Методы и модели калькулирования себестоимости.

Оглавление:

Введение. 2

Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково). 2

Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск). 5

Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам. 14

Введение.

Целью курсовой работы является определение аэропортовых расходов по внутреннему рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемый на самолете ТУ-154М. Исходя из ставок сборов, тарифов и цен в аэропортах Российской Федерации, приведенных в таблицах методического указания, определяются аэропортовые сборы и расходы по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов в рассматриваемых аэропортах.

Вся работа разбита на четыре части. Первый раздел включает определение себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления. Во втором необходимо рассчитать себестоимость рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки. В третьем – себестоимость рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения. Четвёртый раздел включает в себя определение всех аэропортовых расходов по внутреннему рейсу и сведение всех показателей в обобщающую таблицу. В конце работы необходимо будет сделать выводы.

Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково).

Таблица 1.

Перевозки пассажиров и грузов:

Рейс по маршруту: Пулково – Красноярск.

Тип ВС

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Заправка топливом, тонн.

Пассажиры

Груз, тонн

1

2

3

4

5

6

Ту-154М

Пулково

Красноярск

26,7

142

1,8

Перед расчётом расходов в аэропорту отправления необходимо определить себестоимость рейсов по следующим статьям затрат:

1.     Аэропортовые сборы;

2.     Платежи за коммерческое обслуживание ВС;

3.     Платежи за техническое обслуживание ВС;

4.     Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.

5.     Всего расходы в аэропорту отправления.

Проделаем все эти пункты:

Аэропортовые сборы определяются по формуле:

АПСБОР = Взлос*Gвзл(1+АБ)+АЭп*Пасопт а н+МЕТЕО.

Взл - Пос  - ставка сбора за взлёт – посадку, руб./т. (67,6 руб./т.)

Gвзл – взлетная масса ВС, тонн. (100 тонн).

АБ – сбор за обеспечение авиационной безопасности, вдолях от сбора за взлет посадку (0,15)

АЭп – сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пасс. (11,8 руб./пасс.)

Пасопт а н – число пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемых рейсов. (142).

АПСБОР = 67,6*100*1,15 + 11,8*142 + 650 = 10099,6 рублей.

Сведем все эти данные в таблицу:

Аэропортовые сборы и метеообеспечение:

Аэропорт вылета

Сборы за взлет – посадку, руб.

Сборы на обе-спече-ние ави-ацион-ной безопас-ности, руб.

Пользование аэровокзалом

Метео обес-пече-ние, руб.

Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб

Число вылет-евших пассаж-иров

Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс

Пасса-жирские сборы, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Пулково

6760

1014

142

11,8

1675,6

650

10099,6

Коммерческое и техническое обслуживание:

Аэро-порт вылета

Коммерческое обслуживание пассажиров

Расходы на погрузку

Все-го КО

ТО по формам регла-мента

Рас-ходы на

Доп.

Услу-ги по ТО

Все-го ТО

Всего КО и ТО

Отп-равка пасса-жиров

Став-ки за ком. Обслуж.

Рас-ходы на КО

Отпра-влено груза, тонн

Став-ки за обра-бо-тку груза

Рас-ходы на обра-ботку груза

ОВВ

ОАТ

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Пул-ково

142

53

7526

1,8

580

1044

8570

1177

1666

600

3443

12013

 

Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.

Аэро-порт вылета

Число трапов при посадке ВС

Время пользо-вания теле-трапом

Расходы на оплату трапов

Число авто-бусов для доставки к ВС

Расходы на опла-ту авто-бусов.

Услуги  по запр-авке Авиа-ГСМ

Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния

Рас-ходы на

доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том

Всего

расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Пул-ково

1

0

500

2

400

208260

700

700

210560

Всего расходы в аэропорту взлёта составляют:

10099,6 + 12013+210560 = 232672,6 рублей.

Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск).

Перевозки пассажиров и грузов.

Рейс по маршруту: Красноярск – Хабаровск.

Тип ВС

Аэро-порт вылета

Аэро-порт посад-ки

Заправ-ка топли-вом

Отправка и прибытие по аэропортам

Пассажиры

Груз

Отправ-ленные

Тран-затные

При-бывшие

Отправ-ленный

Прибыв-ший

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ТУ – 154М

Красно-ярск

Хаба-ровск

25,4

14

100

42

0,55

0,5

Перед расчётом расходов в аэропорту отправления необходимо определить себестоимость рейсов по следующим статьям затрат:

1.     Аэропортовые сборы;

2.     Платежи за коммерческое обслуживание ВС;

3.     Платежи за техническое обслуживание ВС;

4.     Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.

5.     Всего расходы в аэропорту отправления.

Аэропортовые сборы:

АПСБОР = Взлос*Gвзл(1+АБ+0,1*t)+АЭп*(Пасопт а н+∆ Пасопт а н + ∆ ПасПрибан )+МЕТЕО.

Взлос  - ставка сбора за взлёт-посадку, руб/т. (61 руб/т.);

Gвзл – взлетная масса воздушного средства (100 тонн);

АБ – сбор за обеспечение авиационной безопасности, в долях от сбора за взлет-посадку (0,195);

0,1 – ставка сбора за сверхнормативную стоянку, вдолях от сбора за взлет-посадку;

t – продолжительность сверхнормативной стоянки ВС, ч. (0 часов).

АЭп – сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ: руб./пасс. (14,6 руб./пасс.)

Пасопт а н – число пассажиров, отправленных из аэропорта, рассматриваемых рейсов (14 человек);

∆ Пасопт а н  - транзитные отправки пассажиров из аэропорта промежуточной посадки (100 человек);

∆ ПасПрибан – прибытие пассажиров в аэропорт промежуточной посадки (42 человека).

МЕТЕО – сбор за метеобеспечение, руб./вылет (505 рублей).

АПСБОР = 61*1,195*100 + 14,6*(156)+505 = 10072 рублей.

Платежи за коммерческое обслуживание ВС:

КОпас = КОпасс*Пасперв+СОГР*(∆ГПотп+∆ГПприб), где

КОпасс – тариф за коммерческое обслуживание пассажиров, внутренние рейсы, руб./пасс (53,9 руб./пасс ).

Пасперв – число первоначальных пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемым рейсом (14 человек).

СОГР – тариф за обработку грузов, внутренние рейсы, руб./т. (440 руб.).

∆ГПотп – отправки грузов и почты из аэропорта промежуточной посадки, тонн (0,55 тонн).

∆ГПприб – прибытие грузов и почты в аэропорт промежуточной посадки, тонн (0,5 тонн).

КОпас = 53,9*14 + 440*1,05 = 1217 рублей.

Платежи за техническое обслуживание ВС:

ТОп.пос = СТО*ОВВнормо-час+∑ТОдоп

СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-часы (161 рубль)

ОВВнормо-час – трудоемкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, нормо-часов (5,2 нормо-часа).

∑ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб. (810 рублей).

ТОп.пос = 161*5,2+810 = 1647 рублей.

Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, на заправку Авиа ГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.

ОБС = Gтоп*ГСМзаправкатрап*(Nпосадка+Nвысадка)+Стелетрапчас+ САвто к от ВС *(NАвто от +NАвто к )+БПдоставка+∑НОдоп.

Gтоп – заправка топлива в аэропорту, тонн. (25,4 тонн).

ГСМзаправка - тариф за заправку АвиаГСМ, руб./т. (8100 рублей).

  Страп – тариф за предоставление трапа для посадки/высадки пассажиров в/из ВС, руб. (750 рублей).

Nпосадка – число трапов, используемых при вылете (1 трап).

Nвысадка – число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС (1).

Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа (250 руб./час).

Тчас – время использования телескопического трапа (0 часов).

САвто к от ВС – тариф за доставку пассажиров к/от ВС, рублей. (250).

NАвто от  - число автобусов, предоставляемых для доставки пассажиров к зданию аэровокзала (2).

NАвто к  - число автобусов, используемых при вылете (2 автобуса).

БПдоставка – тариф за доставку бортпитания (750 рублей).

∑НОдоп. – платежи за дополнительные работы и услуги предоставленные в аэропорту промежуточной посадки (800 рублей).

ОБС =  25,4*8100 + 750*2+250*4 + 750+800 = 209790 рублей.

Всего расходы в аэропорту промежуточной станции:

∑АП = 10072+1217+1647+209790 = 222726 рублей.

Сведём все данные в обобщающую таблицу:

 

Аэропортовые сборы и метеообеспечение:

Аэропорт промежуто-чной посадки

Сборы за взлет – посадку, руб.

Сборы на обе-спече-ние ави-ацион-ной безопас-ности, руб.

Пользование аэровокзалом

Метео обес-пече-ние, руб.

Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб

Число вылет-евших пассаж-иров

Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс

Пасса-жирские сборы, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Красноярск

6100

1189

156

14,6

2277,6

505

10072

Коммерческое и техническое обслуживание:

Аэро-порт вылета

Коммерческое обслуживание пассажиров

Расходы на погрузку

Все-го КО

ТО по формам регла-мента

Рас-ходы на

Доп.

Услу-ги по ТО

Все-го ТО

Всего КО и ТО

Отп-равка пасса-жиров

Став-ки за ком. Обслуж.

Рас-ходы на КО

Отпра-влено + прибы-ло груза, тонн

Став-ки за обра-бо-тку груза

Рас-ходы на обра-ботку груза

ОВВ

ОАТ

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Крас-ноярск

14

53,9

755

1,05

440

462

1217

837

0

810

1647

2864

 

Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.

Аэро-порт вылета

Число трапов при посадке ВС

Время пользо-вания теле-трапом

Расходы на оплату трапов

Число авто-бусов для доставки к ВС

Расходы на опла-ту авто-бусов.

Услуги  по запр-авке Авиа-ГСМ

Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния

Рас-ходы на

доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том

Всего

расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Красс-ноярск

2

0

1500

4

1000

205740

750

800

209790

3. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения (аэропорт Хабаровск).

Перевозки пассажиров и грузов

Рейс по маршруту: Хабаровск – Красноярск

Тип ВС

Аэропорт вылета

Аэропорт посадки

Пассажиры

Груз, тонн

1

2

3

4

5

Ту-154М

Хабаровск

Красноярск

114

1,6

Указание маршрута Хабаровск-Красноярск используется для понимания непрерывной эксплуатации воздушного судна. В нашем случае 114 пассажиров закончат свой полет в аэропорту Хабаровск, а практически самолет будет использоваться в обратном направлении.

Перед расчётом расходов в аэропорту отправления необходимо определить себестоимость рейсов по следующим статьям затрат:

1.     Аэропортовые сборы;

2.     Платежи за коммерческое обслуживание ВС;

3.     Платежи за техническое обслуживание ВС;

4.     Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.

5.     Всего расходы в аэропорту отправления.

Аэропортовые сборы:

АПСБОР = Взлос*Gвзл*0,1*t+АЭп*ПасПрибан

Взлос  - ставка сбора за взлёт-посадку, руб/т. (56,14 руб/т.);

Gвзл – взлетная масса воздушного средства (100 тонн);

0,1 – ставка сбора за сверхнормативную стоянку, в долях от сбора за взлет-посадку;

t – продолжительность сверхнормативной стоянки ВС, ч. (2,0 часов).

АЭп – сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ: руб./пасс. (10,14  руб./пасс.)

 ПасПрибан – количество пассажиров, прибывших в аэропорт (114 человек).

АПСБОР = 56,14*0,1*100*2 + 10,14*(114) = 2279 рублей.

Платежи за коммерческое обслуживание ВС:

КОпас = СОГР*ГПприб, где

СОГР – тариф за обработку грузов, внутренние рейсы, руб./т. (540 руб.).

∆ГПприб – прибытие грузов и почты в аэропорт промежуточной посадки, тонн (1,6 тонн).

КОпас = 1,6*540= 864 рубля.

Платежи за техническое обслуживание ВС:

ТОп.пос = СТО*ОАТнормо-час+∑ТОдоп

СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-часы (247,23 рубль)

ОАТнормо-час – трудоемкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, нормо-часов (10,0 нормо-часа).

∑ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб. (785 рублей).

ТОп.пос = 247,23*15,8+785 = 4691 рублей.

Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, на заправку Авиа ГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.

ОБС = Страп* Nвысадкателетрапчас+ САвто от ВС *NАвто от +∑НОдоп.

  Страп – тариф за предоставление трапа для посадки/высадки пассажиров в/из ВС, руб. (700 рублей).

Nвысадка – число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС (1).

Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа (250 руб./час).

Тчас – время использования телескопического трапа (0 часов).

САвто  от ВС – тариф за доставку пассажиров к/от ВС, рублей. (300 рублей).

NАвто от  - число автобусов, предоставляемых для доставки пассажиров к зданию аэровокзала (2).

∑НОдоп. – платежи за дополнительные работы и услуги предоставленные в аэропорту промежуточной посадки (0 рублей).

ОБС =   700*1+0 +300*2+0 = 1300 рублей.

Всего расходы в аэропорту конечнойстанции:

∑АП = 2279+864+4691+1300 = 9134 рублей.

Сведём все данные в обобщающую таблицу:

 

Аэропортовые сборы и метеообеспечение:

Аэропорт назначения

Сборы за сверхнормативные стоянки

Пользование аэровокзалом

Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб

Время сверхнор-мотивных стоянок

Сборы за сверхнор-мативные стоянки

Число пассаж-иров

Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс

Пасса-жирские сборы, руб.

1

2

3

4

5

6

7

Хабаровск

2,0

1123

114

10,14

1156

2279

Коммерческое и техническое обслуживание:

Аэро-порт назна-чения

Расходы на погрузку

Все-го КО

ТО по формам регла-мента

Рас-ходы на

Доп.

Услу-ги по ТО

Все-го ТО

Всего КО и ТО

прибы-ло груза, тонн

Став-ки за обра-бо-тку груза

Рас-ходы на обра-ботку груза

ОВВ

ОАТ

 

 

 

1

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Хабаровск

1,6

540

864

864

1434

2472

785

4691

5555

 

Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.

Аэро-порт назна-чения

Число трапов при посадке ВС

Время пользо-вания теле-трапом

Расходы на оплату трапов

Число авто-бусов для доставки к ВС

Расходы на опла-ту авто-бусов.

Услуги  по запр-авке Авиа-ГСМ

Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния

Рас-ходы на

доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том

Всего

расходы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Хаба-ровск

1

0

700

2

600

0

0

0

1300

Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам.

В данном разделе необходимо по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М, окончательно рассчитать все аэропортовые расходы. Для этого составим сводную таблицу и в ней рассчитаем все требуемые значения.

Аэропорт вылета

Аэропорт прилета

Аэропортовые сборы

Наземное коммерческое и техническое обслуживание

Всего по участкам полета

Аэро-порт вылета

Аэро-порт

Проме-жуточ-ной посадки

Аэро-порт посадки

Аэро-порт вылета

Аэро-порт

Проме-жуточ-ной посадки

Аэро-порт вылета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пулково

Красноярск

10099,6

222573

232672,6

Красноярск

Хабаровск

10072

212654

222726

Хабаровск

Красноярск

2279

6855

9134

ВСЕГО:

464533

Итак, мы получили результат: 464533 рублей требуется авиакомпании для обеспечения аэропортовых расходов по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М. Выполним проверку.

Проконтролировать правильность результата строки ВСЕГО можно, сложив результаты формул «Всего расходов в аэропорту...» в трех предыдущих разделах:

232673 + 222726 + 9134 = 464533.

Это значит, что все расчёты в заключительной таблице выполнены верно, поэтому можно сделать выводы о правильности расчётов во всей контрольной работе.

Результат вычислений отображает аэропортовые расходы по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М. Они равняются 464533 рублей.