Содержание
Задача. 4
Список используемой литературы.. 8
Задача
Оценить стоимость предприятия методом рынка капитала.
Показатели |
Предприятия аналоги |
|||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
|
1. Рыночная стоимость компании, тыс. руб. |
840420 |
1344506 |
1454201 |
690400 |
2. Прибыль чистая, тыс. руб. |
240200 |
100302 |
250325 |
70400 |
3. Амортизационные отчисления, тыс. руб. |
62247 |
26770 |
73900 |
19850 |
4. Прибыль валовая, тыс. руб. |
316052 |
131976 |
329375 |
92631 |
5. Инвестируемый капитал, тыс. руб. |
588294 |
860483 |
1134276 |
503992 |
Рейтинг аналогов |
0,4 |
0,2 |
0,1 |
0,3 |
Фактическое значение финансовых показателей оцениваемой компании.
Показатели |
Величина показателя |
1. Инвестируемый капитал, тыс. руб. |
900314 |
2. Прибыль чистая, тыс. руб. |
185789 |
3. Прибыль валовая, тыс. руб. |
141200 |
4. Амортизационные отчисления, тыс. руб. |
32300 |
Решение:
Метод рынка капитал основан на сравнении оцениваемого предприятия с аналогом. По данному методу расчеты выполняются по следующим этапам:
1. Выбор предприятий аналогов.
В данной задаче предлагается оценить 4 предприятия аналога: № 1, № 2, № 3, № 4.
2. Проведение финансового анализа и сопоставление с оцениваемым предприятием.
Предприятия аналоги должны находиться в сопоставимых условиях и тождественны:
· По объему и качеству производимой продукции;
· По стратегии развития,
· По сопоставимым финансовым характеристикам предприятий,
· По размерам производственной мощности.
Так как в данной задаче есть сведения только по финансовым характеристикам предприятия, то финансовый анализ базируется на этом.
По предприятиям аналогам известны пять показателей: рыночная стоимость компании, прибыль чистая, амортизационные отчисления, прибыль валовая, инвестируемый капитал.
Для каждого предприятия каждый из перечисленных показателей известен.
При сопоставлении с рассматриваемым предприятием, оказывается, что нет стоимости предприятия, поэтому именно ее и нужно будет найти. Для этого переходим к третьему этапу.
3. Выбор и вычисление оценочных мультипликаторов.
Так как по предприятиям аналогам известны пять показателей: рыночная стоимость компании, прибыль чистая, амортизационные отчисления, прибыль валовая, инвестируемый капитал, то будем использовать мультипликатор цена/прибыль чистая, мультипликатор цена/чистый денежный поток, мультипликатор инвестируемый капитал/прибыль.
Эти показатели представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Расчет мультипликаторов
Мультипликатор |
Формула расчета |
Предприятия аналоги |
|||
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
||
мультипликатор цена/прибыль чистая |
, Где РС – рыночная стоимость i-акции, n – количество акций, Пч – прибыль чистая |
840420/ 240200 = 3,5 |
1344506/ 100302 = 13,4 |
1454201/ 250325 = 5,8 |
690400/ 70400 = 9,8 |
мультипликатор цена/чистый денежный поток |
, Где А - амортизационные отчисления |
840420/ (240200 +64247) = 2,78 |
1344506/ (100302 26770) = 10,58 |
1454201/ (250325 73900) = 4,49 |
690400/ (70400 + 19850) = 7,65 |
мультипликатор инвестируемый капитал/прибыль |
, Где СК - собственный капитал, ДЗ – долгосрочные обязательства, Пв – прибыль валовая |
588294/ 316052 = 1,86 |
860483/ 131976 = 6,52 |
1134276/ 329375 = 3,44 |
503992/ 92631 = 5,44 |
Среднее значение мультипликатора определяется по формуле арифметической средневзвешенной
, где bi - значимость каждого предприятия аналога.
4. Расчет стоимости предприятия производится по следующей формуле:
где СПi – стоимость предприятия, рассчитанная по i-варианту, b – степень значимости каждого мультипликатора, которая устанавливается экспертным путем.
тыс. руб.
Стоимость оцениваемого предприятия составляет 957609,3 тыс. руб.
Список используемой литературы
1. Тарасович Е.И. Оценка недвижимости. – СПб: СПб ГТУ, 1997.
2. Теория и методы оценки недвижимости: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Есипова. – СПб: Изд-во СПб ГУЭФ, 2003.
3. Фридман Дж. Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. – М.: Дело ЛТД, 1995.
4. Харрисон. Оценка недвижимости. Учебное пособие. – М.: РИО Мособлупрполиграфиздат, 1994.
5. Есипов В.Е., Михайлова Г.А. Терехова В.В. Оценка бизнеса. – СПб.: Питер, 2001.
6. Оценка бизнеса: уч. / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2002.