Содержание
1. Резюме проекта. 3
2. Целесообразность развития проекта. 4
2.1.Текущее состояние объекта. 4
2.2. Цели проекта. 4
2.3. Сильные и слабые стороны проекта. 5
3. Оценка возможностей рынка. 5
3.1. Описание предоставляемых услуг. 5
3.2.Анализ конкурентов. 6
3.3. Клиенто-ориентированная политика бизнеса. 11
4. Стратегический рыночный план. 14
4.1.Ценообразование. 14
4.2. Продвижение услуг. 15
5. Технический план реализации проекта. 16
6. Организационный план. 18
6.1. Организационно-правовая форма реализации проекта. 18
6.2. Структура управления. 19
7. Финансовый план. График погашения кредита. 26
7.1. Необходимые капиталовложения. 26
7.2. Анализ эффективности вложений. 34
8. Структура рисков и меры по их предотвращению.. 37
8.1. Основные факторы риска. 37
8.2. Структура и анализ рисков и меры по их минимизации. 40
Приложения. 46
1. Резюме проекта
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия гостиничного комплекса путем учреждения акционерного общества, исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ, регулируемых законами России “Об акционерных обществах ” с участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг.
В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество.
Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
В настоящее время рынок гостиничных услуг развивается достаточно высокими темпами, следовательно, гостиницы всегда будут пользоваться популярностью.
Разработка проекта гостиницы курортного типа предназначена для относительно длительного отдыха на одном месте (до 1 месяца). В связи с этим предусматривается увеличенный размер встроенных шкафов для хранения платья и белья. А также в номере выделяется зона дневного отдыха, которая распространяется на балкон. Данная гостиница круглогодичной эксплуатации, а следовательно, должна иметь более высокий уровень комфорта.
По функциональному назначению в гостинице предусматривается группа помещений вестибюля; жилая часть (на 20 номеров); помещение для питания гостей, помещение торгово-бытового обслуживания; служебные и бытовые помещения; технические помещения.
Для облегчения работы службы приема гостей внедряются информационные вычислительные системы.
Также в гостинице планируется спектр дополнительных платных услуг. В их числе: получение необходимой информации; обмен валюты; приобретение билетов в театры, концертные залы.
Гостиница будет оснащаться инженерным оборудованием. Наряду с обеспечением гостиницы холодной водой будут задействованы системы горячего и пожарного водоснабжения.
Система оповещения гостиницы будет представлять собой аудиосистему многоцелевого назначения, а именно: оповещение персонала о возникновении чрезвычайной ситуации; передача информации с микрофонов. Система контроля доступа призвана предотвратить проникновение нежелательных лиц в здание или отдельные помещения гостиницы.
Предусматриваются автономные системы, состоящие из дверных замков со считыванием, терминалов для изучения информации с замков, управляющего компьютера. Телевизионная система поможет наблюдать за техническим обеспечением гостиницы, оперативно реагировать на изменение потока клиентов, проводить анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчить работу персонала.
2. Целесообразность развития проекта
2.1.Текущее состояние объекта
Рассматривается 6-этажное здание (включая технические этажи), с подвалом, состоящее из отдельных блоков, смонтированное за период 1982-85 годы. В настоящий момент здание около 9 лет находится в состоянии консервации. Отделочные работы не выполнялись.
Общая стоимость объекта (произведенных работ) составляет 32 млн. долларов США.
2.2. Цели проекта
Текущее состояние объекта диктует необходимость его развития в кратчайшие сроки.
В связи с этим проект предлагает наиболее эффективное вложение средств инвестора в оборудование существующего здания.
Создание гостиничного комплекса, а также культурно-развлекательного центра, спортивного центра, будет удовлетворять потребности в данной нише на соответствующем рынке товаров и услуг.
2.3. Сильные и слабые стороны проекта
Таблица 1
Характеристика гостиничного комплекса
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Имеющийся объект |
1. Земля |
2. Расположение в зеленой зоне в пределах кольца |
2. Относительная удаленность от центра г. Хабаровска |
3. Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания |
3. Необходимость формирования управленческой команды |
5. Наличие коммуникаций |
|
6. Внешняя изолированность (автономность) |
|
7. Система безопасности |
3. Оценка возможностей рынка
3.1. Описание предоставляемых услуг
Основные направления деятельности гостиничного комплекса на рынке услуг:
1. предоставление одноместных и двухместных гостиничных номеров европейского уровня (100 номеров) и стандартных номеров (60 номеров);
2. сдача в аренду подвальных помещений под складские хозяйства (4000 кв.м.);
3. сдача в аренду под офисы (2500 кв.м).
В комплексе будут оказываться все виды гостиничных услуг, предполагаемых классом «4 звезды», а именно: ресторан, кафе, ночной клуб, концертный зал, который может быть переоборудован для проведения конференций и семинаров.
Также на территории комплекса предполагается работа спортивно-оздоровительного центра, в котором будут оказываться следующие услуги: тренажерный зал, сауна, солярий, спортивные залы, парикмахерская, косметология, массаж.
3.2.Анализ конкурентов
В Хабаровске существует порядка 170-200 гостиниц (включая ведомственные и министерские). Из них было обследовано 62 гостиницы. В процессе обследования из рассмотрения исключались наиболее престижные гостиницы (примерно 12 гостиниц) и самые плохие («для беженцев»).
Приведенные в приложении 1 таблицы содержат сводную информацию, полученную в ходе обследования гостиниц города Хабаровска.
Первые колонки таблицы содержат идентификационную информацию (название, адрес и телефон справочной службы).
Значение переменной «Категория» напрямую определяется количеством «звездочек».
Следующие поля характеризуют количество мест и номеров в рассматриваемой гостинице. Эти данные могут сильно отличаться от данных, приведенных в справочниках, поскольку учитывают только реально сдаваемые места, отбрасывая сданные в долгосрочную аренду, под офисы, ремонтируемые либо выделившиеся в отдельную, независимую гостиницу.
Колонка «Количество этажей» вновь характеризует количество сдаваемых под номера этажей, принадлежащих данной гостинице, а не количество этажей в здании, где расположена гостиница.
Следующие две колонки содержат информацию о количестве имеющихся в гостинице номеров «Люкс» и «Полулюкс». Следует отметить, что от гостиницы к гостинице понятие о номерах «Люкс» может кардинально меняться (содержание этого понятия можно понять по разряду гостиницы и цене за номер).
Значение поля «Размещение» характеризует занятость гостиницы либо возможность разместить группу жильцов. В случае значения данной переменной <=1 (с точностью до сотых) она показывает долю занятых в гостинице мест по отношению ко всем сдаваемым местам. В случае значения переменной >1 она дает информацию о количестве людей, которое в среднем в состоянии поселить гостиница при условии неожиданного приезда группы туристов.
Следующие два поля «Мин» и «Макс» несут информацию о ценовом диапазоне за снимаемые номера в случае.
Далее в таблице идут колонки, дающие точную информацию о ценах на конкретные типы номеров:
Rus-4 – цена для россиян за место в четырехместном номере;
Rus-3 – цена для россиян за место в трехместном номере;
Rus-2 – цена для россиян за место в двухместном номере;
Rus-1 – цена для россиян за одноместный номер;
П/люкс – цена для россиян за номер полулюкс;
Люкс Rus – цена для россиян за номер люкс;
Ин.3 – цена для иностранцев (жителей дальнего зарубежья) за место в трехместном номере;
Ин.2 – цена для иностранцев за место в двухместном номере;
Ин.1 – цена для иностранцев за одноместный номер;
Ин.п/люкс – цена для иностранцев за номер полулюкс;
Ин.люкс – цена для иностранцев за номер люкс.
Здесь все цены даны в долларах, рублевые цены переведены в доллары по курсу на день получения информации для удобства сравнения.
Колонка “Офисы” может принимать три числовых значения:
0 – помещения по офисы не сдаются;
1 – только по договоренности с дирекцией;
2 – офисы сдаются всем.
Здесь значение «1» означает также, что офисы сдаются фирмам, которые оказывали некоторые услуги гостинице либо организациями и дружественным ведомствам сдаются в аренду.
Значение поля «Заказ». Данное поле характеризует срок, за который необходимо предупредить гостиницу о прибытии группы жильцов. При положительном значении данной переменной она дает количество дней, необходимых для предварительного заказа номеров для группы туристов.
Остальные возможные значения переменной:
0 – «мест нет и не бывает»,
1 – «заблаговременно», то есть сотрудники гостиницы отказались конкретизировать срок заказа,
2 – необходимо выслать письмо на имя директора, зам. директора гостиницы либо чиновника из аппарата ведомства – хозяина для поселения жильцов, не имеющих отношения к данному ведомству,
3 – гостиница ведомственная, «чужаков» не селят ни под каким предлогом.
Поле «Ведомство» содержит информацию о ведомстве – хозяине гостиницы. В случае неопределенной принадлежности ведомственной гостиницы в данной колонке стоит пометка «служебная».
Следующие поля дают информацию о фирмах оплаты, принятых в гостинице. Поля «Рубли наличные», «Валюта», «Кредитные карточки» принимают значения «О» либо «V» – «не принимают» и «принимают» соответственно.
Поле «безналичные рубли»:
0 – не принимаются;
1 – в зависимости от организации;
2 – да.
Все гостиницы практикуют предоплату с приходом денег на счет до прибытия клиентов.
В последующих колонках содержится информация об отделе размещения гостиницы, ее директоре (если таковая имеется), а также примечания.
Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать: в исследовании присутствуют гостиницы начиная от четырехзвездочных и кончая третьим разрядом по российской классификации.
Число мест варьируется от 20 до 2475. Стандартная вместимость гостиницы 400-700 мест.
Как правило, гостиницы расположены в многоэтажных корпусах, однако существенная часть этих зданий сдана в долгосрочную аренду либо выделилась в самостоятельные гостиницы.
Однако десятка гостиниц могут расположить у себя неожиданно прибывшую группу из 20 человек (то есть около половины гостиниц, давших подобную информацию).
Цена для россиян за место в двухместном номере колеблется от $2.9 до $220 (в среднем – порядка $15) за одноместный номер – от $6 до $300.
Для иностранных граждан расценки, как правило, превышают цены для россиян в полтора-два раза.
Примерно в одной трети гостиниц, помещения по офисы сдаются по договоренности с дирекцией, всего в двух – сдаются всем по фиксированным расценкам.
В одиннадцати гостиницах (ведомственных) при заселении чужих людей возникают проблемы с чиновниками (всего ведомственных гостиниц, охваченных исследованием, было 23), в семи служебных гостиницах «чужакам» вообще нельзя было поселиться.
Как правило, для заселения группы жильцов администраторы хотят уведомления за неделю.
Во всех гостиницах принимаются наличные рубли, безналичные рубли с условием прихода денег на счет к моменту заселения жильцов.
Валюта и кредитные карточки, как ожидалось, принимаются лишь в нескольких, самых дорогих гостиницах (хотя во многих гостиницах имеются пункты обмена валюты).
Офисный рынок Хабаровска в настоящее время по-прежнему характеризуется значительным превышением спроса над предложением, большим дефицитом качественных помещений и не поддающимся точному анализу ценообразованием. Последнее, разумеется, относится ко вторичному рынку аренды, т.к. на первичном офисном рынке все строго.
На вторичном рынке аренды основная доля предложений приходится на помещения, расположенные в различных институтах и предприятиях. Однако спрос в большей степени приходится на офисы в специализированных бизнес-центрах и отреконструированных офисных зданиях несмотря на то, что стоимость таких офисов колеблется в диапазоне 750-3200 $/кв.м общей площади в год в зависимости от качества помещения и набора дополнительных услуг. Большая часть фирм-застройщиков заключает с арендаторами долгосрочные договоры аренды еще до начала строительства. Чаще всего арендаторами являются крупные иностранные и международные компании.
Стоимость аренды в высококлассных офисных зданиях, обычно небольших по площади (1-3 арендатора) – порядка 800-2000 $/кв.м в год. Однако это не многим фирмам по карману, поэтому большинство фирм предпочитает размещаться в свободных помещениях предприятий и организаций, а также в гостиницах и квартирах. Стоимость аренды: 200-800 $/кв.м в год. Что касается специализированных бизнес-центров, то в настоящее время в Хабаровске достаточно мало таких бизнес-центров, которые удовлетворяли бы всем параметрам классности.
Недостатки бизнес-центров:
«Business Plaza» (гостиница «Славянская») – близость к вокзалу, гостиничный интерьер, слишком высокие арендные ставки.
«Аура агентство» (гостиница «Аэростар») – неудобное, не престижное для офисного комплекса подобного класса месте, далеко от центра.
«Мета –Дом» - российский сервис.
Однако из-за дефицита помещений такого класса практически все бизнес-центры полностью заняты на много лет вперед.
В целом же на офисном рынке Хабаровска на величину арендной платы влияют следующие факторы:
1. расположение офиса,
2. качество помещения,
3. наличие телефонных линий,
4. дополнительные услуги управляющей фирмы,
5. срок арендного договора.
Аренда квартир может служить альтернативой поселения в гостиничный комплекс.
В настоящее время минимальная арендная месячная плата для квартир составляет $150 за однокомнатную квартиру, причем эта сумма соответствует низкому качеству квартиры, то есть – «хрущевка», минимум или полное отстутствие телефона и дальнее расстояние. Средняя цена по Хабаровску для однокомнатных квартир составляет $250-300. Удаленым районам соответствует цена $350 за однокомнатную квартиру..
В общем прослеживается соответствие между стоимостью жилья в районе и стоимостью аренды квартиры, так как и на то, и на другое влияют практически те же факторы.
3.3. Клиенто-ориентированная политика бизнеса
Основные принципы по созданию клиенто-ориентированной структуры:
1. многоуровневая система маркетинга;
2. укрепление передней линии работы с клиентом;
3. активизация персонала во взаимодействии с внешним климатом;
4. организация внутреннего маркетинга;
5. переход на стратегический уровень мышления и развития.
Клиенто-ориентированная политика создаваемого акционерного общества предполагает многоуровневую сегментацию рынка. Приведем предварительную структуризацию. Потенциальными потребителями услуг центра могут стать:
1. зарубежные туристы (40%);
2. отечественные бизнесмены (20%);
3. посетители развлекательного комплекса (15%);
4. посетители спортивно-оздоровительного комплекса (25%).
При этом по возрастным категориям можно произвести сегментацию следующим образом:
до 20 лет (2%);
с 20 до 30 лет (30%);
с 30 до 40 лет (32%);
с 40 до 50 лет (26%);
с 50 до 60 лет (7%);
свыше 60 лет (3%).
Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование. Все результаты проведенных работ будут сведены в единую диаграмму с целью выявления собственного сегмента покупателей. Мы будем изучать не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале.
Туризм делиться на различные виды и формы. Мы выявим наиболее предпочтительные и будем отталкиваться от полученных данных в своей работе.
Можно выделить следующие виды туризма:
- внутренний, иностранный туризм.
Статистические данные показывают преобладание путешествий за рубеж (Турция, Египет, ОАЭ).
- по срокам продолжительности (кратковременный и продолжительный).
Средний срок поездки от 7 до 14 дней. 10 дней – оптимальный срок для отдыха, но срок поездки зависит от ее цели.
- по интенсивности.
В Хабаровске туризм носит сезонный характер. Летний (60% продаж), зимний (14 – 22 %), межсезонье (23 – 25%), мертвый (4%).
- по цели путешествия
Курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, экологический, шоп-туры, образовательный и др.
В результате исследований выявили, что наибольшее число предпочитают следующие виды туризма: иностранный, кратковременный, приходящийся на летний или зимний сезон, с целью развлечения.
Далее прилагаем анкету.
Анкета.
1. Возраст________________________________________
2. Род занятий (учится или работает)_________________
________________________________________________
3. Пол___________________________________________
4. Годовой доход__________________________________
5. Образование___________________________________
6. Сколько денег вы обычно тратите на отдых_________
________________________________________________
7. Вы предпочтете отдых на (нужное подчеркнуть):
а) Территория РФ
б) За рубежом
8. Цель поездки___________________________________
________________________________________________
9. Какие тур фирмы в городе вам известны____________
________________________________________________
10. Идеал путешествия (опишите сервис)_____________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Стратегический рыночный план
4.1.Ценообразование
Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для гостиничного комплекса:
· поддержание имиджа;
· получение max прибыли;
· стать лидером по качеству услуг (гостиничных, спортивно-оздоровительных).
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество – высокая цена.
Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на рынке гостиничных и спортивно-оздоровительных услуг.
В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается установление цен на уровне не ниже среднерыночных и возможное повышение их на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:
· присутствия на рынке аналогичных услуг конкурентов (в т.ч. низкого качества);
· возможной реакции потребителей на относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.
Рекомендуется также рассмотреть вопрос о предоставлении скидок на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике).
4.2. Продвижение услуг
В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.
Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («паблик рилейшнз»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.
Исходя из вышеизложенного, сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значимости).
· политика обслуживания, обучение персонала;
· политика ценообразования ;
· создание фирменных проспектов;
· Public relations:
· определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;
· объективность рекламы;
· стиль работы и поведения работников компании;
· спонсирование общественно-значимых мероприятий (конкурсы, симпозиумы, спортивные матчи и т.п.), а также бюджетных организаций, ориентированных на защиту населения (органы милиции, здравоохранения, комитеты по экологии и т.п.); доведение фактов спонсирования до широких масс населения.;
· благотворительность.
· создание фирменного стиля.
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий).
5. Технический план реализации проекта
Приведем краткий перечень работ, необходимых для функционирования объекта:
Таблица 2
Технический план
Наименование статей |
Примерная стоимость, тыс.руб. |
|
1 |
Сантехнические работы |
317.02 |
2 |
Вентиляция |
914.92 |
3 |
Изоляционные работы |
62.32 |
4 |
Отделочные работы+двери |
6’110.54 |
5 |
Облицовка естественным камнем |
182.22 |
6 |
Общестроительные работы |
1’800.66 |
7 |
Наружные сети: водопровод канализация водосток дренаж водопонижение |
218.58 370.12 392.26 648.26 63.26 |
ИТОГО: |
11’080.16 |
|
8 |
Вертикальная планировка |
277.76 |
9 |
Дороги |
985.78 |
10 |
Озеленение |
958.80 |
11 |
Монтаж лифтов |
240.00 |
ВСЕГО: |
13’542.50 |
Предварительно рекомендуется предусмотреть следующие восстановительные работы:
· омоноличивание, утепление и герметизацию швов наружных панелей, а также заделку зазоров между колоннами и наружными панелями стен;
· омоноличивание узлов, сопряжение конструкций, очистку закладных деталей от коррозии и покрытие их антикоррозийным составом;
· восстановление поврежденных участков панелей;
· заделку цементным тестом имеющихся в колоннах трещин;
· восстановление поврежденных участков защитного слоя бетона плит перекрытий и колонн с предварительной очисткой арматуры от продуктов коррозии, места значительного повреждения плит забетонировать под опалубку;
· очистку поверхностей плит, балок и колонн от шелушащегося бетона вдоль коррозирующей арматуры;
· ремонт отдельных внутренних водостоков.
В процессе производства восстановительных работ вести наблюдения за состоянием несущих конструкций здания, в случае необходимости принять соответствующие меры.
6. Организационный план
6.1. Организационно-правовая форма реализации проекта
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.
Большие, средние и малые предприятия должны отличаться по своей организационной структуре. Но в любом случае для успешной работы необходимо, чтобы ключевые службы контролировались персонально.
На учредительном собрании будут собираться директор, исполнительный директор, главный бухгалтер вместе раз в неделю на час или два, чтобы обсудить следующие темы: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы реконструкции, экономию энергии, новое законодательство, доходность предприятия.
Реализация проекта предполагается в форме акционерного общества с участием иностранного капитала.
Первоначальный размер Уставного фонда Компании составит 18’000’000 (восемнадцать миллионов) долларов США. В процессе реализации проекта уставный фонд может быть расширен за счет получаемой прибыли.
Размеры вкладов учредителей и соответствующее распределение акций в образуемой Компании представлены в таблице 3
Таблица 3
Размер уставного фонда и распределение акций
Показатели |
Размер вклада, тыс.$US |
Процент, % |
Уставный капитал всего, в т.ч. |
18’000 |
100,00 |
- российские заимодатели |
10’000 |
55,56 |
- инопартнер |
8’000 |
44,44 |
Альтернативой представленному организационному плану может служить привлечение кредитных ресурсов по ставке до 12% годовых, необходимых для финансирования оснащения построенного здания.
Юридические аспекты организации и функционирования возведенного объекта определяются действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Структура управления
Цель данного раздела – разработка системы управления компанией, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач.
Сформулируем требования к системе управления:
· адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии фирмы;
· восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих проблем;
· способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации;
· жесткий контроль над исполнением управленческих решений и организации системы отслеживания результатов данных решений;
· соблюдение принципа делегирования полномочий, при которой каждый сотрудник в своей четко определенной сфере компетенции имеет право принимать самостоятельные решения и нести за них полную ответственность;
· соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей;
· разработка и реализация на постоянной основе программы обучения и повышения квалификации работников с целями и задачами фирмы.
Учредительное собрание
Администратор Генеральный директор Главный
бухгалтер
Исполнительный директор
Повар Горничная Завхоз
Бармен Официант Охранник
Рис. 1. Организационная структура
На схеме показаны взаимосвязи между подразделениями и отдельными работниками гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном процессе. Директору гостиницы и руководству такая структурная схема позволяет четко увидеть общую картину: чем и как занимается каждый работник. Все сотрудники закреплены за отдельными структурными подразделениями гостиницы с четко определенными обязанностями и полномочиями.
Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:
1. Оценить заполняемость номеров;
2. Рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;
3. Уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;
4. Просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;
5. Просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;
6. Принимать участие в учредительных собраниях;
7. Проверить график работы;
8. Провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.
Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.
Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.
Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.
Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений.
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Таблица 4
Штатное расписание
Должность |
Число работников |
Оклад, грн |
Годовой ФОТ, грн |
Исполнительный директор |
1 |
1000 |
12000 |
Администратор |
1 |
1000 |
12000 |
Главный бухгалтер |
1 |
1000 |
12000 |
Повар |
2 |
700 |
8400 |
Бармен |
2 |
450 |
5400 |
Официант |
4 |
350 |
4200 |
Горничная |
2 |
300 |
3600 |
Завхоз |
1 |
200 |
2400 |
Охранник |
2 |
200 |
2400 |
Итого |
16 |
В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, проектируется режим работы для административно-управленческого персонала с 9.00. до 20.00. Для обслуживающего персонала – посменно.
Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам:
Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.
Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.
Повар - 5 разряд
Бармен – образование средне специальное, опыт работы.
Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
Для определения полезного фонда рабочего времени работы одного работника, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника.
Таблица 5
Баланс рабочего времени одного рабочего
Показатели |
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3. кв. |
4 кв. |
1. Календарный фонд времени. В т.ч. Праздничные; Выходные. |
366 8 85 |
91 2 21 |
91 2 25 |
92 2 20 |
92 2 19 |
2. Номинальный фонд времени, дней |
273 |
68 |
64 |
70 |
71 |
1. Неявки, дней В т.ч. Отпусков; Прогулов; Простоев |
31,2 30 0,7 0,5 |
0,3 - 0,2 0,1 |
0,3 - 0,3 - |
30,4 30 - 0,4 |
0,2 - 0,2 - |
2. Число фактических рабочих дней |
241,8 |
90,7 |
90,7 |
61,6 |
91,6 |
3. Средне плановая продолжительность рабочего дня |
7,67 |
||||
4. Потери в связи с сокращением длительности рабочего дня |
0,05 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,01 |
5. Средне фактическая продолжительность рабочего дня |
7,62 |
||||
6. Полезный фонд времени работы, ч |
1842,5 |
Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается:
Календарный фонд рабочего времени – праздничные – выходные = 366-8-85=273 дня.
Число фактических рабочих дней рассчитывается:
Номинальный фонд времени – неявки = 273-31,2=241,8
Средне фактическая продолжительность рабочего дня определяется следующим образом: от средне плановой продолжительности рабочего дня вычитаются потери в связи с сокращением длительности рабочего дня, следовательно, 7,67-0,05=7,62.
Полезный фонд рабочего времени равен: Средне фактическая продолжительность рабочего дня, умноженная на число фактических рабочих дней. 7,62*241,8=1842,5.
Баланс рабочего времени работника заполняется поквартально и суммируется по каждому из показателей как годовое значение.
Плановый фонд рабочего времени находится в пределах требований трудового законодательства.
Таблица 6
Потребность в персонале и заработной плате
Категории работников |
2005 |
2006 |
2007 |
|||||||
Потребность, чел |
Среднгодов. З/п, грн |
Затраты на з/п, грн |
Начисле-ния на з/п, грн |
Затраты на з/п, грн |
Начисле-ния на з/п, грн |
Затраты на з/п, грн |
Начисле-ния на з/п, грн |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1.Административно-управленческая служба |
3 |
12000 |
36000 |
13860 |
36720 |
14137,2 |
37440 |
14399 |
||
2. Служба общественного питания |
8 |
5550 |
44400 |
17094 |
45288 |
17435,88 |
46176 |
17777,76 |
||
3. Вспомогательн. служба |
5 |
2880 |
14400 |
5544 |
14688 |
5654,88 |
14976 |
5765,76 |
||
Итого |
16 |
94800 |
36498 |
96696 |
37227,96 |
98592 |
37942,52 |
|||
Таблица 7
Затраты на заработную плату
Должность |
Число работников, чел |
Затраты на заработную плату, грн. |
||
2005 |
2006 |
2007 |
||
1. Административ-но-управлен-ческая служба |
||||
1. Исполнитель-ный директор 2. Администра-тор 3. Главный бухгалтер |
1 1 1 |
12000 12000 12000 |
12240 12240 12240 |
12480 12480 12480 |
Итого |
3 |
36000 |
36720 |
37440 |
2. Служба общественного питания |
||||
1. Повар 2. Бармен 3. Официант |
2 2 4 |
16800 10800 16800 |
17136 11016 17136 |
17472 11232 17472 |
Итого |
8 |
44400 |
45288 |
46176 |
3. Вспомогатель-ная служба |
||||
1. Горничная 2. Завхоз 3. охранник |
2 1 2 |
7200 2400 4800 |
7344 2448 4896 |
7488 2496 4992 |
Итого |
5 |
14400 |
14688 |
14976 |
Всего |
94800 |
96696 |
98592 |
7. Финансовый план. График погашения кредита
7.1. Необходимые капиталовложения
Составление финансового плана каждое предприятие осуществляет самостоятельно по установленной форме, включающей 5 разделов:
1. Прогноз объема реализации;
2. Баланс денежных поступлений и затрат;
3 Таблица доходов и расходов;
4.Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия;
5.Расчет точки безубыточности.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. Построение вариантного прогноза позволяет предусмотреть различные варианты развития событий без использования сложной математической модели.
Таблица 8
Прогноз объема реализации
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
Рост рынка в процентах к предыдущему периоду |
Максимальный |
30 |
50 |
100 |
50 |
21 |
19 |
17 |
16 |
Средний |
15 |
35 |
85 |
35 |
17 |
14 |
13 |
11 |
|
Минимальный |
10 |
30 |
80 |
30 |
10 |
0 |
0 |
0 |
|
Доля рынка, % |
Максимальный |
5 |
7 |
10 |
11 |
30 |
50 |
80 |
100 |
Средний |
3 |
5 |
9 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
|
Минимальный |
1 |
2 |
5 |
8 |
10 |
15 |
17 |
18 |
|
Прогнозируе-мое кол-во проведенных к/дней |
Максимальный |
150 |
130 |
270 |
160 |
700 |
710 |
720 |
750 |
Средний |
143 |
125 |
260 |
150 |
670 |
680 |
685 |
690 |
|
Минимальный |
130 |
100 |
240 |
110 |
630 |
650 |
655 |
657 |
|
Прогнозируе-мый объем реализации продукции (в баре), тыс. грн. |
Максимальный |
60 |
59 |
59,5 |
61 |
245 |
250 |
310 |
350 |
Средний |
45 |
45,3 |
44,5 |
46 |
188 |
190 |
193 |
195 |
|
Минимальный |
30 |
25 |
26 |
28 |
120 |
124 |
127 |
127,5 |
|
Прогнозируе-мый объем реализации прочих услуг, тыс. грн. |
Максимальный |
20 |
21 |
19,5 |
22 |
88 |
86 |
90 |
91 |
Средний |
18 |
18,5 |
19 |
20 |
79 |
82 |
83,5 |
84 |
|
Минимальный |
16 |
15 |
15,5 |
16,5 |
64 |
65 |
64,5 |
67 |
Все расчеты в таблице проводились с учетом приведенного прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному.
В плане доходов и расходов приведены средние цены на продукцию и услуги.
Таблица 9
План доходов и расходов на 2005 год
Показатели |
2005 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||||||||||||||||||||||
Кол-во провед. к/дней |
Объем, к/дн |
60 |
40 |
43 |
20 |
35 |
70 |
85 |
90 |
85 |
60 |
45 |
45 |
|||||||||||||||||||||
Цена, грн. |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
700 |
700 |
700 |
600 |
500 |
500 |
500 |
||||||||||||||||||||||
Издержки, грн./к/дн. |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
||||||||||||||||||||||
НДС, грн/к/дн. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||||||||||||
Бар/ ресторан |
Объем реализации тыс. грн. |
17 |
13 |
15 |
15,3 |
14 |
16 |
20 |
15 |
9,5 |
12 |
15 |
19 |
|||||||||||||||||||||
Издержки, тыс.грн. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||||||||||||||||||||||
НДС, тыс. грн. |
3,4 |
2,6 |
3 |
3,06 |
2,8 |
3,2 |
4 |
3 |
1,9 |
2,4 |
3 |
3,8 |
||||||||||||||||||||||
Прочие услуги |
Объем, реализ., тыс.грн. |
1,5 |
1,6 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
1,9 |
2 |
2 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
|||||||||||||||||||||
Издержки, тыс. грн. |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
||||||||||||||||||||||
НДС, тыс.грн. |
0,3 |
0,32 |
0,26 |
0,3 |
0,32 |
0,38 |
0,4 |
0,4 |
0,36 |
0,34 |
0,32 |
0,3 |
||||||||||||||||||||||
Сводные показате-ли |
Выручка от реали-зации, тыс. грн |
48,5 |
34,6 |
38,1 |
26,8 |
33,1 |
66,9 |
81,5 |
80 |
62,3 |
43,7 |
39,1 |
43 |
|||||||||||||||||||||
Издержки тыс. грн. |
23,6 |
17,6 |
18,5 |
11,6 |
16,1 |
26,6 |
31,1 |
32,6 |
31,1 |
23,6 |
19,1 |
18,9 |
||||||||||||||||||||||
НДС, тыс. грн. |
10,3 |
6,92 |
7,56 |
5,36 |
6,62 |
10,58 |
12,9 |
12,4 |
10,76 |
8,74 |
7,82 |
8,6 |
||||||||||||||||||||||
Прибыль, тыс. грн. |
14,67 |
10,08 |
12,04 |
9,84 |
10,38 |
29,74 |
37,5 |
35 |
20,44 |
15,36 |
12,18 |
15,5 |
||||||||||||||||||||||
Таблица 10
План доходов и расходов
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
|||||
Кол-во провед. к/дн. |
Объем, к/дн.. |
678 |
730 |
780 |
800 |
900 |
|||||
Цена, тыс. грн |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
||||||
Издержки, тыс.грн. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
||||||
НДС, тыс. грн. |
0,1 |
0,1 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
||||||
Бар/ ресторан |
Объем реализации, тыс.грн |
180,8 |
192 |
200 |
215 |
230 |
|||||
Издержки, тыс. грн. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||||||
НДС, тыс. грн. |
36,16 |
38,4 |
40 |
43 |
46 |
||||||
Прочие услуги |
Объем реализации, тыс.грн |
20 |
21 |
23 |
25 |
27 |
|||||
Издержки, тыс.грн |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
||||||
НДС, тыс. грн. |
4 |
4,2 |
4,6 |
5 |
5,4 |
||||||
Сводные показате-ли |
Выручка от реали-зации, тыс. грн |
539,8 |
578 |
691 |
720 |
797 |
|||||
Издержки тыс. грн. |
209 |
224,6 |
239,6 |
245,6 |
275,6 |
||||||
НДС, тыс. грн. |
107,96 |
115,6 |
138,2 |
144 |
159,4 |
||||||
Прибыль, тыс. грн. |
222,84 |
237,8 |
313,2 |
330,4 |
362 |
||||||
План денежных поступлений и платежей отражает движение денежных средств и расчетов и позволяет оценить ликвидность и платежеспособность проектируемого предприятия.
Таблица 11
План денежных поступлений и расходов на 2005 год
Показатели |
2005 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Год |
|
Доход от продажи товаров и услуг |
48,5 |
34,6 |
38,1 |
26,8 |
33,1 |
66,9 |
81,5 |
80 |
62,3 |
43,7 |
39,1 |
43 |
678 |
Наличные оборотные средства |
50,2 |
28,4 |
19,3 |
20,1 |
30,2 |
65 |
78,5 |
150 |
180,4 |
400 |
436 |
450 |
1908,1 |
Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям |
0,00 |
||||||||||||
Коммунальный налог |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,33 |
Транспортный сбор |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,02 |
0,05 |
0,05 |
0,12 |
0,09 |
0,09 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,54 |
Инновационный фонд |
0,21 |
0,32 |
0,53 |
0,41 |
0,83 |
0,8 |
1,98 |
1,49 |
1,47 |
0,41 |
0,31 |
0,31 |
9,07 |
Фонд социальной защиты |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
6,44 |
НДС |
10,3 |
6,92 |
7,56 |
5,36 |
6,62 |
10,58 |
12,9 |
12,4 |
10,76 |
8,74 |
7,82 |
8,6 |
107,96 |
Заработная плата |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
10 |
10 |
10 |
9 |
7 |
7 |
6,8 |
94,8 |
Отчисления с фонда заработной платы |
2,695 |
2,695 |
2,695 |
2,695 |
2,695 |
3,85 |
3,85 |
3,85 |
3,465 |
2,695 |
2,695 |
2,618 |
34,498 |
Отчисление амортизации |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
0,26 |
3,13 |
Инвестиции в имеющееся оборудование |
3,21 |
3,21 |
6,42 |
||||||||||
Инвестиции на приобретение нового оборудования |
0,00 |
||||||||||||
Закупка материалов, сырья, комплектующих |
14,75 |
14,75 |
14,75 |
9,62 |
9,62 |
9,62 |
7,92 |
7,92 |
7,92 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
98,52 |
Процентные издержки |
150 |
150 |
|||||||||||
Аренда |
0,00 |
||||||||||||
Расходы на содержание офиса и оплата торгового патента |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
0,52 |
6,24 |
Расходы на электроэнергию |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1,7 |
Затраты, связанные с повышением качества товаров |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
11,85 |
Налог на прибыль |
3 |
8 |
7 |
18 |
|||||||||
Суммарные затраты денежных средств |
37,405 |
34,145 |
35,005 |
30,545 |
32,465 |
37,34 |
47,15 |
38,13 |
35,245 |
28,855 |
20,835 |
174,548 |
551,498 |
Добавление к активной частибаланса |
61,295 |
28,855 |
22,395 |
16,355 |
30,835 |
94,56 |
112,85 |
191,87 |
207,455 |
414,845 |
454,265 |
318,452 |
2034,602 |
Таблица 12
План денежных поступлений и расходов
Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Доход от продажи товаров и услуг |
678 |
1015 |
2100 |
3250,5 |
4625 |
Наличные оборотные средства |
1908,1 |
900 |
1517,2 |
1800,7 |
1955,4 |
Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям |
0,00 |
||||
Коммунальный налог |
0,33 |
0,37 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
Транспортный сбор |
0,54 |
1,70 |
2,29 |
2,93 |
3,54 |
Инновационный фонд |
9,07 |
28,25 |
38,21 |
48,84 |
59,00 |
Фонд социальной защиты |
6,44 |
6,44 |
6,44 |
6,44 |
6,44 |
НДС |
107,96 |
203,00 |
420,00 |
650,1 |
925,00 |
Заработная плата |
94,8 |
117,7 |
362,4 |
401,1 |
470,1 |
Отчисления с фонда заработной платы |
36,498 |
45,315 |
139,52 |
154,42 |
180,99 |
Отчисление амортизации |
3,13 |
3,13 |
4,09 |
5,53 |
8,02 |
Инвестиции в имеющееся оборудование |
6,42 |
6,42 |
7,39 |
8,83 |
11,32 |
Инвестиции на приобретение нового оборудования |
9,63 |
14,42 |
0,00 |
||
Закупка материалов, сырья, комплектующих |
98,52 |
110,1 |
113,7 |
750,4 |
954,7 |
Процентные издержки |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Аренда |
0,00 |
||||
Расходы на содержание офиса и оплата торгового патента |
6,24 |
4,81 |
5,12 |
5,42 |
5,42 |
Расходы на электроэнергию |
1,7 |
1,8 |
2 |
2 |
2,1 |
Затраты, связанные с повышением качества товаров |
11,85 |
38,6 |
46,66 |
56,32 |
64,48 |
Налог на прибыль |
300,2 |
352 |
397,4 |
||
Суммарные затраты денежных средств |
551,498 |
717,635 |
1608,1 |
2609,2 |
3238,96 |
Добавление к активной части баланса |
2034,602 |
1197,365 |
2009,1 |
2442 |
3341,44 |
Планируется начать реализацию проекта во второй половине 2004 года. Первые шесть месяцев – подготовительный этап, который не учитывался при составлении финансового плана.
Таблица 13
Календарный график подготовки и реализации проекта
№ |
Содержание этапа реализации проекта |
Календарные сроки использования |
1 |
Детализация и разработка проекта окончательного варианта бизнес-плана, поиск инвестора. |
01.07.2005 – 01.08.2005 |
2 |
Регистрация предприятия, заключение договоров |
01.08.2005 – 01.09.2005 |
3 |
Подготовка помещения |
01.09.2005 – 01.12.2005 |
4 |
Приобретение оснащения и материалов, набор персонала |
01.12.2005 – 14.12.2005 |
5 |
Отладка оборудования и обучение персонала |
14.12.2005 – 21.12.2005 |
6 |
Реклама, опытная эксплуатация оборудования |
21.12.2005 – 01.01.2006 |
7.2. Анализ эффективности вложений
1. Издержки производства (рис.3.):
· эксплуатационные расходы ($18’000’000 в год);
· амортизация здания начисляется исходя из начального срока эксплуатации (50 лет) – 2% годовых;
· заработная плата персонала ($360’000 в 2001 год (1-й год эксплуатации) – 300 человек при среднемесячной заработной плате $100), в дальнейшем планируется увеличение среднемесячной заработной платы на 10% ежегодно;
начисления на заработную плату ($139’000 в первый год эксплуатации).
2. Структура поступлений (рис.4):
· плата за предоставляемые номера ($4’380’000 в год);
· аренда офисов ($1’500’000 в год);
· аренда складов ($400’000 в год);
·
3. Динамика финансовых потоков показывает, что в любой момент времени Компания может отвечать по своим обязательствам.
4. Результаты по проекту (коэффициент дисконтирования в расчетах принят на уровне 8% в год):
- результаты от реализации проекта (рис.5);
- аккумулированные результаты от реализации проекта (рис.6);
Из последнего представленного графика видно, что срок начала возврата средств – 2004 г. (второй год с начала реализации проекта) и срок окупаемости 7 лет (с учетом дисконтирования – 9 лет).
Аккумулированная дисконтированная прибыль составляет $1’466’000.
8. Структура рисков и меры по их предотвращению
8.1. Основные факторы риска
Главными факторами, порождающими основные риски реализации проекта и создающими реальную угрозу существованию компании, являются:
· переход от государственного финансирования к совместному финансированию объекта с коммерческими структурами (изменение статуса и организации проведения работ);
· высокие темпы намеченного роста услуг (постановка принципиально нового бизнеса);
· рынок занят другими, в настоящее время более сильными конкурирующими организациями необходимы неординарные усилия для завоевания рыночной ниши за полгода - год.
Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60 % от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.
Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице приводятся наиболее значимые риски.
Таблица 14
Оценка простых рисков
№ |
Простые риски |
Эксперты |
Сред-няя |
Прио-ритет Pi |
Вес Wi |
Оцен-ка Ii |
||
1 |
2 |
3 |
||||||
Подготовительная стадия |
11,92 |
|||||||
1 |
Непредвиденные затраты |
50,00 |
50,00 |
75,00 |
58,33 |
1 |
0,09 |
5,25 |
2 |
Валютный риск |
75,00 |
50,00 |
75,00 |
66,67 |
1 |
0,09 |
6,00 |
3 |
Недостатки проектн. работ |
25,00 |
50,00 |
25,00 |
33,33 |
3 |
0,01 |
0,33 |
4 |
Несвоевременная поставка комплектующих |
25,00 |
25,00 |
0,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
5 |
Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
0,04 |
0,00 |
6 |
Недобросовестность подрядчика |
25,00 |
25,00 |
0,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
Функционирование |
||||||||
Финансово-экономические |
26,83 |
|||||||
7 |
Неустойчивость спроса |
50,00 |
75,00 |
50,00 |
58,33 |
1 |
0,09 |
5,25 |
8 |
Появление альтернативного продукта |
50,00 |
75,00 |
50,00 |
58,33 |
3 |
0,01 |
0,58 |
9 |
Снижение цен конкурентами |
75,00 |
100,00 |
75,00 |
83,33 |
1 |
0,09 |
7,5 |
10 |
Рост налогов |
50,00 |
25,00 |
50,00 |
41,67 |
3 |
0,01 |
0,42 |
11 |
Неплатежеспособность потребителей |
520,00 |
50,00 |
25,00 |
41,67 |
1 |
0,09 |
3,75 |
12 |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
75,00 |
50,00 |
75,00 |
66,67 |
1 |
0,09 |
6 |
13 |
Зависимость от поставщиков |
25,00 |
50,00 |
25,00 |
33,33 |
3 |
0,01 |
0,33 |
14 |
Недостаток оборотных средств |
25,00 |
50,00 |
25,00 |
33,33 |
1 |
0,09 |
3,00 |
Социальные |
5,33 |
|||||||
15 |
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
75,00 |
50,00 |
50,00 |
58,33 |
2 |
0,04 |
2,33 |
16 |
Угроза забастовки |
25,00 |
0,00 |
0,00 |
8,33 |
2 |
0,04 |
0,33 |
17 |
Отношение местных властей |
25,00 |
25,00 |
0,00 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
18 |
Недостаточный уровень заработной платы |
0,00 |
25,00 |
25,00 |
16,67 |
2 |
0,04 |
0,67 |
19 |
Квалификация кадров |
25,00 |
50,00 |
25,00 |
33,33 |
2 |
0,04 |
1,33 |
Технические |
0,50 |
|||||||
20 |
Нестабильность качества сырья и материалов |
25,00 |
0,00 |
25,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
21 |
Новизна технологии |
0,00 |
25,00 |
25,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
22 |
Недостаточная надежность технологии |
0,00 |
25,00 |
25,00 |
16,67 |
3 |
0,01 |
0,17 |
23 |
Отсутствие резерва мощности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
0,01 |
0,00 |
Суммарный риск проекта |
0,97 |
44,52 |
Таблица 15
Наиболее значимые риски проекта
Вид риска |
Уровень |
Непредвиденные затраты |
5,25 |
Валютный риск |
6,00 |
Неустойчивость спроса |
5,25 |
Снижение цен конкурентами |
7,5 |
Рост цен на материалы |
6,00 |
8.2. Структура и анализ рисков и меры по их минимизации
Политические риски
Связаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п.
Меры по снижению риска:
1. выработка внутренней налоговой политики;
2. формирование деловой внешней среды (партнеры, консорциумы, финансово-промышленные группы);
3. активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;
4. придание учреждению статуса медицинского.
Юридические риски
Связаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей (например, в иностранном суде и т.п.), затягивание сроков Подрядчиком.
Меры по снижению риска:
1. четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах;
2. привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;
3. выделение необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных юристов и переводчиков.
Технические риски
Связаны со сложностью проведения работ и отсутствием на настоящий момент технического проекта.
Возможно неполное использование оборудования и задержка во вводе технических систем.
Меры по снижению риска:
· ускоренная проработка (или получение гарантий от поставщиков) технической увязки оборудования и технических комплексов;
· заключение контрактов на условии «под ключ» с санкциями за неувязки и срывы сроков;
· страхование технических рисков.
Производственные риски
Связаны в первую очередь с возможностью задержек ввода в эксплуатацию новых технических средств и недостаточно высокого качества предоставляемых услуг.
Оценку качества и рейтинга оказываемых услуг невозможно сделать с достаточной степенью точности и поэтому есть риск, что она может быть недостаточно высокой.
Потенциал выпуска качественных услуг в перспективе высок.
Существенным риском может явиться отсутствие высоко квалифицированного персонала (по оказанию гостиничных услуг).
Меры по снижению рисков:
1. четкое календарное планирование и управление реализацией проекта;
2. ускоренная разработка дизайн концепции, включая критерии качества;
3. разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания;
4. обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;
5. подготовка квалифицированных кадров (в том числе за рубежом).
Внутренний социально-психологический риск
При становлении данного вида бизнеса могут возникнуть следующие социально-психологические риски:
1. социальная напряженность в коллективе;
2. дефицит, текучесть профессиональных кадров;
3. наличие деструктивной позиции.
Меры по снижению риска:
1. подбор профессиональных кадров (включая тестирование), при необходимости – обучение;
2. выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах работы Компании;
3. система сквозной многоуровневой информированности коллектива и управленцев;
4. разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда.
Маркетинговые риски
Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п.
Задержки выхода на рынок могут быть вызваны как производственно-техническими причинами, рассмотренными выше, так и неготовностью компании эффективно реализовать и продвинуть на рынок свой технический, производственный, художественный и другой потенциал, что требует соответствующей мировым стандартам маркетинговой программы и реализующей ее службы.
Поскольку в настоящий момент не имеется полномасштабной программы маркетинговых мероприятий, то оценка степени решения маркетинговых задач низкая. В то время как для фирмы, ставящей целью отвоевать часть рынка у конкурирующих фирм, маркетинговые задачи должны быть первоприоритетными.
Анализ конкурентов показывает, что конкурентная борьба будет жесткой, конкуренты имеют ряд преимуществ. В связи с этим необходимо тщательно осознать свои главные преимущества и сфокусировать на них основные усилия и ресурсы.
Меры по снижению риска:
1. создание сильной маркетинговой службы;
2. разработка маркетинговой стратегии;
3. разработка и реализация продуктовой (ассортиментной) политики и подчинение ей деятельности всех подразделений (например, путем разработки и использования технологии управления по результатам);
4. разработка и реализация программы маркетинговых мероприятий;
5. проведение полного комплекса маркетинговых исследований и т.п.
Финансовые риски
Связаны в первую очередь с обеспечением доходов, зависящих в первую очередь от рекламы, а также с привлечением инвестиций.
Рабочий вариант финансового плана (Приложение 1) предполагает, что основные финансовые поступления обеспечиваются за счет использования номеров. Снижение цены или загрузки номеров гостиничного комплекса приводит к серьезным трудностям по реализации проекта.
Меры по снижению риска:
1. неотложное проведение исследований требований потребителей услуг;
2. разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах их создания;
3. обоснование и выделение достаточных финансовых средств для создания и приобретения высококачественного оборудования;
4. использование подхода диверсификации источников дохода, в первую очередь, за счет связки «офис-номера»;
5. выход на фондовый рынок.
Другим важнейшим фактором финансового риска является необходимость своевременного получения крупных инвестиций.
Наличие инвестиций является необходимым условием начала проекта: насколько они задержатся, настолько задержится начало проекта.
Таким образом, инвестиции – это самый жесткий и жизненно важный фактор.
Меры по снижению риска:
1. разнообразие предлагаемых схем финансирования проекта;
2. разработка инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования;
3. проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов.
Ближайшие шаги разработчиков и собственников проекта:
· проведение углубленной проблемной диагностики проекта;
· проведение комплекса мер по поиску инвестиционных и кредитных ресурсов;
· организация коллективной работы руководства верхнего и среднего уровня с консультантами по выработке стратегии и конкретной программы мероприятий, в первую очередь, связанных с маркетингом, рекламой и диверсификацией и обеспечивающих:
· установление АО;
· высокую экономическую эффективность проекта;
· минимизацию риска;
· формирование и организационное оформление команд для реализации выработанных мероприятий;
· поиск стратегических зарубежных партнеров, имеющих опыт в создании подобных учреждений и способных оказать техническую и инвестиционную поддержку.
Приложения
Приложение 1
Качественная характеристика гостиниц г. Хабаровска
№ |
Название гостиницы |
Адрес гостиницы |
Телефон |
Катего-рия |
Число мест |
Всего номеров |
Этажей |
Люкс |
П/люкс |
Разм. |
Мин. |
Макс. |
1 |
Азия |
Зеленодольская ул.,3,к.2 |
378-3392 |
800 |
15 |
6 |
25 |
|||||
2 |
Алтай |
Ботаническая ул.,41 |
482-2710 |
1100 |
0 |
|||||||
3 |
Арбат |
Плотников пер.,12 |
244-7635 |
3 |
5 |
7 |
0,86 |
|||||
4 |
Арена |
10-летия Октября ул.,11 |
245-2802 |
|||||||||
5 |
Аэростар |
Ленинградский пр-т,37 |
213-9000 |
3 |
||||||||
6 |
Аэрофлот |
Ленинградский пр-т,37 |
151-0442 |
$5.7 |
$42.9 |
|||||||
7 |
Белград |
Смоленская ул,8 |
248-1643 |
2 |
1663 |
921 |
14 |
14 |
28 |
0.5 |
||
8 |
Будапешт |
Петровские линии,18/22 |
924-8820 |
3 |
100 |
4 |
7 |
|||||
9 |
Варшава |
Ленинский пр-т,2/1 |
238-1970 |
3 |
202 |
8 |
20 |
|||||
10 |
Вилла Переделкино |
Чоботовская 1-ая аллея,2а |
435-1211 |
20 |
10 |
|||||||
11 |
Волга |
Докучаев пер.,2 |
280-7729 |
200 |
||||||||
12 |
Восток |
Гостиничная ул.,9а |
482-4039 |
1965 |
||||||||
13 |
Глобус |
Ярославская ул.,17 |
286-4189 |
4 |
2 |
|||||||
14 |
Даниловская |
Староданиловский Б. пер.,5 |
954-0503 |
4 |
116 |
20 |
||||||
15 |
Загорье |
Ягодная ул.,15 |
329-3011 |
50 |
||||||||
16 |
Золотое кольцо |
Смоленская ул.,5 |
725-0100 |
|||||||||
17 |
Комета |
Вернадского просп.,16 |
438-4488 |
500 |
16 |
6 |
16 |
0.71 |
||||
18 |
Лианозовская |
Дмитровское ш,108 |
484-6418 |
|||||||||
19 |
Луч |
Вавилова ул.,7а |
135-5161 |
16 |
10 |
|||||||
20 |
Маяк |
Филевская Б.ул.,25 |
142-3101 |
22 |
4 |
|||||||
21 |
Металлург |
Октябрьский пер.,12 |
284-0801 |
|||||||||
22 |
Молодежный |
Дмитровское ш.,27 |
977-3155 |
3 |
18 |
5 |
||||||
23 |
Нептун |
Ибрагимова ул.,30 |
369-6383 |
4 |
||||||||
24 |
Никоновка |
Никоновский пер.,3/1 |
281-5162 |
2 |
10 |
|||||||
25 |
Орленок |
Косыгина ул.,15 |
939-8884 |
400 |
16 |
12 |
||||||
26 |
Роял-Зенит |
Таманская ул.,49,к.Б |
199-1511 |
10 |
||||||||
27 |
Саяны |
Ярославское ш.,116,к.2 |
188-4485 |
2 |
465 |
50 |
||||||
28 |
Северная |
Сущевский Вал,50 |
289-1023 |
632 |
1.00 |
|||||||
29 |
Седьмой этаж |
Вернадского просп,88,к.1,этаж7 |
437-9997 |
17 |
1 |
17 |
$11.4 |
$14.3 |
||||
30 |
Синапс |
Крылатская ул.,2 |
149-3514 |
|||||||||
31 |
Спорт |
Ленинский пр-т,90/2 |
131-3515 |
702 |
402 |
20 |
||||||
32 |
Спутник |
Ленинский пр-т,38 |
930-2287 |
|||||||||
33 |
Узкое |
Литовский б-р,3а |
427-3611 |
4 |
||||||||
34 |
Фили |
1812-го года ул.,6а |
148-5266 |
25 |
13 |
|||||||
35 |
Центральный Дом Туриста |
Ленинский пр-т,146 |
434-9467 |
3 |
1300 |
50 |
||||||
36 |
Шахтер |
Верхние Поля ул.,27 |
359-0192 |
1 |
20 |
$2.6 |
$4.6 |
|||||
37 |
Электрон-1 |
Андропова пр.,38,к.2 |
118-2356 |
1 |
||||||||
38 |
Электрон-2 |
Нагорная,19 |
127-5701 |
50 |
$6.6 |
$17.1 |
||||||
39 |
Эридан |
Балаклавский пр-т,2,к.2 |
316-8163 |
1.00 |
||||||||
40 |
Ярославская |
Ярославская ул.,8 |
247-2501 |
2475 |
0 |
Характеристика услуг гостиниц г. Хабаровска
№ |
Название гостиницы |
Ru4 |
Ru3 |
Ru2 |
Ru1 |
П/ люкс |
Люкс Rus |
Ин3 |
Ин2 |
Ин1 |
Ин.п люкс |
Ин. люкс |
Офи- сы |
За- каз |
Ведомст |
Руб нал |
Руб б/н |
Вал |
Кр. карты |
1 |
Азия |
$36 |
$50 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
||||||||||
2 |
Алтай |
$36 |
0 |
-1 |
1 |
||||||||||||||
3 |
Арбат |
$260 |
$260 |
1 |
0 |
Адм. През-та РФ |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
4 |
Арена |
-3 |
цирковая |
1 |
|||||||||||||||
5 |
Аэростар |
1 |
|||||||||||||||||
6 |
Аэрофлот |
0 |
-3 |
служебн. |
1 |
||||||||||||||
7 |
Белград |
$73 |
$93 |
$150 |
$180 |
$73 |
$93 |
$150 |
$180 |
2 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
||||
8 |
Будапешт |
$80 |
$100 |
$160 |
1 |
1 |
2 |
||||||||||||
9 |
Варшава |
$7.1 |
$13 |
$18 |
$19 |
$32 |
$50 |
0 |
5 |
1 |
2 |
1 |
1 |
||||||
10 |
Вилла Переделкино |
$90 |
$150 |
$90 |
$150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|||||||||
11 |
Волга |
||||||||||||||||||
12 |
Восток |
||||||||||||||||||
13 |
Глобус |
$40 |
1 |
||||||||||||||||
14 |
Даниловская |
$300 |
$350 |
$300 |
$350 |
1 |
0 |
патриар-хия |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
15 |
Загорье |
$2.9 |
$6.6 |
||||||||||||||||
16 |
Золотое кольцо |
$34 |
$94 |
1 |
-2 |
Адм. През-та РФ |
1 |
0 |
|||||||||||
17 |
Комета |
$37 |
$43 |
$24 |
0 |
30 |
МВД |
1 |
1 |
0 |
0 |
||||||||
18 |
Лианозовская |
||||||||||||||||||
19 |
Луч |
$8.9 |
$16 |
$29 |
$21 |
$40 |
$72 |
0 |
-2 |
Мин. экон. |
1 |
1 |
|||||||
20 |
Маяк |
$9 |
$17 |
$26 |
служебн |
1 |
0 |
0 |
|||||||||||
21 |
Металлург |
-3 |
служебн |
||||||||||||||||
22 |
Молодежный |
$98 |
$98 |
1 |
1 |
2 |
0 |
||||||||||||
23 |
Нептун |
$35 |
$40 |
||||||||||||||||
24 |
Никоновка |
$16 |
$43 |
$25 |
$64 |
0 |
7 |
||||||||||||
25 |
Орленок |
$8.6 |
$13 |
$28 |
$ 1 |
$17 |
$34 |
1 |
10 |
1 |
2 |
0 |
|||||||
26 |
Роял-Зенит |
$220 |
$220 |
7 |
|||||||||||||||
27 |
Саяны |
$17 |
$16 |
$27 |
-1 |
1 |
|||||||||||||
28 |
Северная |
||||||||||||||||||
29 |
Седьмой этаж |
$14 |
0 |
МПС |
1 |
||||||||||||||
30 |
Синапс |
$7.1 |
$8.6 |
$43 |
0 |
1 |
|||||||||||||
31 |
Спорт |
$10 |
$16 |
$17 |
$28 |
1 |
1 |
||||||||||||
32 |
Спутник |
$13 |
$24 |
$23 |
$46 |
служебн |
1 |
||||||||||||
33 |
Узкое |
||||||||||||||||||
34 |
Фили |
$7.1 |
$23 |
$14 |
$29 |
служебн. |
1 |
||||||||||||
35 |
Центральный Дом Туриста |
$8 |
$10 |
2 |
10 |
ВЦСПС |
1 |
2 |
1 |
||||||||||
36 |
Шахтер |
$4.6 |
7 |
||||||||||||||||
37 |
Электрон-1 |
$5.4 |
$5.8 |
$7.9 |
$6.3 |
$7.2 |
$9.7 |
1 |
|||||||||||
38 |
Электрон-2 |
$5.7 |
$7.1 |
$7.1 |
$8.9 |
1 |
|||||||||||||
39 |
Эридан |
-2 |
|||||||||||||||||
40 |
Ярославская |
$10 |
$11 |
1 |
Приложение 2
Финансовый план
Капиталовложения в проект (динамика и структура), тыс.$US
№ |
Центры вложений |
Всего |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Постройка здания (требует ремонта и отделки) |
10000 |
10000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Евроремонт и качественная отделка здания |
8000 |
6000 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Необходимые капиталовложения |
18000 |
6000 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Источники финансирования, тыс.$US
№ |
Центры вложений |
Всего |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Российские заимодатели |
10000 |
10000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Инопартнер |
8000 |
6000 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Кредит |
18000 |
6000 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Результаты проекта · возврат оборотных средств · прибыль от проекта |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
Итого |
18000 |
16000 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Расчеты по кредиту, тыс.$US
Проценты по кредиту 12% годовых
Выплаты: раз в год
Суммарные выплаты 0.0 ТЫС
№ |
Центры вложений |
Всего |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Взятый кредит |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Кредит аккумулированный |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Проценты по кредиту |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Оплата процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Структура себестоимости, тыс.$US
№ |
Показатель |
Всего |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Эксплуатационные расходы |
18000 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
|
2 |
Амортизация |
360 |
320 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Зарплата персонала |
5739 |
360 |
396 |
436 |
479 |
527 |
580 |
638 |
702 |
772 |
849 |
|
4 |
Начисления на зарплату |
2209 |
139 |
152 |
168 |
184 |
203 |
223 |
246 |
270 |
297 |
327 |
|
Себестоимость |
26308 |
0 |
2619 |
2388 |
2404 |
2463 |
2530 |
2603 |
2684 |
2772 |
2869 |
2976 |
Структура поступлений, тыс.$US
№ |
Центр прибыли |
Всего |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Плата за номер |
43800 |
4380 |
4380 |
4380 |
4380 |
4380 |
4380 |
4380 |
4380 |
4380 |
4380 |
|
2 |
Аренда офисов |
15000 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
|
3 |
Аренда складов |
4000 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
4 |
Дополнительные доходы |
13140 |
1314 |
1314 |
1314 |
1314 |
1314 |
1314 |
1314 |
1314 |
1314 |
1314 |
|
Выручка |
75940 |
0 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
Формирование и распределение прибыли, тыс.$US
Ставка налога на прибыль 30%
Ставка налога на имущество 2"%
№ |
Показатель |
Всего |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Выручка |
75940 |
0 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
7594 |
2 |
Себестоимость |
26308 |
0 |
2619 |
2388 |
2404 |
2463 |
2530 |
2603 |
2684 |
2772 |
2869 |
2976 |
3 |
Прибыль |
49632 |
0 |
4975 |
5206 |
5190 |
5131 |
5064 |
4991 |
4910 |
4822 |
4725 |
4618 |
4 |
Налоги: · на прибыль · на имущество |
14890 3600 |
0 0 |
1493 360 |
1562 360 |
1557 360 |
1539 360 |
1519 360 |
1497 360 |
1473 360 |
1447 360 |
1418 360 |
1385 360 |
5 |
Чистая прибыль · покрытие кредита · на реинвестирование · дивиденды |
31142 0 0 31142 |
0 0 0 0 |
3122 0 0 3122 |
3284 0 0 3284 |
3273 0 0 3273 |
3232 0 0 3232 |
3185 0 0 3185 |
3134 0 0 3134 |
3077 0 0 3077 |
3015 0 0 3015 |
2947 0 0 2947 |
2873 0 0 2873 |
6 |
Дивиденды |
12697 |
0 |
1275 |
1341 |
1336 |
1319 |
1299 |
1278 |
1254 |
1228 |
1199 |
1166 |