Содержание

Задача. 4

Список используемой литературы.. 8

Задача

Оценить стоимость предприятия методом рынка капитала.

Показатели

Предприятия аналоги

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

1. Рыночная стоимость компании, тыс. руб.

840420

1344506

1454201

690400

2. Прибыль чистая, тыс. руб.

240200

100302

250325

70400

3. Амортизационные отчисления, тыс. руб.

62247

26770

73900

19850

4. Прибыль валовая, тыс. руб.

316052

131976

329375

92631

5. Инвестируемый капитал, тыс. руб.

588294

860483

1134276

503992

Рейтинг аналогов

0,4

0,2

0,1

0,3

Фактическое значение финансовых показателей оцениваемой компании.

Показатели

Величина показателя

1. Инвестируемый капитал, тыс. руб.

900314

2. Прибыль чистая, тыс. руб.

185789

3. Прибыль валовая, тыс. руб.

141200

4. Амортизационные отчисления, тыс. руб.

32300

Решение:

Метод рынка капитал основан на сравнении оцениваемого предприятия с аналогом. По данному методу расчеты выполняются по следующим этапам:

1.     Выбор предприятий аналогов.

В данной задаче предлагается оценить 4 предприятия аналога: № 1, № 2, № 3, № 4.

2.     Проведение финансового анализа и сопоставление с оцениваемым предприятием.

Предприятия аналоги должны находиться в сопоставимых условиях и тождественны:

·        По объему и качеству производимой продукции;

·        По стратегии развития,

·        По сопоставимым финансовым характеристикам предприятий,

·        По размерам производственной мощности.

Так как в данной задаче есть сведения только по финансовым характеристикам предприятия, то финансовый анализ базируется на этом.

По предприятиям аналогам известны пять показателей: рыночная стоимость компании, прибыль чистая, амортизационные отчисления, прибыль валовая, инвестируемый капитал.

Для каждого предприятия каждый из перечисленных показателей известен.

При сопоставлении с рассматриваемым предприятием, оказывается, что нет стоимости предприятия, поэтому именно ее и нужно будет найти. Для этого переходим к третьему этапу.

3.     Выбор и вычисление оценочных мультипликаторов.

Так как по предприятиям аналогам известны пять показателей: рыночная стоимость компании, прибыль чистая, амортизационные отчисления, прибыль валовая, инвестируемый капитал, то будем использовать мультипликатор цена/прибыль чистая, мультипликатор цена/чистый денежный поток, мультипликатор инвестируемый капитал/прибыль.

Эти показатели представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Расчет мультипликаторов

Мультипликатор

Формула расчета

Предприятия аналоги

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

мультипликатор цена/прибыль чистая

, Где РС – рыночная стоимость i-акции, n – количество акций, Пч – прибыль чистая

840420/ 240200 = 3,5

1344506/ 100302 = 13,4

1454201/ 250325 = 5,8

690400/ 70400 = 9,8

мультипликатор цена/чистый денежный поток

, Где А - амортизационные отчисления

840420/ (240200 +64247) = 2,78

1344506/ (100302 26770) = 10,58

1454201/ (250325 73900) = 4,49

690400/ (70400 + 19850) = 7,65

мультипликатор инвестируемый капитал/прибыль

, Где СК - собственный капитал, ДЗ – долгосрочные обязательства, Пв – прибыль валовая

588294/ 316052 = 1,86

860483/ 131976 = 6,52

1134276/ 329375 = 3,44

503992/ 92631 = 5,44

Среднее значение мультипликатора определяется по формуле арифметической средневзвешенной

, где bi - значимость каждого предприятия аналога.

4.     Расчет стоимости предприятия производится по следующей формуле:

 где СПi – стоимость предприятия, рассчитанная по i-варианту, b – степень значимости каждого мультипликатора, которая устанавливается экспертным путем.

 тыс. руб.

Стоимость оцениваемого предприятия составляет 957609,3 тыс. руб.

Список используемой литературы

1.     Тарасович Е.И. Оценка недвижимости. – СПб: СПб ГТУ, 1997.

2.     Теория и методы оценки недвижимости: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб: Изд-во СПб ГУЭФ, 2003.

3.     Фридман Дж. Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. – М.: Дело ЛТД, 1995.

4.     Харрисон. Оценка недвижимости. Учебное пособие. – М.: РИО Мособлупрполиграфиздат, 1994.

5.     Есипов В.Е., Михайлова Г.А. Терехова В.В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2001.

6.     Оценка бизнеса: уч. / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2002.