Схема влияния ожиданий заинтересованных сторон на качество услуги
Структура поселения в гостинице «Хабаровск»
Месяц |
всего |
свободное поселение |
"Ноктюрн" |
|||||||||
|
2004г. |
2003г. |
2002г. |
2001г. |
2004г. |
2003г. |
2002г. |
2001г. |
2004г. |
2003г. |
2002г. |
2001г. |
январь |
2782 |
2811 |
3761 |
3028 |
2579 |
2678 |
3540 |
2891 |
203 |
133 |
221 |
137 |
февраль |
3493 |
3888 |
4211 |
3533 |
3382 |
3759 |
4067 |
3454 |
111 |
129 |
144 |
79 |
март |
4641 |
4908 |
4900 |
4750 |
4450 |
4844 |
4516 |
4540 |
191 |
64 |
384 |
210 |
апрель |
3846 |
4805 |
4044 |
5547 |
3634 |
4397 |
3540 |
4710 |
212 |
408 |
504 |
837 |
май |
5323 |
4833 |
6128 |
5965 |
4942 |
3324 |
3443 |
4139 |
381 |
1509 |
2685 |
1826 |
июнь |
5974 |
6351 |
6530 |
7486 |
3263 |
3425 |
3192 |
4209 |
2711 |
2926 |
3338 |
3277 |
июль |
5981 |
6076 |
6618 |
7568 |
3815 |
3416 |
3350 |
4022 |
2166 |
2660 |
3268 |
3546 |
август |
5114 |
6365 |
7731 |
8061 |
2523 |
3380 |
4027 |
3529 |
2591 |
2985 |
3704 |
4532 |
сентябрь |
6029 |
5587 |
5594 |
6688 |
4595 |
4523 |
4371 |
5115 |
1434 |
1064 |
1223 |
1573 |
октябрь |
4967 |
5638 |
5563 |
7470 |
4881 |
5350 |
4819 |
6893 |
86 |
288 |
744 |
577 |
ноябрь |
3860 |
3724 |
4862 |
5825 |
3822 |
3625 |
4633 |
5722 |
38 |
99 |
229 |
103 |
декабрь |
3103 |
2972 |
2709 |
4244 |
3062 |
2936 |
2614 |
3973 |
41 |
36 |
95 |
271 |
Итого |
55113 |
57958 |
62651 |
70165 |
44948 |
45657 |
46112 |
53197 |
10165 |
12301 |
16539 |
16968 |
Уд.вес(%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
82 |
79 |
74 |
76 |
18 |
21 |
26 |
24 |
Выручка, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
87 |
85 |
81 |
81 |
13 |
15 |
19 |
19 |
SWOT-анализ ОАО «Хабаровск»
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке. 2. Включение компании в глобальную сеть резервирования |
УГРОЗЫ 1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды. 2. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока (ов) и строительство им новой гостиницы |
|
ВОЗМОЖНОСТИ |
УГРОЗЫ |
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Крайне привлекательное расположение всех трех гостиниц. 2. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса 3. Устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм в Хабаровске. 4. Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции. 5. Широкая известность гостиниц. 6. Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия. 7. Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания. |
1. Расширение сети за счет аренды (менеджмент выкупа) других гостиниц, в т.ч. на побережье. 2. Возможность полной смены сегмента рынка одной из гостиниц. |
1. Ведение переговоров с представителями глобальных сетей о различных формах сотрудничества (аренда). 2. Лоббирование в мэрии и прессе с целью повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Отсутствие собственной сети развлекательных заведений и сети питания 2. Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень постоянных затрат на 1 кв.м. площади номерного фонда. 3. Репутация «дома свиданий». 4. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами. 5. Текучесть кадров, недостаток дипломированных специалистов. |
1. Создание собственной сети кафе, ресторанов по истечению сроков аренды 2. Повышение ставок аренды на нежилых площадях гостиницы. 3. Наличие средств на изменение репутации. 4. Возможность проведения внутренних реформ управления |
1. Отрицательный имидж «старой», «советской» гостиницы. 2. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников. |
Основные технико- экономические показатели деятельности ОАО «Хабаровск» в 2002-2004 годах
№ п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Годы |
Изменение |
|||||
2002 |
2003 |
2004 |
абсолютное |
относительное |
|||||
2003 к 2002 году |
2004 к 2003 году |
2003 к 2002 году |
2004 к 2003 году |
||||||
1 |
Выручка от реализации услуг |
тыс. руб. |
4153,00 |
4679,00 |
6324,00 |
526,00 |
1645,00 |
112,67 |
135,16 |
2 |
Себестоимость реализации услуг |
тыс. руб. |
3601,00 |
4247,00 |
5265,00 |
646,00 |
1018,00 |
117,94 |
123,97 |
3 |
Прибыль от реализации услуг |
тыс. руб. |
552,00 |
432,00 |
1059,00 |
-120,00 |
627,00 |
78,26 |
245,14 |
4 |
Прибыль балансовая |
тыс. руб. |
713,00 |
499,00 |
1240,00 |
-214,00 |
741,00 |
69,99 |
248,50 |
5 |
Уровень затрат |
% |
86,71 |
90,77 |
83,25 |
4,06 |
-7,51 |
104,68 |
91,72 |
6 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
руб. |
3040,00 |
2823,00 |
2570,00 |
-217,00 |
-253,00 |
92,86 |
91,04 |
7 |
Рентабельность |
% |
17,17 |
10,66 |
19,61 |
-6,50 |
8,94 |
62,12 |
183,86 |
8 |
Фондоотдача |
1,37 |
1,66 |
2,46 |
0,29 |
0,80 |
121,33 |
148,46 |
|
9 |
среднесписочная численность |
чел |
400,00 |
469,00 |
460,00 |
69,00 |
-9,00 |
117,25 |
98,08 |
10 |
Выработка на одного работника |
тыс. руб. |
10,38 |
9,98 |
13,75 |
-0,41 |
3,77 |
96,09 |
137,80 |
11 |
Средняя зарплата на одного работника |
тыс. руб. |
5,80 |
5,90 |
6,00 |
0,10 |
0,10 |
101,72 |
101,69 |