Содержание

Задача 2.......................................................................................................... 3

Задача 3.......................................................................................................... 6

Список литературы....................................................................................... 9

Задача 2

В журнале - ордере №1 и ведомости по счету 50 "Касса" на предприятии отражены следующие операции за сентябрь, руб:

- получено с расчетного счета на выплату

заработной платы  -  52000

- возвращены неиспользованные подотчетные суммы -  5800

- получена выручка от реализации. - 47000

- оплачены административно-хозяйственные расходы - 11480

- внесено в банк наличными - 5150

- выдана заработная плата работникам - 41000

- выдано под отчет - 3695

- возвращены деньги на расчетный счет - 8653

- выдана материальная помощь - 4584

Определите, какие нарушения кассовой дисциплины имели место на предприятии исходя из вышеуказанных пунктов.

Составьте частный акт аудиторской проверки и определите результат - сумму недостачи (излишка).

Решение:

Общие требования к хранению наличных денежных средств на предприятиях установлены Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Директоров Центробанка РФ 22 сентября 1993 г. N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций).

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу, т.е. изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Пунктом 29 Порядка ведения кассовых операций установлено, что руководители предприятий обязаны оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.

Обозначим требования, предъявляемые действующим законодательством к кассиру, а также требования по оборудованию кассы и сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке.

предприятие, организация

цех

Акт ревизии наличных денежных средств

05

октяря

20

05

г.

 

Находящихся

В кассе

Расписка

К началу проведения ревизии все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально-ответственное лицо

должность

подпись

Ф. И. О.

На основании приказа (распоряжения) от «___» __________ 20___ г. произведена ревизия денежных средств по состоянию на «___» __________ 20___ г.

При ревизии установлено следующее:

1) наличных денег

Восемнадцать тысяч шестьсот тридцать восемь

руб.

коп.

2) почтовых марок

руб.

коп.

3) ценных бумаг

руб.

коп.

4)

руб.

коп.

Итого фактическое наличие

Восемнадцать тысяч шестьсот тридцать восемь

прописью

По учетным данным

руб.

коп.

Результаты ревизии: излишек

недостача

Последние номера кассовых ордеров:

Приходного

, расходного

Председатель комиссии

должность

подпись

Ф. И. О.

Члены комиссии

должность

подпись

Ф. И. О.

должность

подпись

Ф. И. О.

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.

Материально-ответственное лицо

«___» __________ 20___ г.

Объяснение причин излишков или недостач

Материально-ответственное лицо

Решение руководителя предприятия

«___» __________ 20___ г.                                                                                                     подпись

Задача 3.

Предприятие, занимающееся торговой деятельностью получило аванс в счет предстоящей поставки продовольственных и промышленных товаров в ассортименте. Имеются следующие сведения о его хозяйственной деятельности. Валовой доход - 280 тыс. руб.; товарооборот - 1250 тыс. руб. Кредитовое сальдо по счетам (62) по полученным авансам и плановым платежам в счет предстоящей поставки товаров на конец отчетного периода - 20 тыс. руб. Бухгалтерией сделаны проводки:

дебет сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", с/с "Расчеты по авансам полученным"

кредит сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" - по зачислению НДС-720 тыс. руб.

дебет сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам",

кредит сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты по авансам полученным" - при переводе аванса в реализацию 720 тыс.  руб.;

дебет сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты у по авансам полученным",

кредит сч. 90 "Продажи" - реализация продукции (работ, услуг) - при переводе аванса в реализацию - 20 тыс. руб.;

дебет сч. 90"Продажи",

кредит сч. 68 "Расчеты с бюджетом" - при начислении НДС с реализации -•720. тыс. руб.

Проверьте правильность расчета НДС и совершенных бухгал­терских проводок.

Сформулируйте запись в отчете аудитора.

Решение:

При аудиторской проверке НДС, уплаченного при приобретении товаров, работ и услуг, необходимо проанализировать расчеты НДС при приобретении оборотных средств и НДС, который возмещается из бюджета.

При анализе НДС по приобретению оборотных средств проводится детальная проверка остатков по Главной книге, составления баланса по расчетам с бюджетом и первичных документов.

Суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.

Учитывая то, что некорректное определение налоговых обязательств может привести к существенным финансовым потерям, аудиторы должны особое внимание уделить организации и технологии проведения указанного участка проверки. Чтобы успешно провести проверку, следует:

- привлекать к проверке расчетов с бюджетом высококвалифицированных специалистов;

- обеспечивать сотрудников оперативной информацией и нормативными документами по вопросам налогообложения;

- организовать внутрифирменный обмен информацией и разработками по актуальным вопросам налогообложения с тем, чтобы аудиторы повторно не работали над решением типичных проблем;

- организовать эффективный контроль качества письменной информации по вопросам налогообложения, предоставляемой клиентам;

- выработать внутрифирменный подход к технологии налогового консультирования и разработать специальные формы рабочих документов, которые должны оформляться по результатам проверки расчетов с бюджетом.

При проверке расчетов с бюджетом нельзя полагаться лишь на формальное соблюдение аудиторской процедуры. Поэтому окончательное заключение о состоянии расчетов с бюджетом должен делать руководитель проекта, который имеет возможность оценить весь комплекс выявленных отклонений и их влияние на формирование налогооблагаемых баз по основным налогам.

В процессе проверки учета расчетов с бюджетом по НДС необходимо проверить и сравнить применение ставок налога.

дебет сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", с/с "Расчеты по авансам полученным"

кредит сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" - по зачислению НДС-225 тыс. руб.

дебет сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам",

кредит сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты по авансам полученным" - при переводе аванса в реализацию 20 тыс.  руб.;

дебет сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты у по авансам полученным",

кредит сч. 90 "Продажи" - реализация продукции (работ, услуг) - при переводе аванса в реализацию - 20 тыс. руб.;

дебет сч. 90"Продажи",

кредит сч. 68 "Расчеты с бюджетом" - при начислении НДС с реализации -225. тыс. руб.

Список литературы

1.    Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп. от 14 декабря, 30 декабря 2001 г.). Пункт 1

2.    Правило (стандарт) N 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696)

3.    Правило (стандарт) N 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696)

4.    Правило (стандарт) N 3. Планирование (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696)

5.    Требования к учету и предпосылки в аудиторской деятельности: сходство и различие (В.И. Подольский, Л.В. Сотникова, "Бухгалтерский учет", N 20, октябрь 2003 г.)

6.    Комментарий к Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности (А.К. Мельников, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 22, ноябрь 2002 г.)

7.    Гладышева Ю.П. К нам едет аудитор. - "Бератор", 2004 г.

8.    Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Основы аудита: Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. - Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2002 г.

9.    Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. - ИНФРА-М, 2001 г.