№ заказа |
№ 388.2 |
Вариант, тема |
|
Дисциплина |
МЧС |
Исполнитель |
Лещенко Н.А. |
Содержание
Раздел 1: Предписание органа ГПН, его значение. 3
Раздел 2: Порядок обжалования вынесенного предписания государственным пожарным надзором. 5
Раздел 3: Предприятия, подлежащие обязательному страхованию. 14
Раздел 4: Документы на приостановление работы технологичексого агрегата. 15
Библиография: 17
Раздел 1: Предписание органа ГПН, его значение.
Предписание органа ГПН - обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени органа ГПН юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину и содержащий законные требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, приостановлению полностью или частично работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведению отдельных видов работ, устранению нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг), снятию их с производства, прекращению выпуска или приостановлению реализации товаров (работ, услуг);[1]
В предписание включаются мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, установленные для соответствующих этапов создания и эксплуатации объекта контроля (надзора).
Закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» предоставляет пожарным право прийти на фирму или к предпринимателю повторно, чтобы проверить, как исполнено предписание. Такую проверку пожарные называют контрольной.
Если предписание выполнено, инспекторы могут составить протокол об этом нарушении и отправить его в суд (мировому судье).
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ Судья может оштрафовать:
фирму - на сумму от 5000 до 10 000 рублей;
предпринимателя или руководителя фирмы - на сумму от 500 до 1000 рублей ().
Если нарушение устранить невозможно, инспекторы могут снять с производства, прекратить выпуск или приостановить продажу товаров (работ, услуг), которые не соответствуют требованиям пожарной безопасности.
Если есть реальная угроза пожара и (или) безопасности людей, инспекторы вправе:
полностью или частично приостановить работу фирмы (отдельных производств или агрегатов);
запретить отдельные работы или эксплуатацию зданий, сооружений, помещений.
Об этом сказано в статье 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Инспекторы под реальной угрозой пожара понимают ситуацию, когда на фирме обнаружены материалы, которые могут загореться, существует реальная причина для их возгорания и возможность быстрого распространения огня.
Возобновить работу возможно только когда будет устранено нарушение.
Согласно ст.13 Федерального закона от08 августа 2001 года №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»- должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право: обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.[2]
Раздел 2: Порядок обжалования вынесенного предписания государственным пожарным надзором.
Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного пожарного надзора) осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, здесь говорится о двух различных порядках защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): административном и судебном. При этом возможна защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей одновременно в административном и судебном порядке.
Административный порядок защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного пожарного надзора подразумевает обращение в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, судебный порядок - обращение непосредственно в суд.
Заявления об обжаловании (оспаривании) действий (бездействия) органов государственного пожарного надзора и их должностных лиц рассматриваются судами в рамках производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.
В главе 23 ГПК РФ закреплены следующие общие положения, устанавливающие порядок производства в судах общей юрисдикции по делам, возникающим из публичных правоотношений.
Согласно ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными гл. 23, 24-26 ГПК РФ и другими федеральными законами.
В соответствии с остальными положениями ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений: не применяются правила заочного производства (ч. 2); суд не связан основаниями и доводами заявленных требований (ч. 3); суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица. В случае неявки указанные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до 10 МРОТ (ч. 4).
Порядок обращения в суд определен в ст. 247 ГПК РФ: Суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием) (ч. 1);
Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд (ч. 2); В случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением установленных ГПК РФ требований. В случае, если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья отказывает в принятии заявления (ч. 3).
Как установлено ст. 248 ГПК РФ, судья отказывает в принятии заявления или прекращает производство по делу, возникшему из публичных правоотношений, если имеется решение суда, принятое по заявлению о том же предмете и вступившее в законную силу, а также в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 247 ГПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Частью 2 ст. 249 ГПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела.
Статьей 250 ГПК РФ установлено, что после вступления в законную силу решения суда по делу, возникающему из публичных правоотношений, лица, участвующие в деле, а также иные лица не могут заявлять в суде те же требования и по тем же основаниям.
Главой 22 АПК РФ установлены следующие особенности рассмотрения арбитражным судом дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Согласно ч. 1 ст. 189 АПК РФ дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в настоящем разделе, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 189 АПК РФ заявления по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, подаются в арбитражный суд по общим правилам подсудности, предусмотренным АПК РФ, если в настоящем разделе не установлено иное.
Частью 3 ст. 189 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
Законодательно порядок обжалования действий (бездействия) органов государственного пожарного надзора и их должностных лиц установлен гл. 25 ГПК РФ, гл. 24 АПК РФ и применяемым в части, не противоречащей ГПК РФ и АПК РФ.
Глава 25 ГПК РФ устанавливает следующий порядок производства в суде общей юрисдикции по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 2 ст. 254 ГПК РФ заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего подается в суд по общим правилам подсудности. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Частью 4 ст. 254 ГПК РФ предусмотрено, что суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Заявление в соответствии с ч. 1 ст. 257 ГПК РФ рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Согласно ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.
В статье 258 ГПК РФ содержатся следующие положения о решении суда и его реализации: Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1).
Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу (ч. 2);
В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в ч. 2 ст. 206 ГПК РФ (ч. 3). Это означает, что суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом;
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4).
Согласно ч. 1 ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц (далее в настоящем пункте - дела) рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 24.
Производство по делам в соответствии с ч. 2 ст. 197 АПК РФ возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.
Частью 3 ст. 198 АПК РФ установлено, что заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Статья 199 АПК РФ устанавливает требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, а также определяет перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Согласно ч. 3 ст. 199 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
Статья 200 АПК РФ устанавливает следующие правила судебного разбирательства по делам: Дела рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом (ч. 1).
Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной (ч. 2);
Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, решение или совершивших оспариваемые действия (бездействие), и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в гл. 11 АПК РФ (ч. 3);
При рассмотрении дел арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4);
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5)
В случае непредставления органом или лицом, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать их по своей инициативе (ч. 6).
Решение по делу согласно ч. 1 ст. 201 АПК РФ принимается арбитражным судом по общим правилам, установленным в гл. 20 АПК РФ для решений арбитражного суда, принимаемых в рамках искового производства.
Части 2 и 3 ст. 201 АПК РФ предусматривают принятие арбитражным судом следующих решений:
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2);
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (ч. 3).
Согласно ч. 7 ст. 201 АПК РФ решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
Согласно ч. 8 ст. 201 АПК РФ со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.
В соответствии с ч. 9 ст. 201 АПК РФ копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю, в государственный орган, в орган местного самоуправления, в иные органы, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам.
Раздел 3: Предприятия, подлежащие обязательному страхованию.
Объектами обязательного противопожарного страхования подлежат следующие категории предприятий:
1. Предприятия, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении имущество, являющееся государственной или муниципальной собственностью;
2. Предприятия, на территории которых имеются здания, сооружения и технологические установки категорий "А", "Б" и "В" по взрывопожарной и пожарной опасности, социально значимых предприятий,
3.Предприятия, эксплуатирующих общественные здания (сооружения) с массовым пребыванием людей и объекты культурного наследия народов Российской Федерации, которые не имеют в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальное и государственное имущество.
Риск страхования гражданской ответственности владельцев имущества за вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате пожара не включает в себя: риск ответственности владельца имущества, независимо от того, в чьем пользовании оно находится, за вред, причиненный этому имуществу, в результате пожара, возникшего на территории предприятия страхователя: риск ответственности владельца имущества за вред, причиненный жизни. здоровью и (или) имуществу лиц, находящихся на территории этого предприятия и состоящего в трудовых отношениях со страхователем, в результате пожара, возникшего на территории предприятия страхователя; риск ответственности владельца имущества за вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц, в том случае, если вред причинен не в результате пожара. Если имущество предприятия размещено на нескольких территориях, зарегистрированных по разным адресам, то страхование должно осуществляться в отношении каждого имущественного комплекса отдельно.
Раздел 4: Документы на приостановление работы технологичексого агрегата.
Государственная противопожарная служба
(ГПС МЧС России)
____РОГПН УГПС по Магаданской области___________________________
(полное название подразделения ГПС)
Акт обследования (проверки) технологического агрегата
(дробилки КМД-3000Т2-ДП)
г.Магадан «1» августа 2005г.
«10» часов 00 минут
Я, государственный инспектор, инженер 10-го РОГПН УГПС по Магаданской области В.А. Смирнов________________________________________________________________________
(подразделения ГПС по охране объекта)
_________________________на основании распоряжения от 28 июля 2005 г. N 131_______
(указать дату и номер распоряжения, на основании которого проведено обследование (проверка))
в присутствии директора ЗАО "Полиметалл" Панченко Василия Михайловича
(указать Ф.И.О., должность представителя организации или индивидуального предпринимателя, присутсвовавших при проведении обследования (проверки))
руководствуясь статьей 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» ,
провел детальную проверку противопожарного состояния технологического агрегата(дробилки КМД-3000Т2-ДП)
( указать вид обследования (проверки))
_______________принадлежащего на праве собственности ЗАО «Полиметалл»____________
(указать наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, объект которого подлежит проверке, и адрес объекта)
В ходе обследования (проверки) установлены следующие неисправности технологичексого агрегата: 1.электрические неисправности: обрыв обмоток ротора и статора, изменение и флуктуации магнитных полей из-за неравномерных зазоров между ротором и статором:
2.механические неисправности, причинами появления которых являются износы пар трения, появление не сбалансированных моментов на валу, ослабление крепления и т.д__________
Принятые меры сотрудником госпожнадзора (подразделения ГПС по охране объекта): вынесенопостановление о приостановлении эксплуатации технологичексого агрегата дробилки КМД-3000Т2-ДП) и предписание об устранении выявленных нарушений ( протокол, предписание, постановление о приостановке эксплуатации)
с актом ознакомлен В.М. Панченко
(подпись)
государственный инспектор,
инженер 10-го РОГПН УГПС В.А. Смирнов
(подпись)
Экземпляр акта с приложениями получил:
Директор ЗАО «Полиметалл» В.М. Панченко
Предписание N 10
о приостановлении работы технологичексого агрегата (дробилки КМД -3000Т2-ДП)
г. Магадан «01» августа 2005 г.
Я государственный инспектор, инженер УГПС по Магаданской области Владимир Анатольевич Смирнов
рассмотрев материалы о противопожарном состоянии технологичексого агрегата (дробилки КМД-3000Т2-ДП) принадлежащей предприятию ЗАО «Полиметалл»
Установил:
В ходе обследования (проверки) установлены следующие неисправности технологичексого агрегата: 1.электрические неисправности: обрыв обмоток ротора и статора, изменение и флуктуации магнитных полей из-за неравномерных зазоров между ротором и статором:
2.механические неисправности, причинами появления которых являются износы пар трения, появление не сбалансированных моментов на валу, ослабление крепления.
В результате чего были нарушены требований пожарной безопасности создающие непосредственную угрозу возникновения пожара и безопасности людей,
Руководствуясь статьей 6 Федерального закона «О пожарной безопасности»,
пунктом 3.1.4 приказа МЧС России от 20.06.2002 N 302,
Предписываю:
1. Дальнейшую эксплуатаци. технологичексого агрегата (дробилки КМД-3000Т2-ДП)
приостановить с «01» августа 200 5 г.
2. Устранить ывявленные нарушения в срок до «15» августа 2005г.
─── ─────── ───
3. Настоящее предписание Государственной противопожарной службы МЧС России
привести в исполнение путем его вручения директору ЗАО «Полиметалл»- Панченко Василию Михайловичу
4. Объявить директору ЗАО «Полиметалл»- Панченко Василию Михайловичу, что настоящее предписание действует до устранения требований пожарной безопасности, явившихся основанием для принятия такого решения.
5. Разъяснить гр. Панченко В.М. , что настоящее предписание может быть обжаловано в течение 5 дней со дня вручения вышестоящий орган управления
или в суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Предупредить, что за неисполнение настоящего предписания виновные лица
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Инженер 10-го РОГПН УГПС
по Магаданской области А.В. Смирнов
М.П.
1 экземпляр предписания получил
Директор ЗАО «Полиметалл» Панченко В.М.
«01» августа 2005 г.
М.П.
Библиография:
1. ГПК РФ
2. АПК РФ
3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (с изменениями от 30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 2 июля 2005 г.)
4. Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации (с изменениями от 26 апреля 2005 г.), утвержденной приказом МЧС РФ от 17.03.2003г. №132
5. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", под ред. А.Н. Борисова, М.2004г.
6. Электронная версия бератора «К вам пришла проверка» Том VIII. Противопожарная служба.
[1] Приказ МЧС РФ от 17 марта 2003 г. N 132 «Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации» (с изменениями от 26 апреля 2005 г.)