Рис. 1. Интервальная модель качества услуги
РИС 2 Группировка показателей качества.
№п/п |
Среды развёртывания функции качества |
Группы показателей качества |
1 |
предметная среда |
показатели функционального назначения |
2 |
предметная среда во времени |
показатели надежности |
3 |
предметная среда в пространстве |
показатели транспортабельности |
4 |
производственно-технологическая среда |
показатели технологического и организационного уровня производства |
5 |
среда экономических отношений |
экономические показатели |
6 |
среда экологических отношений |
экологические показатели |
7 |
среда отношений безопасности |
показатели безопасности |
8 |
среда эргономических отношений |
эргономические показатели |
9 |
среда эстетических отношений |
эстетические показатели |
10 |
среда патентно-правовых отношений |
патентно-правовые показатели |
11 |
нормативная среда |
показатели стандартизации |
12 |
среда рыночных отношений |
показатели конкурентоспособности |
Рис. 3 Схема влияния ожиданий заинтересованных сторон на качество услуги.
Таблица 4 Карта качества обслуживания (эталонная)
№ п/п |
Содержание и характеристика элемента обслуживания |
Оценка восприятия элемента обслуживания |
||
Отсутствует |
Исполнен неправильно |
Исполнен правильно |
||
Раздел 1. Критические элементы обслуживания |
||||
1.1 |
Безопасность проживания |
Обслуживание недопустимо |
-5 |
5 |
1.2 |
Здоровая пища |
-5 |
5 |
|
… |
… |
… |
… |
|
Раздел 2. Нейтральные элементы обслуживания |
||||
2.1 |
Цвет униформы |
-2 |
0 |
|
2.2 |
Цветовая гамма интерьера в номере |
-2 |
-1 |
|
… |
… |
… |
… |
|
Раздел 3. Элементы, приносящие удовлетворение |
||||
3.1 |
Цветы и конфеты в номере бесплатно |
0 |
-1 |
2 |
3.2 |
Живая музыка в холле |
0 |
-1 |
1 |
… |
… |
… |
… |
… |
Раздел 4. Элементы обслуживания, приносящие разочарование |
||||
4.1 |
Общественные туалеты в холле |
-3 |
-1 |
0 |
4.2 |
Культура персонала |
|
-3 |
0 |
… |
… |
… |
0 |
Анкета для гостей нашей гостиницы
Уважаемые гости!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы заполните эту анкету, которая, как мы надеемся, поможет нам улучшить качество обслуживания в нашей гостинице.
Вы приехали в Калининград: · автомобилем · самолетом · поездом · автобусом |
В номере должен быть:
|
Цель Вашего визита:
|
|
Вы останавливались у нас раньше?
|
Вы выбрали нашу гостиницу:
|
Вы остановитесь у нас еще?
|
Как Вы забронировали номер:
|
Ваши замечания по работе:
Рецепции
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На этаже
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В ресторане
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши общие замечания и предложения:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения________________ Номер________
Рис. 5 Пример анкеты для опроса потребителей
Анкета для гостей нашего ресторана.
Уважаемые гости!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы заполните эту анкету, которая, как мы надеемся, поможет нам улучшить качество обслуживания в нашей гостинице.
___________________________________________________________________
1. Вы: □ живете в гостинице? □ житель Калининграда и области? □ приехали в составе тургруппы?
2. Часто ли Вы посещаете наш ресторан? □ да □ нет
3. Что Вам понравилось в нашем ресторане? □ хорошая кухня □ качество обслуживания □ умеренные цены □ живая музыка □ прочее ________________________________________________
4. Как вы оцениваете качество обслуживания? □ очень хорошее □ хорошее □ удовлетворительное
5. Как Вы оцениваете по пятибалльной шкале качество блюд? □ закуски □ первые блюда □ вторые блюда □ десерты
6. Считаете ли Вы выбор блюд достаточно разнообразным? □ да □ нет
_______________________________________________________________________
Благодарим Вас за заполнение анкеты.
Рис. 7 Пример анкеты для опроса посетителей ресторана