Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра Финансы и кредит

Контрольная работа

по предмету страхование на тему:

«Юридические основы страхования в РФ»

                                       Преподователь: Кабирова А.С.

                                             Работу выполнил:

                                                           4курс 1 поток БУАиА

                                          № зачетной книжки

 

Уфа 2009

План:

Введение. 2

1 Правовая база страховой деятельности в РФ. Общее и специальное законодательство. Ведомственные нормативные документы.. 4

2 Основные функции и права  федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью... 7

3 Лицензирование страховой деятельности.. 11

Задачи.. 16

Заключение. 18

Список литературы: 19

 

Введение

Началом возникновения современного российского страхового бизнеса можно считать 1989 г., когда появились первые страховые кооперативы.

Важную роль в становлении и развития страхования в РФ сыграл Закон РФ от 27.11.1992 г. №4015-1 «О страховании», который заложил основы современного страхового дела.

В дальнейшем развитие страхового дела связано с принятием ГК РФ (гл. 48 «Страхование»), который четко определил термины страхования (что понимать под страхованием имущества, неполным имущественным страхованием, страхованием ответственности за причинение вреда и тд.).

С 31.12.1997 г. (ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ РФ «О страховании») ФЗ РФ «О страховании» носит название «Об организации страхового дела в РФ».

Страхование расположенных на территории РФ имущественных интерсов юридических лиц и физических лиц – резидентов РФ– может осуществляться только юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление страховой деятельности на территории РФ.

Лицензирование страховых операций страховщиков, осуществляющих свою деятельность на территории РФ, производит Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ. При обращении страховой организации в Департамент за получением лицензии, необходимо документальное подтверждение, что оплаченный уставный капитал и иные собственные средства будущего страховщика обеспечивают проведение планируемых видов страхования и выполнения принимаемых страховщиком обязательств по договорам страхования.

Для получения лицензии страховщик, прошедший регистрацию, должен представить следующие документы:

Программу развития страховых операций на 3 года, включающую виды и объемы намеченных операций, максимальную ответственность по каждому риску, условия организации перестраховочной защиты;

Правила или условия страхования по видам операций;

Справки банков и иных учреждений, подтверждающие наличие уставного, резервных или аналогичных фондов. С 1 июля 2007 года уставный капитал страховых организаций должен был составлять в соответствии со статьей 25 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» не менее 30 млн руб. для осуществления страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования и (или) имущественного страхования, 60 млн руб. – для осуществления страхования жизни, 120 млн руб. – для осуществления перестрахования;

Статистическое обоснование применяемой системы тарифов.

Департамент страхового надзора обязан выдать лицензию в течении 60 дней со дня получения всех необходимых документов или, в случае отказа в выдаче лицензии, в течении того же срока сообщить страховой организации о причине отказа.

В случае необеспечения финансовой устойчивости страховых операций Департамент страхового надзора может потребовать от страховой организации повышения размеров фондов в зависимости от видов, объема и валюты страховых операций. При принятии решений об отказе, приостановлении действия и аннулировании лицензий Департамент руководствуется заключением экспертной комиссии с обязательным привлечением лицензируемой организации. За выдачу лицензии со страховщика взимается специальный сбор

1 Правовая база страховой деятельности в РФ. Общее и специальное законодательство. Ведомственные нормативные документы

Правовую основу страховой деятельности составляют законодательные и подзаконные акты по страхованию:

1. Конституция Российской Федерации - правовой документ, имеющий наивысшую юридическую силу (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.);

2. правовые документы, имеющие высшую юридическую силу:

- ГК. РФ, часть вторая, глава 48 «Страхование» (принят Государственной Думой 22 декабря 1995 г., введен в действие 1 марта 1996 г.);

- Федеральный закон от 31 декабря 1997 г. № 157-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 28 июня 1991 г. № 1500-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 2 апреля 1993 г. №4741-1);

- Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г. №2-ФЗ и от 17 декабря 1999 г. М212-ФЗ);

- указы Президента Российской Федерации;

3. законодательные и нормативные правовые акты, постановления Правительства РФ и положения:

- «О Федеральном органе исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью» (Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ — Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177);

- нормативные методические материалы, издаваемые Федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью:

1) условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации от 12 декабря 1992 г. № 02-02/4 (с изменениями и дополнениями от 22 января 1993 г.);

2) Методика расчета нормативного размера соотношения активов и обязательств страховщиков и Инструкция о порядке применения Методики расчета нормативного размера соотношения активов и обязательств страховщиков, утвержденные приказом Росстрахнадзора от 30 октября 1995 г. №02/02;

3) правила размещения страховщиками страховых резервов, утвержденные приказом Минфина России от 22 февраля 1999 г. № 16н (с изменениями от 16 марта 2000 г.);

4) постановление Правительства РФ от 16 мая 1994 г. № 491 «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками» (с изменениями от 7 июля 1998 г);

5) рекомендации по аудиторской проверке страховщиков от 13 марта 1995 г.;

6) методики расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования (утв. распоряжением Росстрахнадзора от 8 июля 1993 г. № 02-03-36) и др.

4. Юридические документы: договор страхования;  лицензия на страхование;  страховое свидетельство (полис или сертификат);  условия (Правила) страхования; учредительные документы страховщика (устав, Правила страхования по видам и др.).

Конституция РФ декларирует основные стратегические направления развития страны, порядок формирования органов государственной власти и местного самоуправления; определяет полномочия законодательной, исполнительной и судебной властей, правовой статус Президента РФ, органов федерального, регионального и местного (муниципального) самоуправления.

Гражданский кодекс Российской Федерации, являясь основным законом рыночной экономики, своими нормами охватывает и сферу страхования. В ГК РФ (часть вторая, глава 48 «Страхование») сформулированы общие положения о формах страхования (обязательной и добровольной), договорах страхования, правах и обязанностях субъектов правовых отношений; об интересах, страхование которых не допускается; о последствиях наступления страхового случая; об основаниях по освобождению страховщика от выплаты страхового обеспечения и страхового возмещения; о перестраховании, взаимном государственном страховании и др.

Государственное регулирование страховой деятельности должно обеспечивать развитие национальной системы страхования и действенный контроль страхового сектора экономики. Законодательная база правового регулирования национального страхового рынка заложена в Законе РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-1 от 27.11.1992 в ред. ФЗ № 172-ФЗ от 10.12.2003 с изм. От 07.03.2005 № 12-ФЗ, в Законе РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» 1993г. и в документе «Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации», введенном  в действие с 1 ноября 1992 г., в Гражданском и Налоговом кодексам РФ.

Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (страховой надзор) осуществляется согласно ст. 30 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых настоящим Законом страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.

Страховой надзор осуществляется органом страхового надзора и его территориальными органами на принципах законности, гласности и организационного единства.

В 1992 году был создан Росстрахнадзор- Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью, которой были даны контрольные функции за отечественным страховым рынком. В 1996 году Росстрах надзор был преобразован в Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ. Согласно Указу Президента РФ от 09 марта 2004 г. №314 государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой страхового надзора Министерства финансов РВ (ФССН) и ее региональными инспекциями.

2 Основные функции и права  федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью

Для выполнения поставленных задач Департамент страхового надзора наделен в нормативном порядке соответствующими полномочиями. Так, он имеет право запрашивать и получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, а также информацию (документы, материалы) от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков, а также от граждан.

К основным  функциям Департамента страхового надзора относятся:

1)                Выдача страховщикам лицензий;

2)                Осуществление лицензирования аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков);

3)                Организация проведения аттестации на право аудита страховщиков;

4)                Ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров;

5)                Осуществление контроля за обоснованностью тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

6)                Установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;

7)                Установление нормативных размеров соотношений между активами и принятыми обязательствами страховщиков;

8)                Разработка и утверждение нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесенным законом к ее компетенции, обязательных для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, участвующими в организации и проведении страхования и перестрахования;

9)                Обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании и т.п.

Департамент страхового надзора имеет право:

- устанавливать требования по платежеспособности с учетом особенностей осуществляемых страховщиками операций;

- по согласованию с Минфином РФ, Госкомстатом РФ устанавливать план счетов и отчетности страховщиков, а также сроки публикации страховщиками годовых балансов, отчетов о прибылях и убытках. Важное значение для деятельности страховых компаний имеет норма, предусмотренная Законом  РФ «Об организации страхового дела в РФ», согласно которому Департамент страхового надзора правомочен производить проверки соблюдения страховщиками законодательства РФ и достоверности представляемой ими отчетности;

- осуществлять контроль за создаваемыми в страховых организациях необходимыми резервами для обеспечения соответствия между принятыми страховыми организациями обязательствами и имеющимися у них средствами;

- контролировать размещение страховыми организациями временно свободных средств с целью определения степени капиталовложений и ликвидности активов этих организаций и т.п.

При выявлении фактов нарушения законодательства, регулирующего страховые отношения, недостоверности представленной отчетности Департамент имеет право давать страховщикам предписания по устранению указанных нарушений, а в случае невыполнения соответствующих предписаний – приостановить или ограничить действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принять решение об отзыве лицензий.

Нормы Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» конкретизирует Положение о порядке ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности на территории РФ, утвержденное приказом № 52Н от 17.07.2001 Согласно указанному Положению предписание – это письменное указание МФ РФ или территориального органа страхового надзора, обязывающее страховщика устранить выявленное правонарушение в установленный строк.

Предписание дается страховщику за нарушения требований Закона, в том числе в случае:

1)                осуществления субъектом страхового дела деятельности, запрещенной законодательством, а также деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии;

2)                несоблюдения страховщиком страхового законодательства в части формирования и размещения средств страховых резервов, иных гарантирующих осуществление страховых выплат фондов;

3)                несоблюдения страховщиком установленных требований к обеспечению нормативного соотношения активов и принятых обязательств, иных установленных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности;

4)                нарушения субъектом страхового дела установленных требований о предоставлении в орган страхового надзора и (или) его территориальный орган установленной отчетности;

5)                непредставления субъектом страхового дела в установленный строк документов, затребованных в порядке осуществления страхового надзора в пределах компетенции органа страхового надзора;

6)                установление факта представления субъектом страхового дела в орган страхового надзора и (или) его территориальный орган неполной и (или) недостоверной информации;

7)                непредставления субъектом страхового дела в установленный срок в орган страхового надзора информации об изменениях и о дополнениях, внесенных в документы, послуживших основанием для получения лицензии с приложением документов, подтверждающих такие изменения и дополнения.

Предписание направляется страховщику. При необходимости копия предписания направляется соответствующим органам исполнительной власти.

Страховщик в установленный срок представляет в Минфин России (территориальный орган страхового надзора) документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений. Представление страховщиком в установленный срок документов, подтверждающих устранение нарушений, является основанием для признания предписания исполненным. Об исполнении (снятии) предписания сообщается страховщику. В случае невыполнения страховщиком требований предписания Минфин России вправе приостановить или ограничить действие лицензии до устранения всех нарушений либо принять решение об отзыве лицензии. Ограничение действия лицензии означает запрещение страховщику заключать и продлевать договоры страхования по определенным видам страховой деятельности или на определенной территории. Приостановление действия лицензии означает запрещение страховщику заключать и продлевать договоры страхования.

Представление страховщиком в установленный срок документов, свидетельствующих об устранении нарушений, послуживших причиной для ограничения или приостановления действия лицензии, является основанием для возобновления действия лицензии. Непредставление страховщиком в установленный срок указанных документов является основанием для принятия решения об отзыве лицензии. Отзыв лицензии влечет за собой:  прекращение права юридического лица осуществлять страховую деятельность; исключение юридического лица из единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков.

В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ» страховой надзор включает в себя:

1)                лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;

2)                контроль за соблюдением страхового законодательства, в т.ч. путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности;

3)                выдачу в течение 30 дней разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.

3 Лицензирование страховой деятельности

Лицензирование страховых операций страховщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, носит обязательный характер и осуществляется Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ. В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ» для получения лицензии на осуществление добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора:

1) заявление о предоставлении лицензии;

2) учредительные документы соискателя лицензии;

3) документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

4) протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов соискателя лицензии и утверждении на должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;

5) сведения о составе акционеров (участников);

6) документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере;

7) документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности за последний отчетный период, если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит;

8) сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) соискателя лицензии;

9) сведения о страховом актуарии;

10) правила страхования по видам страхования, предусмотренным Законом, с приложением образцов используемых документов;

11) расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок;

12) положение о формировании страховых резервов;

13) экономическое обоснование осуществления видов страхования:

- бизнес-план на первый год деятельности страховщиков, получающих лицензию впервые;

- расчет соотношения активов и обязательств по установленной форме для страховщиков, осуществляющих страховую деятельность не менее года;

- план по перестрахованию (в произвольной форме);

- баланс с приложением отчета о финансовых результатах, на последнюю отчетную дату;

- план размещения страховых резервов.

Для получения лицензии на осуществление перестрахования страховщик предоставляет все вышеперечисленные документы, кроме сведений о страховом актуарии (п. 9), правил страхования по видам страхования с приложением образцов используемых документов, кроме образцов документов, используемых при перестраховании (п. 10), и расчетов страховых тарифов (п. 11).

Для получения лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности соискатель лицензии представляет в орган страхового надзора:

1) заявление о предоставлении лицензии;

2) документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) учредительные документы соискателя лицензии – юридического лица;

4) образцы договоров, необходимых для осуществления страховой брокерской деятельности;

5) документы, подтверждающие квалификацию работников страхового брокера и квалификацию страхового брокера – индивидуального предпринимателя.

Принятие решения о выдаче лицензии, или об отказе в выдаче лицензии осуществляются органом страхового надзора в срок, не превышающий 60 дней с даты получения органом страхового надзора всех документов, предусмотренных для получения лицензии соискателем лицензии. О принятии решения орган страхового надзора обязан сообщить соискателю лицензии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Особые квалификационные требования предъявляются к руководителям страховой организации. Руководители (в том числе единоличный исполнительный орган) субъекта страхового дела – юридического лица или являющийся субъектом страхового дела индивидуальный предприниматель обязаны иметь высшее экономическое или финансовое образование, подтвержденное документом о высшем экономическом или финансовом образовании, признаваемым в Российской Федерации, а также стаж работы в сфере страхового дела и (или) финансов не менее двух лет. Главный бухгалтер страховщика или страхового брокера должен иметь высшее экономическое или финансовое образование, подтвержденное документом о высшем экономическом или финансовом образовании, признаваемым в Российской Федерации, а также стаж работы по специальности не менее двух лет в страховой, перестраховочной организации и (или) брокерской организации, зарегистрированных на территории РФ.

Основаниями для отказа соискателю лицензии в выдаче лицензии являются:

1) использование соискателем лицензии – юридическим лицом, обратившимся в орган страхового надзора за лицензией, полностью обозначения, индивидуализирующего другой субъект страхового дела, сведения о котором внесены в единый государственный реестр субъекта страхового дела;

2) наличие у соискателя лицензии на дату подачи заявления об осуществлении дополнительных видов добровольного и (или) обязательного страхования, взаимного страхования неустраненного нарушения страхового законодательства;

3) несоответствие документов, представленных соискателем лицензии для получения лицензии, требованиям настоящего Закона и нормативным правовым актам органа страхового регулирования;

4) несоответствие учредительных документов требованиям законодательства Российской Федерации;

5) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной информации;

6) наличие у руководителей (в том числе единоличного исполнительного органа) или главного бухгалтера соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости;

7) необеспечение страховщиками своей финансовой устойчивости и платежеспособности в соответствии с нормативными правовыми актами органа страхового регулирования;

8) наличие неисполненного предписания органа страхового надзора;

9) несостоятельность (банкротство) (в том числе преднамеренное или фиктивное банкротство) субъекта страхового дела – юридического лица по вине учредителя соискателя лицензии.

Решение органа страхового надзора об отказе в выдаче лицензии направляется в письменной форме соискателю лицензии в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.

Решение об отказе в выдаче лицензии должно содержат основания для отказа с обязательной ссылкой на допущенные нарушения и должно быть принято не позднее срока, установленного настоящим Законом. Решение об отказе в выдаче лицензии направляется соискателю лицензии с уведомлением о вручении такого решения.

Лицензия выдается без ограничения срока ее действия, за исключением случаев, определенных настоящим Законом.

Временная лицензия может выдаваться на срок:

- указанный в заявлении соискателя лицензии, но не более чем на три года;

- от одного года до трех лет при отсутствии информации, позволяющей достоверно оценить страховые риски, предусмотренные правилами страхования, представляемыми при лицензировании, а также в случаях, установленных страховым законодательством.

Срок действия временной лицензии может быть продлен по заявлению соискателя лицензии, если иное не предусмотрено страховым законодательством.

В продлении срока действия временной лицензии может быть отказано, если за время ее действия установлены нарушения соискателем лицензии страхового законодательства, которые не устранены в установленный срок.

Лицензия выдается по установленной форме и содержит следующие реквизиты:

- номер лицензии;

- наименование страховой организации, владеющей лицензией и ее юридический (и фактический адрес);

- наименование отраслей, подотраслей, формы (обязательная, добровольная) страхования с указанием в приложении к лицензии всех видов страхования, на проведение которых имеет право страховщик;

- территория, на которой страховщик имеет право проведения разрешенных лицензией видов страхования;

- подпись руководителя (или заместителя руководителя) и гербовая печать органа, выдавшего лицензию;

- дата выдачи лицензии;

- регистрационный номер по государственному реестру страховщиков.

При получении лицензии один экземпляр правил страхования, один экземпляр структуры тарифных ставок с отметкой органов надзора возвращаются страховщику, иные документы или копии с них не выдаются.

Лицензирование деятельности страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, также производится органами надзора. Под их деятельностью понимается проведение обязательного медицинского страхования на некоммерческой основе в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, договорами с медицинскими учреждениями об оказании медицинской помощи застрахованным лицам, обеспечение застрахованных лиц страховыми медицинскими полисами, осуществление контроля за объемом, качеством, сроками оказания медицинских услуг и защита интересов застрахованных лиц.

Страховая медицинская организация вправе осуществлять деятельность по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, но не вправе заниматься иными видами страховой деятельности.

Задачи

1. Предприятие застраховало имущество на сумму 800 тыс.руб. сроком на 1 год. В течение действия договора предприятие полностью сгорело.

Остатки, годные для дальнейшего использования составили – 25 тыс. руб. Целесообразно произведенные расходы по спасанию имущества – 13 тыс. руб.

Рассчитать сумму страхового возмещения, выплачиваемого предприятию страховой компанией, если предприятие застраховало 70 % стоимости имущества. В договоре установлена безусловная франшиза в размере 2%.

Решение:

Рассчитаем страховой ущерб по формуле:

У=П – И + С - Т, где

У – сумма ущерба,

П – стоимость имущества по страховой оценке;

И – скидка на износ;

С – расходы по спасению и приведению остатков в порядок,

Т – стоимость годных остатков.

У = 800+13-25=788 тыс. руб.

Страховое возмещение находится по формуле:

 , где

СВ – страховое возмещение, руб.;

СС – страховая сумма;

У – сумма ущерба;

ДСИ – действительная сумма имущества на момент заключения договора страхования.

ДСИ= 800*100/70= 1142,86 тыс. руб.

Так как в договоре установлена безусловная франшиза в размере 2%, то страховое возмещение равно:

Ответ Страховое возмещение составит 540,40 тыс. руб.

2. Рассчитайте единовременную брутто-премию для стра­хователя в возрасте 41 года, застрахованному по смешанному страхованию жизни сроком на 4 года. Норма доходности 5% (таблицы коммутационных чисел). Страховая сумма 50 тыс. рублей. Доля нагрузки в брутто-ставке 10%.

Решение:

Единовременные нетто-ставки для лица в возрасте 41 год сроком на 4 года:

А) на дожитие (со 100 руб. страховой суммы)

Б) на случай смерти определяется (со 100 руб. страховой суммы):

В) в смешанном страховании жизни:

Единовременная брутто-ставка при смешанном страховании жизни (со 100 руб. страховой суммы):

Единовременная брутто-премия составляет:

Ответ: Единовременная брутто-премия составляет 45850 руб.

Заключение

Предпринимательская деятельность в сфере страхования в нашей стране продолжает развиваться. В начале 90-х годов в силу неразвитости рыночных отношений и общего кризисного состояния экономики зачастую страхование приобрело негативные, иногда уродливые формы (компании брали на себя обязательства, в сотни и тысячи раз превышающие их финансовые возможности; были часты случаи неплатежеспособности страховых компаний, мошенничества и обмана и др.).

Страхование – очень сложный и многогранный экономический инструмент. Сегодня ощущается острая нехватка высококвалифицированных страховщиков, обладающих качествами, необходимыми для современного бизнеса.

Необходимы новые подходы к страхованию. Нужны единые методологические подходы и большое число высококвалифицированных кадров в связи с тем, что традиционные страховые компании преобразуются в сложную организационную структуру, специализирующуюся на определении мер безопасности и предотвращении потерь. Также требуется более углубленное формирование и развитие законодательной базы в области страхования.

  

Список литературы:

1 Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. 2.;

2 Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» ФЗ № 4015-1 от 27.11.1992 г.;

3 Страховое дело. Учебник. Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008;

4 Страхование: Учебник. Шахов В.В. – М.: ЮНИТИ, 2001.