СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 15

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА.. 17

2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ.. 18

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГИ.. 19

4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ И МАРКЕТИНГ. 19

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.. 23

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.. 24

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 30

7.1 Определение себестоимости продукции. 30

7.2 Расчет потребности в инвестициях. 32

7.3 Отчет о прибылях и убытках. 34

7.4 Отчет о движении денежных средств. 34

7.5 Определение порога рентабельности. 30

8. РИСКИ И ГАРАНТИИ.. 32

9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.. 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

 

Во-первых, по мнению специалистов, с ростом благосостояния населения и увеличением количества производственных и административных помещений растет спрос на различного рода услуги по уборке этих самых помещений. Много средств уходит на их обустройство, но больше денег человек тратит на себя любимого, свой комфорт и уют. Соответственно, по мнению "уборщиков", дельце это перспективное.

Во-вторых, сегодня у начинающих есть шанс побороться за место под солнцем. Конкуренция в данном виде бизнеса пока не слишком жесткая. К примеру, в столице крупных предприятий, специализирующихся на уборке помещений (имеют около 30 человек персонала и предлагают более 20 видов услуг), примерно 4-6, мелких и средних - около 20. Этот вид услуг актуален не только для Киева, но и для других крупных городов. К тому же параллельно с созданием фирмы по уборке помещений можно организовать торговлю уборочным инвентарем или средствами бытовой химии.

ОБЪЕКТ ИНВЕСТИРОВАНИЯ

Сразу необходимо оговориться, что предпринимателям, рассчитывающим заработать сразу и много, начинать этот бизнес не стоит. Раскручивание предприятия по уборке и дальнейшее его функционирование потребуют много сил и терпения. При удачном раскладе клининговая фирма в крупных городах окупится через шесть-восемь месяцев. Для начала потребуется $10-14 тыс. свободных средств. Этого достаточно для старта небольшой уборочной фирмочки.

По оценкам предпринимателей, фирма по уборке помещений может приносить своему хозяину в среднем $1, 5-2, 0 тыс. чистой прибыли в месяц. При этом рентабельность уборочного бизнеса невелика - в среднем 5-8%.Основным преимуществом подобного бизнеса является наличие стабильного и, судя по всему, растущего спроса. При определенной степени расторопности, правильной ценовой политике и квалифицированном персонале вполне возможно, что такая фирма будет просто нарасхват. *Клининговая фирма (от англ. clean - чистый) - фирма по уборке помещений. С ЧЕГО НАЧАТЬ

Для начала следует провести небольшое маркетинговое исследование. Во-первых, необходимо учесть величину вашего населенного пункта. Клининговая фирма имеет право на существование в больших городах. Создавать подобное предприятие в районных центрах и небольших городках пока не имеет смысла.

Во-вторых, следует обратить внимание на наличие потенциальных клиентов - обеспеченных сограждан, а также крупных фирм и предприятий. Проанализировать, какие виды услуг будут наиболее востребованы. В-третьих, необходимо оценить состояние рынка клининговых услуг в вашем городе - наличие и количество существующих фирм по уборке, их специализацию и стоимость предлагаемых услуг. Если все перечисленное выше благоприятствует созданию фирмы по уборке и вы имеете необходимый капитал - дерзайте.

НА ЧЕМ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

Делать деньги можно на всем, что требует чистки, мойки, уборки. В перечень предоставляемых услуг может входить мойка окон, витрин, химчистка мягкой мебели, уход за мебелью и паркетом, чистка ковров и ковровых покрытий, чистка салонов автомобилей, установка грязезащитного барьера, послеремонтная уборка, комплексные услуги по уборке квартир, офисов и производственных помещений. Перечень предлагаемых услуг в первую очередь определяется потребностями клиента и корректируется непосредственно при работе с заказчиком. Хотите помыть кафель в ванной - пожалуйста, желаете почистить ковролин в приемной - нет проблем. У вас аллергия на бытовую химию - не беда, почистим квартирку воздушно-вакуумным способом. Сегодня многие фирмы, особенно крупные компании, предпочитают не набирать штатных завхозов, уборщиков, электриков, а сотрудничать с клининговой фирмой. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется заниматься ремонтом сантехники, заменой лампочек, уборкой снега и даже покупкой вешалок для сотрудников фирмы-заказчика - кто платит, тот и музыку заказывает.

В теплое время года можно расширить сферу деятельности, предложив услуги по уходу за приусадебными участками.

ПОМЕЩЕНИЕ

Заказы на уборку помещений должен принимать квалифицированный секретарь.

Аренда помещения для офиса и хранения рабочего инвентаря обойдется в $100-200 ежемесячно. Не стоит искать фешенебельные апартаменты в престижном районе, поскольку впечатление на клиента будете производить не внешним видом офиса, а качеством работы. На первых порах можно арендовать квартиру, но в дальнейшем надо подумать о более подходящем помещении. Идеальный вариант - помещение площадью 90-120 кв.м, из которых 40-50 кв.м будет предназначено для офиса и 50-70 кв.м - для хранения инвентаря. Главное, чтобы помещение имело удобный вход, поскольку работникам будет трудно таскать инвентарь по ступенькам. Кроме того, не будет лишней и площадка около здания для парковки автотранспорта.

РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Прежде всего необходимо согласовать вопросы соответствия помещения клининговой фирмы требованиям СЭС и пожарных. Процесс оформления всех необходимых документов занимает 1, 5-2 месяца и обходится в $200-300. Все разрешения выдаются сроком на один год.

Лицензии или какого-либо специального разрешения на этот вид деятельности не требуется.

ИНВЕНТАРЬ

Значительная часть первоначальных затрат пойдет на покупку инвентаря и спецодежды для персонала - минимум $3, 5 тыс. Специалисты советуют не экономить на инвентаре и приобретать качественное профессиональное оборудование, поскольку бытовая техника, как правило, не выдерживает нагрузок при уборке больших площадей. Для начала достаточно по одной единице уборочной техники - полотера, пылеводососа и ковромоечной машины. Метлы, швабры и т.п. следует покупать из расчета один комплект (состоящий из ведра, щетки, швабры и расходных материалов) на бригаду из двух человек. Выполнение некоторых заказов, таких, например, как вывоз мусора, уборка снега или замена дверного замка, требует дополнительного инвентаря. Для этого не нужно закупать специальное оборудование или приобретать транспорт, поскольку подобные заказы поступают крайне редко и прибыль приносят мизерную. Гораздо выгоднее о выполнении столь специфической работы договориться с умельцами-частниками, а вопрос с транспортом можно решить, взяв грузовичок напрокат. Поскольку большей частью это так называемая имиджевая работенка - заказчику удобно, нет необходимости содержать штатных узких специалистов, а у вашей компании будет слава "мастера на все руки".

Покупка средств бытовой химии и расходных материалов (мочалки, тряпки, перчатки, "парики" для швабр, различные "стяжки" и т.п.) "потянет" на $200-300. Кроме того, необходимо обзавестись собственным транспортом. "Бэушного" микроавтобуса или микрофургона для начала будет вполне достаточно. Это приобретение потребует еще $4-6 тыс. СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Цены на услуги определяются объемом работ, при этом в первую очередь учитывается площадь помещения. При заключении долгосрочных договоров или при большом объеме работ предусматриваются скидки до 10% стоимости заказа. Срочные заказы оплачиваются по двойному тарифу. При выполнении уборки помещений стоимость работ складывается, в среднем, из расчета $1 за 1 кв. м площади. В большинстве случаев для определения стоимости заказа на объект выезжает директор либо подобными полномочиями наделяют бригадира или старшего группы уборщиков. Форма оплаты, как правило, - любая. МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ О работе с персоналом < Евгений РОМАНЮК (56), генеральный директор ООО "РRIМЕХ-сервис", г.Киев (профессиональный уход за недвижимостью; дата образования фирмы - 1995 год; штат - 82 сотрудника): - Самое слабое место любой фирмы по уборке помещений - персонал. Главная проблема заключается в том, что люди до сих пор не научились серьезно относиться к работе, нести ответственность за свои поступки. На первых порах я пытался воздействовать на нерадивых работников с помощью уговоров и объяснений. В дальнейшем пришлось использовать систему штрафов, хотя даже такой способ воспитания не всегда действует эффективно. Увольнять работника я стараюсь только в крайнем случае. Потеря даже одного сотрудника нарушает работу всей компании, нового человека необходимо обучать, а это - силы и время.

О выборе клининговой фирмы

Светлана КОСТЫШИНА (35), директор ООО "Дала", г.Киев (клининговые услуги; продажа профессиональной уборочной техники, инвентаря; ландшафтное проектирование и озеленение; дата образования фирмы - 1998 год; штат - 23 сотрудника):

- Сегодня на рынке клининга перспективны и наиболее успешны компании, предоставляющие комплексные услуги. Заказчику при выборе клининговой фирмы необходимо обращать внимание на оснащение предприятия профессиональным уборочным инвентарем и квалификацию персонала, поскольку неопытные работники могут нанести вред имуществу клиента.

Уровень подготовки персонала определяется наличием соответствующих дипломов и сертификатов. Кроме того, о возможностях и надежности фирмы свидетельствует быстрота реагирования на поступивший заказ. Наибольшее количество заказов приходится на вечернее и ночное время, часто бывают срочные заказы. Серьезная фирма работает в любое удобное для заказчика время.

КАК У НИХ

Фирмы по уборке квартир - довольно распространенное явление за границей. Основной персонал - преимущественно женщины среднего возраста. Обычно оплата труда уборщиков почасовая - EUR3-5 в час. Однако не стоит завидовать иностранным коллегам (уборщикам и предпринимателям), подсчитывая барыши. Учтите, что площадь жилища тамошнего населения больше площади привычных нам квартир. "Вылизать" до блеска просторы всех этих спален, кухонь, столовых и санузлов нелегко. Что касается владельцев подобных фирмочек по уборке, то им живется не так уж сладко, как кажется на первый взгляд. Значительную часть доходов - до 60% - "съедают" налоги, больничные и другие социальные выплаты работникам. Причем подобные государственные "поборы" обязательны и для тех, кто берет уборщиков не через фирму, а, что называется, с улицы, по рекомендации.

УБОРКА В ДЕЙСТВИИ 1. Как считают владельцы успешных клининговых компаний, поручить прием заказов бабушке-пенсионерке - значит загубить дело на корню. Заказы на уборку помещений должен принимать квалифицированный секретарь. Стоит обратить внимание - не диспетчер, а именно секретарь. В первую очередь, необходимость наличия грамотного секретаря связана с тем, что многие клиенты предпочитают согласовывать детали заказа не только по телефону, но и при личной встрече с представителем клининговой фирмы. Иногда секретарю приходится рассказывать любознательным и дотошным клиентам даже технологию проведения уборки.

В большинстве случаев при первом посещении офиса клининговой фирмы заказчик знакомится с тарифами. Кроме этого, он может поинтересоваться уже существующим кругом клиентов. Иногда особо капризные и требовательные клиенты предпочитают услышать мнение прежних заказчиков относительно качества выполняемых работ.

2. Двух молодых людей вполне достаточно для комплексной уборки помещения площадью 150-200 кв.м. Уборщиков обязательно нужно одеть в униформу. И работникам комфортно, и для имиджа клининговой фирмы полезно. Оптимальный вариант рабочей одежды - комбинезон. Основные орудия труда - ковромоечная машина, пылеводосос и полотер. Покупка именно профессиональной уборочной техники потребует значительных денежных вложений. При этом специалисты по уборке не рекомендуют в целях экономии средств пытаться заменить ее обычной бытовой. Бытовая техника не выдерживает больших нагрузок, в конечном итоге, закупка уборочного инвентаря обойдется дороже.

3. Профессиональная уборочная техника довольна громоздка. Ее конструкция предусматривает удобство перемещения, однако одному человеку выгрузить ковромоечную машину из микроавтобуса тяжеловато.

4. Ковровые покрытия моют с помощью полотера. В бак полотера заливается моющий раствор, который позволяет удалять с поверхности ковровых покрытий даже самые застарелые пятна.

5. Щетка полотера вращательными движениями равномерно распределяет раствор по поверхности покрытия, убирая остатки грязи.

ПЕРСОНАЛ

Подбору персонала для клининговой фирмы необходимо уделить особое внимание. Это как раз тот случай, когда кадры решают все. Даже при самых привлекательных для заказчика расценках плохо выполненная уборка или грубое общение диспетчера приведут к потере клиента. Нарекания или недовольство со стороны заказчика могут значительно пошатнуть репутацию фирмы.

Наиболее подходящий персонал, по мнению владельцев клининговых фирм, - это порядочные, ответственные и добросовестные мужчины и женщины 23-35 лет.

Штат постоянных сотрудников "среднестатистической" столичной клининговой фирмы насчитывает около 20 человек. Помимо штатных уборщиков, 20-30 человек работают по совместительству. Для начала достаточно 4-6 человек, которые будут заниматься непосредственно уборкой. Не пожалейте денег на спецодежду для рабочих - и им будет удобно, и для имиджа фирмы полезно. Специалисты по уборке обязательно должны быть взаимозаменяемы. Желательно, чтобы бригадир или старший группы уборщиков имел водительские права. Вы сможете сэкономить собственное время и зарплату штатного водителя, если оформите доверенность, к примеру, старшему группы на управление служебным транспортом. Не менее сложен и поиск хорошего секретаря. Он может работать как диспетчер, принимая заказы, и как менеджер, организуя своевременное выполнение заявок. Секретарь в фирмах по уборке помещений является связующим звеном между заказчиком и фирмой. От того, насколько он будет компетентен и доброжелателен, зависит, получит ли ваша фирма очередную заявку или же она достанется конкурентам.

Уборка помещений - бизнес новый для наших соотечественников, многие потенциальные заказчики относятся к этому виду услуг зачастую с недоверием. Способность секретаря убедить клиента, что работа будет выполнена качественно, быстро, а главное недорого, - это уже полдела. Если фирма намерена предоставлять услуги по благоустройству и озеленению приусадебных участков, необходимо наладить сотрудничество с биологом и ландшафтным архитектором.

Опытные владельцы клининговых фирм советуют "посадить" персонал на процент от выработки -примерно 15-20% суммы заказа. Такая форма оплаты, как показывает практика, подразумевает более добросовестное отношение к работе. Кроме того, материально поощряется более высокая квалификация работников, "руководящая" деятельность бригадиров и мастеров. ПОИСК НОВЫХ КЛИЕНТОВ

Значительная часть клиентов появляется, как правило, по рекомендации прежних заказчиков. Лучшая реклама для фирмы по уборке помещений - качественно выполненный заказ.

К поиску новых клиентов целесообразно привлекать и работающий персонал, выплачивая за это сотрудникам денежное вознаграждение. Вкладывать большие средства в рекламную кампанию нет необходимости, достаточно будет разместить строчную рекламу в справочных каталогах и специализированных печатных изданиях, предоставить информацию в телефонные справочные службы и распространить объявления в офисы посредством подписных и рекламных агентств.

Не помешает разместить логотип предприятия на рабочем автомобиле и спецодежде уборщиков.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ТОНКОСТИ

Фирмы, предоставляющие услуги по уборке помещений, должны застраховать себя от недобросовестности уборщиков и необоснованных претензий заказчиков. Во избежание конфликтов лучше заключить договор на предоставление услуг с клиентом (как на разовую услугу, так и на долгосрочную). В договоре желательно предусмотреть:

- объем выполняемых работ;

- критерии качества предоставленных услуг;

- прием выполненной работы в присутствии обеих сторон;

- оплату (после приемки-сдачи работ).

По желанию сторон может быть сделана опись имущества, находящегося в квартире (чтобы избежать претензий относительно порчи, кражи и т.д.). В договоре желательно предусмотреть и следующий пункт: "Если у заказчика отсутствуют квитанции, чеки или другие документы, подтверждающие стоимость поврежденного имущества, фирма обязуется компенсировать ущерб в размере, установленном независимым экспертом (специалистом-оценщиком)". МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

О рынке клининговых услуг

Дмитрий Галяс (27), начальник отдела клининга ЗАО "Центр 1000 услуг", г. Киев (услуги; дата образования фирмы - 1992 год; штат - 275 сотрудников):

- Клининговые услуги, на мой взгляд, - новое и перспективное направление бизнеса. С повышением уровня жизни, соответственно, растет и спрос на клининг. Киевский рынок клининговых услуг только формируется и нуждается в новых фирмах. Однако в этом бизнесе нельзя ожидать быстрого получения прибыли. Более того, ошибочно мнение, что предоставлять услуги по уборке помещений можно дополнительно к основному виду деятельности, не связанному с услугами. Открывая фирму по уборке помещений, нужно быть готовыми к длительной и кропотливой работе по созданию команды. Даже наличие солидного первоначального капитала не гарантирует успех предприятия. ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Ирина ГРЕКОВА (38), преподаватель английского языка: - На протяжении последних двух лет у меня в квартире убирала женщина средних лет. Ничего не могу сказать плохого в ее адрес - работала аккуратно и добросовестно. Я и не подумала бы искать кого-то другого, если бы подруга не посоветовала воспользоваться услугами специализированной фирмы по уборке квартир. Ребята убрали настолько чисто, что квартира выглядела словно после ремонта. Они, как мы с супругом потом проверили, заглянули даже под потолок на навесные шкафчики, где уже сто лет никто не убирал. Конечно, это обошлось мне почти в три раза дороже, чем уборка бабушкой, зато теперь на квартиру любо глянуть.

Неля (40), домохозяйка:

- Я пользуюсь услугами фирм по уборке уже несколько лет. К сожалению, работники не всегда добросовестно относятся к выполнению заказа. Особенно это касается длительных заказов - на месяц и более. Как правило, в первый раз качество уборки отменное, вероятно, стараются произвести впечатление. В последующие разы просто наводится поверхностный марафет. Конечно, явная пыль и грязь в глаза не бросаются, но молодые люди не утруждают себя отодвинуть диван или вымыть подоконник. Качество уборки можно легко проверить: подложить под диванную подушку какую-нибудь мелкую вещицу - карандаш, пуговицу или фантик от конфеты. Если после уборки она останется на месте, можно смело менять уборщиков. УБОРКА В ДЕЙСТВИИ

6. Пока один уборщик приводит в порядок ковровые покрытия, другой занимается чисткой кресел. Прежде чем чистить мягкую мебель, желательно сбрызнуть ее водой. Моющий раствор лучше воздействует на влажную поверхность. Для этого используют ковромоечную машину. Основное ее отличие от пылеводососа в том, что с помощью ковромоечной машины можно не только извлекать пыль и влагу, но и разбрызгивать жидкость.

7. Работа по уборке помещений не всегда автоматизирована. После увлажнения мягкую мебель чистят, преимущественно, вручную. Для этой работы нужны ведро, щетка и, конечно же, усердие. Не стоит жалеть пены - излишки моющего раствора с помощью специальной насадки соберет все та же ковромоечная машина.

8. Оказывается, мыть окна не так уж сложно. И главное - никаких тряпок, газет и прочих атрибутов домохозяек. Пульверизатор, "шубка", стяжка и определенная сноровка позволят быстро справиться с делом.

9. Пыль с полированных поверхностей вытирают обычной фланелевой салфеткой. Эту работу технике не доверяют. Что называется "ручная работа".

10. Мытье пола - самый трудоемкий процесс. Проходит он в три этапа. Прежде всего - оттирают грязь. Для этого на щетку полотера надевают специальную войлочную насадку. Уборщик, регулируя подачу жидкости в моющую часть полотера, не торопясь, размазывает грязь по полу. Пол не стал чище, даже наоборот - теперь он покрыт грязными пенистыми лужами. 11. На следующем этапе грязная вода с поверхности пола собирается в бак пылеводососа с помощью специальной насадки. Пол чистый и абсолютно сухой, но выглядит тускло.

12. Завершающий этап - натирание пола мастикой. Для этого применяют швабры с широким льняным "париком". Спешка здесь неуместна, мастику нужно равномерно и тщательно растереть по поверхности пола до блеска. Работа сделана, все блестит и сверкает, клиент доволен, и это главное.

Миссия компании

"Быть первыми среди поставщиков сервиса самого высшего качества при полном удовлетворении Клиента, достигаемом за счет технической компетентности и профессионализма всего персонала".

Компания "Чистый Свет" - одна из лидирующих компаний на российском рынке по уборке помещений и территорий любого размера и назначения. Более чем десятилетний опыт по уборке крупных предприятий, бизнес-центров, "чистых" зон, больниц (включая операционные блоки) и торговых сетей позволяют нам решать практически любые задачи наших клиентов с неизменно высоким качеством и надёжностью.

Ниже представлен список некоторых наших работ по уборке помещений различного назначения:

  • Ежедневная комплексная уборка помещений
  • Ежедневная поддерживающая уборка помещений
  • Генеральная уборка после строительства или ремонта
  • Уход за стеклянными поверхностями и фасадами зданий
  • Кристаллизация мраморных покрытий, нанесение защитных покрытий на твердые полы, полировка
  • Химическая чистка ковровых покрытий
  • Химическая чистка мягкой мебели
  • Промышленный альпинизм и мойка окон
  • Очистка крыш от снега и сосулек

 

  • Вывоз снега, мусора
  • Удаление граффити
  • Мойка высоким давлением воды
  • Химическая  механическая полировка и защита стекла
  • Очистка жалюзи
  • Уборка последствий пожара
  • Очистка последствий потопа
  • Мытье окон
  • Уход за твердыми полами
  • Машинная мойка пола

 

Введение

Деловые люди в большинстве своем настроены действовать, а не выступать с предложениями. Они предпочитают находиться на поле боя, "на острие бизнеса", а не сидеть в тылу, разрабатывая план наступления. И многие из них испытывают затруднения, когда нужно внятно изложить свое понимание бизнеса, который зачастую является для них "второй натурой".

Поэтому подготовка и составление бизнес-плана превращается для них в тяжкую обязанность, которую, однако, приходится выполнять. И каким бы трудным ни представлялось это дело, все же Бизнес-план абсолютно необходим для любого предприятия.

Бизнес - план выполняет три функции.

Во-первых, он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса. Появляется возможность тщательно отработать стратегию и избежать ошибок еще "на бумаге", а не в реальности, рассмотрев свою компанию со всех сторон — маркетинга, финансов и производственной деятельности.

Во-вторых, бизнес - план является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности компании за определенный период. Например, финансовый раздел бизнес-плана может быть использован в качестве основы для составления бюджета производственной деятельности и тщательного контроля над тем, насколько точно фирма придерживается его, В •том отношении такой план может и должен стать основой для нового плана. По прошествии некоторого времени (а впоследствии — периодически) с бизнес-планом следует сверяться, чтобы выявить, по каким показателям компания отклонилась от него и можно ли считать эти отклонения благоприятными или нежелательными, а также определить, как должен развиваться бизнес в будущем.

И, наконец, третьим предназначением бизнес-плана (большинство считают его главным) является необходимость привлечения или "добывания" денежных средств. Большинство заимодавцев или инвесторов не вложит деньги в бизнес, не увидев бизнес-плана. Бытуют истории о предпринимате­лях с хищными глазами и рисковых ("венчурных") капитала держателях, которые с авторучками наготове встречаются за коктейлем, быстро набрасывают на мокрой салфетке какой-то план, пожимают друг другу руки и становятся "партнерами" в "горячем" бизнесе, сделав ставку на некую технологию. Однако все это не более, чем миф.

Объект составления бизнес плана является открытие фирмы по уборке помещений.

Целью данной работы является составление бизнес-плана.

Задачи данной работы заключаются в выполнении всех пунктов составления бизнес-плана.

1. Резюме проекта

В настоящей курсовой работе будет рассмотрен бизнес-план открытия клиннинговой[1] фирмы в Хабаровске – предполагается, что открываемая фирма будет оказывать услуги по комплексной уборке офисных и жилых помещений, а именно: уборку офисов, торговых залов, магазинов, производственных помещений, театров, кинотеатров, кафе, ресторанов, а также квартир, коттеджей и других объектов. Мы работаем на основе постоянных долгосрочных контрактов, оказывая услуги по ежедневной и регулярной уборке помещений, а также выполняем разовые заказы на генеральную уборку и уборку после строительства и ремонта.

Основание для выдвижения такого проекта стало то, что, по мнению специалистов, с ростом благосостояния населения и увеличением количества производственных и административных помещений растет спрос на различного рода услуги по уборке этих самых помещений. Много средств уходит на их обустройство, но больше денег человек тратит на себя любимого, свой комфорт и уют[2]. Соответственно, клиннинговый бизнес перспективен.

В виду того, что бизнес клиннинговый бизнес только развивается, у начинающих есть шанс достичь успеха в бизнесе. Конкуренция в данном виде бизнеса пока не слишком жесткая. К примеру, в столице крупных предприятий, специализирующихся на уборке помещений (имеют около 30 человек персонала и предлагают более 20 видов услуг), примерно 4-6, мелких и средних - около 20. Этот вид услуг актуален не только для Москвы, но и для других крупных городов. К тому же параллельно с созданием фирмы по уборке помещений можно организовать торговлю уборочным инвентарем или средствами бытовой химии и т.п.

Предполагаемое название предприятия – ООО «Чистота Залог Здоровья».

2. Описание предприятия и отрасли

В Хабаровске, как и в других городах России, происходит становление рынка клиннинговых услуг. Имеется информация о двух крупных клиннинговых компаниях Хабаровска:

Компания "Чистый мир", ИП. Основной адрес:  г. Хабаровск, ул. Волочаевская,181б, офис 109. Сфера деятельности: Профессиональная уборка помещений - хим. чистка ковровых покрытий, чистка твердых видов полов, кафеля, окон, жалюзи и многое другое. Продажа профессиональной техники для уборки, специальных моющих средств и других товаров.

Клининговая компания "Примекс" – Ежедневная уборка помещений, химическая чистка ковров и ковровых покрытий, химическая чистка мебели, уход за гранитными. Ежедневная уборка помещений, химическая чистка ковров и ковровых покрытий, химическая чистка мебели, уход за гранитными и мраморными покрытиями, уход за паркетными полами, мойка окон. Сотовые грязезащитные покрытия “Primex”: защита помещений от грязи, слякоти, песка[3].

Фактически, только эти две компании, не считая кустарных участников рынка, составляют конкуренцию вновь открываемому предприятию ООО «Чистота залог здоровья».

Поскольку рынок клиннинговых услуг в Хабаровске находится в стадии становления

Применяемые технологии

Нами адаптированы и внедрены основные методы и программы, рекомендуемые ведущими западными институтами(GEFMA,ISSA,BOMA) в области обслуживания недвижимости (Facility services), включающие в себя:

  • Программы организации планово-предупредительных работ в техническом обслуживании;
  • Систему учёта заявок и контроля выполненных работ;
  • Систему контроля и управления качеством;
  • Систему внутреннего документооборота;
  • Диспетчерскую и аварийную службу (для обеспечения быстрой реакции на запросы клиентов и для оперативной ликвидации внештатных ситуаций).

Рынок подрядных работ по обслуживанию недвижимости растёт и меняется. Чтобы соответствовать расширяющимся требованиям наших клиентов, компания "Чистый свет" внедрила стратегию включения информационных технологий, как основного компонента нашей новой бизнес-модели.

Работа в соответствии со стандартами качества ISO 9001.

В нашей компании ведутся работы по разработке и внедрению системы менеджмента качества, соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 9001. Основная цель - разработка и постоянное совершенствование методов и средств управления компанией, ориентированных на обеспечение требуемого уровня качества, и максимального изучения и удовлетворения требований потребителя,- как основы успеха и процветания компании. Для Клиента наличие сертифицированной системы менеджмента качества компании-поставщика является гарантией:

  • удовлетворения всех требований и пожеланий;
  • уверенности в получении услуг, соответствующих заданным требованиям;
  • уверенности в соответствии стоимости услуг их объему и качеству.

Политика руководства в области качества

1. Оказание услуги, оправдывающей и предвосхищающей требования наших Заказчиков – главная задача персонала всех уровней, средство увеличения объема продаж и основа нашего финансового благополучия.

2. Мы достигаем поставленных целей с помощью внедрения и совершенствования системы менеджмента качества на основе международного стандарта ИСО 9001:2000.

3.  Высшее руководство несет ответственность за организацию и управление всей деятельностью, связанной с качеством. Личную ответственность каждого за качество работы мы обеспечиваем путем четкой регламентации обязанностей, полномочий и ответственности всех сотрудников.

4. Стабильное качество услуг  мы обеспечиваем:

  • созданием условий для выполнения работ, соответствующих требованиям Заказчиков;
  • постоянной заботой о повышении профессионального уровня всех сотрудников и их заинтересованности в деятельности системы менеджмента качества;
  • постоянным контролем за качеством работ, своевременным проведением предупреждающих и корректирующих мероприятий;
  • постоянным сотрудничеством с поставщиками.

5. Мы действуем в соответствии с требованиями и постоянно совершенствуем свою деятельность, систематически анализируя действующую систему менеджмента качества и учитывая непрерывно меняющиеся требования Заказчиков.

3. Описание услуги

4. Оценка конкурентов и маркетинг

Для доказательства конкурентоспособности магазина бытовой техники в таблице 6 приведены результаты изучения некоторых типовых магазинов бытовой техники.

Таблица 6

Результаты изучения некоторых типовых магазинов бытовой техники

Факторы

Магазин

КОНТУР

МЕЧТА

Диал-электроникс

Парк Гагарина

ФУНАИ

ЮЖНЫЙ

1

2

3

4

5

6

7

Расположение

Тип местности

Городской центр

Жилой квартал

Центр

Центр

Центр

Жилой квартал

Конкуренты

Есть

Нет

Есть

Есть

Есть

Есть

Площадь

Площадь торгового зала, кв. м.

720

180

280

420

350

320

Общая площадь, кв. м.

750

230

335

450

370

355

Продолжение табл.6

1

2

3

4

5

6

7

Ассортимент

Около 1000

Около 300

400-500

600

500

400

Удобство парковки

Число мест

45

-

15

25

15

-

Охрана

Есть

-

Нет

Нет

Нет

-

Режим работы

Время работы

Пн-сб. 9.00-20.00 Вс.10.00-18.00

Пн-пт. 9.00-19.00 Сб.10.00- 17.00

Пн-пт. 9.00-19.00

Сб.10.00-18.00

Пн-пт. 9.00-19.00 Сб. 9.00-18.00

Пн-пт. 9.00-19.00 Сб. 10.00-18.00

Пн-пт. 10.00-19.00

Сб. 10.00 18.00

Выходные

Нет

Вс.

Вс.

Вс.

Вс.

Вс.

Персонал

Персонал торгового зала

12

3

6

8

7

4

Обслуживающий персонал

18

6

9

12

11

6

Уровень обслуживания

Высокий

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Средний

Уровень цен

Выше среднего

Средний

Выше среднего

Средний

Выше среднего

Средний

Покупатели

Среднедневное число посетителей

200

70

85

120

90

75

Преимуществен-ный состав

Семьи

Семьи

Семьи

Семьи

Семьи

Семьи

Сервисное обслуживание

Бесплатная доставка

От 5 кг

Нет

От 10 кг

От 10 кг

От 10 кг

От 10 кг

Хранение

Есть

Нет

Нет

Нет

Есть

Нет

Установка

Есть

Нет

Нет

Есть

Есть

Есть

Гарантийное обслуживание

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть

Ремонт

Есть

Нет

Есть

Есть

Нет

Нет

Анализ типовых магазинов бытовой техники показал, что наиболее конкурентоспособными являются крупные торговые центры, имеющие большие торговые залы, собственную парковку, широкий ассортимент предлагаемых товаров, высококвалифицированный персонал, продолжительных рабочий день, а также широкий перечень дополнительных сервисных услуг. Это необходимо учитывать при проектировании магазина бытовой техники.

Таким образом, основными конкурентными факторами магазинов являются: месторасположение, площадь торгового зала, широта и глубина ассортимента, режим работы, уровень подготовки торгового персонала, ценовая политика и сервисное обслуживание.

Сравним проектируемый магазин бытовой техники ООО «Народная компания» по ул. Стрельникова с основными предприятиями-конкурентами, имеющими подобные магазины. Для этого составим матрицу сравнительных преимуществ (таблица 7).

Таблица 7

Матрица сравнительных преимуществ проектируемого магазина бытовой техники ООО «Народная компания»

Факторы

Проектируемый магазин

Предприятия-конкуренты

МЕЧТА

ФУНАИ

ЮЖНЫЙ

1

2

3

4

5

Месторасположе-ние

100 м от рынка, остановка рядом, рядом АЗС

50 м от остановки, 10 м от рынка, рядом автостоянка

В центре

150 м от остановки, рядом АЗС

Число парковочных мест

10

-

15

-

Площадь торгового зала, м. кв.

375

180

350

320

Общая площадь, м. кв.

450

230

370

355

Ассортимент, наименований

Более 500

300

500

400

Время работы

Пн-пт. 9.00 – 19.00

Сб. 10.00 – 18.00

Вс. 10.00 – 17.00

Пн-пт. 9.00-19.00 Сб.10.00- 17.00

Пн-пт. 9.00-19.00 Сб. 10.00-18.00

Пн-пт. 10.00-19.00

Сб. 10.00 18.00

Выходной

Нет

Вс.

Вс.

Вс.

Уровень цен

Средний

Средний

Выше среднего

Средний

Продажа в кредит

Планируется

Есть

Есть

Есть

Сезонные, праздничные скидки

Планируются

Есть

Есть

Есть

Окончание табл.7

1

2

3

4

5

Дизайн помещения

Улучшенный

Обычный

Улучшенный

Обычный

Уровень подготовки персонала

Высокий

Средний

Высокий

Высокий

Бесплатная доставка

От 5 кг

От 10 кг

От 10 кг

От 10 кг

Хранение

Есть

Нет

Есть

Нет

Установка

Есть

Нет

Есть

Есть

Гарантийное обслуживание

Есть

Есть

Есть

Есть

Ремонт

Есть

Нет

Нет

Нет

Репутация фирмы

Постоянные клиенты, обновление магазина

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты

Таким образом, проектируемый магазин бытовой техники обладает целым рядом преимуществ по сравнению с подобными магазинами предприятий-конкурентов или не уступает им. Из таблицы 7 видим, что он превосходит и «МЕЧТУ», и «ФУНАИ», и «ЮЖНЫЙ».

Проектируемый магазин ООО «Народная компания» превосходит предприятий-конкурентов по площади торгового зала и общей площади, широте ассортимента, времени работы, сервисному обслуживанию.

В отличие от большинства подобных магазинов, работающих до 19.00 кроме воскресенья, режим работы проектируемого магазина планируется установить с 9.00 до 20.00, в том числе в воскресенье с 10.00 до 17.00. Это позволит покупателям свободно планировать посещение магазина на выходной день.

Данный магазин не будет уступать предприятиям-конкурентам ни ценовой политикой (по уровню цен, продажами в кредит, сезонными и праздничными скидоками), ни по дизайну помещения, ни по уровню подготовки персонала.

 

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Основными способами привлечения покупателей в новый магазин в целях продвижения его товаров на рынке будут являться:

-         рекламная кампания в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в газетах);

-         рассылка рекламных сообщений потенциальным покупателям через почтовые ящики жителей квартала;

-         установка рекламных щитов;

-         размещение рекламных объявлений на досках объявлений подъездов домов и остановок общественного транспорта.

Общие затраты на рекламную кампанию приведены в таблице 8.

Таблица 8

Общие затраты на рекламную кампанию магазина бытовой техники ООО «Народная компания»

Наименование затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Реклама на телевидении (кампания будет продолжаться 1 мес.)

85,0

2. Реклама на радио (кампания будет продолжаться 1 мес.)

45,0

3. Реклама в газетах (ежемесячно)

18,0

4. Затраты на отпечатку рекламных листовок

15,0

5. Затраты на оплату услуг курьеров

9,9

6. Затраты на разработку, производство и установку рекламных щитов

25,0

Всего

197,9

Таким образом, рекламная компания обновленного магазина будет стоить «Народной компании» от 197,9 тыс. рублей в первый месяц до 395,9 тыс. рублей в год.

6. Организационный план

Организационная структура управления магазином несколько изменится за счет пополнения штата работников предприятия. Внедрение системы самообслуживания в качестве прогрессивной технологии продажи в магазине, а также расширение спектра услуг в сфере сервисного обслуживания повлечет за собой возникновение потребности в дополнительных работниках:

-         продавец-консультант (+2);

-         кассир (+2);

-         охранник (+1);

-         водитель (+1);

-         специалист по установке сплит-систем (+2);

-         специалист по установке бытовой техники (+2);

-         специалист по ремонту теле- радиоаппаратуры (+2);

-         грузчик (+1).

На рисунке 7 приведена организационная структура управления магазином ООО «Народная компания» по ул. Стрельникова (с изменениями).

Надпись: ТовароведНадпись: Продавец-консультантНадпись: КассирНадпись: ОхранникНадпись: ГрузчикНадпись: ВодительНадпись: Специалист по установке сплит-системНадпись: Специалист по установке бытовой техникиНадпись: Специалист по ремонту теле- радиоаппаратуры
 

Рисунок 7 – Организационная структура управления магазина бытовой электроники ООО «Народная компания» по ул. Стрельникова

Таким образом, штат проектируемого магазина планируется увеличить на 13 человек. При этом, соответственно, увеличатся затраты магазина на оплату труда. В таблице 9 приведен расчет дополнительных затрат на оплату труда новых работников.

Таблица 9

Затраты на оплату труда торгового и обслуживающего персонала магазина

Должность

До реализации инвестиционного проекта

После реализации инвестиционного проекта

Числен-ность

Средне-месячный заработок одного работника, тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

Числен-ность

Всего, тыс. руб.

Директор магазина

1

18

18

1

18

Заместитель директора по вопросам организации торговли

1

15

15

1

15

Заместитель директора по вопросам сервисного обслуживания

1

15

15

1

15

Товаровед

1

11,5

11.5

1

11.5

Продавец-консультант

3

9,5

28.5

5

47.5

Кассир

-

7,0

0

2

14

Охранник

1

6,5

6.5

2

13

Грузчик

2

6,0

12

3

18

Водитель

1

7,5

7.5

2

15

Специалист по установке сплит-систем

-

10,5

0

2

21

Специалист по установке бытовой техники

-

10,5

0

2

21

Специалист по ремонту теле- радиоаппаратуры

-

10,5

0

2

21

Итого

11

-

114

24

230

Всего дополнительные затраты

+ 116

Дополнительные затраты на оплату труда торгового и обслуживающего персонала увеличится на 116 тыс. рублей.

6

Менеджер

1

Ведение текущих дел предприятия, бухгалтерский учет, ведение кассы, оформление финансовых документов

Женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет.

7

Директор

1

Контроль над деятельностью всего предприятия в целом, работа с вышестоящими организациями

Мужчина 30-45 лет с высшим экономическим образованием. Опыт работы не менее 5 лет.

Рабочие работают в цехах, по 6 человек в каждом цехе.

Маркетолог работает как в цехах, так и в офисе.

Водитель-экспедитор закреплен за автомобилем «ГАЗель-330210», второй автомобиль предназначен для управляющего персонала (менеджера и директора).

Оператор работает в офисе. За ним закреплено рабочее место, оборудованное компьютером. Второй компьютер предназначен для менеджера и директора.

Расчет фонда оплаты труда представлен в таблице 8. Надбавки рабочих определяются в зависимости от величины объема выпуска, который будет делать фирма в месяц. Надбавки для остальных работников производятся по результатам их работы (эффективность, старательность, проявление инициативы).

Заработная плата каждого работника за месяц определяется как сумма месячного оклада и надбавке к этому окладу.

Таблица 6

Расчет фонда оплаты труда

№ п/п

Должность

Месячный оклад, руб.

Планируемые надбавки, %

Итого оплаты в месяц, руб.

Итого оплаты в год, руб.

1

Рабочие:

Цех № 1 (6 человек)

Цех № 2 (6 человек)

Цех № 3 (6 человек)

Итого по 3 цехам

1200

1000

1500

125

125

150

2700

2250

3750

32.400

27.000

45.000

626.400

2

Водитель-экспедитор

4.000

25

5.000

60.000

3

Оператор

2.700

20

3.240

38.800

4

Маркетолог

3.200

25

4.000

48.000

5

Заведующий хозяйством

4.000

25

5.000

60.000

6

Менеджер

4.500

25

5.625

67.500

7

Директор предприятия

5.600

25

7.000

84.000

Итого:

984.700

 

Организационная структура фирмы «Цитрон»

 

 

                                         

Рис. 2

Организационная структура «Цитрона» представлена на рисунке 2. Организационная структура позволяет выстроить иерархию,  направление взаимодействия работников и распределение ответственности внутри персонала предприятия.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Основными документами финансового плана являются отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств. Но разработке этих документов предшествует:

1)           определение себестоимости продукции, включающее расчет постоянных и переменных затрат;

2)           расчет потребности в инвестициях.

7.1 Определение себестоимости продукции

Переменные издержки – это затраты , связанные с производством каждой единицы продукции, работы, услуги. К ним относятся: основные материалы. Комплектующие изделия, затраты на технологическое топливо и энергию, сдельная заработная плата с отчислениями и другие прямые издержки.

Постоянные затраты – это затраты, которые могут быть отнесены к определенному периоду времени производственной деятельности предприятия (году, кварталу). К ним относятся затраты на управление (почта, связь, факс, заработная плата управленческого персонала с отчислениями), оплата разрешений на право осуществления определенных видов деятельности (лицензии, патенты), коммунальные услуги, аренду помещений и оборудования, затраты на маркетинг и т.д. в случае привлечения заемных средств в эти затраты включаются проценты за использование кредита.

Себестоимость будет определяться по формуле:

S = (VC + FC)/N,

Где S – себестоимость единицы продукции;

(VC – переменные затраты

FC – постоянные расходы

N – объем производства.

Виды расходов будут представлены в таблицах 7-8.

Таблица 7.

Переменные затраты

наименование

расход, тыс. руб.

Материалы и комплектующие

Полиэтилен

1,5

Фильтровальная бумага

3

Сталь

7,5

Сдельная заработная плата

984,7

ЕСН

350,6

Другие издержки

Электроэнергия

12

Транспортные расходы

10,5

Всего

1369,8

Таблица 8.

Постоянные затраты

Название

Сумма, руб

Управление

ЗП АУП

69

ЕСН

24,6

Командировки

23

услуги связи

4,6

плата за охрану

27,6

Производство

ЗП ВР

46

ЕСН

16,4

Общехоз. издержки

36,8

тепловая энергия

115

Электроэнергия на хозяйство

41,4

Транспортные расходы

32,2

амортизация

21,4

Маркетинг

разработка рекламы

82,8

реклама начального периода

64,4

Регулярная реклама

13,8

Итого:

619

Когда известны постоянные и переменные издержки можно рассчитать себестоимость продукции:

S = (1369,8*12 + 619*12)/1605 = 14,86 руб.

7.2 Расчет потребности в инвестициях

Потребность в инвестициях включает в себя:

1.     Потребность в основном капитале

2.     Потребность в оборотном капитале.

Потребность в инвестициях лучше всего продемонстрировать в форме таблицы.

Таблица 9.

Потребность в инвестициях

Вид потребности

Сумма, тыс. руб.

1. Потребность в основном капитале

Разработка бизнес-плана

68

Приобретение помещений

850

Приобретение производственного оборудования

680

Приобретение автотранспорта

510

Затраты на рекламу

161

2. Потребность в оборотном капитале

Материалы и комплектующие

Полиэтилен

1,5

Фильтровальная бумага

3

Сталь

7,5

Другие издержки

Электроэнергия

12

Транспортные расходы

10,5

ИТОГО

2303,5

Источниками финансирования данной фирмы являются собственные средства в качестве уставного капитала и средств частного инвестора, а также заемные средства – кредит в банке на покупку оборудования[4].

7.3 Отчет о прибылях и убытках

См. таблицу 10.

7.4 Отчет о движении денежных средств

См. таблицу 11.

Таблица 10

Отчет о прибылях и убытках

№ п/п

наименование показателя

янв.

фев.

мар.

апр.

май.

июн.

июл.

авг.

сен.

окт.

ноя.

дек.

1.

Выручка (нетто) от продажи товаров (за "-" НДС)

1003

5015

5617

6291

7046

7891

7891

7891

7891

2.

Себестоимость проданных товаров

35

35

35

35

35

35

35

35

35

3.

в т.ч.

4.

сырье и материалы

12

12

12

12

12

12

12

12

12

5.

топливо и энергия

23

23

23

23

23

23

23

23

23

6.

заработная плата производственных рабочих

985

985

985

985

985

985

985

985

985

7.

ЕСН

351

351

351

351

351

351

351

351

351

8.

Амортизация

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

21

9.

Прочие производственные расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10.

Валовая прибыль

-388

3624

4226

4900

5655

6500

6500

6500

6500

11.

Коммерческие расходы

0

12.

в т.ч.

13.

расходы на рекламу

83

64

14

14

14

14

14

14

14

14

14.

прочие коммерческие расходы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

15.

Управленческие расходы

94

94

94

94

94

94

94

94

94

16.

в т.ч.

17.

Заработная плата управленческого персонала

69

69

69

69

69

69

69

69

69

18.

ЕСН

25

25

25

25

25

25

25

25

25

19.

Прочие управленческие расходы

20.

прибыль от продаж

-546

3516

4118

4792

5547

6393

6393

6393

6393

21.

налог на прибыль

-131,1

843,96

988,39

1150,2

1331

1534

1534

1534

1534

22.

чистая прибыль

-415

2673

3130

3642

4216

4858

4858

4858

4858

Таблица 11.

Отчет о движении денежных средств

№ п/п

Движение денежных средств

янв.

фев.

мар.

апр.

май.

июн.

июл.

авг.

сен.

окт.

ноя.

дек.

1

Чистая прибыль

-415

2673

3130

3642

4216

4858

4858

4858

4858

4858

4858

4858

2

амортизация

21

21

21

21

21

21

21

21

21

3

Кэш-фло от ОД

-415

2673

3130

3664

4237

4880

4880

4880

4880

4880

4880

4880

4

Затраты на активы

850

1210

5

Другие издержки

-78

-238

6

Кэш-фло от ИД

-78

-850

-1210

-238

0

0

0

0

0

0

0

0

7

кредиты

800

8

Выплаты в погашение кредитов

133,3

133,3

133,3

133,3

133,3

133,3

9

Кэш-фло от ФД

0

0

0

800

-133,3

-133,3

-133,3

-133,3

-133,3

-133,3

0

0

10

сальдо на начало периода

3400

2907

4729

7449

10742

14846

19592

24339

29085

33832

38711

43591

11

сальдо на конец периода

2907

4729

6649

10875

14979

19725

24472

29218

33965

38711

43591

48471

7.5 Определение порога рентабельности

Важной частью расчетов финансового плана является определение порога рентабельности (точки безубыточности). Точка безубыточности характеризует объем продаж, при котором выручка от реализации продукции равна издержкам производства (сумме постоянных и переменных затрат).

Расчет порога рентабельности производится по следующей формуле:

Pr = Vп = FC/((V – VC)/V),

Где Pr – порог рентабельности, Vп – выручка от продаж пороговая; V – выручка от продаж.

Или Кр = FC/(С – VS),

Где Кр – пороговое количество, С – цена за единицу продукции; VS – переменные затраты на единицу продукции.

Кр = 619/(59 – 10,24) = 12,69 тыс. шт.

Пороговая прибыль равна 12,69*59 = 748,71

Точку безубыточности можно найти графически.

Судя по графику запланированный объем продаж намного превосходит пороговый объем, что замечательно скажется на предприятии в плане получения прибыли[5].

8. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Риск проекта может быть связан, прежде всего, с постепенным снижением спроса покупателей на масляные фильтры. Это связано с общей тенденцией снижения покупательской активности. Вторым основным риском является усиление активности конкурентов, возможно использование ими нечестных методов.

Ниже в таблице 12 представлены риски, распределенные по стадиям осуществления проекта.

Таблица 12

Риски по стадиям осуществления проекта

Риски

Веса

Подготовительная стадия

Удаленность от инженерных сетей

1/5

Отношение местных властей

1/5

Непредвиденные затраты

1/5

Недобросовестность подрядчиков

1/5

Несвоевременная поставка оборудования

1/5

Стадия функционирования. Экономические риски

Неустойчивость спроса

1/5

Снижение цен конкурентами

1/5

Появление новых конкурентов

1/5

Порча или потеря товара

1/5

Невыполнение договоров поставки товаров

1/5

Стадия функционирования. Технические риски

Изношенность оборудования

1/3

Непредвиденные затраты на ремонт

1/3

Стадия функционирования. Социальные риски

Трудности с набором квалифицированного персонала

1/4

Недостаточный уровень зарплаты

1/4

Квалификация кадров

1/4

Текучесть кадров

1/4

Стадия функционирования. Экологические риски

Твердые отходы

1/4

Близость домов

1/4

Вредные условия труда

1/4

Складирование отходов

1/4

Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую вероятность, так как предприятие работает с надежными и проверенными поставщиками. Поставки товаров четко спланированы.

Риск, связанный с неустойчивостью спроса. Если, например, падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству и цене товаров), то в этом случае имеет смысл работать с другими поставщиками, а также более тщательно подходить к планированию собственных затрат с целью уменьшения торговой надбавки.

Риск, связанный с порчей или потерей товара. Данный риск сокращен, так как, во-первых, большинство поставщиков сами доставляют продукцию в оптимальные сроки, во-вторых, у предприятия имеется штатный водитель и автомобиль для перевозки продукции, в-третьих, между цехами налажен процесс переброса товаров во избежание их порчи.

Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.

Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.

Риск, связанный с низкой квалификацией кадров, сокращен за счет тщательного отбора персонала и обучения персонала при приеме на работу.

Риск, связанный с текучестью кадров, сокращен за счет использования предприятием материального и социального стимулирования работников.

Экологические риски сокращены за счет заключения договоров на вывоз мусора, соблюдения санитарно-гигиенических норм на объектах[6].

9. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Современный подход к оценке эффективности проектов предусматривает расчет нескольких показателей. При этом учитывается фактор времени, т.е. осуществляется дисконтирование денежных потоков доходов и затрат[7].

В систему показателей эффективности обычно включают: NPV (чистый приведенный доход), IRR(внутреннюю норму доходности), IR (индекс доходности), а также срок окупаемости (РР).

Чистый приведенный доход определяется как разница между приведенными к настоящей стоимости суммы денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестируемых в его реализацию средств. Расчет осуществляется по формуле:

NPV = ∑[CF/(1+r)] – ∑[F/(1+r)],

Где ∑[CF/(1+r)] – приведенная сумма денежных доходов от проекта,

∑[F/(1+r)] – приведенная сумма инвестиционных средств. Направляемых в проект.

Таблица 13.

Данные для расчета показателя чистого приведенного дохода

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Объем инвестируемых средств

2303,5

Период эксплуатации инвестиционного проекта

1 год

Сумма денежного потока – всего, тыс руб.

47 255

Для дисконтирования сумм денежного проекта ставка процента принята в размере 10 %. Результаты дисконтирования денежного потока приведены в таблице 14.

Таблица 14.

Дисконтирование денежного потока

Годы

Инвестиционный проект

При ставке 10%

Будущая стоимость

Дисконтный множитель

Настоящая стоимость

1

47255

0,909

42955

Чистый приведенный доход по инвестиционному проекту составит 42955 – 2303,5 = 40651,5 тыс. руб.

Внутренняя норма доходности представляет собой ту норму дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям[8].

Индекс доходности – это отношение суммы денежного потока и настоящей стоимости к сумме инвестиционных средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.

42955/2303,5 = 18,65

Срок окупаемости – минимальный временной интервал. За пределами которого эффект становится неотрицательным.

РР = 2303,5/47255 = 0,05 года.

По рассчитанным данным показателям проект эффективен по всем статьям, причем даже слишком эффективен[9].

Список литературы

1.     Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000.

2.     Бизнес – планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 2000.

3.     Волков О.И. Менеджмент сферы услуг.- М.: Русское слово, 2005.

4.     Блэквелл Э. Как составить бизнес-план: Пер. с англ.- М.: ИНФРА-М-Премьер, 1995.

5.     Горемыкин В.А. Бизнес-план. Методика разработки.- Ось-89, 2001.

6.     Любанова Т.П. и др. Бизнес-план: опыт, проблемы: Учебно-практическое пособие.- М.: ПРИОР, 2001.

7.     Пелих А.С. Бизнес-план.- М.: Ось-89, 2002.

8.     Справочник финансиста. 3-е изд. доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2001.

9.     Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий): учебно-методический комплекс.- Новосибирск – 2002.

10.           Уткин Э.А. Бизнес – план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Акалис, 2002.

11.           Уткин Э.А. Бизнес-план компании.- М.: ЭКМОС, 2003.


[1] От английского cleanning – чистка; клиннинговая компания – фирма по уборке помещений.

[2] Волков О.И. Менеджмент сферы услуг.- М.: Русское слово, 2005. – с. 61.

[3] http://business.khb.ru/par.php?field_id=40

[4] Стоянова Е. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 1994.

[5] Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Ею Куприянцева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

[6] Риски в современном бизнесе/ Под ред. В.Д. Шапиро. – СПб.: «Два – ТрИ», 1996.

[7] Экономика предприятия / Под ред. Н.А.Сафронова. – М.: «Юристъ», 1999.

[8] Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Ею Куприянцева. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

[9] Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997.