Содержание
Теоретическая часть. 3
Учет готовой продукции и её реализация. 3
Готовая продукция и её оценка. 3
Счет 41 «Товары». 4
Счет 42 «Торговая наценка». 4
Счет 44 «расходы на продажу». 6
Счет 45 «Товары отгруженные». 7
Отгрузка (отпуск) продукции, работ и услуг покупателями и заказчиками. 9
Учет расходов на продажу. 10
Практическая часть. 12
Список литературы.. 23
Теоретическая часть
Учет готовой продукции и её реализация
Готовая продукция и её оценка
Готовой продукцией называется продукция, которая полностью закончена обработкой, прошла технический контроль и сдана на склад или принята заказчиком. Изделия, не прошедшие контроль или все стадии обработки, учитываются в составе незавершенного производства.
Продуктом производственной деятельности организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги, считаются выполненные работы и оказанные услуги для других организаций.
Готовая продукция оценивается в учете или по фактической, или по нормативной себестоимости. В этой же оценке она отражается в балансе организации. Оценка по фактической производственной себестоимости применяется в индивидуальном производстве продукции. Для других производств используются учетные цены, в качестве которых могут быть применены отпускные цены или плановая себестоимость.
Рассмотрим порядок учета объектов, отражаемых на счетах раздела IV «Готовая продукция и товары» Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее План счетов).
Название данного раздела изменилось по сравнению со старым Планом счетом. Это связано с изъятием из него счетов учета реализации. Операции по продаже ценностей теперь отражаются на счетах 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» раздела VIII «Финансовые результаты».
Проанализируем, как изменилась характеристика счетов бухгалтерского учета, формирующих раздел IV нового Плана счетов.
Три счета не изменили ни наименования, ни номера: 41 «Торговая наценка», 42 «Торговая наценка», 45 «Товары отгруженные».
Рассмотрим подробно все существенные изменения, внесенные в раздел IV нового Плана счетов бухгалтерского учета.
Счет 41 «Товары»
В пояснениях к счету 41 «Товары» сказано, что транспортные и другие расходы по заготовке и доставке товаров относятся с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в дебет счета 44 «Расходы на продажу». Отсюда следует, что порядок списания расходов по заготовке и доставке товаров в дебет счета 44 действует во всех случаях.
Однако в ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных запасов», утвержденном приказом Минфина России от 15.06.1998 № 25н, указано:
· фактическими затратами на приобретение материально-производственных запасов могут быть затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов,
· организация торговли может затраты по заготовке т доставке товаров включать в издержки обращения.
Таким образом, в отличие от нового Плана счетов, ПБУ 5/98 предусматривает два возможных варианта отражения в учете таких затрат (в зависимости от учетной политики организации).
ПБУ 5/98 – нормативный документ, зарегистрированный Минюстом России, в то время как План счетов и инструкция по его применению являются документами технического характера и не нуждаются в государственной регистрации. Следовательно, предписания ПБУ 5/98 имеют большую юридическую силу.
Счет 42 «Торговая наценка»
Характеристика счета 42 «Торговая наценка» существенно изменилась. Главное новшество заключается в отказе от его «дебетования».
Казалось бы, неважно, каким образом будет списываться торговая наценка, относящаяся к недостающим, испорченным и т.п. товарам, - по дебету счета 42 либо по его кредиту сторнировочной записью. Но с точки зрения методологии бухгалтерского учета кредитование «красным» счета 42 искажает обороты по данному счету. Рассмотрим сложившуюся ситуацию подробно.
Выбытие товаров может быть связано с их продажей либо с прочими расходами (возвратом поставщикам, списанием товарных потерь вследствие естественной убыли и т.п.). В основном торговые организации учитывают товары по продажным ценам с использованием схемы учета, согласно которой учет движения и остатков осуществляется в целом по всем товарам без разделения по наименованиям.
При поступлении в кассу выручки от продажи товаров корреспондируют счета:
Д-т сч. 50 «Касса»,
К-т сч. 90 «Продажи», субсч. 1 «Выручка».
На списание товаров делается запись:
Д-т сч. 90 «Продажи», субсч. 2 «Себестоимость продаж»,
К-т сч. 41 «Товары» (на стоимость товаров по учетным данным, то есть продажным ценам).
Данные субсчета 2 «Себестоимость продаж» счета 90 должны отражать фактическую себестоимость проданных товаров, которую можно определить как разность между продажной стоимостью и торговой наценкой на товары. Но в течение месяца величина этой наценки неизвестна, поэтому бухгалтеру приходится делать выше указанную запись.
По окончании месяца, после составления расчета реализованной торговой наценки, на её сумму делается сторнировочная запись по дебету счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж». В результате на нем отражается себестоимость продаж. Однако поскольку по дебету субсчета 90-2 делалась сторнировочная запись, то такой же записью обычно списывается и реализованная торговая наценка по кредиту счета 42. Кредитование «красным» счета 42 искажает обороты по данному счету не только по кредиту, но и по дебету.
При списании торговой наценки в связи с прочим расходом товаров искажаются обороты не только по кредиту счета 42 «Торговая наценка», но и по счету 41 «Товары», так как списание товаров отражается в учете не стандартной записью по его кредиту, а сторнировочной записью по дебету.
В пояснениях к счету 42 «Торговая наценка» приведена методика расчета суммы скидки на остаток непроданных товаров. В утвержденной Минфином России редакции методика может применятся только при условии, что торговая организация не предоставляет своим покупателям никаких скидок и имеет по каждому наименованию товаров только одну продажную цену.
В пояснениях к счету 42 «Торговая наценка» следовало уточнить, что нужно брать для расчета и сумму проданных за месяц товаров на конец месяца именно по учетным ценам, тогда методикой смогут пользоваться торговые организации, предоставляющие клиентам скидки. Кроме того, в методике расчета среднего процента наценок допущена существенная погрешность. В инструкции говорится, что оборот по кредиту счета 42 за месяц должен браться без учета сторнированных сумм.
Следует помнить, что один вид сторнированных сумм относится к реализованным товарам, а другой – к прочему расходу товаров. Первый вид появляется только после расчета реализованных торговых наценок, следовательно, они и не могут быть учтены при расчете среднего процента.
В инструкции говорится только о сторнировочных суммах, относящихся к прочему расходу товаров. Термин «без учета сторнировочных сумм» означает, что при определении кредитового оборота по счету 42 они должны приниматься во внимание. Иначе говоря, средний процент наценок следует определять без списания торговых наценок, относящихся к прочему расходу товаров. Это методологически неверно, так как приведет к искусственному росту среднего процента наценок и искажению суммы валовой прибыли.
Счет 44 «расходы на продажу»
Новым в характеристике счета 44 «Расходы на продажу» является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но работ и услуг.
В п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденном приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н, сказано, что коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров полностью в отчетном году их признания. Это означает, что торговые организации при формировании учетной политики имеют право самостоятельно решать вопрос о том, составлять или нет расчет издержек обращения на остаток товаров.
Для организаций, составляющих данный расчет, введено новшество, согласно которому следует принимать во внимание только расходы на транспортировку.
Об этом впервые было сказано в п. 27 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н. Об этом же говорится в пояснениях к счету 44 «Расходы на продажу» инструкции по применению нового Плана счетов.
Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения, производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом 20.04.95 № 1-550/32-2, предусматривали распределение между проданными товарами и остатком товаров не только транспортных расходов, но и расходов по оплате процентов за банковский кредит.
Счет 45 «Товары отгруженные»
Новым в характеристике счета 45 является то, что теперь товары отгруженные учитываются по стоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости и расходов по отгрузке продукции при их частичном списании.
С ведением нового плана счетов появилась возможность ведения аналитического учета по счету 45 «Товары отгруженные» по местам нахождения и отдельным видам отгруженной продукции (товаров). Финансовый результат от продажи готовой продукции и товаров выявляется на счете 90 «Продажи».
Так, появилась возможность вести детальный аналитический учет доходов и расходов, связанных с продажей готовой продукции (товаров), благодаря открытию субсчетов для учета:
► выручки от продажи – субсчет 1 «Выручка»,
► себестоимость продаж – субсчет 2 «Себестоимость продаж»,
► налога на добавочную стоимость – субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»,
► акцизов – субсчет 4 «Акцизы»,
► финансового результата от обычных видов деятельности – субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».
Кроме того, организации – плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 5 «Экспортные пошлины».
К счету 90 не предусмотрен отдельный субсчет для учета расходов, связанных с продажей готовой продукции (товаров), отражаемых первоначально по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и относимых ежемесячно на себестоимость поданной продукции (товаров). Списывать данные расходы в принципе можно в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж», но нужно иметь в виду, что в этом случае возникнут сложности при составлении ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Учитывая этот факт, рекомендуется отражать коммерческие расходы на отдельном субсчете «расходы на продажу» к счету 90 «Продажи».
Другой особенностью счета 90 является система накопительных записей по субсчетам в течение отчетного года. Закрываются они только по окончании отчетного года.
Поскольку НДС, акцизы, экспортные пошлины, налог с продаж и другие обязательные платежи из выручки не является доходами организации, их можно списывать с дебета счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» напрямую в кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Отгрузка (отпуск) продукции, работ и услуг покупателями и заказчиками
По договору купли-продажи, согласно ГК, одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (отвар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель – принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется в установленные сроки передать в собственность покупателю производимые или закупаемые им товары, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным потреблением.
Выручка от реализации продукции отражается по дебету счета 62 «расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с кредитом счета 90.
На счете 62 ведется учет расчетов с покупателями и заказчиками. При использовании типовой схемы хозяйственных операций (поставка продукции – оплата конкретной поставки) субсчета к счету 62 не открываются.
В том случае, когда договором поставки предусмотрена инкассовая форма расчетов, к счету 62 открывается субсчет 62-1 «Расчеты в порядке инкассо», на котором учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Если между покупателем и продавцом имеются длительные хозяйственные связи (что должно предполагать и взаимную уверенность в финансовой состоятельности делового партнера), к счету 62 может быть открыт субсчет 62-2 «Расчеты плановыми платежами». На этом субсчете учитываются не расчеты за конкретную поставку (по каждому расчетному документу), а плановые платежи и плановые поставки с регулярным уточнением состояния расчетов.
Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику.
Следует отметить, что указанная выше проводка (Дебет 62 Кредит 90) оформляется при отгрузке продукции вне зависимости от того, какой метод определения выручки принят организацией – метод начисления (по отгрузке) или кассовый метод (по оплате). В бухгалтерском учете разница между кассовым методом и методом начисления сводится лишь к отражению задолженности по НДС.
При применении метода «по отгрузке» обязательно организации перед бюджетом по уплате НДС возникает сразу после отгрузки продукции. На сумму задолженности по налогу оформляется проводка:
Дебет 90 «Продажи» Кредит 68 «Расчеты по налогу и сборам» - на сумму начисленного НДС.
При использовании метода «по оплате» после отгрузки товара НДС начисляется, но относится не в кредит счета 68, а в кредит счета 75 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»:
Дебет 62 Кредит 90 – на сумму стоимости отгруженной продукции (с НДС);
Дебет 90 Кредит 76 – на сумму начисленного НДС.
Обязанность организации по уплате налога возникает только после поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу организации:
Дебет 50 «Касса», 51 «Расчетный счет» Кредит 62 – на сумму поступивших денежных средств;
Дебет 76 Кредит 68 – на сумму НДС, подлежащего перечислению в бюджет.
Учет расходов на продажу
Расходы на продажу – это расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, работ и услуг. Состав расходов на продажу регламентируется отраслевыми нормативными документами в области учета, планирования производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции.
В производственных организациях в состав расходов на продажу включается следующие расходы:
√ на тару и упаковку готовой продукции на складах организации;
√ на доставку продукции на станцию (пристань) отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
√ комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
√ расходы на рекламу;
√ представительские расходы;
√ другие аналогичные по назначению расходы.
На основании первичных документов сумма расходов на продажу, как говорилось ранее, отражается по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов: 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» и др.
Практическая часть
Исходные данные
№ п/п |
Наименование счетов |
Сумма в руб. |
1 |
2 |
3 |
01 |
Основные средства |
320000 |
02 |
Амортизация основных средств |
20600 |
10 |
Материалы |
27990 |
43 |
Готовая продукция |
5010 |
50 |
Касса |
800 |
51 |
Расчётный счет |
557300 |
60 |
Расчеты с поставщиками |
1800 |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
55580 |
71 |
Расчеты с подотчетными лицами |
2000 |
80 |
Уставный капитал |
550820 |
84 |
Нераспределенная прибыль |
284300 |
Журнал хозяйственных операций
№ п/п |
Документ |
Содержание операции |
Сумма руб. |
Кор. Счета |
|
Дт |
Кт |
||||
1 |
Акт приема-передачи |
Принят в эксплуатацию компьютер |
9000 |
08 |
60 |
01 |
08 |
||||
2 |
Выписка из расчетного счета |
Перечислено с расчетного счета предприятию "Компьюлин " за компьютер |
9000 |
60 |
51 |
3 |
Акт о ликвидации |
Списана швейная машина |
|
|
|
первоначальная стоимость |
1280 |
|
|
||
износ |
1160 |
02 |
01 |
||
4 |
Справка бухгалтера |
Списан результат от ликвидации швейной машины |
120 |
91 |
01 |
5 |
Расчет бухгалтера |
Начислен износ за текущий месяц (расчет по исходным данным прошлого месяца) |
811 |
26 |
02 |
6 |
Счет № 17 предприятия "Текстиль" |
Оприходованы на склад материалы |
|
|
|
ткань 500 м по 50 руб. за 1 м. |
25000 |
10 |
60 |
||
НДС |
5000 |
19 |
60 |
||
7 |
Счет № 23 предприятия "АВС" |
Получен счет за доставку материалов предприятием "АВС" |
4000 |
44 |
60 |
НДС |
800 |
19 |
60 |
||
8 |
Авансовый отчет №1. Счет-фактура № 4 |
Агентом снабжения Стебловым С.А. Сданы на склад вспомогательные материалы |
1500 |
10 |
71 |
НДС |
300 |
19 |
71 |
||
9 |
Требование № 2 |
Отпущены со склада основные материалы по учетным ценам: |
|
|
|
Ткань для раскроя 300 м. По 50 руб. за 1 м. |
15000 |
20 |
10 |
||
10 |
Расчет бухгалтерии |
Списаны ТЗР на израсходованные основные материалы |
1400 |
20 |
10 |
11 |
Требование №4 |
Отпущены со склада лекала |
300 |
20 |
10 |
12 |
Приходный кассовый ордер |
Принято наличными за консультирование закройщиком |
30 |
62 |
90 |
в том числеНДС |
5 |
90 |
68 |
||
Итого |
30 |
50 |
62 |
||
13 |
Наряд №3, расчетная ведомость, табель |
Начислена зарплата: |
|
|
|
рабочим-швеям |
3500 |
20 |
70 |
||
мастеру-закройщику |
800 |
20 |
70 |
||
закройщику за консультирование |
10 |
44 |
70 |
||
остальным работникам, находящихся на окладах: |
|
|
|
||
директору |
1200 |
26 |
70 |
||
бухгалтеру |
1000 |
26 |
70 |
||
уборщице-совместителю |
200 |
26 |
70 |
||
агенту снабжения |
1075 |
26 |
70 |
||
Итого |
7785 |
|
|
||
14 |
Расчет бухгалтера |
Произведены отчисления в установленном проценте (35,6%): |
2803 |
20 |
69 |
Органам соцстраха (4,4%) |
343 |
20 |
69 |
||
В пенсионный фонд (28%) |
2180 |
20 |
69 |
||
На мед. Страхование (3,6%) |
280 |
20 |
69 |
||
Итого: на Д 20/1 |
343 |
|
|
||
на Д 20/2 |
2180 |
|
|
||
на Д 20/3 |
280 |
|
|
||
Итого: по К 69 |
2803 |
|
|
||
15 |
Расчетная ведомость |
1.Произведены удержания подоходного налога: |
|
|
|
у Стеблова С.А. |
140 |
70 |
68 |
||
у остальных работающих |
872 |
70 |
68 |
||
2.Удержано у Стеблова С.А. По исполнительному листу алименты на одного ребенка |
247 |
70 |
76 |
||
3.Удержан у Стеблова С.А. Невозмещенный остаток подотчетной суммы |
200 |
70 |
71 |
||
Всего удержано |
1459 |
|
|
||
16 |
Выписка из расчетного счета, платежные поручения 12,13,14,15,16 |
Перечислено с расчетного счета: |
|
|
|
1.Предприятию "Текстиль" |
30000 |
60 |
51 |
||
зачитывается НДС |
5000 |
68 |
19 |
||
2.Предприятию "АВС" |
4800 |
60 |
51 |
||
зачитывается НДС |
800 |
68 |
19 |
||
3.На счет социального обеспечения |
343 |
69 |
51 |
||
4.На счет пенсионного фонда |
2180 |
69 |
51 |
||
5.В бюджет удержанные налоги |
1012 |
68 |
51 |
||
6.Алименты Стеблова С.А. |
247 |
76 |
51 |
||
Итого: |
38582 |
|
|
||
17 |
Чек, приходный кассовый ордер |
Получено кассиром с расчетного счета в кассу для выдачи заработной платы |
6326 |
50 |
51 |
18 |
Платежная ведомость |
Выдана заработная плата работающим: |
|
|
|
Стеблову С.А. |
488 |
70 |
50 |
||
остальным работникам, находящихся на окладах: |
5838 |
70 |
50 |
||
Итого: |
6326 |
|
|
||
19 |
Справка бухгалтерии |
Начислена арендная плата за помещение |
1770 |
44 |
60 |
НДС |
319 |
19 |
60 |
||
Итого: |
2089 |
|
|
||
20 |
Счет гор. Отдела связи №36 |
Получен счет за пользованием телефоном |
58 |
44 |
60 |
НДС |
10 |
19 |
60 |
||
Итого: |
68 |
|
|
||
21 |
Справка бухгалтера |
Списываются накладные расходы |
5828 |
90 |
44 |
22 |
Накладная №2, карточка учета производства |
Сданы на склад изделия: |
|
|
|
140 блузок х 150 = 21000 |
|
|
|
||
35 юбок х 135 = 4725 |
|
|
|
||
Фактическая себестоимость |
25725 |
41 |
20 |
||
23 |
Счет №7 |
Сданы в магазин готовые изделия: |
|
|
|
100 блузок х 150=15000 |
|
|
|
||
30 юбок х 135=4050 |
|
|
|
||
Итого: 19050 |
|
|
|
||
Фактическая себестоимость |
19050 |
43 |
41 |
||
24 |
Выписка из расчетного счета |
Зачислено за реализованные изделия |
47790 |
62 |
90 |
в том числе НДС |
7290 |
90 |
68 |
||
Итого: |
47790 |
51 |
62 |
||
25 |
Расчет бухгалтера |
Списаны расходы за консультирование |
10 |
90 |
44 |
26 |
Расчет бухгалтера |
Выявлен результат: |
|
|
|
от реализованной продукции |
34672 |
90 |
99 |
||
от консультирования закройщиком |
15 |
90 |
99 |
||
27 |
Выписка из расчетного счета, платежные поручения № 17,18,19,20,21,22 |
1.Начислен и перечислен налог с прибыли |
5267 |
99 |
68 |
68 |
51 |
||||
2.Перечислена арендная плата |
2089 |
60 |
51 |
||
Списывается НДС |
319 |
68 |
19 |
||
3.Перечислено за пользованием телефоном |
68 |
60 |
51 |
||
Списывается НДС |
10 |
68 |
19 |
||
4.Перечисляется НДС в бюджет |
6125 |
68 |
51 |
||
5.Перечисляются фонду мед. страхования |
280 |
69 |
51 |
||
Итого: |
|
|
|
|
Оборотная ведомость
№ счёта |
Сальдо на начало |
Обороты за |
Сальдо на конец |
|||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
|
01 |
320000 |
|
9000 |
1280 |
327720 |
|
02 |
|
20600 |
1160 |
811 |
|
20251 |
10 |
27990 |
|
26500 |
16700 |
37790 |
|
19 |
|
|
6429 |
6129 |
300 |
|
20 |
|
|
29938 |
25725 |
4213 |
|
26 |
|
|
4286 |
|
4286 |
|
41 |
|
|
25725 |
19050 |
6675 |
|
43 |
5010 |
|
19050 |
|
24060 |
|
50 |
800 |
|
6356 |
6356 |
800 |
|
51 |
557300 |
|
47790 |
68898 |
536192 |
|
60 |
|
1800 |
45957 |
45957 |
|
1800 |
70 |
|
55580 |
7785 |
7785 |
|
55580 |
71 |
2000 |
|
|
2000 |
|
|
80 |
|
550820 |
|
|
|
550820 |
84 |
|
284300 |
|
|
284300 |
|
91 |
|
|
120 |
|
120 |
|
99 |
|
|
5267 |
34672 |
|
29405 |
Итого |
913100 |
913100 |
235363 |
235363 |
942156 |
942156 |
Баланс
Актив |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода |
|
|||
1 |
3 |
4 |
|
|||
I. Внеоборотные активы |
|
|
|
|||
Нематериальные активы |
|
|
|
|||
Основные средства |
|
307469 |
|
|||
Незавершённое строительство |
|
|
|
|||
Доходные вложения в материальные ценности |
|
|
|
|||
Долгосрочные финансовые вложения |
|
|
|
|||
Отложенные налоговые активы |
|
|
|
|||
Прочие внеоборотные активы |
|
|
|
|||
Итого по разделу I |
|
307469 |
|
|||
II. Оборотные активы |
|
|
|
|||
Запасы |
|
78604 |
|
|||
в том числе: |
|
|
|
|||
сырьё, материалы и другие аналогичные ценности |
|
39256 |
|
|||
животные на выращивании и откормке |
|
|
|
|||
затраты в незавершённом производстве |
|
8493 |
|
|||
готовая продукция и товары для перепродажи |
|
30735 |
|
|||
товары отгруженные |
|
|
|
|||
расходы будущих периодов |
|
120 |
|
|||
прочие запасы и затраты |
|
|
|
|||
Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям |
|
300 |
|
|||
Краткосрочные финансовые вложения |
|
|
|
|||
Денежные средства |
|
535532 |
|
|||
Прочие оборотные активы |
|
|
|
|||
Итого по разделу II |
|
614436 |
|
|||
Баланс |
|
921905 |
|
|||
|
Пассив |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода |
|||
|
1 |
|
|
|||
|
III. Капитал и резервы |
|
|
|||
|
Уставный капитал |
|
550820 |
|||
|
Добавочный капитал |
|
|
|||
|
Резервный капитал |
|
|
|||
|
в том числе: |
|
|
|||
|
резервы, образованные в соответствии с законодательством |
|
|
|||
|
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
|
|
|||
|
Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток) |
|
313705 |
|||
|
Итого по разделу III. |
|
864525 |
|||
|
IV. Долгосрочные обязательства |
|
|
|||
|
Итого по разделу IV. |
|
|
|||
|
V. Краткосрочные обязательства |
|
|
|||
|
Займы и кредиты |
|
|
|||
|
Кредиторская задолженность |
|
57380 |
|||
|
в том числе: |
|
|
|||
|
поставщики и подрядчики |
|
1800 |
|||
|
задолженность перед персоналом организации |
|
55580 |
|||
|
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
|
|
|||
|
задолженность по налогам и сборам |
|
|
|||
|
прочие кредиты |
|
|
|||
|
Доходы будущих периодов |
|
|
|||
|
Резервы предстоящих расходов |
|
|
|||
|
Прочие краткосрочные обязательства |
|
|
|||
|
Итого по разделу V. |
|
57380 |
|||
|
Баланс |
|
921905 |
|||
Схемы счетов
08 |
60 |
01 |
51 |
||||||||
1800 |
320000 |
557300 |
|||||||||
1)9000 |
1)9000 |
2)9000 |
1)9000 |
1)9000 |
3)1160 |
24)47790 |
2)9000 |
||||
16)34800 |
6)30000 |
4)120 |
16)34800 |
||||||||
02 |
27)2089 |
7)4800 |
9000 |
1280 |
16)3782 |
||||||
20600 |
27)68 |
19)2089 |
327720 |
17)6326 |
|||||||
3)1160 |
5)811 |
20)68 |
27)5267 |
||||||||
45957 |
45957 |
26 |
27)2089 |
||||||||
1800 |
27)68 |
||||||||||
5)811 |
27)1161 |
||||||||||
91 |
10 |
13)3475 |
27)6125 |
||||||||
27990 |
4286 |
27)280 |
|||||||||
4)120 |
6)25000 |
9)15000 |
47790 |
68898 |
|||||||
8)1500 |
10)1400 |
536192 |
|||||||||
19 |
11)300 |
||||||||||
6)5000 |
16)5800 |
26500 |
16700 |
44 |
|||||||
7)800 |
27)329 |
37790 |
|||||||||
8)300 |
7)4000 |
21)5828 |
71 |
||||||||
19)319 |
62 |
13)10 |
25)10 |
2000 |
|||||||
20)10 |
19)1770 |
8)1800 |
|||||||||
6429 |
6129 |
12)30 |
12)30 |
20)58 |
15)200 |
||||||
300 |
24)47790 |
24)47790 |
5838 |
5838 |
2000 |
2000 |
|||||
47820 |
47820 |
||||||||||
20 |
50 |
90 |
68 |
||||||||
800 |
|||||||||||
9)15000 |
22)25725 |
12)30 |
18)6326 |
12)5 |
12)30 |
15)1012 |
12)5 |
||||
10)1400 |
17)6326 |
21)5828 |
24)47790 |
16)6812 |
|
||||||
11)300 |
6356 |
6326 |
24)7290 |
27)5267 |
24)7290 |
||||||
13)4300 |
800 |
25)10 |
27)329 |
|
|||||||
14)2803 |
26)34687 |
13574 |
13574 |
||||||||
29938 |
25725 |
41 |
47820 |
47820 |
|||||||
4213 |
43 |
||||||||||
70 |
22)25725 |
23)19050 |
69 |
||||||||
55580 |
6675 |
23)19050 |
|||||||||
15)1459 |
13)7785 |
16)2523 |
14)2803 |
||||||||
18)6326 |
99 |
27)280 |
|||||||||
7785 |
7785 |
27)5267 |
26)34672 |
2803 |
2803 |
||||||
55580 |
5267 |
34672 |
|||||||||
29405 |
|||||||||||
Список литературы
1. ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных запасов»
2. ПБУ 10/99 «Расходы организации»
3. Бухгалтерский учет, под ред. Безруких Г.С. М:, 2001 г.
4. Ерофеева В.А., Тимофеева О.В. Бухгалтерский учет, М: 2005 г.
5. Патров В.В. Учет готовой продукции и товаров
//Бухгалтерский учет 2001 г. №6 стр. 3-7