Содержание
1.Опишите взаимодействия президента с федеральными органами власти. 3
2.Что является финансовой основой федеративных отношений между федерацией и субъектами федерации. 5
Список литературы.. 9
1.Опишите взаимодействия президента с федеральными органами власти
Система государственной власти Российской Федерации закреплена в ст. 11 Конституции РФ, которая гласит:
«1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации»
В Основном Законе Президент обозначен, как глава государства (ч.1 ст.80). Такая роль внутреннее присуща любой современно демократической республике, имеющей пост президента, даже если в Конституции об этом прямо не говорится. «В политико-правовом плане естественность титула главы государства для президента объяснима. Политическая необходимость этой фигуры вытекает, прежде всего, из потребности обеспечить устойчивость сложной системы управления государственными делами. Институты государственной власти не могут оставаться без авторитетного арбитра, который, не состоя с этим институтами в прямых отношениях власти-подчинения, тем не менее, обеспечивает их согласованное функционирование».[1] Таким арбитром, в соответствии с частью 2 ст. 80 и является Президент РФ, который наряду с другими обязанностями, «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти». Т.е. Конституция, вводя эту норму, делает Президента, по сути, центральной фигурой в системе разделения властей, которая следит за осуществлением механизма сдержек и противовесов баланса полномочий всех ветвей власти, тем самым не допуская его кризиса (см. Приложение). По Конституции РФ 1993 года отрешение от должности Президента становится практически невозможным. Нужно получить заключение Верховного суда, Конституционного суда, специальной комиссии Государственной Думы, а также по две третьи голосов в каждой палате Федерального Собрания (см.ст. 93). Причем две трети голосов в Совете Федерации получит практически невозможно, так как «половина её членов подчинены Президенту как работники исполнительной власти субъектов Федерации».[2]
Однако нельзя говорить о Президенте, как о высшей инстанции, которая единолично сдерживает и координирует исполнительную и законодательную власть: если бы это было так, то Россия давно бы вернулась к тоталитарному режиму. Гарантом и защитой законодательства, основных демократических и конституционных принципов, в том числе гарантии прав и свобод гражданина и человека, является, в первую очередь судебная система, которая занимает особое место в системе государственных органов.
Правовое положение Президента Российской Федерации закреплено в ст. 4 Конституции РФ.
Согласно Конституции Президент является главой государства и в этом качестве обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов всех ветвей государственной власти, принимает меры по охране суверенитета страны, ее независимости и государственной целостности, выступает гарантом прав и свобод человека и гражданина.
Президент устанавливает систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которую входят министерства Российской Федерации (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты Российской Федерации, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России.
2.Что является финансовой основой федеративных отношений между федерацией и субъектами федерации
Статья 5 (пункт 4). Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Статья 8
1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Статья 8
1. Часть 1 статьи 8 устанавливает и гарантирует единство экономического пространства России. Это понятие охватывает единство рынка, т.е. свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности на территории всей страны, а также свободное перемещение рабочей силы (т.е. единство рынка труда, ибо труд в значительной мере все же остается товаром, хотя его правовое регулирование, условия и т.д. носят не только экономический характер, но имеют и огромное социальное значение
2. Нарушение по решению властей многих субъектов Федерации единства экономического пространства путем создания зональных или региональных более или менее изолированных рынков с запрещением ввоза или вывоза определенных товаров, перемещения рабочей силы и т.п. представляет собой, по существу, явную форму частичного экономического сепаратизма или по крайней мере нарушения целостности государства, а также равенства и полноты прав и свобод человека и гражданина на территории РФ (ч. 2 ст. 6). Отрицательное отношение к этим нарушениям выражено в ч. 2 ст. 19 Конституции, устанавливающей равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства (ибо территория России едина). Опыт нашей страны в этом отношении богат.
Часть 2 статьи 8 провозглашает признание и защиту равным образом различных форм собственности, приводя их не исчерпывающий, а примерный перечень (речь идет о частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности); он повторен в ч. 2 ст. 9 применительно к собственности на землю и другие природные ресурсы.
В строго юридическом смысле Конституция говорит о двух типах собственности: частной (индивидуальной и коллективной, о чем прямо сказано в ч. 2 ст. 35) и публичной, т.е. государственной (федеральной и принадлежащей субъектам Федерации) и муниципальной.
3.каковы формы осуществления государственных полномочий по регулированию местного самоуправления реализуются в вашем муниципальном образовании
Муниципальное образование - в РФ - городское, сельское поселение или иная населенная территория, в пределах которых:
- осуществляется местное самоуправление;
- имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Местное самоуправление - в РФ - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
На примере новосибирской области
Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере местного самоуправления:
1. К полномочиям органов государственной власти Новосибирской
области в сфере местного самоуправления относятся:
- принятие и изменение законов Новосибирской области о местном
самоуправлении , контроль за их соблюдением;
- регулирование порядка передачи и передача объектов областной
собственности в муниципальную собственность;
- регулирование отношений между областным и местными
бюджетами;
- обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов
на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
- наделение органов местного самоуправления законом отдельными
полномочиями Новосибирской области с передачей материальных и
финансовых средств, необходимых для их осуществления, и контроль
за реализацией переданных полномочий;
- принятие программ развития местного самоуправления;
- защита прав граждан на осуществление местного
самоуправления;
- обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного
самоуправления;
- обеспечение государственных минимальных социальных
стандартов;
- установление и изменение порядка образования, объединения,
преобразования или упразднения муниципальных образований,
установление и изменение их границ и наименований;
- компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых органами государственной
власти области;
- законодательство о муниципальной службе;
- принятие и изменение законов об административных
правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного
самоуправления;
- установление порядка регистрации уставов муниципальных
образований;
- другие полномочия в соответствии с федеральным
законодательством.
2. Органы государственной власти Новосибирской области не
вправе принимать решения, регламентирующие деятельность органов
местного самоуправления по вопросам, не предусмотренным
действующим законодательством.
Список литературы
1) Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2001. – 385 с.
2) Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М.: Просвещение, 1997. – 379 с.
3) Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: Инфа-М, 2005. – 689 с.
4) Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб.пособие. - СПб.: Знание: ИВЭСЭП, 2001. - 494с.
5) Смирнов Э.А. Основы теории организации. –М.: ЮНИТИ, 1998. – 512 с.
[1] Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации/Отв. Ред. В.В. Лазарев. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Спарк, 2001. С. 406
[2] Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России (понятие, содержание, вопросы становления). М, 1994. С.118