Содержание

I. Общие сведения. 3

1. Организационно-правовая форма предприятия ООО «Резерв-Амур». 3

2. Местоположение (адрес) предприятия. 4

3. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия. 4

4. Структурная схема предприятия. 5

5. Формы и система оплаты труда. 5

II. Производственная деятельность. 6

1. Должность на время практики. 6

2. Обязанности по должности. 6

3. Тип работы по должности. 7

4. Организация рабочего места. 7

5. Предметы, на которых получены навыки к работе. 8

6. Знания, помогавшие в работе. Знания, которых не хватало. 9

7. Самостоятельная справляемость с работой. 9

8. Способы, помогавшие самостоятельно справляться с работой. 9

III. Охрана труда и техника безопасности. 9

1. Руководящая нормативно-техническая документация. 9

2. Требования по технике безопасности на ООО «Резерв-Амур» на должности оператора ЭВМ.. 11

V. Заключение. 13

1. Знания и навыки, полученные во время практики. 13

2. Отзыв о практике. 13

3. Пожелания по изучению материала по разным дисциплинам. 13

Список литературы.. 14

I. Общие сведения

 

1. Организационно-правовая форма предприятия ООО «Резерв-Амур»

Место прохождения производственной практики – предприятие ООО «Резерв-Амур».

На предприятии работают 12 штатных (включая генерального директора) и 8 внештатных сотрудников.

Собственник применяемого в коммерческой деятельности капитала – Учредитель Общества и его генеральный директор Соколов Николай Андреевич. Соколов Николай Андреевич является владельцем единственной доли Уставного капитала Общества – 50000 руб., и является единственным Участником Общества на данным момент.

Источником формирования финансовых ресурсов Общества является прибыль, амортизационные отчисления, а также другие поступления, предусмотренные Уставом. Общество пользуется банковским кредитом на коммерческой договорной основе. Несет ответственность за соблюдение кредитных договоров и расчетной дисциплины.

Способ распределения прибыли следующий.

Прибыль, оставшаяся у Общества после уплаты налогов и других платежей, распределяется следующим образом:

-       на развитие производства, социальное развитие, науки и техники;

-       на вознаграждение членов трудового коллектива по результатам работы и единовременное вознаграждение;

-       на формирование финансового резерва;

Общество также может образовывать следующие фонды:

-  фонд развития производства;

- фонд материального стимулирования и социального развития.

Чистая прибыль, образуемая в соответствии с установленным порядком, после уплаты налогов, предусмотренных законодательством, за отчетный период, подлежит распределению между участниками пропорционально их долям в Уставном капитале Общества. Для неучастников Общества (сотрудников) распределение прибыли происходит путем выплаты заработной платы (оклад + сдельная часть) согласно с трудовыми договорами, заключенными между Учредителем компании и сотрудниками (как штатными, так и внештатными).

Способ распределения убытков – риск убытков несет Учредитель за счет собственного (учредительного, уставного) капитала и основных средств предприятия (денежных средств, основных средств, т.е. имущества и производственного оборудования, нематериальных активов, т.е. торговых марок, символов и т.п.).

В пределах этих рисков Общество несет ответственность за результаты своей деятельности, за выполнением взятых на себя обязательств перед бюджетом, банком, партнерами по договорам, а также перед трудовым коллективом согласно действующему законодательству.

2. Местоположение (адрес) предприятия

Головной офис и все производственные мощности расположены в арендуемом здании по адресу г.Хабаровск. ул. Карла Маркса, 43.

3. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия

Как сказано в Уставе предприятия, Общество создается для оказания рекламных услуг и осуществления рекламно-издательской деятельности. Производственная деятельность ООО «Резерв-Амур» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 25.09.1998 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст.4857), Указом Президента Российской Федерации от 6.07.1999 г. N 885 "О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст.3677), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.1999 г. N 1022 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст.4508), и на основе Лицензии на издательскую деятельность (Серия ИД №6573982, выданной 25 сентября 2003 г.) и Лицензии на полиграфическую деятельность (Серия ПД №6573982, выданной 25 сентября 2003 г.).

4. Структурная схема предприятия

Организационная структура деятельности предприятия выглядит следующим образом:

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Резерв-Амур»

5. Формы и система оплаты труда

Чистая прибыль, образуемая в соответствии с установленным порядком, после уплаты налогов, предусмотренных законодательством, за отчетный период, подлежит распределению между участниками пропорционально их долям в Уставном капитале Общества. Доля Участника общества может быть отчуждена до полной ее оплаты только в той части, в которой она уже оплачена.

Минимальный размер оплаты труда работников Общества устанавливается законодательными актами России. Нормы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов устанавливаются Обществом самостоятельно. Общество самостоятельно устанавливает для своих работников продолжительность очередных и дополнительных отпусков, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в пределах заработанных средств в соответствии с действующим трудовым законодательством, а также поощряет работников организации, обслуживающих трудовой коллектив  и не входящих в состав Общества.

II. Производственная деятельность

1. Должность на время практики

На время производственной практики была получена должность оператора ЭВМ – учетчика первичной документации. Структурно сотрудник, занимающий эту должность, находится в подчинении финансового директора компании ООО «Резерв-Амур».

2. Обязанности по должности

Согласно должностным обязанностям оператора ЭВМ (учетчика первичной документации), сотрудник, занимающий эту должность, заполняет базу данных, содержащих первичную информацию о деятельности предприятия: объем заказов, контакты с поставщиками сырья, табель рабочего времени и т.д. По запросу бухгалтерской группы оператор ЭВМ выдает информацию из базы данных, касающуюся различных аспектов деятельности предприятия. Также по запросу бухгалтерской группы оператор ЭВМ вносит информацию в базу данных.

3. Тип работы по должности

Тип работы, выполняемой на должности оператора ЭВМ (учетчика первичной документации) – администрирование локальной сети, ведение базы данных и обеспечение безопасности информации (антивирусная защита, авторизованный доступ, поддержание персональных ЭВМ в рабочем состоянии), т.е., по сути работа системного администратора.

4. Организация рабочего места

Схема расположения рабочих мест операторов ПЭВМ (учетчиков первичной документации) приведена ниже (рис. 2):

Надпись: КлавиатураНадпись: Клавиатура  Программное обеспечение оператора ЭВМ (рис. 3) подразделяется на общее и функциональное, как это показано на следующем рисунке:

Рис.3. Схема программного обеспечения оператора ЭВМ

Программное обеспечение оператора ЭВМ (учетчика первичной документации) служит для выполнения обычных операций: работы с текстом, с базами данных, конечно под управлением операционной системы.

5. Предметы, на которых получены навыки к работе

Поскольку должностные обязанности во время прохождения производственной практики были связаны, в основном, с системным администрированием и с обслуживанием базы данных, то наиболее ценные навыки к работе были получены на предметах:

– информатика (все офисные программы);

– архитектура ЭВМ, сетей и систем;

– базы данных;

– технические средства информатизации;

– разработка и эксплуатация информационных сетей;

– телекоммуникационные сети и информационные технологии.

6. Знания, помогавшие в работе. Знания, которых не хватало

К знаниям, помогавшим в работе, следует отнести общую подготовку специалиста в области информационных технологий и базы данных – MS Accesse, SQL Accesse. Основные знания, нехватка которых ощущалась на протяжении всей производственной практики, относятся к способам настройки и обеспечения работоспособности локальной сети, а также выходов в Интернет.

7. Самостоятельная справляемость с работой

Во время производственной практики удавалось самостоятельно справляться с основными должностными обязанностями, а именно: обслуживание, поддержание в работоспособном состоянии и обеспечение информационной безопасности базы данных. Касательно сопутствующих должностных обязанностей – настройка локальной сети, обеспечение работоспособности сетевых программ – приходилось пользоваться устными консультациями коллег по работе.

8. Способы, помогавшие самостоятельно справляться с работой

По сути, основным способом, помогавшим самостоятельно справляться с работой, был использование теоретических знаний и практических навыков, полученных во время обучения в техникуме. Круг обязанностей по администрированию базы данных не требовал дополнительных источников информации.

III. Охрана труда и техника безопасности

1. Руководящая нормативно-техническая документация

Внутренние организационно-распорядительные документы, определяющие порядок совершения отдельных хозяйственных операций фирмы ООО «Резерв-Амур», приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Реестр организационно-распорядительных документов ООО "Резерв-Амур"

№ п/п

Название документа

Операция

Дата

1

Приказ об утверждении учетной политики организации

 

53

30.12.2002

3

Приказ об утверждении штатного расписания

Учет расчетов по оплате труда

1

04.01.2003

2

Приказ "О создании комиссии по осуществлению операций с основными средствами"

Учет основных средств

2

04.01.2003

4

Распоряжение "О списании расходов будущих периодов"

Учет ремонта основных средств

1

08.02.2003

5

Приказ о проведении инвентаризации

Инвентаризация ТМЦ

3

18.02.2003

6

Приказ "Об оформлении результатов проведенной инвентаризации"

Инвентаризация ТМЦ

4

21.02.2003

7

Приказ "О возмещении материального ущерба"

Инвентаризация ТМЦ

5

21.02.2003

8

Приказ (распоряжение о направлении работника в командировку)

Учет расчетов с подотчетными лицами

6

10.03.2003

9

Приказ «Об инструкции по технике безопасности».

Обеспечение безопасности труда

8

10.03.2003

10

Служебное задание

Учет расчетов с подотчетными лицами

1

10.03.2003

Как можно видеть из таблицы 1, среди основных организационно-распорядительных документов ООО "Резерв-Амур" имеется приказ об утверждении инструкции по технике безопасности. Каждый новый работник обязан ознакомиться с этой инструкцией, расписаться в специальном журнале, и лишь после проверки его знаний и инструктажа на рабочем месте он может быть допущен к работе. Опишем основные требования этой инструкции.

2. Требования по технике безопасности на ООО «Резерв-Амур» на должности оператора ЭВМ

Каждый оператор ЭВМ должен пройти обучение по работе на компьютере и технику безопасности работы с ним. Требования следующие:

а) К работе допускается пользователь, прошедший инструктаж и имеющий соответствующий допуск по технике безопасности;

       б) в случае обнаружения неисправности, угрожающей пожаром, взрывом или несчастным случаем (обрыв проводов, замыкание на землю, наличие напряжения на корпусах приборов и т.п.), следует обесточить оборудование и принять все необходимые меры, предупреждающие опасность и сообщить об случившемся администрации;

       в) во избежание поражения электрическим током не следует перемещать электроприборы, находящиеся под напряжением;

       г) при использовании электрооборудования, не имеющего заземления, его следует располагать так, чтобы исключить одновременное касание к корпусу прибора и любому заземленному предмету. В этом случае расстояние между ними должно быть не менее двух метров;

       д) смену предохранителей, электроламп и др. следует производить при выключенном оборудовании;

       е) следует своевременно производить влажную  уборку  помещения, удалять пыль с оборудования и мебели, убирать использованные расходные материалы.

Запрещается:

       а) Заграждать и захламлять проходы, пути эвакуации, а также подходы к средствам пожаротушения, подступы к электрощитам и рубильникам;

       б) использование для работы неисправного оборудования, оборудования со снятым защитным кожухом или открытым корпусом;

       в) самостоятельно устранять неисправности оборудования или электропитания;

       г) заменять перегоревшие предохранители проволокой. Необходимо применять предохранители только калиброванные, заводского изготовления;

       д) оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы, электроустановки и др.;

       е) отключать заземляющий проводник от электроустановки, находящейся во включенном состоянии;

       ж) применять для обогрева помещения неисправные, самодельные нагревательные приборы, а также приборы с открытым источником тепла;

       з) курить на рабочем месте.

Действия на случай пожара. Каждый, обнаруживший пожар или возгорание, обязан:

а) Немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01;

б) при необходимости вызвать газоспасательную, медицинскую и другие службы;

в) отключить электроэнергию, прекратить все работы, не связанные с тушением пожара;

г) вынести из помещения легковоспламеняющиеся, взрывоопасные материалы и наиболее ценные предметы;

д) приступить к тушению очага пожара имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения (огнетушитель, пожарный кран, песок, пожарный щит и т.д.);

е) принять меры по организации вызова к месту пожара руководителя подразделения и администрации.

V. Заключение

1. Знания и навыки, полученные во время практики

Во время производственной практики были закреплены теоретические знания по базам данных, обеспечению их работоспособности и информационной безопасности.

Также в результате прохождения производственной практики были расширены представления о сетевых технологиях, как о локальных сетях, так и о работе с глобальной сетью Интернет.

 

2. Отзыв о практике

Во-первых, с точки зрения повышения профессиональной компетенции производственную практику, несомненно, следует охарактеризовать положительно, т.к. она позволила закрепить знания по различным дисциплинам, полученные во время обучения в техникуме.

Во-вторых, производственная практика придала уверенность в своей профессиональной компетенции, т.к. на деле продемонстрировала, что можно прийти на действующее предприятие и практически сразу самостоятельно справляться с должностными обязанностями.

В-третьих, касательно фирмы ООО «Резерв-Амур»: сотрудниками этой фирмы был оказан доброжелательный прием и компетентная помощь практиканту, что, конечно же, повысило эффективность прохождения производственной практики.

 

3. Пожелания по изучению материала по разным дисциплинам

В качестве пожелания хотелось бы высказаться о необходимости преподавания в средне-специальных учебных заведениях предметов, связанных с глобальным программным обеспечением деятельности предприятия, таких как 1С, систем электронного документооборота и т.д.

Список литературы

1.           Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии. - М.: “ЭКО”. 2004.

2.           Белинов С.В., Зайцев А.А. Современные информационные технологии. – М.: Инфра-М, 2003.

3.           Иванченко Н.М. Компьютерные методы обработки информации: УМК. – СПб.: Питер, 2004.

4.           Информатика: Практикум  по технологии работы на компьютере/Под редакцией И.В. Макаровой. – 2-е издание. – М.: «Финансы и статистика», 2004.

5.           Каpатыгин С.Н.  Информационные технологии в коммерческой деятельности. - М.: ABF, 2004.

6.           Майоров С.И. Информационные  технологии. - М.: Информатика, 2003.

7.           Макарова Н.В., Матвеева Л.А., Бройдо В.Л. Информатика: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004.

8.           Шафрин Ю. А. Основы компьютерной технологии. - М.: АБФ, 2005.