Содержание

Теоретическая часть. 3

Учет готовой продукции и её реализация. 3

Готовая продукция и её оценка. 3

Счет 41 «Товары». 4

Счет 42 «Торговая наценка». 4

Счет 44 «расходы на продажу». 6

Счет 45 «Товары отгруженные». 7

Отгрузка (отпуск) продукции, работ и услуг покупателями и заказчиками. 9

Учет расходов на продажу. 10

Практическая часть. 12

Список литературы.. 23

Теоретическая часть

Учет готовой продукции и её реализация

Готовая продукция и её оценка

Готовой продукцией называется продукция, которая полностью закончена обработкой, прошла технический контроль и сдана на склад или принята заказчиком. Изделия, не прошедшие контроль или все стадии обработки, учитываются в составе незавершенного производства.

Продуктом производственной деятельности организаций, выполняющих работы и оказывающих услуги, считаются выполненные работы и оказанные услуги для других организаций.

Готовая продукция оценивается в учете или по фактической, или по нормативной себестоимости. В этой же оценке она отражается в балансе организации. Оценка по фактической производственной себестоимости применяется в индивидуальном производстве продукции. Для других производств используются учетные цены, в качестве которых могут быть применены отпускные цены или плановая себестоимость.

Рассмотрим порядок учета объектов, отражаемых на счетах раздела IV «Готовая продукция и товары» Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее План счетов).

Название данного раздела изменилось по сравнению со старым Планом счетом. Это связано с изъятием из него счетов учета реализации. Операции по продаже ценностей теперь отражаются на счетах 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» раздела VIII «Финансовые результаты».

Проанализируем, как изменилась характеристика счетов бухгалтерского учета, формирующих раздел IV нового Плана счетов.

Три счета не изменили ни наименования, ни номера: 41 «Торговая наценка», 42 «Торговая наценка», 45 «Товары отгруженные».

Рассмотрим подробно все существенные изменения, внесенные в раздел IV нового Плана счетов бухгалтерского учета.

Счет 41 «Товары»

В пояснениях к счету 41 «Товары» сказано, что транспортные и другие расходы по заготовке и доставке товаров относятся с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в дебет счета 44 «Расходы на продажу». Отсюда следует, что порядок списания расходов по заготовке и доставке товаров в дебет счета 44 действует во всех случаях.

Однако в ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных запасов», утвержденном приказом Минфина России от 15.06.1998 № 25н, указано:

·        фактическими затратами на приобретение материально-производственных запасов могут быть затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов,

·        организация торговли может затраты по заготовке т доставке товаров включать в издержки обращения.

Таким образом, в отличие от нового Плана счетов, ПБУ 5/98 предусматривает два возможных варианта отражения в учете таких затрат (в зависимости от учетной политики организации).

ПБУ 5/98 – нормативный документ, зарегистрированный Минюстом России, в то время как План счетов и инструкция по его применению являются документами технического характера и не нуждаются в государственной регистрации. Следовательно, предписания ПБУ 5/98 имеют большую юридическую силу.

Счет 42 «Торговая наценка»

Характеристика счета 42 «Торговая наценка» существенно изменилась. Главное новшество заключается в отказе от его «дебетования».

Казалось бы, неважно, каким образом будет списываться торговая наценка, относящаяся к недостающим, испорченным и т.п. товарам, - по дебету счета 42 либо по его кредиту сторнировочной записью. Но с точки зрения методологии бухгалтерского учета кредитование «красным» счета 42 искажает обороты по данному счету. Рассмотрим сложившуюся ситуацию подробно.

Выбытие товаров может быть  связано с их продажей либо с прочими расходами (возвратом поставщикам, списанием товарных потерь вследствие естественной убыли и т.п.). В основном торговые организации учитывают товары по продажным ценам с использованием схемы учета, согласно которой учет движения и остатков осуществляется в целом по всем товарам без разделения по наименованиям.

При поступлении в кассу выручки от продажи товаров корреспондируют счета:

Д-т сч. 50 «Касса»,

К-т сч. 90 «Продажи», субсч. 1 «Выручка».

На списание товаров делается запись:

Д-т сч. 90 «Продажи», субсч. 2 «Себестоимость продаж»,

К-т сч. 41 «Товары» (на стоимость товаров по учетным данным, то есть продажным ценам).

Данные субсчета 2 «Себестоимость продаж» счета 90 должны отражать фактическую себестоимость проданных товаров, которую можно определить как разность между продажной стоимостью и торговой наценкой на товары. Но в течение месяца величина этой наценки неизвестна, поэтому бухгалтеру приходится делать выше указанную запись.

По окончании месяца, после составления расчета реализованной торговой наценки, на её сумму делается сторнировочная запись по дебету счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж». В результате на нем отражается себестоимость продаж. Однако поскольку по дебету субсчета 90-2 делалась сторнировочная запись, то такой же записью обычно списывается и реализованная торговая наценка по кредиту счета 42. Кредитование «красным» счета 42 искажает обороты по данному счету не только по кредиту, но и по дебету.

При списании торговой наценки в связи с прочим расходом товаров искажаются обороты не только по кредиту счета 42 «Торговая наценка», но и по счету 41 «Товары», так как списание товаров отражается в учете не стандартной записью по его кредиту, а сторнировочной записью по дебету.

В пояснениях к счету 42 «Торговая наценка» приведена методика расчета суммы скидки на остаток непроданных товаров. В утвержденной Минфином России редакции методика может применятся только при условии, что торговая организация не предоставляет своим покупателям никаких скидок и имеет по каждому наименованию товаров только одну продажную цену.

В пояснениях к счету 42 «Торговая наценка» следовало уточнить, что нужно брать для расчета и сумму проданных за месяц товаров на конец месяца именно по учетным ценам, тогда методикой смогут пользоваться торговые организации, предоставляющие клиентам скидки. Кроме того, в методике расчета среднего процента наценок допущена существенная погрешность. В инструкции говорится, что оборот по кредиту счета 42 за месяц должен браться без учета сторнированных сумм.

Следует помнить, что один вид сторнированных сумм относится к реализованным товарам, а другой – к прочему расходу товаров. Первый вид появляется только после расчета реализованных торговых наценок, следовательно, они и не могут быть учтены при расчете среднего процента.

В инструкции говорится только о сторнировочных суммах, относящихся к прочему расходу товаров. Термин «без учета сторнировочных сумм» означает, что при определении кредитового оборота по счету 42 они  должны приниматься во внимание. Иначе говоря, средний процент  наценок следует определять без списания торговых наценок, относящихся к прочему расходу товаров. Это методологически неверно, так как приведет к искусственному росту среднего процента наценок и искажению суммы валовой прибыли.

Счет 44 «расходы на продажу»

Новым в характеристике счета 44 «Расходы на продажу» является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные с продажей не только продукции и товаров, но работ и услуг.

В п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденном приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н, сказано, что коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров полностью в отчетном году их признания. Это означает, что торговые организации при формировании учетной политики имеют право самостоятельно решать вопрос о том, составлять или нет расчет издержек обращения на остаток товаров.

Для организаций, составляющих данный расчет, введено новшество, согласно которому следует принимать во внимание только расходы на транспортировку.

Об этом впервые было сказано в п. 27 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н. Об этом же говорится в пояснениях к счету 44 «Расходы на продажу» инструкции по применению нового Плана счетов.

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения, производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом 20.04.95 № 1-550/32-2, предусматривали распределение между проданными товарами и остатком товаров не только транспортных расходов, но и расходов по оплате процентов за банковский кредит.

Счет 45 «Товары отгруженные»

Новым в характеристике счета 45 является то, что теперь товары отгруженные учитываются по стоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости и расходов по отгрузке продукции при их частичном списании.

С ведением нового плана счетов появилась возможность ведения аналитического учета по счету 45 «Товары отгруженные» по местам нахождения и отдельным видам отгруженной продукции (товаров). Финансовый результат от продажи готовой продукции и товаров выявляется на счете 90 «Продажи».

Так, появилась возможность вести детальный аналитический учет доходов и расходов, связанных с продажей готовой продукции (товаров), благодаря открытию субсчетов для учета:

►       выручки от продажи – субсчет 1 «Выручка»,

►       себестоимость продаж – субсчет 2 «Себестоимость продаж»,

►       налога на добавочную стоимость – субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»,

►       акцизов – субсчет 4 «Акцизы»,

►       финансового результата от обычных видов деятельности – субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».

Кроме того, организации – плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 субсчет 5 «Экспортные пошлины».

К счету 90 не предусмотрен отдельный субсчет для учета расходов, связанных с продажей готовой продукции (товаров), отражаемых первоначально по дебету счета 44 «Расходы на продажу» и относимых ежемесячно на себестоимость поданной продукции (товаров). Списывать данные расходы в принципе можно в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж», но нужно иметь в виду, что в этом случае возникнут сложности при составлении ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Учитывая этот факт, рекомендуется отражать коммерческие расходы на отдельном субсчете «расходы на продажу» к счету 90 «Продажи».

Другой особенностью счета 90 является система накопительных записей по субсчетам в течение отчетного года. Закрываются они только по окончании отчетного года.

Поскольку НДС, акцизы, экспортные пошлины, налог с продаж и другие обязательные платежи из выручки не является доходами организации, их можно списывать с дебета счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» напрямую в кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Отгрузка (отпуск) продукции, работ и услуг покупателями и заказчиками

По договору купли-продажи, согласно ГК, одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (отвар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель – принять имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется в установленные сроки  передать в собственность покупателю производимые или закупаемые им товары, предназначенные для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным потреблением.

Выручка от реализации продукции отражается по дебету счета 62 «расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с кредитом счета 90.

На счете 62 ведется учет расчетов с покупателями и заказчиками. При использовании типовой схемы хозяйственных операций (поставка продукции – оплата конкретной поставки) субсчета к счету 62 не открываются.

В том случае, когда договором поставки предусмотрена инкассовая форма расчетов, к счету 62 открывается субсчет 62-1 «Расчеты в порядке инкассо», на котором учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).

Если между покупателем и продавцом имеются длительные хозяйственные связи (что должно предполагать и взаимную уверенность в финансовой состоятельности делового партнера), к счету 62 может быть открыт субсчет 62-2 «Расчеты плановыми платежами». На этом субсчете учитываются не расчеты за конкретную поставку (по каждому расчетному документу), а плановые платежи и плановые поставки с регулярным уточнением состояния расчетов.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику.

Следует отметить, что указанная выше проводка (Дебет 62 Кредит 90) оформляется при отгрузке продукции вне зависимости от того, какой метод определения выручки принят организацией – метод начисления (по отгрузке) или кассовый метод (по оплате). В бухгалтерском учете разница между кассовым методом и методом начисления сводится лишь к отражению задолженности по НДС.

При применении метода «по отгрузке» обязательно организации перед бюджетом по уплате НДС возникает сразу после отгрузки продукции. На сумму задолженности по налогу оформляется проводка:

Дебет 90 «Продажи» Кредит 68 «Расчеты по налогу и сборам» - на сумму начисленного НДС.

При использовании метода «по оплате» после отгрузки товара НДС начисляется, но относится не в кредит счета 68, а в кредит счета 75 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»:

Дебет 62 Кредит 90 – на сумму стоимости отгруженной продукции (с НДС);

Дебет 90 Кредит 76 – на сумму начисленного НДС.

Обязанность организации по уплате налога возникает только после поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу организации:

Дебет 50 «Касса», 51 «Расчетный счет» Кредит 62 – на сумму поступивших денежных средств;

Дебет 76 Кредит 68 – на сумму НДС, подлежащего перечислению в бюджет.

Учет расходов на продажу

Расходы на продажу – это расходы, связанные с реализацией продукции, товаров, работ и услуг. Состав расходов на продажу регламентируется отраслевыми нормативными документами в области учета, планирования производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции.

В производственных организациях в состав расходов на продажу включается следующие расходы:

√       на тару и упаковку готовой продукции на складах организации;

√       на доставку продукции на станцию (пристань) отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

√       комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

√       расходы на рекламу;

√       представительские расходы;

√       другие аналогичные по назначению расходы.

На основании первичных документов сумма расходов на продажу, как говорилось ранее, отражается по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов: 02 «Амортизация основных средств», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

Практическая часть

Исходные данные

№ п/п

Наименование счетов

Сумма в руб.

1

2

3

01

Основные средства

320000

02

Амортизация основных средств

20600

10

Материалы

27990

43

Готовая продукция

5010

50

Касса

800

51

Расчётный счет

557300

60

Расчеты с поставщиками

1800

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

55580

71

Расчеты с подотчетными лицами

2000

80

Уставный капитал

550820

84

Нераспределенная прибыль

284300

Журнал хозяйственных операций

№ п/п

Документ

Содержание операции

Сумма руб.

Кор. Счета

Дт

Кт

1

Акт приема-передачи

Принят в эксплуатацию компьютер

9000

08

60

01

08

2

Выписка из расчетного счета

Перечислено с расчетного счета предприятию "Компьюлин " за компьютер

9000

60

51

3

Акт о ликвидации

Списана швейная машина

 

 

 

 первоначальная стоимость

1280

 

 

износ

1160

02

01

4

Справка бухгалтера

Списан результат от ликвидации швейной машины

120

91

01

5

Расчет бухгалтера

Начислен износ за текущий месяц (расчет по исходным данным прошлого месяца)

811

26

02

6

Счет № 17 предприятия "Текстиль"

Оприходованы на склад материалы

 

 

 

ткань 500 м по 50 руб. за 1 м.

25000

10

60

НДС

5000

19

60

7

Счет № 23 предприятия "АВС"

Получен счет за доставку материалов предприятием "АВС"

4000

44

60

НДС

800

19

60

8

Авансовый отчет №1. Счет-фактура № 4

Агентом снабжения Стебловым С.А. Сданы на склад вспомогательные материалы

1500

10

71

НДС

300

19

71

9

Требование № 2

Отпущены со склада основные материалы по учетным ценам:

 

 

 

Ткань для раскроя 300 м. По 50 руб. за 1 м.

15000

20

10

10

Расчет бухгалтерии

Списаны ТЗР на израсходованные основные материалы

1400

20

10

11

Требование №4

Отпущены со склада лекала

300

20

10

12

Приходный кассовый ордер

Принято наличными за консультирование закройщиком

30

62

90

в том числеНДС

5

90

68

Итого

30

50

62

13

Наряд №3, расчетная ведомость, табель

Начислена зарплата:

 

 

 

рабочим-швеям

3500

20

70

мастеру-закройщику

800

20

70

закройщику за консультирование

10

44

70

остальным работникам, находящихся на окладах:

 

 

 

директору

1200

26

70

бухгалтеру

1000

26

70

уборщице-совместителю

200

26

70

агенту снабжения

1075

26

70

Итого

7785

 

 

14

Расчет бухгалтера

Произведены отчисления в установленном проценте (35,6%):

2803

20

69

Органам соцстраха (4,4%)

343

20

69

В пенсионный фонд (28%)

2180

20

69

На мед. Страхование (3,6%)

280

20

69

Итого: на Д 20/1

343

 

 

на Д 20/2

2180

 

 

на Д 20/3

280

 

 

Итого: по К 69

2803

 

 

15

Расчетная ведомость

1.Произведены удержания подоходного налога:

 

 

 

у Стеблова С.А.

140

70

68

у остальных работающих

872

70

68

2.Удержано у Стеблова С.А. По исполнительному листу алименты на одного ребенка

247

70

76

3.Удержан у Стеблова С.А. Невозмещенный остаток подотчетной суммы

200

70

71

Всего удержано

1459

 

 

16

Выписка из расчетного счета, платежные поручения 12,13,14,15,16

Перечислено с расчетного счета:

 

 

 

1.Предприятию "Текстиль"

30000

60

51

зачитывается НДС

5000

68

19

2.Предприятию "АВС"

4800

60

51

зачитывается НДС

800

68

19

3.На счет социального обеспечения

343

69

51

4.На счет пенсионного фонда

2180

69

51

5.В бюджет удержанные налоги

1012

68

51

6.Алименты Стеблова С.А.

247

76

51

Итого:

38582

 

 

17

Чек, приходный кассовый ордер

Получено кассиром с расчетного счета в кассу для выдачи заработной платы

6326

50

51

18

Платежная ведомость

Выдана заработная плата работающим:

 

 

 

Стеблову С.А.

488

70

50

остальным работникам, находящихся на окладах:

5838

70

50

Итого:

6326

 

 

19

Справка бухгалтерии

Начислена арендная плата за помещение

1770

44

60

НДС

319

19

60

Итого:

2089

 

 

20

Счет гор. Отдела связи №36

Получен счет за пользованием телефоном

58

44

60

НДС

10

19

60

Итого:

68

 

 

21

Справка бухгалтера

Списываются накладные расходы

5828

90

44

22

Накладная №2, карточка учета производства

Сданы на склад изделия:

 

 

 

140 блузок х 150 = 21000

 

 

 

35 юбок х 135 = 4725

 

 

 

Фактическая себестоимость

25725

41

20

23

Счет №7

Сданы в магазин готовые изделия:

 

 

 

100 блузок х 150=15000

 

 

 

30 юбок х 135=4050

 

 

 

Итого: 19050

 

 

 

Фактическая себестоимость

19050

43

41

24

Выписка из расчетного счета

Зачислено за реализованные изделия

47790

62

90

в том числе НДС

7290

90

68

Итого:

47790

51

62

25

Расчет бухгалтера

Списаны расходы за консультирование

10

90

44

26

Расчет бухгалтера

Выявлен результат:

 

 

 

от реализованной продукции

34672

90

99

от консультирования закройщиком

15

90

99

27

Выписка из расчетного счета, платежные поручения № 17,18,19,20,21,22

1.Начислен и перечислен налог с прибыли

5267

99

68

68

51

2.Перечислена арендная плата

2089

60

51

Списывается НДС

319

68

19

3.Перечислено за пользованием телефоном

68

60

51

Списывается НДС

10

68

19

4.Перечисляется НДС в бюджет

6125

68

51

5.Перечисляются фонду мед. страхования

280

69

51

Итого:

 

 

 

 

Оборотная ведомость

№ счёта

Сальдо на начало

Обороты за

Сальдо на конец

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

320000

 

9000

1280

327720

 

02

 

20600

1160

811

 

20251

10

27990

 

26500

16700

37790

 

19

 

 

6429

6129

300

 

20

 

 

29938

25725

4213

 

26

 

 

4286

 

4286

 

41

 

 

25725

19050

6675

 

43

5010

 

19050

 

24060

 

50

800

 

6356

6356

800

 

51

557300

 

47790

68898

536192

 

60

 

1800

45957

45957

 

1800

70

 

55580

7785

7785

 

55580

71

2000

 

 

2000

 

 

80

 

550820

 

 

 

550820

84

 

284300

 

 

284300

91

 

 

120

 

120

 

99

 

 

5267

34672

 

29405

Итого

913100

913100

235363

235363

942156

942156

Баланс

Актив

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

 

1

3

4

 

I. Внеоборотные активы

 

 

 

Нематериальные активы

 

 

 

Основные средства

 

307469

 

Незавершённое строительство

 

 

 

Доходные вложения в материальные ценности

 

 

 

Долгосрочные финансовые вложения

 

 

 

Отложенные налоговые активы

 

 

 

Прочие внеоборотные активы

 

 

 

Итого по разделу I

 

307469

 

II. Оборотные активы

 

 

 

Запасы

 

78604

 

в том числе:

 

 

 

сырьё, материалы и другие аналогичные ценности

 

39256

 

животные на выращивании и откормке

 

 

 

затраты в незавершённом производстве

 

8493

 

готовая продукция и товары для перепродажи

 

30735

 

товары отгруженные

 

 

 

расходы будущих периодов

 

120

 

прочие запасы и затраты

 

 

 

Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям

 

300

 

Краткосрочные финансовые вложения

 

 

 

Денежные средства

 

535532

 

Прочие оборотные активы

 

 

 

Итого по разделу II

 

614436

 

Баланс

 

921905

 

 

Пассив

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

 

1

 

 

 

III. Капитал и резервы

 

 

 

Уставный капитал

 

550820

 

Добавочный капитал

 

 

 

Резервный капитал

 

 

 

в том числе:

 

 

 

резервы, образованные в соответствии с законодательством

 

 

 

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

 

 

 

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

 

313705

 

Итого по разделу III.

 

864525

 

IV. Долгосрочные обязательства

 

 

 

Итого по разделу IV.

 

 

 

V. Краткосрочные обязательства

 

 

 

Займы и кредиты

 

 

 

Кредиторская задолженность

 

57380

 

в том числе:

 

 

 

поставщики и подрядчики

 

1800

 

задолженность перед персоналом организации

 

55580

 

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

 

 

 

задолженность по налогам и сборам

 

 

 

прочие кредиты

 

 

 

Доходы будущих периодов

 

 

 

Резервы предстоящих расходов

 

 

 

Прочие краткосрочные обязательства

 

 

 

Итого по разделу V.

 

57380

 

Баланс

 

921905

Схемы счетов

08

60

01

51

1800

320000

557300

1)9000

1)9000

2)9000

1)9000

1)9000

3)1160

24)47790

2)9000

16)34800

6)30000

4)120

16)34800

02

27)2089

7)4800

9000

1280

16)3782

20600

27)68

19)2089

327720

17)6326

3)1160

5)811

20)68

27)5267

45957

45957

26

27)2089

1800

27)68

5)811

27)1161

91

10

13)3475

27)6125

27990

4286

27)280

4)120

6)25000

9)15000

47790

68898

8)1500

10)1400

536192

19

11)300

6)5000

16)5800

26500

16700

44

7)800

27)329

37790

8)300

7)4000

21)5828

71

19)319

62

13)10

25)10

2000

20)10

19)1770

8)1800

6429

6129

12)30

12)30

20)58

15)200

300

24)47790

24)47790

5838

5838

2000

2000

47820

47820

20

50

90

68

800

9)15000

22)25725

12)30

18)6326

12)5

12)30

15)1012

12)5

10)1400

17)6326

21)5828

24)47790

16)6812

15)1012

11)300

6356

6326

24)7290

27)5267

24)7290

13)4300

800

25)10

27)329

27)5267

14)2803

26)34687

13574

13574

29938

25725

41

47820

47820

4213

43

70

22)25725

23)19050

69

55580

6675

23)19050

15)1459

13)7785

16)2523

14)2803

18)6326

99

27)280

7785

7785

27)5267

26)34672

2803

2803

55580

5267

34672

29405

Список литературы

1.     ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных запасов»

2.     ПБУ 10/99 «Расходы организации»

3.     Бухгалтерский учет, под ред. Безруких Г.С. М:, 2001 г.

4.     Ерофеева В.А., Тимофеева О.В. Бухгалтерский учет, М: 2005 г.

5.     Патров В.В. Учет готовой продукции и товаров

//Бухгалтерский учет 2001 г. №6 стр. 3-7