Содержание

1. Понятие права, его социальное назначение. Соотношение морали и права  3

2. Палаты Федерального собрания: состав, порядок формирования, внутренняя организация, компетенция. 6

3. Брак: понятие, порядок заключения, условия вступления и расторжения  11

Список литературы.. 20

1. Понятие права, его социальное назначение. Соотношение морали и права

Большинство правоведов сходятся во мнении, что право имеет две стороны, две формы существования - естественное и позитивное право.

Естественное право охватывает природные неотъемлемые права человека, принадлежащие ему от рождения (право на жизнь, свободу, независимость, честь, достоинство, неприкосновенность), и общие, исходные, начала права (справедливость, равенство, гуманизм, ответственность за вину). Оно зарождается и развивается в самом обществе независимо от государства. По своей природе естественное право надгосударственно.[1]

Позитивное право, напротив, - продукт деятельности государства. То есть это совокупность правил поведения, создаваемых и охраняемых государством. Нормы позитивного права выражаются в законах, постановлениях, указах, судебных прецедентах и иных источниках права.

В идеале, естественное право должно найти воплощение в позитивном. Но законы могут быть правовыми и не правовыми, и самое страшное, что права в законах может и не быть.

Позитивное право - это система общеобязательных социальных норм, исходящих от государства и им охраняемых, регулирующих наиболее важные общественные отношения.

Признаки позитивного права:

а) общий характер права (право рассчитано на неоднократное применение в течение длительного времени, оно не персонифицировано, т. е. право адресовано не конкретному человеку, а множеству людей, организаций, предприятий);

б) право исходит от государства и им охраняется, поэтому является общеобязательным;

в) право имеет конкретную, форму, т. е. выражается в определенных, признаваемых в данном государстве источниках (законах, обычаях, судебных прецедентах, указах, распоряжениях, постановлениях и т. д.);

г) право представляет собой стройную систему, т. е. единое, внутренне согласованное образование, где все нормы взаимозависимы и дополняют друг друга;

д) право - один из видов социальных норм, действующих в обществе наряду с нормами морали, нравственности, обычаями (обычай кровной мести), нормами общественных организаций, религиозными нормами.

Необходимо отметить, что не только право призвано регулировать отношения между людьми. С этой же целью в обществе существуют иные социальные нормы. Таковыми, в частности, являются:

а) нормы нравственности и морали - это правила поведения, которые формируются в обществе и указывают на то, что является хорошим, добрым, а что плохим и злым, а выполнение этих норм обеспечивается силой общественного мнения;

б) обычаи - это нормы поведения, стихийно сложившиеся в обществе в результате их неоднократного повторения, и их соблюдение обеспечивается привычкой, воспитанием;

в) нормы общественных организаций - это правила поведения, установленные в определенной организации и касающиеся членов этой организации, а их выполнение обеспечивается мерами ответственности, установленными в организациях, где они действуют;

г) религиозные нормы.

Право и мораль — основные социальные регуляторы поведения человека. Они имеют общие черты, различия и взаимодействуют друг с другом.

Общие черты:

а) принадлежат к социальным нормам и обладают общим свойством нормативности;

б) являются основными регуляторами поведения;

в) имеют общую цель — регулирование поведения людей со стратегической задачей сохранения и развития общества как целого;

г) базируются на справедливости как на высшем нравственном принципе;

д) выступают мерой свободы индивида, определяют ее границы.

Различия:

1. Мораль формируется ранее права, правового сознания и государственной организации общества.

2. В пределах одной страны, одного общества может существовать только одна правовая система.

3. Нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся в данной социальной среде, обществе взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, порядочности, благородстве и других категориях этики.

4. Мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования. И в этом плане даже трудно различить мораль как форму общественного сознания и мораль как нормативный социальный регулятор, в отличие от права, где достаточно четко можно провести границу между правовым сознанием и правом.

5. Не совпадают предметы регулирования норм права и норм морали. Если их представить в виде кругов, то они будут пересекаться. То есть у них есть общий предмет регулирования и есть социальные сферы, которые регулируются только правом или только моралью.

6. С точки зрения внутренней организации та или иная моральная система, будучи относительно целостным нормативным образованием, не обладает такой логически стройной и достаточно жесткой структурой (законом связи элементов) как система права.

7. Право и мораль различаются по средствам и методам обеспечения реализации своих норм.[2]

Право и мораль взаимодействуют. Право является формой осуществления господствующей морали. В то же время мораль признает противоправное поведение безнравственным. Нормы морали имеют важное значение как для правотворческой деятельности, так и для реализации права: прежде всего для процесса применения правовых норм. Правоприменитель не сможет вынести справедливое решение без опоры на нравственные требования. Вместе с тем не исключены противоречия между нормами морали и права. Это связано, в частности, с процессами их развития: «впереди» могут оказаться как нормы морали, так и нормы права.

2. Палаты Федерального собрания: состав, порядок формирования, внутренняя организация, компетенция

Согласно Конституции законодательным и представительным органом РФ является Федеральное Собрание — парламент России. Он состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы (ст. 94, 95).

Совет Федерации основывается на равном представительстве субъектов Федерации, каждый из которых представлен в палате двумя членами - по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти. Исходя из того что, согласно ч. 1 ст. 65 Конституции, Российская Федерация имеет 89 субъектов, Совет Федерации должен состоять из 178 членов. Именно это общее число служит основой для определения долей, необходимых для принятия Советом Федерации решений или реализации групповых инициатив его членов.[3]

Данное положение Конституции само по себе допускает различные способы формирования "верхней" палаты. В настоящее время Совет Федерации формируется на основании ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федераль­ного Собрания РФ".

В Совет Федерации в соответствии с Конституцией РФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин России не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Конституция РФ устанавливает численный состав Государственной Думы – 450 депутатов.

Четырехлетний срок полномочий Государственной Думы представляется оптимальным: он позволяет депутатам не только набрать необходимый опыт работы, но и использовать его в течение значительного времени. В то же время его не следует считать слишком длительным. Периодические перевыборы Государственной Думы приспосабливают ее состав к изменяющимся социально-политическим отношениям в обществе, позволяют отразить в депутатском корпусе политические симпатии и антипатии избирателей.

В соответствии с Конституцией РФ выборы депутатов Государственной Думы назначает Президент РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах депутатов Государственной Думы является первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Конституционный срок,  исчисляется со дня ее избрания. Днем избрания Государственной Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Конституция не устанавливает, какими должны быть выборы - прямыми или косвенными, открытыми или тайными, не определяет и  применяемой избирательной системы. Принципы всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, добровольного участия в выборах сформулированы с соответствующей конкретизацией в ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ".

В соответствии с действующим федеральным законом о выборах депутаты избираются по смешанной системе. Половина депутатов избирается в одномандатных избирательных округах по мажоритарной системе относительного большинства. При этом избирательные округа должны быть примерно равны по числу зарегистрированных на их территориях избирателей, а также  не допускается образование одномандатного избирательного округа из территорий двух и более субъектов РФ.

Норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа зарегистрированных избирателей, проживающих на территории РФ, на общее число (225) одномандатных избирательных округов. Голосовать в одномандатном избирательном округе может избиратель, постоянно или преимущественно проживающий на территории этого избирательного округа.

Другая половина депутатов Государственной Думы избирается в федеральном избирательном округе, включающем в себя всю территорию РФ. В этом случае депутаты Государственной Думы избираются пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями и избирательными блоками. Такая система соответствует предназначению выборов как высшего непосредственного выражения власти народа.

В Конституции РФ не указывается численный состав Совета Федерации. Од­нако, исходя из того, что палата формируется путем представительства по од­ному члену от представительного и исполнительного органов государственной власти каждого субъекта РФ - на основании ч. 1 ст. 65 Кон­ституции РФ - можно сделать вывод, что Совет Федерации должен состоять из 178 членов.

В Конституции РФ структура Совета Федерации закреплена в ст. 101. В этой статье говорится о том, что "Совет Федерации избирает из своего состава Пред­седателя Совета Федерации и его заместителей"; "Председатель Совета Феде­рации и его заместители… ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты"; Совет Федерации образует комитеты и комиссии. 

Более детально вопрос о структуре раскрыт в Регламенте Совета Федерации.

Возглавляет Совет Федерации Председатель, который избирается из числа чле­нов Совета Федерации тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель и заместители Председателя Совета Федера­ции не могут быть представителями от одного субъекта РФ.

В соответствии с Конституцией РФ в Совете Федерации образуются коми­теты и комиссии.

Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты. Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Численный состав комитетов определя­ется палатой, однако комитет должен насчитывать не менее 8 членов. Член Со­вета Федерации может быть членом только одного комитета палаты.[4]

Общие положения, касающиеся структуры Государственной Думы, так же, как и структуры Совета Федерации закрепляется в ст. 101 Конституции РФ.

Подробно же, она изложена в Регламенте Государственной Думы.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции, по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты образуют депутатские объединения – фракции и депутатские группы.

Государственную Думу возглавляет Председатель. В соответствии с Конституцией РФ Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии. Они формируются, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета и каждой комиссии определяется Государственной Думой, но не может быть, менее 12 и более 35 депутатов палаты. Каждый депутат Государственной Думы, за исключением Председателя Государственной Думы, его заместителей, руководителей депутатских объединений, обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного ее комитета.

Существуют три основные группы  полномочий  Федерального собрания,  которые установлены  Конституцией: относящиеся к исключительному ведению палаты (ст. 102, 103);  законотворчество (ст. 105); организация деятельности палаты (ст. 101).

Статья 102 Конституции РФ к исключительному ведению Совета Федерации относит:

-             Утверждение изменения границ между субъектами РФ.

-             Утверждение указа Президента РФ о введении военного положения.

-             Утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;

-             Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

-             Назначение выборов Президента РФ.

-             Отрешение Президента РФ от должности.

-             Назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ.

-             Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

-             Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К исключительному ведению Государственной Думы относятся:

-             Дача  согласия  Президенту РФ на назначение Председателя  Правительства  Российской  Федерации.

-             Решение вопроса о доверии   Правительству  РФ.

-             Назначение на должность и освобождение от должности  Председателя Центрального банка   РФ.

-             Назначение  на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и  половины  состава  ее аудиторов.

-             Назначение на должность и освобождение от должности  Уполномоченного  по  правам  человека, действующего   в   соответствии   с  федеральным  конституционным законом.

-             Объявление амнистии.

-             Выдвижение обвинения против  Президента РФ для отрешения его от должности.

3. Брак: понятие, порядок заключения, условия вступления и расторжения

Анализ норм действующего Семейного кодекса РФ, посвященных заключению брака, осуществлению супругами прав и обязанностей, позволяет определить брак как добровольный и равноправный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи, подлежащий обязательной государственной регистрации, порождающий для них взаимные личные и имущественные права и обязанности.

Согласно п. 1 ст. 10 СК РФ на территории России действительным признается только брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния. Именно юридическое оформление брака имеет конститутивное значение. Лишь зарегистрированный в органах загса брак порождает предусмотренные семейным законодательством права и обязанности супругов и подлежит правовой защите со стороны государства.[5]

Порядок государственной регистрации заключения брака регулируется ст. 11 СК РФ и гл. 3 Федерального закона “Об актах гражданского состояния” от 15 ноября 1997 г.

Семейный кодекс РФ формулирует условия заключения брака и препятствия к его заключению.

Различают материальные и формальные условия вступления в брак.

Материальными условиями регистрации брака являются взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста (ст. 12 СК РФ). Желание создать семью должно быть выражено лично лицами, вступающими в брак (ст. 11 СК РФ). Закон не допускает ни при каких обстоятельствах заключать брак заочно или через представителя.

Согласие вступающих в брак должно быть выражено сознательно и свободно, те без всякого принуждения. Нельзя считать согласие свободным, если лица, вступившие в брак, испытывали принуждение в форме насилия, угрозы или иного способа воздействия на психику. Принуждение может исходить как от одного из вступающих в брак, так и от родителей, родственников, знакомых или иных лиц.

В соответствии со ст. 13 СК РФ брачный возраст для вступающих в брак при наличии уважительных причин (чаще всего это беременность невесты, рождение ею ребенка, фактически сложившиеся брачные отношения, призыв на военную службу и др.) может быть по решению органов местного самоуправления снижен до 16 лет. А в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено заключение брака и до достижения этого возраста. Установление порядка и условий получения такого разрешения отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации. Регистрация брака при этом происходит по общим правилам.

Препятствия к регистрации брака предусмотрены ст. 14 СК РФ. Не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно уже состоит в другом зарегистрированном браке. Под другим браком имеется в виду непрекратившийся или нерасторгнутый зарегистрированный брак. Поэтому лица, которые состояли в браке, могут зарегистрировать новый брак только по предъявлении документов, подтверждающих прекращение предыдущего брака (свидетельство о смерти супруга, свидетельство о расторжении брака).

Семейный кодекс РФ устанавливает новые правила относительно момента прекращения брака, расторгнутого в суде. Таким моментом в соответствии со ст. 25 СК РФ является день вступления решения суда в законную силу. Правило применяется в отношении браков, расторгнутых в суде после 1 мая 1996 г.

Не допускается заключение брака между близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии - родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками; между полнородными (имеющими общих отца и мать) и неполнородными (имеющими общего только одного родителя) братьями и сестрами).

Не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно признано судом недееспособным вследствие психического расстройства, так как недееспособный не может осознавать совершаемых им действий и руководить ими, а значит, и не способен выразить сознательной воли и на вступление в брак.

Не препятствует вступлению в брак признание гражданина - хронического алкоголика или наркомана - ограниченно дееспособным в порядке ст. 30 ГК РФ.

Закон содержит исчерпывающий перечень препятствий к заключению брака. Семейный кодекс прямо запрещает любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (п. 4 ст. 1 СК РФ). Не исключает заключение брака наличие у лица других видов заболеваний (туберкулез, венерические заболевания и др.). Закон не возлагает обязанность на желающих вступить в брак предоставить информацию о состоянии здоровья. Медицинское обследование допустимо лишь по желанию будущих супругов и не является обязательным. Исключение составляет только наличие венерической болезни и ВИЧ-инфекции, о чем супруги должны быть поставлены в известность до заключения брака. Несообщение подобной информации влечет за собой признание брака недействительным по заявлению другого супруга (ст. 15 СК РФ). Однако факт этих заболеваний не является основанием для отказа в регистрации брака.[6]

Под формальными условиями брака понимаются условия, относящиеся к его форме. Юридическое оформление брака состоит в его регистрации. Согласно ст. 11 СК РФ брак должен быть зарегистрирован в государственных органах записи актов гражданского состояния. Брак не может быть зарегистрирован никакими другими органами. В противном случае он не порождает прав и обязанностей, которые связывает закон с возникновением брака.

Заключение брака происходит по истечении месячного срока со дня подачи заявления вступающими в брак лицами в органы записи актов гражданского состояния. При наличии уважительных причин месячный срок может быть сокращен или увеличен, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен и в день подачи заявления (п. 1 ст. 11 СК РФ). Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами (либо одним из них), желающими вступить в брак.

Одним из оснований прекращения брака является развод.

Развод прекращает правовые отношения между супругами на будущее время. Расторгнуть брак можно только в специальных государственных органах: в органах записи актов гражданского состояния и в суде. Фактическое отсутствие брачных отношений, как бы долго оно ни длилось, юридически брака не аннулирует.

Брак расторгается по заявлению одного или обоих супругов. В некоторых случаях, если того требует защита интересов недееспособного супруга, иск о расторжении брака может быть предъявлен его опекуном. Другие лица не имеют права требовать развода. Законом ограничивается возможность свободного расторжения брака во время беременности женщины и в течение года после рождения ребенка (ст. 17 СК РФ). Муж в этот период не может без согласия жены возбуждать дело о разводе. Данное правило действует и случаях, когда ребенок родился мертвым или не дожил до года. Если нет согласия жены, суд отказывает в принятии искового заявления или прекращает производство по делу.

Расторжение брака органами ЗАГСа. Как было отмечено, брак расторгается в органах записи гражданского состояния и в суде (ст. 18 СК РФ). Выбор пути предопределен законом, он зависит от ряда обстоятельств, но от желания сторон.

Органы ЗАГСа компетентны прекращать брак супругов, выразивших обоюдное согласие на развод и не имеющих общих несовершеннолетних детей (п. 1 ст. 19 СК РФ). Супруги совместно подают в ЗАГС соответствующее заявление, где излагают указанные мотивы и факты. Недопустимо обращение в ЗАГС только при наличии общих несовершеннолетних детей супругов, но детей каждого из них от предыдущих браков. Лица, усыновленные обоими супругами, приравниваются к детям по происхождению (ст. 137 СК РФ), что препятствует расторжению брака через ЗАГС. Аналогично решается вопрос, когда один супруг усыновил ребенка другого супруга от предыдущего брака. Споров о разделе имущества органы ЗАГСа не разрешают никогда.

ЗАГС расторгает брак и по заявлению одного из супругов независимо от наличия у них общих несовершеннолетних детей. Перечень таких ситуаций предусмотрен ст. 19 СК РФ.

Расторжение брака в ЗАГСе и выдача свидетельства производится по истечении 1 месяца со дня подачи заявления.

Расторжение брака судом. Семейный кодекс РФ предусматривает, что если между супругами, расторгающими брак через ЗАГС, существуют имущественные споры, то они должны рассматриваться в судебном порядке (ст. 20 СК РФ).

Расторжение брака относится к компетенции суда:

-             при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей (исключения предусмотрены ст. 19 СК РФ);

-             при несогласии одного из супругов на развод;

-             при уклонении одного из супругов от расторжения брака в органах ЗАГСа, а именно: отказе подать заявление, нежелании явиться в ЗАГС для развода и т.п. (ст. 21 СК РФ).

Брак, расторгнутый в судебном порядке, считается прекращенным со дня вступления решения суда в законную силу. Расторжение брака в суде подлежит государственной регистрации в органах ЗАГСа. Супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака (ст. 25 СК РФ).

Рассмотрим пример расторжения брака в судебном порядке.

Исковое заявление

В Василеостровский Федеральный суд

Истец: Иванова Наталья Федоровна, проживает СПб, ул. Наличная, дом № 5, кв. 14, т. 350-00-00.

Ответчик: Иванов Иван Иванович, проживает СПб, ул. Наличная, дом № 24/2, кв. 10, т. 350-11-11.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА

"10" января 1990 года я вступила в брак с ответчиком Ивановым Иваном Ивановичем. От данного брака имеются дети Иванов Василий Иванович, 11 сентября 1990 года рождения. Наша семейная жизнь не сложилась, брачные отношения прекращены с сентября 1996 года.

Споров о совместно нажитом имуществе у нас нет. Соглашение о воспитании и содержании ребенка между нами достигнуто. Ответчик на расторжение брака согласен. В суд явиться не могу, прошу рассмотреть дело в мое отсутствие.

Против вынесения заочного приговора не возражаю. Выписку из решения суда о расторжении брака прошу направить мне по адресу: СПб, ул. Наличная, дом № 5, кв. 4.

На основании ст. 23 СК РФ.

ПРОШУ:

1. Расторгнуть брак между мной и ответчиком заключенный "10" января 1990 г. и зарегистрированный Василеостровским ЗАГС.

2. Взыскать с ответчика Иванова Ивана Ивановича, 03 апреля 1970 года рождения в г СПб, ул. Наличная, дом№24/2, кв. 10. в мою пользу на содержание Иванова Василия Ивановича 11 сентября 1990 года рождения в г. СПб, ул. Наличная, дом№5, кв. 14 в размере 25% части всех видов заработка, но не менее 50% минимального оплаты труда в месяц на ребенка, начиная с 14 марта 1997 года до его совершеннолетия.

актовая запись № 0123486436.

"14” марта 1997 г.                                                    Иванова Н.Ф. (подпись)

Приложение (список документов):

1. Свидетельство о браке (подлинник).

2. Свидетельство о рождении несовершеннолетних детей (достаточно ксерокопии).

3. Справки с места жительства.

4. Справки с места работы о заработной плате (это необходимо для определения размера госпошлины, а так же если вам удобнее, чтобы суд направил исполнительный лист об алиментах по месту работы ответчика) .

5. Квитанция об уплате госпошлины.

Заявление о согласии на развод

В Василеостровский Федеральный суд

Истец: Иванова Наталья Федоровна, проживает СПб, ул. Наличная, дом № 5, кв. 14, т. 350-00-00.

Ответчик: Иванов Иван Иванович, проживает СПб, ул. Наличная, дом № 24/2, кв. 10, т. 350-11-11.

ЗАЯВЛЕНИЕ О СОГЛАСИИ НА РАЗВОД

Я, Иванов Иван Иванович на расторжение брака с Ивановой Натальей Федоровной согласен. С исковым заявлением ознакомлен и его поддерживаю.

Ивановой Натальи Федоровне согласен перечислять в размере 25% части всех видов заработка, но не менее 50% минимального оплаты труда в месяц на моего ребенка Иванова Василия Ивановича, начиная с 14 марта 1997 года до его совершеннолетия.

В данный момент работаю в АОО “ВЫМПЕЛ” на должности коммерческого директора, по адресу: кан. Грибоедова, дом 21/2, офис 21, телефон 999-444-55. Никаких имущественных и иных претензий к истцу не имею.

В суд явиться не смогу, прошу рассмотреть дело в мое отсутствие.

"14" марта 1997 г.                                  Иванов И.И. (подпись заверенная)

Решение дела

РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 30 марта 1997 года г. Санкт-Петербурга Районный Василеостровский Федеральный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи ТРОФИМОВ А. М.; народных заседателей 1. Смирновой М. С. 2. Чижов К. Т. при секретаре Васильевой С. С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению о расторжении брака между супругами Ивановой Н. Ф. и Ивановым И. И.

УСТАНОВИЛ:

Семейная жизнь не сложилась, брачные отношения прекращены. Стороны пришли к обоюдному согласию расторгнуть брак. От данного брака имеется несовершеннолетний ребенок Иванов Валерий Иванович 11 сентября 1990 года рождения. Согласие о воспитании и содержании ребенка между сторонами достигнуто.

Несовершеннолетний Иванов В. И, будет проживать с матерью Ивановой Н. Ф. Стороны на расторжения брака согласны. Споров о совместно нажитом имуществе нет.

РЕШИЛ:

1. Данный брак между сторонами Ивановой Натальей Федоровной и Ивановым Иван Ивановичем заключенный “10” января 1990 года и зарегистрированный Василеостровским ЗАГСе считается расторгнутым в соответствии со ст. 23 СК РФ.

2. Взыскать в пользу Ивановой Н. Ф. с Иванова И. И. работающего в АОО “ВЫМПЕЛ” коммерческим директором, по адресу СПб, кан. Грибоедова, дом 16, офис54, алименты на содержание Иванова В. И. в размере 25% части всех видов заработка, но не менее 50% минимального оплаты труда в месяц, начиная с 14 марта 1997 года до его совершеннолетия в соответствии со ст. 91 СК РФ.

3. Взыскать с Иванова И. И. государственную пошлину в доход государства в сумме 200. рублей в соответствии со ст. 37 СК РФ.

Председательствующий                                  ТРАФИМОВ А. М. (подпись)

Народный заседатель:

1. СМИРНОВА М. С. _______________________ (подпись)

2. ЧИЖЕВ К. Т. _______________________ (подпись)

Список литературы

1.           Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 25.07.2003). – Справочная система гарант.

2.           Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (ред. от 28.12.2004). – Справочная система гарант.

3.           Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ (ред. от 29.12.2004). – Справочная система Гарант.

4.           Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания  Российской Федерации» от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ. – Справочная система Гарант.

5.           Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и  Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе  депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской  Федерации" и о признании утратившим силу пункта 12 статьи 1  Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в  Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе  депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской  Федерации» от 16 декабря 2004 года N 160-ФЗ. – Справочная система Гарант.

6.           Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания  Российской Федерации» от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ. – Справочная система Гарант.

7.           Абдулаев М. И., Комаров С. А. Проблемы теории государства и права.- СПб.: Питер, 2003.

8.           Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Издат. Группа ИНФРА-М – НОРМА, 2004.

9.           Комментарии к Конституции Российской Федерации под редакцией Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова. - М.: ИНФРА-М, 2004.

10.      Николаев Ф.В. Семейное право. - М.: Юристъ, 2004.

11.      Общая теория права и государства./Под ред. В.В.Лазарева. - М.: Филинъ, 2004.

12.      Семейное право. Учебник. / Издание третье, переработанное и дополненное. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ПРОСПЕКТ, 2004.


[1] Абдулаев М. И., Комаров С. А. Проблемы теории государства и права.- СПб.: Питер, 2003. – с. 58.

[2] Общая теория права и государства./Под ред. В.В.Лазарева. - М.: Филинъ, 2004. – с. 115.

[3] Комментарии к Конституции Российской Федерации под редакцией Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова. - М.: ИНФРА-М, 2004. – с. 157.

[4] Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Издат. Группа ИНФРА-М – НОРМА, 2004. – с. 205.

[5] Николаев Ф.В. Семейное право. - М.: Юристъ, 2004. – с. 134.

[6] Семейное право. Учебник. / Издание третье, переработанное и дополненное. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ПРОСПЕКТ, 2004. – с. 153.