Содержание

1. Резюме. 3

2. Целесообразность развития  проекта. 3

2.1. Текущее состояние объекта. 3

2.2. Цели проекта. 6

2.3. Сильные и слабые стороны проекта. 7

3. Оценка возможностей рынка. 7

3.1. Описание предоставляемых услуг. 7

3.2. Анализ конкурентов. 8

3.3. Клиентно- ориентированная политика. 9

4. Стратегический рыночный план. 12

4.1. Ценообразование. 12

4.2. Продвижение услуг. 12

5. Технический план реализации проекта. 12

6. Организационный план. 13

6.1. Организационно- правовая форма реализации проекта. 13

6.2. Структура управления. 14

7. Финансовый план. 16

7.1. Необходимые капиталовложения. 18

7.2. Анализ эффективности вложений. 21

8. Структура рисков и меры по их предотвращению.. 31

8.1. Основные факторы риска. 31

8.2. Структура и анализ рисков и  меры по их минимизации. 33

Приложения. 38

1. Резюме

В  работе рассчитывается бизнес-план общества с ограниченной ответственностью, работающего в сфере оказания гостиничных и развлекательных услуг.

Общество, учрежденное отелем «Надежда» и физическим лицом, переоборудовало на территории данного отеля пустующее здание в комфортабельную сауну. Сауна будет загружена в течении всего года. Сезонности в спросе на услуги сауны наблюдаться не будет, так как она будет работать для клиентов отеля «Надежда», для жителей города Хабаровска. Она имеет главное отличие от конкурентов в расположении и комфортности. Годовая загрузка сауны будет составлять 1800 часов в год, что соответствует 5 часовой  ежедневной работы.

После всех произведенных расчетов видно, что организация данного вида бизнеса очень выгодна, так как вложенные денежные средства с учетом дисконтирования,  быстро окупаются, за 1 год и 11 месяцев. Такая окупаемость объясняется тем, что для осуществления данного проекта не требуется больших финансовых средств и планируемое количество часов для продажи значительное.

2. Целесообразность развития  проекта

2.1. Текущее состояние объекта

1. Сфера деятельности

Оказание услуг в сфере отдыха.

 2. Организационно-правовая форма организации

Общество с ограниченной ответственностью.

  3. Наименование услуги

Сауна

4. Емкость рынка

Планируемый сбыт должен составить 750 часов в год.

5. Источники и условия финансирования

Собственный капитал учредителей ООО:

-ООО отель “Надежда”: земля, здание, энергетические сети;

-физическое лицо: денежный взнос.

6. Налоги

Налог на прибыль – 30%.

7. Ликвидационная стоимость

Остаточная стоимость основных фондов.

8. Режим работы сауны с 12 часов дня до 24 часов ночи, перерыв 2 часа.

9. Сроки осуществления проекта

Строительно-монтажнные работы –4 месяца.

Внедрение на рынок –7 месяцев.

оказание услуг –7 лет.

10. Стоимость основных фондов

10.1. Здание – 1360000 руб.

10.2. Комплект сауна-нагреватель – 32600 руб.

10.3. Бассейн с фильтрующим устройством – 29500 руб.                                                    

10.4. Энергетические сети – 20100 руб.                                                                                  

10.5. Энергетическое оборудование – 22100 руб.                                                                 

10.6. Бытовая техника (телевизор, музыкальный центр, пылесос, фен, масляный радиатор, электрический чайник, холодильник, телефон, электрический фонтан) -16245 руб.

10.7. Мебель – 32719 руб.                                                                                                        

10.8. Инвентарь – 4280 руб.                                                                                                   

10.9. Полотенца, простыни   - 6500 руб

11. Стоимость одного часа   - 400 руб.

12. Издержки на рекламу 4% от себестоимости.

13.Краткая характеристика.

- Максимальная температура в парилке – 130 градусов.

- Максимальная вместимость сауны – 10 человек.

- Объем бассейна – 12 м3.

- Общая площадь – 68 м3.

Все помещения сауны отделаны евроматериалами. В душевой комнате находятся две душевые кабины. В комнате отдыха установлены стол, девять бамбуковых кресел, холодильник, музыкальный центр, фонтан, электрический чайник, шахматный стол, шкаф для посуды, шкаф для белья, масляный радиатор. В массажной комнате стоит массажная кушетка, кресло, вешалка, В раздевалке установлены два шкафа, два мягких кресла, зеркало. В технической комнате находятся фильтрующее устройство (а), электрический пульт для включения и контроля температурного режима сауны.

   14. Учредители.

1.          ООО отель «Надежда».

2.          Физическое лицо.

15. Инвестиции.

Проект будет осуществляться за счет собственного (складочного) капитала учредителей

·             ООО отель «Надежда» - здание, энергетические сети, энергетическое оборудование, бассейн с фильтрующим оборудованием.

·             Физическое лицо – денежный взнос, комплект сауна с нагревателем.

16. Общая площадь сауны – 68 м2. Расположение сауны характеризуется:

§      наличием и близостью автомобильной трассы;

§      наличием энергетических сетей (электрических, тепловых, водопроводных, канализационных, телефонных);

§      расположением на территории пятизвездочного отеля “Надежда”, в котором постоянно останавливаются клиенты, проводятся презентации, конференции, устраиваются банкеты, развлекательные программы;

§      наличием прачечной, принадлежащей отелю и стирающей белье для сауны бесплатно;

§      нахождением в экологически чистом районе;

§      близостью двух городов;

§      расположением в 10 метрах от берега моря.

Арендную плату за землю созданное ООО не уплачивает, так как в соответствии с договоренностью с отелем «Надежда», последний производит платежи налога за землю которые учтены в доле складочного капитала

2.2. Цели проекта

Причины создания сауны:

-         на территории пятизвездочного отеля «Надежда» необходима сауна, отвечающая запросам проживающих в отеле клиентов и находящаяся вне основного корпуса на берегу моря;

-         отсутствие комфортабельных, дорогостоящих саун в ближайших районах.

Нахождение сауны в экологически чистом районе, наличие на территории отеля трех ресторанов, в которых посетители сауны могут сделать заказ, наличие аквопарк, выгодно отличает ее и будет привлекать клиентов, проживающих и не проживающих в отеле. Сауна очень комфортабельна и отличается высоким температурным режимом. В сауне есть комната отдыха, бассейн две душевых кабины, массажная комната. В стоимость посещения входит пользование полотенцем, простыней, шапочкой, чай. Рядом с сауной находится бесплатная охраняемая автостоянка

2.3. Сильные и слабые стороны проекта

Сауна представляет собой помещение, состоящее из комнаты отдыха, массажной комнаты, раздевалки, парилки, бассейна, душевых кабинок. Все помещения сауны отделаны евроматериалами, пол комнаты отдыха, массажной, раздевалки покрыт ковровым покрытием; бассейн, душевая отделаны кафельной плиткой; пол у бассейна, душевых, пол в парилке покрыт деревянным настилом. Максимальная вместимость сауны 8 человек.  Сауна отвечает всем требованиям комфортабельности и уюта. Все это выступает положительными  сторонами проекта.

Несомненными достоинствами ее являются:

·                   расположение сауны;

·                   нахождение сауны на территории пятизвездочного отеля «Надежда»;

·                   наличие на территории отеля ресторанов, баров, развлекательных программ, ночного клуба, аквапарка;

·                   экологически чистый район;

·                   бесплатная охраняемая стоянка;

большой бассейн, наличие телевизора, музыкального центра, фена, холодильника.

Отрицательной стороной проекта  является достаточно высокий уровень оплаты услуг сауны.

3. Оценка возможностей рынка

3.1. Описание предоставляемых услуг

Целевыми рынками сбыта являются:

·                   город Хабаровск;

·                   отель «Надежда».

Позиционирование товара

·                   Сауна в основном предназначена для клиентов, которые ценят удобства, качество и готовы за это платить.

Планируемый спрос

Каждые пятница (вечер), суббота, воскресение, праздничные дни будут заняты клиентами, непроживающими в отеле, особенно в межсезонье. В другие дни недели и летний сезон услугами сауны будут пользоваться клиенты, проживающие в отеле. Хотя, несомненно, будут проходить изменения в днях посещения среди всех клиенов. Ожидаемый спрос на услуги сауны – 150 часов в месяц, в год – 1800 часов.

План работы

Планируемый спрос на услуги сауны –150 часов ежемесячно, в год – 1800 часов. Для удовлетворения спроса сауна будет работать каждый день, без выходных и праздничных дней – 365 дней в году. Рабочие часы с1300 до 2300, перерыв 2 часа.

3.2. Анализ конкурентов и поставщиков

          К конкурентам относятся:

§  частные лица;

§  пансионаты, гостиницы.

В г. Хабаровске в собственности частных лиц имеется две сауны, есть одна городская сауна. Три пансионата и две гостиницы имеют свои сауны.

Слабые и сильные стороны конкурентов.

Сауны, имеющееся в пансионатах и отелях, входят в комплекс к спортзалу, бассейну, контрастному бассейну и являются общественно посещаемыми проживающими в них. В этих оздоровительных комплексах нет баров и с собой нельзя приносить еду и спиртные напитки, нельзя отдыхать своей компанией, закрывая комплекс для других посетителей. Есть бесплатная автомобильная стоянка.

Частные сауны не имеют контрастного бассейна, нет уютной комнаты отдыха, нужно приносить с собой полотенце, простыни, нет баров, но можно приносить с собой еду и спиртные напитки, можно отдыхать своей компанией, нет бесплатной автостоянки, не во всех саунах есть телевизор, музыкальный центр, фенов.

         Сауна будет бесперебойно снабжаться водоснабжением, электроэнергией, отоплением от отеля “Надежда”, который имеет свой водозабор, свою котельную, аварийное электроснабжение. Таким образом, трудностей и ограничений не предвидится.

         Здание будет предоставлено отелем в качестве взноса в уставной капитал. В цену здания включено:

§  перепланировка и отделка помещения;

§  подводка всех коммуникаций.

Бассейн с фильтрующим оборудованием предоставлен отелем в качестве взноса в уставной фонд. В его стоимость включена доставка, монтаж.

          Сауна с нагревателем предоставлена в качестве взноса в уставной капитал физическим лицом. В его стоимость входит доставка, установка.

          Энергетическое оборудование и энергетические сети уже были приобретены и установлены отелем для своих нужд. Сауна находится на территории отеля и автоматически пользуется этим оборудованием. Часть его стоимости для данного проекта определил отель, и она является вкладом в уставной фонд.

3.3. Клиентно- ориентированная политика

Сауна находится в городе Хабаровск.

Таблица 1

Время в пути от сауны

 

Время в пути от сауны

Окрестности Хабаровска

Центр Хабаровска

Машиной

25 минут

15 минут

Автобусом

30 минут

20 минут

Население г. Хабаровска составляет около 1 млн.  человек.

Информация о городе Хабаровске.

           Основные отрасли промышленности в порядке убывания согласно объема продукции: пищевая, производство строительных материалов, топливная, лесная, деревообрабатывающая, легкая.

           В городе функционирует множество предприятий. Основные отрасли хозяйства промышленность и транспорт. Большую долю предприятий промышленности занимают предприятия по выпуску строительных материалов, предприятий топливной и пищевой промышленности. Основополагающими предприятиями города являются «Речной  порт», «Лукойл»,  «Транснефть», «Эконом», «Перолиум Аналитс», речное агентство «Дело», «Красный двигатель», «Импортпищепромтранссервис», «Пассат», «Новошип», «Стойтеекс», «Хабаровский вагоноремонтный завод», «Тандер», «Трубопроводный Консорциум», «Молот», «Прибой».

            Сауна будет работать для клиентов из г. Хабаровска и окрестнойстей и гостей, проживающих в отеле «Надежда».

Краткая информация об отеле.

В главном корпусе отеля находится:

§  160 номеров, из них 1 – президентский; 2 – люкс-экстра; 15 – люкс и 142 – стандартных;

§  3 - ресторана, один из которых с банкетным залом;

§  казино, ночной клуб, конференц-зал

В спальном корпусе отеля:

§  58 номеров, из них 48 – двухкомнатные, 36 – четырехместных,12 – трехместных, 6 – люксов,4 – стандартных.

В трех коттеджах:

§  43 – номера, из них 15 – двухместных, 21 – трехместных, 7 – люкс.

Виллы расположены на территории отеля –4 блока по 3 виллы в каждом блоке. Всего – 12 вилл категории – люкс.

            Ожидается постоянный спрос на услуги сауны: летом – это клиенты, проживающие в отеле “Надежда”; в межсезонье – это посетители из ближайших городов. Но основной рынок – это отель и г. Хабаровск. Хабаровск очень задымлен и нет чистых мест для отдыха как внутри, так и на побережье города. Сезонности в спросе не будет наблюдаться.

Средняя стоимость одного часа в частных саунах колеблется в размере 200 руб.

В саунах при пансионатах и отелях стоимость их входит для проживающих в стоимость путевки в размере 250 руб. с человека за сутки, а с непроживающих – 150 руб. за час.    

Проектируемая сауна имеет стоимость одного часа – 400 руб.

Сауна рассчитана на обеспечение клиентов, которые являются основными потребителями дорогих услуг. Они ценят комфортные условия. Часто бывают в ресторанах, ночном клубе отеля, проживают в его номерах пользуются услугами аквапарка. Эти клиенты не будут пользоваться услугами других саун, так как в них условия менее комфортны и они  находятся достаточно далеко от отеля. В ближайших районах нет саун подобных проектируемой. Таким образом, эта сауна не будет иметь конкурентов в настоящее время.

4. Стратегический рыночный план

4.1. Ценообразование

Предварительно до расчета издержек устанавливаем цену – 400 руб. за один час работы сауны.

4.2. Продвижение услуг

Будут использованы следующие методы стимулирования и продвижения услуг:

§  во всех буклетах отеля «Надежда», где перечисляется перечень услуг, которые может получить клиент, отдыхая в нем, будет указана сауна. Эти буклеты находятся в каждом номере отеля, на барных стойках, стойках портье, по внутреннему телевизионному каналу постоянно транслируется информация об услугах предоставляемых гостям отеля, в том числе и о сауне (бесплатно);

§  бегущая строка на местных телевизионных каналах г. Хабаровска;

§  объявления в газетах, печатающих бесплатные объявления: «С легкой руки», «Неделя Хабаровска», «Все для вас»;

§  подача платных объявлений в газетах: «Хабаровский рабочий», «Прибой»;

§  рассылка информационных писем о предоставляемой услуге директорам фирм, предприятий с перечислением фирм уже пользующихся данной услугой;

§  бонусные скидки: если клиент выкупает 20 часов, то получает еще 2 часа бесплатно, и эти 22 часа могут быть использованы в течение 3 месяцев;

§  распространение рекламной информации в спортивных клубах;

Для формирования бюджета стимулирования принят метод исчисления в процентах от полной себестоимости и составляет –2%.

5. Технический план реализации проекта

План реализации проекта состоит из трех основных этапов:

1)    строительно-монтажные работы, составляющие 4 месяца;

2)    внедрение на рынок, занимающее 8 месяцев;

3)    предоставление услуг, осуществляемое 6 лет.

На первом этапе выполняются следующие работы:

Ø строительно-монтажные работы: перепланировка помещений, отделка;

Ø закупка и получение фильтрующего оборудования, комплекта сауна-нагреватель;

Ø монтаж оборудования;

Ø закупка и установка мебели, бытовой техники, коврового покрытия.

На  втором этап происходит внедрение на рынок. За это время о сауне узнает достаточное количество клиентов, и сформируются постоянная клиентура

         На третьем этапе осуществляется предоставление услуг при спросе 1800 часов в год в течение 6 лет.

Горизонт расчета.

Оценка предстоящих затрат и результатов осуществляется в пределах расчетного периода, продолжительность которого принимаем из реального срока службы основного оборудования: комплект сауна и нагреватель, фильтрующее оборудования, равного 7 лет.

Горизонт расчета измеряется количеством шагов в расчете. За шаг расчета в пределах расчетного периода принимаем:

Ø один месяц для первого года;

Ø один год для дальнейшей работы сауны.

6. Организационный план

6.1. Организационно- правовая форма реализации проекта

         Предлагаемая организационная структура предприятия – общество с  ограниченной ответственностью.

6.2. Структура управления

Сауна работает с 1300 до 2300, перерыв 2 час,, без выходных и праздничных дней. Для непрерывной работы сауны необходим один человек, обслуживающий клиентов. На следующий день он отдыхает, а работает другой. Таким образом, явочное число рабочих – 2 человека, работающих через день по 8 часов.

Время работы сауны при непрерывной работе:

§  365 дней в год – номинальное время ТН;

§  253 дня в год – эффективное время ТЭФ

Списочное число рабочих определяется по формуле:

                                ЧСПЯВН / ТЭФ                                           (1)

ЧСП=2 * 365/253=3

Таким образом, списочное число рабочих составит 3 человека.

Оплата труда рабочих – повременная, месячная.

Таблица 1

Структура управления

менеджер-учередитель

бухгалтер

рабочие

Таблица 2

Распределение должностных обязанностей

Должность

Должностные обязанности

Примечание

менеджер

руководство;

юридическое обеспечение;

маркетинг;

технические вопросы;

производственные вопросы;

является одним из учредителей

бухгалтер

бухучет

работает по договору

рабочие

следят за сохранностью материальных ценностей;

своевременно докладывают о неисправностях;

обслуживают клиентов;

следят за чистотой и порядком в сауне.

Таблица 3

Годовой фонд оплаты труда персонала

Должность

Количество

Зарплата

в месяц на 1человека

в год на 1 человека

всего в год

рабочие

3

500

6000

18400

бухгалтер

1

700

8400

8400

менеджер

1

900

10800

10800

итого

37600

Фонд оплаты труда на 1 час составит – 20,88 руб.

Отчисления на социальные нужды (35,65) –7,43 руб.

Всего на 1 час работы сауны – 28,31 руб.

7. Финансовый план

Калькуляция издержек производства.

Ранее произведенные расчеты сводим в таблицу 4 и определяем: себестоимость, условно-постоянные издержки (У.Пос.), условно-переменные издержки (У.Пер.).

Таблица 4

Калькуляция себестоимости одного часа при спросе 1800 в год

Статьи затрат

Сумма в рублях

% к полной себестоимости

Примечание

1. Мыло, шампунь, моющие средства

9,04

8.6

2.Энергоносители

38,48

36.8

3. Зарплата

20,88

См. Раздел 6

4. Отчисление на социальные нужды (35,6%)

7,43

5.Зарплата с отчислениями

28,31

27.2

6. Содержание и эксплуатация оборудования, зданий

24.58

22.6

в том числе амортизация 20,99

7. Реклама

3.98

3.8

4% от суммы (1+2+5+6)

8. Налоги: на пользования автодорог – 1%

1.03

0.9

9. Себестоимость

105.42

100

10. Постоянные издержки

57.9

54.54

Сумма (5+6+7+8)

11. Переменные издержки

47.52

45.46

Сумма (1+2)

12. Постоянные издержки без амортизации

36.91

Общие инвестиции

Общие инвестиции складываются:

Ø из первоначальных фиксированных инвестиций основные фонды;

Ø замещение основных фондов;

Ø прироста оборотного капитала.

Замещение основных фондов зависит от реального срока службы основных фондов. норм амортизации, политики руководства фирмы.

В нашем случае основные фонды с нормой амортизации 15% не подлежат замещению, а с нормой амортизации 25% подлежат замещению, кроме бытового оборудования.

Амортизационные отчисления и замещение основных фондов по годам реализации проекта приведены в таблице 5 (приложение 2).

Прирост оборотного капитала определяется по месяцам первого года и первому месяцу второго года. Расчет прироста оборотных средств приведен таблице 6 (приложение 3)

Используя данные составляем таблицу 7 (приложение 4) общих инвестиций по годам реализации проекта.

Источники финансирования

Источники финансирования должны покрыть общие инвестиции и убытки в период внедрения.

Источниками финансирования являются:

- собственный складочный капитал учредителей фирмы;

- текущие пассивы (часть чистой прибыли и амортизационных отчислений).

Таблица источников финансирования составляется в несколько этапов:

Ø предварительно (после определения общих инвестиций);

Ø окончательно (после составления таблицы денежных потоков для финансового планирования).

Расчеты с бюджетом

Налог на прибыль –30%.

Отчет о чистой прибыли. Рентабельность

Перед составлением отчета о чистой прибыли производим расчет издержек за первые два года реализации проекта. Этот период характеризуется повышенными издержками за счет:

Ø выплаты полной заработной платы всем сотрудникам независимо от объема реализации;

Ø повышения удельных условно-постоянных издержек на 1 час.

Расчет издержек, себестоимости за первые два года приведен в таблице 8 (приложение 5).

Расчет прибыли, рентабельности приведен в таблице 9 (приложение 6)

7.1. Необходимые капиталовложения

Стоимость основных фондов

Состав и количество основных фондов сведены в табл.10

Таблица 10

Состав и количество основных фондов

Наименование

Стоимость

Затраты на эксплуатацию и содержание основных фондов (ЗЭСОФ)

Амортизационные отчисления

отчисления на другие ЗЭСОФ

Сумма

%

сумма

%

сумма

1.Здание

130000

5

6500

2

2600

2. Оборудование, включая СМР и наладку:

2.1 комплект сауна и нагреватель

2.2 бассейн

2.3 фильтрующее оборудование

Итого по группе 2

32600

19500

10000

62100

15

5

6,7

4890

975

670

6535

5

1

2

1630

195

200

2025

3. Бытовое оборудование:

3.1 телевизор

3.2 телефон

3.3 холодильник

3.4 музыкальный центр

Итого по группе 3

8500

400

8550

6100

23550

12,5

100

10

100

1062,5

400

855

6100

8417,5

2

2

170

171

341

4. Оборудование энергообеспечения:

4.1 оборудование (трансформаторная подстанция, котельная, водопроводная насосная станция);

4.2 энергетические сети (теплотрасса, водопровод, канализация, электролиния, телефон)

Итого по группе 4

22100

20100

42200

5

5

1105

1005

2110

2

2

442

402

844

5. Мебель

6. Инвентарь

7. Полотенце, простынь

32719

4280

6500

6,7

100

100

2192,2

4280

6500

2

654,4

8. Нематериальные активы

10000

12,5

1250

Всего

311349

37784,7

6464,4

 

 

Итог раздела:

§  стоимость основных фондов                                           311349 руб.

§  годовые издержки на эксплуатацию и содержание

оборудования                                                                    44249,1 руб.

 в том числе амортизация                                                37784,7 руб.

   

Издержки на 1 час при спросе 1800 часов в год                       24,58 руб.

   в том числе амортизация                                                         20,99 руб.

Расчет норм расхода и стоимости материалов для технических целей

Вода

§  вместимость бассейна – 12м3; вода из бассейна меняется четыре раза в месяц: итого – 48м3;

§  расход воды для душевых – 13м3 в месяц.

Цена 1м3 – 14,93 руб.; сброс 1м3 – 11,62 руб. Общее потребление воды – 61м3

Стоимость на 1час: вода – 6,07 руб., сброс – 4,62 руб.

Электроэнергия

Нагреватель сауны потребляет за час работы – 35 квт-час.; освещение за час – 2квт-час.

Цена 1квт.-час. равна 0,75коп.

Стоимость на 1час работы сауны – 27,75 руб.

Таблица 11

Расчет стоимости  энергоносителей

энергоносители

единица измерения

цена за единицу

руб.

расход за час

Стоимость на час

руб.

электроэнергия

квт-час

0,75

37квт

27,75

Вода

сброс

м3

м3

14,93

11,38

0,41м3

0,41м3

6,07

4,66

Итого

38,48

Моющие средства

Клиентам, посещающим сауну, выдается одноразовое мыло и шампунь. Другие моющие средства, используются для поддержания чистоты в сауне.

Таблица 12

Расчет стоимости моющих средств

наименование

цена за единицу

расход на год

годовая стоимость

стоимость на час

одноразовый шампунь

5

1800

9000

5

одноразовое мыло

3,5

1800

6300

3,5

средство «Ферри»

27

4

108

0,06

средство «Силит»

45

10

450

0,25

«Доместос»

55

4

220

0,13

средство для протирке стекол

30

7

210

0,11

Итого

16288

9,05

7.2. Анализ эффективности вложений

Денежные потоки для финансового планирования

Основным условием осуществления проекта являются положительные значения кумулятивной кассовой наличности на любом шаге расчета. На основании данных, полученных ранее, составляем таблицу денежных потоков для финансового планирования (таблица 13).

Дивиденды учредителям устанавливаем в размере 15%. По решению учредителей дивиденды выплачиваются, начиная со второго года реализации проекта.

Из таблицы 13 видно, что кумулятивная кассовая наличность имеет положительное значение на всех шагах расчета. Это подтверждает финансовую устойчивость проекта.

Модель дисконтированных денежных потоков

Цены. Расчет чистой текущей стоимости в пределах расчетного периода производим в базисных ценах, что соответствует этапу предварительного выбора.

Норма дисконта (Е=0,4) выбрана из следующих соображений:

Ø ставка процентов по вкладам – 19%;

Ø дивиденды учредителям – 15%/

Ø плата за риск – 6%

За точку приведения разновременных затрат и результатов принимаем конец первого года реализации проекта.

В этом случае коэффициент дисконтирования рассчитываем по формуле (2)

Аt =1/ (1+Е)t-1                                           (2)

где                 At- - коэффициент дисконтирования;

                      Е – норма дисконта;

                      t – номер шага расчета.

Расчет чистой текущей стоимости сведен в таблице 14.

Таблица 13

Денежные потоки для финансового планирования

Статьи

Этапы реализации проекта

строительство, монтаж, освоение рынка

по месяцам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Приток наличностей (стр.1.1+1.2)

1.1 источники финансирования

182300

31100

47155

50993,8

1.2 выручка

12000

14000

16000

18000

24000

26000

28000

28000

2. Отток наличности (стр.2.1+2.2+2.3+

2.4)

12078.8

12953.2

15198.1

15964.4

16730.6

16730.6

2.1 общие инвестиции

182200

31100

47155

50993,8

2.2 издержки без амортизации (стр.8 табл.9.6)

11208,6

11446,2

11683,8

11921,4

12634,2

12871,8

13109,4

13109,4

2.3 налоги

395

1031.8

2563,9

3092.6

3621.2

3621.2

2.4 дивиденды , начиная со 2 года

3.Сальдо (стр.1-- стр.2)

100

0

0

0

791.4

2553.8

3921.2

5046.8

8801.9

10035.6

11269.4

11269.4

4. Кумулятивная кассовая наличность

100

100

100

100

891.4

3445.2

7366.4

12413.2

21215.1

31250.7

42520.1

53789.5

Денежные потоки для финансового планирования

Статьи

Этапы реализации проекта

Предоставление услуг

2

3

4

5

6

7

8

1. Приток наличности (стр.1.1+1.2)

720000

720000

720000

720000

720000

720000

720000

1.2 источники финансирования

1.3 выручка

720000

720000

720000

720000

720000

720000

720000

2. Отток наличности (стр2.1+2.2+2.3+

2.4)

376868.8

376725.7

376581.6

376438.5

376304.4

376151.3

380932.2

2.1 общие инвестиции

10780

2.2 издержки без амортизации (стр.8 табл. 9.6)

169236

169236

169236

158456

169236

169236

174126

2.3 налоги ( табл.9.7)

на финансовый результат + на прибыль

160915.5

160772.4

160628.3

160485.2

160351.1

160198

160088.9

2.4 дивиденды (15% годовых, начиная со 2 года)

46717.3

46717.3

46717.3

46717.3

46717.3

46717.3

46717.3

3.Сальдо (стр.1-- стр.  )

343131.2

343274.3

343418.4

343561.5

343695.6

343848.7

339067.8

4. Кумулятивная кассовая наличность (стр.3 нарастающим итогом)

396920.7

740195

1083613.4

1427174.9

1770870.5

2114719.2

2453787

Таблица 14

Модель дисконтированных денежных потоков по годам реализации

Статьи

1

2

3

4

5

6

7

8

Ликвидационная стоимость

1. Приток наличности (стр.1.1+1.2)

1.1 выручка

168000

720000

720000

720000

720000

720000

720000

720000

1.2 ликвидационная стоимость (стр.1.2.1+стр.1.2.2)

142653

1.2.1 остаточная стоимость основных фондов (стр.8 табл. 9.2).

141294

1.2.2 оборотные средства – 100%

(табл.9.3)

1359

2 Отток наличности (стр2.1+2.2+2.3)

414369.4

330151.5

330008.4

329864.3

329721.2

329587.1

329434

334214.9

2.1 общие инвестиции (стр.3 табл.9.4)

302808

10780

2.2 издержки без амортизации (стр.8 табл.9.6)

97984,8

169236

169236

169236

158456

169236

169236

174126

2.3 налоги (табл.9.8)

на финансовый результат + на прибыль

13576.6

160915.5

160772.4

160628.3

160485.2

160351.1

160198

160088.9

3. Чистый денежный поток (стр.1-стр.2)

-246369.4

389848.5

389991.6

390135.7

390278.8

390412.9

390566

385787.1

142653

4. Кумулятивный чистый денежный поток (стр.3 нарастающим итогом)

143479.1

533470.7

923606.4

1313885

1704298

2094864

2480651

2623304

Статьи

1

2

3

4

5

6

7

8

Ликвидационная стоимость

5. Коэффициент дисконтирования

Lt=1/(1+Е)t+1 при

Е=0,4

1

0,714

0,51

0,364

0,26

0,185

0,132

0,094

0,094

6. Чистая текущая стоимость (стр.3*стр.5)

-246369.4

278351.2

198895.7

140448.8

101472.4

72226.3

51554.7

36263.9

13409.3

7. Кумулятивная чистая стоимость

(стр.6 нарастающим итогом)

31981.8

230877.5

371326.3

472798.7

545025

596579.7

632843.6

646252.9

Основные результаты разделов:

Ø максимальный денежный отток – 414369,4;

Ø интегральный экономический эффект – 646252,9;

Ø период возврата инвестиций с дисконтированием – 1год 11 месяцев.

Внутренний коэффициент эффективности

Внутренний коэффициент эффективности – это такая норма дисконта (Евн), при котором интегральный экономический эффект за экономический срок жизни инвестиций равен нулю.

Расчет внутреннего коэффициента эффективности производим методом подбор. Результаты расчета сведены в таблице 15.

Таблица 15

Внутренний коэффициент эффективности

Статьи

Годы реализации проекта

Ликвидационная стоимость

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Чистый денежный поток

-246369.4

389848.5

389991.6

390135.7

390278.8

390412.9

390566

385787.1

142653

2.1 Коэффициент дисконтирования

Аt  при Е=0,8

1

0,55

0,308

0,171

0,095

0,052

0,029

0,016

0,016

2.2 Чистая текущая стоимость (стр.2.1*Аt)

214416.6

120117.4

66713.2

37076.4

20301.4

11326.4

6172.5

2282.4

2.3. Кумулятивная чистая стоимость

-246369.4

-31952.8

88164.6

154877.8

191954.2

212255.6

223582

229754.5

229754.5

3.1 Коэффициент дисконтирования

Аt  при Е=1.6

1

0.384

0.147

0.056

0.021

0.0084

0.0032

0.0012

0.0012

3.2 Чистая текущая стоимость (стр.3.1*Аt)

149701.8

57328.7

21847.5

8195.8

3279.4

1249.8

462.9

171,1

3.3 Кумулятивная чистая стоимость

-246369.4

-96667.6

-39338.9

-17491.4

-9295.6

-6016.2

-4766.4

-4303.5

-4132.4

Статьи

Годы реализации проекта

Ликвидационная стоимость

1

2

3

4

5

6

7

8

4.1 Коэффициент дисконтирования

Аt  при Е=1,58

0,387

0,15

0,058

0,022

0,008

0,003

0,0013

0,0013

4.2 Чистая текущая стоимость (стр.3.1*Аt)

150871.3

58498.7

22627.8

8586.1

3123.3

1171.6

501.5

185.4

4.3 Кумулятивная чистая стоимость

-246369.4

-95498.1

-36999.4

-14371.6

-5785.5

-2662.2

-1490.6

-989.1

-803.7

Внутренний коэффициент эффективности находим методом подбора.

 Он будет составлять Евн=1,578или 157,8%, что больше принятой нормы дисконта Евн=0,4.

Следовательно, инвестиции в данный проект оправдаются.

Финансовый профиль проекта

По данным таблиц 14 и 15 производим построение графиков финансового профиля проекта:

Ø чистых денежных потоков нарастающим итогом;

Ø чистых текущих стоимостей нарастающим итогом при норме дисконта Е=0,4;

Ø графическая интерпретация внутреннего коэффициента эффективности.

Финансовый профиль проекта представлен на рисунке 1.

По графикам уточним срок окупаемости инвестиций, который равен:

Ø без дисконтирования – 1 год;

Ø с дисконтированием – 1 год 11 месяцев.

Определение точки безубыточности

Определение точки безубыточности проводиться в целях определения объема продаж, при котором покрываются все расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков. По данным таблиц определяем точку безубыточного ведения хозяйства. Для этого используем формулу (3):

Vкрпос*V/Р-Упер                                                                (3)

где               Vкр – объем проданных часов, при котором достигается точка безубыточности;

                     V – годовой объем проданных часов;

                     Упос – постоянные издержки на 1 час (57,9 руб.);

                     Упер – переменные издержки на 1 час (47,52 руб.);

                      Р - свободная отпускная цена (400 руб.).

                                   Vкр=57,9*1800/(400-47,52)=295 (часа)

Коэффициент финансовой устойчивости

Коэффициент финансовой устойчивости проекта определяется по формуле (4):

                                                                     Ку=V/Vкр                                                                  (4)

где               Ку – коэффициент финансовой устойчивости;

                     V – производственная программа;

                     Vкр - объем проданных часов, при котором достигается точка безубыточности.

Ку=1800/295=6,1

Рентабельность основных фондов

Рентабельность основных фондов вычисляется по формуле (5):

                                                                 R=Пч.ср/К*100                         (5)

где                R - рентабельность основных фондов;

                     ПЧ. СР  – среднегодовое значение чистой прибыли;

                       К – стоимость основных фондов.

                                                 R =((2613414/8)/311449)*100=104

Таблица 16

Сводные финансово-экономические показатели проекта

Показатели

Единица измерения

Численное значение

1. Общие инвестиции

в том числе

1.1    первоначальные фиксированные инвестиции в основные фонды

1.2    оборотные средства

руб.

312808

311449

1359

2. Максимальный денежный отток

руб.

414369,4;

3.Кумулятивный денежный поток

руб.

2623304

4. Интегральный экономический эффект (Е=0,4)

руб.

646252,9;

5.Внутренний коэффициент эффективности

1,578

6.Срок окупаемости инвестиций без дисконтирования

лет

1

7. Срок окупаемости инвестиций с дисконтированием.

лет

1 год 11 месяцев

8. Точка безубыточного ведения хозяйства.

часов в год

295

9.Коэффициент финансовой устойчивости

%

6,1

10.Рентабельность основных фондов

%

104

11.Неразрывность денежных потоков

Кумулятивная кассовая наличность положительна на каждом шаге расчета.

Анализируя сводные финансово-экономические показатели проекта, можно сделать окончательные выводы о целесообразности данного бизнеса.

Реализация проекта обеспечивает положительный экономический эффект -646252,9 руб. за экономический срок жизни инвестиций при норме дисконта Е=0,4. Инвестиции в данный проект быстро окупаются за 1 год 11 месяцев. Внутренний коэффициент эффективности Е  =1,578, что значительно больше принятой нормы дисконта Е=0,4 и позволяет увеличить дивиденды учредителям и зарплату персоналу. Коэффициент финансовой устойчивости показывает, что количество продаваемых часов за год больше объема проданных часов, при котором достигается точка безубыточности, в 6,1 раз и дает возможность сделать вывод о значительной финансовой устойчивости.

Таким образом, реализация данного проекта целесообразна.

8. Структура рисков и меры по их предотвращению

8.1. Основные факторы риска

Главными факторами, порождающими основные риски реализации проекта и создающими реальную угрозу существованию компании, являются:

·        высокие темпы намеченного роста услуг (постановка принципиально нового бизнеса);

·        рынок занят другими, в настоящее время более сильными конкурирующими организациями необходимы неординарные усилия для завоевания рыночной ниши за полгода - год.

Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60 % от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост затрат.  Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице приводятся наиболее значимые риски.

Таблица 17

Оценка простых рисков

Простые риски

Эксперты

Сред-няя

Прио-ритет Pi

Вес

Wi

Оцен-ка

Ii

1

2

3

Подготовительная стадия

11,92

1

Непредвиденные затраты

50,00

50,00

75,00

58,33

1

0,09

5,25

2

Валютный риск

75,00

50,00

75,00

66,67

1

0,09

6,00

3

Недостатки проектн. работ

25,00

50,00

25,00

33,33

3

0,01

0,33

4

Несвоевременная поставка электроэнергии

25,00

25,00

0,00

16,67

3

0,01

0,17

5

Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих

0,00

0,00

0,00

0,00

2

0,04

0,00

6

Недобросовестность поставщиков

25,00

25,00

0,00

16,67

3

0,01

0,17

Функционирование

Финансово-экономические

26,83

7

Неустойчивость спроса

50,00

75,00

50,00

58,33

1

0,09

5,25

8

Появление альтернативного продукта

50,00

75,00

50,00

58,33

3

0,01

0,58

9

Снижение цен конкурентами

75,00

100,00

75,00

83,33

1

0,09

7,5

10

Рост налогов

50,00

25,00

50,00

41,67

3

0,01

0,42

11

Неплатежеспособность потребителей

520,00

50,00

25,00

41,67

1

0,09

3,75

12

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

75,00

50,00

75,00

66,67

1

0,09

6

13

Зависимость от поставщиков

25,00

50,00

25,00

33,33

3

0,01

0,33

14

Недостаток оборотных  средств

25,00

50,00

25,00

33,33

1

0,09

3,00

Социальные

5,33

15

Трудности с набором квалифицированной рабочей силы

75,00

50,00

50,00

58,33

2

0,04

2,33

16

Угроза забастовки

25,00

0,00

0,00

8,33

2

0,04

0,33

17

Отношение местных властей

25,00

25,00

0,00

16,67

2

0,04

0,67

18

Недостаточный уровень заработной платы

0,00

25,00

25,00

16,67

2

0,04

0,67

19

Квалификация кадров

25,00

50,00

25,00

33,33

2

0,04

1,33

Технические

0,50

20

Нестабильность качества сырья и материалов

25,00

0,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

21

Новизна технологии

0,00

25,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

22

Недостаточная надежность технологии

0,00

25,00

25,00

16,67

3

0,01

0,17

23

Отсутствие резерва мощности

0,00

0,00

0,00

0,00

3

0,01

0,00

Суммарный риск проекта

0,97

44,52

8.2. Структура и анализ рисков и  меры по их минимизации

Политические риски

Связаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п.

Меры по снижению риска:

1.     выработка внутренней налоговой политики;

2.     формирование деловой внешней среды (партнеры, консорциумы, финансово-промышленные группы);

3.     активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;

4.     придание учреждению статуса медицинского.

Юридические риски

Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей (например, в иностранном суде и т.п.), затягивание сроков Подрядчиком.

Меры по снижению риска:

1.     четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;

2.     привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;

3.     выделение необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных юристов и переводчиков.

Технические риски

Связаны со сложностью проведения работ и отсутствием на настоящий момент технического проекта.

Возможно неполное использование оборудования и задержка во вводе технических систем.

Меры по снижению риска:

·        ускоренная проработка (или получение гарантий от поставщиков) технической увязки оборудования и технических комплексов;

·        заключение контрактов на условии «под ключ» с санкциями за неувязки и срывы сроков;

·        страхование технических рисков.

Внутренний социально-психологический риск

При становлении данного вида бизнеса могут возникнуть следующие социально-психологические риски:

1.     социальная напряженность в коллективе;

2.     дефицит, текучесть профессиональных кадров;

3.     наличие деструктивной позиции.

Меры по снижению риска:

1.     подбор профессиональных кадров (включая тестирование), при необходимости – обучение;

2.     выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах работы Компании;

3.     система сквозной многоуровневой информированности коллектива и управленцев;

4.     разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда.

Маркетинговые риски

Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п.

Задержки выхода на рынок могут быть вызваны как производственно-техническими причинами, рассмотренными выше, так и неготовностью компании эффективно реализовать и продвинуть на рынок свой технический, производственный, художественный и другой потенциал, что требует соответствующей мировым стандартам маркетинговой программы и реализующей ее службы.

Поскольку в настоящий момент не имеется полномасштабной программы маркетинговых мероприятий, то оценка степени решения маркетинговых задач низкая. В то время как для фирмы, ставящей целью отвоевать часть рынка у конкурирующих фирм, маркетинговые задачи должны быть первоприоритетными.

Анализ конкурентов показывает, что конкурентная борьба будет жесткой, конкуренты имеют ряд преимуществ. В связи с этим необходимо тщательно осознать свои главные преимущества и сфокусировать на них основные усилия и ресурсы.

Меры по снижению риска:

1.     создание сильной маркетинговой службы;

2.     разработка маркетинговой стратегии;

3.     разработка и реализация продуктовой (ассортиментной) политики и подчинение ей деятельности всех подразделений (например, путем разработки и использования технологии управления по результатам);

4.     разработка и реализация программы маркетинговых мероприятий;

5.     проведение полного комплекса маркетинговых исследований и т.п.

Финансовые риски

Связаны в первую очередь с обеспечением доходов, зависящих в первую очередь от рекламы, а также с привлечением инвестиций.

Рабочий вариант финансового плана (Приложение 1) предполагает, что основные финансовые поступления обеспечиваются за счет использования номеров. Снижение цены или загрузки номеров гостиничного комплекса приводит к серьезным трудностям по реализации проекта.

Меры по снижению риска:

1.     неотложное проведение исследований требований потребителей услуг;

2.     разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах их создания;

3.     обоснование и выделение достаточных финансовых средств для создания и приобретения высококачественного оборудования;

4.     использование подхода диверсификации источников дохода, в первую очередь, за счет связки «офис-номера»;

5.     выход на фондовый рынок.

Другим важнейшим фактором финансового риска является необходимость своевременного получения крупных инвестиций.

Наличие инвестиций является необходимым условием начала проекта: насколько они задержатся, настолько задержится начало проекта.

Таким образом, инвестиции – это самый жесткий и жизненно важный фактор.

Меры по снижению риска:

1.     разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта;

2.     разработка инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования;

3.     проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов.

Ближайшие шаги разработчиков и собственников проекта:

·        проведение углубленной проблемной диагностики проекта;

·        проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов;

·        организация коллективной работы руководства верхнего и среднего уровня с консультантами по выработке стратегии и конкретной программы мероприятий, в первую очередь, связанных с маркетингом, рекламой и диверсификацией и обеспечивающих:

·        установление АО;

·        высокую экономическую эффективность проекта;

·        минимизацию риска;

·        формирование и организационное оформление команд для реализации выработанных мероприятий;

·        поиск стратегических зарубежных партнеров, имеющих опыт в создании подобных учреждений и способных оказать техническую и инвестиционную поддержку.

Приложения

Приложение 1

1-    комната отдыха, 2- бассейн, 3- парилка, 4- массажная, 5- раздевалка, 6-туалет, 7-душевая, 8-техническая комната.

Приложение 2

Таблица 5

Амортизационные отчисления и замещение основных фондов

(амортизационные отчисления / замещение)

Наименование

Основных фондов

Первоначальная

стоимость

Норма амортизации

Годы реализации проекта

(тыс.руб.)

Износ

Остаточная стоимость

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Здание

130000

5

4,33

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

49900

80100

2.Оборудование

2.1.Сауна и нагреватель

32600

15

3,26

4,89

4,89

4,89

4,89

4,89

4,89

0

32600

0

2.2.Бассейн

19600

5

0,65

0,98

098

0,98

0,98

0,98

098

098

7510

12090

2.3.Фильтрующее оборудование

10000

6,7

0,45

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

0,67

5140

4860

Итого группе 2

62200

4,36

6,54

6,54

6,54

6,54

6,54

6,54

1,65

45250

16950

3.Бытовое оборудование

3.1.Телевизор

8500

12,5

0,71

1,06

1,06

1,06

1,06

1,06

1,06

1,06

8130

370

3.2.Телефон

400

100

0,4

400

0

3.3.Холодильник

8550

10

0,57

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

0,85

6555

1995

3.4.Музыкальный центр

6100

100

6,1

6100

0

Итого групп 3

23550

7,78

1,91

1,91

1,91

1,91

1,91

1,91

1,91

21185

2365

4.Оборудование

4.1.Оборудова-

нее (трансформа-

торная подстанция, котельная, водопроводная, насосная станция)

энергообеспечения

22100

5

0,74

1,11

1,11

1,11

1,11

1,11

1,11

1,11

8510

13590

4.2.Энергетичес-кие сети (теплотрасса, водопровод, канализация,

электролиния, телефон)

20100

5

0,67

1,01

1,01

1,01

1,01

1,01

1,01

1,01

7740

12360

Итого групп 4

42200

       

1,41

2,12

2,12

2,12

2,12

2,12

2,12

2,12

16250

25950

5.Мебель

32719

6,7

1,46

2,19

2,19

2,19

2,19

2,19

2,19

2,19

16790

15929

6.Инвентарь

4280

100

4,28

4,28

4,28

4280

0

7.Полотенца, простыни

6500

100

6,5

6,5

6,5

6500

0

8. Нематериальные активы

10000

12,5

1250

1250

1250

1250

1250

1250

1250

1250

10000

0

9. Всего

311449

31,37

20,51

20,51

20,51

31,29

10,78

20,51

20,51

15,62

170155

141294

Приложение 3

Таблица 6

Расчет прироста оборотных средств

Показатели

По годам реализации проекта

1 год (по месяцам)

2 год

Всего

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

1

1.Отработанные часы

420

0

30

35

40

45

60

65

70

70

1800

150

2.Среднесуточное количество отработанных часов

1

1,16

1,33

1,5

2

2,16

2,33

2,33

5

3.Запасы материалов с месячным опережением стр.(3.1*3.2*2)

3.1 стоимость материалов на 1 час

(руб.)

3.2 норма запаса в сутках

271,2

314,59

360,69

406,8

542,4

585,79

631,89

631,89

1359

1359

9.04

9,04

9,04

9,04

9,04

9,04

9,04

9,04

9,04

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

4.Потребность в оборотных средствах (руб.)

(стр.3)

1359

271,2

314,59

360,69

406,8

542,4

585,79

631,89

631,89

1359

1359

1359

5.Прирост оборотных средств (руб.)

271,2

43,39

46,31

46,11

135,6

43,3

46,1

727,11

Приложение 4

Таблица 7

Общие инвестиции

Категории

инвестиций

Годы реализации проекта

Всего

1 год

Всего

Строительство

Внедрение на рынок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Предварительные

фиксированные инвестиции в основные фонды

в том числе

311449

182200

31100

47155

50993,8

311449

1.1 здание

130000

130000

1.2 оборудование

62200

31100

31100

1.3 бытовое оборудование

23550

11775

11775

1.4 оборудование энергообеспечения

42200

42200

1.5 мебель

32719

32719

1.6 инвентарь

4280

4280

1.7 полотенца, простыни

6500

6500

1.8 нематериальные активы

10000

10000

2. прирост оборотного капитала (табл. 9.3)

1359

271,2

43,39

46,31

46,11

135,6

43,3

46,1

727,11

1359

3. общие инвестиции

312808

182200

31100

47155

51265

43,39

46,31

46,11

135,6

43,3

46,1

727,11

312808

Категории

инвестиций

Годы реализации проекта

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Предварительные

фиксированные инвестиции в основные фонды

в том числе

311449

311449

1.1 здание

130000

1.2 оборудование

62200

1.3 бытовое оборудование

23550

1.4 оборудование энергообеспечения

42200

1.5 мебель

32719

1.6 инвентарь

4280

1.7 полотенца, простыни

6500

1.8 нематериальные активы

10000

2. Замена инвентаря, полотенце, простыней (табл.9.2)

10780

10780

3. прирост оборотного капитала

1359

1359

4. общие инвестиции

312808

10780

323588

Источники финансирования

Источники финансирования

Годы реализации проекта

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

строительство  |              внедрение на рынок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Складочный капитал учредителей

182200

31100

47155

50993,8

311449

2. Текущее пассивы (часть прибыли и амортизационные отчисления)

271,2

43,39

46,31

46,11

135,6

43,3

46,1

727,11

10780

12681,2

3. Итого по всем источникам (стр.1+стр.2)

182200

31100

47155

51536,2

43,39

46,31

46,11

135,6

43,3

46,1

727,11

10780

324130,2

Приложение 5

Таблица 8

Издержки производства за первый год работы

Статьи

1 год

Всего

по месяцам

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Количество часов

30

35

40

45

60

65

70

70

420

2. Моющие средства (руб.) табл.9.1

271,2

316,4

361,6

406,8

542,4

587,6

632,8

632,8

3751,6

3. Энергоносители (руб.) табл. 9.1.

1154,4

1346,8

1539,2

1731,6

2308,8

2501,2

2693,6

2693,6

15969,2

4. Зарплата с отчислениями   (руб.) стр.5 табл.9.1*150,т. е среднемесячный сбыт

4246,5

4246,5

4246,5

4246,5

4246,5

4246,5

4246,5

4246,5

33972

5. Постоянные издержки без амортизации (руб.) стр.12 табл.9.1*150

5536,5

5536,5

5536,5

5536,5

5536,5

5536,5

5536,5

5536,5

44292

6. Амортизационные отчисления (руб.) стр.9 табл. 9.2

3921,2

3921,2

3921,2

3921,2

3921,2

3921,2

3921,2

3921,2

31370

7. Итого издержки  (руб.) Стр.2+3+4+5+6

 15129,8

 15367,4

15605

 15842,6

 16555,4

 16793

 17030,6

 17030,6

129354,8

8. Итого издержки без амортизации (руб.)  стр.7-стр.6

11208,6

11446,2

11683,8

11921,4

12634,2

12871,8

13109,4

13109,4

97984,8

9. Себестоимость 1 часа (руб.)  Стр7/стр1

504

439

390

352

272

258.3

243.2

243.2

10. Себестоимость 1 часа без амортизации (руб.)  Стр8/стр1

373,6

327

292

264,9

210,5

198

187,2

187,2

Приложение 6

Таблица 9

Отчет о чистой прибыли

Статьи

Годы реализации проекта

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Количество часов

420

1800

1800

1800

1800

1800

1800

1800

2. Цена 1 часа (руб.)

400

400

400

400

400

400

400

400

3. Выручка (руб.)

168000

720000

720000

720000

720000

720000

720000

720000

4. Издержки

всего

в том числе

4.1 без амортизации

4.2 амортизация (стр.9 табл. 9.2)

129354

189746

189746

189746

189746

189746

189746

189746

97984.8

169236

169236

169236

158456

169236

169236

174126

31370

20510

20510

20510

31290

20510

20510

15620

5. Балансовая прибыль

38645,2

530254

530254

530254

530254

530254

530254

530254

6. Налоги на финансовый результат

2833.6

2628.5

2423.4

2218.3

2013.2

1808.1

1603

1446.8

7. Сумма налога на прибыль (стр.5-стр.6)*0,3

10743

158287

158349

158410

158472

158533

158595

158642,1

8. Чистая прибыль (стр.5-стр.7)

25068.6

369338

369481

369625

369768

369912,9

370056

370165.1

9. Рентабельность производства, % ; (стр.8/стр.4)

19,3

194,6

194,7

194,7

194,8

194,5

195

195

10. Рентабельность основных фондов (стр.8/стоимость основных фондов).

8

118,5

118,6

118,6

118,7

118,7

118,8

118,8