Задача 0.
Установившаяся скорость движения электровоза на любом участке профиля практически прямо пропорциональна величине напряжения у токоприемника Uэ, которое меньше напряжения на шинах подстанции Uш на величину потери напряжения в тяговой сети DU. Потеря напряжения на основании закона Ома равна произведению сопротивления контактной сети, расположенной между токоприемником и подстанцией, на ток
DU = R I.
Для уменьшения потери напряжения применяется двустороннее питание, при котором к электровозу подводится напряжение одновременно от 2 подстанций – А и В.
Задано, что напряжения на шинах подстанций Uш равны и на участке находится один электровоз. В этом случае напряжение у токоприемника
Uэ = Uш ro la Ia,
где ro – сопротивление одного км тяговой сети, Ом;
la – расстояние от подстанции А до электровоза, км;
Ia – ток, протекающий от подстанции А к электровозу, А.
Ток электровоза Iэ связан с токами, поступающими от подстанций А и В, соотношением
Iэ = lвIэ / l и Iв = lаIэ / l,
где lв – расстояние от подстанции В до электровоза, км,
l - расстояние между подстанциями.
Расчетная формула имеет вид
Uэ = Uш – ro la lв Iэ / l.
Рассчитать и построить зависимость напряжения на токоприемнике электровоза от расстояния между электровозом и подстанциями.
Шаг расчета Dl = 4 км.
Исходные данные
Uш, В |
ro, Ом/км |
l, км |
Iэ, А |
3900 |
0,053 |
16 |
1100 |
Решение
Рассчитываем по формуле Uэ = Uш – ro la lв Iэ / l.
Результаты расчета приведены в таблице
la, км |
lв, км |
Напряжение на токоприемнике электровоза Uэ, В |
0 |
16 |
3900 |
4 |
12 |
3725,1 |
8 |
8 |
3666,8 |
12 |
4 |
3725,1 |
16 |
0 |
3900 |
Зависимости значения напряжения от расстояния электровоза до подстанций приведены на рисунках.
Рис. 1
Рис. 2
Задача 7
С точки зрения безопасности движения важно знать тормозную силу поезда, от которой зависит тормозной путь. Тормозная сила поезда подсчитывается как произведение расчетного коэффициента трения yкр, зависящего от скорости: yкр = 0,27(V+100) / (5V+100),
на сумму расчетных сил нажатия тормозных колодок – ΣКр. В груженом режиме для грузового поезда расчетная сила нажатия колок на ось – 70 кН, тогда ΣКр = 70 N, где N – число тормозных осей поезда.
Рассчитать и построить зависимость тормозной силы поезда от скорости. Шаг расчета DV = 10 км/час.
Исходные данные
N |
Vmax, км/час |
320 |
110 |
Решение
Рассчитываем по формуле Fт = 0,27(V+100)* 70 N / (5V+100), изменяя V от 0 до 100 км/час с интервалом 10 км/час. Результаты расчета приведены в таблице.
Изменение скорости DV, км/час |
Тормозная сила поезда Fт, кН |
0 |
6048 |
10 |
4435 |
20 |
3629 |
30 |
3145 |
40 |
2822 |
50 |
2592 |
60 |
2419 |
70 |
2285 |
80 |
2177 |
90 |
2089 |
100 |
2016 |
110 |
1954 |
Зависимость тормозной силы поезда от скорости представлена на рисунке.
Рис. 3.