Содержание
Задача 2.......................................................................................................... 3
Задача 3.......................................................................................................... 6
Список литературы....................................................................................... 9
Задача 2
В журнале - ордере №1 и ведомости по счету 50 "Касса" на предприятии отражены следующие операции за сентябрь, руб:
- получено с расчетного счета на выплату
заработной платы - 52000
- возвращены неиспользованные подотчетные суммы - 5800
- получена выручка от реализации. - 47000
- оплачены административно-хозяйственные расходы - 11480
- внесено в банк наличными - 5150
- выдана заработная плата работникам - 41000
- выдано под отчет - 3695
- возвращены деньги на расчетный счет - 8653
- выдана материальная помощь - 4584
Определите, какие нарушения кассовой дисциплины имели место на предприятии исходя из вышеуказанных пунктов.
Составьте частный акт аудиторской проверки и определите результат - сумму недостачи (излишка).
Решение:
Общие требования к хранению наличных денежных средств на предприятиях установлены Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Директоров Центробанка РФ 22 сентября 1993 г. N 40 (далее - Порядок ведения кассовых операций).
В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу, т.е. изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Пунктом 29 Порядка ведения кассовых операций установлено, что руководители предприятий обязаны оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.
Обозначим требования, предъявляемые действующим законодательством к кассиру, а также требования по оборудованию кассы и сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке.
предприятие, организация |
цех |
Акт ревизии наличных денежных средств
05 |
октяря |
20 |
05 |
г. |
|
||
Находящихся |
В кассе |
||||||
Расписка
К началу проведения ревизии все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально-ответственное лицо
должность |
подпись |
Ф. И. О. |
На основании приказа (распоряжения) от «___» __________ 20___ г. произведена ревизия денежных средств по состоянию на «___» __________ 20___ г.
При ревизии установлено следующее:
1) наличных денег |
Восемнадцать тысяч шестьсот тридцать восемь |
руб. |
коп. |
|||||||
2) почтовых марок |
руб. |
коп. |
||||||||
3) ценных бумаг |
руб. |
коп. |
||||||||
4) |
руб. |
коп. |
||||||||
Итого фактическое наличие |
Восемнадцать тысяч шестьсот тридцать восемь |
|||||||||
прописью |
||||||||||
По учетным данным |
руб. |
коп. |
||||||||
Результаты ревизии: излишек |
недостача |
|||||||||
Последние номера кассовых ордеров:
Приходного |
, расходного |
Председатель комиссии
должность |
подпись |
Ф. И. О. |
Члены комиссии
должность |
подпись |
Ф. И. О. |
||
должность |
подпись |
Ф. И. О. |
||
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
Материально-ответственное лицо
«___» __________ 20___ г.
Объяснение причин излишков или недостач |
|
Материально-ответственное лицо
Решение руководителя предприятия |
|
«___» __________ 20___ г. подпись
Задача 3.
Предприятие, занимающееся торговой деятельностью получило аванс в счет предстоящей поставки продовольственных и промышленных товаров в ассортименте. Имеются следующие сведения о его хозяйственной деятельности. Валовой доход - 280 тыс. руб.; товарооборот - 1250 тыс. руб. Кредитовое сальдо по счетам (62) по полученным авансам и плановым платежам в счет предстоящей поставки товаров на конец отчетного периода - 20 тыс. руб. Бухгалтерией сделаны проводки:
дебет сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", с/с "Расчеты по авансам полученным"
кредит сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" - по зачислению НДС-720 тыс. руб.
дебет сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам",
кредит сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты по авансам полученным" - при переводе аванса в реализацию 720 тыс. руб.;
дебет сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты у по авансам полученным",
кредит сч. 90 "Продажи" - реализация продукции (работ, услуг) - при переводе аванса в реализацию - 20 тыс. руб.;
дебет сч. 90"Продажи",
кредит сч. 68 "Расчеты с бюджетом" - при начислении НДС с реализации -•720. тыс. руб.
Проверьте правильность расчета НДС и совершенных бухгалтерских проводок.
Сформулируйте запись в отчете аудитора.
Решение:
При аудиторской проверке НДС, уплаченного при приобретении товаров, работ и услуг, необходимо проанализировать расчеты НДС при приобретении оборотных средств и НДС, который возмещается из бюджета.
При анализе НДС по приобретению оборотных средств проводится детальная проверка остатков по Главной книге, составления баланса по расчетам с бюджетом и первичных документов.
Суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.
Учитывая то, что некорректное определение налоговых обязательств может привести к существенным финансовым потерям, аудиторы должны особое внимание уделить организации и технологии проведения указанного участка проверки. Чтобы успешно провести проверку, следует:
- привлекать к проверке расчетов с бюджетом высококвалифицированных специалистов;
- обеспечивать сотрудников оперативной информацией и нормативными документами по вопросам налогообложения;
- организовать внутрифирменный обмен информацией и разработками по актуальным вопросам налогообложения с тем, чтобы аудиторы повторно не работали над решением типичных проблем;
- организовать эффективный контроль качества письменной информации по вопросам налогообложения, предоставляемой клиентам;
- выработать внутрифирменный подход к технологии налогового консультирования и разработать специальные формы рабочих документов, которые должны оформляться по результатам проверки расчетов с бюджетом.
При проверке расчетов с бюджетом нельзя полагаться лишь на формальное соблюдение аудиторской процедуры. Поэтому окончательное заключение о состоянии расчетов с бюджетом должен делать руководитель проекта, который имеет возможность оценить весь комплекс выявленных отклонений и их влияние на формирование налогооблагаемых баз по основным налогам.
В процессе проверки учета расчетов с бюджетом по НДС необходимо проверить и сравнить применение ставок налога.
дебет сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", с/с "Расчеты по авансам полученным"
кредит сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам" - по зачислению НДС-225 тыс. руб.
дебет сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам",
кредит сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты по авансам полученным" - при переводе аванса в реализацию 20 тыс. руб.;
дебет сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты у по авансам полученным",
кредит сч. 90 "Продажи" - реализация продукции (работ, услуг) - при переводе аванса в реализацию - 20 тыс. руб.;
дебет сч. 90"Продажи",
кредит сч. 68 "Расчеты с бюджетом" - при начислении НДС с реализации -225. тыс. руб.
Список литературы
1. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп. от 14 декабря, 30 декабря 2001 г.). Пункт 1
2. Правило (стандарт) N 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696)
3. Правило (стандарт) N 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696)
4. Правило (стандарт) N 3. Планирование (утв. постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696)
5. Требования к учету и предпосылки в аудиторской деятельности: сходство и различие (В.И. Подольский, Л.В. Сотникова, "Бухгалтерский учет", N 20, октябрь 2003 г.)
6. Комментарий к Федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности (А.К. Мельников, "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 22, ноябрь 2002 г.)
7. Гладышева Ю.П. К нам едет аудитор. - "Бератор", 2004 г.
8. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Основы аудита: Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. - Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2002 г.
9. Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. - ИНФРА-М, 2001 г.