Содержание

Тема 2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета. 3

2.1. Понятие формы бухгалтерского учета. 3

2.2. Автоматизированная форма учета. 3

2.3. Отличительные принципы создания и функционирования автоматизированной формы бухгалтерского учета. 7

Задача 2. 11

Задача 3. 17

Список используемой литературы.. 27

Тема 2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета.

2.1. Понятие формы бухгалтерского учета

Предмет бухгалтерского учета рассматривает то, что отражается в бухгалтерском учете, метод - как и какими способами это делается, форма - где, на каких носителях информации отражаются хозяйственные операции[1].

Форма бухгалтерского учета представляет собой процесс обработки определенных учетных регистров, их взаимосвязь, последовательность и способы совершения учетных записей.

Хозяйственные операции регистрируются в бухгалтерском учете по-разному. Носители учетной информации называются учетными регистрами. Традиционно в качестве учетных регистров используются разграфленные листы бумаги. Запись хозяйственных операций в учетные регистры называется разноской операций.

Классификация учетных регистров по содержанию, внешнему виду, характеру записей

2.2. Автоматизированная форма учета

Развитие вычислительной техники привело к возникновению в период после 1960 года автоматизированной формы бухгалтерского учета (схема 1). Высокая скорость работы электронно-вычислительных машин сделала возможным быстрое преобразование записанной на магнитных носителях информации Журнала учета хозяйственных операций (в той или иной его форме) в Книгу Журнал-Главная, оборотную ведомость и баланс. Это позволило снизить трудоемкость работ, выполняемых в конце отчетного периода по составлению баланса.

Документы

(приходные и расходные кассовые ордера, накладные, счета-фактуры , платежные поручения и т.д.)

Не подлежат проводке

Мемориальные ордера (имеющие и не имеющие под собой первичный документ

Подсистемы аналитического учета (основные фонды, заработная плата, склад и др.)

Не проведенные (отложенные или введенные заранее)

Проведенные

(проводки)

Операции (совокупность проводок, образующая хозяйственную операцию)

Журналы   

(кассовая книга, журнал непроведенных документов и др.)

Отчеты   

Внутренние   

(Оборотная ведомость, Журнал учета хозяйственных операций, Главная книга и др.)

Внешние     

(Баланс, Форма 2 и др.)

Схема 1. Автоматизированная форма учета[2]

За 40 лет своего развития в прошлом веке автоматизированная форма учета прошла два этапа: неполная автоматизация учета (обсчет отдельных показателей на машиносчетных станциях), полная автоматизация учета (обсчет всех показателей вплоть до получения баланса непосредственно на предприятии). Неполная автоматизация охватывает период примерно с 1961 по 1980 гг., полная – с 1981 по настоящее время.

В рамках периода полной автоматизации примерно с 1986 года выделилась отдельным направлением автоматизация учета с помощью программ составления электронных таблиц. В 1986 г. появилась наиболее удачная по сравнению с предшествующими версия номер 2.01 программы «Lotus 1-2-3»[3]. Она позволяла вводить журнал учета хозяйственных операций и на его основе рассчитывать оборотную ведомость и баланс.

За прошедшие годы это направление притерпело изменения. Современные программы (Excel 97 для Windows 95 и Excel 2000) позволяют создавать в одном файле не одну, а 255 таблиц. Количество строк в каждой таблице может составлять 65536. Изобразительные возможности программ изменились настолько, что позволяют воспроизводить точную форму любого первичного документа. Однако организация всех стадий вычислительного процесса (см. Схему 1) с помощью электронных таблиц – дело трудоемкое, требующее хороших знаний как бухгалтерского учета, так и техники работы с конкретной программой. Поэтому с помощью электронных таблиц проводится неполная автоматизация учета, либо полная, но на малых предприятиях, где учет ведется с разделением труда между 1-3 бухгалтерами.

Развитие традиционного направления автоматизации учета путем создания автоматизированных информационных систем (АИС) охватило все уровни предприятий:

-                  АИС бухучета для малых предприятий,

-                  АИС бухучета для средних предприятий,

-                  АИС бухучета для крупных предприятий,

-                  АИС корпоративного уровня (КИС), включающие кроме подсистем бухгалтерского учета подсистемы управленческого учета, рабочие места руководителей подразделений, подсистемы вспомогательных цехов и отделов (экспедиция, транспорт, отдела кадров, охрана, архив).

Практически на каждом уровне можно выделить универсальные и отраслевые АИС. Отраслевые АИС, созданные с учетом отраслевой специфики, например, аптеки или АИС школ, жилищных кооперативов, войсковых частей, зачастую являются настолько узкоспециализированными, что не могут быть применены в других отраслях экономики.

На каждом уровне существуют локальные (одиночные) и сетевые АИС. Установка нескольких одиночных АИС еще не гарантирует возможности объединения их информации в один общий баланс. Если это так, то каждому бухгалтеру приходится работать отдельно. Эффективность автоматизации в этом случае заключается в возможности создания на каждом рабочем месте присущих ему первичных документов и реестров для передачи в центральную бухгалтерию. Такая автоматизация получила название «лоскутной», так как она к тому же обычно охватывает не все рабочие места бухгалтеров.

Сетевые АИС предполагают объединение компьютеров в сеть (обычно предлагается сеть с выделенным сервером – главным компьютером в сети на котором ведется общая база данных бухгалтерских проводок) и установку той или иной сетевой операционной системы, а лишь затем применение сетевой версии АИС ведения бухгалтерского учета.

Для предприятий всех уровней получили распространение «вертикальные» АИС, которые предполагают передачу накапливающейся в них информации в той или иной электронной форме (в виде файлов на дискетах, в виде файлов по модему или выделенному каналу связи) в АИС вышестоящих организаций (например, магазин - торговый центр - правление холдинга; буровая  установка – экспедиция – территориальное управление - Газпром). Вертикальные АИС обычно имеют отраслевую специфику. Поэтому их созданием и распространением занимаются организации, близкие к той или иной отрасли экономики. Они образуют локальный рынок программного обеспечения для отраслей экономики.

Универсальные АИС бухгалтерского учета для предприятий всех уровней имеют схожую структуру (схема 1). Исторически первой была немногозвенная структура, обработка информации в которой сводилась к регистрации проводок в журнале хозяйственных операций, сводке данных в оборотную ведомость и трансформации их в баланс[4].

По мере развития возможностей вычислительной техники и программного обеспечения структура усложнилась.

2.3. Отличительные принципы создания и функционирования автоматизированной формы бухгалтерского учета

Прежде всего выделим звено для формирования первичных документов: приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений, счетов, накладных и других. Понятно, что в разных АИС число документов может быть неодинаковым также как и механизм извлечения данных из них для бухгалтерских проводок. Например, для «1С:Бухгалтерия. Базовая версия. Типовая конфигурация. Версия 7.5» после формирования касовых ордеров на экране появляется запрос о том, следует ли провести документ. Утвердительный ответ приводит к проводке. Но такой порядок работы в этой программе существует далеко не для всех первичных документов, перечисленных в пункте главного меню «Документы». После создания некоторых из них вопрос о необходимости проводки не появляется на экране. Документ может быть отпечатан и существует в системе. Но для включения его данных в баланс неискушенному в настройке системы бухгалтеру приходится делать отдельную проводку[5].

С возникновением этого звена появились и новые проблемы. Например, не все системы позволяют изменять любые данные кассового ордера после проводки. Очевидно, что не все проводки имеют под собой утвержденные формы первичных документов. Поэтому в каждой АИС существуют свои собственные формы некоторых документов.

Для единообразного отражения данных всех документов с целью осуществления проводок пришлось создать некий универсальный документ, который включает в себя только необходимые для проводок данные – дату, счет по дебету, счет по кредиту, сумму и некоторые другие (свои у каждого разработчика АИС). Этот документ можно назвать мемориальным ордером, так как он имеет сходное назначение. Обычно его можно отпечатать, но его форма в каждой бухгалтерской программе индивидуальна. Название такого документа также индивидуально в каждой программе. В программе «1С:Бухгалтерия» он называется «проводка». «Проводка» не может содержать больше, чем одну пару счетов, один счет по дебету и один счет по кредиту. Понятно, что «проводка» в отличие от расходного кассового ордера, на основании которого она сформирована, не содержит, например, фамилии лица, получившего деньги, как не содержит и много другой информации, имеющейся на бланке ордера.

«Проводки» могут иметь два состояния – проведенные и непроведенные. Возможность существования непроведенных проводок позволяет бухгалтеру отложить решение о их проведении. Документы, на основании которых сформированы непроведенные "проводки”, называются отложенными. С другой стороны, можно заранее создать несколько документов, которые неизбежно понадобятся в будущем, но не проводить их до наступления необходимой календарной даты.

При формировании журналов происходит простая выборка из базы данных документов тех или иных параметров каждого документа. Поэтому с точки зрения обработки информмации этот процесс отличается тем, что разработчик обычно предоставляет в распоряжение пользователя разнообразные средства для уточнения параметров выборки.

Отчеты также как и журналы формируются на основании первичных документов. Однако их формирование предполагает обработку информации по определенным алгоритмам. Например, для создания оборотной ведомости требуется суммирование информации оборотов по каждому счету.

В практике создания АИС бухгалтерского учета разработчики делят отчеты на внутренние, то есть создаваемые для внутреннего использования не предприятии, и внешние, предназначенные для передачи в другие организации. Внешние отчеты имеют утвержденную вышестоящими организациями форму. Однако алгоритм расчета каждого показателя отчета каждому разработчику приходится создавать самостоятельно. Вот почему на российском рынке АИС столь популярны программы фирмы «1С» являющейся дочерним предприятием Госкомстата РФ и разрабатывающей для него альбомы форм первичной учетной документации. Приборетая программу каждый пользователь надеется, что заложенные в нее алгоритмы расчетов всех отчетных показателей являются правильнымми и актуальнми на современную отчетную дату. В случае использования программы фирмы «1С» это достигается бесплатным распространением новых версий «Типовой конфигурации» (документы, например, новая форма касового ордера в 1999 году) и «Форм»(отчеты).

Развитие АИС бухгалтерского учета не сводится к совершенствованию и расширению числа звеньев обработки информации от документа к отчету. Ведь в бухгалтерии имеется разделение труда. Было бы неправильно устанавливать на каждое рабочее место сверхсложную полнофункциональную программу. Это потребовало бы значитеьных затрат на повышение квалификации бухгалтера и техническое оснащение рабочего места. Поэтому многие АИС имеют подсистемы, которые ориентированы на отдельные рабочие места бухгалтеров в рамках их специализации внутри бухгалтерии. Это кассовые операции, расчет заработной платы, учет основных фондов, расчетные операции, складские операции и т.д. Такие подсистемы можно назвать подсистемами аналитического учета, хотя фактически реализованные в них функциональные возможности нередко превышают требования аналитического учета.

Подсистемы могут не содержать механизма осуществления проводок. Однако обычно они строятся также на основании первичных документов. Информация документов обобщается и с той или иной периодичностью передается в главную подсистему. В главной подсистеме на основании этой информации осуществляются проводки.

Такая организация движения информации позволяет разгрузить главную подсистему от детальной аналитической информации. Это значительно ускоряет время составления отчетов и журналов в главной системе. Но, с другой стороны, отсутствие детальной информации аналитического характера может не позволить создавать некоторые виды отчетов, базирующиеся на обработке именно этой информации, часть информации находится в главной системе, а часть осталась в подсистеме.

На схеме 1 весьма условно показана связь подсистем с главной системой на уровне «операций». Эта связь может существовать и на уровне «проводок», и на уровне «отчетов». Причем одновременно, то есть одна информация передается на уровне «проводок», другая,- на уровне «операций», третья – на уровне «отчетов». Неподготовленному пользователю бывает особенно трудно выявить как сами уровни, так и номенклатуру и объемы передаваемой между подсистемами информации. Взаимодействие подсистем – это та область работы программы, которая обычно наиболее слабо освещается в документации по программе.

С точки зрения обобщения данных документов первичного учета АИС имеют недостатки. При автоматизированной форме учета оборотная ведомость формируется на основании первоначальных записей о бухгалтерских операциях в Журнале учета хозяйственных операций. Поэтому бухгалтер не имеет промежуточных итогов работы над ней, которые ранее появлялись в результате группировки и обобщения операций на отдельных участках бухгалтерии. Однако эти итоги необходимы для составления отчетности и анализа деятельности предприятия. В результате единый процесс бухгалтерской работы разделился на две задачи, решаемые отдельно друг от друга. С одной стороны, по всем операциям составляется баланс, с другой стороны, по некоторым данным составляется отчетность.

В результате выделения проблемы составления отчетности из единого учетного процесса в самостоятельную задачу увеличилась вероятность возникновения ошибок в отчетности. Ошибки могут возникнуть, в частности, вследствие включения в тот или иной отчет не всех сумм отдельных операций, которые должны быть в нем учтены.

Задача 2

Спроектируйте форму " Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение". Состав реквизитов документа: название документа; его номер; код формы по ОКУД; название организации-хранителя и ее код по ОКПО; структурное подразделение; дата составления; код вида операции; код структурного подразделения; вид деятельности по ОКДП; организация-поклажедатель; договор; номер по порядку; товарно-материальные ценности: наименование, вид упаковки, код; характеристика; единица измерения: наименование, код по ОКЕИ; количество (масса); оценка: цена, руб. коп, стоимость, стоимость, руб. коп; итого; всего по акту; сдал; подпись; должность; расшифровка подписи; принял; подпись; расшифровка подписи; должность.

Код

Форма по ОКУД

0330201

_____________________________________________________________по ОКПО

 

организация, адрес, номер телефона, факса

 

структурное подразделение                Вид деятельности по ОКДП

 

Номер

камера

 

 

секция

 

Основание для составления акта

приказ, распоряжение

номер

 

ненужное зачеркнуть

дата

 

Вид операции

 

Номер документа

Дата составления

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

________________

должность

________   _____________________

подпись         расшифровка подписи

“    ”___________        года

 

 

 

А К Т

о приемке товарно-материальных ценностей на хранение

Место приемки товара ООО «Даль»__________________________________________________

Настоящий акт составлен комиссией, которая установила: «   » ______________         года

по сопроводительным документам товарная накладная 321_______________________________

наименование, номер, дата

________________________________________________________________________________

доставлен товар. Документ о вызове представителя    грузоотправителя, поставщика, производителя:

ненужное зачеркнуть

   телеграмма, факс, телефонограмма, радиограмма    №_____56_________ от «3   » __августа  2004      года

ненужное зачеркнуть

Грузоотправитель ООО «Лера»______________________________________________________

наименование, адрес, номер телефона, факса

Производитель ___________________________________________________________________

наименование, адрес, номер телефона, факса

Поставщик ______________________________________________________________________

наименование, адрес, номер телефона, факса

Страховая компания ______________________________________________________________

наименование, адрес, номер телефона, факса

Договор (контракт) на поставку товара №_________   от «   » ______________          года

Счет – фактура №_____52_____________ от «  3  » __августа____________         года

Коммерческий акт №__________________ от «    » ______________         года

Ветеринарное свидетельство (свидетельство) №________ от «   » ______________       года

Железнодорожная накладная №_________   от «   » ______________          года

Способ доставки ________________________________________________________ №_______

вид транспортного средства

Дата отправления товара «   » ______________          года

со станции (пристани, порта) отправления ____________________________________________

наименование

или со склада отправителя товара____________________________________________________

                                                            наименование

Температура в толще мяса (рыбы) ______________ ºС

Дата, время, ч. мин

прибытия товара

приемки товара

начало

приостановление

возобновление

окончание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я страница формы № ТОРГ-1

Товар

Катего­рия , сорт

Единица измерения

Цена, руб. коп

По документам поставщика значилось

наименование

код

наиме­нование

код по ОКЕИ

количество

масса

стоимость, руб. коп

в одном месте

мест, штук

брутто

нетто

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сертификат                  

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сертификат                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тариф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  Состояние товара, тары и упаковки в момент осмотра____ опломбирован__________________

________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________

  Способ определения количества (массы) товара _пересчет______________________________

  Заключение о причинах и месте образования недостачи (излишков) товара ________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Все члены комиссии ознакомлены с правилами приемки товаров по количеству и качеству и предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

Правильность количества и качества товара подтверждаем

Председатель комиссии __________Матвеев ___      ____________                                                                                ____________________________

место работы, должность                                                                 подпись                                расшифровка подписи

Члены комиссии:

______Розун____________                             ____________             ____________________________

место работы, должность                                                                 подпись                                расшифровка подписи

________Назраоке__________                       ____________             ____________________________

место работы, должность                                                                 подпись                                расшифровка подписи

__________________                                      ____________             ____________________________

место работы, должность                                                                 подпись                                расшифровка подписи

Заключение комиссии __________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Представитель грузоотправителя (поставщика, производителя)

__________________________    _____________________ _________________________________

место работы, должность                                          подпись                                                     фамилия, имя отчество

Документ, удостоверяющий полномочия __________________________________________

№_______________выдан «    » ______________     года

Акт с приложением на _______________________ листах получил

Главный (старший) бухгалтер ______________________   __________________________________

подпись                                                     расшифровка подписи «     » _________________________              года

Решение руководителя _________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Товар и тару на ответственное хранение принял

Заведующий складом (кладовщик) __________________   __________________________________

подпись                                          расшифровка подписи

3. Обработка учетной информации с помощью электронных табличных процессоров (Ехсеl и др.)

По данным задачи необходимо спроектировать расчетно-платежную ведомость в среде выбранного табличного процессора и начислить заработную плату работникам ООО «Силуэт». Используя результаты расчетно-платежной ведомости, произвести расчет единого социального налога(ЕСН). Расчет ЕСН должен быть выполнен в таблице, связанной ссылками с первой таблицей- расчетно-платежной ведомостью и формироваться на ее основе.

Списочный состав работников предприятия:

Ф.И.О.

Год рожде

ния

Оклад, час.тариф. ставка

Долж

ность

Наличие детей

Непрерывный стаж работы (годы)

ДВ надбавки

1

2

3

4

5

6

7

Управленческий персонал

Майоров П.В.

1951

9500

Директор

Дочь,7 лет

8

30%

Новоселова Г.С.

1960

5200

Главный бухгалтер

Сын 21 год, студент

15

20%

Ефимов С.М.

1958

4000

Специалист по маркетингу

Дочь,25 лет студен

тка

25

30%

Цеховой персонал

Наделяева Е.В.

1977

19 руб.час

Гладильщица

Сы6н, 6лет

3

20%

Толстых М.Т.

1973

13 руб.час

Наладчик 6 разряда

Алименты 35% на сына 3 лет, во втором браке не состоит

6

10%

Репкина М.Б.

1966

1000

Уборщица

Сын, 10 лет

9

10%

Экспериментальное производство

Кравцова И.Д.

1971

14,50 руб.час

Вязальщица модельер 6 разряда

Дочь, 12 лет

10

30%

Кирсанова М.Б.

1961

14,50 руб.час

Вязальщица 6 разряда

Муж, инвалид 1 группы

12

30%

Трикотажное ателье

Виноградова О.А.

1968

12,90 руб.час

Вязальщица 5 разряда

Дочь 5 лет, сын 8 лет

8

20%

Соловьева О.Д.

1953

12 руб.час

Вязальщица 4 разряда

Дочь 19 лет (работает) сын 15 лет

17

30%

Трудовой договор

Корчагин Р.Л.

1970

300

По договору

Справочные данные для начисления заработной платы и удержаний:

1)    районный коэффициент в г. Хабаровске равен 30%

2)    налоговые вычеты предоставляются в соответствии со статьей 218 п.1.3., п.1.4 главы 23 Налогового кодекса РФ

3)    совокупный годовой доход облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%

4)    продолжительность рабочего дня в ООО «Силуэт» равна 8 часам

5)    норма рабочего времени в каждом из месяцев составила 20 дней

Данные для начисления заработной платы за январь.

Ф.И.О.

Фактически отработано, (дни)

Дни временной нетрудоспособности

Майоров П.В.

Новоселова Г.С.

Ефимов С.М.

Наделяева Е.В.

Толстых М.Т.

Репкина М.Б.

Кравцова И.Д.

Кирсанова М.Б.

Виноградова О.А.

Соловьева О.Д.

13

8

13

11

13

10

10

13

13

13

5

Задача 3

Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 2004 г.

Дата

Основание

Содержание операции

Сумма

Корреспонденция

счетов

Дебет

Кредит

1

15.01

Устав

Отражена задолженность учредителей в уставный капитал

-фирма «Трикота» оборудование на сумму 1250000

Майоров П.В.- денежные  средства на сумму 25000

Ефимов С.М.- орграсходы на сумму 5000

125000

75

80

2

15,01

Договор №30

Получено здание на условиях договора лизинга

300000

08

60

3

15,01

Акт приемки-передачи

Поставлено на баланс здание, полученное по договору лизинга

300000

01

08

4

17,01

Акт приемки-передачи

Принято оборудование в качестве взноса в уставный капитал

125000

08

75

5

18,01

Акт ввода в эксплуатацию

Оборудование введено в эксплуатацию

125000

01

08

6

20,01

Выписка банка

Зачислен на расчетный счет взнос в уставный капитал

25000

51

80

7

20,01

акт

Зачислены в уставный капитал организационные расходы

5000

91

80

8

21,01

Акт приемки-передачи

Безвозмездно получена мебель для офиса от ООО «Акфа»

Стол Nest 1610

Шкаф книжный

12900

200

08

08

76

76

9

22,01

Акт ввода в эксплуатацию

Мебель введена в эксплуатацию

Стол Nest 1610

Шкаф книжный

12900

15200

01

01

08

08

10

22.01

Счет-фактура№789

Оприходована полученная от ООО Ангора партия шерсти 100кг по 800 руб. за 1 кг

Отражен НДС сверху

80000

14400

10

19

60

60

11

22,01

Требование

Отпущена шерсть

-в экспериментальное производство на изготовление мужских джемперов 30 кг

В трикотажное ателье на изготовление толстовок  спортивных 50 кг

24000

40000

11520

20/1

20/2

68

10

10

19

12

23,01

Счет-фактура№555

Приобретен для директора мобильный телефон:

-стоимость мобильного телефона

Отражен НДС (сверху)

-затраты на подключение

Отражен НДС сверху

4200

756

600

108

08

19

08

19

,

76

76

76

76

13

23,01

Выписка банка

Оплачена с расчетного счета ЗАО «МТС» стоимость телефона и подключение по счет-фактуре №555

5532,21

76

51

14

23,01

Книга покупок

Принят к зачету НДС по счет-фактуре№555

864

68

19

15

23,01

Акт приемки-передачи

Введен в эксплуатацию мобильный телефон

Списана на затраты стоимость телефона

5532,21

5532,21

10

20

08

10

16

24,01

Счет-фактура№437

Акцептован счет на приобретение оргтехники

-компьютер «Pentium-4»

-копировальный аппарат

Отражен НДС сверху

25000

22000

8460

60

60

68

51

51

51

17

24,01

Счет-фактура№546,

549

Акцептованы счета Трансагенства за

Доставку

Оргтехники

Отражен НДС сверху

Шерсти

Отражен НДС сверху

1300

234

1200

216

60

68

60

68

51

51

51

51

18

24,01

Авансовый отчет №1

Сдана на склад приобретенная Ефимовым С.М. фурнитура: пуговицы

100 шт по 12 руб

100 шт по 5 руб

100 шт по 2 руб

Замок молния

25*18

25*12

Замок «крючок» 100*05

1200

500

200

450

300

50

10

10

10

10

10

10

71

71

71

71

71

71

19

27,01

Выписка банка

Получен на расчетный счет кредит сбербанка сроком на 9 месяцев под 21%, по условиям договоравозврат должен производится ежемесячно равными частями со следующего месяца. Проценты за кредит отнесены на расходы будущих периодов

225000

35437,50

51

97

66

91

20

27,01

ПКО

Поступило в кассу за консультацию, в т.ч

НДС

300

45,76

50

91

21

23,01

Выписка банка

Оплачены с расчетного счета: сч-ф.№789 от  ООО «Ангора»

Сч-фак.№546

№549

94400

1534

1416

60

60

60

51

51

51

22

23,01

расчет

Начислена з/п Корчагину за погрузо-разгрузочные работы при доставке оргтехники

390

20

70

23

27,01

расчет

Произведены отчисления из з/п Корчагину за погрузо-разгрузочные работы при доставке оргтехники

ЕСН в ПФ

-страховая часть

-накопительная часть

ЕСН в ФФОМС

ЕСН в ТФОМС

54,60

46,80

7,80

15,6

14,04

20

20

20

20

20

69

69

69

69

69

24

27,01

Акт приемки передачи

Принята в эксплуатацию оргетехника

29500

25960

10

10

08

08

25

27,01

Расчет

Начислена з/п

Управленческий персонал

Цеховой персонал

Вязальщица экспериментального

Пр-ва

Вязальщица  тикотажного ателье

Пособия по временной нетрудоспособности

18460

3912,80

4268,8

4009,20

1300

20

20

20

20

69

70

70

70

70

70

26

27,01

Расчет

Удержаны из з/п

НДФЛ

алименты

3114

662,48

70

70

68

68

27

27,01

Выписка банка

Погашена с расчетного счета задолженность по исполнительному листу

520

73

70

51

73

28

27,01

расчет

Произведены отчисления от з/п управленческого персонала

ЕСН в ПФ

-страховая часть

-накопительная часть

ЕСН в ФФОМС

ЕСН в ТФОМС

В резерв отпусков

2584,4

2412,80

197,60

36,92

627,64

1846,60

20

20

20

20

20

82

69

69

69

69

69

70

Произведены отчисления от з/п цехового персонала

ЕСН в ПФ

-страховая часть

-накопительная часть

ЕСН в ФФОМС

ЕСН в ТФОМС

В резерв отпусков

547,79

405,28

142,51

7,83

133,04

391,04

20

20

20

20

20

82

69

69

69

69

69

70

Произведены отчисления от з/п экспериметального пр-ва

ЕСН в ПФ

-страховая часть

-накопительная часть

ЕСН в ФФОМС

ЕСН в ТФОМС

В резерв отпусков

597,63

475,14

122,50

8,54

145,14

426,88

20

20

20

20

20

82

69

69

69

69

69

70

Произведены отчисления от з/п трикотажного ателье

ЕСН в ПФ

-страховая часть

-накопительная часть

ЕСН в ФФОМС

ЕСН в ТФОМС

В резерв отпусков

561,29

480,79

80,50

8,02

136,31

400,92

20

20

20

20

20

82

69

69

69

69

69

70

29

28,01

Расчет

Списаны отклонения от фактической себестоимости по материалам

14400

91

20/отк

30

28,01

Накладная

Оприходованы:

Эксп.изделия джемпер муж50*1000 руб

Трикотаж.изделия

Толстовка 67*900 руб

50000

60300

40

40

10

10

31

28,01

Чек

Поступило в кассу с расчетного счета

3000

50

51

32

28,01

РКО

Выдано из кассы Ефимову в возмещение расходов

2700

71

50

33

28,01

Расчет

Распределены и списаны общепроизводственные расходы

17060,04

91

20

34

28,01

расчет

Списывается факт.с/сть джемперов

толстовок

24000

40000

91

91

20/1

20/2

35

29,01

Выписка банка

Оплачена с расч.счета№437 от24

52960

60

51

36

29,01

Книга покупок

Принят к зачету НДС №437

8460

68

19

37

29,01

Сч.факт№1

Сдана партия джемперов в т.ч. НДС

100000

15254,2

62

90/ндс

90/1

68

38

29,01

Сч.факт№2

Отпущено спортклубу Сафари толстовки

100500

15330,51

62

90/ндс

90/1

68

39

29,01

Расчет

Списывается нормативная себестоимость

Экспериментальных изделий

Трикотажных изделий

50000

60300

90

90

20/1

20/2

40

29,01

Расчет

Списывается отклонения фактической от нормативной себестоимости

Экспериментальных изделий

Трикотажных изделий

7627,12

9198,30

90

90

20/1

20/2

Счет    90 «Продажи»

 

Д-т

К-т

Сальдо начальное:

15254,20

100000

 15330,51

100500

50000

60300

2390,29

57225

Оборот по дебету:200500

Оборот по кредиту:200500

Таким образом, финансовый результат составляет 57225 руб.

 Делается проводка Дт 90- Кт 99

Список используемой литературы

1.    Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 24.06.1998г. №123 ФЗ с последующими изменениями.

2.    Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ( ПБУ 4/99 приказ МФ РФ от 06.07.99г. №43н ).

3.    Положение о ведение учета и отчетности в РФ ( приказ МФ РФ от 29.07.98г. №34н ).

4.           Булатов М.А. Решение бухгалтерских задач на персональном компьютере: Практическое пособие. М.: Радио и связь, 2005.

5.           Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Бухгалтерской отчетность» – М.: Дело и Сервис, 2005.

5.  Корчагина Л.М. «Бухгалтерский учет» // Бухгалтерский учет – 2002. -№10.


[1] Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Бухгалтерской отчетность» – М.: Дело и Сервис, 2003. – с. 19.

[2] Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Бухгалтерской отчетность» – М.: Дело и Сервис, 2003. – с. 102

[3] Булатов М.А. Решение бухгалтерских задач на персональном компьютере: Практическое пособие. М.: Радио и связь, 2005. – с. 89.

[4] Корчагина Л.М. «Бухгалтерский учет» // Бухгалтерский учет – 2002. -№10. – с. 18.

[5] Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Бухгалтерской отчетность» – М.: Дело и Сервис, 2005. – с. 90.