План решения задачи
Вопрос 1. Характер расходов и доходов федерального бюджета_ 2
Вопрос 2. Формы выделения федеральных доходов в бюджеты субъектов РВ в 2005 г. 4
Список литературы_ 6
Вопрос 1. Характер расходов и доходов федерального бюджета
|
|
|
Доходы |
Наименование показателя |
в |
|
2005 |
Д О Х О Д Ы |
(тыс. руб) |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
|
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ |
259 003 |
НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ |
266 500 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
791 822 |
Налог на добавленную стоимость |
713 226 |
Акцизы по подакцизным товарам |
78 595 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
413 734 |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
483 035 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
18 555 900 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
|
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОС И МУНИЦ ИМУЩЕСТВА |
73 004 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
874 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ |
1 714 |
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
1 483 |
ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
919 093 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
58 083 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
35 046 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
4 088 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
3 326 041 100 |
Наименование показателя |
Расходы в 2005 |
Р А С Х О Д Ы |
(тыс. руб.) |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
460 410 608,1 |
Функционирование главы государства - Президента РФ |
4 090 371,3 |
Функционирование законодательных органов гос. власти |
5 260 277,6 |
Функционирование исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления |
5 260 277,6 |
СУДЕБНАЯ СИСТЕМА |
683 660,3 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА |
531 139 221,1 |
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА |
398 889 472,0 |
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НТП |
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
242 134 339,2 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ |
4 629 981,6 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
8 636 187,1 |
ОБРАЗОВАНИЕ |
155 337 962,7 |
КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ и СМИ |
39 173 130,6 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
85 672 222,6 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
167 360 932,9 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ |
954 545 242,1 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
3 047 929 300,0 |
ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА ( "плюс") ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА ("минус") |
278 111 800 |
Итак, мы составили структуру расходов и доходов на 2005 г.
Основную массу доходов составляют налоговые поступления, прежде всего, НДС и государственная пошлина. Что кается неналоговых поступлений, то тут львиная доля доходов приходится на поступления от внешнеэкономической деятельности.
Основные статьи расходов – общегосударственные расходы, национальная оборона и межбюджетные трансферты.
Вопрос 2. Формы выделения федеральных доходов в бюджеты субъектов РВ в 2005 г.
Существование вертикальных и горизонтальных дисбалансов вызывает необходимость применения органами государственного управления механизмов финансового выравнивания, выделения финансовой помощи нижестоящим бюджетам.
Финансовая помощь нижестоящим бюджетам может осуществляться в виде: дотаций, субсидий, субвенций.
Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов
В 2005 г. были предоставлены следующие виды финансовой помощи.
- был утвержден Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2005 год в сумме 189 875 736,0 тыс. рублей. Средства данного фонда должны быть распределены в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Они предоставляются 67 субъектам.
- был утвержден Федеральный фонд софинансирования социальных расходов на 2005 год в сумме 22 997 732,0 тыс. рублей. Средства данного фонда должны быть распределены в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации:
1) на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе гражданам, работающим и проживающим в сельской местности, в соответствии с решениями законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
3) на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла;
4) на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей.
- был утвержден Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов на 2005 год в сумме 600 000,0 тыс. рублей.
- предусмотрено распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 14 500 000,0 тыс. рублей. Они предоставляются 73 субъектам.
- предусмотрено распределение на 2005 год межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований в виде дотации в сумме 8 498 523,0 тыс. рублей, субвенции на отселение в сумме 1 016 923,0 тыс. рублей и субвенции на капитальные вложения в сумме 4 792 788,3 тыс. рублей. Предоставляется 23 субъектам.
Список литературы
1. Федеральный закон 23.12.2004 № 173-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005 год» / Правовая система Консультант.
2. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2000. – 579 с.
3. Эриашвили Н.Д., Финансовое право. – Закон и право. – Москва. – 2000. – 356 с.