Содержание
Введение. 3
1. Нормативно-правовая основа. 5
2. Обеспечение кадрами Аптеки №36 г. Хабаровска. 9
3. Учетная политика Аптеки №36 г. Хабаровска. 15
4. Маркетинговые усилия, предпринимаемые сотрудниками Аптеки №36 г. Хабаровска. 17
5. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности Аптеки №36 г. Хабаровска 19
5.1. Анализ имущественного положения Аптеки №36 г. Хабаровска. 20
5.2. Оценка динамики имущества Аптеки №36 г. Хабаровска. 22
5.3. Оценка финансового положения Аптеки №36 г. Хабаровска. 23
Заключение. 25
Литература. 26
Приложения. 26
Введение
Настоящая курсовая работа посвящена организационным аспектам коммерческой деятельности аптечных учреждений.
Актуальность выбранной темы курсового исследования вызвана тем, что современные аптечные учреждения вынуждены работать в условиях жесткой конкуренции, и, кроме того, эта сфера деятельности регламентируется и контролируется государством. Поэтому очень важно для руководителей аптечных учреждений обеспечить применение современных методов анализа и маркетинговых технологий для того, чтобы не только качественно удовлетворять потребности покупателей, но и обеспечивать стабильное развитие аптечного учреждения.
Целью настоящей курсовой работы является выявление наиболее существенных организационных аспектов работы аптечного учреждения.
Объектом исследования в курсовой работе является деятельность Аптеки №36 г. Хабаровска; предметом исследования – организационные аспекты деятельности этого предприятия.
Задачами курсовой работы являются:
1. Освещение нормативно-правовой основы деятельности аптечных учреждений.
2. Исследование обеспеченностью кадрами как аптечной отрасли в целом, так и конкретного предприятия – Аптеки №36 г. Хабаровска.
3. Анализ учетной политики Аптеки №36 г. Хабаровска.
4. Анализ результатов маркетинговых усилий Аптеки №36 г. Хабаровска.
5. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности Аптеки №36 г. Хабаровска.
Практическая значимость курсового исследования заключается в более конкретном понимании организационных аспектов практической деятельности аптечного предприятия.
1. Нормативно-правовая основа
Помимо общих требований, предъявляемых к юридическим лицам и субъектам предпринимательской деятельности без образования юридического лица, перед аптечными учреждениями встают ряд вопросов и задач, вытекающих из специфики их деятельности. Такие специфичные области регулируются постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и распоряжениями Министерства Здравоохранения Российской Федерации, а также законными актами субъектов Российской Федерации [2].
Основной задачей аптечных учреждений является реализация лекарственных средств, а эта сфера относится к лизензируемым. Сами лекарственные средства относятся к категории жизненно важных товаров, и цены на них подлежат государственному регулированию.
Деятельность аптечных учреждений подлежит лицензированию в соостветствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №489 от 01.07.02. Согласно данному постановлению, «Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются [11, c/ 67]:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, соответствующих санитарным правилам, а также оснащенных оборудованием, техническими средствами и приборами, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности;
б) соблюдение требований по технической укрепленности и оснащению средствами охранной сигнализации объектов и помещений, используемых для осуществления фармацевтической деятельности;
в) соблюдение правил хранения и обращения с лекарственными средствами с учетом их физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также с лекарственными средствами, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами;
г) обеспечение стандартов качества лекарственных средств при их хранении, реализации и изготовлении;
д) соблюдение правил оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, а также правил изготовления лекарственных средств в аптечных учреждениях;
е) руководители организаций оптовой торговли и аптечных учреждений, работа которых непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, должны иметь высшее фармацевтическое образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет и сертификат специалиста;
специалисты аптечных учреждений, занятые непосредственно изготовлением, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, должны иметь высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста;
специалисты организаций оптовой торговли лекарственными средствами, непосредственно осуществляющие прием, хранение и отпуск лекарственных средств, должны иметь высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста;
ж) повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих фармацевтическую деятельность». Лицензия выдается сроком на 5 лет.
Контроль за соблюдением аптечным учреждений лизензионных требований осуществляется путем проведения плановых проверок раз в 2 года.
Регулирование цен на продукцию аптечных учреждений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» № 782 от 09.11.01 и Положением о государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Государственной регистрации подлежат цены на включенные в перечень лекарственные средства отечественных и иностранных производителей. Пределельные розничные надбавки к фактической отпускной цене производителя устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Размер розничной надбавки аптечного учреждения не должен превышать соответствующую предельную розничную надбавку, установленную органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Среди ассортимента товаров аптечных учреждений выделяются, по разным классификациям, для целей регулирования, лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, сильнодействующие и ядовитые, биологически активные добавки, спиртосодержащие средства, изделия медицинского назначения, гигиенические изделия.
Отпуск лекарственных средств без рецепта врача осуществляется согласно Переченю, фрагмент которого приведен в прил. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ утверждены на заседании Постоянного комитета по контролю наркотиков 24.11.04, протокол №7/96-2004. Федеральный закон Российской Федерации «Об акцизах» №2-ФЗ от 02.01.00 устанавливает единые ставки акцизов по подакцизным товарам, в том числе на спирт этиловый [3].
Постановление Министерства Здравоохранения Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов», СанПиН 2.3.2.1290-03, определяет гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище. Согласно Постановлению: «Организации, занимающиеся хранением БАД, должны быть оснащены в зависимости от ассортимента [6]:
- стеллажами, поддонами, подтоварниками, шкафами для хранения БАД;
- холодильными камерами (шкафами) для хранения термолабильных БАД;
- средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ (при необходимости);
- приборами для регистрации параметров воздуха (термометры, психрометры, гигрометры).
Термометры, гигрометры или психрометры размещаются вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от двери. Показатели этих приборов ежедневно регистрируются в специальном журнале. Контролирующие приборы должны проходить метрологическую поверку в установленные сроки.
7.2.2. Каждое наименование и каждая партия (серия) БАД хранятся на отдельных поддонах.
На стеллажах, шкафах, полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования БАД, партии (серии), срока годности, количества единиц хранения.
7.2.3. БАД следует хранить с учетом их физико-химических свойств при условиях, указанных предприятием - производителем БАД, соблюдая режимы температуры, влажности и освещенности.»
7.4.4. Розничная продажа БАД осуществляется только в потребительской упаковке.
7.4.5. Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности, вида продукции следует сохранять до окончания реализации продукта.
7.4.6. Не допускается реализация БАД:
- не прошедших государственной регистрации;
- без удостоверения о качестве и безопасности;
- не соответствующих санитарным правилам и нормам;
- с истекшим сроком годности;
- при отсутствии надлежащих условий реализации;
- без этикетки, а также в случае, когда информация на этикетке
не соответствует согласованной при государственной регистрации;
- при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Обеспечение кадрами Аптеки №36 г. Хабаровска
На сегодняшний день в Российской Федерации 65 000 аптек, аптечных пунктов, киосков, и магазинов; 150 000 фармацевтических работников, из них 55 000 провизоров, 95 000 фармацевтов [11, c. 67].
Сегодня работу аптечных учреждений отличает:
- ассортимент от 1,5 до 6 тыс. наименований;
- жесткая конкуренция;
- расширение ассортимента;
- ответственность за экономические показатели.
Работа аптечных учреждений в современных условиях поменялась кардинальным образом и это требует преобразований в систему подготовки обучения персонала.
Сегодня нужно получить практическое понимание того, как работает рынок здравоохранения сейчас и каковы его перспективы; понять основные проблемы, испытываемые основными игроками рынка здравоохранения сейчас и в будущем.
На первый план выходят кадровые ресурсы. Руководители вынуждены работать в следующих условиях: нехватка времени, необходимого для бизнес-планирования и принятия решений, необходимость соблюдения формальных требований, регламентирующих деятельность аптеки; наличие постоянной конкуренции сос тороны других аптек; необходимость ежедневно принимать важные для аптеки решения относительно формирования ассортиментной и ценовой политики, работы с поставщиками. Сотрудники первого стола ежедневно сталкиваются со следующими проблемами: большое количество как существующих, так и новых препаратов; 80% продаваемых препаратов стоят меньше 1 долл. США – нет прибыли; необходимость общения с большим количеством людей, испытывающих трудности со здоровьем, либо озадаченными такими трудностями у своих родных и близких.
Перечень профессиональных требований к работнику аптеки «обогатился» физической выносливостью, поскольку продолжительность рабочей смены нередко составляет 10–12 часов, а иногда и полностью сутки. Чтобы работать в условиях постоянного психологического прессинга, который создается с противоположной стороны прилавка усилиями покупателей и медицинских представителей, провизорам и фармацевтам необходимо обладать значительной психологической устойчивостью.
Практический опыт показывает, что любое предприятие в целом и каждый его сотрудник могут успешно функционировать только при наличии четкой регламентации их деятельности, закрепленной в соответствующих организационно - распорядительных документах: должностных инструкциях работников. Поэтому в любой, даже самой небольшой аптеке или аптечном пункте, целесообразно иметь на весь персонал должностные инструкции, в которых должны быть определены права и обязанности каждого сотрудника. Должностные инструкции являются организационными документами. Именно эти документы организуют работу аптечного предприятия, определяют задачу и функции, описывают порядок взаимодействия сотрудников и деятельность каждого из них. Наряду с этим организационные документы необходимы для всесторонней объективной оценки работников аптеки и нередко используются при разрешении трудовых споров.
В настоящей курсовой работе проиллюстрируем обеспеченность кадрами предприятие Аптека №36 г. Хабаровска.
В таблице 1 представлены общеэкономические показатели деятельности Аптека №36 в динамике по годам: 2001 – 2003гг.
Таблица 1
Система общеэкономических и кадровых показателей Аптеки №36
№ |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика по годам |
||
2002 |
2003 |
2004 |
|||
Общеэкономические показатели |
|||||
1. |
Объем продаж |
млн. руб. |
14,5 |
19,6 |
22,5 |
2. |
Величина основных фондов |
млн. руб. |
8,45 |
9,12 |
9,12 |
3. |
Удельный вес основных фондов непроизводственного назначения |
% |
69,5 |
70,3 |
72,6 |
4. |
Производительность труда |
млн. руб. |
0,64 |
0,79 |
0,75 |
5. |
Прибыль |
млн. руб. |
2,1 |
2,8 |
3,2 |
6. |
Удельный вес фонда потребления в прибыли |
% |
31 |
35 |
40 |
|
Кадровые показатели |
|
|
|
|
7. |
Численность персонала, всего в том числе по категориям: |
чел. |
10 |
14 |
16 |
- Руководители |
чел. |
3 |
4 |
4 |
|
- Специалисты |
чел. |
7 |
10 |
12 |
|
8. |
Текучесть кадров |
чел. |
0 |
2 |
1 |
9. |
Образовательный состав персонала: |
чел. |
|||
- средне специальное |
2 |
2 |
4 |
||
- незаконченное высшее |
3 |
3 |
5 |
||
- высшее |
12 |
11 |
16 |
||
10. |
Возрастной состав персонала: |
чел. |
|||
- до 18 лет |
0 |
1 |
1 |
||
- 18-25 лет |
3 |
5 |
7 |
||
- 26-36 лет |
4 |
4 |
4 |
||
- 37-50 лет |
2 |
3 |
3 |
||
- свыше 50 лет |
1 |
1 |
1 |
||
11. |
Средний возраст работающих |
лет |
32,1 |
33 |
31 |
12. |
Структура персонала по полу: |
% |
|||
- женщин |
51 |
53 |
48 |
||
- мужчин |
49 |
47 |
52 |
||
14. |
Уровень профессиональной подготовки (для руководителей и специалистов) |
% |
|||
- высшее образование |
87,5 |
89,5 |
90 |
||
- среднее специальное |
12,5 |
10,5 |
10 |
||
- практики |
0 |
0 |
0 |
||
|
Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности |
|
|
|
|
15. |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
118,1 |
124,5 |
129,5 |
16. |
Средняя заработная плата на одного работника |
тыс. руб. |
6,32 |
7,0 |
7,3 |
17. |
Затраты на обучение персонала, повышение квалификации (в месяц) |
тыс. руб. |
15,84 |
19,35 |
26,58 |
18. |
Затраты на осуществление льгот для персонала (в месяц) |
тыс. руб. |
49,36 |
51,29 |
68,34 |
19. |
Количество прогулов на одного работника |
час. |
1,8 |
1,3 |
0,8 |
На рисунке 1 представлена организационная структура Аптеки №36
Рис.1. Организационная структура управления Аптеки №36
В таблице 2 приведено штатное расписание Аптека №36 с расчетом годового фонда заработной платы.
Таблица 2
Штатное расписание Аптеки №36
№ |
Наименование должности |
Должностные оклады |
Кол-во штатных единиц |
Годовой фонд зарплаты |
|
1 |
Генеральный директор |
10 000 |
1 |
120000 |
|
2 |
Директор по сбыту |
9 000 |
1 |
96000 |
|
3 |
Директор по маркетингу |
8 000 |
1 |
96000 |
|
4 |
Главный бухгалтер |
7 000 |
1 |
96000 |
|
5 |
Директор по снабжению |
8500 |
1 |
102000 |
|
6 |
Отдел сбыта |
6 000 |
2 |
144000 |
|
7 |
Отдел маркетинга |
5 000 |
2 |
120000 |
|
8 |
Отдел работы с клиентами |
5 000 |
1 |
60000 |
|
9 |
Отдел инноваций |
7 000 |
1 |
84000 |
|
10 |
Отдел по продвижению товара |
5 000 |
1 |
60000 |
|
11 |
Финансовый отдел |
5 000 |
2 |
120000 |
|
12 |
Отдел снабжения (товароведы) |
6 000 |
2 |
144000 |
|
Итого |
- |
16 |
1242000 |
||
Общее собрание учредителей занимается координацией работы исполнительного органа – генерального директора.
Генеральный директор следит за исполнение распоряжений, приказов, устанавливает нормы, правила работы торгового предприятия, заключает договора с поставщиками, координирует работу всех филиалов фирмы.
Директор по сбыту продукции контролирует работу сбытового отдела.
Директор по маркетингу координирует работу маркетингового отдела, который занимается анализом рыночной ситуации, разработкой рекламных компаний, позиционированием товара на рынке, поиском новых потребителей, разработкой различных инноваций в деятельности Аптеки №36.
Главный бухгалтер:
§ производит выплату заработной платы;
§ производит начисления;
§ составляет отчет по финансовой деятельности;
§ обрабатывает информацию и своевременно предупреждает о негативных явлениях в финансовой деятельности;
§ мобилизует внутрипроизводственные резервы и эффективно их использует.
Директор по снабжению возглавляет отдел снабжения, в обязанности которого входит организация своевременной поставки товаров со склада в аптеку.
3. Учетная политика Аптеки №36 г. Хабаровска
Учетная политика Аптеки №36 г. Хабаровска ведется на основе приказа, приведенного в Приложении 1 к настоящей курсовой работе.
Проанализируем настоящую учетную политику. В соответствии с п. 2 ПБУ 1/98 под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности [12, c.58].
Необходимость формирования учетной политики предусмотрена п. 3 ст. 5 Закона РФ от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 23.07.98). Учетная политика направлена на формирование полной, объективной и достоверной информации о деятельности аптечного учреждения и основывается на соблюдении принципов и правил ведения учета, установленных законодательными и нормативными актами о регулировании бухгалтерского учета в Российской Федерации. К таким принципам относятся: - непрерывность деятельности аптечного учреждения; - постоянство правил бухгалтерского учета и последовательность применения учетной политики;
- преемственность входящего баланса; - имущественная обособленность аптечного предприятия;
- раздельное отражение активов и пассивов; - осторожность в оценке и отражении активов и пассивов, доходов и расходов аптеки; - отражение всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета своевременно без каких-либо пропусков или изъятий; - временная определенность фактов хозяйственной деятельности; - приоритет содержания над формой; - открытость.
Согласно п. 5 ПБУ 1/98 учетная политика организации формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Принятая учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией организации, например приказом, распоряжениями и т.п. (п. 9 ПБУ 1/98). В каждом действующем ПБУ содержатся обязательные требования, которые должны быть отражены в учетной политике [11, c. 155].
Обязательному утверждению руководителем аптеки подлежат: - рабочий план счетов бухгалтерского учета аптечного предприятия; - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций, включая формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней отчетности; - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; - методы оценки видов имущества и обязательств; - методы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов; - методы списания МПЗ; - порядок учета общехозяйственных расходов; - перечень резервов предстоящих расходов и платежей; - способ признания коммерческих и управленческих расходов; - порядок учета в филиалах; - самостоятельно разработанные формы бухгалтерской отчетности на основе рекомендованных Приказом Минфина РФ от 13.01.2000 N 4н форм; - правила документооборота и технология обработки учетной информации; - порядок и периодичность вывода на печать документов аналитического и синтетического учета; - другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
4. Маркетинговые усилия, предпринимаемые сотрудниками Аптеки №36 г. Хабаровска
Ситуация на аптечном рынке сегодня характеризуется высоким уровнем конкуренции, в связи с чем для выживания аптечному учреждению необходимо стремиться наиболее качественные услуги по наиболее низким ценам [11. c, 67].
К факторам повышения конкурентоспособности аптечного учреждения относятся рост профессионализма провизоров и фармацевтов, эффективное управление ассортиментом, оптимальное ценообразование, рациональный мерчандайзинг, правильные продажи. Чрезвычайно важно обучать сотрудников аптечного учреждения основам практического маркетинга, в том числе умению общаться с людьми, внимательно выслушивать каждого клиента и доходчиуо рассказывать о целесообразности использования тех или иных медикаменов. От этого зависит, станет ли клиент постоянным посетителем, или уйдет в соседнюю аптеку. Основой успешных продаж являются понимание нужд потребителя и процесса покупки.
Выявить потребности покупателей – основная цель маркетинговых усилий, предпринимаемых аптечными учреждениями. Наиболее легко поддаются выявлению потребности, подкрепленные покупательской способностью: существуют определенные товарные предпочтения, характерные для различных типов аптечных учреждений, - аптеки, аптечные супермаркеты, пункты и киоски. Однако такую информацию нужно постоянно корректировать, так как, скажем, органичение платежеспособного спроса населения вынужденно смещает предпочтения при выборе медикаментов в сторону более дешевых российских препаратов.
Приступая к работе фармацевт должен иметь совершенно четкое представление о своей целевой аудитории. Выявив целевую аудиторию фармацевт ожидает ответную реакцию в виде совершения покупки. Однако покупка – это результат длительного процесса принятия решения о ней. И фармацевт должен знать, в каком состоянии находится в данный момент его целевая аудитория. Целевая аудитория может находиться в любом из шести состояний покупательской готовности: 1. Осведомленность; 2. Знание; 3. Благорасположение; 4. Предпочтение; 5. Убежденность; 6. Совершение покупки.
Далее, определив ответную реакцию фармацевт приступает к разработке эффективного обращения по так называемой формуле “AIDA”: - привлекает внимание (А), - удерживает интерес (I),- возбуждает желание (D) и обеспечивает действие (А).
Для этого существуют 3 типа притягательных мотивов:
А) Рациональные мотивы – соотносятся с личной выгодой целевой аудитории
Б) Эмоциональные мотивы – пробуждение негативных или позитивных чувств, которые послужат обоснованием для совершения покупки
В) Нравственные мотивы
В последующем, воздействие обращения на целевую аудиторию зависит от того, как эта аудитория воспринимает работника аптеки (или на какие его качества покупатели обращают больше всего внимания). Прежде всего оценивают:
1.- Профессионализм ; 2. – Добросовестность; 3. – Привлекательность.
Следующий этап – это специфические приемы коммерции и проблема личных продаж. В принципе, не существует магической комбинации черт, безошибочно указывающей на торговое дарование человека, хотя на основе некоторых персонифицированных особенностей можно с определенной долей уверенности прогнозировать успех в торговой деятельности. Это как минимум два основных качества: чувство эмпатии, то есть способность проникнуться чувствами клиента и самолюбивая целеустремленность в сочетании с мощной личной потребностью в совершении акта продаж. В любом случае обучение основам искусства продаж направлено на превращение фармацевта из пассивного приемщика заказов в их активного добытчика.
5. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности Аптеки №36 г. Хабаровска
Для достижения конкурентных преимуществ, для обеспечения выживаемости аптечного учреждения и динамичного его развития, руководители прибегают к различным маркетинговым технологиям, работают над расширением аптечного ассортимента, осуществляют ценовые маневры, меняют штатное расписание, техническое оснащение рабочих мест. Предварительный расчет, экономическое обоснование принимаемых решений, оперативное отслеживание результатов хозяйственно-финансовой деятельности позволяет своевременно отметить желательные и нежелательные последствия осуществляемых мероприятий и уменьшить предпринимательский риск.
5.1. Анализ имущественного положения Аптеки №36 г. Хабаровска
Для анализа имущественного положения аптечного учреждения составим интегрированный уплотненный баланс-нетто.
Таблица 3
Интегрированный уплотненный баланс-нетто Аптеки №36 г. Хабаровска
Статья |
Абсолютные показатели |
Относительные (структурные) показатели |
|||||
На начало, тыс.руб. |
На конец, тыс. руб. |
Изменение абсол., тыс. руб. |
Изменение относит, % |
На начало, % |
На конец, % |
Изменение, % |
|
Актив |
|||||||
1.Внеоборотные активы |
|||||||
1.1. Нематериальные активы |
0 |
368 |
368 |
0.00% |
0.00% |
15.11% |
65.71% |
1.2. Основные средства |
1394 |
1074 |
-320 |
-22.95% |
74.31% |
44.09% |
-57.14% |
1.3. Незавершенное строительство |
0 |
0 |
0 |
0.00% |
0.00% |
0.00% |
0.00% |
1.4. Долгосрочные финансовые вложения |
0 |
0 |
0 |
0.00% |
0.00% |
0.00% |
|
1.5. Прочие внеоборотные активы |
0 |
0 |
0 |
0.00% |
0.00% |
0.00% |
|
Итого по разделу 1 |
1394 |
1442 |
48 |
3.44% |
74.31% |
59.2% |
8.57% |
2. Оборотные активы |
|||||||
2.1. Запасы и затраты, вкл. НДС |
456 |
946 |
490 |
107.46% |
24.30% |
40.07% |
87.5% |
2.2. Дебиторская задолженность |
2 |
1 |
-1 |
-50.00% |
0.01% |
0.04% |
-0.18% |
2.3. Денежные средства и эквиваленты |
24 |
47 |
23 |
95.83% |
1.28% |
1.93% |
4.11% |
2.4. Прочие оборотные активы |
0 |
0 |
0 |
0.00% |
0.00% |
0.00% |
0.00% |
Итого по разделу 2 |
482 |
994 |
512 |
106.22% |
25.69% |
40.80% |
91.43% |
Всего активов |
1876 |
2436 |
560 |
30.33% |
100% |
100% |
0.00% |
Пассив |
|||||||
1. Собственный капитал |
|||||||
1.1. Уставный и добавочный капитал |
966 |
966 |
0 |
0.00% |
51.49% |
39.66% |
0.00% |
1.2. Фонды и резервы |
567 |
773 |
329 |
58.02% |
30.22% |
31.73% |
57.82% |
Итого по разделу 1 |
1533 |
1739 |
329 |
21.46% |
81.72% |
71.39% |
57.82% |
2. Привлеченный капитал |
|||||||
2.1. Долгосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0.00% |
0.00% |
0.00% |
2.2 Краткосрочные пассивы |
343 |
697 |
240 |
69.97% |
18.28% |
28.61% |
42.18% |
Итого по разделу 2 |
343 |
697 |
240 |
69.97% |
18.28% |
28.61% |
42.18% |
Итого пассивов |
1876 |
2436 |
569 |
30.33% |
100% |
100% |
0.00% |
В результате анализа уплотненного баланса можно сделать следующие выводы:
- основные средства уменьшились с 1394 тыс. руб. до 1074 тыс. руб. (на 22.95%), что можно охарактеризовать как негативную тенденцию;
- оборотные активы возросли с 482 тыс. руб. до 994 тыс. руб., что можно оценивать как благоприятную тенденцию;
- валюта баланса увеличилась с 1876 тыс. руб. до 2436 тыс. руб., что в целом говорит о положительной динамике деятельности аптечного учреждения.
5.2. Оценка динамики имущества Аптеки №36 г. Хабаровска
Оценка динамики имущества производится на основе сводных показателей.
Таблица 2
Свод показателей динамики имущества.
Показатели |
2003 г. |
2004 г. |
Изменение |
|
Тыс.руб. |
% |
|||
Иммобилизованные активы |
1394 |
1442 |
48 |
3.44% |
Мобильные активы |
482 |
994 |
512 |
106.22% |
Запасы |
456 |
946 |
490 |
107.46% |
Дебиторская задолженность |
2 |
1 |
-1 |
-50.00% |
Денежные средства |
24 |
47 |
23 |
95.83% |
Прочие оборотные активы |
0 |
0 |
0 |
0.00% |
Всего имущества |
1876 |
2436 |
560 |
30.33% |
При оценке динамики имущества Аптеки №36 г. Хабаровска выявлены следующие результаты:
- иммобилизованные активы возросли с 1394 тыс. руб. до 1442 тыс. руб. (на 3.44%);
- мобильные активы увеличились с 482 тыс. руб. до 994 тыс. руб. (на 106.22%);
- общий объем имущества увеличился с 1876 тыс. руб. до 2436 тыс. руб., что при прочих равных условиях положительно характеризует имущественное положение аптечного учреждения.
5.3. Оценка финансового положения Аптеки №36 г. Хабаровска
Оценка ликвидности
Для проведения анализа ликвидности Аптеки №36 г. Хабаровска рассчитаем аналитические показатели.
Таблица 5
Свод аналитических показателей.
Показатель |
Значение |
Норм. значение |
|
2003 г. |
2004 г. |
||
Величина собственных оборотных средств |
139 |
297 |
Рост |
Маневренность собственных оборотных средств |
0.01 |
0.02 |
Рост |
Коэффициент текущей ликвидности |
1.41 |
1.43 |
>2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0.08 |
0.07 |
>1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0.07 |
0.07 |
>0.2 |
Доля оборотных средств в активах |
0.26 |
0.41 |
- |
Доля запасов в оборотных активах |
0.95 |
0.95 |
- |
Анализ показателей ликвидности позволяет сделать вывод об абсолютной неликвидности аптеки как на начало, так и на конец анализируемого периода. Коэффициент текущей ликвидности увеличился с 1.41 до 1.43, что однако недостаточно для того, чтобы говорить о текущей ликвидности аптеки. Необходимо отметить, что данное состояние вызвано высоким уровнем ликвидности запасов и тем, что аптека стремится содержать свои активы в запасах из-за меняющейся конъюнктуры рынка и возможности инфляции.
Анализ финансовой устойчивости Аптеки №36 г. Хабаровска
Для проведения анализа финансовой устойчивости необходимо рассчитать аналитические показатели.
Таблица 6
Свод аналитических показателей группы финансовой устойчивости
Показатель |
Значение |
Норм.значение |
|
2003 |
2004 |
||
Коэффициент концентрации собственного капитала |
0.82 |
0.71 |
>0.6 |
Коэффициент финансовой зависимости |
1.22 |
1.4 |
<1.4 |
Коэффициент концентрации заемного капитала |
0.18 |
0.29 |
снижение |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0.22 |
0.40 |
снижение |
Проведя анализ финансовой устойчивости Аптеки 36 г. Хабаровска можно сделать следующие выводы:
- коэффициент концентрации собственного капитала снизился с 0.82 до 0.71, что является негативной тенденцией, так как снижает финансовую устойчивость аптечного учреждения;
- можно отметить увеличение коэффициента концентрации заемного капитала, с 0.18 до 0.29, что указывает на аналогичную тенденцию;
- коэффициент соотношения заемных и собственных средств увеличился, что также указывает на снижение финансовой устойчивости предприятия за анализируемый период.
Таким образом, изучив динамику показателей данной группы, можно сделать вывод о снижении финансовой устойчивости Аптеки №36 г. Хабаровска.
Заключение
Распоряжением Экономического управления Президента Российской Федерации от 27.12.2002г. №41 был образован Экспертный совет по разработке проекта федерального закона о техническом регламенте по отрасли «Фармацевтическая промышленность»
Принципы формирования технического регламента на ЛС:
1. Приоритет международных норм.
2. Соответствие целям принятия технических регламентов.
3. Едиообразие технических требований как в отношении самой продукции, так и в отношении субъектов обращения.
4. Однозначность толкования требований и максимально возможная подробность в описании процедур.
5. Реальная ответственность как субъектов обращения лекарственных средств, так и государственных органов.
6. Развитие саморегулирования и общественного контроля.
Приказ Министерства Здравоохранения СССР «О внесении изменений в штатные нормативы и типовые штаты аптек» №404 от 03.05.82г.
Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» №377 от 15.10.99. Ставки и оклады работников учреждений здравоохранения определяются на основе Единой тарифной сетки.
Литература
1. Закон РФ от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
2. Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности», 1998.
3. Федеральный закон Российской Федерации «Об акцизах» №2-ФЗ от 02.01.00 устанавливает единые ставки акцизов по подакцизным товарам, в том числе на спирт этиловый.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ №34н от 29.07.98.
5. Постановление Правительства Российской Федерации «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» № 782 от 09.11.01
6. Постановление Министерства Здравоохранения Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов», СанПиН 2.3.2.1290-03
7. Приказ МЗ СССР №420 от 1981 г. «О штатных нормативах и типовых штатах персонала аптек».
8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2005.
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2004.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2002.
11. Семенов К.Д. Менеджмент фармацевтической организации: учебник для медицинских ВУЗов. – М.: Дело, 2004.
12. Стечкин Р.Д. Бухгалтерский учет в различных отраслях. – М.: Дело, 2005.
Приложения
Приложение 1. Приказ об учетной политике Аптеки №36 г. Хабаровска
Приказ N1/12-04 по Аптеке №36 г. Хабаровска
об утверждении учетной политики на 2005 г.
г. Хабаровск 15 декабря 2004 г. Бухгалтерский учет в Аптека №36 г. Хабаровска ведется в соответствии с Законом РФ от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 23.07.98), Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 N 34н (в ред. от 24.03.2000), Положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н. 1. Бухгалтерский учет в Аптека №36 г. Хабаровска осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Должностные инструкции работников бухгалтерии являются Приложением N 1 к настоящему приказу. 2. Сводная бухгалтерская отчетность организации за отчетный период составляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером; 3. Бухгалтерский учет осуществляется по журнально-ордерной системе с применением компьютерной техники. 4. Применяется рабочий План счетов (с указанием счетов и субсчетов, необходимых для ведения синтетического и аналитического учета). 5. Применяемые в организации формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы. 6. Организация применяет формы бухгалтерской отчетности, приведенные в Приложении №1. 7. Порядок документооборота в Аптеке №36 г. Хабаровска осуществляется согласно Приложению №2. Внезапные инвентаризации кассы и МПЗ производятся по решению руководителя. 8. Объекты основных средств, имеющие стоимость не более 2 тыс. р. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты по мере отпуска в эксплуатацию (п. 18 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.01 N 26н).
9. Амортизация основных средств начисляется (п. 18 ПБУ 6/01 "Учет основных средств") линейным способом. 10. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается при принятии объектов к учету исходя (п. 20 ПБУ 6/01 "Учет основных средств") из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью и мощностью; 11. Затраты на ремонт основных средств (п. 27 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", пп. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 N 33н (ред. от 30.03.01), пп. 65, 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ) включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы.
12. Амортизация нематериальных активов начисляется (п. 15 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов"), утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 91н) линейным способом исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования. 13. Срок полезного использования материальных активов устанавливается при принятии объектов к учету исходя из (п. 17 ПУ 14/2000 "учет нематериальных активов") ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход). 14. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете (п. 21 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов") путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 05 "Амортизация нематериальных активов". 15.Учет процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, пояснения к счету 10 "Материалы") с применением счета 10 "Материалы" с оценкой по фактической себестоимости.
16. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажным ценам), их оценка производится (п. 16 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.01 N 44н) по себестоимости каждой единицы. 17. Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые и общехозяйственные расходы. В конце отчетного периода общехозяйственные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в результате распределения. 18. Общехозяйственные расходы распределяются между объектами калькулирования пропорционально выручке от реализации продукции. 19. Коммерческие расходы признаются в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации") полностью в отчетном году их признания и распределяются между проданными и непроданными товарами, работами, услугами. 20. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат списанию (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ) пропорционально объему продукции. 21. Готовая продукция оценивается в балансе (п. 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации) по фактической себестоимости. 22. Учет выпуска готовой продукции организуется (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, пояснения к счету 43 "Готовая продукция") с применением счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". 23. Затраты по заготовке и доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу включаются (пп. 6, 13 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" в стоимость приобретения товаров. 24. Амортизация основных средств начисляется (п. 18 ПБУ 6/01 "Учет основных средств") линейным способом. 25. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается при принятии объектов к учету исходя (п. 20 ПБУ 6/01 "Учет основных средств") из ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью и мощностью. 26. Затраты на ремонт основных средств (п. 27 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", пп. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 N 33н (ред. от 30.03.01), пп. 65, 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ) включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы. 27. Амортизация нематериальных активов начисляется (п. 15 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов"), утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 91н) линейным способом исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования. 28. Срок полезного использования нематериальных активов устанавливается при принятии объектов к учету исходя из (п. 17 ПУ 14/2000 "учет нематериальных активов")ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход). 29. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете (п. 21 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов") путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете 05 "Амортизация нематериальных активов". 30. Учет процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, пояснения к счету 10 "Материалы") с применением счета 10 "Материалы" с оценкой по фактической себестоимости. 31. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажным ценам), их оценка производится (п. 16 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.01 N 44н) по себестоимости каждой единицы. 32. Учет затрат на производство ведется с подразделением на прямые и общехозяйственные расходы. В конце отчетного периода общехозяйственные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в результате распределения. 33. Общехозяйственные расходы распределяются между объектами калькулирования пропорционально выручке от реализации продукции. 34. Коммерческие расходы признаются в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации") полностью в отчетном году их признания. 35. Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов и подлежат списанию (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ) пропорционально объему продукции. 36. Готовая продукция оценивается в балансе (п. 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации) по фактической себестоимости. 37. Учет выпуска готовой продукции организуется (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, пояснения к счету 43 "Готовая продукция") с применением счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". 38. Затраты по заготовке и доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу включаются (пп. 6, 13 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов") в стоимость приобретения товаров. 39. Оценка товаров, предназначенных для розничной торговли, производится (п. 13 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, пояснения к счету 41 "Товары") с применением счета 41 "Товары" по стоимости их приобретения. 40. Долгосрочная задолженность по полученным займам и (или) кредитам (п. 6 ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", утв. Приказом Минфина РФ от 02.08.01 N 60н) учитывается до истечения срока в составе долгосрочной задолженности. 41. Проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям, облигациям и иным выданным заемным обязательствам отражаются (п. 18 ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию")в составе операционных расходов. 42. В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства и обращения создаются резервы на (п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ) - предстоящую оплату отпусков работникам; - выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; - выплату вознаграждений по итогам работы за год. 43. В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства и обращения создаются резервы по сомнительным долгам (п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). 44. В соответствии с уставом организации создается резервный фонд для покрытия убытков организации, а также для выкупа собственных акций (п. 69 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ).
45. Данная учетная политика не является исчерпывающей и при внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, значительных изменений, может дополняться отдельными приказами по предприятию с доведением внесенных изменений до налоговых органов. Генеральный директор /Директор/ __________________
Приложение 2. Фрагмент Государственного реестра цен на лекарственные средства - 17-е издание от 18.12.2003 (с дополнениями).
Торговое название |
МНН |
Форма выпуска, доза |
Кол-во в упак. |
Производитель |
Цена в валюте |
Цена в руб |
EAN13 |
Удостоверение |
|||
Моночинкве |
Изосорбида мононитрат |
таблетки 40 мг, 15 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
30 |
Институто Лузофармако д Италия С.п.А. [Италия], произведено Берлин-Хеми АГ (Германия) |
3.60 Евро 127.73 |
0 |
~ |
З №0585/03-2002 вып. 01 дата рег. 11.12.02 |
|||
Моночинкве ретард |
Изосорбида мононитрат |
капсулы пролонгированного действия 50 мг, 15 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
30 |
Институто Лузофармако д Италия С.п.А. [Италия], произведено Берлин-Хеми АГ (Германия) |
7.47 Евро 265.04 |
0 |
~ |
З №0585/03-2002 вып. 01 дата рег. 11.12.02 |
|||
Фастум гель |
Кетопрофен |
гель для наружного применения 2.5%, 30 г - тубы алюминиевые - пачки картонные |
1 |
А.Менарини Фармасьютикал Индастрис Групп Лтд (Италия) |
2.45 Евро 86.93 |
0 |
401305400290 |
З №0585/04-2002 вып. 01 дата рег. 11.12.02 |
|||
Фастум гель |
Кетопрофен |
гель для наружного применения 2.5%, 50 г - тубы алюминиевые - пачки картонные |
1 |
А.Менарини Фармасьютикал Индастрис Групп Лтд (Италия) |
3.02 Евро 107.15 |
0 |
401305400138 |
З №0585/04-2002 вып. 01 дата рег. 11.12.02 |
|||
5-Фторурацил-Эбеве |
Фторурацил |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 50 мг/мл, 10 мл - флаконы темного стекла - пачки картонные |
1 |
Эбеве Фарма ГмбХ Нфг. КГ (Австрия) |
3.08 Евро 109.28 |
0 |
9088881314301 |
З №0760/01-2003 вып. 01 дата рег. 23.10.02 |
|||
5-Фторурацил-Эбеве |
Фторурацил |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 50 мг/мл, 100 мл - флаконы темного стекла - пачки |
1 |
Эбеве Фарма ГмбХ Нфг. КГ (Австрия) |
18.53 Евро 657.46 |
0 |
9088881314325 |
З №0760/01-2003 вып. 01 дата рег. 23.10.02 |
Приложение 3. Фрагмент Перечня лекарственных средств, отпускаемых
без рецепта врача, по состоянию на 01.01.04
международное непатентованное название |
Путь введения (назначения) - лекарственная форма - доза (концентрация) |
Адапален |
Наружно - гель и крем для наружного применения - 0.1% |
Азелаиновая кислота |
Наружно - крем для наружного применения - 20% |
Азеластин |
Местно - спрей назальный дозированный - 0.14 мг/доза |
Акривастин |
Внутрь - капсулы - 8 мг |
Алмазилат |
Внутрь и местно - таблетки для рассасывания - 430 мг |
Алюминия ацетат |
Наружно - раствор для наружного применения - 8% |
Алюминия фосфат |
Внутрь - гель и суспензия для приема внутрь |
Амбазон |
Местно - таблетки для рассасывания - 10 мг |
Амброксол |
Внутрь - капли для приема внутрь - 0.75%; капсулы пролонгированного действия - 75 мг; раствор для приема внутрь - 7.5 мг/мл; сироп - 30 мг|10 мл, 15 мг|5 мл, 30 мг|5 мл; таблетки - 30 мг; таблетки пролонгированного действия - 75 мг; таблетки шипучие - 30 мг Внутрь и ингаляционно - раствор для приема внутрь и ингаляций - 7.5 мг/мл |
Аморолфин |
Наружно - раствор для наружного применения - 5% |
Аскорбиновая кислота |
Внутрь - драже - 50 мг; капли для приема внутрь - 100 мг/мл; порошок для приготовления суспензии для приема внутрь; таблетки - 25, 50, 75, 500 мг; таблетки жевательные - 200, 500 мг; таблетки шипучие - 250, 500, 1000 мг |
Аттапулгит |
Внутрь - таблетки покрытые оболочкой - 0.63 г |
Ацексамовая кислота |
Внутрь и наружно - раствор для приема внутрь и наружного применения Наружно - мазь для наружного применения |
Ацетилсалицилат лизина |
Внутрь - порошок для приготовления раствора для приема внутрь - 200, 600 мг Ректально - суппозитории ректальные - 200, 600 мг |
Ацетилсалициловая кислота |
Внутрь - таблетки - 100, 250, 325, 400, 500 мг; таблетки жевательные - 500 мг; таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой - 50, 100, 300 мг; таблетки покрытые оболочкой - 325 мг; таблетки шипучие - 250, 300, 400, 500 мг |
Ацетилцистеин |
Внутрь - гранулы для приготовления раствора для приема внутрь - 200 мг; гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь - 100, 200, 600 мг; таблетки шипучие - 100, 200, 600 мг |
Ацикловир |
Местно - мазь глазная - 3% Наружно - крем и мазь для наружного применения - 2.5%, 5% |
Приложение 4. Фрагмент Списка сильнодействующих веществ.
LIST N 1
HIGHLY ACTIVE SUBSTANCES
┌────┬──────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│ N │ Название, химическая формула, синонимы │Государства,│
│п/п │ │запрещающие │
│ │ │ ввоз │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│1. │АЛИМЕМАЗИН (ALIMEMAZINE) │ │
│ │N,N,beta-trimethyl-10H-phenotiazin-10- │ │
│ │propanamie │ │
│ │N,N, бета-триметил-10Н-фенотиазин- │ │
│ │10-пропанамин │ │
│ │Alimezine, Bayer 1219, Isobutrazine,│ │
│ │Methylpromazine, Nedeltran, Normaln A, Palpex,│ │
│ │Panectyl, Repeltin, SKF 5277, Temaril,│ │
│ │Teralene (ТЕРАЛЕН), Theralen, Theralene,│ │
│ │Trimeprazine, Vallergan, Vanectyl, Variargil, │ │
│ │6549 R.P. │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│2. │АЛЛОБАРБИТАЛ (ALLOBARBITAL) │ │
│ │5,5-diallilbarbituric acid │ │
│ │5,5-диаллилбарбитуровая кислота │ │
│ │Allobarbitone, Allobital, Allylbarbitural,│ │
│ │Alnox, Barballyl, Barbidal, Curral, Diadol,│ │
│ │Diafanal, Diagen, Dial, Diallylbarbital,│ │
│ │Diallymal, Diallynal, Dialum, Dorm, Dormallyl,│ │
│ │Dwuallyl, Malil (um), Malyl, NSC-9324,│ │
│ │Novallyl, Sedormed │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│3. │АЛПРАЗОЛАМ (ALPRAZOLAM) │ │
│ │8-chlor-l-methyl-6-phenyl-4H-[1,2,4] triazolo │ │
│ │[4,3-a] [1,4] benzodiazepin │ │
│ │8-хлор-1-метил-6-фенил-4Н-[1,2,4] │ │
│ │триазоло [4,3-а] [1,4] бензодиазепин │ │
│ │Alzolam (АЛЗОЛАМ), (АЛПРОКС), D-65 MT,│ │
│ │Kassadan (КАССАДАН), U 31889, Xanax (КСАНАКС);│ │
│ │(ЛАМОЗ), (НЕУРОЛ), (ФРОНТИН), (ХЕЛЕКС),│ │
│ │(ЗОЛДАК) │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│4. │БЕНАКТИЗИН (BENACTYZINE) │ │
│ │2-diethylamine ester of benzyl acid│ │
│ │hydrochloride │ │
│ │2-диэтиламинового эфира бензиловой кислоты│ │
│ │гидрохлорид │ │
│ │AY-5406, Actozine, Amicil, Amicon, (АМИЗИЛ)│ │
│ │Amizilum, Amitacon, Amiril, Angustil, Arcadin,│ │
│ │Aspamin, Beatilina, Benactina, Benactizan,│ │
│ │Benactizin, Benactone, Benactyzinhydrochlorid,│ │
│ │Benetrank, Cafron, Cedad, Cevanol, Destendo,│ │
│ │Diazil, Ester 22, Fobex, Fortran, Ibiotyzil,│ │
│ │Karmazine, Lucidex, NFN, Nervacton, Nervatil,│ │
│ │Neurobenzile, Neuroleptone, Noicetin, Nutinal,│ │
│ │Parasan "Medicinalco", Paratil, Parpon,│ │
│ │Phobex, Procalm, Savitil, Sedansina, Stoikon,│ │
│ │Suavitil, Svavitil, Tranquillactin,│ │
│ │Tranquilline T.E.V.F., Valladan, Weisen, Win│ │
Приложение 4. Фрагмент Списка ядовитых веществ.
LIST N 2
POISONOUS SUBSTANCES
┌────┬──────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│ │ Название, химическая формула, синонимы │Государства,│
│ │ │запрещающие │
│ │ │ ввоз │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│1. │N-АЦЕТИЛАНТРАНИЛОВАЯ КИСЛОТА │ │
│ │(N- ACETHYLANTRANYLIC ACID) │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│2. │АКОНИТ (ACONITUM) │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│3. │АКОНИТИН │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│4. │АЛЬДРИН │ │
│ │1,2,3,4,10, 10-гексахлор-1,4,4а,5,8,8а-│ │
│ │гексагидро-1,4-эндо, экзо-5,8- │ │
│ │диметанонафталин │ │
│ │Аглюкон, Вератокс, ГГДН, Картофин, Окталин,│ │
│ │Соединение 118, Эрузин, 22ДН │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│5. │АНГИДРИД УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ │ │
│ │(ACETIC ACID ANHYDRIDE) │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────┼────────────┤