ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ»
НАПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 3
НАИМЕНОВАНИЕ ЗАДАЧИ
Исполнитель: Головлева И.М
Факультет: Финансы и кредит
Специальность: Банковское дело
Группа: 3/1
№зачетной книжки: 08ффд60275
Руководитель: Дулькин В.Н.
МОСКВА 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1. Постановка задачи. 3
1.1. Организационно-экономическая сущность задачи. 3
1.2. Описание входной информации…………………………………………..4
1.3. Описание условно-постоянной информации. 6
1.4. Описание выходной (результирующей) информации. 6
1.5. Описание алгоритма решения задачи. 7
2. Инструкция к решению задачи средствами MS Access. 9
Список использованной литературы…………………....……………………...20
Условие задачи
Для планового отдела рассчитать нормативную трудоемкость производства изделий по отдельным профессиям годовой и квартальной производственной программы. Нормативная трудоемкость годовой и квартальной производственной программы в разрезе изделий в целом по предприятию рассчитывается путем умножения трудоемкости одного изделия на количество изделий, которое должно изготовляться по плану.
Входная информация: код изделия, код детали, номер цеха, код операции, код оборудования, норма времени работы оборудования, код профессии, плановый период, код единицы измерения, плановое количество изделий, в том числе на квартал.
Результирующая информация: код изделия, единица измерения, плановое количество изделий на год, в том числе на квартал, нормативная трудоемкость на единицу изделия, на программу на год, в том числе на квартал.
Постановка задачи
1.1. Наименование задачи: определение нормативной трудоемкости производства изделий по отдельным профессиям годовой и квартальной производственной программы
1.2. Место решения задачи: нормировщик ООО «Туластройснабинвест».
1.3. Цель решения задачи: расчет нормативной трудоемкости производства изделий по отдельным профессиям годовой и квартальной производственной программы.
1.4. Экономическая сущность задачи.
Расчет трудоемкости производственной программы позволяет следить за ритмичностью выполнения план, выявлять отклонения от плана производства деталей по предприятию. На основании расчетной ведомости, получаемой в результате решения задачи, принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов производства деталей для бесперебойной работы предприятия в целом.
1.5. Периодичность решения задачи: на год и на каждый квартал.
1.6. Для кого предназначено решение задачи: для бухгалтерии и нормировщика.
1.7. Источники получения исходных документов:
- мастер;
- рабочий.
1.8. Информационная модель задачи.
Рис. 1 Информационная модель
При постановке задачи использовался входной документ «План изготовления», а так же два справочника «Справочник профессий» и «Справочник изделий». В результате должен получиться выходной документ «Нормативная трудоемкость производства деталей».
2. Описание входной информации
В качестве входной информации используется документ «План изготовления». На основании этого документа создаётся следующий машинный документ.
План изготовления
ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Код изделия |
Код детали |
Номер цеха |
Код операции |
Код обору-дования |
Код профес-сии |
Плановый период |
Плановое кол-во изделий |
В том числе на квартал |
I |
D |
C |
OP |
O |
P |
PER |
|
|
· Данные указаны в контрольном примере
Для упрощения описания входной информации ряд реквизитов, которые не используются для решения данной задачи (код единицы измерения, норма времени работы оборудования), в машинный документ не вошли.
Описание структуры первичного документа
«План изготовления»
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки |
Способ ввода реквизита |
|
целые |
дробные |
|||||
Код изделия |
I |
С |
4 |
1 |
автоматически из справочника |
|
Код детали |
D |
С |
4 |
вручную |
||
Номер цеха |
C |
С |
4 |
вручную |
||
Код операции |
OP |
С |
4 |
вручную |
||
Код оборудования |
O |
С |
4 |
вручную |
||
Плановый период |
PER |
Ч |
4 |
вручную |
||
Плановое кол-во изделий |
|
Ч |
4 |
2 |
вручную |
|
В том числе на квартал |
|
Ч |
4 |
2 |
вручную |
|
Код профессии |
P |
С |
4 |
автоматически из справочника |
Контроль правильности заполнения и ввода документа:
- контролировать реквизит «Код изделия» (I) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник изделий»).
- контролировать реквизит «Код профессии» (P) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник профессий»).
3. Описание условно-постоянной информации
Для решения данной задачи будем использовать два справочника: «Справочник изделий» и «Справочник профессий».
3.1. Описание структуры документа «Справочник изделий»:
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки |
|
целые |
дробные |
||||
код изделия |
I |
С |
4 |
1 |
|
норма времени работы оборудования |
Ч |
4 |
2 |
||
код единицы измерения |
EI |
C |
10 |
Данные указаны в контрольном примере
3.2. Описание структуры документа «Справочник профессий»:
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки |
|
целые |
дробные |
||||
код профессии |
P |
С |
4 |
1 |
|
название профессии |
NP |
C |
20 |
· Данные указаны в контрольном примере
4. Описание выходной (результирующей) информации
В результате решения задачи следует получить документ: «Нормативная трудоемкость производства изделий».
Пример документа дан в контрольном примере.
4.1. Описание структуры полей выходного документа «Нормативная трудоемкость производства изделий»:
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сортировки |
|
целые |
дробные |
||||
код изделия |
I |
С |
4 |
1 |
|
код единицы измерения |
EI |
С |
10 |
||
плановое количество изделий на год |
Ч |
4 |
|||
плановое количество на квартал |
Ч |
4 |
|||
нормативная трудоемкость на единицу изделия |
Ч |
4 |
2 |
||
нормативная трудоемкость на программу на год |
Ч |
4 |
2 |
||
нормативная трудоемкость на квартал |
Ч |
4 |
2 |
4.2. Контроль правильности документа:
- контролировать реквизит «Код изделия» (I) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник изделий»);
- контролировать реквизит «Код профессии» (P) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник профессий»).
- Логический контроль сумм.
5. Описание алгоритма решения задачи.
Для получения нормативной трудоемкости производства изделий необходимо рассчитать следующие показатели:
1) На годовую программу:
,
где - нормативная трудоемкость на годовую программу,
- нормативная трудоемкость на единицу изделия I;
- плановое количество изделий на год;
2) На квартал:
,
где - нормативная трудоемкость на квартал,
- нормативная трудоемкость на единицу изделия I;
- плановое количество изделий на квартал.
Рис.2. Модель взаимосвязи показателей
|
|||||||||||||
|
|
||||||||||||
Рис.3. Модель взаимосвязи показателей в формульном виде
Контрольный пример
2. Описание алгоритма решения задачи MS Access
1. Вызовите Access::
· нажмите кнопку «Пуск»;
· выберите в главном меню команду «Программы»;
выберите МS Access.
2. Сформируйте файл новой базы данных:
· раскройте вкладку «Новая база данных» в разделе «Создание» диалогового окна «Создание файла»: появляется диалоговое окно «Файл новой базы данных»
· раскройте вкладку «Новая база данных» в разделе «Создание» диалогового окна «Создание файла»: появляется диалоговое окно «Файл новой базы данных»;
· выберите имя текущей папки, например, «Мои документы» в поле «Папка» диалогового окна «Файл новой базы данных»;
· присвойте файлу имя «Нормативная трудоемкость производства изделий» в поле «Имя файла»;
· нажмите кнопку «Создать»: появляется диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий» (рис. 1).
Рис. 1. Диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий»
3. Создайте формы таблиц «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий».
3.1. Создайте форму таблицы «План изготовления»:
· нажмите кнопку объекта «Таблицы», если она не активизирована, в диалоговом окне с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий». Появляются команды «Создание таблицы в режиме конструктора», «Создание таблицы с помощью мастера», «Создание таблицы путем ввода данных»;
· выделите в объекте «Таблицы» команду «Создание таблицы в режиме конструктора»;
· нажмите клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для описания полей таблицы;
· осуществите описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже:
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Формат поля |
Число десятичных знаков |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Пустые строки |
Код изделия |
Текстовый |
3 |
− |
− |
− |
Да |
Да |
Код детали |
Текстовый |
4 |
− |
− |
− |
Да |
Да |
Номер цеха |
Текстовый |
5 |
- |
− |
− |
Да |
Да |
Код операции |
Текстовый |
4 |
- |
- |
- |
Да |
Да |
Код оборудования |
Текстовый |
4 |
- |
- |
- |
Да |
Да |
Код профессии |
Текстовый |
4 |
- |
- |
- |
Да |
Да |
Плановый период |
Текстовый |
4 |
- |
- |
- |
Да |
Да |
Плановое кол-во в год |
Числовой |
Длинное целое |
- |
Авто |
- |
Да |
- |
В том числе квартал |
Числовой |
Длинное целое |
- |
Авто |
- |
Да |
− |
Необходимо иметь в виду, что содержимое поля «Имя поля» вводится с клавиатуры; содержимое остальных полей заполняются по указателю ▼ .
· нажмите кнопку «Закрыть» х: в результате появляется диалоговое окно с вопросом;
· нажмите кнопку «Да» на вопрос «Сохранить изменения макета или структуры объекта “таблицы ‘Таблица1’’’?»: появляется диалоговое окно «Сохранение»;
· введите в поле «Имя таблицы» диалогового окна «Сохранение» имя таблицы «План изготовления» (рис. 2);
Рис. 2. Сохранение имени таблицы «План изготовления»
· нажмите кнопку OK: появляется диалоговое окно «Ключевые поля не заданы» (рис. 3);
Рис. 3. Диалоговое окно «Ключевые поля не заданы»
· нажмите кнопку «Да»: появляется диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий» «Таблицы» имени сформированной таблицы «План изготовления» (рис. 4);
Рис. 4. Диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий»
· выделите в объекте «Таблицы» таблицу «План изготовления» и в меню диалогового окна нажмите «Конструктор»: в результате появляется макет таблицы «Приходная накладная» (рис. 5);
Рис. 5. Макет таблицы «План изготовления»
· нажмите кнопку «Закрыть» х: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий» и указанием в объекте «Таблицы» имени сформированной таблицы «План изготовления»;
· выделите имя таблицы «План изготовления»;
· нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «План изготовления» (рис. 6).
Рис. 6. Форма таблицы «План изготовления»
3.2. Создайте форму таблицы «Справочник изделий»:
· нажмите кнопку «Закрыть» х в форме таблицы «План изделий»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий» и указанием в объекте «Таблицы» имени сформированной таблицы «План изготовления»;
· выделите в объекте «Таблицы» команду «Создание таблицы в режиме конструктора» диалогового окна с именем файла «»;
· нажмите клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для описания полей таблицы;
· осуществите описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже:
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Формат поля |
Число десятич-ных знаков |
Значение по умочанию |
Обязательное поле |
Пустые строки |
Код изделия |
Текстовый |
3 |
− |
− |
− |
Да |
Да |
Норма времени работы оборудования |
Время/Дата |
Средний формат |
− |
− |
− |
Да |
- |
Код ед. измерения |
Текстовый |
4 |
− |
− |
− |
Да |
Да |
· повторите далее действия, аналогичные указанным в 3.1 после таблицы с рекомендациями, но учитывающие специфику таблицы «Справочник изделий»: в результате появляется форма таблицы «Справочник изделий» (рис. 7).
Рис. 7. Форма таблицы «Справочник изделий»
3.3. Создайте форму таблицы «Справочник профессий»:
· нажмите кнопку «Закрыть» х в форме таблицы «Справочник профессий»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц «План изделий» и «Справочник изделий»;
· выделите в объекте «Таблицы» команду «Нормативная трудоемкость производства изделий»;
· нажмите клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для описания полей таблицы;
· осуществите описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже:
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Формат поля |
Число десятич-ных знаков |
Значение по умолчанию |
Обязатель-ное поле |
Пустые строки |
Код профессий |
Текстовый |
4 |
− |
− |
− |
Да |
Да |
Название профессии |
Текстовый |
20 |
− |
− |
− |
Да |
Да |
· повторите далее действия, аналогичные указанным в 3.1 после таблицы с рекомендациями, но учитывающие специфику таблицы «Справочник материалов»: в результате появляется форма таблицы «Справочник материалов» (рис. 8).
Рис. 8. Форма таблицы «Справочник профессий»
4. Введите входные данные в таблицы «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий».
4.1. Введите входные данные в таблицу «План изготовления»:
· нажмите кнопку «Закрыть» х в форме таблицы «Справочник профессий»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц: «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий»;
· выделите наименование таблицы «План изготовления» и нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «План изготовления»;
· введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 9).
Рис. 9. Таблица «План изготовления» с данными
4.2. Введите входные данные в таблицу «Справочник изделий»:
· нажмите кнопку «Закрыть» х в таблице «План изделий»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная численность…» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц: «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий»;
· выделите наименование таблицы «Справочник изделий» и нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «Справочник изделий»;
· введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 10).
Рис. 10. Таблица «Справочник изделий» с данными
4.3. Введите входные данные в таблицу «Справочник профессий»:
· нажмите кнопку «Закрыть» х в таблице «Справочник изделий»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость…» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц: «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий»;
· выделите наименование таблицы «Справочник профессий» и нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «Профессий»;
· введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 11);
Рис. 11. Таблица «Справочник профессий» с данными
· нажмите кнопку «Закрыть» х в таблице «Справочник профессий»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость…» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц: «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий» (рис. 12).
Рис. 12. Диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий»
5. Организуйте взаимосвязи между таблицами «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий»:
· нажмите «Сервис» и в его контекстном меню – «Схема данных»: появляется диалоговое окно «Схема данных»;
· нажмите «Связи» и в его контекстном меню – «Добавить таблицу»: появляется диалоговое окно «Добавление таблицы» (рис. 13);
Рис.13. Диалоговое окно «Добавление таблицы»
· выберите по очереди каждое наименование таблицы и нажмите кнопку «Добавить»; после набора названия последней таблицы нажмите кнопку «Закрыть» х: появляются таблицы. Расположите таблицы в удобном для восприятия виде (рис. 14);
Рис. 14. Диалоговое окно «Схема данных» с таблицами
· перетащите левой клавишей мыши поле «Код изделий» из таблицы «План изготовления» в таблицу «Справочник изделий» и совместите его с полем «Код изделий»: появляется диалоговое окно «Изменение связей»; установите флажок «Обеспечение целостности данных» (рис.15);
Рис.15. Диалоговые окна: «Схема данных» и «Изменение связей»
· проверьте тип отношения «Один-ко-многим» и нажмите в диалоговом окне «Изменение связей» кнопку «Создать»: в диалоговом окне «Схема данных» появляется линия связи по полю «Код изделий» между таблицами «План изготовления» и «Справочник изделий» (рис. 16);
Рис. 16. Формирование связи между таблицами «План изготовления» и
«Справочник изделий»
· перетащите левой клавишей мыши поле «Код профессий» из таблицы «План изготовления» в таблицу «Справочник профессий» и совместите его с полем «Код профессий»: появляется диалоговое окно «Изменение связей»; установите флажок «Обеспечение целостности данных» (рис.17);
Рис.17. Диалоговые окна: «Схема данных» и «Изменение связей»
· проверьте тип отношения «Один-ко-многим» и нажмите в диалоговом окне «Изменение связей» кнопку «Создать»: в диалоговом окне «Схема данных» появляется линия связи по полю «Код профессий» между таблицами «План изготовления» и «Справочник профессий». В результате организованы взаимосвязи между таблицами «План изготовления» и «Справочник профессий» «Справочник изделий» (рис. 18).
Рис. 18. Организация взаимосвязи между таблицами «План изготовления» и «Справочник профессий» и «Справочник изделий»
6. Сконструируйте запрос «Норма трудоемкости изделий с учетом данных справочников»:
· нажмите кнопку «Закрыть» х в диалоговом окне «Схема данных»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость…» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц: «План изготовления» и «Справочник профессий» и «Справочник изделий»;
· нажмите кнопку объекта «Запросы» в диалоговом окне с именем файла «Нормативная трудоемкость…»: появляются команды «Создание запроса в режиме конструктора», «Создание запроса с помощью мастера»;
· выделите в объекте «Запросы» команду «Создание запроса в режиме конструктора»;
· нажмите клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для формирования запроса «Запрос1: запрос на выборку» и диалоговое окно «Добавление таблицы» (рис.19);
Рис. 19. Макет для формирования запроса «Запрос1: запрос на выборку»
и диалоговое окно «Добавление таблицы»
Рис. 20. Макет для формирования запроса «Запрос 1: запрос на выборку»
с указанием связей между таблицами
· выберите по очереди каждое наименование таблицы в диалоговом окне «Добавление таблицы» и нажмите кнопку «Добавить». После набора названия последней таблицы нажмите кнопку «Закрыть» х: появляются таблицы. Расположите таблицы в удобном для восприятия виде (рис. 20);
· обратите внимание, что помимо установленных связей между полями автоматически формируется связи между счетчиками справочников. Подобное формирование приводит к искажению запроса. Для удаления дополнительной линии связи щелкните на ней правой кнопкой мыши: появляется контекстное меню. В контекстном меню нажмите «Удалить»: дополнительная линия связи удаляется (рис.21);
Рис. 21. Макет для формирования запроса «Запрос1: запрос на выборку»
после удаления связи между счетчиками справочников
· осуществите последовательно выбор в каждом столбце нижней части запроса: 1) имени таблицы и 2) имени поля. При выборе в столбце имени таблицы руководствуйтесь связями по полям таблиц: в результате формируется запрос «Норма трудоемкости изделий с учетом данных справочников» (рис.22);
Рис. 22. Макет сформированного запроса «Запрос1: запрос на выборку»
· нажмите кнопку «Закрыть» х: в результате появляется диалоговое окно с вопросом;
· нажмите кнопку «Да» на вопрос «Сохранить изменения макета или структуры объекта “запроса ‘Запрос1’’’?» : появляется диалоговое окно «Сохранение»;
· введите в поле «Имя запроса» диалогового окна «Сохранение»» имя таблицы «Норма трудоемкости изделий с учетом данных справочников»;
· нажмите кнопку OK: появляется диалоговое окно с именем файла «Сведения о поставке материалов». В объекте «Запросы» отражается наименование запроса «Приходная накладная с учетом данных справочников» (рис. 23);
Рис. 23. Диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость» и отражением имени запроса «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников»
· выделите наименование запроса «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников»;
· нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется таблица «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников» (рис.24).
Рис. 24. Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников
Выдача отчета «Фактическая трудоемкость изделий»:
· нажмите кнопку «Закрыть» х в таблице «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость..» и указанием в объекте «Запросы» имени сформированной таблицы «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников»;
· нажмите кнопку объекта «Отчеты» в диалоговом окне с именем файла «Сведения о поставке материалов»: появляются команды «Создание отчета в режиме конструктора», «Создание отчета с помощью мастера»;
· выделите в объекте «Отчеты» команду «Создание отчета с помощью мастера»;
· нажмите в меню диалогового окна «Создать»: в результате появляется диалоговое окно «Новый отчет» (рис.25);
Рис.25. Диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость…» и диалоговое окно «Новый отчет»
· выделите команду «Мастер отчетов» в диалоговом окне «Новый отчет»;
· выберите в качестве источника данных в диалоговом окне «Новый отчет» запрос «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников» (рис.26);
Рис. 26. Диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость…» и диалоговое окно «Новый отчет» с указанием команды и источника данных
· нажмите кнопку OK: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» (рис. 27);
· подтвердите с использованием контекстного меню в окне «Таблицы и запросы» выбранный ранее запрос «Приходная накладная с учетом данных справочников»;
· выделите последовательно в окне «Доступные поля» и каждое выбранное Вами поле перенесите также последовательно в окно «Выбранные поля» с помощью кнопки
· нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида представления данных (рис. 28);
·
Рис. 28. Диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида представления данных
· нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора порядка сортировки и вычисления, выполняемые для записей (рис. 30);
Рис. 29. Диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора порядка сортировки и вычисления, выполняемые для записей
Рис. 30. Диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида макета для отчета
· нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора требуемого стиля отчета;
· выберите деловой стиль (рис. 31);
Рис. 31. Диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора требуемого стиля отчета
· нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для присвоения имени отчета;
· введите название формы отчета «Нормативная трудоемкость». Флажок должен указывать действие «Просмотреть отчет» (рис. 32);
· нажмите кнопку «Готово»: появляется диалоговое окно «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников» с отражением отчета (рис. 32);
Рис. 32. Диалоговое окно «Нормативная трудоемкость…»
с отражением отчета
Список использованной литературы
1. Автоматизированные
системы управления предприятиями. /Под ред. Г.А. Титоренко - М.: Юнити,
2. Информационные
системы в экономике: Учебник. / Под ред. проф. В.В. Дика.- М.: Финансы и
статистика,
3. Симионов Ю.Ф., Панасюк Л.Н.,
Дроздов А.Ю.
Информационные технологии в экономике. - М:
"Феникс",
4. Информационные технологии в экономике и управлении./
Под ред. Ивасенко А.Г., Гридасов А.Ю.,
Павленко В.А. –
М.:"КноРус",