Содержание

Функции планировния в управлении.  Пределы планирования.................... 3

Задача 2. Расчет уровня безубыточности....................................................... 6

Задача 6. Финансовые операции..................................................................... 7

Список использованных источников............................................................... 8

Функции планирования в управлении.  Пределы планирования

Планирование является неотъемлемым фактором существования предприятия и формирует основу для выбора структуры управления, подбора персонала, предопределяет стиль руководства и устанавливает нормы для контроля.

 Осуществляя связь между современным состоянием предприятия и тем, которого оно хочет достичь в будущем, процесс планирования включает принятие решений о том, что делать, когда делать и кто будет делать?

Планирование – это основа, на которой базируются другие управленические функции, так как организация, мотивация и контроль в конечном итоге направлены на достижение поставленных целей. [1, с. 49]

В планах предприятия отражается заранее разработанная система мероприятий, направленных на достижение определенных целей: указываются методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации определенной продукции или оказанию услуг; уделяется внимание сбалансированному взаимодействию ресурсов. Таким образом, устанавливается прямая зависимость между ресурсами, эффективностью работы и доходами, которыми самостоятельно распоряжается предприятие.

Основная функция планирования – это связать в единую динамическую систему производственные, технические, экономические, организационно-административные и социальные мероприятия, которые направлены на достижение одной конечной цели.

В процессе планирования:

-предусматриваются порядок и очередность  выполнения работ, устанавливаются сроки и ответственные исполнители по всему спектру разнообразных операций;

-определяются источники и размеры финансирования, а также предельно допустимые затраты по каждому мероприятию, этапам и видам работ. [2, с. 354]

Исходя из вышесказанного, дадим другое определение планированию:

Планирование – это процесс проектирования желаемого будущего и эффективных путей его достижения. Результатом этого процесса служат плановые решения, на основе которых организуется целенаправленная деятельность предприятия. [3, с. 6]

Планирование несет в себе функцию полного и  компетентного руководства к действию, которое помогает руководителям предприятий принимать верные решения, ставить цели своим подчиненным и осуществлять контроль за их достижением.

Обоснованность и сбалансированность планов предприятия в значительной мере определяется качеством норм и нормативов, использованных при их разработке. Нормы и нормативы являются пределами планирования, которые необходимы для  организации производства и оплаты труда. Прогрессивные нормы и нормативы – инструмент управления издержками, что особенно важно в условиях конкуренции.

В хозяйственной практике нормирование – это метод разработки и установления предельных величин запаса и расходования производственных и иных ресурсов, необходимых для обеспечения процесса производства и сбыта продукции. Основная функция нормы - измерительная (норма-мера). Она выступает как объективная мера затрат и результатов.

Целью нормирования расходования ресурсов является обеспечение эффективного их использования на основе всемерных усилий по снижению совокупных затрат на производство и реализацию продукции. А этого можно достичь, если при нормировании основное внимание будет уделяться возможностям использования эффективной техники и технологии и соответствующей им организации производства, труда и управления, способствующих снижению ресурсов и своевременно отражающих это снижение в нормах расходах. [4, с. 49]

На современном этапе развития планирование занимает важное место в системе внутрифирменного управления любого предприятия. Процесс планирования необходим любому  предприятию, независимо от того каким видом деятельности данное предприятие занимается.  Поэтому функции, которые выполняет процесс планирования на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства ничем не отличаются от общепризнанных и изложенных в данной контрольной работе.

Задача 2. Расчет уровня безубыточности

Турфирма планирует в следующем году продавать туристические путевки в Таиланд.

Цена 1 туристической путевки – 21 000 руб.

Постоянные издержки – 1 200 000 руб.

Переменные издержки – 12 000 руб.

На какую сумму фирма должна реализовать путевок, чтобы не понести убытков?

1.Рассчитайте точку безубыточности в денежных единицах.

2.Постройте график безубыточности.

Решение.

Критический объем реализации, при котором фирма не понесет убытков, рассчитывается по следующей формуле:

 Qкр = Зусл.пост./(1- Зусл.перем./Ц), где

Qкр – критический объем реализации путевок;

Зусл.пост.- условно-постоянные затраты,

Зусл.перем.- условно-переменные затраты,

Ц – стоимость 1 путевки.

Qкр = 1 200 000 / (1 – 12 000/ 21 000) = 2 790 697, 7 (руб.)

З                                                                                              Выручка

                                                                                              Суммарные затраты

                                                                            

                                                                      Точка безубыточности                            Переменные затраты

 

                                                                                                                               

                                                                                                                                         

                                                                                                                          Постоянные затраты

1200000

   12000

                                                              Qкр =2790697,7            Q

   Ответ: фирма должна реализовать путевок не меньше, чем на 2 790 697,7 руб.                                                

Задача 6. Финансовые операции

Гостиничный комплекс получил в банке кредит на ремонт номерного фонда в размере 3 000 000 рублей на 6 месяцев при ежемесячной кредитной ставке 23%.

Какую сумму гостиничный комплекс вернет по окончании срока кредитования?

Расчет суммы, которую необходимо вернуть по окончании срока кредитования, производится по следующей формуле:

S = P(1+r*n), где

S – наращенная сумма;

P – величина первоначальной суммы;

r- абсолютная величина ставки (%);

n- продолжительность периода начисления, в данной задачи n=1/2

S = 3000000 (1+23%*1/2)= 3000000(1+0.23*1/2)= 3 345 000 (руб.)

Ответ: Гостиничный комплекс должен вернуть сумму в размере       3 345 000 руб.

Список использованных источников

1. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. А.К.Семенова – М.: Издательско-торговая корпорация «Даков и К», 2002 – 176с.

2.Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. О.И.Волкова – М.: ИНФРА-М, 2002 – 601с.

3. Сергеева И.А., Сальникова Т.С. Планировани на предприятии: Учебное пособие. Ч.1. – М.: МГИУ, 2004 – 76с.

4. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004 – 218с.

Яницкий О.Л. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2003. – 355 с.