Оглавление

Тема 1. 3

Экономическая оценка улучшения качественных показателей эксплуатационной работы. 3

Задача 1.1. 3

Задача 1.2. 4

Задача 1.3. 6

Задача 1.4. 7

Тема 2. 9

Организация и оплата труда на железнодорожном транспорте. 9

Задача 2.1. 9

Задача 2.2. 12

Тема 3. 14

Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок. 14

Задача 3.1. 14

Тема 4. 16

Основные фонды и оборотные средства железных дорог. 16

Задача 4.1. 16

Задача 4.2. 18

Тема 5. 20

Формирование и распределение доходных поступлений от грузовых перевозок. 20

Задача 5.1. 20

Список литературы: 23

Тема 1.

Экономическая оценка улучшения качественных показателей эксплуатационной работы.

Задача 1.1.

Определить дополнительные доходы дороги и экономию капитальных вложений в локомотивный парк в результате увеличения массы грузового поезда на 10%.

Исходная информация:

Показатель

Условное обозначение

Значение

1

Масса грузового поезда, тонн

Qбр

2800

2

Пробег грузовых поездов, млн. поездо-км

∑NI

51

3

Коэффициент соотношения ткм брутто к ткм нетто

Кб/н

1,7

4

Доходная ставка за 10 ткм, руб.

Д10ткм

1,65

5

Среднесуточный пробег локомотива

Sп

800

6

Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотива к поездному

βвсп

0,11

7

Цена локомотива, млн.р.

Цлок

12,5

Решение:

Увеличение массы грузового состава достигается различными путями. В зависимости от этого экономический эффект может быть оценен экономией эксплуатационных расходов, увеличением доходов или прибыли от перевозок. Наиболее оптимальным является увеличение массы поезда за счёт повышения статической или динамической нагрузки вагона. Это обеспечивает увеличение объёма перевозок без существенных дополнительных затрат.

Дополнительные доходы от грузовых перевозок в результате увеличения массы поезда брутто рассчитываются:

∆Дгр = (((Qбр-Qбр)*∑NI )/Кб/н)*Д10ткм , где

Qбр,Qбр – масса поезда брутто после и до увеличения.

∆Дгр = (((3080-2800)*51)/1,7)*1,65 = 13860 – дополнительные доходы.

Экономия капитальных вложений в локомотивный парк (∆Клок) определяется по формуле:

∆Клок = ((∑PIбр)/(Sл*(1- βвсп)*Тпл)*Цлок*(1/ Qбр -1/ Qбр)

∆Клок = ((51/(800*0,89*365)*12,5*(1/2800-1/3080)=80*10-9

Ответ: ∆Дгр =13860; ∆Клок=80*10-9

Задача 1.2

Рассчитать экономию эксплуатационных расходов и капитальных вложений в локомотивный парк в результате увеличения участковой скорости движения поездов за счёт сокращения времени простоя поездов на промежуточных станциях на 5%.

Исходная информация:

Показатель

Условное обозначение

Значение

1

Техническая скорость движения, км/ч

Vтех

42,0

2

Коэффициент участковой скорости

Куч

0,9

3

Поездо-км, млн

∑NS

52,0

4

Доля времени нахождения локомотива на деповских путях и пунктах смены бригад к времени в пути

γдеп

0,25

5

Коэффициент изменения поездо-часов простоя на промежуточных станциях

Iпр.ст

0,05

6

Себестоимость поездо-часа, руб

CNT

540

7

Цена локомотива, млн руб

Цлок

13,0

Решение:

Участковая и техническая скорости движения поездов определяются:

Vуч =  (∑NS)/(∑Ntдв+∑Ntпр.ст)

Vтех = (∑NS)/(∑Ntдв)  , где

Ntдв;Ntпр.ст – поездо-часы движения и поездо-часы простоя поездов на промежуточных станциях, соответственно; ∑NS – поездо-км.

∑Ntдв=(∑NS) / Vтех = 52/42 = 1,24 млн. поездо-часов.

∑Ntпр.ст = (∑NS- Vуч*∑Ntдв)/ Vуч = (52-37,8*1,24)/37,8 = 0,136 млн. опездо-часов

Участковая скорость до изменения может быть определена по формуле:

Vуч = Vтех*Куч, где

Vтех – техническая скорость движения поездов,

Куч – коэффициент участковой скорости.

Vуч = 42*0,9=37,8 км/ч

Экономия эксплуатационных расходов от увеличения участковой скорости (∆ЭVуч) рассчитывается:

∆ЭVуч=∑NS*(1/ Vуч-1/Vуч)*CNS

∆ЭVуч= 52*(1/37,8-1/39,7)*540=35,5 млн. рублей.

Vуч = (∑NS)/ ((∑Ntдв+∑Ntпр.ст)*(1- Iпр.ст)) = (52)/((1,24+0,136)*0,95) = 52/1,3072 = 39,78 км/ч.

Экономия капиталовложений в локомотивный парк (∆Клок):

∆Клок = (∆∑Mt)*Цлок/(24*365), где

∆∑Mt – сокращение локомотиво-часов работы поездных локомотивов.

∆∑Mt = ∆∑Mtпути*(1+ γдеп), где

∆∑Mtпути – изменение локомотиво часов нахождения локомотива в пути.

∆∑Mtпути = ∑Ntдв+∑Ntпр.ст = 1,24+0,136=1,376

∆∑Mt = 1,376/1,25=1,1

∆Клок = 1,1*13/(24*365) = 1632,4 рублей.

Ответ: ∆Клок = 1632,4 рублей; ∆ЭVуч = 35,5 млн. рублей

Задача 1.3.

Определить экономию эксплуатационных расходов и капитальных вложений в вагонный парк в результате сокращения оборота вагона за счёт снижения времени простоя вагонов под грузовыми операциями на 10%.

Исходная информация:

Показатель

Условное обозначение

Значение

1

Доля времени простоя вагонов под грузовыми операциями за оборот

γгр.оп

0,3

2

Полный рейс вагона, км

In

470

3

Среднесуточный пробег вагона, км/сутки

Sваг

390

4

Общие вагоно-часы рабочего парка вагонов за год, млн.

∑nt

175

5

Работа дороги, ваг/сутки

5800

6

Себестоимость вагонно-часа, руб

Cnt

5,5

7

Средняя цена грузового вагона, тыс.руб.

Цв

425

Решение:

Экономия от эксплуатационных расходов от сокращения оборота вагона (∆Э(-в)) определяется:

(∆Э(-в)) =∆ ∑nt * Cnt, где

∆ ∑nt – экономия вогоно-часов простоя вагонов под грузовыми операциями;

∆ ∑nt = Uн* ∆(-в) , где

∆(-в) – сокращение оборота вагона за счёт заданного уменьшения времени простоя вагонов под грузовыми операциями за оборот, часы.

∆(-в) = In*24/ Sваг = 470*24/390=28,9 часов.

∆ ∑nt = 28,9 * 5800=167620 вагоно-часов

(∆Э(-в)) = 167620*5,5 = 921910 рублей.

Экономия капитальных вложений в вагонный парк от сокращения оборота вагона (∆Кв) определяется:

∆Кв = ∆np*Цваг.

∆np=(∑nt/Тпл)*(1/(-в)-1/(-в)) = (175/(365*24))*(1/26-1/28,9) = 77,1 рублей.

∆Кв = 77,1*425000 = 32,7 млн.рублей

Ответ: ∆Кв = 32,7 млн.рублей; (∆Э(-в)) = 921910 рублей.

Задача 1.4.

Определить экономию эксплуатационных расходов и капитальных вложений в вагонный парк в результате увеличения динамической нагрузки груженного вагона на 7%.

Исходная информация:

Показатель

Условное обозначение

Значение

1

Динамическая нагрузка рабочего вагона

Рраб

40

2

Общий пробег вагонов

∑nS

1,48

3

Коэффициент порожнего пробега вагонов к общему

αпор

0,25

4

Среднесуточный пробег вагонов

S

400

5

Себестоимость вагонно-км

СnS

0,075

6

Цена грузового вагона, тыс

Цв

370

Решение:

При увеличении динамической нагрузки груженного вагона эффект может сформироваться из различных факторов – роста массы грузового поезда, увеличения доходов от выполнения дополнительного кругооборота, сокращение расходов на пробег груженых вагонов при неизменном грузообороте и других.

При решении данной задачи определяется экономический эффект от увеличения динамической нагрузки груженого вагона за счёт экономии эксплуатационных расходов в результате сокращения пробега груженых вагонов и снижения капитальных вложений в вагонный парк.

Экономия эксплуатационных расходов от увеличения динамической нагрузки груженного вагона (∆Эрдин) – определяется:

∆Эрдин = ∑Plн*(1/ Ргр  - 1/ Ргр  )* СnS

где, ∑Plн – грузооборот тонно-км нетто.

Ргр  = Рраб/(1- αпор)

∑Plн = ∑nS* Рраб = 1,48*40 = 59,2

Ргр  = 40/0,75 = 53,3.

∆Эрдин = 59,2*(1/53,3 – 1/57)*0,075 = 5,4 тыс. рублей.

Экономия капитальных вложений в рабочий парк вагонов рассчитывается:

∆Кв = (∆∑ nSгр)*Цв/(S*Тпл)

∆∑ nSгр = ∑ Plн*(1/ Ргр  - 1/ Ргр  ) = 59,2*(1/53,3-1/57) = 0,072.

∆Кв = 0,072*370*400*365 = 3889440 рублей.

Ответ: ∆Кв =3889440 рублей; ∆Эрдин= 5,4 тыс. рублей.

Тема 2.

Организация и оплата труда на железнодорожном транспорте.

Задача 2.1.

Определить нормативный и фактический сдельный заработок бригады и фактическую тарифную ставку оплаты труда каждого члена бригады слесарей по ремонту локомотивов ТР-1.

Исходная информация:

Показатель

Условное обозначение

Значение

1

Состав комплексной бригады с распределением по разрядам квалификации

2 разряд

3 разряд

4 разряд

5 разряд

6 разряд

Чбр

1

2

1

1

1

2

Фактически отработанное время в среднем за месяц на одного человека по разрядам квалификации, час

2 разряд

3 разряд

4 разряд

5 разряд

6 разряд

Tфак

172

170

172

168

156

3

Месячная норма рабочих часов на одного человека

Тн

172

4

Фактический объём ремонта ТР-1, локомотивов за месяц

Nтр1факт

8

5

Нормативная численность бригады, исходя из тарификации работ, чел.

2 разряд

3 разряд

4 разряд

5 разряд

Чн

1

2

2

1

6

Тарифные коэффициенты оплаты труда

2 разряд

3 разряд

4 разряд

5 разряд

6 разряд

Ктар

1,26

1,47

1,68

1,89

2,1

7

Минимальная оплата труда в месяц в отрасли, рублей

Змин

1000

8

Плановый объём ремонта ТР-1 бригадой, локомотивов за месяц

Nтр1план

10

Решение:

Нормативный тарифный заработок бригады определяется:

Збр.норм = ∑(Чiнорм.*Ктар.i*Змин), где

Чiнорм. – нормативная численность бригады,

 Ктар.i – тарифные коэффициенты оплаты труда,

Змин – минимальная оплата труда в месяц в отрасли;

I – разряды квалификации.

Збр.норм = 1,26*1000+2940+3360+1890=9450 рублей.

Фактический тарифный заработок бригады (Збр.фак) рассчитывается аналогично, но только учитывается фактическая численность бригады:

Збр.фак = 1260+2940+1680+1890+2100 = 9870 рублей.

Фактическая тарифная ставка оплаты труда каждого работника бригады с учетом сдельного приработка за фактически выполненный объём ремонта рассчитывается:

Зтар. = Змин*К тар.*Кзп*К раб*Кзд, где

Кзп – коэффициент заработной платы;

К раб – коэффициент, учитывающий отработанное рабочее время каждым работником; Ксд – коэффициент сдельного приработка.

Кзп = Збр.норм/Збр.факт = 9450/9870 = 0,96,

  Коэффициент, учитывающий фактически отработанное время каждым работником по отношению к нормативному времени вычисляется:

К раб = Tфак/Tнорм.

2 разряд: Краб = 172/172=1

3 разряд: Краб = 170/172=0,988

4 разряд:  Краб = 172/172=1

5 разряд: Краб=168/172=0,977

6 разряд: Краб=156/172=0,907

Коэффициент сдельного приработка бригады равен:

Ксд=Nтр1.фак/Nтр1.план

Ксд=8/10=0,8

Зтар.i = Змин*К тар.*Кзп*К раб*Кзд

2 разряд: Зтар =1000*1,26*0,96*1*0,8=967,7 рублей

3 разряд: Зтар = 1000*1,47*0,96*0,988*0,8=1115,4 рублей

4 разряд:  Зтар=1000*1,68*0,96*1*0,8=1290,3 рублей

5 разряд:  Зтар = 1000*1,89*0,96*0,977*0,8=1418,1 рублей

6 разряд: З тар = 1000*2,1*0,96*0,907*0,8 = 1462,8 рублей.

Правильность выполнения проверим проверкой, сопоставив фактический заработок бригады с учетом сдельного приработка и сумму сдельного тарифного заработка членов бригады. При этом должно соблюдаться условие:

Збр.фак*Ксд   >= ∑З тар.

9870*0,8=7896 рублей - фактический заработок бригады с учетом сдельного приработка и сумму сдельного тарифного заработка членов бригады.

∑З тар. = 967,7+1115,4*2+1290,3+1418,1+1462,8 = 7369,7 рублей.

7896>7369,7. Следовательно, проверка подтвердила правильность выполненных вычислений.

Задача 2.2.

Определить изменение производительности труда работников железной дороги в результате снижения трудоемкости по содержанию и обслуживанию приведенного ткм по дороге.

Исходная информация:

Показатель

Условное обозначение

Значение

1

Трудоемкость приведенного тонно-км, чел-часы/ткм

Трем

0,0015

2

Снижение трудоемкости,%

γтр

5,0

3

Грузооборот дороги, млрд ткм

Базовый

Отчетный

∑PLб

∑PLо

65,2

68,2

4

Пассажирооборот, млрд пасс-км

Базовый

отчетный

∑alб

∑alо

2,8

2,9

5

Годовой фонд рабочего времени, час

Tраб

2010

Решение:

При решении задачи используются следующие формулы взаимосвязи показателей:

Снижение трудоемкости выполненных работ по содержанию и обслуживанию приведенных тонно-км ведет к росту производительности труда работников дороги за счёт сокращения их численности:

∆Птрчсп = ∑PLприво*(1/Чспо-1/Чспб), где

∑PLприв – приведенные тонно-км отчетного периода; Чспо, Чспб – списочный контингент дороги в отчетном и базовом периоде

∑PLприво = ∑PLно+2*∑alо =68,2+2*2,9=74 млрд.

 Чсп = ∑PLприв*Трем/Траб

Чспо=74*0,0015/2010=55,2 тыс.

Чспб = (65,2+2*2,8)*0,0015/2010=52,8 тыс.

∆Птрчсп = ∑PLприво*(1/Чспо-1/Чспб) = 74*(1/52,8-1/55,2) = 61

Тема 3.

Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок.

Задача 3.1

Определить эксплуатационные расходы дороги, себестоимость грузовых, пассажирских перевозок и 10 приведенных тонно-км в базовом и отчетном периоде.

Исходная информация:

Показатель

Условное обозначение

Значение

1

Грузооборот, млрд ткм

Базовый

Отчетный

∑PLб

∑PLо

75

78

2

Пассажирооборот, млрд пасс-км

Базовый

отчетный

∑alб

∑alо

3,7

3,75

3

Эксплуатационные расходы базового периода по элементам затрат, млрд.руб

Материальные затраты

Фонд заработной платы с начислениями

Амортизационный фонд

Прочие расходы

Еб

1,8

3,5

2,1

1,6

4

Доля эксплуатационных расходов по пассажирским перевозкам в общих расходах

γпас

0,21

5

Удельный вес зависящих от объёма перевозок эксплуатационных расходов

αзав

0,32

Решение:

Себестоимость 10 приведенных ткм за соответствующий период рассчитывается:

С10ткм = Е/∑PLприв, где

Е – эксплуатационные расходы базового или отчетного периода, руб.

∑PLприв – приведенные тонно-км соответствующего периода. Определяются как сумма грузооборота и пассажирооборота дороги.

∑PLприво =81,75

∑PLпривб = 78,7

С10ткмб = 9/81,75 = 0,11 млрд.руб

С10ткмо = 9/78,7 = 0,114 млрд. руб.

Эксплуатационные расходы дороги равны 9 млрд. рублей

При определении отчетной себестоимости следует учесть, что в результате изменения объёма перевозок меняются только расходы, зависящие от объёма перевозок:

Епас=Ебзав* γпас+Ебнз

Спасб=9*0,21/3,7 = 0,51 руб/пасс

Спасо = 9*0,21/3,75 = 0,504 руб/пас

Сперб=9*0,32/75 = 0,0385 руб/ткм

Сперо = 9*0,32/78 = 0,037 руб/ткм.

Тема 4.

Основные фонды и оборотные средства железных дорог.

Задача 4.1

Определить среднегодовую стоимость основных фондов железной дороги и показатели оценки эффективности использования основных фондов.

Исходная информация:

Показатель

Условное обозначение

Значение

1

Общая стоимость основных фондов на начало года, млн.руб.

ОФн

38

2

Ввод основных фондов, млн.руб.

Март

Сентябрь

ноябрь

ОФввi

0,2

0,9

0,4

3

Выбытие основных фондов, млн.руб.

Февраль

Апрель

Июнь

Ноябрь

ОФвыбi

0,1

-

-

0,5

4

Приведенные ткм, млрд

∑PLприв

80,5

5

Доходы от основной деятельности, млрд.руб

Досн

13,8

6

Расходы основной деятельности, млрд.руб.

Еосн

59,8

7

Средняя списочная численность работников основной деятельности, тыс.чел.

Чсп

10,4

Решение:

Оценку эффективности использования основных средств предприятия производят показателями фондоотдача (Фо), фондоемкость (Фе) и фондовооруженность (Фв). Расчет этих показателей на железнодорожном транспорте производится по формулам:

Фондоотдача основных средств:

Фо = ∑PLприв/ОФсрг

Фо=Досн/ОФсрг , где

∑PLприв – приведенные тонно-км;

ОФсрг – среднегодовая стоимость основных фондов;

Досн – доходы дороги от основной деятельности.

Фондорентабельность:

Фо = Посн/ОФсрг

Посн – прибыль дороги по основной деятельности;

Фондоемкость продукции:

Фо = ОФсрг/∑PLприв;

Фондовооруженность труда:

Фо = ОФсрг/Чсп

Среднегодовая стоимость основных фондов определяется:

ОФсрг = (1/2Офн+1/2ОФк+∑ Офкi)/12

ОФсрг =( ½*38 + 37,9 + 38,1 + 38,1 + 38,1 + 38,1 + 38,1 +38,1+39+39+38,9+ 1/2*38,9)/12 =421,85/12=35,1 млн.руб.

Тогда легко посчитать все остальные показатели эффективности:

 Фондовооруженность труда:

Фо = ОФсрг/Чсп = 35,1 млн/10,4 тыс = 3375 руб/чел

Фондоемкость продукции:

Фо = ОФсрг/∑PLприв = 35,1 млн/80,5 млрд ткм = 43,6 *10-5 руб/ткм

 Фондорентабельность:

Фо = Посн/ОФсрг = -46млрд/35,1 млн = -1310

Фо=Досн/ОФсрг = 13,8 млрд./35,1 млн.=393

Задача 4.2.

Рассчитать норматив оборотных средств на производственные запасы материалов по дороге и показатели использования оборотных средств.

Исходная информация:

Показатель

Условное обозначение

Значение

1

Годовой расход материалов, тыс.руб.

Емат

480

2

Распределение поступления материалов по поставщикам

№1

№2

№3

№4

γi

0,1

0,3

0,4

0,2

3

Время транспортировки материалов по поставщикам, сутки

№1

№2

№3

№4

Ттрi

6

4

3

7

4

Продолжительность использования текущих запасов материалов, сутки

Ттек

130

5

Оборотные средства дороги, млн.руб.

ОБСн

3,8

6

Доходы дороги в год млрд.р.

Дн

17,2

Решение:

Оборотные средства предприятия представляют собой фонды производства и обращения, необходимые для обеспечения непрерывности производственного процесса и процесса реализации продукции.

В составе оборотных производственных фондов железнодорожного транспорта существенное место занимают производственные запасы материальных ресурсов. Норматив оборотных средств в части запасов материальных ресурсов определяет их минимальную потребность, которая обеспечивает непрерывность транспортного производства. Расчёт этих нормативов производится на предприятиях транспорта дифференцированно по всем видам ресурсов – материалы, запасные части, топливо и другие. В задаче необходимо рассчитать норматив производственных запасов материалов по дороге, исходя из того, что они поступают от различных поставщиков.

Норматив оборотных средств на производственные запасы материалов (Нматзап) опрделяется:

Нматзап = Ематсут*Тзап, где

 Ематсут – среднесуточный расход материалов,

Тзап – норма запасов материалов, сутки.

Тзап=Ттек+Ттр+Тподг,

Ттек – продолжительность использования текущего  запаса материалов;

Ттр – время транспортировки материала;

Тподг – время приема и подготовки материала к использованию (1 день);

Ттр = (∑Ематi*Ттрi)/Емат, где

Ематi – объём поступления материалов от i-ого поставщика;

Ттрi – время транспортировки материалов от i-ого поставщика;

Емат – годовой расход материалов.

Ттр = (480*0,1*6+480*0,3*4+480*0,4*3+480*0,2*7)/480 = 4,4

Тзап=Ттек+Ттр+Тподг = 130 + 4,4 + 1 = 135,4

Нматзап = Ематсут*Тзап = 480/360*135,4 = 180,5 тыс. руб.

Показателями использования оборотных средств являются коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ко) и продолжительность оборота оборотных средств (Тоб):

Ко = Дн/ОБС

Тоб=ОБСн/Додн, где

Додн – однодневный доход дороги.

Ко = 17,2 млрд/3,8 млн = 4526 рублей

Тоб = 3,8 млн./(17,2млрд/360) =0,08

Тема 5.

Формирование и распределение доходных поступлений от грузовых перевозок.

Задача 5.1.

Определить доходные поступления от грузоотправителя за перевозку угля и распределить их между железными дорогами, участвующими в перевозке.

Исходная информация:

Показатель

Условное обозначение

Значение

1

Объём перевозки угля, тонн

Рпер

300

2

Расстояние перевозки, км

В том числе по железным дорогам

№1

№2

№3

№4

Iпер

1850

350

750

250

500

3

Повагонный тариф, тыс/ваг, для поясов дальности:

1801-1900 км

2101-2200 км

2601-2700 км

3301-3400 км

3401-3500 км

Тваг

16,9

4

 Вес отправки, тонн

Ротп

65,0

5

Тарифная ставка за начально-конечные операции, тыс.руб за вагон

Тнкст

2,15

6

Тарифные ставки за движенческую операцию, руб за вагонно-км

Тдвст

7,97

7

Категория дороги-участницы перевозки

Дорога отправления

Дорога назначения

Транзитная дорога

№3

№1

№2, №4

Решение:

Доходные поступления железнодорожного транспорта за перевозки грузов (ДП) определяются суммой провозных плат (ПП), поступающих от грузовладельцев.

Провозная плата за перевозку груза определяется по тарифным ставкам, дифференцированными по виду отправок, группам грузов и расстояниям перевозок.

В задаче предусмотрен расчёт доходных поступлений за перевозку груза в прямом сообщении повагонной отправкой весом в 65 тонн, относящегося к группе №1.

Общая сумма провозной платы за конкретную перевозку, которая составит доходные поступления транспорта от этой перевозки определяется:

ПП=ДП=Тваг*Ппер, где

Ппер – количество вагонов, необходимых для перевоза заданного объёма груза.

Ппер = ∑Рпер/Ротпр

При определении количества вагонов, необходимых для перевозки грузов, их число округляется до целого в сторону увеличения.

Ппер = 300/65 = 4,6 ≈ 5 вагонов

ПП = 16,9*5 =84,5 тыс. руб.

Формирование доходных поступлений от каждой дороги-участницы перевозки, в зависимости от ее категории, производится по формулам:

Дорога отправления груза:

ДПотпр = (Тнкст/2+Тдвст*Iотпр)*Ппер

ДПотпр = (2150/2+7,97*250)*5 = 15337,5 рублей

Транзитная дорога:

ДПпр = Тдвст*Iтр*Ппер

ДПпр = 7,97*1250*5 = 49812,5 рублей

ДПназ = (Тдвст* Iназ + Тнкст/2)*Ппер

ДПназ = (7,97*350+2150/2)*5 = 19322,5 рублей.

Выполним проверку:

Следует учесть, что сумма доходных поступлений по дорогам-участницам перевозки должна быть не более величины провозной платы за перевозку:

∑Дпi ≤ ПП

15337,5+49812,5+19322,5 = 84472,5 рублей.

Т.к. 84472,5 рублей≤ 84500 рублей, то расчёты проведены верно.

Список литературы

 

1.     Технико-экономические показатели эксплуатации работы железных дорого: Справочник. – М.: Транспорт, 1977 год.

2.     Экономика железнодорожного транспорта/ Под редакцией В.А. Дмитриева – М.: Транспорт, 1996 год.

3.     Экономика железнодорожного транспорта: Учебное пособие / Под ред.  Е.В. Гусаровой. – Хабаровск: ДВГУПС, 1995 год.