План решения задачи

Вопрос 1. Характер расходов и доходов федерального бюджета_ 2

Вопрос 2. Формы выделения федеральных доходов в бюджеты субъектов РВ в 2005 г. 4

Список литературы_ 6

Вопрос 1. Характер расходов и доходов федерального бюджета

   

       

Доходы

         Наименование показателя

в

 

2005

Д О Х О Д Ы

(тыс. руб)

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ

259 003

НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ                                     

266 500

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                           

791 822

Налог на добавленную стоимость

713 226

Акцизы по подакцизным товарам

78 595

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ        

413 734

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ                         ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ       

483 035

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА                    

18 555 900

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОС И МУНИЦ ИМУЩЕСТВА

73 004

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

874

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

1 714

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

1 483

ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

919 093

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ                         И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА           

58 083

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ                         РЕСУРСАМИ                                  

35 046

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

4 088

ИТОГО ДОХОДОВ

3 326 041 100

         Наименование показателя

Расходы в

2005

Р А С Х О Д Ы

(тыс. руб.)

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ                  

460 410 608,1

Функционирование главы государства - Президента РФ

4 090 371,3

Функционирование законодательных органов гос. власти

5 260 277,6

Функционирование исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления

5 260 277,6

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

683 660,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

531 139 221,1

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА

398 889 472,0

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НТП

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА                  

242 134 339,2

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

4 629 981,6

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

8 636 187,1

ОБРАЗОВАНИЕ

155 337 962,7

КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ и СМИ

39 173 130,6

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

85 672 222,6

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

167 360 932,9

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ                   

954 545 242,1

ИТОГО РАСХОДОВ

3 047 929 300,0

 ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА ( "плюс") ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА ("минус")

278 111 800

Итак, мы составили структуру расходов и доходов на 2005 г.

Основную массу доходов составляют налоговые поступления, прежде всего, НДС и государственная пошлина. Что кается неналоговых поступлений, то тут львиная доля доходов приходится на поступления от внешнеэкономической деятельности.

Основные статьи расходов – общегосударственные расходы, национальная оборона и межбюджетные трансферты.

Вопрос 2. Формы выделения федеральных доходов в бюджеты субъектов РВ в 2005 г.

Существование вертикальных и горизонтальных дисбалансов вызывает необходимость применения органами государственного управления механизмов финансового выравнивания, выделения финансовой помощи нижестоящим бюджетам.

Финансовая помощь нижестоящим бюджетам может осуществляться в виде: дотаций, субсидий, субвенций.

Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации.  

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов

В 2005 г. были предоставлены следующие виды финансовой помощи.

- был утвержден Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2005 год в сумме 189 875 736,0 тыс. рублей. Средства данного фонда должны быть распределены в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Они предоставляются 67 субъектам.

- был утвержден Федеральный фонд софинансирования социальных расходов на 2005 год в сумме 22 997 732,0 тыс. рублей.  Средства данного фонда должны быть распределены в виде субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации:

1) на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе гражданам, работающим и проживающим в сельской местности, в соответствии с решениями законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

3) на осуществление мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла;

4) на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей.

- был утвержден Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов на 2005 год в сумме 600 000,0 тыс. рублей.

- предусмотрено распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 14 500 000,0 тыс. рублей. Они предоставляются 73 субъектам.

- предусмотрено распределение на 2005 год межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований в виде дотации в сумме 8 498 523,0 тыс. рублей, субвенции на отселение в сумме 1 016 923,0 тыс. рублей и субвенции на капитальные вложения в сумме 4 792 788,3 тыс. рублей. Предоставляется 23 субъектам.

Список литературы

1.     Федеральный закон 23.12.2004 № 173-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2005 год» / Правовая система Консультант.

2.     Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юристъ, 2000. – 579 с.

3.     Эриашвили Н.Д., Финансовое право. – Закон и право. – Москва. – 2000. – 356 с.