Содержание

Организации налогового контроля в РФ.................................................. 2

Порядок формирования доходов при исчислении налога на прибыль 7

Пример расчета акцизов.............................................................................. 8

Список литературы....................................................................................... 9

Организации налогового контроля в РФ

Согласно ст.ст.1 и 6 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.30 Налогового кодекса налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его подразделения (территориальные органы) в Российской Федерации, которые образуют единую централизованную систему налоговых органов.

Приказом МНС России от 21.05.1999 N ГБ-3-20/150 утверждена следующая система налоговых органов (см. схему).

Схема

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                           МНС России                           │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                     Территориальные органы                     │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────┐ ┌────────────────────────────┐ ┌───────────────┐

│Межрегиональная│ │  УМНС России по субъектам  │ │  ИМНС России  │

│  ИМНС России  │ │    Российской Федерации    │ │  межрайонного │

│               │ │                            │ │     уровня    │

└───────────────┘ └────────────────────────────┘ └───────────────┘

                  ┌────────────────────────────┐

                  │         ИМНС России        │

                  └────────────────────────────┘

┌───────────────┐ ┌────────────────────────────┐ ┌───────────────┐

│ ИМНС России по│ │  ИМНС России по районам и  │ │ ИМНС России по│

│    районам    │ │           городам          │ │  городам без  │

│               │ │                            │ │   районного   │

│               │ │                            │ │    деления    │

└───────────────┘ └────────────────────────────┘ └───────────────┘

Вместе с тем в настоящее время в рамках проводимой реформы исполнительной власти в существующую структуру налоговых органов вносятся изменения - создаются налоговые органы по федеральным округам.

Согласно пп.5 п.2 ст.1 Налогового кодекса формы и методы налогового контроля устанавливаются данным Кодексом.

В соответствии с п.1 ст.82 Налогового кодекса налоговый контроль осуществляется только налоговыми органами и только в пределах предоставленных им полномочий.

При этом в ст.ст.82, 103 Налогового кодекса определены основные принципы осуществления налогового контроля, согласно которым в ходе налогового контроля не допускаются причинение неправомерного вреда налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту или их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении, а также сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, Налогового кодекса, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

На основании положений гл.14 Налогового кодекса налоговый контроль осуществляется налоговыми органами в следующих формах:

1) налоговый учет организаций и индивидуальных предпринимателей;

2) налоговые проверки;

3) налоговый контроль за расходами физических лиц.

Налоговый контроль осуществляется налоговыми организациями в различных формах. Одна из них - налоговая проверка, включая проверку данных учета и отчетности. Постановка налогоплательщика на учет в налоговых органах также является формой налогового контроля. Формой налогового контроля выступает также получение различного рода объяснений налогоплательщиков, связанных с исчислением и уплатой налогов. Налоговый контроль может осуществляться в виде осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Контроль налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты предусмотренных законодательством налогов начинается с постановки налогоплательщика на учет в налоговых органах.

Постановка на учет в налоговых органах осуществляется налогоплательщиками - юридическими лицами по месту нахождения организации или по месту нахождения ее обособленных подразделений; налогоплательщиками - физическими лицами, занимающимися предпринимательством без образования юридического лица, - по месту их жительства, а также по месту нахождения принадлежащего организациям и физическим лицам недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Важно подчеркнуть, что в целях усиления налогового контроля установлена обязанность организаций, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории России, а также в собственности которых находятся подлежащие налогообложению недвижимое имущество и транспортные средства, встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств.

При этом Налоговый кодекс устанавливает, что налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны встать на налоговый учет вне зависимости от того, имеются или нет обстоятельства, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Иными словами, обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговом органе связана только лишь с фактом его регистрации в соответствующем государственном органе, а не с тем, будет ли данная организация или индивидуальный предприниматель в ближайшее время заниматься предпринимательской или иной деятельностью и, соответственно, возникнет ли у него в ближайшее время обязанность платить налоги.

Налоговое законодательство установило конкретные сроки постановки налогоплательщиков на учет в налоговом органе. Налогоплательщики обязаны подать заявление о постановке на учет в течение 10 дней после их государственной регистрации. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в соответствующий орган в течение 20 дней со дня его регистрации.

Налоговые органы обязаны поставить налогоплательщика на налоговый учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать ему соответствующее свидетельство. При этом каждому налогоплательщику должен быть присвоен единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. С этого момента идентификационный номер налогоплательщика указывается во всех направляемых налоговым органом уведомлениях, а также указывается налогоплательщиком в подаваемых им в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и других документах.

Таким образом, в Российской Федерации создается единый, централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.

Но все-таки основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками причитающихся налогов является налоговая проверка.

Порядок формирования доходов при исчислении налога на прибыль

С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели  и в каких размерах направлять полученную прибыль.

Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.

Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, мы получаем один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций.

В условиях рыночного хозяйствования распределение прибыли является внутренним делом предприятия. Однако государство может воздействовать на этот процесс с помощью различных косвенных регуляторов, в том числе через систему налогообложения. Именно в рамках налоговой системы осуществляется взаимодействие государства и хозяйствующего субъекта по поводу формирования государственного бюджета, с одной стороны, распределения доходов производителя по направлениям его использования, с другой.

Налоговый механизм обеспечивает экономическую реализацию добавочной прибыли по месту ее возникновения. Предприятие получает дополнительные возможности, как для ее инвестирования, так и для расширения непроизводительного потребления. Эффективная система налогообложения прибыли, предусматривающая предприятиям дополнительные льготы по налогу на прибыль, оказывает решающее влияние на стимулирование товаропроизводителя, имеет важное значение для обеспечения положительных финансовых результатов деятельности, повышения экономической активности, решения социально-экономических проблем.

Налог на прибыль предприятий и организаций - основной вид налога юридических лиц. Ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 01.01.92 г.

Плательщики налога на прибыль установлены в статье 246 Налогового кодекса РФ. К ним относятся:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и получающие доходы от источников в России.

Понятие организации дается в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ. В соответствии с этим пунктом организацией-налогоплательщиком является юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации и занимающееся коммерческой или иной предпринимательской деятельностью, на которое в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность по уплате налогов.

Анализируя приведенное выше определение плательщика налога на прибыль, можно сделать вывод о том, что оно более кратко и унифицировано по сравнению с определением, данным в статье 1 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", действие которого распространялось до 1 января 2002 года. Так, в главе 25 Налогового кодекса РФ не приводится перечень предприятий и организаций, которые не должны платить налог на прибыль, хотя это не означает, что с 1 января 2002 года таковых не существует.

Например, в законе "О налоге на прибыль предприятий и организаций" установлено, что не являются плательщиками налога на прибыль предприятия любых организационно-правовых форм, имеющие прибыль от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа. С введением главы 25 Налогового кодекса РФ данная норма не утратила силу и действовала до принятия главы 26.1 Налогового кодекса РФ, регулирующей специальный режим налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

С 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" вступила в силу глава 26.1 Налогового кодекса РФ "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)", которая является составной частью раздела VIII.1 Налогового кодекса РФ "Специальные налоговые режимы". Данной главой для организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию, предусматривается замена уплаты ряда налогов, включая и налог на прибыль, уплатой единого сельскохозяйственного налога.

Статья 247 Налогового кодекса РФ устанавливает объект налогообложения по налогу на прибыль. Согласно этой статье, объектом признается полученная налогоплательщиком прибыль, которая определяется следующим образом:

- для российских организаций - это полученный доход за вычетом сумм произведенных расходов, которые определяются в соответствии с данной главой;

- для постоянных представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России, - полученные постоянными представительствами доходы за минусом сумм произведенных ими расходов, исчисляемых по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ;

- для иностранных организаций - сумма доходов, полученных от источников в Российской Федерации.

Налогоплательщикам стоит обратить внимание на то, что с 1 января 2002 года не будет применяться понятие "себестоимость продукции (работ, услуг)". Вместо нее для определения величины налогооблагаемой прибыли будет использоваться понятие "произведенные расходы". Они определяются согласно правилам, установленным главой 25 Налогового кодекса РФ.

И в бухгалтерском учете понятие "себестоимость продукции (работ, услуг)" уже не существует. Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденному приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н, все расходы организации делятся на расходы по обычным видам деятельности, операционные расходы и внереализационные расходы, хотя показатель себестоимости продукции (работ, услуг) сохранен в бухгалтерской отчетности.

Налоговая база - это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговой базой по налогу на прибыль является денежное выражение размера прибыли.

А если налогоплательщик доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав получил в натуральной форме? Такие доходы для целей налогообложения учитываются по нормам, установленным статьей 40 Налогового кодекса РФ, то есть исходя из цены, указанной сторонами сделки. Это же правило распространяется и на внереализационные доходы.

Налоговые органы имеют право контролировать правильность применения цен по сделкам в следующих случаях:

- между взаимозависимыми лицами;

- по товарообменным операциям;

- по внешнеторговым сделкам;

- при отклонении цен более, чем на 20 процентов от их уровня, применяемого налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам.

При выявлении в вышеперечисленных случаях отклонений цен реализации более чем на 20 процентов от рыночных цен идентичных (однородных) товаров налоговые органы выносят решение о доначислении сумм налогов.

Налоговый кодекс РФ устанавливает ставки налога на прибыль. Основная ставка налога для российских организаций 24 процента, из них:

6 процентов зачисляется в федеральный бюджет;

16 процентов зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

2 процента поступает в местные бюджеты.

С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянные представительства, налог взимается по следующим ставкам:

10 процентов от использования, содержания, сдачи в аренду судов, самолетов и других подвижных транспортных средств при международных перевозках;

20 процентов с других доходов, кроме доходов по ценным бумагам.

Российские юридические и физические лица, получившие дивиденды от российских организаций, должны заплатить налог с дивидендов по ставке 6 процентов.

Если же российская организация получила дивиденды от иностранного юридического лица, то ставка налога на прибыль составляет 15 процентов.

Иностранные организации, получившие дивиденды от российских юридических лиц, также должны заплатить налог по ставке 15 процентов.

Доходы от государственных и муниципальных ценных бумаг облагаются так:

15 процентов с процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;

10 процентов c процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года, а также с процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами - I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года. Для налогоплательщиков, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.

Налогоплательщики обязаны самостоятельно исчислять сумму налога на прибыль. По истечении очередного отчетного налогового периода организации рассчитывают размер налоговой базы нарастающим итогом с начала года до окончания I квартала, полугодия, девяти месяцев, года. В течение квартала ежемесячно налогоплательщики должны перечислять авансовые платежи. Срок перечисления налога - не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода. Размер налога определяется следующим образом:

- в I квартале текущего года размер налога равен аналогичной сумме, уплачиваемой организацией в последнем квартале предыдущего года;

- во II квартале - одной трети платежа за I квартал текущего года;

- в III квартале - одной трети разницы между суммами авансовых платежей за полугодие и I квартал;

- в IV квартале - одной трети разницы между суммами авансовых платежей за девять месяцев и полугодием.

Организации, созданные после вступления в силу главы 25 Налогового кодекса РФ, начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты их государственной регистрации.

Организации вправе перейти на уплату налога на прибыль ежемесячными авансовыми платежами, исчисленными, исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, исчисленной с начала года до окончания соответствующего месяца. Сумма налога на прибыль в данном случае также определяется с учетом ранее начисленных платежей и вносится в бюджет до 28-го числа месяца, следующего за отчетным. О переходе на порядок уплаты налога ежемесячными авансовыми платежами на основании фактической прибыли организации обязаны уведомить налоговые органы не позднее 31 декабря предшествующего года, при этом налогоплательщики не вправе изменить порядок уплаты в течение всего налогового периода.

Налоговый кодекс РФ устанавливает ежеквартальные сроки уплаты налога на прибыль до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для таких налогоплательщиков, как:

- организации, имеющие за предыдущие четыре квартала сумму выручки от реализации, не превышающую в среднем 3 миллионов рублей за каждый квартал;

- бюджетные учреждения;

- постоянные представительства иностранных организаций;

- некоммерческие организации, не имеющие доходов от реализации товаров, работ, услуг;

- участники простых товариществ по доходам от участия в простых товариществах;

- учредители доверительного управления по доходам от передачи имущества в доверительное правление.

Сумма квартального платежа налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных авансовых платежей. Квартальный платеж налогоплательщики обязаны перечислить по окончании отчетного налогового периода не позднее срока, установленного для представления налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Этот срок, согласно статье 289 Налогового кодекса РФ, - не позднее 28 дней по истечении отчетного периода и не позднее 28 марта, следующего за истекшим налоговым периодом, - для суммы налога на прибыль за прошедший налоговый период (год).

На основании вышеизложенного необходимо отметить, что главой 25 Налогового кодекса РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика корректировать разницу между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной за отчетный квартал прибыли, и фактическими авансовыми платежами налога на прибыль за истекший квартал на сумму, рассчитанную, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей в прошедшем квартале. Таким образом, если размер налога на прибыль, исчисленный на основании фактически сложившейся налоговой базы за отчетный квартал, окажется выше общей суммы налога, уплаченной авансовыми платежами за этот же квартал, организация, производя доплату разницы в бюджет, с 1 января 2002 года не увеличивает такую разницу на ставку рефинансирования Центрального банка РФ.

Российская организация, являющаяся налоговым агентом, то есть производящая выплаты иностранной организации по доходам, не связанным с деятельностью ее постоянного представительства в Российской Федерации, а также выплачивающая дивиденды, проценты по государственным и муниципальным ценным бумагам, обязана удержать налог на прибыль с каждой выплаты и перечислить его в бюджет в следующие сроки:

- в течение трех дней со дня выплаты денежных средств иностранной организации;

- в течение десяти дней со дня выплаты дохода в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам.

Статья 289 Налогового кодекса РФ налагает на всех налогоплательщиков и налоговых агентов обязанность по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения. Причем данная обязанность должна быть исполнена независимо от наличия прибыли или убытка у организации. Установлены следующие сроки подачи налоговой декларации для налогоплательщиков и налоговых агентов:

- не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (квартала) по итогам отчетного периода (квартала);

- не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом по итогам налогового периода (года);

- налогоплательщики, уплачивающие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей, то есть до 28-го числа ежемесячно.

Следует иметь в виду:

- по итогам отчетного периода, то есть I квартала, полугодия, девяти месяцев, налоговая декларация представляется в упрощенной форме;

- некоммерческие организации, не имеющие обязательств по уплате налога на прибыль, представляют налоговую декларацию также по упрощенной форме по истечении налогового периода.

Таким образом, налог на прибыль является составным элементом налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального дохода. Он является прямым, т.е. его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. Плательщиками налога на прибыль организаций являются любые юридические лица, у которых возникает объект налогообложения, вне зависимости от цели их создания, то есть как коммерческие, так и некоммерческие организации. Основная ставка налога определена в размере 24%. Объектом обложения налогом на прибыль является прибыль, полученная налогоплательщиком.

Пример расчета акцизов

Рассмотрим пример, в котором рассчитывается сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет при экспорте подакцизных товаров.

000 «Силуэт» осуществляет производство алкогольных напитков, в т.ч. вод­ки. Крепость водки составляет 39%. 15.01.2004 г. для изготовления водки органи­зация приобрела у поставщика ЗАО «Вундер» этиловый спирт в количестве 6000л по цене 300руб. 80 коп. за 1 л. (в т.ч. акциз 18руб., налог на добавленную стоимость 45руб. 87 коп.) на сумму 1 804 800руб. (в т. ч. акциз 108 000руб., налог на добавлен­ную стоимость 275 232 руб.).

По данным отчетных документов на производство водки фактически израс­ходованы 4000 л этилового спирта. В результате в январе 2004 г. всего были изго­товлены 30 000 бутылок водки емкостью 0,7 л.

20.01.2004 г. 000 «Силуэт» отгрузило партию водки на экспорт иностран­ному покупателю. Сумма прочих затрат, связанных с отгрузкой алкогольной продукции, составила 10 000 руб.

В соответствии с условиями договора цена реализации за 1 бутылку водки состав­ляет 55 руб. При этом стоимость партии составит 1 650 000 руб. (30 000 бут. X 55руб.).

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 07.07.2003 г. № 117-ФЗ. ставка акцизов по алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25% составляет 135 руб. за 1 л безводного этилового спирта, со­держащегося в подакцизном товаре (водке).

Рассчитаем сумму акциза с партии отгруженной алкогольной продукции:

1) величина объема изготовленной водки в натуральном выражении составит:

30 000 бут. Х 0,7 л = 21 000 л;

2) определим количество чистого спирта, содержащегося в 21 000 л водки:

21 000 л X 39% / 100% = 8190 л;

3) сумма акциза, причитающаяся к уплате налогоплательщиком, равна:

8190 л х 135 руб./л = I 105 650 руб.

Сумма акциза в размере 1 105 650 руб. должна быть уплачена в бюджет не позднее 30.02.2004 г.

Так как акциз по закупленному этиловому спирту оплачен поставщику до сро­ка уплаты акциза в бюджет, то 000 «Силуэт» вправе из суммы акциза, начис­ленного с выручки от продажи водки, вычесть акциз, фактически уплаченный поставщику при приобретении этилового спирта. Следует учитывать, что бухгалтер 000 «Силуэт» должен вычесть сумму акциза, приходящуюся на сырье, фактически израсходованное на изготовление водки, а именно сумму 72 000руб. (4000л X 108 000руб. /6000л или 4000л X 18руб.).      

Следовательно, сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет за январь месяц, будет равна 1 033 650руб. (1 105 650руб. - 72 000руб.).

В бухгалтерском учете 000 «Силуэт» записываются следующие проводки:

1) отражена стоимость приобретенного этилового спирта от поставщика

без учета акциза и налога на добавленную стоимость:

Дебет счета 10 «Материалы»,

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 1 421 568 руб.

(1 804 800 руб. - 108 000 руб. - 275 232 руб.);

2) указывается сумма акциза по закупленному этиловому спирту:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным цен­ностям» субсчет «Акцизы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 108 000 руб.;

3) указывается сумма налога на добавленную стоимость по приобретенному этиловому спирту:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным цен­ностям» субсчет «Налог на добавленную стоимость», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 275 232 руб.;

4) с расчетного счета 000 «Силуэт» перечислены денежные средства постав­щику за приобретенный этиловый спирт:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит счета 51 «Расчетные счета» — 1 804 800 руб.;

5) этиловый спирт списан на изготовление алкогольной продукции, т.е. водки:

Дебет счета 20 «Основное производство»,

Кредит счета 10 «Материалы» — 947 712 руб. (1 421 568 руб. X 4000 л / 6000 л или 4000 л X 236 руб. 93 коп.);

6) отражены фактические затраты, связанные с производством алкогольной про­дукции:

Дебет счета 20 «Основное производство», Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», счета 69 «Рас­четы по социальному страхованию и обеспечению», счета 76 «Расчеты с раз­ными дебиторами и кредиторами»—10000руб.;

7) оприходована выпущенная водка на склад изготовителя по фактической себестоимости:

Дебет счета 40 «Выпуск продукции»,

Кредит счета 20 «Основное производство» — 957 712 руб. (947 712 руб..+10 000 руб.);

8) готовая продукция (водка) списана на экспорт:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

Кредит счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» —

2 369 280 руб. (1 421 568 руб. +947 712 руб.);

9) отражено начисление суммы акциза на день отгрузки водки на экспорт:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет

«Акцизы»,

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Акцизы» — 1105 650руб.;

10) списана фактическая себестоимость водки, реализованной на экспорт:

Дебет счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», Кредит счета 40 «Выпуск продукции» — 957 712 руб.;

11) учтена сумма акциза, уплаченного поставщику сырья (этилового спирта) до срока уплаты акциза в бюджет, т.е. до 30.01.2004 г.:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Акцизы», Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным цен­ностям», субсчет «Акцизы»—72000руб.:

12) 30.01.2004 г. с расчетного счета 000 «Силуэт» перечислена сумма акциза в бюджет:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Акцизы», Кредит счета 51 «Расчетные счета» — 1 033 650руб. (1105 650руб. - 72 000руб.);

13) на валютный счет 000 «Силуэт» поступила валюта от иностранной фирмы

за проданную партию водки:

Дебет счета 52 «Валютные счета»,

Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — 2 369 280руб. ;

14} отражена сторнировочная запись на сумму акциза, исчисленного на дату

отгрузки партии водки иностранному покупателю:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет

«Акцизы»,

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Акцизы» —1105 650руб.;

15) на расчетный счет 000 «Силуэт» зачислена сумма акциза, возвращенная иностранным покупателем:

Дебет счета 51 «Расчетные счета»,

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»— 1105 650 руб (I 033 650 руб +72 000 руб.).

Список литературы

                    Конституция Российской Федерации от  12 декабря 1993 года (с изм., внесенными Указами Президента РФ на 09.06.2001 N 679).

                    Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г.).

                    Закон РФ от 27.12.91 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

                    Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 июля 2004 г. "О бюджетной политике в 2005 году".

                    Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 910-р (с изменениями от 6 июня 2002 г.).

                    Бобоев М.Р., Наумчев Д.В.  Развитие налоговой системы РФ // Налоговый вестник. - 2001. - №3. – с.4–7.

                    Борисов А.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). М.: Книжный мир, 2002. –267с.

                    Гасымов Н., Мамбеталиев Н. Т., Алиев В., Бобоев М. Р. Налоги и сборы Азербайджанской Республики // Налоговый вестник. — 2002.-№ 10.-С.З-11.

                    Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: вопросы и ответы. –М.: Новый юрист, 2000. – 212с.

                    Грисимова Е.Н., Макарова О.А., Ильюшихин И.Н. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Схемы. Пояснения. Комментарии. Под ред. Н.М. Голованова. — СПб.: «Юридический центр Пресс», 2001. –425с.

                    Гусева И.П. Реформирование института налогового контроля в сфере косвенного налогообложения // Адвокат. - 2004. - №4.-с.15-17.

                    Девери М.П.  Экономика налоговой политики. – М.: Филинъ, 2002. – 432с.

                    Диков А.О. Об изменениях и дополнениях, внесенных в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. // Налоговый вестник. - 2000.-c.3-l6.

                    Дмитриев Н.Г. Налоги и налогобложение. Ростов-на-Дону, Феникс. 2001. – 188 с.

                    Иохин В.Я. Экономическая теория.–М.: Филинъ. - 1997. - 863 с.

                    Исингарин Н. К. 10 лет СНГ. Проблемы, поиски, решения. — Алматы: ОФ «БИС», 2001. - 400 с.

                    Бизнес-конспект: акцизы // Экономика и жизнь 2004. №15. стр.22

                    Козырин А.Н., Акцизы в системе таможенных платежей //Финансы. 2004. №1, стр. 22-28