Работа №1
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРТИОННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
Во всех отраслях народного хозяйства ущерб экономике приносят избыточные и недостаточные запасы продукции. Совокупность правил для принятия решения называется стратегией управления запасами. Стратегия, минимизирующая общие затраты, считается оптимальной. Задачи решаются теорией оптимального управления запасами.
Таблица 1
Варианты заданий к работе 1
Номера вариантов |
Показатели по вариантам |
||||
Pгод, т |
Схр.п, руб. |
Цт, рб. |
С, км |
V,км/ч |
|
10 |
3700 |
2500 |
1600 |
16 |
21 |
1. Сформировали исходные параметры для выполнения расчетов.
Таблица 2
Исходные параметры (вариант 10)
Наименование параметров |
Значения параметров |
Потребность в продукте на весь планируемый период времени работы предприятия (год), т. |
3700 |
Расходы на хранение единицы товара за год, руб. |
2500 |
Цена одной тонны товара, руб. |
1600 |
Расстояние доставки грузов, км. |
16 |
Существующая (базовая) скорость доставки грузов, км/ч. |
21 |
2. Установили зависимость издержек на управление запасами при выполнении одного заказа перевозки новой партии груза от величины массы завозимого товара. Эту зависимость записали в таблицу 3.
Таблица 3
Издержки управления запасами (вариант 10)
Наименование параметров |
Значения параметров по расчетным точкам |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Размер партии доставляемого груза, т. |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Издержки выполнения за доставку одного заказа новой партии грузов, руб. |
220 |
170 |
140 |
125 |
117 |
113 |
Издержки на перевозку за весь период времени (год), руб. |
162800 |
62900 |
34533,3 |
23125 |
17316 |
13936,7 |
Издержки на хранение запасов за год, руб. |
6250 |
12500 |
18750 |
25000 |
31250 |
37500 |
Суммарные издержки управления запасами, руб |
169050 |
75400 |
53283,3 |
48125 |
48566 |
51436,7 |
3. Рассчитали издержки на перевозку грузов за весь планируемый период времени по формуле (1)
(1)
Где - потребность в
продукте за весь планируемый период времени работы предприятия (табл 1.);
- издержки выполнения
за доставку одного заказа новой партии груза (таблица 2), руб.;
- размер партии
доставляемого груза, т.
(руб.)
4. Рассчитали издержки на хранение запасов за планируемый период времени предприятия по формуле (2):
(2)
Где - расходы на хранение
единицы товара за планируемый период времени (таблица 1), руб.
(руб.)
5. Определили суммарные издержки управления запасами за этот период времени работы предприятия по формуле:
(3)
;
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
Результаты расчетов по пунктам 3,4,5 свели в таблицу 3.
6. Построили зависимость результатов расчета по пунктам 3,4,5 в функции размера партии доставляемого груза (рис.1).
Рис. 1 – Размер партии доставляемого груза
7. По графической зависимости управления запасами определили оптимальную величину партии груза, при которой суммарные издержки управления являются минимальными.
(т)
8. Величину оптимального размера партии груза, полученную графо-аналитическим методом, проверили теоретически по уравнению
20 (т) (4)
9. С учетом оптимальной величины веса партии товара определили интервал времени между очередными доставками грузов по формуле:
(5)
Где Т – время работы производства с товарами за планируемый период, ч.
Время работы предприятия с товарами рассчитали применительно к конкретному производству с учетом выходных и праздничных дней в году; с одно – сменной работы в сутки.
Таблица 4
№ п/п |
Состав фонда времени |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Календарный фонд |
Дни |
366 |
2 |
Выходные и праздничные дни |
Дни |
115 |
3 |
Номинальный фонд времени |
Дни |
251 |
4 |
Номинальный фонд времени |
Час |
2008 |
Т = 2008 (часов)
(часов)
10. Рассчитали сумму высвобождаемых средств за планируемый период работы от повышения скорости доставки грузовой массы по уравнению (6):
(6)
Где - сумма высвобождаемых
средств, руб;
- цена одной тонны
груза, руб.;
- расстояние доставки
груза, км;
- существующая
(базовая) скорость доставки груза, км/ч.;
- повышенная скорость
доставки груза, км/ч.
Базовая скорость доставки грузов приведена в табл. 2.
Повышенные скорости доставки грузов приняли с увеличением через каждые 10% до 50%. Результаты расчетов представили в табличной форме (Таблица 5).
Таблица 5
Сумма высвобождаемых средств в зависимости от скорости доставки груза
Наименование параметров |
Значения параметров по расчетным точкам |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Скорости доставки груза, км/ч |
21 |
23,1 |
25,2 |
27,3 |
29,4 |
31,5 |
Сумма высвобождаемых средств, руб. |
0 |
26961,8 |
49429,8761 |
68441,4 |
84736,9 |
98859,8 |
11. Построили зависимости суммы высвобождаемых средств в функции, скорости доставки грузовой массы.
Рис.2 – Сумма высвобождаемых средств в зависимости от скорости доставки груза
12. Выводы: При увеличении скорости доставки грузов сумма высвобождаемых средств увеличивается прямо пропорционально. Суммарные издержки управления запасами изменяются в соответствии изменению не только размера поставляемого груза, но и издержкам выполнения за доставку одного заказа новой партии грузов и расходам на хранение единицы товара за планируемый период времени. Рекомендуется выбрать размер поставляемого груза равным 20 т., так как это уменьшит суммарные издержки на управление запасами. Вся работа выполнялась в соответствии с методическими указаниями.