Содержание

Задание на курсовую работу. 3

1. Осмысливание деловой идеи. 3

2. Технико-экономическое обоснование создания фирмы.. 6

2.1.Техническое обоснование. 6

2.1.1 . Определение размера фирмы.. 7

2.1.2. Определение годового объёма производства. 7

2.1.3. Наименование фирмы и выбор ее организационно-правовой формы   8

2.2. Разработка схемы организационно-производственной структуры ООО «Малыш». 8

2.3. Составление схемы технологической связи изготовления уголков. 9

2.4. Составление генерального плана фирмы «Малыш». 10

2.5. Создание фирмы.. 11

2.6. Определение размера первоначального (стартового) капитала. 12

2.6.1. Спецификация сырья и материалов  и расчет затрат на них. 12

2.6.2. Расчет затрат на горюче-смазочные материалы.. 13

2.6.3. Определение затрат на коммунальные платежи: 13

водоснабжение, канализацию, электроэнергию.. 13

2.6.4. Спецификация имущества и расчет затрат на его закупку. 14

2.6.5. Разработка штатного расписания фирмы.. 16

2.6.6. Сводка затрат на создание фирмы.. 17

2.6.7. Сводная калькуляция себестоимости изготовления изделия (товара, услуг) на годовой объём. 19

2.6.8. Расчет показателей эффективности инвестиций фирмы.. 20

2.6.8.1. Расчет дисконтированных (или компаундированных) доходов и расходов  23

3. Определение изменения уровня конкурентной борьбы.. 24

4. Оценка стоимости фирмы.. 25

Выводы.. 27

Список литературы.. 28

Задание на курсовую работу

Осмыслить предпринимательскую идею по созданию малого предприятия по выпуску продукции (оказанию услуг производственного характера)

Вид продукции (услуг) студент определяет самостоятельно.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки, кратко освещающей предпринимательскую идею и результаты маркетинговых исследований, а также пояснений к выполняемым расчетам и самих расчетов, на основании которых делаются выводы о целесообразности создания фирмы.

В курсовой работе должны быть решены следующие вопросы.

1. Осмысливание предпринимательской идеи.

2. Технико-экономическое обоснование создания предприятия.

3. Разработаны учредительные документы.

4. Составлено заявление на регистрацию предприятия.

5. Подготовлена заявка в банк на получение кредита.

1. Осмысливание деловой идеи

(идея изготовления эксклюзивных детских уголков)

Осмысливание идеи и предварительные маркетинговые исследования рынка показали следующее.

В Новосибирской области, включая её областной центр - Новосибирск, проживает около 3.5 млн. чел. Из них примерно 20% составляют дети, т. е. порядка 0.7 млн. чел.

Каждому ребенку начиная с первых лет жизни очень важно, а главное полезно правильно развиваться, в этом на помощь приходит правильно собрана и и грамотно продуманная детская мебель, в частности детские уголки. Которые развивают ребенка, его умственное развитие, а также физическое.

По данным мебельных салонов-магазинов в целом в НСО реализует­ся до 55 тыс. комплектов детской мебели в год. Учитывая рождаемость и естественное убытие населения, очевидно, эта цифра будет постоянной.

Для правильного развития ребенка и приучению к занятиям, специальному режиму  ему необходимы для этого подходящие условия, такие условия поможет создать детский уголок. Этот уголок должен вписываться в интерьер квартиры, обладать хорошими экологическими свойствами; вмещать все нужные вещи, а также должен быть обеспечен быстрый и легкий доступ к ним во время эксплуатации. Кроме того, уголок должен легко трансформироваться в кровать на ночь и на письменный стол днем. Иными словами, уголок должен удовлетворять характеристики (требования) каждого потребителя в отдель­ности. В этом случае целесообразно организовать изготовление уголков по индивидуальным заказам, что подтвердили 43 респондент-потребитель при предварительном анализе рынка детской мебели.

В НСО выпускается детская мебель 10 фирмами с общей средне­годовой производственной мощностью 15 тыс. штук, однако эти уголки во многом не несут вышеотмеченных потребительских свойств. Кроме того, реализуются в области и городе импортные наборы детской мебели, однако они скорее пред­назначены для просторных квартир, и также не являются многофункциональными. Учитывая же то что большая часть населения, а особенно молодые семьи живут в небольшие квартирах, в частности однокомнатных или малосемейках, то для них в первую очередь будет интересно это предложение детских уголков многофункциональных, и трансформирующихся, т.е. не занимающим много места, и так полезным для ребенка. В це­лом рынок детской мебели стандартного изготовления насыщен, од­нако она  слабо реализуются.

Стоимость уголка местного производства на рынке (в мебельных  магазинах) колеблется от 3до 10 тыс. руб., а импортных - до 25 тыс. руб. ,

На основании вышеизложенного, идея выпуска многофункциональных детских уголков по индивидуальным заказам представляется актуальной и, возможно, принесет прибыль.

 

 

Определение ориентировочной цены

По оценке респондентов, вышеописанный детский уголок индивидуального изготовления может иметь покупную цену 6-8 тыс. руб. Для оценки чистой прибыли, а именно она является движущим стимулом осмыс­ления и реализации на практике идеи, примем первоначальную цену эксклю­зивного уголка 6 тыс. руб.

Уголки предполагается изготавливать из отечественного ламината с от­делкой окантовочным пластиком, надежной фурнитурой и роликовыми на­правляющими всех выдвижных полок.

Предварительные маркетинговые, исследования рынка детских уголков в НСО в сгруппированном виде приведены в табл.1                                  Таблица 1

Данные маркетинговых исследований рынка.

Объект исследования

Состояние объекта

1.Платежеспособный спрос на детские уголки.

2. Количество конкурентов.

3.Суммарная потенциальная возможность конкурентов.

4. Свободная ниша на рынке платежеспособного спроса.

5. Качество и соответствие потребительскому спросу товаров-конкурен­тов.

6. Ориентировочная удельная цена эксклюзивного стола.

7. Государственная и региональная поддержка предпринимательства.

8. Возможные поставщики сырья и материалов

9. Возможные поставщики оборудования.

10. Производственные площади.

11. Цены на сырье, оборудование и материалы

12. Рабочая сила.   

55 тыс. штук.

10

15    тыс. штук.

Более 5 тыс. штук. Также обеспечивается новизной товара (уголков)

Низкое, не полностью соответству­ет.

6 тыс.руб.

Имеется, на основе законодательств РФ.

Оптовые торгово-закупочные базы строительных и отделочных мате­риалов.

Оптовые базы и станкостроитель­ный завод г. Новосибирска.

Будут строиться.

Договорные, по состоянию на 01.01.2005г.

Имеется, местная, на новосибирском рынке труда.

Как по называет таблица, изготовление детских уголков по индиви­дуальным заказам предполагает быть прибыльным, поэтому целесообразно выполнить технико-экономическое обоснование этого предпринимательского дела.

 2. Технико-экономическое обоснование создания фирмы

2.1.Техническое обоснование

Как было выше отмечено, технические характеристики детских уголков, изготовленных по индивидуальным заказам, будут заметно отличать­ся в лучшую сторону от детской мебели-конкурентов отечественного изготовления. Несущим материалом также предполагается ламинат. Основными отличи­тельными признаками будут:

• дизайн;

•многофункциональность

• экологичность

• сочетание с интерьером квартиры

• максимальный учет пожеланий заказчика.

Технология изготовления стола приведена на рис.2

Проектно-конструкторские работы

Заготовка деталей

Обработка деталей

Установка крепежа и фурнитуры

 

Сборка уголка

Транспортировка стола на склад

Рис. 2. Технологическая схема изготовления стола

Производственная трудоемкость изготовления уголка близка к технологи­ческой и по экспертным оценкам для мебели средней категории сложности она составляет около 1 = 2,5 чел. дня /стол.

2.1.1 . Определение размера фирмы

Размер фирмы принимается, согласно гражданского кодекса РФ, учиты­вая, что изготовление столов по индивидуальным заказам можно отнести к промышленному производству 40 человек. При этом предварительная проработка штатного расписания фирмы показала, что в общей численности производственный персонал (Чпл) будет иметь удельный вес не менее 60% или

Чпл = 40 * 0.6 = 24 чел.

Данная численность производственного персонала (ПП) принимается для определения годового объёма выпуска уголков и в дальнейшем будет уточне­на при разработке окончательного штатного расписания.

2.1.2. Определение годового объёма производства

Принимая: Чпл = 24чел.; t = 2.5 чел. дня/стол; ДМ = 22 дня; РМ =11 мес., получим:

Or= 24 *22*11/2.5 = 2323,2  уголков.

Округляя, примем Ог = 2323 уголков.

2.1.3. Наименование фирмы и выбор ее организационно-правовой формы

Фирму целесообразно назвать «Малыш». Это название созвучно номен­клатуре выпускаемой продукции.

Организационно-правовая форма фирмы - общество с ограниченной ответственностью, ООО «Малыш».

Учредителем предприятия является Моргунов Дмитрий Игоревич.

2.2. Разработка схемы организационно-производственной структуры ООО «Малыш»

Фирма «Малыш» небольшая, однако выполнять разнообразные управленческие функции одному руководителю сложно, поэтому целесообразно принять линейную схему управления. Тогда, с учетом техно­логической схемы, будем иметь (рис. 2):

Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д. ). По каждой подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Прежде всего, при приеме кандидата на работу отделом управления персоналом ООО «Малыш» составляется карта личностных и профессиональных характеристик, которая сопоставляется с профессиограммами. Таким образом выявляется не только психологическая совместимость работника данной специальности, но и его профессиональная пригодность.

Такое разделение позволяет учитывать психологические особенности каждой группы работников и обращать внимание на наиболее значимые вопросы для каждой группы специалистов.

 

Рис.2 Структура ООО «Малыш»

Завершающей ступенью работы службы управления персоналом ООО «Малыш» является организация контроля процесса адаптации, который призван решать проблемы, возникающие у новых работников, и устранять факторы, мешающие закреплению новичка в коллективе.

Главный бухгалтер

 

Бухгалтерия                        Касса                                 Плановый отдел

                   Зам. Гл. бухгалтера                Старший кассир

                         

Рис.3 Структура бухгалтерии

2.3. Составление схемы технологической связи изготовления уголков

Схема технологических связей составлена с учетом производственной структуры и технологии изготовления уголков и приведена на рис. 4.

Конструкторское бюро

 

Магазин

 
                                     1                                         9

                                                                              10

Склад продукции

 

Склад сырья

 
                                                     2

Участок обработки

 

Сборный участок

 

Заготовки

 
         5          6             7                                   8                                     9

                                       

                                  4                                      3

Овал: ЗаказчикРис.4 Схема технологических связей

На рис. 3 обозначено:

               Технологическая связь;

1 - заказ на изготовление уголка;

2-рабочие чертежи и внутризаводские цены на уголок;

3 - заказ на детали с приложением чертежей и цен на детали;

4 - то же на заготовки;                       

5 - заказ на сырьё и комплектующие (ламинат, крепеж, фурнитуру) и цены на них;

6 - ламинат, крепеж и фурнитура;

7 — заготовки стола, крепеж, фурнитура;

8 —обработанные детали стола;

9 - изготовленный стол согласно заказа;   

10 —деньги за стол согласно заказа.    

2.4. Составление генерального плана фирмы «Малыш»

Генеральный план фирмы составлен с учетом технологии, объёма производства, схемы технологических связей и требований техники безопасности. Производственные и вспомогательные площади определены экспертным спо­собом.

Магазин,60

 
 

Надпись: Офис 80

Конструкторское бюро, 80

 
9                                                                                                                                                       

                                        

Склад сырья, 120

 
                                   Общая площадь Р= 0,28 га.

                                    Полезная площадь = 750 кв.м.

 

Рис. 5 Схема генерального плана фирмы «Малыш».

Место расположение фирмы согласовано с архитектурно-планировочным управлением г. Новосибирска.

2.5. Создание фирмы

Данный вопрос непростой, так как его решение зависит от миссии орга­низации (ей дальнесрочных целей). В данном случае фирма ориентируется развивать производство на длительную перспективу, во всяком случае, не менее 10 лет. Учитывая, что целиком, в предусмотренном генпланом вариан­те, фирм в продаже нет, учредители приняли решение создавать фирму с за­купкой оборудования и технологии, а также строительством производствен­ных, складских, административных зданий и магазина. Участок земли арен­дуется с последующим выкупом.

2.6. Определение размера первоначального (стартового) капитала

         2.6.1. Спецификация сырья и материалов  и расчет затрат на них

Для изготовления столов необходимы следующие сырьё и материалы: ламинат разной фактуры и расцветок;

• крепёж:

•фурнитура

• отделочный пластик различных расцветок;  

• направляющие кронштейны.

•  паралон

Затраты рассчитанные для детского уголка средней уровня сложности приведены в табл. 2.

З = ц *НР* Оr

Таблица 3

Расчет затрат на сырье и материалы,(Зн)

Наименование

сырья и   материалов    

Единица измерения

Цена за единицу

(ц),

тыс. руб.

Норма расхода на еди­ницу изде­лия (НР)

Годовой объем вы­пуска из­делий (Ог)

Затраты на годовой объём (3н), тыс. руб.

1

 2

3

4

5

6

1 . Ламинат 

 2. Крепеж   

 3. Фурнитура

 4. Отделочный  пластик 

5. Направляющие

6. Поролон

кв. м

комп.  комп.

М

Шт.

Кв.м.

0,20

0,50

0,50

0,03

0,06

0,08

4

1

1

5

8

2

2323

2323

2323

2323

2323

2323

1858,4

1161,50

1161,50

348,45

1115

371,68

Итого

6016,60

2.6.2. Расчет затрат на горюче-смазочные материалы

Для эксплуатации автотранспорта фирмы необходимы горюче-смазочные материалы. Их спецификация и расчет затрат на них приведены в табл. 4

З = ц *НР* Оr

Таблица 4

Расчет затрат на горюче-смазочные материалы

Наименование

горюче-смазочных

материалов

Единица

измерения,

тыс. руб.

Цена за

единицу

(п.),

гыс. руб

Норма расхода материалов на

км., л, (НРГ)

Годовой

объем транспортировки.

Км, (Оп)

Затраты на

годовой

объём (Зц),

тыс. руб

1

2

3

4

5

6

1 . Бензин + автол

литр

0.01

0.3

198000

594

Итого                                                                                               594

Примечание: расчет произведен для следующих условий:

• средний пробег автомашины 150 км в день; 

• затраты горюче-смазочных материалов на 1 км пробега 0.3 литра;

• количество автомашин в фирме 5

• годовой пробег автомашин О   = 150*5*22*12= 198000 км.

  2.6.3. Определение затрат на коммунальные платежи:

водоснабжение, канализацию, электроэнергию

Определение затрат на коммунальные платежи осуществлено по отпускным ценам, установленным мэрией г. Новосибирска для промышленных пред­приятий и приведено в табл. 5

З = ц *Р

Таблица 5

Расчет затрат на водоснабжение, канализацию, электроэнергию, (Зм)

Наименование затрат 

Единица

измерения

Цена за

единицу

тыс. руб.

Расход на

годовой

объем (Р)

Затраты на

годовой объем

Си (3),      -

тыс. руб.

1

2

3

4

5

1 .Отопление, ВСЕГО

Кв.м, мес

0.04

10800

43.2

в т.ч. офис и магазин    .

Кв.м , мес

0.04

(1800)

(7:2)

2.Холодное водоснабжение

и канализация, ВСЕГО

ч/мес

0.045

720

32.4

в т. ч. АУП и МОП

ч/мес

0.045

(288)

(12.96)

3.Электроэнергия, ВСЕГО в т. ч. на офис и магазин

100 кВт

100 кВт

0.080

0.080

353.8 -   (15.8)

28.3

(1.3)

Итого                                                                                                               103.9

Примечание. Электроэнергия расходуется на:

1) освещение офиса, магазина и канцелярское оборудование — 7 кВт в сутки или в год-7*22* 12= 1848 кВт;      '

2) оборудование и освещение производственных помещений в сутки -132кВт,или в год 132 *22* 12 = 334848 кВт.  

2.6.4. Спецификация имущества и расчет затрат на его закупку

Для изготовления уголков в вышеуказанном объеме фирме необходимо имущество. Спецификация имущества и расчет затрат на него приведен в табл.6

Таблица 6

Расчет затрат на закупку (или аренду) необходимого имущества

Наименование

имущества

Единица измерения

Цена за

единицу-

(Ц»)

тыс. руб.

Количество (Р„)

Затраты на

имущество

(3™),

тыс. руб.

Форма

приобретения

1

2

3

4

5

6

Оборудование

1 . Верстак столярный

шт.

4.00

32

128

закупка

2. Разметочный стол

шт.

3.00

5

15

закупка

3. Универсальный деревообрабатывающий станок

шт.

150.00

2

300

закупка

4. Электродрель

шт.

2,00

15

30

закупка

5. Электропила дисковая

шт.

3,00

10

30

закупка .

6. Компьютер Р4

шт.

50

4

200

закупка

7.Автомашина грузовая

шт.

400

2

800

закупка

3.Автомашина легковая

шт.

150

1

150

закупка

Итого

1653

Здания, сооружения, :.

9. Производственные

здания            

кв. м

5,00

450

2250

закупка

10. Склады

кв. м

1,00

300

300

закупка

11. Магазин

кв. м

7,00

50

350

закупка

12. Участок земли

га

7,00

0,28

1,96

аренда

Итого

2901,96

 

Примечание: Цены на имущество определены по данным магазинов коммерческих строительных компаний по состоянию на 01. 01.2004 г.

 

2.6.5. Разработка штатного расписания фирмы

Штатное расписание фирмы разработано на основе годового объема выпуска, размера фирмы, производственной трудоёмкости продукции и функций управления производством. Штатное расписание с планируемыми окладами приведено, в табл. 7

 Таблица 7

Штатное расписание фирмы «Малыш» (проект)

Должность

Образование, квалификация

Месяч­ный оклад (МО)

Количе­ство ра­ботников (КР)

Фонд

заработ­ной платы (ФЗ)

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

Персонал (АУП)

1. Директор фирмы

Высшее, деревообработка

8

1

8

вакансия

2.Зам. по производству

7

1

7

3.Главный         бухгалтер

Среднее спец.

бухгалтер

7

1

7

4. .Бухгалтер

5

1

5

5. Зав. магазином

Средн. спец.

экономист

4

1

4

6. Зав. складом

2.50

1

2.50

7. Маркетолог

Высшее,

экономист

4.00

1

4.00

8. Зав. канцелярией

Средн. спец.

психолог

2.50

1

2,5

9. Инспектор по

снабжению

Средн. спец.

экономист

2.50

1

2,5

10. Мастер участка

Средн. спец.

деревообраб.

3.00

2

6.00

Персонал (МОП)

11 Оператор по уборке помещений 12. Вахтер  

13. Столяр

14. Оператор по погрузке

Средн. профес. деревообраб.

2

1,5

2

2,5

2

1

4

2

4

1,5

8

5

15. Шофер-механик 16. Шофер

 17. Слесарь-сантехн. 1В. Слесарь-электр.

Средн. спец. .: Средн. проф.

3.00

3.00

2.00

2.00

1

1

1

1

3,00

3,00

2,00

2,00

Итого                                                                    24            77

2.6.6. Сводка затрат на создание фирмы

Данная сводка составляется с целью определения постоянных и переменных затрат и последующего расчета точки (объема) безубыточности функциони­рования фирмы. Сводка затрат (табл.8) составлена по данным табл. 1-6

Таблица 8

Сводка постоянных и переменных затрат на годовой объем

Наименование затрат

Объем

Норма амортизации

Затраты на годо­вой объем

1

2

3

4

Постоянные затраты

1. Заработная плата АУП и МОП

 2. Затраты на оборудование

3. Затраты на здания и сооружения

4. Затраты на аренду земли

5. Затраты на отопление

 6. На эл. энергию (офис и магазин)

 7. Един. соц. налог (26% от п. 1)

840.00 1653.00

2901,96

1.00

43.20

1.30

218,40

18

4

840.00 297,54 116,08

 1.00

43.20

1,30

218,40

ИТОГ0                                                                                                  1517,52

Переменные затраты

I. Заработная плата ПП

84

84

2. Затраты на материалы н компл.

6016,60

6016,60

3. Затраты на горюче-смазоч. мат.

594

594

4. Затраты на эл. энергию

27

27

5. Затраты на вод ослаб, и канализ.

19,40

19,40

6. Един. сои. налог (26% от п. 1)

21,84

21,84

Итого                                                                                                   6762,84

 

По данным табл. П7 и объема выпуска определяется точка окупаемости затрат по формуле:

           О ок = Зпост/(Ц-Зпер) = 1517,52/(6.00 – 6762,84/2323) = 4689 уголка,

где Ц', 3' - соответственно удельные цена и переменные затраты на изде­лие (товар, услуги).

По объёму окупаемости можно сказать, что прибыльность идеи изготов­ления уголков подтверждается.

2.6.7. Сводная калькуляция себестоимости изготовления изделия (товара, услуг) на годовой объём

Себестоимость изготовления стола (табл. 9) определена на основе постоянных и переменных затрат, приведенных в табл.8

Таблица 9

Сводная калькуляция изготовления детских уголков по индивидуальным заказам (для средней категории сложности)

Статьи затрат

Единица измерения

Количество

1

2

3

1 . Среднесписочная численность

чел.

40

2. Численность производственного пер­сонала

чел.

24

3. Удельная трудоемкость изделия

чел, день/ изделие

2,5

4. Годовой выпуск продукции (п.2/п.3)*11*22

наг. един. измерения

2323

5. Постоянные затраты (из табл. П6)

тыс. руб.

1517,52

6. Переменные затраты (из табл. Пб)

тыс. руб.

6762,84

7. Итого основных затрат (п. 5 + п. 6)

тыс. руб.

8280,36

8. Накладные расходы и плановые накоп­ления (п.7 - (НРП = 0.3)

тыс. руб.

2484,11

9. Себестоимость годового выпуска (п. 7 -п. 8)

тыс. руб.

10764,47

10. Рентабельность рыночная (п.9*РЕН=0.08)2

тыс. руб.

861,16

11.  Рыночная цена годового объема  (вы­ручка без налога с оборота) (п. 9 +п.10) или ( Ц/(1 + НО) * Ог)

тыс. руб.

11625,63

12. Налог с оборота (п. 11 * (НО = 0,18))

тыс. руб.

2092,61

13. Рыночная цена годового объёма с учетом налога с оборота (п. 11 +П.12)

тыс. руб.

13718,24

14. Удельная договорная рыночная цена (п.13: п. 4)

тыс. руб.

6,00

15. Удельная себестоимость (п. 9 /п. 4)

тыс. руб..

4,63

1 Коэффициент накладных расходов и плановых накоплений (НРП), принят рав­ным 0.3.

2 Рыночная рентабельность определяется исходя из потребительской стоимости товара на рынке. В данном примере РЕН определена, как РЕН = (Ц/(1+ (НО = 0.2))) /С -1 = (6*2323/1,2)/10764,47-1 = 0,08

3 Цена уголка принята на основе предварительных маркетинговых исследований, как договорная - с учетом стоимости потребительских свойств данного товара.

4 Коэффициент налога с оборота принимается действующий, согласно законода­тельства, НО = 0.18

Определим показатели доходности инвестиционного капитала на создание фирмы.

2.6.8. Расчет показателей эффективности инвестиций фирмы

Интегральным показателем реализации предпринимательской идеи слу­жит доходность капитала. Её определение выполнено на основе данных табл. 6-9 и приведено в табл. 10

Таблица 10

Показатели эффективности инвестиций фирмы

Наименование

показателей

Рабочие формулы

Расчет

1

2

3

I. Доходность вложенного капитала (ДК)

1,1. Критерий, проц.

ДК>0

15,79%

1.2. Операционный доход (ОД), тыс. руб.

ОД = ВГ

11625,63-10764,47=861,16

1 .3 Основной капитал (Косн), тыс. руб. (из табл. 5)

Косн = Зоб + Ззд          + Знир + Зтпп + Зорг + Здр

1653+2901,96 = 4554,96

1.4. Оборотный капитал (Коб), тыс. руб.

Коб=С/РЕА

10764,47/12=897,04

1.5. Доходность    капитал а, %

ДК = ОД/(КОСН + К06)*100

861/(4554,96+897,04)*100=15,79

1.6. Необходимый стартовый капитал, тыс. руб.

СК = Косн + Коб

4554,96+897,04=5452

2. Целесообразность создания фирмы при данном уровне доходности

2. 1 . Критерий

ДК > ССКК

15,79% > 11,4%

2.2. Средневзвешенная стоимость капитала компании (ССКК), %

ССКК=дзс*СП*(1-СН)+ДИВп*дпа+РСК*(1-дзс-дпа)

1*15(1-0,24)+0+0=11,4%

3. Срок окупаемости капитальных вложений (определяется на основа­нии табл. 10)

3.1. Критерий

Ток<Tн = 6лет

3.2. Срок окупаемости дисконтированных (или компаундированных) затрат, год

Токд=r*∑((Косн+Коб)+КС+СПКР)s*(1+кинф+е)/∑ЧП*(1+кинф+е)

5*0,37/2,51=0,7 года (см. табл. 11)

3.1. Чистая прибыль (ЧП), тыс. руб.

ЧП = (ВГ-С-СВК)(1-НП) + СВК

(11625,

63-10764,47-1908,20)*(1-0,02)+1908,20= 882,16

3.2. Общая сумма воз­вращаемых кредитных и собственных средств в год, тыс. руб.

СВК = (ДКР + КС):R + + (ДКР + КС) *СП : 100

(3452+0)/5+(5452+0)*0.15=1908.20

В табл.10 приняты следующие обозначения:

Вг = Ц • Ог - валовая выручка от реализации изделий без налога с оборо­та, тыс. руб.; ;

С — себестоимость годового объёма выпуска, тыс. руб.;

3об - затраты на оборудование, тыс. руб.;

Ззд - затраты на здания, сооружения, тыс. руб;

Зтпп - затраты на техническую подготовку производства, тыс. руб.;

Звир-   затраты на научно-исследовательские работы, тыс. руб.

3орг - затраты на организацию фирмы, включая и оформление лицензии, регистрацию, получение статуса юридического лица и т. п., тыс. руб.;

3др — другие единовременные затраты, необходимые для создания фир­мы, тыс. руб

РЕА - количество реализаций готовой продукции в год;

СВК - сумма возвращаемых кредитных средств, тыс. руб.;

кинф - коэффициент инфляции для 5-го года, целесообразно его прини­мать равным предусмотренному в государственном бюджете данного года;

е - нормативный коэффициент приведения разновременных затрат к еди­ной дате, е= 0.1;

СПКР - стоимость ссудного процента в год по кредиту, тыс. руб.;

дзс - доля (коэффициент) заемных средств в общей стоимости капитала фирмы;

СП - величина ссудного процента;

СН - ставки (коэффициент) налогооблагаемой прибыли;

ДИВп — размер дивидендов по привилегированным акциям, проценты;

дпа — доля привилегированных акций в общей сумме капитала фирмы, коэффициент;

РСК - рентабельность собственного капитала, проценты;

т - номер года, к которому приводятся разновременные затраты (капи­тальные вложения);

s - номер года расходования капитальных затрат.

R - количество лет, на которые выдан кредит (кредитный период);

ДКР - сумма денежного кредита, тыс. руб.;

КС - капитал собственный, тыс. руб.;

В расчетах приняты следующие значения:

• ставка ссудного процента по кредиту и собственному капиталу СП = 15 %;

• предполагаемый период кредитования собственного и заемного капитала - 5 лет;

норматив налога на прибыль - СН = 24%

• собственный капитал КС = 0;

• коэффициент инфляции кинф = 0.15.

2.6.8.1. Расчет дисконтированных (или компаундированных) доходов и расходов

Сопоставление затрат целесообразно выполнять по дисконтированным прибыли и издержкам, т. е. приведенным к концу первого года реализации предпринимательского проекта.

Дисконтирование затрат выполнено в табл.11. При этом, на первый год принято поступление половины годовой прибьши, предполагая, что пер­вая половина года уйдет на создание фирмы и производство начнет функци­онировать со второй половины первого года. Тогда, при условии кредитного периода^ за который предусматривается возврат заемного и собственного капитала при годовой стоимости пользования ссудным капиталом - 15% и ставке по долгосрочным кредитам (коэффициенте приведения разновре­менных затрат), будем иметь следующие данные (табл. П11).

Таблица 11

Расчет приведенных к единой дате поступлений и расходов

Показатели

Годы

Значение показателя, млн. руб.

Потоки по годам

Поступление чистой прибыли

1

2

3

4

5

0,44

0,88

0,88

0,88

0,88

Инвестиционные расходы

1

2

3

4

5

0,07

0,13

0,07

0,13

0,13

Ставки по Долгосрочным кредитам (кинф + е)   

1

2

3

4

5

0,15

0,15

0,15

0,15

0,15

Коэффициенты дисконтирования 1/(1 + кинф+е)t-s

1

2

3

4

5

1,00

0,80

0,64

0,51

0,41

Дисконтированные (или компаундиро­ванные) потоки по годам

Поступление чистой прибыли

1

2

3

4

5

0,44

0,7

0,56

0,45

0,36

+ 2,51

Инвестиционные расходы

1

2

3

4

5

0,07

0,10

0,08

0,07

0,05

-0,37

Срок окупаемости, по данным табл.11, определяется как.

года

3. Определение изменения уровня конкурентной борьбы

3.1. Определение уменьшения доли рынка в процентах (Dd)

Для каждого конкурента, позиционирующего однородные товары или их субституты, уменьшение доли рынка в случае выхода на рынок фирмы «Малыш» можно определить по формуле:

∆d = 100(1/N-1/(N+n))= 100(1/10- 1/(10+1)) = 0.9%,

где N - количество функционирующих на рынке фирм с однородными това­рами;

n - количество вновь создаваемых фирм с выпуском аналогичных това­ров.

3.2. Определение увеличения уровня интенсивности конкурентной борьбы (I)

Увеличение уровня конкурентной борьбы можно определить как

I = (N+n)/N = (10+1)/10 = 1,1

4. Оценка стоимости фирмы

Оценка стоимости фирмы выполнена балансовым методом и приведена в табл. 12

Таблица 12

Балансовая стоимость фирмы, тыс. руб.

Показатели имущества предприятия

Стоимость имущества на

01.01.2004г.

Стоимость имущества на 01.01.2005 г.

Изменение стоимости имущества

1

2

3

4  

1 . Основной капитал (по ос­таточной стоимости)

1653+2901,36=4554,96

4348,15

-206,81

2. Амортизация

-206,81

-413,67

-206,81

3. Оборотные средства

897,04

897,04

4. Задолженность по креди­там

130+4545,96 = -4675,96

0

4675,96

5. Прочие обязательства

0

0

0

6. Чистая не распределенная

прибыль

441,05

0

-441,05

7. Чистая балансовая стои­мость фирмы (п. 1 + п. 2 + + п, 3 + п. 4 + п. 5 + п.6)

1010,28

4831,52

3821,24

8. Дисконтированная стои­мость фирмы

1010,28

1262,85      .

Примечание.

1. Норма амортизации оборудования и других объектов активной части основных фондов Н = 0.18. Норма амортизации зданий и сооружений (пас­сивной части основных фондов) равна Нш = 0.04. За первый год взяты по 50% от указанных нормативов, так как активные и пассивные основные фон­ды введены в эксплуатацию со второй половины 2003 г.

2. Оборотный капитал указан с учетом производственных запасов всех товароматериальных ценностей. Страховой запас создается равным 0.5 объёма оборотных средств.

3. Задолженность и другие обязательства фирмы приведены со знаком минус.

4. Для оценки динамики изменения стоимости фирмы приведены дан­ные по каждому показателю за текущий и предшествующий текущему годы и выведены их изменения как разность  текущий минус предыдущий.

5. Дисконтирование стоимости фирмы произведено с дисконтом 1,25 к первому году создания фирмы.

Выводы

На основании выполненного технико-экономического анализа создания фирмы «Малыш» по выпуску эксклюзивных детских уголков, можно сделать следующие выводы

1. Рынок обеспечивает платежеспособный спрос на уголки в объеме' 10 тыс.штук в год.

2. Фирма создается на длительную перспективу с первоначальным годовым объемом выпуск 2323 уголков по цене 6 тыс. руб.

3. Для создания фирмы необходим первоначальный инвестиционный капитал в сумме 5,4 млн.руб.

4.Предпочтительная форма привлечения капитала долгосрочный, на 3-5 лет кредит

5. Фирма обеспечивает чистую среднегодовую прибыль в "размере 0,9 млн. руб., что позволяет погасить инвестиции (кредиты) за 8 месяцев.

.Доходность капитала составляет 15,79 %при нормативе 11,4%..

7. Интенсивность конкурентной борьбы, связанной с организацией фирмы «Малыш»  возрастает в 1.1 раза, т, е. практически незаметна.

Исходя из полученных результатов выше приведенного технико-экономического обоснования; создание и функционирование частной фирмы «Малыш» в г. Новосибирске целесообразно.

Список литературы

1.     Закон «Об оценочной деятельности в РФ».

2.     Грязнова А.Г., Федотова М.А., Ленская С.А. и др. Оценка бизнеса: [Учеб. для вузов по экон. спец.] / Под ред. Грязновой А.Г., Федотовой М.А. - М.: Фи­нансы и статистика, 2001. - 509 с.: табл.

3.     Есипов В.Е., Маховикова Г. А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. - СПб: Пи­тер, 2001. - 416 с.

4.     Постановление Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519 «Об ут­верждении стандартов оценки».

5.     Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д. и др. Оценка предприятий: доход­ный подход / Гильдия специалистов по антикризис, упр. - М*, 2000. - 326 с. : табл.

6.     Фридман Д., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимо­сти: Пер. с англ.-М., 1997. -461 с., табл.

7.     Харрисон Генри С. Оценка недвижимости: Пер. с англ. - М.: РИО Мособ-лупролиграфиздата, 1994. - 231 с.

8.     Щербакова Н.А. Экономика недвижимости. - Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 320 с.

9.     Щербакова Н.А.. Экономика недвижимости. - Учебное пособие. Новоси­бирск: НГГУ, 2002. - 90 с.

10.                       Экономика недвижимости: Учебное пособие. - М.: Дело, 1999. – 429 стр.