ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 3

НАИМЕНОВАНИЕ ЗАДАЧИ

Исполнитель: Головлева И.М

Факультет: Финансы и кредит

Специальность: Банковское дело

Группа: 3/1

№зачетной книжки: 08ффд60275

Руководитель: Дулькин В.Н.

МОСКВА 2009

СОДЕРЖАНИЕ

1. Постановка задачи. 3

1.1. Организационно-экономическая сущность задачи. 3

1.2. Описание входной информации…………………………………………..4

1.3. Описание условно-постоянной информации. 6

1.4. Описание выходной (результирующей) информации. 6

1.5. Описание алгоритма решения задачи. 7

2. Инструкция к решению задачи средствами MS Access. 9

Список использованной литературы…………………....……………………...20

Условие задачи

Для планового отдела рассчитать нормативную трудоем­кость производства изделий по отдельным профессиям годовой и квартальной производственной программы. Нормативная трудоем­кость годовой и квартальной производственной программы в разрезе изделий в целом по предприятию рассчитывается путем умножения трудоемкости одного изделия на количество изделий, которое долж­но изготовляться по плану.

Входная информация: код изделия, код детали, номер цеха, код операции, код оборудования, норма времени работы оборудования, код профессии, плановый период, код единицы измерения, плановое количество изделий, в том числе на квартал.

Результирующая информация: код изделия, единица измерения, плановое количество изделий на год, в том числе на квартал, норма­тивная трудоемкость на единицу изделия, на программу на год, в том числе на квартал.

Постановка задачи

1.1.           Наименование задачи: определение нормативной трудоем­кости производства изделий по отдельным профессиям годовой и квартальной производственной программы

1.2.           Место решения задачи: нормировщик ООО «Туластройснабинвест».

1.3.           Цель решения задачи: расчет нормативной трудоем­кости производства изделий по отдельным профессиям годовой и квартальной производственной программы.

1.4.           Экономическая сущность задачи.

Расчет трудоемкости производственной программы позволяет следить за ритмичностью выполнения план, выявлять отклонения от плана производства деталей по предприятию. На основании расчетной ведомости, получаемой в результате решения задачи, принимаются управленческие решения, касающиеся изменения планов производства деталей для бесперебойной работы предприятия в целом.

1.5.           Периодичность решения задачи: на год и на каждый квартал.

1.6.           Для кого предназначено решение задачи: для бухгалтерии и нормировщика.

1.7. Источники получения исходных документов:

- мастер;

- рабочий.

1.8.        Информационная модель задачи.

Рис. 1 Информационная модель

При постановке задачи использовался входной документ «План изготовления», а так же два справочника «Справочник профессий» и «Справочник изделий». В результате должен получиться выходной документ «Нормативная трудоемкость производства деталей».

2. Описание входной информации

В качестве входной информации используется документ «План изготовления». На основании этого документа создаётся следующий машинный документ.

План изготовления

ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Код

изделия

Код

детали

Номер

цеха

Код

операции

Код

обору-дования

Код

профес-сии

Плановый период

Плановое

кол-во

изделий

В том числе на квартал

I

D

C

OP

O

P

PER

·        Данные указаны в контрольном примере

Для упрощения описания входной информации ряд реквизитов, которые не используются для решения данной задачи (код единицы измерения, норма времени работы оборудования), в машинный документ не вошли.

Описание структуры первичного документа

«План изготовления»

Имя

реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ

сортировки

Способ ввода

реквизита

целые

дробные

Код

изделия

I

С

4

1

автоматически из справочника

Код

детали

D

С

4

вручную

Номер

цеха

C

С

4

вручную

Код

операции

OP

С

4

вручную

Код

оборудования

O

С

4

вручную

Плановый

период

PER

Ч

4

вручную

Плановое

кол-во

изделий

Ч

4

2

вручную

В том числе на квартал

Ч

4

2

вручную

Код

профессии

P

С

4

автоматически из справочника

Контроль правильности заполнения и ввода документа:

-       контролировать реквизит «Код изделия» (I) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник изделий»).

-       контролировать реквизит «Код профессии» (P) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник профессий»).

3. Описание условно-постоянной информации

Для решения данной задачи будем использовать два справочника: «Справочник изделий» и «Справочник профессий».

3.1. Описание структуры документа «Справочник изделий»:

Имя

реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ

сортировки

целые

дробные

код изделия

I

С

4

1

норма времени работы оборудования

Ч

4

2

код единицы

измерения

EI

C

10

             Данные указаны в контрольном примере

             

3.2. Описание структуры документа «Справочник профессий»:

Имя

реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ

сортировки

целые

дробные

код профессии

P

С

4

1

название профессии

NP

C

20

·        Данные указаны в контрольном примере

4. Описание выходной (результирующей) информации

В результате решения задачи следует получить документ: «Нормативная трудоем­кость производства изделий».

Пример документа дан в контрольном примере.

4.1. Описание структуры полей выходного документа «Нормативная трудоем­кость производства изделий»:

Имя

реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ

сортировки

целые

дробные

код

изделия

I

С

4

1

код единицы

измерения

EI

С

10

плановое количество изделий на год

Ч

4

плановое количество на квартал

Ч

4

нормативная трудоемкость на единицу изделия

Ч

4

2

нормативная трудоемкость на программу на год

Ч

4

2

нормативная трудоемкость на квартал

Ч

4

2

4.2. Контроль правильности документа:

-       контролировать реквизит «Код изделия» (I) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник изделий»);

-       контролировать реквизит «Код профессии» (P) на соответствие списку значений (см. документ в разделе описания условно-постоянной информации, который называется «Справочник профессий»).

-       Логический контроль сумм.

5. Описание алгоритма решения задачи.

Для получения нормативной трудоем­кости производства изделий необходимо рассчитать следующие показатели:

1) На годовую программу:

,

где  - нормативная трудоем­кость на годовую программу,

 - нормативная трудоемкость на единицу изделия I;

 - плановое количество изделий на год;

2) На квартал:

,

где  - нормативная трудоем­кость на квартал,

 - нормативная трудоем­кость на единицу изделия I;

 - плановое количество изделий на квартал.

 

Рис.2. Модель взаимосвязи показателей

 

 

 
 

                                                 

Рис.3. Модель взаимосвязи показателей в формульном виде

Контрольный пример

2. Описание алгоритма решения задачи  MS Access

1. Вызовите Access::

·        нажмите кнопку «Пуск»;

·        выберите в главном меню команду «Программы»;

выберите МS Access.

2. Сформируйте файл новой базы данных:

·        раскройте вкладку «Новая база данных» в разделе «Создание»  диалогового окна «Создание файла»: появляется  диалоговое окно «Файл новой базы данных»

·        раскройте вкладку «Новая база данных» в разделе «Создание»  диалогового окна «Создание файла»: появляется  диалоговое окно «Файл новой базы данных»;

·        выберите имя текущей папки, например, «Мои документы» в поле «Папка»  диалогового окна «Файл новой базы данных»;

·        присвойте файлу имя «Нормативная трудоемкость производства изделий» в поле «Имя файла»;

·        нажмите кнопку «Создать»: появляется диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий» (рис. 1).

Рис. 1. Диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий»

3. Создайте формы таблиц «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий».

3.1. Создайте форму таблицы «План изготовления»:

·         нажмите кнопку объекта «Таблицы», если она не активизирована,  в диалоговом окне с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий». Появляются команды «Создание таблицы в режиме конструктора», «Создание таблицы с помощью мастера», «Создание таблицы путем ввода данных»;

·         выделите в объекте «Таблицы» команду «Создание таблицы в режиме конструктора»;

·         нажмите клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для описания полей таблицы;

·         осуществите описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже:

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Формат

 поля

Число десятичных знаков

Значение по умолчанию

Обязательное поле

Пустые строки

Код

изделия

Текстовый

3

Да

Да

Код

детали

Текстовый

4

Да

Да

Номер цеха

Текстовый

5

-

Да

Да

Код операции

Текстовый

4

-

-

-

Да

Да

Код оборудования

Текстовый

4

-

-

-

Да

Да

Код профессии

Текстовый

4

-

-

-

Да

Да

Плановый период

Текстовый

4

-

-

-

Да

Да

Плановое кол-во в год

Числовой

Длинное целое

-

Авто

-

Да

-

В том числе квартал

Числовой

Длинное целое

-

Авто

-

Да

Необходимо иметь в виду, что содержимое поля «Имя поля» вводится с клавиатуры; содержимое остальных полей заполняются по указателю  ▼ .

·        нажмите кнопку «Закрыть» х: в результате появляется диалоговое окно с вопросом;

·        нажмите  кнопку «Да» на вопрос «Сохранить изменения макета или структуры объекта “таблицы ‘Таблица1’’’?»: появляется диалоговое окно «Сохранение»;

·        введите в поле «Имя таблицы» диалогового окна «Сохранение» имя таблицы «План изготовления»  (рис. 2);

Рис. 2. Сохранение имени таблицы «План изготовления»

·        нажмите  кнопку OK: появляется диалоговое окно «Ключевые поля не заданы» (рис. 3);

Рис. 3. Диалоговое окно «Ключевые поля не заданы»

·                   нажмите кнопку «Да»: появляется диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий» «Таблицы» имени сформированной таблицы «План изготовления» (рис. 4);

                            

Рис. 4.  Диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий»

·         выделите в объекте «Таблицы» таблицу «План изготовления» и в меню диалогового окна нажмите «Конструктор»: в результате появляется макет таблицы «Приходная накладная» (рис. 5);

                         

Рис. 5. Макет таблицы «План изготовления»

·        нажмите кнопку «Закрыть» х: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий» и указанием в объекте «Таблицы» имени сформированной таблицы «План изготовления»;

·        выделите имя таблицы «План изготовления»;

·        нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «План изготовления» (рис. 6).

Рис. 6. Форма таблицы «План изготовления»

3.2. Создайте форму таблицы «Справочник изделий»:

·      нажмите кнопку «Закрыть» х в форме таблицы «План изделий»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий» и указанием в объекте «Таблицы» имени сформированной таблицы «План изготовления»;

·      выделите в объекте «Таблицы» команду «Создание таблицы в режиме конструктора» диалогового окна с именем файла «»;

·      нажмите клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для описания полей таблицы;

·      осуществите описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже:

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Формат поля

Число десятич-ных знаков

Значение по умочанию

Обязательное поле

Пустые строки

Код изделия

Текстовый

3

Да

Да

Норма времени работы оборудования

Время/Дата

Средний формат

Да

-

Код ед. измерения

Текстовый

4

Да

Да

·            повторите далее действия, аналогичные указанным  в 3.1 после таблицы с рекомендациями, но учитывающие специфику таблицы «Справочник изделий»: в результате появляется форма таблицы «Справочник изделий» (рис. 7).

Рис. 7. Форма таблицы «Справочник изделий»

3.3. Создайте форму таблицы «Справочник профессий»:

·      нажмите кнопку «Закрыть» х  в форме таблицы «Справочник профессий»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц «План изделий» и «Справочник изделий»;

·      выделите в объекте «Таблицы» команду «Нормативная трудоемкость производства изделий»;

·      нажмите клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для описания полей таблицы;

·      осуществите описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже:

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Формат поля

Число десятич-ных знаков

Значение по умолчанию

Обязатель-ное поле

Пустые строки

Код профессий

Текстовый

4

Да

Да

Название профессии

Текстовый

20

Да

Да

·        повторите далее действия, аналогичные указанным  в 3.1 после таблицы с рекомендациями, но учитывающие специфику таблицы «Справочник материалов»: в результате появляется форма таблицы «Справочник материалов» (рис. 8).

             

Рис. 8. Форма таблицы «Справочник профессий»

4. Введите входные данные в таблицы «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий».

4.1. Введите входные данные в таблицу «План изготовления»:

·        нажмите кнопку «Закрыть» х в форме таблицы «Справочник профессий»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц: «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий»;

·        выделите наименование таблицы «План изготовления» и нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «План изготовления»;

·        введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 9).

Рис. 9. Таблица «План изготовления» с данными

4.2.           Введите входные данные в таблицу «Справочник изделий»:

·        нажмите кнопку «Закрыть» х в таблице «План изделий»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная численность…» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц: «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий»;

·        выделите наименование таблицы «Справочник изделий» и нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «Справочник изделий»;

·        введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 10).

              Рис. 10. Таблица «Справочник изделий» с данными

4.3.           Введите входные данные в таблицу «Справочник профессий»:

·        нажмите кнопку «Закрыть» х в таблице «Справочник изделий»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость…» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц: «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий»;

·        выделите наименование таблицы «Справочник профессий» и нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «Профессий»;

·        введите входные данные по каждой строке таблицы (рис. 11);

Рис. 11. Таблица «Справочник профессий» с данными

·        нажмите кнопку «Закрыть» х в таблице «Справочник профессий»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость…» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц: «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий» (рис. 12).

Рис. 12. Диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость производства изделий»

5. Организуйте взаимосвязи между таблицами «План изготовления», «Справочник изделий», «Справочник профессий»:

·  нажмите «Сервис» и в его контекстном меню – «Схема данных»: появляется диалоговое окно  «Схема данных»;

·  нажмите «Связи» и в его контекстном меню – «Добавить таблицу»: появляется диалоговое окно  «Добавление таблицы» (рис. 13);

Рис.13. Диалоговое окно «Добавление таблицы»

·        выберите по очереди каждое наименование  таблицы и нажмите кнопку «Добавить»; после набора названия последней таблицы нажмите кнопку «Закрыть» х: появляются таблицы. Расположите таблицы в удобном для восприятия  виде (рис. 14);

Рис. 14. Диалоговое окно «Схема данных» с таблицами

·        перетащите левой клавишей мыши поле «Код изделий» из таблицы «План изготовления» в таблицу «Справочник изделий» и совместите его с полем «Код изделий»: появляется диалоговое окно «Изменение связей»; установите флажок «Обеспечение целостности данных» (рис.15);

Рис.15. Диалоговые окна: «Схема данных» и «Изменение связей»

·        проверьте тип отношения «Один-ко-многим» и нажмите в диалоговом окне «Изменение связей» кнопку «Создать»: в диалоговом окне «Схема данных» появляется линия связи по полю «Код изделий» между таблицами «План изготовления» и «Справочник изделий» (рис. 16);

Рис. 16. Формирование связи  между таблицами «План изготовления» и

«Справочник изделий»

·        перетащите левой клавишей мыши поле «Код профессий» из таблицы «План изготовления» в таблицу «Справочник профессий» и совместите его с полем «Код профессий»: появляется диалоговое окно «Изменение связей»; установите флажок «Обеспечение целостности данных» (рис.17);

Рис.17. Диалоговые окна: «Схема данных» и «Изменение связей»

·        проверьте тип отношения «Один-ко-многим» и нажмите в диалоговом окне «Изменение связей» кнопку «Создать»: в диалоговом окне «Схема данных» появляется линия связи по полю «Код профессий» между таблицами «План изготовления» и «Справочник профессий». В результате организованы взаимосвязи между таблицами «План изготовления» и «Справочник профессий» «Справочник изделий» (рис. 18).

Рис. 18. Организация взаимосвязи  между таблицами «План изготовления» и «Справочник профессий» и «Справочник изделий»

6. Сконструируйте запрос «Норма трудоемкости изделий с учетом данных справочников»:

·        нажмите кнопку «Закрыть» х в диалоговом окне «Схема данных»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость…» и указанием в объекте «Таблицы» имен сформированных таблиц: «План изготовления» и «Справочник профессий» и «Справочник изделий»;

·        нажмите кнопку объекта «Запросы»  в диалоговом окне с именем файла «Нормативная трудоемкость…»: появляются команды «Создание запроса в режиме конструктора», «Создание запроса с помощью мастера»;

·        выделите в объекте «Запросы» команду «Создание запроса в режиме конструктора»;

·        нажмите клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для формирования запроса «Запрос1: запрос на выборку» и диалоговое окно «Добавление таблицы» (рис.19);

Рис. 19. Макет для формирования запроса «Запрос1: запрос на выборку»

и диалоговое окно «Добавление таблицы»

Рис. 20. Макет для формирования запроса «Запрос 1: запрос на выборку»

с указанием связей между таблицами

·        выберите по очереди каждое наименование  таблицы в диалоговом окне «Добавление таблицы» и нажмите кнопку «Добавить». После набора названия последней таблицы нажмите кнопку «Закрыть» х: появляются таблицы. Расположите таблицы в удобном для восприятия  виде (рис. 20);

·         обратите внимание, что помимо установленных связей между полями автоматически формируется связи между счетчиками справочников. Подобное формирование  приводит к искажению запроса. Для удаления дополнительной линии связи щелкните на ней правой кнопкой мыши: появляется контекстное меню. В контекстном меню нажмите «Удалить»: дополнительная линия связи удаляется (рис.21);

   

Рис. 21. Макет для формирования запроса «Запрос1: запрос на выборку»

после удаления связи между счетчиками справочников

·        осуществите  последовательно выбор в каждом  столбце  нижней части запроса: 1) имени таблицы и 2) имени поля. При выборе в столбце имени таблицы руководствуйтесь связями по полям таблиц: в результате формируется запрос «Норма трудоемкости изделий с учетом данных справочников» (рис.22);

Рис. 22. Макет сформированного запроса «Запрос1: запрос на выборку»

·        нажмите кнопку «Закрыть» х: в результате появляется диалоговое окно с вопросом;

·        нажмите  кнопку «Да» на вопрос «Сохранить изменения макета или структуры объекта “запроса ‘Запрос1’’’?» : появляется диалоговое окно «Сохранение»;

·        введите в поле «Имя запроса» диалогового окна «Сохранение»» имя таблицы «Норма трудоемкости изделий с учетом данных справочников»;

·        нажмите  кнопку OK: появляется диалоговое окно с именем файла «Сведения о поставке материалов». В объекте «Запросы» отражается наименование запроса «Приходная накладная с учетом данных справочников» (рис. 23);

Рис. 23. Диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость» и отражением имени запроса «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников»

·        выделите наименование запроса «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников»;

·         нажмите «Открыть» в меню диалогового окна: появляется таблица «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников» (рис.24).

Рис. 24. Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников

 Выдача отчета «Фактическая трудоемкость изделий»:

·        нажмите кнопку «Закрыть» х в таблице «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников»: происходит возврат к диалоговому окну с именем файла «Нормативная трудоемкость..» и указанием в объекте «Запросы» имени сформированной таблицы «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников»;

·        нажмите кнопку объекта «Отчеты»  в диалоговом окне с именем файла «Сведения о поставке материалов»: появляются команды «Создание отчета в режиме конструктора», «Создание отчета с помощью мастера»;

·        выделите в объекте «Отчеты» команду «Создание отчета с помощью мастера»;

·        нажмите в меню диалогового окна «Создать»: в результате появляется диалоговое окно «Новый отчет» (рис.25);

Рис.25. Диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость…» и диалоговое окно «Новый отчет»

·         выделите  команду «Мастер отчетов» в диалоговом окне «Новый отчет»;

·         выберите в качестве источника данных в диалоговом окне «Новый отчет» запрос «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников» (рис.26);

Рис. 26. Диалоговое окно с именем файла «Нормативная трудоемкость…» и диалоговое окно «Новый отчет» с указанием команды и источника данных

·        нажмите кнопку OK: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» (рис. 27);

·        подтвердите с использованием контекстного меню в окне «Таблицы и запросы» выбранный ранее запрос «Приходная накладная с учетом данных справочников»;

·        выделите последовательно в окне «Доступные поля» и каждое выбранное Вами поле перенесите также последовательно в окно «Выбранные поля» с помощью кнопки 

·        нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида представления данных (рис. 28);

·       

Рис. 28. Диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида представления данных

·        нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора порядка сортировки и вычисления, выполняемые для записей (рис. 30);

Рис. 29. Диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора порядка сортировки и вычисления, выполняемые для записей

 

Рис. 30. Диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида макета для отчета

·        нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора требуемого стиля отчета;

·        выберите деловой стиль (рис. 31);

 

Рис. 31. Диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора требуемого стиля отчета

·      нажмите кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для присвоения имени отчета;

·      введите название формы отчета «Нормативная трудоемкость». Флажок должен указывать действие «Просмотреть отчет» (рис. 32);

·      нажмите кнопку «Готово»: появляется диалоговое окно  «Нормативная трудоемкость с учетом данных справочников» с отражением отчета (рис. 32);

Рис. 32. Диалоговое окно «Нормативная трудоемкость…»

                                                               с отражением отчета

 Список использованной литературы

1.     Автоматизированные системы управления предприятиями. /Под ред. Г.А. Титоренко - М.: Юнити, 2001 г.

2.     Информационные системы в экономике: Учебник. / Под ред. проф. В.В. Дика.- М.: Финансы и статистика, 1996 г.

3.     Симионов Ю.Ф., Панасюк Л.Н., Дроздов А.Ю. Информационные технологии в экономике. - М: "Феникс", 2003 г.

4.     Информационные технологии в экономике и управлении./ Под ред. Ивасенко А.Г., Гридасов А.Ю., Павленко В.А. – М.:"КноРус", 2005 г.