Содержание

Введение. 3

1.......................................................... Организационная структура  ООО Ремонтник. 4

2. Оценка соответствия приказа по учетной политике действующим нормативным документам с приложением приказа по учетной политике. 8

3.Изучение перечня форм первичных учетных документов по учету и анализу основных средств ООО Ремонтник. 12

4. Сбор информации по группировке и обобщению первичных данных бухгалтерского учета. 16

5. Оценка полноты и правильности составления форм годовой финансовой отчетности. 18

6. Расчет основных экономических показателей и их оценка по данным годовой бухгалтерской отчетности. 19

Заключение. 27

Список литературы.. 29

Введение

На протяжении 70 лет существования в России планово - регулируемой экономики бухгалтерский учет развивался изолированно и не учитывал международных тенденций. За последние 10 лет появилось множество хозяйственных операций, отражение которых в финансовой отчетности, а также порядок их ведения в бухгалтерском учете не предусматривались. Все это потребовало серьезных изменений в нормативно - правовой базе бухгалтерского учета.

Нормативно - правовая база бухгалтерского учета стала стремительно перестраиваться в соответствии с принятыми в международной практике стандартами бухгалтерского учета. Во исполнение принятой в 1998 г. Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности разрабатываются российские положения (стандарты) бухгалтерского учета. Российские положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) в основном учитывают международные тенденции и соответствуют международным принципам ведения бухгалтерского учета.

Учет это установление наличия чего-нибудь, его измерение с количественной и качественной стороны. Количественная сторона выражается числами, а качественная – восприятием. В каждой организации формируется три вида учетной информации: оперативная – обстоятельно описывающая хозяйственные операции, управленческая – используемая в процессе планирования, исполнения и контроля за ходом производства, финансовая – используемая как для руководства, так и для внешних пользователей.

  На предприятии необходим ежедневный объем информации: остатки сырья на складе, чтобы заказать поставку; незавершенное производство, чтобы спланировать выпуск; остатки готовой продукции, чтобы спланировать сбыт; остатки средств в кассе и в банке, чтобы соизмерить платежи и т.п.

Система, обеспечивающая руководителей и специалистов предприятия производственной информацией для принятия эффективных решений и обеспечивающая инвесторов информацией для оценки деятельности предприятия – это и есть БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ.

 В целом бухгалтерский учет представляет систему записей, классификации и суммирования определенным образом в денежном выражении тех взаимодействий и событий, которые имеют отношения к финансам, а также преобразование их результатов. Эта система контроля за хозяйственной деятельностью предприятий с целью получения о них текущих и итоговых данных.

Целью прохождение преддипломной практике является изучение ведения бухгалтерского учета на ООО Ремонтник.

1.           Организационная структура  ООО Ремонтник

Основными видами деятельности ООО Ремонтник  является: торговля, производство товаров, заготовки сельскохозяйственной продукции, организация массового питания.

 В состав ООО Ремонтник  входит шесть торговых предприятий: Коопторг, Московское т.п., Верх-Каргатское т.п., Набережное т.п., Кубанское т.п., Озерское т.п., включающих 44 магазина. Они расположены как в г.Каргате, так и в селах района.

 За 2004 год оборот розничной торговли ООО Ремонтник  составил 41,5 млн.руб. Удельный вес оборота сельских предприятий составил 63% в общем обороте. Оборот торговли по району увеличился на 11,7%, а в сопоставимых ценах на 1,7%. Оборот торговли по г.Каргату в действующих ценах увеличился на  30%,  а в сопоставимых  ценах на 18,3%.

Продажа на душу населения по району составила 2868 руб за 2004 г. Самая высокая  среднедушевая продажа сложилась в Коопторге – 3262 руб., Верх-Каргатском – 3006 руб. Товарные запасы на 01.01.2005г. составили 4980 тыс.руб.

 Средняя товарооборачиваемость по району 41 день и по сравнению с предыдущим годом она замедлилась на один день торговли. Из предприятий торговли самая медленная оборачиваемость сложилась в Московском  торговом предприятии (62 дня) и Озерском торговом предприятии (48 дней). Ускорилась оборачиваемость в Коопторге и в Верх-Каргатском предприятиях на 7 дней и составила 25 и 38 дней соответственно.

Оборот продовольственных товаров за 2004г. увеличился на 15%, а  непродовольственных на 2,8%. Удельный вес продовольственных товаров в общем обороте торговле составил 78,7% и увеличился по сравнению с предшествующим годом почти на 2%, соответственно снизился оборот промышленных товаров.

 Товарооборачиваемость по продовольственным товарам в 2002г. составила 35 дней и по сравнению с предшествующим годом она замедлилась на 5 дней. По промышленным товарам за 2004г. оборачиваемость замедлилась на 10 дней, и составила 73 дня. Обеспеченность оборота розничной торговли товарными запасами составила 39 дней и увеличилась по сравнению с прошлым годом на 3 дня.

 Валовой оборот общественного питания в 2004г. составил 4596 тыс. руб. Рост к уровню предшествующего года 145%. Темп роста увеличился на 51%. Удельный вес продукции собственного производства в валовом обороте составил 57,9%.

В настоящее время здесь работает столовая, магазин «Кулинария», буфеты в школах, круглосуточно закусочная в центре города, а также открыта закусочная на трассе «Байкал» и действуют цеха по производству кондитерских и сдобно-булочных изделий. По всем видам вырабатываемой продукции достигнут рост к уровню предшествующего года. Хлеба и хлебобулочных изделий изготовлено 28 тонн, увеличение на 16%, кондитерских изделий выработали за год 1178 тонн, увеличение на 22%. Полуфабрикатов выработано на 349,6 тыс. руб., увеличение на 66%; кулинарных изделий изготовлено на 1074 тыс. руб., увеличение на 12%.

 Хлебокомбинат имеет хлебный, кондитерский, безалкогольный, сухарно-макаронный и колбасный цеха. Все эти цеха вырабатывают 75 наименований сертифицированной продукции. За 2004 год оборот по реализации промышленной продукции составил 5105 тыс. руб., что ниже уровня предшествующего года на 3,7%. программа развития предприятия выполнена на 66,3%. Коэффициент использования мощностей по производству хлеба и хлебобулочных изделий – 3,9, хотя в предшествующем был 5,4%; по колбасным – 9%; кондитерским – 7,9%; безалкогольным напиткам – 4,7%.

 За 2004 год заготовительный оборот составил 1539 тыс. руб., что ниже уровня предшествующего года на 9%. Ни по одному виду заготовок план не выполнен. Так, мяса при плане 60 тонн закуплено 36,5 тонн, и это составляет всего 91,2% к уровню прошлого года.

ООО Ремонтник  насчитывает 1581 пайщика, из них 581 человек являются полно пайщиками. Уровень кооперирования составляет всего  10%. Паевой фонд на 01.01.2005г. составил 64,6 тыс. руб. и по сравнению с отчетным годом он сократился на 1,6 тыс. руб. из-за возврата паевого взноса выбывшим пайщикам согласно поданных  заявлений.

Среднесписочная численность работников в 2004 году составляет 313 человек. За год создано 27 новых рабочих мест. Расходы на оплату труда составили 6,2 млн. руб. Среднемесячная заработная плата  в транспорте составила  2217 руб., в торговле 1780 руб., в промышленности 1466 руб., в общественном питании 1440 руб., в среднем оплата труда увеличилась на 20%. Нагрузка на одного человека в торговле составила 19,3 тыс. руб., в том числе у работников прилавка она составила 35,4 тыс. руб.  В промышленности среднемесячная нагрузка составила 6,9 тыс. руб., что почти на уровне предшествующего года. В торговле и промышленности допущена диспропорция между ростом производительности труда и ростом заработной платы.

 За 2004 год согласно проведенной целенаправленной программы Совета и правления Облпотребсоюза по работе с кадрами улучшена и повышена квалификация работников предприятия.  Из общего числа работающих всего 7 имеют высшее образование, 164 средне профессиональное. Заочно в Сибирском университете потребительской кооперации обучаются с отрывом от производства 2 работника. Получая образование, компьютерную грамотность работники готовы участвовать в реализации задач, стоящих перед потребительской кооперацией, организациями и предприятиями различных форм собственности и хозяйствования в должности коммерсанта, директора, зав. магазинами, бухгалтера.

 За 2004 год убыток предприятия составил 1372 тыс. руб. Основная причина убыточной работы отчетного года в высоком уровне расходов и недостаточных объемах деятельности.

По состоянию на 01.01.2005г. уровень расходов в торговле составил 26,47%, что выше уровня прошлого года на 5,96%. Валовой оборот же к объему реализации 22,8%, т.е. расходы превышают доходы на 3,67%.

      Анализируя статьи расходов можно сказать, что «расходы по оплате труда» возросли на 3,24%, увеличение «прочих расходов» на 1,61% произошло за счет приобретения  и списания основных средств, возросли расходы и по статье «проценты за пользование кредитами и др. заемными средствами» на 0,19%. уровень реализованного наложения возрастает, хотя и небольшими темпами. Так за год он увеличился на 6,5%, а в предыдущем на 3,4%. Издержки обращения в общественном питании составили 27,28% к валовому обороту, а уровень всех расходов 36,28%, что ниже уровня 2003 года на 3,61%. уровень издержек производства составляет 54,36%, что выше уровня предшествующего года на 3,55%.

     Собственные оборотные средства снизились на 1373 тыс. руб., а заемные возросли на 2715 тыс. руб. За год приобрели основных средств на 723 тыс. руб. в отчетном году открыли дополнительные торговые точки – это аптечный киоск, отдел по продаже ювелирных изделий, два магазина «Кооператор» и «Уют».

       В 2005 году ООО Ремонтник  разделено на четыре предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Продовольственный торг»; общество с ограниченной ответственностью «Общественное питание»; общество с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат»; ООО Ремонтник .

 Начало нового финансового года всегда связано с принятием новой учетной политики организации. Учетная политика, по сути, является планом работы финансовых и бухгалтерский служб на текущий год. И от того, насколько точно в ней будут учтены все тонкости учетной работы, настолько верно будет выбрана наиболее оптимальная схема ведения бухгалтерского учета и налогообложения. А от этого, в конечном счете, зависит и финансовое благополучие предприятия.

При составлении учетной политики на 2005 г. ООО Ремонтник  могло воспользоваться учетной политикой на 2004 г., просто перенеся ее действие на следующий период. Однако при этом следует иметь ввиду ряд моментов. В последнее время в бухгалтерском и налоговом законодательстве произошли ряд существенных изменений. Изменения могли произойти в бухгалтерском и налоговом учете самих организаций. Поэтому целесообразнее на 2005 г. принять новое положение об учетной политике.

Формальная структура предприятия имела следующий вид:

Рис.1  Структура ООО Ремонтник .

Главный бухгалтер

 

Зам.главного бухгалтера

 

Бухгалтерия

 

Кадровый отдел

 

Кассир

                         

Рис.2 Структура бухгалтерии

Одной из наиболее сложных проблем  в структуре  ОО Ремонтник  представляется ликвидация лишних центров власти, перевод предприятия на принцип единоначалия. По одной из проблемных кандидатур - заместителю директора - планируется согласованное решение: увольнение. По главному бухгалтеру такое решение принято быть не могло, т.к. главный бухгалтер являлся для Заказчика эталоном профессионализма, несмотря на явные свидетельства противного. Потребность предприятия в адекватной финансовой информации была приоритетна. Для ее обеспечения, постановки финансового контроля и выполнения функции оптимизации финансовых потоков планировалось пригласить специалиста на должность финансового директора. Согласно принятой схеме, бухгалтерию планировалось передать в его подчинение. Осуществление этого плана позволяло одновременно снять проблему "финансовой слепоты" предприятия и ликвидировать лишний центр власти, лишив бухгалтерию функций универсального контролирующего органа предприятия. Возможность осуществления плана оценивалась, как 30 шансов из 100, т.к. было ясно, что главный бухгалтер постарается не допустить ограничения своей власти и появления на предприятии компетентного специалиста в своей области, как не допускал этого в других областях. Тем не менее, вариант решения был оптимальным, т.к. других возможностей не существовало.

Должность директора по кадрам была предусмотрена для формирования кадровой политики, корпоративной культуры, и как помощь директору в проведении реструктуризации.

Должность секретаря-референта ппредназначена в помощь директору по распределению его времени, которое в существовавших условиях не структурировалось, растрачивалось на решение многочисленных мелких проблем

2. Оценка соответствия приказа по учетной политике действующим нормативным документам с приложением приказа по учетной политике

ООО Ремонтник  самостоятельно разрабатывает учетную политику, основываясь на рекомендациях ПБУ 1/98, а также на других нормативных документах по бухгалтерскому учету.

Учетная политика  ООО Ремонтник  представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета предприятия, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие. Где под методическими аспектами подразумеваются способы формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации, а под организационно-техническими – способы организации технологического процесса функционирования бухгалтерской службы.

В пункте первом учетной политики рассматривается, бухгалтерский учет в ООО Ремонтник , который ведется с применением журнально-ордерной системы и с использованием компьютерной техники (Программа 1С) способом двойной записи на основании рабочего плана счетов, разработанного в организации. (п.1. Учетной политики)

Согласно пункту 2 учетной политики в состав основных средств учитывается имущество стоимостью свыше 10000 рублей и сроком службы более 12 месяцев, данное положение описывается в пункте 2 учетной политики ООО Ремонтник .

Основные средства стоимостью менее 10000 руб., приобретенные до 01 января 2003 года, учитываются в составе основных средств до момента их выбытия.

Имущество стоимостью менее 10000 руб., учитываются в составе материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию.

Имущество со сроком службы менее 1 года учитываются в составе материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию.

Амортизация основных средств рассматривается в пункте 3 приказа об учетной политике ООО Ремонтник . В нем устанавливается, что предприятие предусмотрело в учетной политике линейный способ начисления амортизации основных средств.

Учет нематериальных активов отражается в 5 пункте учетной политике ООО Ремонтник . В приказе об учетной политике предприятие должно ука­зать, какой способ амортизации нематериальных активов оно будет применять, но конкретного способа в учетной политике ООО Ремонтник не устанавливается.

В методологическом порядке в учетной политике ООО Ремонтник суммы амортизации, начисленные по немате­риальным активам отражаются на следующих счетах:

·                   на отдельном счете 05 «Амортизация нема­териальных активов»

по кредиту счета 04 «Нематери­альные активы».

Учет выручки отражается по мере отгрузки товаров, и отражается в пункте 6 учетной политике ООО Ремонтник.

С 1 января 2002 года учет материально-производственных запасов в ООО Ремонтник  ведется в соответствии с Положением по бухгал­терскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Оно утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н.

Свои материально-производственные запасы (МПЗ) пред­приятие в учете согласно пункта 7 учетной политики отражается по фактической себестоимости

Методология данного способа подразумевает, что в этом случае приобре­тенное имущество учитывается на счете 10 «Материалы»;

В соответствие с пунктом 7 учетной политики при отпуске МПЗ в производство и ином выбытии их оценка производится по себестоимости первых по времени приобретения матери­ально-производственных запасов (способ ФИФО); (п.7 Учетной политики)

В пункте 8 рассматриваются общехозяйственные расходы, которые распределяются по разным видам деятельности пропорционально выручке от этих видов деятельности.

Порядок отражения авансовых отчетов отображен в пункте 9 учетной политике

Согласно нему  по командировкам по России сдаются в течение 3-х рабочих дней с даты окончания командировки.

Авансовые отчеты по командировкам за пределы России сдаются в течение 10-ти рабочих дней с даты окончания командировки.

Авансовые отчеты хозяйственным и прочим расходам сдаются в течение 90 календарных дней с даты выдачи денежных средств. (пункт 8 Учетной политики)

Порядок проведения инвентаризация на ООО Ремонтник рассматривается в пункте 10 учетной политики. Согласно положений данного пункта инвентаризация основных средств, нематериальных активов, материалов, товаров и ценных бумаг производится 1 раз в 3 года.

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности производится 1 раз в год.. (пункт 10 Учетной политики)

Вопросы, утверждаемые при формировании бухгалтерской учетной политики, определены в п.3 ст.6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Общие подходы к формированию налоговой учетной политики указаны в ст.ст.167, 313 и 314 НК РФ. Формируя учетную политику (т.е. выбирая и обосновывая способы учета), необходимо обратить внимание на ряд определенных допущений и требований, указанных соответственно в ПБУ 1/98 и гл.25 НК РФ.

В целом учетная политика для целей бухгалтерского учета выглядит не совсем раскрытой, т.к. нужно более полно раскрывать пункты по разделам бухгалтерского учета.

Одной из задач, стоящих в настоящее время перед ООО Ремонтник, является формирование учетной политики для целей налогообложения.

Налоговая учетная политика, оформленные в виде приказа, утвержденного руководителем ООО Ремонтник , применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения.

ООО Ремонтник  самостоятельно разработывает соответствующий способ ведения бухгалтерского учета исходя из общих принципов организации и ведения бухгалтерского учета. Кроме того, применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление в учете фактов хозяйственной деятельности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.

Так, при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение ряда условий. В частности, в ООО Ремонтник  не должна предполагаться последующая перепродажа данных активов, и помимо этого основные средства должны обладать способностью приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (п.4 ПБУ 6/01). Однако определяя понятие "основные средства" для налогового учета, законодатель эти два условия не указал (п.1 ст.257 НК РФ), данный факт рассматривается во втором пункте учетной политики для целей налогообложения. По поводу второго из приведенных условий следует отметить следующее. Хотя в п.1 ст.257 НК РФ не указан такой признак основных средств, как способность приносить доход, косвенно он присутствует в п.1 ст.256 НК РФ, где приведено понятие "амортизируемое имущество", к которому относится в том числе имущество, находящееся у налогоплательщика на праве собственности и используемое им для извлечения дохода. Также отметим, что согласно п.1 ст.257 НК РФ под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда не только для производства, но и для реализации товаров. (пункт 1 учетной политики для целей налогообложения)

. В налоговом учете  ООО Ремонтник  вышеуказанные условия отсутствуют (п.3 ст.257 НК РФ). Сходно в бухгалтерском и налоговом учете определяется условие наличия документов, подтверждающих существование самого актива и (или) исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности. Заметим, однако, что в формулировке указанного условия в бухгалтерском учете отсутствует союз "или" (п.3 ПБУ 14/2000 и п.3 ст.257 НК РФ). Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете к нематериальным активам среди прочих относится исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных (п.4 ПБУ 14/2000 и п.3 ст.257 НК РФ). Однако для налогового учета законодатель расширяет перечень лиц, обладающих этим правом: помимо автора такими правами обладает и иной правообладатель (п.3 ст.257 НК РФ и п.2 ст.1 Закона Российской Федерации от 23.09.1992 N 3523-1 "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных"). Право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем в бухгалтерском учете определяется как имущественное, а в налоговом учете - как исключительное (п.4 ПБУ 14/2000 и п.3 ст.257 НК РФ). В четвертом пункте учетной политики для целей налогообложения. ООО Ремонтник   рассматривается, что в составе нематериальных активов учитываются также деловая репутация организации и организационные расходы, связанные с образованием юридического лица (п.4 ПБУ 14/2000). В то же время только в налоговом учете определено, что к нематериальным активам относится владение ноу - хау, секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта и не относятся научно - исследовательские, опытно - конструкторские и технологические работы, которые не дали положительного результата (п.3 ст.257 НК РФ). (пункт 4 учетной политики для целей налогообложения)

В качестве материально - производственных запасов к бухгалтерскому учету в ООО Ремонтник  принимаются активы (пункт 5 учетной политики для целей налогообложения). используемые как сырье, материалы и прочее при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенных для продажи либо для управленческих нужд организации, а также приобретенные с целью последующей продажи. Частью материально - производственных запасов являются готовая продукция и товары (п.2 ПБУ 5/01). В налоговом учете отсутствует понятие "материально - производственные запасы", а используется понятие "материальные расходы". К ним относятся, в частности, расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг (пп.1 п.1 ст.254 НК РФ). При этом следует учесть, что покупные товары к группе "материальные расходы" не относятся (ст.254 НК РФ). Отметим, что термин "товары", используемый в этой статье, по-видимому, объединяет термины "продукция" и "товары" в общепринятом понимании. (5, пр.2)

Налоговые обязательства рассматривается в шестом пункте учетной политики для целей налогообложения ООО Ремонтник .

Налог на прибыль рассчитывается ежеквартально, по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг. (п.6 пункт 1 учетной политики для целей налогообложения)

Обязательство по уплате НДС поступает по мере поступления денежных средств за товары

Резервы за счет прибыли в ООО Ремонтник  не создаются

Из выше сказанного можно сделать вывод, что учетная политика ООО Ремонтник  не противоречит нормативному и правовому законодательству Российской Федерации. Единственное, что следует отметить как замечание к учетной политике, это необходимость более полно раскрывать соответствующие разделы исследуемого документа, в целом учетная политика ООО Ремонтник  носит удовлетворительный характер.

3.Изучение перечня форм первичных учетных документов по учету и анализу основных средств ООО Ремонтник

Основные средства поступают на предприятие или в результате капитальных вложений (нового строительства и приобретений), или по распоряжению вышестоящей организации (ведомства). В первом случае увеличивается общий объем основных средств в стране, а во втором –происходит внутренний оборот основных средств. Если в результате капитальных вложений приобретаются новые основные средства, то от других предприятий поступают основные средства, бывшие в эксплуатации и частично изношенные. Передача основных средств по перераспределению их между предприятиями производится, как правило, безвозмездно.

Учет основных средств (фондов) организуется централизованно в бухгалтерии предприятия по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту.

По отдельным классификационным группам основных средств инвентарным объектом считается:

по зданиям–каждое здание с его внутренними устройствами (система отопления, водогазопровод, канализация, вентиляционные устройства) и надворные постройки (сарай, забор и др.);

по сооружениям – каждое обособленное сооружение с устройствами, составляющими с ним органическое целое (мост вместе с опорами, фермами, подъездами и подходами к нему);

по передаточным устройствам–каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения;

по силовым машинам и оборудованию–каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;

 по рабочим машинам и производственному оборудованию каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждение, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект;

по транспортным средствам–каждый объект транспортных средств с включением относящихся к нему приспособлений и принадлежностей (автомобиль грузовой, включая запасные колеса с камерой и покрышкой и комплект инструмента);

по инструментам и инвентарю–каждый предмет, который имеет самостоятельное назначения и не является составной частью какого–либо инвентарного объекта (машины, станка, аппараты и т. п.).

 Для обеспечения контроля за сохранностью основных фондов(средств) каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Так, инвентарные номера зданий начинаются с 001 по 099; сооружений –с 100 по 199; передаточных устройств– с 200 по 299 и т. д.

Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам.

Поступление основных средств оформляется актом типовой ф. № ОС–1. Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел, цех предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки и передачи основных средств составляется двумя сторонами–принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы амортизации в части полного восстановления. Бухгалтерия оформляет его бухгалтерской записью, т. е. указывает корреспонденцию счетов на первоначальную стон масть и на сумму амортизации.

Учет основных средств организуют так, чтобы можно было установить наличие основных средств по каждой классификационной группе и отдельно по каждому объекту, местам нахождения и источникам их приобретения.

Это обеспечивается аналитическим учетом основных средств на карточках, открываемых для каждого инвентарного объекта, и синтетическим учетом в целом по счету 01 “Основные средства”. Установлено несколько типовых форм таких карточек: ф. № ОС–6–для зданий и сооружений; ф. № ОС–7–для машин, оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря; ф. № ОС–В–для животных и многолетних насаждений; ф. № ОС–9–для группового учета основных средств.

В целях сокращения трудоемкости учетных работ по усмотрению министерств и ведомств предприятиям, имеющим небольшое количество основных средств, разрешается их по объектный учет вести в инвентарной книге типовой ф. № ОС–11. Записи в книге производятся в разрезе классификационных групп (видов основных средств и по местам  их нахождения.

Заполняются инвентарные карточки и инвентарные книги на основе первичных документов–актов (ОС–6–ОС–9), технических паспортов и прочей документации.

 Затем инвентарные карточки регистрируются в специальных описях типовой ф. № ОС–Ю, записи в которые производятся по классификационным группам основных средств (фондов).

В описи для каждого вида основных средств отведен раздел, определенный серией инвентарных номеров. При такой регистрации объект получает инвентарный номер, который проставляют в приемном акте, в инвентарной карточке п на самом объекте. Объект числится в учете под этим номером на протяжении всего времени его нахождения на предприятии.

Зарегистрированные в описи карточки помешают в картотеку основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп – по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно.

Выбытие основных средств оформляют актом и отражают в инвентарной карточке, а затем ее изымают из картотеки.

Переоцененные объекты основных средств записываются по восстановительной стоимости в разделе карточки “Реконструкция, модернизация”. Сумма амортизации, установленная при переоценке, указывается в соответствующем разделе карточки (см. тип. ф. № ОС–7).

Для быстрого п точного определения стоимости производственных фондов, за пользование которыми предприятия вносят плату в бюджет, создается картотека в разрезе классификационных групп по тем основным средствам, по которым плата за производственные фонды не взимается.

В местах использования основных средств (в цехах и отделах предприятия) ведут описи (тип. ф. № ОС–13), в которых приводятся краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации, указываются группы основных средств, за которые плата в бюджет вносится, и группы, за которые плата не вносится.

Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно. Это необходимо для того, чтобы на основе этих карточек (их обычно бывает много) можно было составить расчеты амортизации основных средств. По окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным видам основных средств. Обороты по поступлению и выбытию по каждому виду основных средств суммируются и записываются в карточку учета движения основных средств.

Карточки открывают в начале января на текущий год. Сначала в них указывают наличие основные средств по видам на 1 января. Затем ежемесячно после записи оборотов за месяц определяют и записывают наличие основных средств на 1–вое число следующего месяца.

По данным карточек составляют оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств.

На установки, машины, предметы технического оборудования и другие крупные предметы завод–изготовитель высылает специальные технические паспорта. В них приводятся подробные характеристики машин и их эксплуатационные данные и, кроме того, даются сведения о режиме работы машины и т. п. Паспорта хранятся в отделе главного механика.

Перемещение основных средств из одного цеха и участка в другие в пределах предприятия осуществляется по распоряжению соответствующего отдела предприятия (главного механика, главного технолога и т. д.) и оформляется накладной (ф. № ОС–2). Накладная выписывается в двух экземплярах при передаче основных средств из запаса в эксплуатацию и из цеха в цех, отдел и т. д. Бухгалтерия на основании первого экземпляра осуществляет запись в инвентарной карточке и перекладывает ее по месту нового нахождения, эксплуатации. Сдатчик на основании 2–ого экземпляра накладной отмечает в инвентарном списке о выбытии объекта.

Причинами выбытия основных средств из предприятия могут быть: ликвидация инвентарного объекта полностью при разборке или демонтаже в силу ветхости и амортизации, а также уничтожения при стихийных бедствиях и т. д.; ликвидация части инвентарного объекта в связи с перестраиванием, переоборудованием, модернизацией; передача основных средств другим предприятиям; недостача основных средств. [5,65]

Для определения непригодности к дальнейшему использованию тех или иных основных средств не только на предприятии, но и в народном хозяйстве, т. е. для определения необходимости в ликвидации основных средств, на каждом предприятии создается постоянно действующая комиссия.

Ликвидацию объектов (слом, разборку, демонтаж) комиссия оформляет актом о ликвидации основных средств. На основании акта, утвержденного руководителем предприятия, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке и в описи инвентарных карточек дату выбытия объекта и номер акта о ликвидации.

Акт является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома и т. п. Затраты по ликвидации объекта (разборка, снос, перевозка) также указываются в акте. Бухгалтерия обрабатывает этот акт с выявлением результатов от ликвидации объекта.

Основные средства передаются другим предприятиям безвозмездно по распоряжению вышестоящей организации по первоначальной стоимости с одновременной передачей сумм начисленного износа на полное восстановление. Передачу оформляют актом приемки–передачи основных средств (ф. № ОС–1).

На основании акта осуществляют запись о выбытии в инвентарной карточке переданного объекта и отметку в описи инвентарных карт.

Предприятия, переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, относят:

первоначальную стоимость списанных основных средств на уменьшение уставного фонда, а сумму начисленного износа за все время их службы – на его увеличение;

убытки, возникающие при передаче, продаже и списании основных средств за счет соответствующих фондов экономического стимулирования (в состав убытков .не полностью амортизированная часть основных средств не включается);

выручку от реализации неиспользуемых основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием основных средств в оценке возможного использования или реализации – в фонд развития производства, науки и техники.

4. Сбор информации по группировке и обобщению первичных данных бухгалтерского учета

Учет наличия и движения основных средств, за исключением арендованных, ведется на синтетическом счете 01 “Основные средства” по первоначальной стоимости. Счет 01 “Основные средствам”–активный, инвентарный. При отражении на этом счете поступления и выбытия основных средств он корреспондирует со счетом 80 “Уставный капитал”, а последний–со счетом 02 “Амортизация основных средств”.

Поступление новых основных средств на основании приемных актов записывается в кредит счета 80 “Уставный фонд” в корреспонденции с дебетом счета 01 “Основные средства”.

При поступлении основных средств, бывших в эксплуатации, помимо отражения первоначальной стоимости необходимо отразить сумму их амортизация в части полного восстановления, начисленную на предприятии, передающем объект. При передаче основных средств передают и Амортизация на полное восстановление.

Учет амортизация основных средств ведется на регулирующем контрактивном счете 02 “Амортизация основных средств”. На нем же учитывается Амортизация, ежемесячно начисляемый исходя из норм амортизации на полное восстановление основных фондов. Назначение счета 02 состоит в том, чтобы при учете всех основных средств на счете 01 “Основные средства” по первоначальной стоимости показывать отдельно изменение первоначальной стоимости.

Поэтому при поступлении основных средств, бывших в эксплуатации, в акте приемки–передачи указывают первоначальную стоимость и сумму амортизация в части полного восстановления, при этом первоначальная стоимость поступивших основных средств будет отражена по дебету счета 01 “Основные средства” в корреспонденции с кредитом счета 80 “Уставный капитал”, а сумма амортизации – по дебету счета 80 “Уставный капитал” в корреспонденции с кредитом счета 02 “Амортизация основных средств”.

Расходы по доставке безвозмездно принимаемых основных средств от других предприятий к их первоначальной стоимости не присоединяются, а относятся на счет 26 “Общехозяйственные расходы”.

Внутреннее перемещение основных средств отражается только в аналитическом учете, делать запись об этом перемещении в синтетическом учете нет необходимости.

Расходы, связанные с внутренним перемещением основных средств, учитываются на счетах 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 Общехозяйственные расходы”, что зависит от принадлежности объектов.

В соответствии с действующим положением и правилами с балансов предприятий и хозяйственных организаций могут списываться основные средства (фонды) по следующим причинам:

безвозмездная передача другим предприятиям;

реализация ненужного оборудования;

ликвидация по ветхости, моральному износу, стихийным бедствиям.

Безвозмездная передача основных средств (фондов) оформляется актом приемки–передачи основных средств, только предприятие уже будет выступать в качестве стороны, передающей основные средства (фонды). В акте записываются первоначальная стоимость и сумма амортизации (в части полного восстановления).

Инвентарная карточка из картотеки изымается (прилагается к акту), о чем делается отметка в описи инвентарных карточек или книге и в инвентарном списке основных средств (фондов) по месту их нахождения. Сумма первоначальной стоимости переданного объекта будет записана в дебет счета 80 “Уставный капитал” и в кредит счета 01 “Основные средства”. Одновременно на сумму амортизации дебетуется счет 02 “Амортизация основных средств” и кредитуется счет 80 “Уставный фонд”.

При передаче основных средств (фондов) другому предприятию на условиях оплаты (реализация) первоначальная стоимость в сумма амортизации списываются в обычном порядке. Сумму выручки от продажи ценностей предприятия за вычетом расходов, связанных с их продажей, относят на образование фондов экономического стимулирования, а именно на образование фонда развития производства, науки и техники.

Постоянно действующая комиссия предприятия определяет объекты, подлежащие ликвидации, по ветхости или моральному износу (замена новой техники) или по стихийным бедствиям. В любом случае составляется акт о ликвидации и передается бухгалтерии, которая отмечает выбытие объекта в инвентарной карточке, в описи инвентарных карточек и в инвентарном списке основных средств (фондов) по месту нахождения. В акте о ликвидации записываются первоначальная стоимость объекта, сумма начисленного износа, стоимость расходов на демонтаж и стоимость оприходованного лома и отходов по цене возможного использования.

Убытки не определяются при ликвидации:

не полностью амортизированных жилых зданий и других основных средств, по которым амортизация на полное восстановление не начисляется;

основных средств, ликвидируемых в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий и объектов;

основных средств выбывших вследствие стихийных бедствий.

Остаточная стоимость таких основных средств относится на убытки предприятия.

Принятые в аренду основные средства не принадлежат арендатору и учитываются отдельно от собственных основных средств на забалансовом счете 001 “Арендованные основные средства (фонды)”. Регистром аналитического учета арендованных основных средств служит копия инвентарной карточки или выписка из инвентарной книги, которая должна быть приложена к акту при передаче арендованных основных средств. Основные средства сданные в аренду, учитываются на счете 01 “Основные средства” и выделяются в аналитическом учете.

5. Оценка полноты и правильности составления форм годовой финансовой отчетности

ООО Ремонтник  составляет на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность ООО Ремонтник, состоит из

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Формы бухгалтерской отчетности ООО Ремонтник, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. 

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации. 

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности содержит существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

В пояснительной записке сообщается о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности ООО Ремонтник объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

 Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

Бухгалтерская отчетность ООО Ремонтник, бухгалтерский учет которой ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Отчетным годом для ООО Ремонтник является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.

Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

6. Расчет основных экономических показателей и их оценка по данным годовой бухгалтерской отчетности

Анализ динамики активов, обязательств и капитала ООО Ремонтник

Таблица 1

Показатели

Код строки

На начало периода

на конец периода

изменения за период

сумма

темп роста

Абсол. Величина

В % к общей сумме

АКТИВ

 

 

 

 

 

 

1. Внеоборотные активы

 

 

 

 

 

 

Нематериальные активы

110

7488,5

0

0,00

-7488,5

0

Основные средства

120

60648,5

70857,5

116,83

10209

95,72

Незавершенное производство

130

4591

2242,5

48,85

-2348,5

3,03

Долгосрочные фин.вложения

140

889

922

103,71

33

1,25

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

 

0

0

Итого по разделу 1

190

73617

74022

100,55

405

100

2. Оборотные ктивы

 

 

 

 

 

 

Запасы

210

9833

19567,5

199,00

9734,5

33,07

НДС

220

260

897,5

345,19

637,5

1,52

Краткосрочная дебиторская зад.

230

17833,5

19097,5

107,09

1264

32,28

Долгосрочные дебиторская зад.

240

542

304,5

56,18

-237,5

0,51

Краткосрочная фин.вложения

250

 

50

 

50

0,08

Денежные средства

260

32997

19246

58,33

-13751

32,53

Прочие оборотные активы

270

 

 

 

0

0

Итого по разделу 2

290

61465,5

59163

96,25

-2302,5

100

Баланс (сумма строк 190+290)

 

135082,5

133185

98,60

-1897,5

 

ПАССИВ

300

 

 

 

 

 

3. Капитал и резервы

 

 

 

 

 

 

Уставный капитал

410

150

150

100,00

0

0,36

Добавочный капитал

420

1438

1438

100,00

0

3,46

Резервный капитал

430

30

30

100,00

0

0,07

Нераспределенная прибыль

 

3368

39887,5

1184,31

36519,5

96,10

Итого по разделу 3

490

4986

41505,5

832,44

36519,5

100,00

4. Долгосрочные обязательства

 

 

 

 

 

 

Займы и кредиты

510

44293

0

0,00

-44293

100,00

Прочие долгосрочные обязат.

520

 

 

 

0

 

Итого по разделу 4.

590

44293

0

0,00

-44293

100,00

5. Краткосрочные обязательства

 

 

 

 

 

 

Займы и кредиты

610

1570,5

17362

1105,51

15791,5

18,94

Кредиторская задолженность

620

84233

74317,5

88,23

-9915,5

81,06

Задолженность участникам

630

 

 

 

0

 

Доходы будущих периодов

640

 

 

 

0

 

Резервы предстоящих расходов

650

 

 

 

0

 

Прочие краткосрочные обязат.

660

 

 

 

0

 

Итого по разделу 5

690

85803,5

91679,5

106,85

5876

100,00

Баланс (сумма строк 490+590+690)

700

135082,5

133185

98,60

-1897,5

 

.Анализ показателей структуры активов и источников ООО Ремонтник

Таблица 2

 

Код строки

На начало периода

На конец периода

АКТИВ

 

Сумма

%

Сумма

%

1. Внеоборотные активы

 

 

 

 

Нематериальные активы

110

7488,50

10,17

0,00

0,00

Основные средства

120

60648,50

82,38

70857,50

95,72

Незавершенное производство

130

4591,00

6,24

2242,50

3,03

Долгосрочные фин.вложения

140

889,00

1,21

922,00

1,25

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

 

 

Итого по разделу 1

190

73617,00

54,50

74022,00

55,58

2. Оборотные активы

 

 

 

 

 

Запасы

210

9833,00

16,00

19567,50

33,07

НДС

220

260,00

0,42

897,50

1,52

Краткосрочная дебиторская зад.

230

17833,50

29,01

19097,50

32,28

Долгосрочные дебиторская зад.

240

542,00

0,88

304,50

0,51

Краткосрочная фин.вложения

250

 

0,00

50,00

0,08

Денежные средства

260

32997,00

53,68

19246,00

32,53

Прочие оборотные активы

270

 

 

 

 

Итого по разделу 2

290

61465,50

45,50

59163,00

44,42

Баланс (сумма строк 190+290)

 

135082,50

100,00

133185,00

100,00

ПАССИВ

300

 

 

 

 

3. Капитал и резервы

 

 

 

 

 

Уставный капитал

410

150,00

3,01

150,00

0,36

Добавочный капитал

420

1438,00

28,84

1438,00

3,46

Резервный капитал

430

30,00

0,60

30,00

0,07

Нераспределенная прибыль

 

3368,00

67,55

39887,50

96,10

Итого по разделу 3

490

4986,00

3,69

41505,50

31,16

4. Долгосрочные обязательства

 

 

 

 

 

Займы и кредиты

510

44293,00

0,00

0,00

0,00

Прочие долгосрочные обязат.

520

 

 

 

 

Итого по разделу 4.

590

44293,00

32,79

0,00

0,00

5. Краткосрочные обязательства

 

 

 

 

 

Займы и кредиты

610

1570,50

1,83

17362,00

18,94

Кредиторская задолженность

620

84233,00

98,17

74317,50

81,06

Задолженность участникам

630

 

 

 

 

Доходы будущих периодов

640

 

 

 

 

Резервы предстоящих расходов

650

 

 

 

 

Прочие краткосрочные обязат.

660

 

 

 

 

Итого по разделу 5

690

85803,50

63,52

91679,50

68,84

Баланс (сумма строк 490+590+690)

700

135082,50

100,00

133185,00

100,00

Как видно из таблиц 1,2 имущество ООО Ремонтник за отчетный период представлено в большей части внеоборотными активами. Их сумма выросла с 74022 тыс. руб. до 73617 тыс. руб., или на0,55%.

Мобильные средства понизились на 23025 тыс. руб. или на 3,75 %. Их снижение произошло за счет понижения доли денежных средств в отчетном периоде на 13751 тыс. руб. или на 41,67 %, нужно отметить что произошло повышение доли запасов в ООО Ремонтник на 99% это  очень положительный фактор, так как означает, что в связи с конкуренцией, произошло приобретение новых рынков сбыта, повысилась покупательная способность населения, ожидается понижение себестоимость продукции.

 Положительной тенденцией в изменение структуры оборотных средств является снижение в отчетном году долгосрочной дебиторской задолженности в сумме 237,50  тыс.руб.

Для ООО Ремонтник такое снижение благоприятно, так как эта задолженность не может перерасти в просроченную, а это означает, что для предприятия не наступят финансовые затруднения, т.е. оно не будет чувствовать недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и на другие цели. Краткосрочная дебиторская задолженность по сравнению с предшествующем периодом повысилась на 1264 тыс. руб. или на 7,09 %,.

Привлечение заемных средств в оборот это нормальное явление, так как оно содействует временному улучшению финансового состояния предприятия при условии, что средства не замораживаются на продолжительное время в обороте и своевременно возвращаются. В противном случае может возникнуть просроченная кредиторская задолженность, что в конечном итоге приводит к выплате штрафов, применению санкций и ухудшению финансового состояния предприятия.

В течение отчетного периода претерпел изменения состав краткосрочных заемных средств, который возрос в 11 раз. Следует обратить внимание на то, что величина кредиторской задолженности и по удельному весу, и по приросту в абсолютном выражении значительно превышает объем кредитования, которое ООО Ремонтник  предоставляет своим покупателям (дебиторская задолженность).

Поэтому в процессе анализа необходимо изучить состав, давность появления кредиторской задолженности, наличие, частоту и причину образования просроченной задолженности поставщикам ресурсов, персоналу предприятия по оплате труда, бюджету, установить сумму выплаченных санкций за просрочку платежей.

Положительным моментом является погашение долгосрочных кредитов и займов.

Также положительной  тенденцией для ООО Ремонтник является уменьшение непокрытого убытка прошлых лет на 3984 тыс. руб., то есть по сравнению с предшествующим периодом он снизился на 21,84 %.

Обобщая сказанное можно сделать следующие выводы:

·        В течение анализируемого периода политика ООО Ремонтник была верной, так как она привела к повышению оборотных средств в частности запасов – товарно-материальных ценностей;

·        Обращает на себя внимание высокая доля денежных средств -  53,68 % в общем объеме оборотных средств, что свидетельствует об отсутствии дефицита;

·        Кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность, что является отрицательным фактором для ООО Ремонтник;

·        В целом валюта баланса снизилась на 1897,5 тыс.руб. или на 1,4 %.

Анализ ликвидности баланса ООО Ремонтник

                                                                                           Таблица 3

Актив

Алгори

Тм

расчета

Знач.

На

начал

Знач.

На

конец

Пассив

Алгори

Тм

расчета

Знач.

На

начал

Знач.

На

конец

Платежный

 излишек

 (недост.)

Условие

Платеже-

Способ-

Ностью

А1

Стр.250                      

+

Стр.260

А.б-са.

32997

19296

П1

С.620+

С.660

П.

 б-са

234550,

29

217277,

08

201553,29

197981,08

А1

< П1

А2

С.240+

С.270

А. б-са

17833,

50

19097,

50

П2

С.610+

С.630+

С.640+с.

С.650

155715,

44

152240,

42

137881.94

133142.92

А2

<П2

А3

С.210+

С.220+

С.230

10635

20769,

50

П3

 Итог

4р.

Пасси.

баланса

90599,

32

0

79964.34

-20769.50

А3 <

 П3

А4

С.110+

С.120+

С.140

А. б-са

69026

71779,

50

П4

С.490

-34363,

27

69296,

01

34662.73

-2483.49

А4 >

П4

Баланс

13508

2.50

13318

5,00

Баланс

13508

2.50

13318

5,00

-

-

-

Исходя из выше сказанного, был проведен анализ ликвидности баланса ООО Ремонтник.

Из таблицы видно, что баланс ООО Ремонтник как в предыдущем, так и в отчетном году не является абсолютно ликвидным, так как А1 <  П1, А2  < П2,  А3 <  П3, А4 >  П4.

Из-за не соблюдения четвертого условия (А4 < П4), можно сделать вывод, что у ООО Ремонтник не хватает собственных средств, а значит не соблюдается даже минимальное условие финансовой устойчивости.

Также в отчетном  году снизился недостаток по группе быстро реализуемых активов. Несоблюдение последнего условия говорит о том, что в ООО Ремонтник нет собственного оборотного капитала.

В общем можно сделать вывод, что на анализируемом предприятие не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств. И даже быстро реализуемых активов недостаточно.

Расчет абсолютных показателей финансовой устойчивости

Таблица 4

         Показатели

Значения на

 начало

Значения

на конец

Изменения за

период

1

2

3

4

1.Источники формирования

собственных оборотных

средств (итог 3р.П- итог

 1 р.А)

-68631

-32516,50

36164,50

2.Наличие собственных

оборотных средств и

долгосрочных заемных

средств ( стр.1 + итог 4 р. П)

21968,32

-32516,50

-54484,80

3. Краткосрочные заемные

 средства  (стр.610, 5р. П)

4.Общие источники

формирования запасов

( стр.3 + стр.4)

21968,32

-32516,50

-54484,80

5. Излишек (+), недостаток

(-) собственных оборотных

средств (стр.1 – стр. 210 А)

-78464

-52084

-26380

6. Излишек (+), недостаток

(-) собственных и заемных

источников формирования

запасов (стр.2 – стр. 210 А)

12135,32

-52084

-64219,30

7. Излишек (+), недостаток

(-) общей величины основных

источников формирования

запасов (стр.4 – стр. 210 А)

12135,32

-52084

-64219,30

По данным таблицы. можно сделать вывод, что ООО Ремонтник находится не в очень хорошем состоянии,  так как денежные средства, дебиторская задолженность на конец перида не покрывают его кредиторской задолженности. ООО Ремонтник не обеспечено не одним из предусмотренных источников формирования запасов  . Можно предположить, что кредиторская задолженность используется не по назначению – как источник формирования запасов. В случае одновременного востребования кредиторами погашения долгов этого источника формирования запасов может и не быть вовсе. Равновесие платежного баланса в данной ситуации обеспечивается за счет просроченных платежей по оплате труда, ссудам банкам, поставщикам, бюджету и так далее.

Для более углубленного анализа финансовой устойчивости проанализируем относительные  показатели финансовой устойчивости ООО Ремонтник.

Расчет относительных показателей финансовой устойчивости ООО Ремонтник.

Таблица 5

Показатели

Условное

обозначе-

ние

По состоянию

на

Измене-

ния

(+, -)

Предпо-

лагае-

мые

нормы

 

начало

конец

 

1

2

3

4

5

6

 

1.Коэффициент

автономии( 3р. П / ВБ)

Ка

0,04

0,31

0,27

0,5-0,6

 

2.Коэффициент

обеспеченности

собственными

средствами

((3р.П. – 1р. А)/3р.П)

Косс

-13,76

-0,78

12,98

0,1

 

3.Коэффициент

обеспеченности

материальных запасов

собственными

средствами(3р.П-

1р.А.)/

стр.210, 2р.А

Ксма

-6,97

-1,66

5,31

0,6-0,8

 

4.Коэффициент

маневренности

собственного капитала

(3р.П – 1р.А)/3р.П

Км

-13,76

-0,78

12,98

0,2-0,5

 

6.Коэффициент реальной

стоимости имущества

(стр122+стр.211+

стр.213

+стр.214/ВБ)

Крси

0,52

0,64

0,12

0,5

 

7.Коэффициент индекса

постоянного актива

(1р.А/3р.П)

Кп

14,76

1,78

-12,98

-

 

8.Коэффициент

долгосрочного привле-

чения заемных средств

(4р.П/4р.П+3р.П)

Кдпа

0,9

1

0,1

-

 

9. Коэффициент

состояния заемных и

собственных средств

(3р.П +4р.П/4р.П)

Ксас

1,11

1

-0,11

<1

По данным таблицы можно сделать следующие выводы. В ООО Ремонтник нет почти ни одного показателя в норме, что подтверждает ранее высказанное утверждение о нестабильном финансовом положение предприятия. Коэффициент обеспеченности собственными средствами с отрицательным значением, характеризует кризисную ситуацию на предприятии. Коэффициент маневренности говорит о немобильности собственных финансовых источников.

Коэффициент реальной стоимости имущества показывает, что предприятие  обеспечено производственными средствами, то есть производственный потенциал нормальный.

Заключение

ООО Ремонтник  является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках и предполагает действия на основании законодательства Российской Федерации, Устава и  Учреди­тель­ного договора.

Учетная политика  ООО Ремонтник  представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета предприятия, имеющую методическую и организационно-техническую составляющие. Где под методическими аспектами подразумеваются способы формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации, а под организационно-техническими – способы организации технологического процесса функционирования бухгалтерской службы.

ООО Ремонтник  составляет на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Учет наличия и движения основных средств, за исключением арендованных, ведется на синтетическом счете 01 “Основные средства” по первоначальной стоимости. Счет 01 “Основные средствам”–активный, инвентарный. При отражении на этом счете поступления и выбытия основных средств он корреспондирует со счетом 80 “Уставный капитал”, а последний–со счетом 02 “Амортизация основных средств”.

Поступление новых основных средств на основании приемных актов записывается в кредит счета 85 “Уставный фонд” в корреспонденции с дебетом счета 01 “Основные средства”.

При поступлении основных средств, бывших в эксплуатации, помимо отражения первоначальной стоимости необходимо отразить сумму их Амортизацияа в части полного восстановления, начисленную на предприятии, передающем объект. При передаче основных средств передают и Амортизация на полное восстановление.

Учет Амортизацияа основных средств ведется на регулирующем контактивном счете 02 “Амортизация основных средств”. На нем же учитывается Амортизация, ежемесячно начисляемый исходя из норм амортизации на полное восстановление основных фондов. Назначение счета 02 состоит в том, чтобы при учете всех основных средств на счете 01 “Основные средства” по первоначальной стоимости показывать отдельно изменение первоначальной стоимости.

Бухгалтерская отчетность ООО Ремонтник, состоит из

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Список литературы

1.       Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие. М., Экспертное бюро, М., «Экспертное бюро» Приор, 2000 г.-250 с

2.       Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. М., «Эк­спертное бюро, 1997 г.-450 с

3.       Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различной формы собственности. М., 2003 г.-351 с.

4.       Кондраков Н. П., Кондраков ИЛ. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М., «Проспект» - 2001 г.-267с.

5.       Мураховская И. С.Бухгалтерский учет и отчетность. Сборник нормативных документов и справочных материалов, М., 2000 г.- 278 с.

6.       Пошерстняк Е.Б. Кассовые операции. М.,2003г.-167 с.

7.       Токарев И.Н. Бухгалтерский учет. М., «ИД ФБК Пресс», 2002 г.-278 с

8.       Федеральный закон О бухгалтерском учете от 21.11.96 г. №129-ФЗ.с последующими изменениями и дополнениями.

9.       Положение по ведению бухгалтерского учета и бух­галтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Мин­фина РФ от 29.07.1998 г. № 34н с изменениями и дополне­ниями от 24.03.2000 г. с последующими изменениями и дополнениями.

10. Положения по бухгалтерскому учету.