МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ

ВЫБОР ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

  Выбор торгового оборудования   Определение перечня оборудования для торговли   Выбор марки автомобиля   Определение размера торгового кузова для автомобиля   Факторы, определяющие выбор торгового оборудования   Поставщики торгового оборудования   Определение размера торговых площадей для стационарной палатки

ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ АВТОСТОЯНКИ

ПЕРСОНАЛ

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТАЦИОНАРНОЙ И ПЕРЕДВИЖНОЙ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В разделе, посвященном организации выездной торговли, необходимо дать подробное обоснование выбора оборудования, описание организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, так как производственные и эксплуатационные расходы появятся раньше, чем будет получен доход от бизнеса.

Этот раздел очень важен, поскольку он представляет данные для проведения финансовых расчетов. В разделе рассматриваются следующие основные вопросы:

*

подбор и приобретение оборудования для торговли

*

организация поставок сырья и материалов

*

оформление разрешительных документов

*

подбор персонал

Ввод в эксплуатацию торгового места, также как и любого другого торгового предприятия, потребует временных и финансовых затрат. Чтобы уменьшить эти затраты, необходимо придерживаться определенной последовательности действий. Прежде, чем приступить к сбору информации для организации торговли, необходимо для самих себя составить схему, по которой будеn осуществляться торговля, начиная от покупки мясных изделий до их реализации.

 

МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ

В результате проведенных маркетинговых исследований мы уже определили, что собираемся заниматься торговлей мясными изделиями на продовольственных рынках города. Для осуществления торговли будут приобретена небольшая торговая палатка, которая будет специализироваться только на торговле мясными изделиями. Маркетинговые исследования позволили нам определить предполагаемый ассортимент мясных изделий, а также продукцию какого мясокомбината будем продавать.

Остался нерешенным вопрос с транспортным средством. Для осуществления доставки мясной продукции необходимо автотранспортное средство, которое имеет холодильное оборудование, так как планируемая к реализации продукция является скоропортящейся. Имея транспортное средство для перевозки мясных изделий, мы сможем использовать его и для торговли. Очевидно, что такой вариант сразу снимает проблемы с доставкой мясных изделий к стационарной торговой точке, так как одно транспортное средство будет выполнять две функции. Кроме этого, мы максимально используем автотранспортное средство. Получая передвижную торговую точку, мы экономим денежные средства на организации второго торгового места.

В нашем проекте, мы будем рассматривать транспортное средство, как перевозчик мясных продуктов и одновременно передвижную торговую лавку. Кроме передвижной автолавки, мы собираемся организовать стационарную торговую точку. Чем мы руководствовались, принимая такое решение? Мы руководствовались двумя факторами. В нашем случае, это расширение охвата продуктового рынка и, во-вторых, получение большей прибыли с вложенного рубля. Все торговые точки будут приносить примерно одинаковый доход, а затраты на их организацию разные, что необходимо учитывать при выборе Вашего варианта проекта.

Очевидно, что мы потратим больше денег на организацию торгового места и закупку транспортного средства, чем на организацию только передвижной торговой точки. С другой стороны, наличие нескольких торговых точек в разных местах города должно привести к увеличению объема сбыта. Если предприниматель располагает достаточным опытом для организации одновременно нескольких торговых точек, тогда необходимо собрать информацию и провести сравнительный анализ по двум вариантам. Целью анализа является сравнение различных вариантов по затратам и срокам окупаемости из расчета на одну или несколько торговых точек и максимальное использование транспортного средства.

Схема, по которой будет осуществлена торговля, очень проста. На мясокомбинате будет закупаться необходимое количество мясных изделий и на собственном автотранспорте будет доставляться до торговой палатки. После этого автолавка выезжает на территорию другого продовольственного рынка и приступает к торговле.

Теперь мы имеем представление, как будет организована торговля мясными продуктами, и можем приступать к сбору информации для организации торговли.

Приступая к сбору информации, мы должны собирать её по трем объектам:

* автотранспортное средство

* торговая палатка (стационарная и передвижная)

* торговое оборудование

Начнем с выбора торгового оборудования.

 

ВЫБОР ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ Выбор торгового оборудования

Прежде чем приступить к поиску торгового оборудования, необходимо составить перечень вопросов, на которые нужно обратить внимание.

Контрольные вопросы

* В чем заключаются особенности процесса работы торговли?

* Какое оборудование необходимо для осуществления торговли?

* Какие факторы будут определяющими при выборе технологических параметров оборудования?

* Какое торговое оборудование представлено на рынке и кто его предлагает?

* Как правильно выбрать поставщиков оборудования?

* Сколько будет стоить необходимое оборудование?

* Каковы условия поставки и оплаты?

* Какие дополнительные услуги предлагают компании-поставщики (транспортировка, установка, гарантийное обслуживание, консультации и обучение персонала)?

 

ВЫБОР ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ Определение перечня оборудования для торговли

В связи с тем, что мы собираемся заниматься продажей мясных изделий, которые относятся к скоропортящимся продуктам, нам необходимо оборудование для хранения мясных изделий. Эту функцию будет выполнять холодильное оборудование. Поскольку нам необходимо ознакомить покупателя с предлагаемым ассортиментом продаваемой продукции, то нам нужна витрина, где будут выложены экземпляры продаваемой продукции. Поэтому холодильное оборудование будет представлено двумя видами: холодильная витрина и шкаф.

Для работы холодильного оборудования необходимо решить вопрос с электроснабжением. Если стационарная точка будет подключена к электроснабжению на постоянной основе, то автолавка не будет иметь постоянного электроснабжения. Это связано с тем, что торговые места, где будет торговать автолавка, не обеспечены электроэнергией. Для решения вопроса с электроснабжением автолавки, предполагается приобрести генератор, необходимый для работы холодильного оборудования во время работы на продовольственном рынке.

Кроме этого, для торговли понадобятся весы и кассовый аппарат. Это то оборудование, без которого невозможно осуществлять торговлю.

При выборе холодильного оборудования следует обратить внимание на его размеры. Если торговая площадь стационарной палатки может колебаться в зависимости от нашего желания и финансовых возможностей, то торговая площадь автолавки зависит от параметров автомобиля и не может быть больше того размера, который можно установить на шасси автомобиля. Поэтому, необходимо выбирать холодильное оборудование, которое по своим размерам смогло бы уместиться на торговых площадях. В связи с этим, холодильное оборудование для автолавки будет подбираться с учетом размера кузова автомобиля.

Для того, чтобы определить размер кузова автомобиля, нужно знать марку машины, на которую будет установлен кузов. Поэтому необходимо сначала определить марку автомобиля, а затем переходить к выбору кузова и холодильного оборудования. Всю необходимую информацию о существующих марках машины, а также его технических параметрах мы сможем получить у фирм, занимающихся продажей автомобилей.

 

ВЫБОР ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ Выбор марки автомобиля

Приступая к выбору марки автомобиля, мы должны определить объем перевозимого груза. Поскольку доставку мясных продуктов для двух торговых точек мы собираемся осуществлять один раз в два дня, то проведем расчет объема перевозимого груза. Планируется, что каждая торговая точка в день будет продавать 120 кг мясных продуктов, две точки в день будут реализовывать 240 кг, а за два дня - 480 кг мясных изделий. Поэтому нам нужна машина грузоподъемностью не менее 480 кг.

Машины с такой грузоподъемностью производят как в России, так и за рубежом. Мы не стали рассматривать импортные машины, так как цены на новые машин такого класса очень высоки начиная от 15 тысяч долларов США без учета стоимости торгового кузова и холодильного оборудования. Бывшие в употребление импортные машины с торговым кузовом также имеют высокую цену. Например, машина марки Mersedes-benz 207D (автомагазин) с холодильным оборудованием и пробегом 110 тысяч километров стоит 11 тысяч долларов США. Кроме того, необходимо учесть такой фактор, как ремонт автомобиля, так как импортные машины имеют слишком высокую цену, выходящую за рамки финансовых возможностей компании. Выбор нужной нам машины мы будем осуществлять среди отечественных марок.

Поскольку автомобиль нужен для перевозки продукции, то и выбор начнем с грузоподъемности автомобиля. По грузоподъемности для нас подходят три марки отечественных автомобилей, которые представлены в нижеследующей таблице.

Таблица 10. Выбор марки автомобиля

 

ЗИЛ – 5301 «Бычок»

ГАЗ – 33021 «Газель»

УАЗ - 33036

Масса груза, кг

3 780

920

1 300

Цена, руб

140 000

70 000

90 000

Стоимость транспортного средства напрямую зависит от мощности, поэтому, из этого списка можно смело вычеркнуть ЗИЛ-5301, так как он дороже в два раза и нам не нужна машина с такой большой грузоподъемностью. У нас осталось два варианта, из которых нужно будет выбрать один. Окончательный выбор будет сделан после выбора кузова и холодильного оборудования.

Ваш вариант

Начало формы

Объем реализуемой продукции в день, кг.

Количество торговых точек, шт.

Запас продукции(в днях).

Минимальная грузоподъемность автомобиля, кг.

 

Марка машины

Марка машины

Марка машины

Масса груза, кг

Цена, руб.

Конец формы

 

ВЫБОР ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ Определение размера торгового кузова для автомобиля

Собирая данные о машинах, мы одновременно собирали информацию о кузовах, предназначенных для осуществления торговли. Мы выяснили, что торговые кузова изготавливаются для автомобилей ЗИЛ и ГАЗ, а производства торговых кузовов для УАЗ на сегодня нет. Таким образом, ЗИЛ не подходит нам по цене и грузоподъемности, а УАЗ - из-за отсутствия торгового кузова. Поэтому, наш выбор был сделан в пользу автомобиля марки ГАЗ-33021 «Газель».

Теперь определим размер кузова, который можно будет установить на «Газель».

Занимаясь сбором информации, мы выяснили, что в городе Ульяновске никто не занимается продажей специализированных торговых кузовов, устанавливаемых на автомобиль «Газель». За поиском кузова для автолавки нам пришлось обращаться в другие города.

В результате мы получили следующую информацию:

Таблица 11. Выбор кузова

Город

Фирма

Длина, мм.

Ширина, мм.

Высота, мм.

Торговая площадь, кв. м.

Цена, руб.

Н.Новгород

ГАЗ

3030

1900

1730

5,757

29 000

Москва

ПКФ СПИКЕР

3100

2100

2000

6,51

21 000

Москва

Купава

3100

1900

1900

5,89

70 200*

Арзамас

Машиностроительный завод

2884

2050

1850

5,74

20000**

Рязань

Фургонавто

3100

2100

1850

6,51

25 000

* - в стоимость входит одно торговое место, щиток со счетчиком, освещение 220В, водоснабжение на 20 литров, розетки и торговая мебель ** - завод проводит свою ценовую политику по сбыту продукции, которая состоит в том, что торговый фургон вместе с «Газелью» будет стоить 90 тыс.рублей, а один торговый фургон без машины – 40 тыс.рублей. Мы взяли цену, которая идет вместе с автомобилем, так как мы собираемся покупать «Газель».     Из таблицы видно, что цены на торговые кузова фирмы «Купава» в два с лишним раза выше, чем у других фирм. Кузова, произведенные на ГАЗе, кроме более высокой цены, имеют другой недостаток - низкие потолки. Рост продавца не должен превышать 170 см. Необходимо отметить, что все выпускаемые торговые кузова утеплены. Окончательный выбор среди оставшихся торговых кузовов целесообразно сделать после определения торгового и холодильного оборудования, с целью соответствия габаритов.

Ваш вариант

Начало формы

Город

Фирма

Длина, мм.

Ширина, мм.

Высота, мм.

Торговая площадь, кв.м.

Цена, руб.

Конец формы

При выборе транспортного средства следует иметь в виду, что для транспортировки пищевых продуктов может использоваться только специальный транспорт. Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильнопахнущие и ядовитые вещества. Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты и др.) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами. Транспорт, используемый для перевозки пищевых продуктов, должен иметь санитарный паспорт. Форма санитарного паспорта транспортного средства установлена Приказом Минздрава РФ от 14.04.2000 г. №122 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для перевозки пищевых продуктов»

 

ВЫБОР ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ Факторы, определяющие выбор торгового оборудования

В целом, на выбор оборудования будут влиять различные факторы – его цена, качество, срок службы, занимаемая площадь, условия работы с поставщиками, удобство в обращении и многое другое. Выбор оснащения автолавки мы начнем с холодильного оборудования, как основного компонента.

Сегодня на рынке широко представлено отечественное и импортное холодильное оборудование значительно варьирующееся по цене. В отношении импортного холодильного оборудования, не считая польского, можно сказать, что оно значительно превышает по цене отечественные аналоги.

Большинство продавцов холодильного оборудования предпочитает работать с несколькими товарными группами, различающимися по уровню цен. Это позволяет предоставить потребителю более широкий выбор. Наиболее ходовое оборудование может находиться на складе, а дорогое эксклюзивное предлагаться по каталогам. Из-за отсутствия собственных складов или ограниченности размеров складских помещений, некоторые фирмы работают только по каталогам и с обязательной предоплатой. Размер предоплаты может колебаться от 20 до 100%. В этом случае оборудование поставляется под заказ, причем сроки доставки колеблются от нескольких недель до нескольких месяцев. Не каждого покупателя могут устроить такие условия.

Самая дорогая и самая важная часть любого торгового холодильника – компрессор, от его качества зависит срок работы холодильного оборудования. Большинство отечественных агрегатов комплектуются компрессорами ярославского завода, на котором с недавних пор установлена производственная линия шведской фирмы Electrolux, поэтому холодильники, оснащенные ярославскими компрессорами стали ближе к продукции мировых лидеров.

Выделим следующие основные критерии качества холодильного оборудования:

*

компания производитель (её репутация, известность и время работы на рынке)

*

качество используемых комплектующих и сборки

*

гарантия, предоставляемая продавцом

В приведенном перечне основным моментом является гарантия. Чем больше гарантийный срок, тем проще будет в случае необходимости найти вышедшие из строя детали. Приобретая импортное холодильное оборудование нужно быть готовым к тому, что придется обращаться в ремонт, так как и импортное оборудование выходит из строя.

Помимо холодильного оборудования для осуществления торговли понадобятся весы и кассовый аппарат. Весы бывают электронные и механические, а также рассчитаны на взвешивание максимального веса. В нашем Проекте мы будем использовать механические весы, так как они дешевле электронных. Поскольку один покупатель обычно не приобретает продукцию одного вида весом более 5 кг, то и весы могут быть рассчитаны на вес до 5 кг. Что касается кассового аппарата, то он должен работать от сети 220 В или от батареек.

Приступая к окончательному выбору торгового оборудования, необходимо еще раз обратить внимание на следующие моменты:

*

стоимость оборудования. Определяется, прежде всего, Вашими финансовыми возможностями. Здесь есть над чем подумать, так как существует большая разница в цене между импортным и отечественным оборудованием

*

габариты оборудования влияют на размер занимаемой площади и, самое главное, могут не подойти по размеру для Вашей торговой палатки. Габариты необходимо учитывать при составлении схемы расположения оборудования

*

технические параметры. При несоответствии технических параметров приобретенного оборудования оптимальным, условия его эксплуатации могут быть нарушены, что приведет к преждевременной порче оборудования. Кроме того, в нашем случае, например, несоблюдение температурного режима при хранении мясных изделий может повлечь за собой их порчу

*

условия поставки оборудования. Оборудование может находиться на складе или его нужно будет заказывать. Если его нужно заказывать, то это удлиняет срок ввода торговой точки в эксплуатацию

*

гарантийное обслуживание и ремонт. Большинство поставщиков предлагает услуги по гарантийному обслуживанию поставляемого оборудования. По окончании гарантии оборудованию может понадобиться текущий ремонт. Кроме самой фирмы-поставщика, такой ремонт может осуществлять один из специализированных центров технического обслуживания. Обратите внимание на то, какие центры есть в Вашем регионе

 

ВЫБОР ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ Поставщики торгового оборудования

Учитывая, что торговое оборудование – основа бизнеса компании, к выбору его поставщика необходимо относиться чрезвычайно тщательно. Помимо самого оборудования, в комплекс необходимых для компании услуг входит доставка, наладка, сервис и техническое обслуживание оборудования. Кроме того, сам поставщик может подсказать какое оборудование выбрать и что нужно для организации практического бизнеса.

Необходимую информацию о поставщиках оборудования можно получить из справочников и рекламы, размещаемой в средствах массовой информации. Собранная в ходе разработки данной бизнес-модели информация о поставщиках приведена в Приложение 7. Кроме того, существует специализированная литература, например, журнал "Оборудование", где можно найти необходимое оборудование с телефоном и адресом поставщика.

Организация передвижной автолавки в Ульяновске. Выбор торгового оборудования

    Опираясь на заданные технические характеристики и необходимые габариты оборудования, по каждому виду торгового оборудования была составлена сводная таблица для проведения сравнительного анализа и определения окончательного варианта, которая представлена ниже.     Анализ торгового оборудования начнем с рассмотрения торгового холодильного оборудования.

Таблица 12. Холодильные витрины

Город

Марка, модель

Размер (LхHхВ), мм

Объем (л)

Компрессор, произво -дитель

Гарантия, (лет)

Цена,(руб.)

Ярославль

Таир-150М1

1200х865х1200

150

Ярославль

1

18228

Ярославль

Таир-150М1

1200х865х1200

150

Electrolux

1

18506

Ярославль

ВХС-1-0,16

1500х930х1250

160

Ярославль

1

15147

Ярославль

ВХС-1-0,12

1100х930х1150

120

Ярославль

1

14157

Москва

Таир-150М1

1200х865х1200

150

Ярославль

1

16900

Моск.обл.

«Автохолод»

1400х500х500

200

Франция

1

27300

Ульяновск

Таир-150М1

1200х865х1200

150

Таир

1

17400

Ульяновск

Польша

1300х800х1200

130

Польша

0,5

15560

Ульяновск

Польша

1500х800х1200

150

Польша

0,5

16740

Москва

Купава

1946х600х700

200

«Атлант» Белоруссия

1

16900

    Из приведенной выше таблицы видно, что в городе Ульяновске широко представлено торговое холодильное оборудование, удовлетворяющее нашим запросам и нет никакой необходимости закупать его в другом городе.     Сопоставив параметры оборудования согласно приведенным выше критериям, мы остановили свой выбор на отечественном холодильном оборудовании марки «Таир-150М1».     Теперь проведем анализ среди холодильных шкафов.

Таблица 13. Холодильные шкафы

Город

Марка, модель

Размер (LхHхВ), мм.

Объем, (л)

Компрессор, произво -дитель.

Гарантия, (год)

Цена,(руб.)

Ярославль

ШХ-0,80М

1500х750х1810

800

Ярославль

1

22955

Ярославль

ШХ-0,80М

1500х750х1810

800

Electrolux

1

23183

Ярославль

ШХ-0,40МС

750х750х1810

400

Ярославль

1

17440

Ярославль

ШХ-0,40МС

750х750х1810

400

Electrolux

1

17753

Москва

ШХ-0,80М

1500х750х1810

800

Ярославль

1

19760

Москва

ШХ-0,40МС

750х750х1810

400

Ярославль

1

17420

Москва

ШХ-0,70МС

697х846х2028

700

Ярославль

1

27560

Моск.обл.

«Автохолод»

1800х500х1000

700

Франция

1

49400

Ульяновск

ШХ-0,80М

1500х750х1810

800

Таир

1

19460

Ульяновск

Польша

1500х700х1870

700

Польша

0,5

21950

Ульяновск

Дания

595х600х1850

375

Дания

0,5

15920

Москва

Купава

2240х620х1320

800

«Атлант» Белоруссия

1

26000

    В результате аналогичного сравнения по цене, техническим характеристикам, гарантиям, был выбран холодильный шкаф ШХ-0,8М отечественного производства ( Ульяновск).     Определив габариты торгового оборудования, вернемся к рассмотрению кузовов (Таблица 11) и проведем окончательный выбор. Учитывая фактор месторасположения продавца кузова, высота кузова, выбранные габариты оборудования, ценовой фактор, наиболее приемлемыми являются кузова, производимые в г.Арзамасе.     Учитывая близкое расположение Арзамаса к Ульяновску, а также возможность приобретения автомобиля в комплекте с кузовом по относительно невысокой цене, окончательный выбор остановим на производителе из Арзамаса.

Ваш вариант

Начало формы

Выбор холодильной витрины

Город

Марка, модель

Размер (LхHхВ), мм.

Объем, (л)

Компрессор, производитель.

Гарантия, (год)

Цена, руб.

Выбор холодильного шкафа

Город

Марка, модель

Размер (LхHхВ), мм.

Объем, (л)

Компрессор, производитель.

Гарантия, (год)

Цена, руб.

Конец формы

 

ВЫБОР ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ Определение размера торговых площадей для стационарной палатки

Перейдем к рассмотрению размера торговых площадей для стационарной палатки. Проблем при выборе стационарной палатки в Ульяновске не возникло, нужно было лишь подобрать оптимальный вариант с учетом цены и размера. Цена напрямую зависит от размера, чем больше размер торговой палатки, тем выше на неё цена, для экономии средств необходимо определить лишь её оптимальный размер.

Торговая палатка не имеет никаких сложных конструктивных решений, поэтому если предприниматель имеет определенные навыки в строительстве, то для экономии денежных средств он может собственными силами осуществить её возведение. Кроме того, строительные организации предлагают достаточно широкий выбор типовых легковозводимых конструкций «под ключ». Прежде чем приступить к монтажу торговой палатки, необходимо получить не только разрешение на торговлю, но и разрешение на установку палатки утвержденной конструкции на отведенной территории, что может занять достаточно много времени. Если речь идет о торговле на рынке, возможно, оптимальным вариантом будет аренда торговой площади в уже имеющихся на территории рынка строениях.

Определяясь с минимально необходимой площадью торгового места, необходимо составить оптимальную схему размещения торгового оборудования.

Теперь произведем расчет необходимого размера торговых площадей для нашего примера.

Организация передвижной автолавки в Ульяновске. Определение минимального размера торговых площадей для стационарной палатки

    Проведенные маркетинговые исследования показали, что на организуемой торговой точке может реализовываться до 120 кг мясных изделий в день. Для осуществления торговли мясными изделиями в таком объеме, достаточно иметь небольшую торговую площадь, которая должна быть оснащена холодильным и торговым оборудованием, весами и кассовым аппаратом.     Учитывая тот факт, что завоз продукции будет происходить один раз в два дня, холодильное оборудование должно быть рассчитано на хранение 240 кг мясной продукции. Известно, что объем холодильного оборудования измеряется в литрах и по вместимости на 1 литр приходиться около 0,3 кг мясных изделий. Поэтому объем холодильного оборудования должен быть не менее 800 литров.     Следует помнить, что нам понадобиться холодильная витрина и шкаф. Холодильная витрина и шкаф объемом 800 литров будут занимать площадь около 2,5 кв. м. Также нам понадобиться торговый прилавок и стул, занимающие площадь около 0,8 кв. м. Если к этим площадям прибавить площадь, занимаемую продавцом с учетом места для прохода, то нужно добавить еще минимум 3 кв. м. Площадь, занимаемая кассовым аппаратом и весами составит примерно 0,4 кв. м.     Таким образом, мы получим минимальную площадь палатки в размере 6,7 кв. м.     Полученные данные приведем для большей наглядности в таблице.

Таблица 14. Расчет минимальной площади для торговой палатки

Кол-во продукции предназ -наченной для хранения, кг.

Объем холодиль -ного обору -дования, л

Площадь, занима -емая холодиль -ным оборудо -ванием, кв.м.

Площадь, занима -емая торговой мебелью, кв.м.

Площадь, занима -емая продавцом, кв.м

Площадь, занима -емая кассовым аппаратом и весами, кв.м.

Мини -мальная площадь для прове -дения торговли, кв.м.

240

800

2,5

0,8

3,0

0,4

6,7

Начало формы

Ваш вариант

Кол-во продукции предназ -наченной для хранения, кг.

Объем холодиль -ного обору -дования, л

Площадь, занима -емая холодиль -ным оборудо -ванием, кв.м.

Площадь, занима -емая торговой мебелью, кв.м.

Площадь, занима -емая продавцом, кв.м

Площадь, занима -емая кассовым аппаратом и весами, кв.м.

Мини -мальная площадь для прове -дения торговли, кв.м.

Конец формы

Организация передвижной автолавки в Ульяновске. Подбор торгового оборудования

    После выбора кузова мы сможем заняться стационарной торговой палаткой. После получения всех необходимых разрешительных документов, в строительной организации мы можем заказать стационарную палатку, которая обойдется нам вместе с оформлением документов и с доставкой на рынок в 20 тысяч рублей. Как мы уже упоминали, возможен более простой вариант с арендой уже готовой палатки на рынке.     Теперь перейдем к выбору весов и кассового аппарата, учитывая вышеприведенные технические параметры. За информацией мы обратимся к фирмам, торгующим этим оборудованием в городе Ульяновске. Весы бывают электронные и механические. Электронные весы не повышают производительность продавцов, а только создают удобство в работе для продавца и покупателя, показывая точный вес до одного грамма. Мы остановимся на механических весах, так как они не зависят от перепада напряжения в электросети, требуют более редкого ремонта и дешевле почти в два раза.

Таблица 15. Весы

Модель

Производитель

Электронные / механические

Гарантийный срок, год

Цена, руб.

ВР 4149-02

Россия

электронные

1

2950

РН 6 Ц 13У

Россия

механические

1

1150

    Теперь рассмотрим кассовые аппараты:

Таблица 16. Кассовые аппараты

Модель

Производитель

Электронные / механические

Гарантийный срок, год

Цена, руб.

Миника 1102Ф

Россия

механические

1

2418

ЭКР 2102Ф

Россия

механические

1

2802

    Мы остановимся на модели ЭКР 2102Ф, так как она имеет небольшие размеры (40х50см.) и специальный денежный ящик, который создает удобство в работе.     Затраты на приобретение выбранного нами вспомогательного оборудования составят: 81 624 рубля.     В качестве поставщика торгового оборудования была выбрана фирма «Волготоргсервис», которая специализируется на реализации торгового оборудования. Эта компания поставляет оборудование от различных зарубежных и отечественных производителей и обеспечивает широкий спектр услуг для покупателей.     Выбранная компания – поставщик оборудования обеспечивает доставку оборудования в требуемое место, монтаж и пусконаладочные работы, гарантийное и пост-гарантийное техническое обслуживание.     Теперь рассмотрим вопрос о приобретении генератора. Проведя опрос среди компаний, которые занимаются реализацией генераторов, мы выяснили, что на рынке существуют генераторы, работающие на бензине и на дизельном топливе (ДТ). Учитывая стоимость ДТ, которое почти в два раза дешевле бензина, мы выбрали генератор, который будет работать на ДТ. Опираясь на полученную информацию из различных источников (статьи в специализированных журналах, рекомендации специалистов), мы остановили свой выбор на генераторе фирмы Honda, стоимостью 31200 рублей, который вырабатывает 0,8 кВт/час. Полученной электроэнергии хватит для обеспечения электроэнергией имеющееся холодильное оборудование.     Если предпринимателю удастся договориться на торговых местах о возможности подключения автолавки к электросети, то удастся избежать затрат на приобретение генератора, а также на ДП.

Начало формы

Ваш вариант

Прочее оборудование

№ п/п.

Наименование оборудования

Технические характеристики

Гарантийный срок, мес.

Цена, руб.

Конец формы

 

ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ АВТОСТОЯНКИ

При выборе места для автостоянки (гаража), где передвижная автолавка будет находиться в ночное время, мы руководствовались следующими основными критериями: стоимостью арендной платы, возможностью подключения автолавки к электросети, максимальной приближенностью к местам сосредоточения потенциальных покупателей и возможностью технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Выбор автостоянки происходил среди мест, которые максимально приближены к торговым точкам. Среди выбранных автостоянок, по максимальной приближенности к месту торговли, удалось найти только одну автостоянку, которая помимо прочих необходимых условий, предлагала и возможность технического обслуживания автомобиля.

Организация передвижной автолавки в Ульяновске. Выбор места для автостоянки

    Теперь определим, какую сумму мы будем тратить ежемесячно на электроэнергию. Затраты на электроэнергию были определены приблизительно, так как расчет с автобазой будет производиться по фактическому расходу электроэнергии. Стоимость 1 кВт/час составляет 0,45 рублей. Автолавка на стоянке будет находиться в течение 12 часов. Потребление электроэнергии холодильным оборудованием будет составлять не более 0,25 кВт/час, а в течение дня 3 кВт/час (0,25х12). Необходимо так же помнить, что если при осуществлении торговли автолавка будет подключена не к генератору, а к электросети, то полученный показатель надо увеличить в 2 раза. Таким же образом мы сможем определить затраты на электроэнергию для стационарной торговой точки, которая будет потреблять электроэнергию круглосуточно. Перемножив приведенные данные, мы сможем определить затраты на электроэнергию в месяц. Результаты анализа выбранного нами варианта можно представить в виде следующей таблицы.

Таблица 17. Выбор автостоянки

Название

Арендная плата за автостоянку в мес., руб.

Техническое обслуживание автомобиля в мес., руб.

Затраты на электроэнергию автолавки в мес., руб.

Затраты на электроэнергию стационарной торговой точки в мес., руб.

Муниципальное унитарное предприятие «Арена»

900

500

40,5

-

Стационарная торговая точка

-

-

-

81

 

ПЕРСОНАЛ

Важную роль в успехе любого бизнеса играет профессиональная команда исполнителей проекта от управляющего до рабочего. В самом начале необходимо сформировать оптимальный штат сотрудников и четко определить обязанности каждого сотрудника. Персонал должен стать важнейшим активом Вашего торгового предприятия. Необходимо определить, какие именно задачи Вам предстоит решить. В данном случае речь идет о тех видах работ, которые регулярно должны выполняться стационарной и передвижной торговой точкой.

Определив самые необходимые из них, можно перейти к более конкретным вопросам. Имеются в виду:

*

место работы

*

требуемый уровень квалификации

*

частота выполнения данного вида работы (сменность)

Подбирая персонал для автолавки, Вам предстоит ответить на следующие вопросы.

Контрольные вопросы

* Какие виды работ связаны с осуществлением торговли?

* В чем специфика каждого вида работы?

* Каковы конкретные нормативы и обязанности для каждого вида работы?

* Какие индивидуальные требования будут предъявляться к сотрудникам?

Для осуществления торговли желательно привлекать сотрудников, имеющих определенный опыт в области торговли. Непосредственно в процессе торговли будут задействованы продавец и водитель-экспедитор. Управление фирмой осуществляет директор, в обязанности бухгалтера будет входить ведение бухгалтерии, оформление накладных, ежедневный прием наличной выручки от продавцов и сдача её в банк. Можно рассматривать другой вариант сдачи наличной выручки, через инкассацию.

Подбор персонала можно начинать сразу после того, как будут определены поставщики торгового оборудования. Персонал, осуществляющий торговлю, должен знать весь перечень реализуемой продукции, уметь предложить покупателю товар, нарезать и взвесить его, а также выполнять функции кассира. Водители-экспедиторы, кроме доставки груза до торговой точки, также должны выполнять погрузочно-разгрузочные работы.

Все взаимоотношения между работодателем и рабочим определены законодательством (ТК РФ) и должны быть закреплены в контракте.

Организация передвижной торговой точки в Ульяновске. План персонала

    В штате передвижной и стационарной торговой точки будет задействовано 5 человек.

Таблица 18. Штатное расписание

Должность

Количество

Директор

1

Бухгалтер

1

Продавец

2

Водитель

1

Итого:

5

 

ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТАЦИОНАРНОЙ И ПЕРЕДВИЖНОЙ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК

Приняв решение о расположении торговых точек, необходимо приступать к их организации. Если автолавка может работать без стационарной торговой точки, то стационарная без доставки мясных продуктов не сможет осуществлять торговлю. Мы должны быть уверены в том, что автолавка будет готова раньше или одновременно со стационарной палаткой. В противном случае мы теряем время и деньги из-за простоя торговой точки. Если затягиваются сроки строительства стационарной палатки, то можно начать торговлю через автолавку.

Организацию торговли необходимо начинать с уточнения сроков поставки автолавки и ввода в эксплуатацию стационарной палатки. Кроме того, нужно позаботиться о том, чтобы торговое оборудование было на складе, когда будут готовы стационарная палатка и автолавка. Учитывая маленький срок монтажа торгового оборудования (не более двух дней), можно одновременно осуществлять установку оборудования на двух торговых точках.

Если необходимого Вам оборудования в данный момент нет на складе, оговорите с поставщиком срок поставки таким образом, чтобы он совпал со сроком ввода палатки и приезда автолавки. Покупая оборудование, убедитесь, что оно полностью соответствует Вашему заказу. Вам будет удобнее, если поставку и монтаж оборудования будет осуществлять одна и та же фирма, так как в этом случае она будет нести всю ответственность за выявленные в ходе пуско-наладочных работ неисправности. В нашем случае это относится к холодильному оборудованию.

После завершения установки торгового оборудования, можно приступать к закупке мясной продукции и реализации её через торговую сеть.

Результат достигнут, торговые точки готовы к работе. Объем мясных продуктов будет закупаться из расчета непрерывной торговли в течение двух дней.

Вверх