Методы и модели калькулирования себестоимости.
Оглавление:
Введение. 2
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково). 2
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск). 5
Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам. 14
Введение.
Целью курсовой работы является определение аэропортовых расходов по внутреннему рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемый на самолете ТУ-154М. Исходя из ставок сборов, тарифов и цен в аэропортах Российской Федерации, приведенных в таблицах методического указания, определяются аэропортовые сборы и расходы по наземному обслуживанию воздушных судов, пассажиров и грузов в рассматриваемых аэропортах.
Вся работа разбита на четыре части. Первый раздел включает определение себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления. Во втором необходимо рассчитать себестоимость рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки. В третьем – себестоимость рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения. Четвёртый раздел включает в себя определение всех аэропортовых расходов по внутреннему рейсу и сведение всех показателей в обобщающую таблицу. В конце работы необходимо будет сделать выводы.
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту отправления (аэропорт Пулково).
Таблица 1.
Перевозки пассажиров и грузов:
Рейс по маршруту: Пулково – Красноярск.
Тип ВС |
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Заправка топливом, тонн. |
Пассажиры |
Груз, тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ту-154М |
Пулково |
Красноярск |
26,7 |
142 |
1,8 |
Перед расчётом расходов в аэропорту отправления необходимо определить себестоимость рейсов по следующим статьям затрат:
1. Аэропортовые сборы;
2. Платежи за коммерческое обслуживание ВС;
3. Платежи за техническое обслуживание ВС;
4. Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
5. Всего расходы в аэропорту отправления.
Проделаем все эти пункты:
Аэропортовые сборы определяются по формуле:
АПСБОР = Взл-Пос*Gвзл(1+АБ)+АЭп*Пасопт а н+МЕТЕО.
Взл - Пос - ставка сбора за взлёт – посадку, руб./т. (67,6 руб./т.)
Gвзл – взлетная масса ВС, тонн. (100 тонн).
АБ – сбор за обеспечение авиационной безопасности, вдолях от сбора за взлет посадку (0,15)
АЭп – сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пасс. (11,8 руб./пасс.)
Пасопт а н – число пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемых рейсов. (142).
АПСБОР = 67,6*100*1,15 + 11,8*142 + 650 = 10099,6 рублей.
Сведем все эти данные в таблицу:
Аэропортовые сборы и метеообеспечение:
Аэропорт вылета |
Сборы за взлет – посадку, руб. |
Сборы на обе-спече-ние ави-ацион-ной безопас-ности, руб. |
Пользование аэровокзалом |
Метео обес-пече-ние, руб. |
Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб |
||
Число вылет-евших пассаж-иров |
Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс |
Пасса-жирские сборы, руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пулково |
6760 |
1014 |
142 |
11,8 |
1675,6 |
650 |
10099,6 |
Коммерческое и техническое обслуживание:
Аэро-порт вылета |
Коммерческое обслуживание пассажиров |
Расходы на погрузку |
Все-го КО |
ТО по формам регла-мента |
Рас-ходы на Доп. Услу-ги по ТО |
Все-го ТО |
Всего КО и ТО |
|||||
Отп-равка пасса-жиров |
Став-ки за ком. Обслуж. |
Рас-ходы на КО |
Отпра-влено груза, тонн |
Став-ки за обра-бо-тку груза |
Рас-ходы на обра-ботку груза |
ОВВ |
ОАТ |
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Пул-ково |
142 |
53 |
7526 |
1,8 |
580 |
1044 |
8570 |
1177 |
1666 |
600 |
3443 |
12013 |
Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
Аэро-порт вылета |
Число трапов при посадке ВС |
Время пользо-вания теле-трапом |
Расходы на оплату трапов |
Число авто-бусов для доставки к ВС |
Расходы на опла-ту авто-бусов. |
Услуги по запр-авке Авиа-ГСМ |
Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния |
Рас-ходы на доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том |
Всего расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Пул-ково |
1 |
0 |
500 |
2 |
400 |
208260 |
700 |
700 |
210560 |
Всего расходы в аэропорту взлёта составляют:
10099,6 + 12013+210560 = 232672,6 рублей.
Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту промежуточной посадки (аэропорт Красноярск).
Перевозки пассажиров и грузов.
Рейс по маршруту: Красноярск – Хабаровск.
Тип ВС |
Аэро-порт вылета |
Аэро-порт посад-ки |
Заправ-ка топли-вом |
Отправка и прибытие по аэропортам |
||||
Пассажиры |
Груз |
|||||||
Отправ-ленные |
Тран-затные |
При-бывшие |
Отправ-ленный |
Прибыв-ший |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ТУ – 154М |
Красно-ярск |
Хаба-ровск |
25,4 |
14 |
100 |
42 |
0,55 |
0,5 |
Перед расчётом расходов в аэропорту отправления необходимо определить себестоимость рейсов по следующим статьям затрат:
1. Аэропортовые сборы;
2. Платежи за коммерческое обслуживание ВС;
3. Платежи за техническое обслуживание ВС;
4. Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
5. Всего расходы в аэропорту отправления.
Аэропортовые сборы:
АПСБОР = Взл-Пос*Gвзл(1+АБ+0,1*t)+АЭп*(Пасопт а н+∆ Пасопт а н + ∆ ПасПрибан )+МЕТЕО.
Взл-Пос - ставка сбора за взлёт-посадку, руб/т. (61 руб/т.);
Gвзл – взлетная масса воздушного средства (100 тонн);
АБ – сбор за обеспечение авиационной безопасности, в долях от сбора за взлет-посадку (0,195);
0,1 – ставка сбора за сверхнормативную стоянку, вдолях от сбора за взлет-посадку;
t – продолжительность сверхнормативной стоянки ВС, ч. (0 часов).
АЭп – сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ: руб./пасс. (14,6 руб./пасс.)
Пасопт а н – число пассажиров, отправленных из аэропорта, рассматриваемых рейсов (14 человек);
∆ Пасопт а н - транзитные отправки пассажиров из аэропорта промежуточной посадки (100 человек);
∆ ПасПрибан – прибытие пассажиров в аэропорт промежуточной посадки (42 человека).
МЕТЕО – сбор за метеобеспечение, руб./вылет (505 рублей).
АПСБОР = 61*1,195*100 + 14,6*(156)+505 = 10072 рублей.
Платежи за коммерческое обслуживание ВС:
КОпас = КОпасс*Пасперв+СОГР*(∆ГПотп+∆ГПприб), где
КОпасс – тариф за коммерческое обслуживание пассажиров, внутренние рейсы, руб./пасс (53,9 руб./пасс ).
Пасперв – число первоначальных пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемым рейсом (14 человек).
СОГР – тариф за обработку грузов, внутренние рейсы, руб./т. (440 руб.).
∆ГПотп – отправки грузов и почты из аэропорта промежуточной посадки, тонн (0,55 тонн).
∆ГПприб – прибытие грузов и почты в аэропорт промежуточной посадки, тонн (0,5 тонн).
КОпас = 53,9*14 + 440*1,05 = 1217 рублей.
Платежи за техническое обслуживание ВС:
ТОп.пос = СТО*ОВВнормо-час+∑ТОдоп
СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-часы (161 рубль)
ОВВнормо-час – трудоемкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, нормо-часов (5,2 нормо-часа).
∑ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб. (810 рублей).
ТОп.пос = 161*5,2+810 = 1647 рублей.
Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, на заправку Авиа ГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
ОБС = Gтоп*ГСМзаправка+Страп*(Nпосадка+Nвысадка)+Стелетрап*Тчас+ САвто к от ВС *(NАвто от +NАвто к )+БПдоставка+∑НОдоп.
Gтоп – заправка топлива в аэропорту, тонн. (25,4 тонн).
ГСМзаправка - тариф за заправку АвиаГСМ, руб./т. (8100 рублей).
Страп – тариф за предоставление трапа для посадки/высадки пассажиров в/из ВС, руб. (750 рублей).
Nпосадка – число трапов, используемых при вылете (1 трап).
Nвысадка – число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС (1).
Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа (250 руб./час).
Тчас – время использования телескопического трапа (0 часов).
САвто к от ВС – тариф за доставку пассажиров к/от ВС, рублей. (250).
NАвто от - число автобусов, предоставляемых для доставки пассажиров к зданию аэровокзала (2).
NАвто к - число автобусов, используемых при вылете (2 автобуса).
БПдоставка – тариф за доставку бортпитания (750 рублей).
∑НОдоп. – платежи за дополнительные работы и услуги предоставленные в аэропорту промежуточной посадки (800 рублей).
ОБС = 25,4*8100 + 750*2+250*4 + 750+800 = 209790 рублей.
Всего расходы в аэропорту промежуточной станции:
∑АП = 10072+1217+1647+209790 = 222726 рублей.
Сведём все данные в обобщающую таблицу:
Аэропортовые сборы и метеообеспечение:
Аэропорт промежуто-чной посадки |
Сборы за взлет – посадку, руб. |
Сборы на обе-спече-ние ави-ацион-ной безопас-ности, руб. |
Пользование аэровокзалом |
Метео обес-пече-ние, руб. |
Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб |
||
Число вылет-евших пассаж-иров |
Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс |
Пасса-жирские сборы, руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Красноярск |
6100 |
1189 |
156 |
14,6 |
2277,6 |
505 |
10072 |
Коммерческое и техническое обслуживание:
Аэро-порт вылета |
Коммерческое обслуживание пассажиров |
Расходы на погрузку |
Все-го КО |
ТО по формам регла-мента |
Рас-ходы на Доп. Услу-ги по ТО |
Все-го ТО |
Всего КО и ТО |
|||||
Отп-равка пасса-жиров |
Став-ки за ком. Обслуж. |
Рас-ходы на КО |
Отпра-влено + прибы-ло груза, тонн |
Став-ки за обра-бо-тку груза |
Рас-ходы на обра-ботку груза |
ОВВ |
ОАТ |
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Крас-ноярск |
14 |
53,9 |
755 |
1,05 |
440 |
462 |
1217 |
837 |
0 |
810 |
1647 |
2864 |
Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
Аэро-порт вылета |
Число трапов при посадке ВС |
Время пользо-вания теле-трапом |
Расходы на оплату трапов |
Число авто-бусов для доставки к ВС |
Расходы на опла-ту авто-бусов. |
Услуги по запр-авке Авиа-ГСМ |
Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния |
Рас-ходы на доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том |
Всего расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Красс-ноярск |
2 |
0 |
1500 |
4 |
1000 |
205740 |
750 |
800 |
209790 |
3. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропорту назначения (аэропорт Хабаровск).
Перевозки пассажиров и грузов
Рейс по маршруту: Хабаровск – Красноярск
Тип ВС |
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Пассажиры |
Груз, тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ту-154М |
Хабаровск |
Красноярск |
114 |
1,6 |
Указание маршрута Хабаровск-Красноярск используется для понимания непрерывной эксплуатации воздушного судна. В нашем случае 114 пассажиров закончат свой полет в аэропорту Хабаровск, а практически самолет будет использоваться в обратном направлении.
Перед расчётом расходов в аэропорту отправления необходимо определить себестоимость рейсов по следующим статьям затрат:
1. Аэропортовые сборы;
2. Платежи за коммерческое обслуживание ВС;
3. Платежи за техническое обслуживание ВС;
4. Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
5. Всего расходы в аэропорту отправления.
Аэропортовые сборы:
АПСБОР = Взл-Пос*Gвзл*0,1*t+АЭп*ПасПрибан
Взл-Пос - ставка сбора за взлёт-посадку, руб/т. (56,14 руб/т.);
Gвзл – взлетная масса воздушного средства (100 тонн);
0,1 – ставка сбора за сверхнормативную стоянку, в долях от сбора за взлет-посадку;
t – продолжительность сверхнормативной стоянки ВС, ч. (2,0 часов).
АЭп – сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ: руб./пасс. (10,14 руб./пасс.)
ПасПрибан – количество пассажиров, прибывших в аэропорт (114 человек).
АПСБОР = 56,14*0,1*100*2 + 10,14*(114) = 2279 рублей.
Платежи за коммерческое обслуживание ВС:
КОпас = СОГР*ГПприб, где
СОГР – тариф за обработку грузов, внутренние рейсы, руб./т. (540 руб.).
∆ГПприб – прибытие грузов и почты в аэропорт промежуточной посадки, тонн (1,6 тонн).
КОпас = 1,6*540= 864 рубля.
Платежи за техническое обслуживание ВС:
ТОп.пос = СТО*ОАТнормо-час+∑ТОдоп
СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-часы (247,23 рубль)
ОАТнормо-час – трудоемкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, нормо-часов (10,0 нормо-часа).
∑ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб. (785 рублей).
ТОп.пос = 247,23*15,8+785 = 4691 рублей.
Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, на заправку Авиа ГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
ОБС = Страп* Nвысадка+Стелетрап*Тчас+ САвто от ВС *NАвто от +∑НОдоп.
Страп – тариф за предоставление трапа для посадки/высадки пассажиров в/из ВС, руб. (700 рублей).
Nвысадка – число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС (1).
Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа (250 руб./час).
Тчас – время использования телескопического трапа (0 часов).
САвто от ВС – тариф за доставку пассажиров к/от ВС, рублей. (300 рублей).
NАвто от - число автобусов, предоставляемых для доставки пассажиров к зданию аэровокзала (2).
∑НОдоп. – платежи за дополнительные работы и услуги предоставленные в аэропорту промежуточной посадки (0 рублей).
ОБС = 700*1+0 +300*2+0 = 1300 рублей.
Всего расходы в аэропорту конечнойстанции:
∑АП = 2279+864+4691+1300 = 9134 рублей.
Сведём все данные в обобщающую таблицу:
Аэропортовые сборы и метеообеспечение:
Аэропорт назначения |
Сборы за сверхнормативные стоянки |
Пользование аэровокзалом |
Всего, аэропор-товые сборы и метео-обеспече-ние, руб |
|||
Время сверхнор-мотивных стоянок |
Сборы за сверхнор-мативные стоянки |
Число пассаж-иров |
Ставки за Поль-зование аэрово-кзалом, руб./пасс |
Пасса-жирские сборы, руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Хабаровск |
2,0 |
1123 |
114 |
10,14 |
1156 |
2279 |
Коммерческое и техническое обслуживание:
Аэро-порт назна-чения |
Расходы на погрузку |
Все-го КО |
ТО по формам регла-мента |
Рас-ходы на Доп. Услу-ги по ТО |
Все-го ТО |
Всего КО и ТО |
|||
прибы-ло груза, тонн |
Став-ки за обра-бо-тку груза |
Рас-ходы на обра-ботку груза |
ОВВ |
ОАТ |
|
|
|
||
1 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Хабаровск |
1,6 |
540 |
864 |
864 |
1434 |
2472 |
785 |
4691 |
5555 |
Использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание.
Аэро-порт назна-чения |
Число трапов при посадке ВС |
Время пользо-вания теле-трапом |
Расходы на оплату трапов |
Число авто-бусов для доставки к ВС |
Расходы на опла-ту авто-бусов. |
Услуги по запр-авке Авиа-ГСМ |
Комп-лекта-ция и достав-ка борт-пита-ния |
Рас-ходы на доп. Раб-оты, уста-нов аэро-пор-том |
Всего расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Хаба-ровск |
1 |
0 |
700 |
2 |
600 |
0 |
0 |
0 |
1300 |
Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам.
В данном разделе необходимо по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М, окончательно рассчитать все аэропортовые расходы. Для этого составим сводную таблицу и в ней рассчитаем все требуемые значения.
Аэропорт вылета |
Аэропорт прилета |
Аэропортовые сборы |
Наземное коммерческое и техническое обслуживание |
Всего по участкам полета |
||||
Аэро-порт вылета |
Аэро-порт Проме-жуточ-ной посадки |
Аэро-порт посадки |
Аэро-порт вылета |
Аэро-порт Проме-жуточ-ной посадки |
Аэро-порт вылета |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Пулково |
Красноярск |
10099,6 |
222573 |
232672,6 |
||||
Красноярск |
Хабаровск |
10072 |
212654 |
222726 |
||||
Хабаровск |
Красноярск |
2279 |
6855 |
9134 |
||||
ВСЕГО: |
464533 |
Итак, мы получили результат: 464533 рублей требуется авиакомпании для обеспечения аэропортовых расходов по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М. Выполним проверку.
Проконтролировать правильность результата строки ВСЕГО можно, сложив результаты формул «Всего расходов в аэропорту...» в трех предыдущих разделах:
232673 + 222726 + 9134 = 464533.
Это значит, что все расчёты в заключительной таблице выполнены верно, поэтому можно сделать выводы о правильности расчётов во всей контрольной работе.
Результат вычислений отображает аэропортовые расходы по рейсу Пулково – Красноярск – Хабаровск выполняемому на самолете ТУ-154М. Они равняются 464533 рублей.