Содержание
1. Сущность контроллинга. 3
2. Оперативный контроллинг. 6
3. Практическая часть. 17
Список литературы.. 22
1. Сущность контроллинга.
Основная конечная цель любого коммерческого предприятия — получение прибыли (контроллинг можно назвать системой управления прибылью предприятия), но в некоторых случаях цели предприятия могут быть и иными, — например, завоевание доли рынка, устранение конкурентов, — тогда контроллинг ориентирует усилия предприятия в направлении этих целей, хотя конечная цель та же — получение прибыли.
Контроллинг — это функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции в менеджменте для принятия оперативных и стратегических управленческих решений. [1, 89]
Находясь на пересечении учета, информационного обеспечения, контроля и координации, контроллинг занимает особое место в управлении предприятием: он связывает воедино все эти функции, интегрирует и координирует их, причем не подменяет собой управление предприятием, а лишь переводит его на качественно новый уровень. Контроллинг (управление управлением) является своеобразным механизмом саморегулирования на предприятии, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.
Контроллинг основывается на научных достижениях различных дисциплин: экономической теории, анализа хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета, планирования, менеджмента, кибернетики, социологии. Для овладения контроллингом необходимы широкий кругозор и способность мыслить аналитически, а кроме того, нужны знания по широкому спектру предметов, связанных с экономикой, управлением, кибернетикой. Следует иметь в виду, что не существует готовых решений для всех проблем, с которыми может столкнуться предприятие. Реальные экономические проблемы всегда нестандартны и запутаны, а времени и исходной информации для их решения обычно недостаточно. Поэтому следует научиться смело комбинировать различные подходы, применять весь накопленный багаж знаний для поиска творческих решений в условиях неопределенности и неполной информации. [2, 45]
В современных условиях среди исследователей нет единого мнения о сущности и функциях контроллинга (табл.1).
Таблица 1
Основные концепции контроллинга.
Ориентация концепции |
Сущность и основные задачи контроллинга в рамках данной концепции |
1 |
2 |
На систему учета |
Переориентация системы учета из прошлого в будущее, создание на базе учетных данных информационной системы поддержки управленческих решений, связанных с планированием и контролем деятельности предприятия |
На управленческую информационную систему |
Создание общей информационной системы управления (management information system). Разработка концепции единой информационной системы, ее внедрение, координация функционирования информационной системы, оптимизация информационных потоков |
На систему управления: *с акцентом на планирование и контроль *с акцентом на координацию |
Планирование и контроль деятельности структурных подразделений предприятий. Координация деятельности системы управления предприятием. |
Эти концепции появились в разное время: первой возникла концепция, ориентированная на систему учета (в 1930-е гг.); концепция, ориентированная на управленческую информационную систему, стала популярной в 1970—1980-х гг. (совпадает по времени с бурным развитием компьютерной техники); концепция, ориентированная на систему управления, непосредственно связана с развитием проектного менеджмента, появлением матричных организационных структур.
Матричная организационная структура — тип организационной структуры, в которой для каждого осуществляемого на предприятии проекта создается специальная временная рабочая группа, во главе которой стоит руководитель проекта. Члены этой группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Когда осуществление проекта закончено, группа расформировывается и ее члены возвращаются в свои отделы. Матричная организационная структура широко используется в авиационной промышленности, автомобилестроении и др.
В целом система контроллинга на предприятии решает все перечисленные задачи, но расстановка акцентов может быть разной. [3, 102]
2. Оперативный контроллинг.
Как было показано выше, контроллинг — это система управления достижением целей и неотъемлемая часть управления предприятием. Современный менеджмент разделяет цели предприятия на две группы: оперативные (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные, перспективные). Поэтому контроллинг позволяет осуществлять постоянный контроль за достижениями как стратегических, так и оперативных целей деятельности предприятия. Следовательно, контроллинг как система включает в себя два основных аспекта: стратегический и оперативный.
Сравнительные характеристики стратегического и оперативного контроллинга представлены в табл. 2. [4, 61]
Цель оперативного контроллинга — создание системы управления достижением текущих целей предприятия, а также принятие своевременных решений по оптимизации соотношения затраты — прибыль. В отличие от стратегического оперативный контроллинг ориентирован на достижение краткосрочных целей.
Инструментами оперативного контроллинга являются: анализ, прогнозирование, планирование.
Основные подконтрольные показатели:
•рентабельность капитала;
•производительность;
•степень ликвидности.
Систему оперативного контроллинга используют для поддержания оперативных решений по недопущению кризисного состояния.
Таблица 2 Характеристика оперативного и стратегического контроллинга |
||
Признаки |
Стратегический |
Оперативный |
Ориентация |
Внешняя и внутренняя среда предприятия |
Экономическая эффективность и рентабельность деятельности предприятия |
Уровень управления |
Стратегический |
Тактический и оперативный |
Цели |
Обеспечение выживаемости. Проведение антикризисной политики. Поддержание потенциала успеха |
Обеспечение прибыльности и ликвидности предприятия |
Главные задачи |
• Участие в установлении количественных и качественных целей предприятия • Ответственность за стратегическое планирование • Разработка альтернативных стратегий • Определение критических внешних и внутренних условий, лежащих в основе стратегических планов • Определение узких и поиск слабых мест • Определение основных подконтрольных показателей в соответствии с установленными стратегическими целями • Сравнение плановых {нормативных) и фактических значений подконтрольных показателей с целью выявления причин, виновников и последствий данных отклонений •Анализ экономической эффективности |
• Руководство при планировании и разработке бюджета (текущее и оперативное планирование) • Определение узких и поиск слабых мест для тактического управления • Определение всей совокупности подконтрольных показателей в соответствии с установленными текущими целями • Сравнение плановых (нормативных) и фактических показателей подконтрольных результатов и затрат с целью выявления причин, виновников и последствий отклонений • Анализ влияния отклонений на выполнение текущих планов • Мотивация и создание систем информации для принятия текущих управленческих решений |
Для примера рассмотрим применение оперативного контроллинга на практике.
Фирма Starkfried KG в Платтлинге-на-Изаре — это металлообрабатывающее предприятие, выпускающее штампованные детали и комплектующие узлы для различных изделий. Технические условия, особенности изготовления, вид и назначение деталей и узлов определяются требованиями клиентов. Точность раз- меров (допустимые колебания 1/10 мм), надежность поставок и неизменно высокое качество — это сильные стороны фирмы. Они обеспечили фирме широкий круг заказчиков. Но как поставщик комплектующих изделий фирма зависит от изменений на рынке готовой продукции, т.е. от заказчиков, степени загрузки производственных мощностей, и вынуждена рисковать на рынках сбыта вместе с клиентом.
В настоящее время фирма Starkfried KG выпускает четыре группы изделий, которые удовлетворяют потребностям различных сфер рынка и разным технологическим требованиям.
Производственной программой предусмотрены к выпуску:
комплектующие детали для машиностроения;
штампованные детали для электропромышленности;
технически сложные специальные детали для электронной промышленности;
изделия широкого потребления из отходов.
Кроме того, через магазины стройматериалов и хобби-магазины продаются отходы, не использованные на изготовление
изделий ширпотреба.
В связи с невозможностью удовлетворить все требования клиентов собственными силами фирма сотрудничает с несколькими мелкими ремесленниками, которые выполняют для нее отдельные операции по заказу на переработку давальческого сырья. Проверка материала, изготовление и контроль качества полуфабрикатов и готовой продукции всегда осуществляются на самой фирме. Как правило, детали проходят двухступенчатый процесс изготовления. Первая ступень — это в основном штамповка, окантовка и фальцовка, на второй ступени осуществляются сборка и контроль.
Имея в прошлом году 16 рабочих и сотрудников, фирма Starkfried KG достигла
оборота в 2,3 млн. марок. Это семейное предприятие было основано в
Нынешний хозяин фирмы Генрих Штаркфрид — сын ее основателя. Он и его сын, представитель третьего поколения предпринимателей, имеют определяющее долевое участие в коммандитном обществе. Таким образом, вместе с супругой Г. Штаркф-рида в фирме заняты три члена одной семьи. Сын предпринимателя, Вилли Штаркфрид, вначале работал на других предприятиях, набирался опыта и знаний, а теперь трудится в родительской фирме. В недалеком будущем он должен взять управление фирмой на себя и потому активно занялся вопросами усовершенствования механизма управления производством, которое должно помочь предприятию использовать имеющиеся возможности рынка и обеспечить дальнейшее развитие предпринимательства.
Предприятие заполняет финансовую документацию и ведет учет хозяйственных операций, пользуясь системой учета DATEV и услугами консультанта по налоговым вопросам. Фирма перешла на новую номенклатуру счетов DATEV-03/86, которая сориентирована на новый закон, определяющий правила составления баланса. Сын предпринимателя регулярно анализирует ежемесячные отчеты, чтобы выявить динамику затрат и дать оценку эффективности выполнения заказов. Здесь в последнее время появились проблемы и спорные вопросы, так как имелись расхождения во мнениях относительно трактовки ежемесячной информации.
ОСНОВЫ УЧЕТА ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ.
Исходным моментом при решении задач совершенствования системы управления прибылью был анализ отчета о прибылях и убытках за прошлый год (табл. 1). Из этого отчета становится ясно, в чем проблемы фирмы и что необходимо введение более совершенной системы управления прибылью:
оборот в 2,3 млн. марок оказался меньше, чем в прошлом году, примерно на 300 тыс. марок. Причиной является потеря важного клиента, для которого фирма была исполнителем заказов. Это свидетельствует об определенной уязвимости нашего предприятия: из-за того, что заказ клиента был одноразовым, фирма вынуждена недоиспользовать свои мощности;
затраты на сырье и материалы были несколько выше, чем в предыдущем году, в котором удельный вес расхода материальных ресурсов достиг 70%;
при оплате труда стало очевидным, что недоиспользование производственных мощностей вследствие уменьшения количества заказов нельзя компенсировать изменением численности персонала, поскольку расходы на оплату уменьшаются отнюдь не пропорционально сокращению объема и стоимости работ;
затраты капитала (амортизация и проценты), составляющие почти 20% от общей себестоимости произведенной продукции, чрезвычайно высоки. Они остаются такими же высокими независимо от степени использования производственных мощностей;
прибыль в размере 3% оборота значительно ниже показателей предыдущего года. Ранее фирма получала прибыль в среднем 12% объема реализации, снижение оборота на 20% привело к уменьшению доходов с 10-—12% в предыдущем году до 3% в текущем году. Таким образом, уменьшение количества заказов, изменение их структуры привели к негативным последствиям;
из-за перехода на новую систему счетов (SKR - 03/86) затраты некоторых видов стали распределяться по другой методике, поэтому получили несопоставимые данные, анализируя которые нельзя сделать однозначные выводы о динамике производственных затрат за несколько лет.
После этого предварительного общего анализа назначили встречу с советником по налоговым вопросам, чтобы выяснить следующие моменты.
Каков был бы результат, если бы количество заказов клиентов не сократилось и осталось бы таким же, как и во второй половине года?
Каким должен быть оборот от реализации, чтобы при неизменной структуре заказов наверняка можно было получить прибыль в размере 10%?
Как можно изменить структуру заказов, чтобы без дополнительной сверхурочной работы при том же уровне использования мощностей добиться оптимального результата?
Как изменятся затраты на содержание персонала, если ввести вторую смену, увеличив при этом оборот на 80%?
Какова нижняя граница цен на отдельные группы товаров?
В каких случаях следует отклонить заказ?
Какие виды затрат фирмы и в какой степени изменятся, если ее торговый оборот по сравнению с прошлым годом увеличится на 10%?
Результат обсуждения разочаровал предпринимателя, так как поступающая из бухгалтерии информация дала ответы не на все вопросы и не полностью.
Чтобы получить информацию для правильных ответов и решений, чтобы анализ причин возникновения затрат был наиболее полным, понадобилось выборочно изучить, проанализировать и обосновать записи на счетах бухгалтерского учета. Такой анализ возможен только тогда, когда однозначно определено, каковы будут динамика заказов на следующий год и процесс их получения. Этот процесс слишком сложен, во многом носит вероятностный характер. В конкретной ситуации изменения спроса клиентов непросто решить, что является для фирмы экономически выгодным, а что нет. В основу действующей системы бухгалтерского учета на фирме Starkfried был положен принцип учета всех затрат: при полной загрузке фирмы учетные данные, а также суммы прибыли могут быть обособлены и выявлены на соответствующих калькуляционных и результатных счетах. Однако эта система непригодна в случае неполной загрузки производственных мощностей на предприятии, когда решается вопрос о целесообразности дополнительных заказов, анализируется эффектив- ность принятых заказов и выясняется, что выгоднее: изготавливать продукцию вне фирмы или производить ее непосредственно в стенах фирмы.
Обсуждение проблемы со специалистом по налоговым вопросам привело предпринимателя к выводу о необходимости ввести систему управления производством, базирующуюся на более прочном фундаменте экономики, организации производства и информации. Перед бухгалтерией встала задача обеспечить предпринимателя данными для анализа, по результатам которого он мог бы принимать решения относительно текущих вопросов работы фир'мы: ответов на запросы клиентов предприятия, принятия или отклонения коммерческих предложений, выбора между изготовлением части заказа собственными силами и производством вне фирмы, инвестиций и т.д.
После обсуждения со специалистом по налогам был составлен перечень требований к системе управления экономикой и организации производства, содержащий следующие пункты.
1. Мы хотим договориться о целях, которых фирма могла бы достичь в будущем. В привязке к этим целям будет предложена система годовых планов, которая станет мерилом тех или иных промежуточных результатов.
2. Такое планирование должно увязываться с первичным финансовым анализом, чтобы в случае необходимости переговоры о предоставлении кредита проходили как можно раньше.
3. Если в течение года фактические показатели оборота, затрат и результатов отклоняются от запланированных, должен «загореться красный свет», свидетельствующий о необходимости принятия срочных мер. Мы хотим своевременно получить сигнал о незапланированном направлении, в котором движется наша фирма, дабы можно было еще что-то сделать, прежде чем состояние счета прибылей и убытков предприятия станет для нас полной неожиданностью.
4. Существенные отклонения от запланированного направления развития необходимо не только обнаружить, но и понять. Это означает, что по данным учета и анализа нужно выявить причины отклонений и принять меры, направленные против негативных явлений, мешающих достичь запланированных результатов.
5. Мы хотели бы видеть, какова динамика развития различных составляющих хозяйственной деятельности фирмы, будь то группы продукции, сферы ответственности за ее изготовление и сбыт или взаимоотношения с клиентами. Поэтому необходимо сделать выводы о том, на каких видах деятельности следует сконцентрировать силы (персонал и финансы).
6. Что касается баланса цен спроса и предложения, то требования простые: понятные каждому калькуляционные схемы должны помочь в определении нижних границ цен продажи.
7. Мы хотим определить влияние колебаний уровня занятости (неполная или избыточная занятость) на организацию производства и решить, где и на какие суммы целесообразно получить заказы, а какие запросы следует отклонить.
8. Динамика оборотов по счетам расходов всегда должна быть осязаемой для нас, чтобы наши сотрудники (да и мы сами) соблюдали дисциплину затрат (финансово-сметную дисциплину), добивались преимущества перед конкурентами, сокращая издержки производства, и боролись против необоснованного роста расходов.
9. Различные направления развития нашей фирмы, например рост объема производства, переход на двухсменную работу, структурные изменения или важнейшие инвестиции, мы должны • рассматривать с точки зрения их влияния на экономику и организацию производства до принятия соответствующих решений.
10. Система управления производством должна быть дополнена показателями, которые являются ориентирами по отношению к другим фирмам и одновременно масштабом целей и результатов.
Как выглядит желаемая картина новой системы управления производством у Вас, дорогой практик? Поставили бы Вы перед собой подобные цели, одинаково ли они важны, есть ли в их числе неотложные, первоочередные? Оцените перечисленные нами десять моментов по этим критериям.
НОМЕНКЛАТУРА СЧЕТОВ
Движение денежных средств на предприятии, т.е. все доходы и расходы, выручка и затраты, фиксируется в первичных документах, которые остаются на фирме. Перед отражением хозяйственных операций в финансовой бухгалтерии осуществляется контировка документов. Контировка — это внесение в документ номеров дебетуемого и кредитуемого счетов, т.е. указание их корреспонденции согласно существующему плану счетов. На каждом предприятии и фирме он имеет одинаковое строение, ориентирован на законодательные предписания с учетом специфики той или иной отрасли. В примере с фирмой Starkfried в основе номенклатуры счетов лежала стандартная номенклатура системы обработки данных SKR-03/93. Однако концепцию контроля можно, естественно, построить при помощи какого-либо другого плана счетов. В любом случае перед введением системы управления прибылью необходимо изучить детально применяемую на предприятии номенклатуру счетов бухгалтерского учета затрат и результатов деятельности.
Для управления производственными затратами и прибылью представляют интерес прежде всего классы счетов 4 (производственные затраты) и 8 (счета доходов), для решения некоторых специальных вопросов — классы 2 (разграничительные счета) и 3 (счета поступления товаров и счета запасов). Для нашего дальнейшего изложения наибольшее значение имеет информация, отраженная на счетах класса 4. Поскольку обороты, учтенные на счетах класса 8, финансовая бухгалтерия подразделяет по группам продуктов, для исчисления результата хозяйственной деятельности в целом по предприятию достаточно объединить суммы, отраженные на этих счетах, и исчислить по ним общий оборот.
Каждый класс счетов имеет группы субсчетов. На счетах, отнесенных к классу 4, представлены: расход сырья и материалов; затраты на содержание персонала; прочие производственные расходы и амортизация; калькуляционные затраты.
Группировка затрат при помощи счетов осуществляется согласно нормативам и инструкциям по составлению баланса-брутто и счета прибылей и убытков. Для того чтобы систему записей на результатном счете, данные которого ориентированы на принятие управленческого решения, сделать более наглядной, в подготовительный период необходимо решить по крайней мере две проблемы:
объединить излишне дифференцированные по видам продукции счета в однородные группы. Иначе нет перспективы быстрого принятия решения. Для начала целесообразно определить 10 самых крупных видов затрат собственной фирмы, чтобы в дальнейшем учитывать их отдельно. Остальные затраты объединяются в одну или две статьи под названием «Прочие расходы»; соблюсти предусмотренные в номенклатуре счетов группировки затрат и результатов для составления отчетности о прибылях и убытках, хотя для оценки производственной деятельности они не обеспечивают достаточной информации. Самая большая проблема в том, что группировка по критериям, заложенным в плане счетов, приводит к смешению затрат, которые непосредственно входят в продукт и, таким образом, зависят от степени использования рабочей силы и производственных мощностей и
затрат, которые не зависят от количества и структуры заказов. Поэтому необходимо перегруппировать затраты, подразделив их на зависящие от заказа «чисто производственные расходы» и не зависящие от него, которые необходимы лишь для того, чтобы обеспечить условия выполнения заказов (например, затраты на закупку материалов, организацию производства и сбыта). Абсолютная величина таких затрат не зависит от количества поступивших заказов.
Фирма Starkfried перестроила номенклатуру счетов затрат исходя из структуры будущей производственной отчетности об издержках. Вы видите, что в процессе совершенствования форм отчетности возникли новые группировки издержек, которые отличаются от классификации счетов затрат, принятой в финансовой бухгалтерии.
3. Практическая часть.
1. Программа сбыта.
Изделия |
Объем продаж шт |
Цена реализации |
Совокупный доход |
А |
0,6 |
115 |
69 |
Б |
1,58 |
50 |
79 |
В |
3,6 |
39 |
140,4 |
Итого |
5,78 |
204 |
288,4 |
Совокупный доход рассчитывается как произведение объема продаж к цене реализации.
2. Производственная программа.
Показатели |
А |
Б |
В |
Всего |
|
1 |
Прогнозный объем продаж, шт. |
0,6 |
1,58 |
3,6 |
5,78 |
2 |
Планируемый запас на конец года |
0,14 |
0,2 |
0,49 |
0,83 |
3 |
Планируемый запас на начало года |
0,17 |
0,48 |
1,19 |
1,84 |
4 |
Объем производства.(1+2-3) |
0,57 |
1,3 |
2,9 |
4,77 |
Объем производства равен сумме прогнозного объема и планируемых запасов на конец за минусом планируемых запасов на начало.
3. Смета использования основных материалов.
Материал |
Цена |
А |
Б |
В |
||||
Количество,кг |
Стоимость,р |
Количество,кг |
|
Количество,кг |
Стоимость,р |
|||
X |
190 |
0,0684 |
12,996 |
0,091 |
17,29 |
|
0 |
|
Y |
25 |
0,4503 |
11,2575 |
|
0 |
2,146 |
53,65 |
|
Z |
7,6 |
0,171 |
1,2996 |
1,69 |
12,844 |
0,87 |
6,612 |
|
Всего |
222,6 |
0,6897 |
25,5531 |
1,781 |
30,134 |
3,016 |
60,262 |
|
Количество потребляемого в производстве материала определяется как прозведение производственной программы на норму расхода материала. Величина материальных затрат определяется как произведение годового расхода материала на уену. |
||||||||
4. Смета затрат на приобретение материалов.
Показатели |
Х |
Y |
Z |
|
1 |
Потребность в материалах |
0,039832 |
0,320755 |
0,398323 |
2 |
Запас материала на начало |
90 |
350 |
950 |
3 |
Запас материала на конец |
65 |
110 |
350 |
4 |
Итого объем закупки материалов(1+2-3) |
25,03983 |
240,3208 |
600,3983 |
5 |
Цена приобретения материала |
190 |
25 |
7,6 |
6 |
Итого материальных затрат(4*5) |
4757,568 |
6008,019 |
4563,027 |
Потребность в материалах находится как сумма всех потребностей по отдельным материалам.
Общие материальные затраты составили умножение цены на потребность в материалах.
5. Смета по труду основных производственных рабочих механического (сборочного) цеха.
Изделие |
Объем производства, шт |
Норма времени, норма-час |
Трудоемкость годовой произвосдтвенной программы, ч.(гр.2*гр.3) |
Часовая тарифная ставка |
Итого основная заработная плата производственных рабочих(гр.4*гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А |
0,57 |
1,74 |
0,9918 |
9 |
8,9262 |
Б |
1,3 |
0,89 |
1,157 |
8,4 |
9,7188 |
В |
2,9 |
0,56 |
1,624 |
7,4 |
12,0176 |
Всего |
6,77 |
6,19 |
7,7728 |
29,8 |
36,6626 |
Объем производства берется из пункта 1, строка 4.
Норма времени находим из условия в методических указаниях.
Трудоемкость годовой программы находится путем умножения нормы времени к объему производства.
Заработная плата равен произведению часовой ставки к трудоемкости.
6. Смета общепроизводственных расходов (ОПР).
Наименование |
Значение |
1.Расходы на содержание и экспл.обор. |
|
Амортизация оборудования |
9612 |
Эксплуатация оборудования |
|
материалы |
3223 |
электроэнергия |
3761 |
вода |
1164 |
зарплата |
2640 |
Текущий ремонт оборудования |
|
материалы |
8953 |
зарплата |
5056 |
2.Цеховые расходы |
|
Зарплата аппарата |
8885 |
Амортизация зданий |
7374 |
Содержание зданий |
|
материалы |
3532 |
электроэнергия |
1767 |
вода |
1010 |
Сумма |
56977 |
Все данные по пункту находились путем суммирования двух таблиц 5 и 6 их методических указаний, в итоге находим сумму расходов ОПР.
7. Смета общехозяйственных расходов (ОХР).
Наименование |
Значение |
Зарплата работников аапарата управления |
11456 |
2.Амортизация основных сердств |
3052 |
3.Содержание и ремонт основных средств |
|
материалы |
305 |
зарплата |
610 |
электроэнергия |
712 |
вода |
203 |
Итого |
16338 |
Смета взята из методических указаний с расчетом сумму расходов на ОХР.
В рамках смет ОПР и ОХР необходимо определить сметные ставки распределение накладных расходов (Ссм).
Сметная ставка распределения накладных расходов представляет собой отношение суммарной величины накладных к базе распределения.
Базой распределения является сумма заработной платы основных производственных рабочих.
Сумма заработной платы основных производственных рабочих в цехе:
(0,59*1,15*0,57+0,62*0,27*1,3+0,24*0,32*2,9)*6,2*2,8*3,4*5*3,4*4 = 3319,6р.
Сметная ставка (Сопр) = 56977/3319,6 = 17
ЗП охр = 3319,6+11456 = 14775,6 р.
С(охр) = 16338/14775,6 = 1,1
8. Затраты по экономическим элементам.
Наименование |
Значение |
Материальные |
16013 |
Затраты на оплату труда |
28647 |
Социальные нужды |
0 |
Амортизация |
20038 |
Прочие затраты |
8617 |
Все затраты по экономическим элементам взяты их пунктов 6 и 7.
9. Себестоимость изделий.
Статья калькуляции |
Величина, р |
Основные материалы, полуфабрикаты |
16045 |
Зарплата основных производственных рабочих |
3319,6 |
Отчисления на соц.нужды |
0 |
Общепроизводственные расходы |
56977 |
Общехоз.расх |
16338 |
Итого производственная себестоимость |
92679,6 |
Коммерческие расходы |
0 |
Полная себестоимость |
92679,6 |
Прибыль |
9638120 |
Цена |
204 |
Себестоимость изделий часть данных были взаимствованы с 6, 7 и 8 пунктов.
Вывод: Заработная плата работников составил 3319,6 рублей, общепроизводственные расходы равны 56977 рублям, но все эти расходы покрываются доходом организация, после всех вычетов прибыль предприятия будет равен 9638120 рублей.
Список литературы
1. Друри К. Введение в производственный и управленческий учет / Пер с англ. / Под реп, С.А Табалиной. - М.: Аудит. ЮНИТИ, 1997. - 560 с.
2. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997, - 392 с.
3. Контроллинг и бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, П.И. Оленев. А.Г. Примак, С.Г. Фалько. - М.. Финансы и статистика, 1998. - 256 с.
4. Контроллинг как инструмент управления предприятием/Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. И.ГДанилочкиной. - М,: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-279 с.
5. Ткач В.И., Ткач М.В. Управленческий учет: международный опыт, - М,: Финансы и статистика, 1994. - 144 с.