Содержание
Введение. 3
Билет, применяемые бланки билетов. 5
Утерянный, недействительный билет. 8
Сроки действия билетов. 9
Бронирование мест отдельными гражданами и организациями. Сроки действия бронирования. 10
Отказ пассажира от полета. Возмещение ущерба и сборы за отказ от полета. 12
Тарифы и сборы при перевозке пассажиров. 14
Страхование пассажиров. 18
Заключение. 20
Введение
В настоящее время все больше пассажирских перевозок осуществляется воздушным транспортом.
Каждый пассажир информируется о требованиях, предъявляемых авиапредприятием при перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа. Для этого в аэропортах, агентствах, городских аэровокзалах, местах продажи билетов оборудуются световые табло, вывешиваются плакаты, раздаются памятки, по радио передаются тексты, содержащие информацию о том, что:
а) для обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей запрещается перевозить воздушными судами гражданской авиации взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и другие опасные вещества и предметы;
б) в целях предотвращения провоза веществ и предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, и обеспечения безопасности полетов в аэропортах и городских аэровокзалах производится досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров;
в) провоз пассажирами на воздушных судах гражданской авиации веществ и предметов, запрещенных к перевозке, влечет за собой ответственность, предусмотренную законом;
г) пассажиры, не прошедшие досмотр, а также не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, к перевозке не допускаются;
д) пассажирам категорически запрещается принимать от посторонних лиц для перевозки на воздушных судах чемоданы, посылки и другие предметы, а также доверять свой багаж незнакомым гражданам под наблюдение хотя бы на непродолжительное время.
В аэропортах, агентствах, городских аэровокзалах, местах продажи авиабилетов, перед пунктами досмотра вывешиваются перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к провозу на гражданском воздушном транспорте, правила провоза оружия и боеприпасов, радио-фото-киноаппаратуры, электронно-вычислительной и телевизионной техники и допустимые нормы провоза ручной клади.
Но многие основные требования, предъявляемые при перевозке пассажиров воздушным транспортом, не знают даже частые пользователи этого вида транспорта.
Эти требования будут рассмотрены в настоящей работе.
Билет, применяемые бланки билетов
Авиабилет – это зарегистрированная форма бланков строгой отчетности, имеет определенные графы для заполнения. В наше время практически каждая авиакомпания имеет свой тип бланка, но независимо от дизайна авиабилета, он всегда имеет стандартный вид.
Билет является достаточным при отсутствии опровержения свидетельством договора на перевозку между перевозчиком и пассажиром, поименованным в билете.
По договору воздушной перевозки пассажира авиационное предприятие обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив ему место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром багажа - также доставить багаж в пункт назначения и выдать его лицу, управомоченному в получении багажа. Пассажир обязан уплатить за перевозку по установленному тарифу, а при сдаче багажа сверх установленной нормы - и за провоз этого багажа.
Билет должен состоять из купонов (агентского, полетных, пассажирского и других), текстовых страниц, содержащих, например, сведения об условиях договора воздушной перевозки пассажира и его багажа, уведомлении об ограничении ответственности за багаж, об опасных предметах и веществах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом, и другую информацию, касающуюся этой перевозки. Типографские тексты на лицевой стороне бланка билета, а также условия договора воздушной перевозки и другой информации, представленной на бланке билета, используемого при внутренней воздушной перевозке, рекомендуется выполнять на русском языке, а при международной воздушной перевозке - на русском и английском языках.
Если билет в одну сторону, купонов в нем будет два:
· полетный, на регистрации вместо него выдается посадочный талон с указанием места в самолете;
· пассажирский.
Если пассажир летит туда и обратно, тогда в билете будет три купона:
· полетный «туда»;
· полетный «обратно»;
· пассажирский купон.
Пассажирский купон после перелета остается у пассажира. Если у пассажира возникли проблемы во время перелета (замена класса обслуживания, задержка рейса, отмена и т.д.) и он намерен предъявить претензии к авиакомпании, ему обязательно следует сделать на билете соответствующие отметки аэропортовых служб и сохранить билеты и посадочные талоны.
Выдача пассажиру билета производится при предоставлении пассажиром документа, удостоверяющего его личность (паспорт или документ, его заменяющий (удостоверение личности, свидетельство о рождении и т.п.)).
Применяются формы бланков билетов, предназначенных для автоматизированного оформления и заполнения вручную.
Transitional Automated Ticket (TAT). "Копирующийся" билет для автоматизированного заполнения ("Сэндвич"): данная форма бланка наиболее широко распространен в России, благодаря тому, что бланк использует национальный перевозчик "Аэрофлот". Из других авиакомпаний представленных в России данный тип бланка используют: Трансаэро, KLM, SAS, Malev, CSA и др. Билет представляет собой "сэндвич" из нескольких купонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация "пробивается" насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед "купонными" бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на "лишних" купонах в графе "Маршрут" печатается слово "VOID" (не действителен для перевозки), а сам купон "вырывается" агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается для отчетности, но только после того, как пассажир полностью использует билет (билет без пассажирского купона не действителен).
Automated Ticket/Boardind Pass (АТВ). Купонный билет для автоматизированного заполнения с посадочным талоном: на данный момент наиболее прогрессивный тип бланка. Каждый полетный купон, в отличие от бланка TAT, печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, содержащей информацию о полете. Благодаря чему, данный бланк можно использовать для автоматической регистрации. Каждый купон также снабжен отрывным посадочным талоном (правая часть), в который при регистрации пассажира печатается место, номер выхода и время посадки. В качестве пассажирской копии печатается отдельный купон - "PASSENGER RECIEPT". Из компаний представленных в России данный тип бланка используют Lufthansa, Air France, Swissair, Finnair и ряд других.
Manual Issued Ticket (MIT). Билет для заполнения вручную: поскольку, билетопечатающие устройства очень дорогие, как, наверное, и все узкоспециализированные приборы, эта форма бланков широко распространена в агентствах. Кроме того, технологически невозможно печатать на одном принтере бланки разных авиакомпаний, поэтому, если пассажир покупает билет в агентстве, то, скорее всего его перелет будет выписан именно на ручном бланке. Авиакомпании также имеют "аварийный" запас ручных билетов на случай остановки системы или неисправности принтера. Наибольшее распространение получили 2-х и 4-х купонные бланки. Каждый купон снабжен копировальным слоем, поэтому любой купон содержит информацию обо всех других. Если количество перелетов по маршруту меньше чем количество купонов в бланке, то в "лишних" полетных купонах пишется слово "VOID", а сами купоны "вырываются" из билета. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается пассажиру для отчетности, но только после того, как он полностью использует билет (билет без пассажирского купона не действителен).
Утерянный, недействительный билет
В случае утери, хищения или повреждения билета или его части, или предъявления билета, не содержащего пассажирского купона и всех неиспользованных рейсовых купонов, пассажир, чтобы получить право на перевозку, должен приобрести новый билет. Однако перевозчик может, по своему единоличному усмотрению, заменить такой билет или его часть, выдав новый билет. В таком случае пассажир, тем не менее, обязан заплатить перевозчику тариф за новый билет в том случае и в такой степени, в такой прежний билет или рейсовые купоны были использованы каким-либо лицом или в их отношении была выплачена компенсация какому-либо лицу.
За утерянные или похищенные билеты предполагается компенсация в следующих случаях:
а) если билет или его часть утеряны или похищены, компенсация производится после доказательства факта потери или хищения, при условии, что:
(1) утерянный или похищенный билет или его часть ранее не использовались, не заменялись и выплата компенсации по ним не производилась, и
(2) лицо, которому выплачивается компенсация, обязуется, в такой форме, в какой потребует перевозчик, вернуть перевозчику выплаченную сумму компенсации в том случае, если утерянный или похищенный билет или его часть будут использованы, а также в том случае, если компенсация по ним будет выплачена лицу, владеющему этим билетом, и в той степени, в какой она будет выплачена.
б) сумма компенсации за утерянные или похищенные билеты должна быть равна разности между общей суммой, уплаченной за перевозку, включая любую замену билета, и фактически использованной платой за перевозку.
в) никакая компенсация за утерянный или похищенный билет не выплачивается до истечения срока действия билета.
Сроки действия билетов
Билет, выданный по нормальному тарифу, действителен для перевозки в течение одного года с даты первого рейса или, если ни одна часть билета не использована, с даты выдачи билета. Билет, выданный по специальному тарифу, действителен для перевозки только в течение периода и на условиях, указанных перевозчиком в его тарифных правилах.
а) Если пассажир не может совершить поездку в течение срока действия билета, так как перевозчик:
(1) не может предоставить место на том рейсе и в то время, на которое пассажир делает заказ;
(2) отменяет рейс, на который пассажиру забронировано место согласно его заказу;
(3) не делает предусмотренную расписанием посадку в том пункте, который является для пассажира пунктом отправления, пунктом назначения или пунктом остановки в пути;
(4) не выполняет рейс в разумном соответствии с расписанием;
(5) приводит к опозданию пассажира на пересадку;
(6) заменяет класс обслуживания на другой;
(7) не может предоставить ранее подтвержденную перевозку,
срок действия такого билета продлевается до первого рейса перевозчика, на котором будет иметься место для этого пассажира в том классе, за который было заплачено.
б) Если пассажир, после того, как он начал свою поездку, не может лететь в течение срока действия билета по причине болезни, перевозчик продлевает срок действия билета такого пассажира при условии, что тариф, по которому билет был выдан, допускает продление срока действия в случае болезни. Продление будет действительно до первого рейса перевозчика, после того дня, в который пассажир, согласно медицинской справки, будет достаточно здоров, чтобы продолжать поездку.
в) В случае смерти пассажира в пути, в билеты лиц, сопровождающих пассажира, могут быть внесены изменения в виде отказа от минимального пребывания или продления срока действия. Аналогичные изменения могут быть внесены в случае смерти супруга (супруги) и непосредственных членов семьи. Любое такое изменение производится по получении оформленного надлежащим образом свидетельства о смерти, а любое такое продление срока действия производится на период не более 45 дней с даты смерти.
Бронирование мест отдельными гражданами и организациями. Сроки действия бронирования
Предварительные заказы подтверждаются только в том случае, если по принятии заказа он регистрируется в системе бронирования перевозчика или его уполномоченного агента.
Специальные тарифы могут иметь условия, которые ограничивают или исключают право пассажира на изменение или отмену предварительных заказов.
В теории, большинство систем бронирования международных билетов имеют глубину продажи на 363 дня вперед. На практике, авиакомпании имеют сезонные специальные (конфиденциальные) тарифы (зима - лето) и, естественно, пока действует текущий сезон, тарифы на следующий сезон просто неизвестны (не только собственно стоимость, но и технология бронирования последних). Поэтому, забронировать билет осенью на лето, весной на осень и т.д. часто не предоставляется возможным.
Срок, на который можно забронировать билет зависит от авиакомпании и от типа тарифа. Естественно, что чем дешевле тариф, тем жестче условия бронирования. В последнее время все большее распространение получают "небронируемые тарифы", оплата билета по которым, должна быть произведена одновременно с выпиской последнего (в лучшем случае срок бронирования может составлять 24 - 72 часа).
Если пассажир не закрепил за собой билет по своему предварительному заказу в течение предельного срока, указанного перевозчиком, путем выкупа билета, перевозчик может отменить бронирование без уведомления.
Все, что нужно для бронирования это латинские транскрипции фамилий пассажиров (также желательны даты рождения детей (до 12-ти лет) и молодежи (до 26-ти лет)). Личное присутствие, предъявление загранпаспорта и наличие визы не является обязательным (имеется в виду, что детали полета и стоимость обговорены и полностью устраивают пассажира).
В той степени, в какой это разрешено применимыми законами, пассажир дает перевозчику полномочия хранить у себя личные данные пассажира, которые были даны перевозчику в целях оформления предварительного заказа на перевозку, для получения дополнительных услуг, для обеспечения работы систем обнаружения мошенничества с багажом и билетами, для упрощения выполнения требований, предъявляемых при иммиграции и въезде в страну, а также для предоставления таких данных государственным властям. Далее, перевозчику даются полномочия передавать такие данные в указанных целях в свои агентства, другим перевозчикам, фирмам, предоставляющим дополнительные услуги, или государственным властям, в какой бы стране они не находились.
Пассажир не получает права на занятие какого-либо конкретного места в классе, на перевозку в котором он сделал заказ. Бронирование конкретных мест не является обязывающим.
С пассажира, который не использует место, на которое произведено бронирование, может быть взыскан сбор за услуги.
Если перевозчик просит пассажира повторно подтвердить его заказ на билет по маршруту вперед или на обратный билет в течение определенного срока, невыполнение такого требования дает перевозчику право отменить бронирование на рейс дальше по маршруту или обратный рейс.
Если пассажир не использует забронированное место и не извещает об этом перевозчика, перевозчик может отменить любые бронирования мест дальше по маршруту или обратно или потребовать их отмены.
Отказ пассажира от полета. Возмещение ущерба и сборы за отказ от полета
Пассажир имеет право отказаться от воздушной перевозки в аэропорту (пункте) отправления или в любом другом аэропорту (пункте) по маршруту перевозки и получить обратно уплаченную сумму за воздушную перевозку или за ее неиспользуемую часть по причине болезни или невыполнения перевозчиком договора воздушной перевозки (далее – вынужденный отказ), вследствие:
- задержки перевозчиком отправления воздушного судна, выполняющего рейс по расписанию (плану полетов) согласно перевозочному документу, а также отмены выполнения этого рейса;
- невыполнения перевозчиком предусмотренной расписанием (планом полетов) посадки воздушного судна в промежуточном аэропорту или аэропорту назначения;
- непредставления перевозчиком пассажиру места в воздушном судне согласно классу обслуживания, а также на рейс и дату, указанные в билете;
- возвращения воздушного судна, выполняющего рейс, указанный в билете, в аэропорт отправления;
- несостоявшейся перевозки пассажира из аэропорта трансфера далее по маршруту перевозки согласно перевозочному документу из-за опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым должен прибыть пассажир в аэропорт трансфера, в том числе в случаях перевозки до (от) аэропорта трансфера по разным перевозочным документам;
- несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, выполняющем рейс по расписанию (плану полетов) согласно перевозочному документу, вызванной задержкой пассажира в аэропорту отправления из-за продолжительности проведения его досмотра, если при личном досмотре пассажира или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
- замены указанного в расписании типа воздушного судна другим типом воздушного судна;
- посадки воздушного судна, выполняющего перевозку по расписанию (плану полетов), в аэропорту, не предусмотренном договором перевозки;
- болезни пассажира или члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне согласно перевозочным документам, что подтверждается медицинскими документами;
- неправильного оформления перевозчиком или уполномоченным агентом перевозочного документа, в том числе из-за произведенного бронирования перевозки;
- несостоявшейся перевозки пассажира по другим причинам, кроме перечисленных, по вине перевозчика или уполномоченного агента, а также по причинам, не зависящим от перевозчика, но признанным перевозчиком уважительными.
При вынужденном отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан отправить пассажира при его согласии одним из ближайших рейсов на воздушном судне, выполняющем перевозку в пункт назначения, указанный в перевозочном документе пассажира, или произвести возврат пассажиру стоимости воздушной перевозки или часть стоимости перевозки за неиспользованный участок перевозки без удержания сбора.
Пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Кроме того, пассажир оплачивает сбор в размере 25% в следующих случаях:
- прибытия в аэропорт (городской аэровокзал) по окончании регистрации билетов и оформления багажа на рейс, указанный в билете;
- прибытия в аэропорт (городской аэровокзал) или на посадку без перевозочных документов;
- неявки на посадку в воздушное судно после регистрации билета;
- опоздания на посадку в воздушное судно в промежуточном аэропорту, не связанного с виной перевозчика;
- добровольного отказа от дальнейшего полета по зарегистрированным билетам в промежуточном аэропорту, а также остановки в промежуточном аэропорту, не предусмотренной в билете;
- явки к вылету в нетрезвом состоянии и отстранения по этой причине от перевозки с направлением пассажира на медицинскую экспертизу;
- попытки провоза запрещенных к перевозке веществ и предметов.
Тарифы и сборы при перевозке пассажиров
Говорить о тарифах невозможно без упоминания организации "IATA" (ИАТА - Международная Ассоциация Авиаперевозчиков). Без аккредитации этой международной организации не осуществляет ни один регулярный рейс ни одна авиакомпания (первые три цифры на любом международном билете есть код ИАТА авиаперевозчика: "Аэрофлот" - 555, "Люфт Ганза" - 220 и т.д.). ИАТА также нормирует международную тарифную политику и аккредитует туристические агентства. Международные тарифы, регулируемые ИАТА - базисные тарифы, независящие от авиакомпании, называют тарифами ИАТА. К этим тарифам применим термин - "опубликованные тарифы", т.е. информация о них занесена в тарифные справочники и доступна во всех компьютерных системах бронирования.
Другой, пожалуй самый большой, тип тарифов - это опубликованные тарифы авиакомпаний, т.е. тариф на данное направление и на данного перевозчика. Эти тарифы также не могут устанавливаться и изменяться без согласования с ИАТА и значения их подобны тарифам ИАТА. Авиакомпания может опубликовать и тарифы, не имеющие аналогов среди тарифов ИАТА, но с согласия ИАТА, которая в данном случае выражает интересы всех перевозчиков и государств, имеющих коммерческий интерес на данном направлении.
Эти две большие группы тарифов используются для расчетов сложных маршрутов с участием многих перевозчиков.
Конфиденциальные тарифы являются коммерческим секретом (для других перевозчиков в рамках ИАТА) авиакомпании и определяются спросом и конкуренцией на данном направлении. Эти тарифы недоступны ни в мировых системах бронирования, ни в каких либо справочниках и представляют из себя несколько таблиц, которые авиакомпания использует для продажи билетов и предоставляет своим агентам. В основном конфиденциальные тарифы достаточно жесткие и требует выполнения многих специальных условий. Особенно следует отметить тот факт, что данные тарифы продаются только в точке начала перевозки.
Тарифы не накладывающие никаких ограничения на перевозку, принято называть нормальными. К ним можно отнести тарифы: Первого (обычно обозначается "F"), Бизнес ("C") классов и полный годовой тариф экономического класса ("Y").
Экскурсионный тариф – некий переходный тип тарифов между нормальными и специальными (в названии обычно присутствует "EE"). Экскурсионный тариф обычно имеет некие минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет выписанный по этому тарифу почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки.
Специальные тарифы – самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна – чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения. За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания ночь с субботы на воскресенье и максимум один месяц. Другой важный критерий это наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н. «Стоп Овер» - Stopover). Стоповер-ом считается остановка более чем на сутки. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок или требуют определённой доплаты за такую возможность. Часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться назад из другого (т.н. незавершенный круговой маршрут или Open jaw). Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны. Для конфиденциальных тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной политикой конкретной авиакомпании. Разумеется, все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. В редких случаях разрешается «переписать» авиабилет по новым датам с добором до более высокого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что тоже обходится в значительную сумму. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу производится только в исключительных случаях. Еще одной характерной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать его – в правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не позднее 24 - 72 часов после бронирования; участие в «листе ожидания» (так называемый Waiting List) также ограничено. К выше сказанному можно добавить, что квота мест (т.е. количество мест в самолете, которое авиакомпания может продать по этому тарифу, исходя из коммерческой выгоды) крайне ограничена. Очевидно, что в разгар туристического сезона сложно рассчитывать на самый дешевый билет.
В последнее время заметное распространение получили специальные предложения (Special Offers) и различные рекламные (Promotional) тарифы. Их появление связано с желанием авиакомпаний заполнить незагруженные рейсы в межсезонье, привлечь пассажиров на новые рейсы и сохранение конкурентоспособности на конкретном направлении рынка. Пожалуй самый большой минус этих программ - это их непредсказуемость. Невозможно заранее предсказать, какая авиакомпания и на каком направление выступит со специальным предложением, каковы будут его сроки действия и стоимость билета.
Кругосветный тариф – очень редкий в повседневной практике тип тарифа, стоящий несколько особняком, но заслуживающий короткого упоминания. Данный тип тарифа имеет существенные ограничения по перевозчикам (естественно, что ROUND-THE-WORLD невозможен на одной компании и подобные тарифы применяются для альянсов авиакомпаний), маршруту, расстояниям, остановкам и т.п., а экономия весьма сомнительная (RTW тарифы экономического класса начинаются от 2 000 долларов).
За предоставляемые перевозчиком дополнительные услуги взыскиваются сборы:
- комиссионный;
- за заказ билета;
- за доставку билета в пределах города и другого населенного пункта (на дом, в гостиницу, на место службы и т.п.);
- за предварительное бронирование мест на воздушном судне;
- за другие дополнительные услуги.
Размер сборов устанавливается правилами применения тарифов и объявляется в аэропортах, агентствах, городских аэровокзалах и других пунктах обслуживания пассажиров.
Выполненные перевозчиком изменения правил формирования и применения тарифов за воздушную перевозку пассажиров, багажа и грузов не дают права перевозчику изменять условия договора, заключенного с пассажиром (грузополучателем) до даты вступления в силу этих изменений.
Билет, оформленный и оплаченный пассажиром (грузоотправителем) до вступления в силу указанных изменений действителен на дату выполнения перевозки без перерасчета, если не были произведены изменения в договоре воздушной перевозки после даты вступления в силу этих изменений.
Перевозчик обязан информировать пассажира (грузоотправителя) о взимаемых с него налогах и сборах, не включенных в тариф за воздушную перевозку пассажира, багажа и груза. Указанные налоги и сборы отражаются в перевозочном документе. Тарифы, налоги и сборы оплачиваются пассажиром (грузоотправителем) в валюте той страны, на территории которой оформляется перевозка, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации и (или) национальным законодательством соответствующей страны.
Любые налоги или сборы, взимаемые правительством или муниципальными или другими органами власти, или компанией, которая управляет аэропортом, в отношении пассажира или использованию пассажиром каких-либо услуг или удобств, являются дополнительными по отношению к применяемым проездным тарифам и сборам и должны оплачиваться пассажиром в той степени, в которой они не включены в проездной тариф.
Страхование пассажиров
Перевозчик обязан страховать ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам.
Страховая сумма на каждого пассажира воздушного судна, предусмотренная договором страхования жизни и здоровья пассажира, устанавливается в размере не мене чем тысяча минимальных размеров оплаты труда, устанавливаемых федеральным законом на день продажи билета.
Страховая сумма, предусмотренная договором страхования багажа, устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом, за килограмм веса багажа.
Страховая сумма, предусмотренная договором страхования вещей, находящихся при пассажире, устанавливается в размере не менее чем десять минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
При выполнении международных полетов воздушным судном страхование ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна, в том числе ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажирах, является обязательным. Размер страховой суммы не должен быть менее размера, предусмотренного международными договорами Российской Федерации или законодательством соответствующего иностранного государства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 г. № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» перевозчик обязан осуществлять при внутренних воздушных перевозках личное страхование пассажиров от несчастных случаев на время полета.
Обязательное личное страхование пассажиров осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между перевозчиками и страховщиками.
Сумма страхового взноса включается в стоимость проданного перевозочного документа и взимается с пассажира при продаже этого документа.
Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.
Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров установлена в размере ста двадцати установленных законом на дату приобретения перевозочного документа минимальных размеров оплаты труда.
Заключение
В настоящей работе были рассмотрены вопросы организации перевозок на воздушном транспорте, а именно требования, предъявляемые при перевозке пассажиров. Соблюдение этих требований является очень важным, поскольку от этого в значительной степени зависит безопасность пассажиров.
Рассмотренные требования накладывают серьезные обязательства на компании, осуществляющие воздушные перевозки пассажиров и предоставляют большие права, возможности и гарантии пассажирам. Причем очень любопытным является то, что пассажиры зачастую не имеют об этом ни малейшего представления!