Содержание
I. Общие сведения. 3
1. Организационно-правовая форма предприятия ООО «Резерв-Амур». 3
2. Местоположение (адрес) предприятия. 4
3. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия. 4
4. Структурная схема предприятия. 5
5. Формы и система оплаты труда. 5
II. Производственная деятельность. 6
1. Должность на время практики. 6
2. Обязанности по должности. 6
3. Тип работы по должности. 7
4. Организация рабочего места. 7
5. Предметы, на которых получены навыки к работе. 8
6. Знания, помогавшие в работе. Знания, которых не хватало. 9
7. Самостоятельная справляемость с работой. 9
8. Способы, помогавшие самостоятельно справляться с работой. 9
III. Охрана труда и техника безопасности. 9
1. Руководящая нормативно-техническая документация. 9
2. Требования по технике безопасности на ООО «Резерв-Амур» на должности оператора ЭВМ.. 11
V. Заключение. 13
1. Знания и навыки, полученные во время практики. 13
2. Отзыв о практике. 13
3. Пожелания по изучению материала по разным дисциплинам. 13
Список литературы.. 14
I. Общие сведения
1. Организационно-правовая форма предприятия ООО «Резерв-Амур»
Место прохождения производственной практики – предприятие ООО «Резерв-Амур».
На предприятии работают 12 штатных (включая генерального директора) и 8 внештатных сотрудников.
Собственник применяемого в коммерческой деятельности капитала – Учредитель Общества и его генеральный директор Соколов Николай Андреевич. Соколов Николай Андреевич является владельцем единственной доли Уставного капитала Общества – 50000 руб., и является единственным Участником Общества на данным момент.
Источником формирования финансовых ресурсов Общества является прибыль, амортизационные отчисления, а также другие поступления, предусмотренные Уставом. Общество пользуется банковским кредитом на коммерческой договорной основе. Несет ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины.
Способ распределения прибыли следующий.
Прибыль, оставшаяся у Общества после уплаты налогов и других платежей, распределяется следующим образом:
- на развитие производства, социальное развитие, науки и техники;
- на вознаграждение членов трудового коллектива по результатам работы и единовременное вознаграждение;
- на формирование финансового резерва;
Общество также может образовывать следующие фонды:
- фонд развития производства;
- фонд материального стимулирования и социального развития.
Чистая прибыль, образуемая в соответствии с установленным порядком, после уплаты налогов, предусмотренных законодательством, за отчетный период, подлежит распределению между участниками пропорционально их долям в Уставном капитале Общества. Для неучастников Общества (сотрудников) распределение прибыли происходит путем выплаты заработной платы (оклад + сдельная часть) согласно с трудовыми договорами, заключенными между Учредителем компании и сотрудниками (как штатными, так и внештатными).
Способ распределения убытков – риск убытков несет Учредитель за счет собственного (учредительного, уставного) капитала и основных средств предприятия (денежных средств, основных средств, т.е. имущества и производственного оборудования, нематериальных активов, т.е. торговых марок, символов и т.п.).
В пределах этих рисков Общество несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнением взятых на себя обязательств перед бюджетом, банком, партнерами по договорам, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству.
2. Местоположение (адрес) предприятия
Головной офис и все производственные мощности расположены в арендуемом здании по адресу г.Хабаровск. ул. Карла Маркса, 43.
3. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия
Как сказано в Уставе предприятия, Общество создается для оказания рекламных услуг и осуществления рекламно-издательской деятельности. Производственная деятельность ООО «Резерв-Амур» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 25.09.1998 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст.4857), Указом Президента Российской Федерации от 6.07.1999 г. N 885 "О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3677), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.1999 г. N 1022 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4508), и на основе Лицензии на издательскую деятельность (Серия ИД №6573982, выданной 25 сентября 2003 г.) и Лицензии на полиграфическую деятельность (Серия ПД №6573982, выданной 25 сентября 2003 г.).
4. Структурная схема предприятия
Организационная структура деятельности предприятия выглядит следующим образом:
Рис. 1. Организационная структура ООО «Резерв-Амур»
5. Формы и система оплаты труда
Чистая прибыль, образуемая в соответствии с установленным порядком, после уплаты налогов, предусмотренных законодательством, за отчетный период, подлежит распределению между участниками пропорционально их долям в Уставном капитале Общества. Доля Участника общества может быть отчуждена до полной ее оплаты только в той части, в которой она уже оплачена.
Минимальный размер оплаты труда работников Общества устанавливается законодательными актами России. Нормы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов устанавливаются Обществом самостоятельно. Общество самостоятельно устанавливает для своих работников продолжительность очередных и дополнительных отпусков, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в пределах заработанных средств в соответствии с действующим трудовым законодательством, а также поощряет работников организации, обслуживающих трудовой коллектив и не входящих в состав Общества.
II. Производственная деятельность
1. Должность на время практики
На время производственной практики была получена должность оператора ЭВМ – учетчика первичной документации. Структурно сотрудник, занимающий эту должность, находится в подчинении финансового директора компании ООО «Резерв-Амур».
2. Обязанности по должности
Согласно должностным обязанностям оператора ЭВМ (учетчика первичной документации), сотрудник, занимающий эту должность, заполняет базу данных, содержащих первичную информацию о деятельности предприятия: объем заказов, контакты с поставщиками сырья, табель рабочего времени и т.д. По запросу бухгалтерской группы оператор ЭВМ выдает информацию из базы данных, касающуюся различных аспектов деятельности предприятия. Также по запросу бухгалтерской группы оператор ЭВМ вносит информацию в базу данных.
3. Тип работы по должности
Тип работы, выполняемой на должности оператора ЭВМ (учетчика первичной документации) – администрирование локальной сети, ведение базы данных и обеспечение безопасности информации (антивирусная защита, авторизованный доступ, поддержание персональных ЭВМ в рабочем состоянии), т.е., по сути работа системного администратора.
4. Организация рабочего места
Схема расположения рабочих мест операторов ПЭВМ (учетчиков первичной документации) приведена ниже (рис. 2):
Программное обеспечение оператора ЭВМ (рис. 3) подразделяется на общее и функциональное, как это показано на следующем рисунке:
Рис.3. Схема программного обеспечения оператора ЭВМ
Программное обеспечение оператора ЭВМ (учетчика первичной документации) служит для выполнения обычных операций: работы с текстом, с базами данных, конечно под управлением операционной системы.
5. Предметы, на которых получены навыки к работе
Поскольку должностные обязанности во время прохождения производственной практики были связаны, в основном, с системным администрированием и с обслуживанием базы данных, то наиболее ценные навыки к работе были получены на предметах:
– информатика (все офисные программы);
– архитектура ЭВМ, сетей и систем;
– базы данных;
– технические средства информатизации;
– разработка и эксплуатация информационных сетей;
– телекоммуникационные сети и информационные технологии.
6. Знания, помогавшие в работе. Знания, которых не хватало
К знаниям, помогавшим в работе, следует отнести общую подготовку специалиста в области информационных технологий и базы данных – MS Accesse, SQL Accesse. Основные знания, нехватка которых ощущалась на протяжении всей производственной практики, относятся к способам настройки и обеспечения работоспособности локальной сети, а также выходов в Интернет.
7. Самостоятельная справляемость с работой
Во время производственной практики удавалось самостоятельно справляться с основными должностными обязанностями, а именно: обслуживание, поддержание в работоспособном состоянии и обеспечение информационной безопасности базы данных. Касательно сопутствующих должностных обязанностей – настройка локальной сети, обеспечение работоспособности сетевых программ – приходилось пользоваться устными консультациями коллег по работе.
8. Способы, помогавшие самостоятельно справляться с работой
По сути, основным способом, помогавшим самостоятельно справляться с работой, был использование теоретических знаний и практических навыков, полученных во время обучения в техникуме. Круг обязанностей по администрированию базы данных не требовал дополнительных источников информации.
III. Охрана труда и техника безопасности
1. Руководящая нормативно-техническая документация
Внутренние организационно-распорядительные документы, определяющие порядок совершения отдельных хозяйственных операций фирмы ООО «Резерв-Амур», приведена в таблице 1.
Таблица 1. Реестр организационно-распорядительных документов ООО "Резерв-Амур" |
||||
№ п/п |
Название документа |
Операция |
№ |
Дата |
1 |
Приказ об утверждении учетной политики организации |
|
53 |
30.12.2002 |
3 |
Приказ об утверждении штатного расписания |
Учет расчетов по оплате труда |
1 |
04.01.2003 |
2 |
Приказ "О создании комиссии по осуществлению операций с основными средствами" |
Учет основных средств |
2 |
04.01.2003 |
4 |
Распоряжение "О списании расходов будущих периодов" |
Учет ремонта основных средств |
1 |
08.02.2003 |
5 |
Приказ о проведении инвентаризации |
Инвентаризация ТМЦ |
3 |
18.02.2003 |
6 |
Приказ "Об оформлении результатов проведенной инвентаризации" |
Инвентаризация ТМЦ |
4 |
21.02.2003 |
7 |
Приказ "О возмещении материального ущерба" |
Инвентаризация ТМЦ |
5 |
21.02.2003 |
8 |
Приказ (распоряжение о направлении работника в командировку) |
Учет расчетов с подотчетными лицами |
6 |
10.03.2003 |
9 |
Приказ «Об инструкции по технике безопасности». |
Обеспечение безопасности труда |
8 |
10.03.2003 |
10 |
Служебное задание |
Учет расчетов с подотчетными лицами |
1 |
10.03.2003 |
Как можно видеть из таблицы 1, среди основных организационно-распорядительных документов ООО "Резерв-Амур" имеется приказ об утверждении инструкции по технике безопасности. Каждый новый работник обязан ознакомиться с этой инструкцией, расписаться в специальном журнале, и лишь после проверки его знаний и инструктажа на рабочем месте он может быть допущен к работе. Опишем основные требования этой инструкции.
2. Требования по технике безопасности на ООО «Резерв-Амур» на должности оператора ЭВМ
Каждый оператор ЭВМ должен пройти обучение по работе на компьютере и технику безопасности работы с ним. Требования следующие:
а) К работе допускается пользователь, прошедший инструктаж и имеющий соответствующий допуск по технике безопасности;
б) в случае обнаружения неисправности, угрожающей пожаром, взрывом или несчастным случаем (обрыв проводов, замыкание на землю, наличие напряжения на корпусах приборов и т.п.), следует обесточить оборудование и принять все необходимые меры, предупреждающие опасность и сообщить об случившемся администрации;
в) во избежание поражения электрическим током не следует перемещать электроприборы, находящиеся под напряжением;
г) при использовании электрооборудования, не имеющего заземления, его следует располагать так, чтобы исключить одновременное касание к корпусу прибора и любому заземленному предмету. В этом случае расстояние между ними должно быть не менее двух метров;
д) смену предохранителей, электроламп и др. следует производить при выключенном оборудовании;
е) следует своевременно производить влажную уборку помещения, удалять пыль с оборудования и мебели, убирать использованные расходные материалы.
Запрещается:
а) Заграждать и захламлять проходы, пути эвакуации, а также подходы к средствам пожаротушения, подступы к электрощитам и рубильникам;
б) использование для работы неисправного оборудования, оборудования со снятым защитным кожухом или открытым корпусом;
в) самостоятельно устранять неисправности оборудования или электропитания;
г) заменять перегоревшие предохранители проволокой. Необходимо применять предохранители только калиброванные, заводского изготовления;
д) оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы, электроустановки и др.;
е) отключать заземляющий проводник от электроустановки, находящейся во включенном состоянии;
ж) применять для обогрева помещения неисправные, самодельные нагревательные приборы, а также приборы с открытым источником тепла;
з) курить на рабочем месте.
Действия на случай пожара. Каждый, обнаруживший пожар или возгорание, обязан:
а) Немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01;
б) при необходимости вызвать газоспасательную, медицинскую и другие службы;
в) отключить электроэнергию, прекратить все работы, не связанные с тушением пожара;
г) вынести из помещения легковоспламеняющиеся, взрывоопасные материалы и наиболее ценные предметы;
д) приступить к тушению очага пожара имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарный кран, песок, пожарный щит и т.д.);
е) принять меры по организации вызова к месту пожара руководителя подразделения и администрации.
V. Заключение
1. Знания и навыки, полученные во время практики
Во время производственной практики были закреплены теоретические знания по базам данных, обеспечению их работоспособности и информационной безопасности.
Также в результате прохождения производственной практики были расширены представления о сетевых технологиях, как о локальных сетях, так и о работе с глобальной сетью Интернет.
2. Отзыв о практике
Во-первых, с точки зрения повышения профессиональной компетенции производственную практику, несомненно, следует охарактеризовать положительно, т.к. она позволила закрепить знания по различным дисциплинам, полученные во время обучения в техникуме.
Во-вторых, производственная практика придала уверенность в своей профессиональной компетенции, т.к. на деле продемонстрировала, что можно прийти на действующее предприятие и практически сразу самостоятельно справляться с должностными обязанностями.
В-третьих, касательно фирмы ООО «Резерв-Амур»: сотрудниками этой фирмы был оказан доброжелательный прием и компетентная помощь практиканту, что, конечно же, повысило эффективность прохождения производственной практики.
3. Пожелания по изучению материала по разным дисциплинам
В качестве пожелания хотелось бы высказаться о необходимости преподавания в средне-специальных учебных заведениях предметов, связанных с глобальным программным обеспечением деятельности предприятия, таких как 1С, систем электронного документооборота и т.д.
Список литературы
1. Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии. - М.: “ЭКО”. 2004.
2. Белинов С.В., Зайцев А.А. Современные информационные технологии. – М.: Инфра-М, 2003.
3. Иванченко Н.М. Компьютерные методы обработки информации: УМК. – СПб.: Питер, 2004.
4. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/Под редакцией И.В. Макаровой. – 2-е издание. – М.: «Финансы и статистика», 2004.
5. Каpатыгин С.Н. Информационные технологии в коммерческой деятельности. - М.: ABF, 2004.
6. Майоров С.И. Информационные технологии. - М.: Информатика, 2003.
7. Макарова Н.В., Матвеева Л.А., Бройдо В.Л. Информатика: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004.
8. Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии. - М.: АБФ, 2005.