Содержание
Введение. 3
1. Эволюция налогообложения физических лиц. 5
2. Существующая практика по налогу физических лиц. 11
Заключение. 21
Список использованной литературы.. 22
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», «О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость». Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.
Тема данной работы – «Налогообложение физических лиц».
В настоящее время существует несколько налогов, взимаемых с физических лиц: налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, водный налог, транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Объектами работы являются все вышеперечисленные налоги.
Предметом можно назвать эволюцию развития налогов, взимаемых с физических лиц и их положение в настоящее время.
Целью работы является рассмотрение теоретических вопросов налогообложения физических лиц РФ.
Задачами являются следующие: анализ эволюции налогообложения физических лиц, рассмотрение современного положения налогов физических лиц.
Данная тема является актуальной, так как каждый из нас является физическим лицом и должен знать о налогах, взимаемых с него. Также в настоящее время законодательство Российской Федерации постоянно меняется и, на мой взгляд, важным является рассмотрение именно этого вопроса.
1. Эволюция налогообложения физических лиц
Исторически сложилось так, что с появлением налогов плательщиками всех податей, будь то натуральные или денежные повинности, были граждане, позднее их бремя разделили и хозяйствующие субъекты. Сейчас налоговые платежи с населения являются частью финансово-экономических отношений, образуя подсистему налогов с физических лиц в единой налоговой системе.
Существование налогов с физических лиц наряду с другими налогами объясняется прежде всего необходимостью создания дополнительного доходного источника для государственной казны, поэтому выполнение ими фискальной функции было очевидным с момента существования.
Сегодня же факт существования налогов с населения, кроме потребностей фиска, объясняется еще и необходимостью регулирования уровня доходов граждан. С проведением в нашей стране преобразований, возникновением отсутствовавших ранее финансовых институтов (страховых компаний, акционерных обществ, коммерческих банков, бирж и т.п.) население стало активным участником финансово рынка со всем его инструментарием. Это способствовало появлению дополнительных доходных источников у граждан, связанных с операциями как финансового, так и имущественного характера, и разнообразие видов оплаты труда.
В общем смысле налоги с населения представляют собой обязательные безвозмездные платежи, производимые в пользу государства из личных доходов граждан, получаемых ими из любых источников. Из этого следует, что, сколько бы не было налогов, они будут уплачиваться из одного источника – дохода гражданина.[1]
Центральное место в налогах с физических лиц принадлежит подоходному налогу, но так было не всегда. Первыми возникли имущественные налоги с землевладений (поземельный), поскольку доходы граждан имели натуральный характер. С появлением промышленности появились новые виды имущества и были введены налоги с недвижимости (подомовый). Все налоги представляли собой налоги на различные виды имущества и не затрагивали социальный статус налогоплательщика.
Значимость налога на доходы физических лиц в налоговой политике определяется не только его удельным весов в доходах бюджета (консолидированный – 11%, региональный – 21%), но интересами почти половины населения страны или всей его трудоспособной части, а также рядом других экономических условий и общественных отношений.[2]
Подоходное налогообложение охватывает практически все категории населения и экономически возможные формы дохода, что наделяет его потенциальной справедливостью. Оно наиболее полно отвечает одному из основных принципов налогообложения – равнонапряженности, когда сумма налога в идеале зависит от в платежеспособности плательщика. Кроме того, источник уплаты в подходном налоге и объект налогообложения совпадают в отличие от имущественных налогов.
Несмотря на все преимущества как для граждан, так и для государства, подоходный доход обладает рядом недостатков, связанных с особенностями объекта обложения и механизма взимания, что дает большую возможность от уклонения от его уплаты. Поэтому нет ни одной налоговой системы, в которой бы налогообложение доходов граждан не подвергалось изменением, чаще всего представляющем собой борьбу государства с уходом от налогообложения. Изменение налоговых ставок, расширение объекта обложения, сокращение льгот не всегда преследуют лишь фискальные интересы. Часто подоходное налогообложение выступает инструментом регулирования социально-экономических процессов.[3]
История развития подоходного налогообложения берет начало от налогообложения имущества, поскольку оно стало объектом обложения раньше источников дохода. Однако прямое обложение дохода от имущества и использование его в качестве базы для исчисления налога тоже возникло не сразу. Вначале применялись косвенные критерии (количество окон, дверей у объектов недвижимости, наличие прислуги мужского пола), свидетельствующие о высоком достатке их владельцев, а значит, и о доходе. Для более точного определения дохода и исчисления с него налога необходимо было созывать оценочные комиссии, которые бы с помощью коэффициентов и внешних признаков произвели соответствующие расчеты. Часто владельцу имущества приходилось опровергать завышенную оценку его дохода, поскольку само владение имуществом не означает получение высокого дохода. Поэтому пока понятие «владение имуществом» и «доход на имущество» были едины в силу сложившихся общественных отношений, возникло немало проблем с расчетом реальной суммы дохода. В это время и возникло декларирование доходов и имущества как способ урегулирования интересов граждан и государства, позднее превратившееся в обязательную процедуру ежегодной отчетности.[4]
Изменение общественных отношений, развитие промышленности и городов привело к появлению у граждан новых источников дохода (найм, промысел, ценные бумаги, аренда и т.п.) помимо доходов от недвижимого имущества. Это положило начало выделению подоходного налогообложения из имущественного с постепенным контролем за всеми видами доходов, в том числе и от имущества, и превращению его в самостоятельную составную часть подсистемы налогов с населения.
Подоходное налогообложение не только выросло из поимущественного, но и стало заметной прямой личного налогообложения. Причем некоторое время подоходный налог существовал вместе с имущественным, перенимая исторический опыт взимания платежей. Переход же от пропорционального к прогрессивному обложению доходов, учитывающему частично платежеспособность гражданина, выдвинул подоходный налог на первое место среди налогов с населения. Однако современный период развития налоговых систем государств характеризуется стремлением к обеспечению взаимосвязи подоходного и поимущественного обложения при одновременном разграничении объектов, самостоятельной организации и законодательном оформлении с целью устранения двойного налогообложения.
Подоходный и имущественные налоги с физических лиц выполняют в тесной взаимосвязи регулирующую функцию. Как единство налоговой системы в целом обусловлено единством бюджетной системы, источником доходов которой она является, и двух ее подсистем (юридических и физических лиц), так и единство системы налогов с населения заключается в единстве доходов и расходов гражданина, т.е. бюджета на микроуровне.[5]
Развитие отечественного подоходного налогообложения наглядно показало, как государственная идеология влияет на экономические процессы. Подоходный налог как инструмент экономической политики выполнял уже цель сокращения источников доходов граждан. Так, постепенно единственным источником дохода почти для всех категорий граждан на долгое время и стала работа по найму. Этот самый удобный для государства способ взимания подоходного налога привел к полному исключению какой-либо инициативы и активности со стороны граждан в налоговых отношениях. Время полного безразличия граждан к подоходному налогу закончился с началом реформ 90-х годов. Постепенно перечень источников доходов граждан был пополнен доходами от предпринимательской деятельности, купли-продажи имущества и др. Однако изменение социально-экономических условий происходило быстрее, чем менялись налоговые отношения, что вызывало немало трудностей при формировании налоговой системы. Подоходный налог как наиболее затрагивающий материальное благосостояние граждан неоднократно подвергался кардинальным методологическим изменениям, побывав пропорциональным, дифференцированным, с простой и сложной прогрессией. Все изменения подчеркивают необходимость поиска сбалансированности интересов государства и граждан в подоходном обложении.
Общую тенденцию развития налогов с физических лиц можно охарактеризовать как движение от налогообложения имущества к налогообложения доходов. Исторически сложилось так, что платежи, налогооблагаемой базой которых служила стоимость имущества, появились раньше. Они и назывались имущественными налогами.
Однако при рассмотрении вопроса о налогообложении имущества следует различать налогообложение доходов (капитала) и налогообложение владения (пользований). Вначале эти понятия были едины и потому облагались доходы, владение имуществом как бы само собой подразумевалось. В дальнейшем, когда владелец имущества и получатель доходов стали разными лицами, налогообложение доходов от имущества наряду с другими источниками дохода было включено в состав подоходного налога. Имущество же стало лишь одним, порой даже не главным и тем более не единственным источником доходов гражданина.
Теперь за имущественными налогами осталось налогообложение владения и пользования объектами собственности, а также часть налогов на обращение. Так, появившись первыми, налоги с имущества были постепенно вытеснены подоходным налогом. Несмотря на это, они играют важную роль среди налогов с физических лиц, образуя с подоходным налогом своеобразный баланс при обложении финансовых операций и других действий гражданина.[6]
Если говорить о водном налоге, которым также облагаются физические лица, то он вступил в силу с января 2005 года. До этого взималась плата за пользование водными ресурсами, которая являлась неналоговым платежом.
До вступления в силу главы 25.3 – государственная пошлина – существовал федеральный закон о госпошлине и инструкция МНС.
До транспортного налога имел место быть налог с владельцев транспортных средств, который утратил силу с января 2005 года, в связи с появлением нового налога.
Что касается земельного налога, то до 2005 года существовал федеральный закон «О плате за землю». В соответствии с этим законом очень широкие льготы были предусмотрены для физических лиц: героев СССР, РФ, кавалерам орденов Славы, семьям военнослужащих срочной службы, неработающим пенсионерам при отсутствии работающих членов семьи, фермерам и т.д.
2. Существующая практика по налогу физических лиц
В настоящее время физические лица облагаются следующими федеральными налогами: налогом на доходы физических лиц, водным налогом и государственной пошлиной. Среди региональных налогов, которые уплачивают физические лица – транспортный налог. И также физические лица платят местные налоги – земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц исчисляется с января 2001 года.
В соответствии со статьей 207 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектами налогообложения являются доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами (у резидентов) и доходы, полученные на территории РФ (у нерезидентов).
К доходам от источников в РФ относятся:
1) Дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей или иностранной организации в связи с деятельностью ее постоянного представительства в РФ;
2) Страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от российской организации;
3) Доходы, полученные от использования в РФ авторских прав;
4) Доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ;
5) Доходы от реализации;
6) Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ.
7) И др.
К доходам, полученным от источников за пределами РФ, относятся:
1) Дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации, за исключением процентов, предусмотренных выше;
2) Страховые выплаты при наступлении страхового случая, полученные от иностранной организации;
3) Доходы от использования авторских прав за пределами РФ;
4) Доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, за пределами РФ;
5) Доходы от реализации;
6) Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ;
7) И др.
Объектом налогообложения является материальная выгода, которая исчисляется по правилам, указанным в Налоговом Кодексе РФ.
В статье 217 приведен перечень доходов, которые не подлежат налогообложению. К ним относятся:
a) Государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности;
b) Пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии;
c) Все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с: возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг; оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения; гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении своих служебных обязанностей;
d) вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко;
e) алименты, получаемые налогоплательщиком;
f) суммы, получаемые налогоплательщиком в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в РФ.
g) Единовременная материальная помощь
h) И др.[7]
Этот перечень является закрытым.
Налоговая база исчисляется по каждому месту работы плательщика нарастающим итогом за год. Соответственно, налоговый период – год.
Совокупный доход граждан определяется в денежном выражении; оплата в иностранной валюте пересчитывается по курсу Центрального Банка; Натуральные виды оплаты определяются по свободным рыночным ценам в соответствии со статьями 40 и 20.
Материальная выгода по закону определяется самим налогоплательщиком, но он может доверить исчисление выгоды и уплату налога налоговому агенту (организация и предприниматели, которые производят выплаты по трудовому и иным договорам).
В соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса существует три вида материальной выгоды:
1. выгода на покупки товаров, работ, услуг по более низким ценам взаимозависимых лиц (например, подчиненных работников);
2. доход от операций с ценными бумагами;
3. экономия на процентах по полученным займам в организации (беспроцентный займ и займ с процентом).
С января 2001 года установлены 4 вида налоговых вычетов:
- стандартные;
- социальные;
- имущественные;
- профессиональные.
Стандартные налоговые вычеты предоставляются налоговыми агентами по заявлению плательщика по любому из мест работы. Эти вычеты установлены дифференцировано для плательщиков разных категорий:
a. 3000 рублей в месяц: независимо от годового совокупного дохода для больных лучевой болезнью, ликвидаторов чернобыльской аварии, инвалидов ВОВ, участников в испытаниях ядерного оружия в атмосфере и боевых радиоактивных веществ и т.д. (статья 218 НК);
b. 500 рублей в месяц: независимо от годового совокупного дохода для героев СССР, РФ, кавалеров орденов славы, лиц, находившихся в Ленинграде в период блокады, инвалидов I, II групп, блокадников и т.д. (статья 118 НК);
c. 400 рублей в месяц: для всех остальных плательщиков, но при условии, что их доход не превысил 20000 рублей.
d. 600 рублей в месяц на детей до 11 лет, на студентов дневного обучения до 24 лет, при условии, что доход не превысил 40000 рублей. Удвоенные вычеты предоставляются на детей-инвалидов, студентов-инвалидов I, II групп и одиноким родителям, если их доход не превысил 40000 рублей.
Налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов (статья 219):
a. в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и т.д. в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде;
b. в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях в размере фактически произведенных расходов, но не более 38000 рублей, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет;
c. в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, а также за услуги по лечению супруга (супруги), родителей, детей в возрасте до 18 лет. Сумма вычета – до 38000 руб. За особо дорогостоящее лечение – сумма без ограничения.
Перечень имущественных вычетов приведен в статье 220 НК РФ.
Существует два вида имущественных вычетов: вычеты по доходам от продажи имущества, которые определены законодательством раздельно для недвижимости и для другого имущества, и вычеты на сумму расходов по приобретению или строительству жилых домов, квартир, долей в жилых домах.
Вычеты по доходам от продажи имущества:
При продаже физическими лицами недвижимости, которая находилась в собственности более 3 лет, доход не облагается, т.е. имеет место быть стопроцентный вычет. Если имущество находилось в собственности менее 3 лет – вычет предоставляется до 1 млн. руб., оставшийся доход облагается по ставке 13%.
При продаже другого имущества (автомобиля, мебели, ювелирных изделий…), которое находилось в собственности более 3 лет, доход не облагается (стопроцентный вычет). Если имущество находилось в собственности менее 3 лет – имущественный вычет предоставляется до 125000 руб., оставшийся доход облагается по ставке 13%.
Вычеты на сумму расходов по приобретению или строительству жилых домов, квартир и т.д.:
Минимальный размер вычета составляет 1 млн. руб. Срок вычета не ограничен.
В Налоговом Кодексе с января 2005 года внесены уточнения, которые раскрывают порядок предоставления этих вычетов. С января 2005 года эти вычеты предоставляются налоговыми агентами после предоставления соответствующих документов: договора купли-продажи, акта приема-передачи жилых квартир, факта оплаты этих расходов, справки налогового органа о праве на имущественный вычет (справка выдается в течении месяца после заявления физического лица).
Кроме 1 млн. руб. в сумму вычета включается фактический уплачиваемый процент по кредитам и займам, которые получены для приобретения квартиры. При этом сумма процента не ограничена.
При предоставлении вычетов первоначально предоставляются стандартные налоговые вычеты, затем – имущественные, а по окончании года определяется право на социальные вычеты. Таким образом, через систему имущественным вычетов налогоплательщики имеют льготы по снижению налогового бремени.
Профессиональные вычеты предоставляются предпринимателем, если они не могут доказательно подтвердить доходы по своей деятельности.
Вычеты также применяются к художникам, скульпторам, артистам и т.д. В статье 221 НК перечислены размеры профессиональных вычетов в процентах к доходам за год по видам произведений искусства (20-40%).[8]
В соответствии со статьей 224 Налогового Кодекса РФ на доходы физических лиц существуют следующие налоговые ставки:
1. по доходам в виде дивидендов – 9%; при этом налог исчисляется у источника выплат;
2. по доходам нерезидентов – 30%;
3. по материальным выгодам, выигрышам – 35%
4. по другим случаям выплат по трудовым и гражданско-правовым договорам – 13%.
Срок уплаты – в день выплаты заработной платы или не позднее следующего дня.
Налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В налоговых декларациях физические лица указывают все получаемые ими в налоговом периоде доходы, источники их выплат, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.[9]
Водный налог
Водный налог введен с января 2005 года.
Плательщиками являются организации и физические лица, которые используют специальное водопользование.
Налоговая база определяется в физических единицах, налоговый период – квартал, налоговые ставки – специфические.
Государственная пошлина
Государственная пошлина введена с января 2005 года, до этого существовал федеральный закон о государственной пошлине и инструкция МНС.
Плательщиками являются организации и физические лица при совершении ими юридически значимых действий.
В главе 25.3 определен порядок взимания и сроки уплаты государственной пошлины по следующим видам юридических действий:
- по делам в арбитражных судах;
- по делам в конституционном суде;
- по нотариальным действиям;
- по действиям ЗАГСов;
- по делам в органах внутренних дел;
- по делам в паспортно-визовой службе.
Размеры госпошлины с января 2005 года определены в абсолютных суммах и в процентах к суммам исковых заявлений.
Льготы по госпошлине установлены для конкретных категорий физических лиц по конкретно совершаемым действиям. В статье 333 НК РФ представлен перечень физических лиц, освобождаемых от уплаты госпошлины: герои СССР, РФ и полные кавалеры ордена Славы, участники ВОВ, авторы программ ЭВМ и т.д.
Государственная пошлина зачисляется либо в федеральный бюджет, либо в бюджет по месту оплаты пошлины в соответствии с бюджетным законодательством.[10]
Транспортный налог
Транспортный налог введен на смену налога с владельцев транспортных средств с января 2004 года.
Плательщиками являются собственники транспортных средств - организации и физические лица.
Объекты налогообложения – виды транспортных средств, к которым относятся самолеты, вертолеты, яхты и т.д.
Налоговая база – мощность двигателя или нормативная вместимость транспортного средства.
С 2005 года для физических лиц утверждены новые ставки налога, которые представлены в статье 361 НК РФ.
Субъекты РФ вправе понижать налоговые ставки в пределах компетенции (не более чем в 3 раза).
Налоговый период – 1 год. Сроки уплаты налога утверждаются субъектами Федерации.
Для физических лиц налог исчисляют налоговые органы и обязаны вручить им извещение об уплате с указанием сроков уплаты. При этом если извещение не получено, но физическое лицо вправе не платить налог.[11]
Земельный налог
Земельному налогу посвящена 31 глава НК РФ. С января 2005 года 31 глава введена только в Москве. Остальные муниципальные образования введут в действие эту главу с января 2006 года.
Налогоплательщиками являются организации и физические лица, которые имеют землю на правах собственности или на правах бессрочного (пожизненного) владения.
Не являются плательщиками физические лица, которые владеют землей по срочным договорам или по договорам аренды.
Объектами налогообложения являются земли муниципального образования.
Налоговая база – кадастровая стоимость, которая определяется в соответствии с Земельным Кодексом РФ и иными нормативными актами. Налоговая база определяется для конкретного участка отдельно.
Впервые предусмотрены льготы для физических лиц: 10000 руб. на одного плательщика, которым является герой СССР, РФ, ордена Славы, инвалиды, ветераны ВОВ, инвалиды с детства и т.д.
Налоговый период – год.
Налоговая ставка устанавливается в процентах: за земли сельскохозяйственного назначения – 0,3%, для других целей – 1,5%.
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц введен с января 1992 года, но не является обязательным для введения органами местного управления по всей территории.
В Новосибирске он впервые введен с 2003 года.
Плательщиками данного налога являются физические лице – собственники жилья и нежилых помещений.
Объекты налогообложения:
1. жилые квартиры
2. гаражи
3. другие строения.
Стоит отметить, что после введения транспортного налога из объектов были изъяты самолеты, пароходы, яхты, теплоходы и т.д.
Налоговая база определяется по инвентарной стоимости объекта, которая сообщается налоговым органам специализированными организациями (например, БТЧ – бюро технической инвентаризации).
От налога освобождаются:
- герои СССР, РФ, кавалеры орденов славы;
- участники ВОВ, гражданской войны;
- некоторые категории военнослужащих.
Местные органы самоуправления имеют право устанавливать ставки налога и сроки его уплаты. Максимальная ставка составляет 2%.
С 2005 года в Новосибирске в соответствии с решением ГорСовета №493 от 23 ноября 2004 года действуют новые ставки – дифференцированные по жилым и нежилым помещениям: например, жилые помещения стоимостью до 300000 руб. облагаются налогом в размере 0,09%; от 500000 до 750000 руб. – 0,7%; более 1000000 руб. – 1,9%. За нежилые помещения стоимостью до 3000000 руб. – 0,09%; более 500000 руб. – 2%.
Налоговый период – 1 год. Срок уплаты – до 1 марта следующего за налоговым годом.
Заключение
Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития.
В налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
В данной работе рассмотрены все налоги, взимаемые с физических лиц. Среди них федеральные налоги: налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, водный налог; региональный налог: транспортный; и местные налоги: земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Естественно, что данная система сбора налогов с физических лиц существовала не всегда. Более того, большинство налогов, которые существуют сейчас, вступили в силу лишь с 2005 года, или чуть раньше.
Лишь недавно появились местные налоги, которые дали дополнительные полномочия местным органам власти и, одновременно с этим, позволили более подробно учитывать доходы физических лиц.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая и вторая (по состоянию на 1 марта 2005 года). – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во,2005. – 584с.
2. Колчин С.П. Налоги в Российской федерации: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-254с.
3. Налоги: учебное пособие / под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2002.-656с.
4. Налоги и налогообложение / под редакцией Романовского М.В., Врублевского О.В. – СПб.: Питер, 2000.-528с.
5. Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2001.-415с.
6. Налоговое планирование / Под редакцией Е. Вылковай, М. Романовского.- СПб.: Питер, 2004.-634с.
7. Толкушин А.В. Налогообложение физических лиц. – М.: Юристъ,2000.-343с.
[1] Налоги: учебное пособие / под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2002.-210с.
[2] Налоги и налогообложение: Учебник / Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2001.-125с.
[3] Налоги: учебное пособие / под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2002.-210с.
[4] Налоговое планирование / Под редакцией Е. Вылковай, М. Романовского.- СПб.: Питер, 2004.-372с.
[5] Налоги: учебное пособие / под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2002.-211с.
[6] Налоги: учебное пособие / под редакцией Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2002.-222с.
[7] Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 23.
[8] Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 23. Статьи 218, 219, 220, 221.
[9] Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 23.
[10] Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 25.3.
[11] Налоговый кодекс Российской Федерации. Глава 28.