Содержание

Введение. 3

Состояние отрасли в современных экономических условиях. 4

Строительная компания “Уникон”. 7

Анализ среды организации. 12

Анализ макроокружения. 12

Анализ внутренних факторов. 21

Заключение. 26

Список литературы.. 27

Введение

Продукцией отрасли строительства являются законченные строительством и сданные в эксплуатацию заводы и фабрики, железные и автомобильные дороги, электростанции, ирригационные и судоходные каналы, порты, жилые дома и другие объекты, образующие основные фонды народного хозяйства страны.

Капитальное строительство как отрасль материального производства включает проектно-изыскательские и научно-исследовательские, строительные и монтажные организации, предприятия стройиндустрии, производство строительных материалов и транспорт. Кроме того, в сфере капитальноого строительства прямо или косвенно участвуют разные отрасли национальной экономики, которые обеспечивают строительство металлом и металлоконструкциями, цементом, лесоматериалами, строительными машинами, средствами транспорта, топливом и энергетическими ресурсами.

В строительном процессе может быть выделено три этапа: 1) подготовка строительства, 2) собственно строительство и 3) реализация строительной продукции (сдача готового объекта строительства в эксплуатацию).[1]

Целью курсовой работы является углубления знания по экономике строительства на практике конкретной организации, ознакомится с анализом внешней и внутренней среды организации, какие факторы влияют на конкурентоспособность.

Исходя из целей курсовой работы, задачей курсовой работы будет написание работы в соответствии с методическими требованиями, и написание рекомендации и выводы по организации.

Состояние отрасли в современных экономических условиях.

Строительная компания “Уникон” достаточно внедрилась на рынке строительства в Сибирском регионе. Сибирский регион достаточно обширная зона, в нем живут около 45% всего населения страны. Строительство в этом регионе развита, еще в Хрущевские времена здесь в Сибири шли крупные строительства государственного масштаба, например в городе Хабаровске был построен Академгородок, строительство продолжалось около 5 лет. В самом городе Хабаровске построились сотни тысяч домов так называемых “Хрущевки”, одно недостаток этих домов – однотипность, при строительстве особого внимания не обращали на архитектуру строительства, таким образом заказчики выиграли время на проектирование так как дома были однотипными поэтому все дома “штамповались”. В данный момент времени местная власть подумывает снести такие дома, в современных условиях эти дома ни как не вписываются и портят общий вид города. Единственное, что мешает развернуть деятельность по сноске этих домов – это конечно же экономическая бедность страны и региона.

Власти Сибирского региона строительству отчисляют не малые денежные средства, но эти средства либо не доходят на назначения либо их не достаточно, и в этом нет вины государственной власти, так как экономический кризис, которую переживает Россия обусловило экономию денежных средств на соцальные нужды населения и в конечном счете от этого страдает население страны. Коррумпированность чиновников внесло свою лепту в цене строительства, реальная цена одной квартиры завышена в три раза. По цене которую предлагают строительные компании очень высока не каждый позволит себе покупку такой квартиры, это фактор лежит в основе доходности от строительной деятельности. Из-за простоя, строительные компании теряют достаточно большое количество средств, таким образом издержки вырастают по геометрической прогрессии.[2]

В современных условиях деятельности строительные компании часто обанкрачиваются, вследствие простоя поступления материалов от поставщиков, например на сегоднешний день сдача объекта просрачивается и это считается как естественное явление в то же время за рубежом такое явление показалось бы из ряда вон выходящим, так как при проектировании четко определяют роль каждой компаний участвующей в строительстве и как правило вопрос финансирования стоит на первом месте, то есть строительство не начнется пока это часть строительного проекта не будет решена.

В нашем же случае множество компаний рухнули из-за таких казусов насчет финансирования. То есть прежде чем начать какое-нибудь строительство надо четко определить финансовые потоки. Нужно отметить, что в связи с криминальностью отрасли и не определенности в экономике страны считается не возможным четкое соблюдение всех правил, которые существуют в других странах это так скажем особенность нашей нынешней страны.

Как бы все плохо выглядело на сегоднешний день в Сибирском регионе существуют 10 крупных строительных компании, которые занимаются строительством и риэлторской деятельностью, обычно такие риэлторские конторы являются дочерними организациями строительных организаций.

Для строительства какого-нибудь объекта строительные организация сами находят средства для строительства, в данное время для скапливания капитала строительные организации совместно с банками разрабатывают программу по кредитовании строительства, например ипотечное кредитование только входит в оборот. Преимущества ипотечного кредитования заключается в том, что покупатель вносит лишь часть денег от суммы стоимости объекта, а оставшуюся часть расплачивается на период от 10 до 20 лет. Строительные кооперативы создаются заказчиками совместно со строительной компанией, для начала строительства вносится лишь та часть суммы денег которая необходима на данный момент в строительстве, то есть поступление денежных средств идет по мере строительных работ, для строительной компании такая схема финансирования, в таких условиях в которых находятся многие строительные компании, является спасательным кругом. Такое решение с одной стороны очень удобна для населения со средним достатком. Цель создания кооперативов – обеспечить жильем участников кооператива.

В Сибирском регионе концентрированы множество заводов по изготовлении материалов для строительства Транспортировка материалов в основном производится железной дорогой и приходится на железную дорогу 68% всех перевозок материалов.

Многие предприятия в последнее время предпочитают кирпичный материал, так как себестоимость такого материала ниже по сравнению с другими материалами, так же кирпичный материал придает объекту привлекательный вид.

Развитие строительства тем не менее набирает темп, это связано с притоком населения желающих проживать в Сибирском регионе. Финансирование строительства является выгодным вложением капитала, но банки до сих пор побаиваются вкладывать деньги в ипотечное кредитование, в городах Сибири ипотека единичный случай, но тенденция показывают, что через лет 15 ипотечная кредитование будет доступна для широкого населения.

Правительство Российской Федерации выделил средства нескольким банкам для ипотечного кредитования, пока ипотечная кредитование идет как эксперимент, но в скором будущем по программе правительства РФ ипотечным кредитованием будут пользоваться 30% населения страны.[3]

Строительная компания “Уникон”

ОАО Строительная компания «Уникон» расчетный счет 1467867 в акционерно-коммерческом банке «Гута-банк», корсчет 700161328 в ГУ Госбанка РФ по Хабаровской области, ИНН 4345000930, код ОКПО 07509111, БИК 043304728, код ОКОНХ 71311, 80100, 14720, 14651.

Адрес предприятия: г. Хабаровск, ул.. К. Маркса, 24, ОАО «Уникон».

Согласно Гражданского Кодекса РФ, исходя из организационно-правовой формы открытое акционерное общество, данное предприятие находится в частной собственности.

Поставщиками компании «УНИКОН» по пластмассам, резине, проводам, кабельной продукции, продукции химической промышленности, магнитным материалам и другим являются заводы России и стран СНГ, а основными заказчиками выступают различные организация, по договору с мэрией города Хабаровска проводит строительство больницы для детей инвалидов.

Схема продажи сданных объектов следующая:

Рис. 1 Схема сбыта ОАО “Уникон”.

Используются следующие методы стимулирования продаж: снижение цен на строительство при больших объемах составляет 3% от стоимости; Так же для стимулирования продажи проводятся разного рода акции, например в апреле этого года проводили розыгрыш квартир, акция называлась <<Квартира за 50%>>. В период акции рост продажи составлял 12%.

Высшим органом управления ОАО является собрание акционеров. К исключительной компетенции собрания акционеров относятся следующие вопросы, решение по которым принимается, если за него проголосовали владельцы более 50% обыкновенных акций, присутствующие на собрании:

1) внесение изменений в Устав;

2) изменение уставного капитала(за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами АО);

3) принятие Кодекса поведения членов Совета директоров, членов правления и должностных лиц администрации;

4) утверждение баланса, счета прибылей и убытков, ежегодного отчета Совета директоров, а также отчетов аудитора;

5) утверждение размера дивиденда, выплачиваемого на обыкновенную акцию(указанный размер не может превышать величины, рекомендованной Советом директоров);

6) назначение членов Ревизионной комиссии и независимых внешних аудиторов, а также определение их сферы деятельности и вознаграждения;

7) принятие решений о создании и прекращении деятельности филиалов, представительств, отделений ОАО в соответствии с действующим законодательством;

8) утверждение сделок и иных действий, влекущих возникновение обязательств от имени ОАО, которые превышают полномочия, предоставленные Совету директоров;

9) принятие решений о залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене или ином отчуждении недвижимого имущества ОАО либо иного имущества, состав которого определяется учредительными документами ОАО, если размеры сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышают 10% активов ОАО;

10) принятие решения об образовании дочерних предприятий и участии ОАО в иных предприятиях, объединениях предприятий;

11) принятие решений о слиянии, присоединении, преобразовании ОАО в предприятие иной организационно-правовой формы;

12) принятие решений о ликвидации ОАО, создании ликвидационной комиссии и утверждении ее отчета;

13) избрание членов Совета директоров, назначение Генерального директора ОАО.

Совет директоров и правление.

Основной задачей членов Совета  директоров является выработка политики с целью увеличения прибыльности ОАО. Компетенция Совета директоров.

1. Совет директоров имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности ОАО и его внутренним делам, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания акционеров.

2. Совет директоров не имеет права делегировать свои полномочия другим лицам или органам, если иное прямо не установлено законодательными актами РФ и настоящим Уставом.

3. Совет директоров имеет следующие полномочия и обязан принимать соответствующие им решения:

- рекомендовать акционерам величину, условия и порядок увеличения или уменьшения размера уставного капитала и в письменной форме удостоверить, что увеличение уставного капитала равно справедливой рыночной стоимости соответствующего вклада в уставный капитал ОАО;

- принимать нормативные документы, регулирующие отношения внутри ОАО;

-  принимать правила и регламент проведения заседаний Совета;

- утверждать заключение или прекращение любых сделок, в которых одной стороной выступает ОАО, а другой стороной - любой акционер, владеющий пакетом акций, составляющим не менее 5% уставного капитала, член Совета директоров или должностное лицо ОАО;

- давать акционерам рекомендации относительно создания филиалов, представительств, отделений или дочерних предприятий;

- определять порядок представления всех счетов, отчетов, заявлений, системы расчета прибылей и убытков, включая правила, относящиеся к амортизации;

- определять политику и принимать решения, касающиеся получения и выдачи ссуд, займов, кредитов, гарантий;

- давать рекомендации о размере выплачиваемого акционерам дивиденда;

- принимать решения об осуществлении ОАО капиталовложений, размер которых превышает 10% годового оборота ОАО в предшествующем году;

- утверждать заключение сделок с активами ОАО, размер которых превышает 20% квартального оборота ОАО в предшествующем квартале, в порядке, установленном собранием акционеров.

Генеральный директор.

1. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью ОАО и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени ОАО.

Ревизионная комиссия.

1. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех человек, избираемых владельцами более чем 50% обыкновенных акций ОАО. Ревизионная комиссия принимает решение большинством голосов своих членов. По просьбе Совета директоров члены Ревизионной комиссии могут присутствовать на его заседаниях.

2. Ревизионная комиссия представляет в Совет директоров не позднее чем за 10 дней до годового собрания акционеров отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами и порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета, установленными согласно положениям настоящего Устава. Внеплановые ревизии проводятся Ревизионной комиссией по письменному запросу владельцев не менее чем 10% обыкновенных акций ОАО или большинства членов Совета директоров. Работники ОАО должны своевременно обеспечивать Ревизионную комиссию всей необходимой информацией и документами.

Анализ среды организации.

Анализ макроокружения.

Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культорно составляющих общества, научно-техническое и технологического развития общества и т.п.

Сибирьский регион Российской Федерации находится на азиатской части России, природно-климатические условия усложняют процесс деятельности, появляется не планированные затраты на производство материалов, что усугубляет отношения поставщика и строительной компании. В зимнее время строительство начинает замирать в прямом смысле этого слова, причинами могут быть различные обстоятельства связанные с климатом региона, например матерималы для строительства завозятся автотранспортом, при температуре на улице -400С автотранспорт может не выдержать, если машина сломалась на пути к пункту назначения то она сразу замерзнет, вот такие простои и замедляют ход строительства. Главная проблема работы в холодное время года – это условие труда, то есть для стимулирования необходимо повысить заработную плату работникам, а это ведь тоже сыграет на конечную стоимость жилья.

Политическая обстановка региона для строительных организаций можно сказать благоприятна, за эти годы наблюдается сотрудническое отношение между местными властями и строительных компании. Проекты регионального значения требуют серьезного подхода к строительству таких объектов. Основным заказчиком для строительной компании “Уникон” выступают местная власть муниципальных образований. Поэтому фирма достаточно котируется, когда появляется вопрос строительства регионально значения. Данная компания ведет строительство медицинского центра для детей инвалидов, заказчиком выступил мэрия города Хабаровска, особенностью строительства является, то что материалы для строительства заказчик поставляет сам за свой счет, таким образом мэрия города Хабаровска оплачивается некоторую часть работы как бы натурой. Это очень удобная и экономически оправданная схема платы за услуги подрядчика, бюджета города не уменьшился на сумму материальных поставок, для завода который производит материал для производства выгодна так как ему не приходится искать покупателя, а покупатель сам приходит к нему.

Природные ресурсы необходимые для производства строительных материалов находится в самом регионе, что позволяет за короткие сроки доставку груза до завода - изготовителя материалов, с одной стороны уменьшается и себестоимость перевозок.

Анализ конкурентов.

Конкуренция усиливается с увеличением числа соперничающих фирм, по мере того, как выравниваются их размеры и объемы производства. К тому же, чем большее число соперников, тем больше  вероятность появления новых, творческих стратегических инициатив. Суть в том, что когда фирмы конкуренты примерно равны по своим размерам и объемам производства, они находятся примерно равных условиях, и одной или двум фирмам сложно выиграть конкурентную «битву» и занять лидирующее положение на рынке.

 Обычно конкуренция сильна, когда спрос на продукцию растет медленно. На быстрорастущем рынке места хватает всем. На самом деле фирма может расходовать все свои финансовые и управленческие ресурсы лишь на то, чтобы поспевать за растущим спросом, а не на то, чтобы перехватывать покупателей у других фирм. Однако, когда рост замедляется или покупательский спрос неожиданно падает, компании, ориентирующиеся на расширение производства, или фирмы с излишком производственных мощностей часто снижают цены и используют другие приемы наращивания объема продаж. Возникающая в результате борьба за долю рынка может вытолкнуть с рынка более слабые и менее эффективные фирмы. Тогда отрасль консолидируется в малочисленную группу производителей, каждый из которых, тем не менее, имеет сильные позиции.

Конкуренция усиливается, когда условия хозяйствования в отрасли толкают фирмы на снижение цен или на применение других средств увеличения объемов продаж и объемов производства. Постоянные издержки в любом случае составляют значительную часть затрат на производство, по стоимость одной единицы продукции снижается при полной или почти полной загрузке производственных мощностей, так как в этом случае постоянные издержки делятся на большее число изделий. Незагруженные же мощности вызывают заметное увеличение стоимости одной единицы продукции, так как бремя постоянных издержек ложится на меньшее число изделий. В этом случае, если спрос сокращается и загрузка производственных мощностей падает, давление возрастающей себестоимости единицы продукции толкает фирмы на заключение секретных соглашений о снижении цен, на применение специальных скидок и других методов стимулирования продаж, что обостряет конкурентную борьбу. Точно так же скоропортящиеся, сезонные продукты, продукты, которые дорого хранить, могут выбрасываться на рынок по демпинговым ценам, когда давление конкуренции вынуждает одну или несколько компаний избавляться от излишних запасов. Конкуренция усиливается, когда затраты покупателей при переходе с потребления одной марки на потребление другой невелики. С одной стороны, низкие затраты на смену марки облегчают фирмам задачу переманивания потребителей продукции конкурирующих компаний. С другой стороны, высокие затраты при смене марки защищают производителей от попыток соперников привлечь потребителей их продукции.

Конкуренция усиливается, когда крупные компании, действующие в других отраслях, приобретают какую-либо разоряющуюся фирму в данной отрас­ли и приступают к осуществлению решительных и хорошо финансируемых мероприятий по превращению купленной ими фирмы в лидера рынка. Например, Philip Morris, веющая компания в производстве сигарет с превосходными маркетинговыми ноу-хау, полностью изменила маркетинговые подходы в пивоваренной промышленности, когда в конце 1960-х годов она приобрела ничем не примечательную, фирму Miller Brewing. За небольшой промежуток времени Philip Morris разработала маркетинговую программу для пива Miller High Life и вывела эту марку на второе место по числу продаж. Philip Morris также, была первопроходцем в области низкокалорийного пива, внедрив в производство пиво "Miller Lite". Это была инициатива, которая превратила производство низкокалорийного пива в самый быстрорастущий сегмент пивоваренной промышленности.[4]

Конкурентная сила поставщиков

Поставщики являются весомой конкурентной силой в том случае, если они могут влиять на потерю конкурентных позиций фирмами-потребителями, регулируя цены, качество и возможности использования своей продукции, а также ее доставку.

Уровень конкурентной силы поставщиков (сильный или слабый) зависит от:

> условий, сложившихся в отрасли;

> фирм-поставщиков;

> от значимости для потребителя товара, который они поставляют и

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в семь областей. Этими областями (факторами) являются экономика, политика, рынок, конкуренция, технология, социальное поведение. Оценим основные внешние факторы применительно к ОАО «Уникон»:

I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

1) Инфляция. Несмотря на существенное снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств. При этом также увеличение затрат на Униконпортные услуги приводит к повышению цены услуги, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

2) Налоговая ставка. В настоящее время снизилось налоговое бремя. Поэтому данный экономический фактор оказывает позитивное влияние на деятельность ОАО и дает возможность для дальнейшего развития организации и совершенствования технологий за счет использования освобожденной от налога

прибыли. Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

3) Курс иностранной валюты. Постоянное повышение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию сырья в рублевом эквиваленте и увеличению цены услуги. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне.

II. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

1) Уровень конкуренции в отрасли. В настоящее время в г. Хабаровске появилось большое количество фирм, предлагающие свои услуги. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида услуги. .

2) Изменение доходов потребителей. В настоящее время ОАО «Уникон» ориентируется на людей средним и высоким уровнями дохода. Небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.

3) Демографические факторы. Изменения в демографической ситуации, происходящие в России, оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность фирмы. В настоящее время в регионе наблюдается демографический кризис, поэтому увеличение спроса на Униконпорт услуги будет низкое. Однако, доходы населения увеличиваются, что приведет к увеличению спроса, что положительно скажется на прибыли предприятия.

III. Конкуренты. У ОАО «Уникон» в строительной отрасли на сегодняшний момент 2 основных конкурента: МУП «Хабаровскстрой» и ОАО «Техностройсервис», которые в свою очередь занимают 17% и 28% рынка. Оставшаяся часть рынка поделена между мелкими предприятиями.

 На сегодняшний момент рынок подобных видов услуг уже сформирован, насыщен, и поделен примерно в одинаковом объеме между всеми этими фирмами. Поскольку данная отрасль не является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде деятельности, может выступать более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация цен. Поскольку у ОАО «Уникон» уже имеется достаточно широкий круг потенциальных клиентов и пользователей, а также фирма реализует свою услугу по цене, более низкой, чем у конкурентов, то применяемые конкурентами стратегии не приведут к ухудшению положения фирмы на рынке.[5]

Конкурентная сила покупателей, также как и поставщиков, может колебаться от незначительной до слабой.

Чем крупнее покупатель и чем большое количество изделий он приобретает, тем выше его возможность влиять на ход переговоров с продавцами и будущие условия сделки.

Покупатели выигрывают и в том случае, если затраты при переходе на конкурирующие товары или их заменители относительно низки.

И еще один важный штрих: не все покупатели обладают равными возможностями торговаться с продавцами. А не которые покупатели обращают меньшее внимания на цену, качество и обслуживания.[6]

В апреле 2001 г. было проведено исследование мест стоянок ОАО <<Уникон>> г. Хабаровске. Целью проведенного исследования явилось выявление факторов, влияющих на качество обслуживания. Было опрошено около 200 человек.

При анкетировании в качестве оценок покупательских предпочтений использованы приоритеты показателя (важность) по тринадцати ключевым факторам успеха:

1.     оперативность доставки;

2.     культура обслуживания;

3.     конкурентоспособность цен;

4.     качество продукции;

5.     надежность и стабильность поставщика;

6.     давние связи с поставщиком;

7.     удобство способа оплаты услуги.

В качестве наиболее употребительного при экспертном оценивании метода измерений было избрано ранжирование. В ходе ранжирования производилась процедура упорядочения объектов, выполняемая экспертом. В процессе ранжирования эксперт устанавливал взаимосвязи между всеми характеристиками – качествами работы предприятия, рассматривая их как единую совокупность. Эксперт на основе собственных знаний и опыта расположил объекты в порядке предпочтения. Каждой характеристике качества работы предприятия присваивалась балльная оценка от 1 до 13 (“1” – очень важно, “13” – абсолютно не важно). Было проведено разбиение оценки характеристики качества работы предприятия на количество повторяющихся рангов. В результате такого подхода, на наш взгляд, были получены наиболее точные показатели.[7]

В среднем по всему объему выборки наиболее высокий уровень предпочтения (важности) имеет для потребителей качество продукции (средний уровень предпочтения которого составил 1 балл), на втором месте стоит оперативность доставки (средний уровень предпочтения — 1,55 балла), на третьем – свежесть (средний уровень предпочтения — 1,65 балла).

В результате корреляционного анализа было выявлено, что наиболее существенная зависимость наблюдается между оценкой качества строительства и такими его составляющими, как:

·        год сдачи (rxy = 0,71);

·        внешним видом объекта (rxy = 0,72);

·        место нахождения (rxy = 0,70), где rxy — коэффициенты парной корреляции признаков.

В ходе анализа была выявлена достаточно сильная коррелированность мнений экспертов по оценке оперативности стройки и культуры строительства (rxy = 0,71). Под культурой строительства компания понимает архитектурные решения каждого объекта. Не секрет, что строительство является товаром необходимым и даже в кризисные времена при падении покупательной способности населения спрос на услуги строительства не только не снижается, а неуклонно возрастает. Фактор культуры строительства для респондентов важнее, чем уровень конкурентоспособности цен (коэффициент корреляции между оценкой конкурентоспобности цен и оперативностью доставки составил rxy = 0,55). Одновременно, оценка культуры строительства концерна прямо коррелирована с оценкой продолжительности срока стройки.[8]

Интересные результаты получены в ходе сравнения оценок качественных параметров (качества, новизна внешнего вида) и оценки продолжительности срока постройки. Так, нами выявлена сильная коррелированность оценки продолжительности срока сдачи клиентам и следующих оценок: год сдачи объекта (rxy = 0,80); внешнего вида объекта (rxy = 0,68); магазины и иные инфраструктуры в объекте (rxy = 0,52).

При обследовании функции маркетинга остановимся на следующих 5 областях:

1) Доля рынка и конкурентоспособность: ОАО <<Уникон>> в настоящий момент занимает около 20% рынка. При этом весь спектр строительных услуг обладает достаточной конкурентоспособностью. Поэтому в дальнейшем с этой точки зрения фирма может увеличивать свою долю рынка.

2) Качество оказываемых строительных услуг: в целом фирма производит и предлагает различные виды услуг на заказ это может быть проектирование частного дома, в плоть до проектирование микрорайонов. Однако руководство компании постоянно заботится о повышении качества сервиса, и к настоящему моменту качество услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям.

3) Рыночные исследования и разработки: ОАО <<Уникон>> не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов услуг и увеличивает неопределенность в будущих результатах при деятельности организации.

4) Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов: в связи со спецификой услуг, которые оказывает ОАО <<Уникон>>, она в большей мере уделяет внимание качеству обслуживания клиентов за счет предоставления им возможности выбрать материал для дальнейшего строительства. Поэтому данная функция маркетинга является сильной стороной организации.

5) Реклама и продвижение имиджа: ОАО <<Уникон>> не использует в своей деятельности ни рекламу, ни стимулирование сбыта в связи с отсутствием квалифицированных специалистов, что является слабым местом маркетинга. При этом фирма уже несколько лет создает собственную сеть стоянок и в настоящий момент имеет несколько арендованных мест стоянок, что позволяет ей быстрее реагировать на изменения спроса и предпринимать соответствующие меры для его поддержания.

Таким образом, отсутствие рыночных исследований, работы в области рекламы и стимулирования сбыта являются основными слабыми местами в деятельности отдела маркетинга.[9]

Анализ внутренних факторов.

При обследовании функции финансов остановимся на следующих областях:

1) Использование оборотных средств: вопросы, связанные с оборотными средствами, постоянно находятся в поле зрения руководства. Благодаря чему на сегодняшний момент фирмой самостоятельно определены основные нормативы оборотных средств с учетом всех возможных задержек, что позволяет предприятию не испытывать их недостатка. Кроме этого постоянно ведется работа по уменьшении длительности производственного цикла, что способствует сокращению необходимого объема оборотных средств и увеличению их оборачиваемости.

2) Возможность привлечения дополнительных средств: На сегодняшний день фирма уже неоднократно получала краткосрочные ссуды и долгосрочные кредиты. Сейчас фирма ведет переговоры о получении кредита для открытия нового таксопарка. Поэтому у фирмы существует возможность привлечения заемных средств, что является ее сильной стороной.

3) Анализ дебиторской задолженности: поскольку услуги, которую производит и предлагает данная фирма, является не дорогостоящей, то в ее практике не было случаев задержки денежных средств, т.е. дебиторской задолженности у организации нет, и она своевременно получает все денежные средства.

4) Финансовая устойчивость фирмы: на сегодняшний день финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации своих услуг. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения объемов продаж.

Основные вопросы, на которые необходимо ответить в ходе исследования сильных и слабых сторон функции управления операциями, следующие:

1) Себестоимость услуг: на сегодняшний день услуги производятся по наименьшей себестоимости, что связано с простотой предоставляемых услуг, постоянным поиском и внедрением новых способов сервиса.

2) Ограниченное число поставщиков: ОАО <<Уникон>> имеет несколько постоянных поставщиков. На сегодняшний момент фирма сотрудничает с 8 поставщиками и не зависит ни от одного из них. В случае возникновения проблем с данными поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными фирмами, которые занимаются продажей сторйматериалов.

3) Время выполнения заказа: на время выполнения заказа не оказывает влияние ни работа предприятия, ни другие факторы. Поступивший заказ обслуживается моментально для этого у фирмы есть три сотрудника – операторы. Таким образом, время выполнения заказа минимально и не нуждается в дальнейшем в сокращении.

ОАО <<Уникон>> имеет налаженную систему подбора кадров в соответствии в разработанными фирмой требованиями к сотрудникам. Существующие кадры полностью отвечают основным ее требованиям. Основные вопросы организации труда уже разработаны отделом кадров и способствуют повышению производительности труда работников. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов является сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждый работник в течение года обязательно проходит обучение на курсах. Внимание к человеческому фактору не случайно, т.к. руководство компании понимает, что наличие квалифицированных сотрудников и руководителей позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.

Как и большинство российских строительных компаний, ОАО <<Уникон>> не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается и имидж фирмы. На сегодняшний момент ОАО <<Уникон>> ассоциируется у потребителей с компанией, качественно и дешевле, чем у конкурентов оказываемых строительные услуги.

Организационная культура. Потребность в общении. Она развита у людей по-разному, и многие жалуются скорее на избыток общения, чем на недостаток его. Но как только человека начинают ограничивать в общении принудительно, он неизменно страдает. Одиночная форма заключения всегда считалась особо жестокой. При этом человека не лишали ни еды, ни питья, а только обрезали его живые связи другими людьми, и ему уже от этого становилось не по себе.

Потребность в признании. То есть в уважении к себе, в оценке своего достоинства в глазах окружающих. Ради признания человек идет многие самоограничения, на колоссальное напряжение воли и действия. Н редко индивид стремится достичь чего-то не столько потому, что оно нужно ему само по себе, сколько для того, чтобы соответственно выглядеть в глаза других людей. В любой социальной среде есть своя шкала престижа, на которой каждый занимает какую-то ступень. Эта потребность развита неравномерно, но есть у всех.

Потребность в принадлежности к какому-то социальному целому - к семье, организации, кругу друзей. Принадлежность дает человеку ощущение защищенности, востребованности, отнесенности к какому-то статусу.

Все эти три потребности могут быть удовлетворены только одним путем -через других людей. Никак иначе. Только в группе, в общении, в коллективе, в обществе человек может получить общение, признание, принадлежность. И тут появляется совсем другая сторона. Удовлетворяя эти потребности, социальная среда требует взамен от личности лояльности по отношению к себе, побуждает следовать тем стереотипам поведения, мышления, действий, которые здесь приняты, считаются правильными. Более того, отклонение индивида от этих стереотипов карается средой. В ход идут моральная изоляция, отказ в общении, остракизм. Только очень сильная, редкая личность способна противодействовать такому давлению. Абсолютное большинство людей смиряется, в той или иной степени покорно следует невидимым предписаниям.

Конечно, люди ищут субкультуры, где могут укрыть собственное своеобразие среди более подобных себе. Но субкультура ведь требует того же.

Как это бывает? Посмотрите на рукав мужского пиджака - зачем там внизу 3-4 пуговицы? Кому они нужны? Но я хорошо представляю, что если я появлюсь на работе без этих пуговиц, на это сразу обратят внимание, будут задавать мне вопросы или просто молчаливо оглядывать мой костюм: откуда такая странность. Это отвлекает их от беседы со мной, просто мешает мне с ними общаться. К тому же я понимаю, что вокруг моего рукава пойдут разговоры: "Это тот самый, у кого рукава без пуговиц?" И кто-то переспросит: "Без пуговиц, а почему?"

Словом, даже столь малое отклонение от предписанных стандартов ставит передо мной трудности в делах. Мне это надо? Я предпочитаю носить эти то ли украшения, то ли тайные знаки, хорошо понимая зачем: без них хуже. Это плата социуму за все выше перечисленное.

Я намеренно для примера взял такую мелочь. А что сказать о взглядах, действиях, речи, облике?

Что из этого следует для нашей темы? Значит, группа, коллектив, среда вырабатывают в себе некий социально-психологический механизм контроля за поведением своих членов. И механизм этот суров и очень несправедлив. Но именно через него культурные стереотипы проникают глубоко в личность и остаются там навсегда. Если не предпринять каких-то специальных мер. Эти меры и сводятся к воздействию через этот социально-психологический механизмом контроля.

Заключение

В целом ОАО «Уникон» можно охарактеризовать как организации с большим потенциалом. На данной фирме имеется довольно большой резерв роста объема услуг, за счет постоянной оптимизации технологии строительства. Также необходимо отметить и высокую техническую оснащенность офиса: наличие персонального компьютера и отдельно выделенной телефонной линии на рабочем месте каждого прораба.

В целом процесс управления на фирме хорошо развит, чем в других аналогичных. Идет полное общение начальника и работника множество методов мотивирования.

В дальнейшем ОАО «Уникон» планирует произвести ряд управленческих решений, так как показывает практика хорошее управление предприятием способствует росту объемов услуги, и получение максимум прибыли.

Управленец должен осознавать роль каждой функции и знать ее суть.

Так роль планирование заключается в постановки цели и задач организации, определения ее миссии. Когда цель определена, работники четко видят, что им необходимо добиться и к чему стремиться. А для менеджера облегчается задача управления организацией, так как для достижения поставленной цели намечены ряд задач, которые следует решить.

Чтобы решить эти задачи необходимо организовать работу. И от того, как будет организованна работа, может зависеть конечный результат.

Кроме того, что бы рабочий начал работать, ему необходимо иметь хоть какой-нибудь стимул к работе. А, как известно стимул порождается мотивом, поэтому задачей менеджера является создание мотивов к деятельности. Управляющий должен заинтересовать персонал в работе.

Список литературы

1.    Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 436с.

2.    Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ИМПЭ, 1996. – 384с.

3.    Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала – М.: Юристъ, 2001. – с.496

4.    Виханский О.Г., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардика, 2001. – 527с.

5.    Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 480с.

6.    Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Питер», 2004. – 560 с.

7.    Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2001. – 508с.

8.    Менеджмент. Учебное пособие. – М.: Знание, 2000. – 288с.

9.    Мескон М.Х. Основы менеджмента М.: «Дело», 2002. - с.702

10.                       Журавлева Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие по разработке и реализации статегии. М. 2004. – 268 с.

11.                       Эксперт.2003 г. №4. С. 29


[1] Эксперт.2003г. №4. С. 29

[2] Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ИМПЭ, 1996. – 384с

[3] Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 480с.

[4] Журавлева Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие по разработке и реализации статегии. НГАЭиУ. Хабаровск. 2004. – 268 с.

[5] Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2001. – 508с.

[6] Журавлева Л.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие по разработке и реализации статегии. НГАЭиУ. Хабаровск. 2004. – 48 с

[7] Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 436с.

[8] Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 436с.

[9] Виханский О.Г., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардика, 2001. – 527с.