Содержание

Введение.............................................................................................................. 3

1. Положение о муниципальном образовании Каслинский район Челябинской области................................................................................................................ 4

1.1. Основные положения муниципального образования........................................................ 4

1.2. Функции муниципального образования............................................................................... 6

1.3. Структура муниципального образования г.Касли и Каслинского района.................... 8

1.5. Устав муниципального образования................................................................................. 10

1.5.Предметы и цели деятельности........................................................................................ 14

2. Анализ муниципального хозяйства Каслинского района: ЖКХ, транспорт........................................................................................................................... 19

Заключение...................................................................................................... 23

Список использованной литературы........................................................... 25

Приложение..................................................................................................... 27

Введение

Муниципальное хозяйство многоотраслевое. О его составе мнение ученых-исследователей и работников-практиков не совпадают. О городском хозяйстве систематически пишутся книги, журнальные статьи, проводятся конференции, что подтверждает существование этой сферы и актуальность исследований, несмотря на разносторонние интерпретации его значения.

Муниципальное хозяйство является основной частью макросреды, в которой протекает жизнь городского населения. От того, насколько развита эта среда, сбалансированы по количеству и размещению объекты разного назначения и обеспечена их транспортно-коммуникационная доступность, во многом зависит удобство жителей района и города в целом.

Каждое отдельное Муниципальное хозяйство непосредственно зависит от местоположения, почвы и климата данного города, от его исторического развития и социальной структуры, т.е. от трудовых навыков, потребностей, классового состава и численности его населения, а также от экономического и политического значения города в стране, т.е. от целого ряда условий, в которые город поставлен, и от присущих ему свойств. Наконец, решающее влияние на хозяйство городов имеет экономическая и политическая конъюнктура эпохи.

Актуальность данной проблемы и послужило выбором темы данной работы.

Объект исследования: Муниципальное хозяйство Каслинского района

Предметом исследования является анализ городских программ по обеспечению функционирования Муниципального хозяйства Каслинского района.

Цель исследования: провести анализ отраслей Муниципального хозяйства города Каслинского района.

1. Положение о муниципальном образовании Каслинский район Челябинской области

1.1. Основные положения муниципального образования

Город Касли и Каслинский район образованы Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 12 января 1965 года. Населенный пункт Касли возник в 1747 году как поселение при железоделательном заводе и именовался завод Касли, с 25 февраля 1929 года – поселок городского типа, с 29 июля 1942 года - город районного подчинения[1].

Г. Касли и территория Каслинского района до февраля 1944 года входили в состав Уфалейского района. 9 февраля 1944 года Уфалейский район переименован в Каслинский и райцентр перенесен из города Верхний Уфалей в г. Касли.

В связи с упразднением Багарякского района 15 октября 1959 года в состав Каслинского района переданы территории Багарякского, Ларинского и Огневского сельсоветов.

1 февраля 1963 года Каслинский район упразднен и его территория передана Кунашакскому району, а город Касли передан в административно-территориальное подчинение городу Кыштыму.

12 января 1965 года в границах бывшего Каслинского района образован Каслинский территориальный район с отнесением райцентра – г.Касли к категории городов областного подчинения.

Территория города и района составляет 3355,7 кв.км.

Город Касли с населенными пунктами, находящимися с ним в муниципальной связи, и населенными пунктами Каслинского района образуют муниципальное образование "Город Касли и Каслинский район" (в дальнейшем город и район), в пределах которого осуществляется местное самоуправление[2].

Статус города и района определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и Уставом муниципального образования "Город Касли и Каслинский район".

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

В городе и районе признается и гарантируется осуществление прав и свобод человека и гражданина, закрепленных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом муниципального образования "Город Касли и Каслинский район".

Территория города и района является составной частью единой территории Челябинской области.

Территория города и района не может быть изменена без учета мнения населения.

Границы города и района могут быть изменены лишь по взаимному соглашению представительных органов соответствующих муниципальных образований по решению органов государственной власти области.

Город и район строит свои отношения с областью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом муниципального образования "Город Касли и Каслинский район", исходя из принципа взаимного уважения и ответственности на основе разграничения предметов ведения и полномочий.

Местное самоуправление в городе и районе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Устав города и района является основным нормативным правовым актом города и района в системе нормативного правового регулирования общественных отношений. Все другие правовые акты, принимаемые на территории города и района, не должны противоречить настоящему Уставу, законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

1.2. Функции муниципального образования

Важнейшей особенностью Муниципального хозяйства является его комплексный характер. Комплексный характер Муниципального хозяйства требует координированного управления его отраслями. Отрасли Муниципального хозяйства не могут и не должны развиваться автономно, без связи друг с другом, чтобы не нарушить пропорции в обеспечении требуемых объемов услуг. Вместе с тем каждая отрасль Муниципального хозяйства должна решать свои задачи наиболее эффективным способом. Координация развития городского хозяйства, предусматривающая планомерное и пропорциональное развитие его отраслей, осуществляется на основе плановых документов различного вида.

Важнейшими группами функций управления являются: планирование, координация (регулирование), контроль, учет и анализ[3].

К группе функций планирования относятся: руководство составлением проектов планов развития городского хозяйства; увязка перспективных планов отраслей Муниципального хозяйства с планом развития народного хозяйства, разработка балансов; составление текущих планов отраслей городского хозяйства; сводного плана Муниципального хозяйства на год, пятилетних и долгосрочных планов развития отраслей городского хозяйства; планирование начислений и взимания государственных и местных налогов и сборов.

Группа функций координации (регулирования) включает: выдачу заключений по вопросам, связанным с координацией деятельности градообразующей и градообслуживающей сфер; распределение и перераспределение материально-технических средств городского хозяйства; разработку и утверждение правил и инструкций по содержанию, эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, зеленых насаждений и т.д. на территории города;

-         регулирование распределения трудовых ресурсов.

К группе функций контроля следует отнести контроль: за выполнением планов отраслями городского хозяйства, за соблюдением цен, правил торговли, санитарных правил; правил охраны окружающей среды, законодательства о труде, правил охраны труда и техники безопасности; контроль за финансами городского хозяйства.

К группе функций учета относится учет выполнения программ предприятиями, отраслями и городским хозяйством в целом; жилой площади, построенной на средства предприятий и отдельных граждан; использования трудовых ресурсов города.

Группа функций анализа осуществляет анализ выполнения программ предприятиями, отраслями и городским хозяйством в целом; состояния Муниципального хозяйства и его отраслей; организационной структуры управления городским хозяйством.

Особенностью Муниципального хозяйства является его динамический характер. В процессе управления возникают прямые и обратные связи между объектом, субъектом управления и внешней средой[4].

Итак, совершенствование управления городским хозяйством должно идти по пути создания комплексных систем управления, улучшения планирования, активизации экономических рычагов правления и поиска новых структур[5].

1.3. Структура муниципального образования г.Касли и Каслинского района

Территорию муниципального образования города и района составляют все земли в пределах границ муниципального образования, которые являются основой его жизни и деятельности, находятся в ведении органов местного самоуправления города и района, при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

Порядок и правила использования земель, находящихся в пределах границ муниципального образования города и района, устанавливаются представительным органом местного самоуправления города и района в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранным законодательством.

В границах территории муниципального образования находятся населенные пункты:

город Касли – город областного значения и населенные пункты, находящиеся с ним в муниципальной связи: деревня Новая Теча, поселок Пригородный,

муниципальные образования:

Багарякский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав: село Багаряк, село Гаево, деревня Жуково, село Зотино, село Кабанское, село Клепалово, деревня Колпакова, деревня Москвина, село Полднево, деревня Черноозерская, село Шаблиш,

Береговой сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав: поселок Береговой, деревня Зырянкуль, деревня Кульмяково, деревня Малое Канзафарово, село Пороховое,

Булзинский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав: село Булзи, поселок Вишневогорск и населенные пункты, находящиеся с ним в муниципальной связи: поселок Аракуль, поселок Костер,

Воздвиженский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав: поселок Воздвиженка, поселок Горюшкин Камень, поселок Тихомировка, поселок Черкаскуль,

Григорьевский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав: деревня Григорьевка, деревня Знаменка, село Клеопино, село Щербаковка,

Маукский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав: поселок Maук, поселок Пургино,

Огневский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав: село Огневское, деревня Кызылова, деревня Малая Кызылова, деревня Слободчикова, деревня Усть-Караболка, село Юшково,

Тюбукский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав: село Тюбук, деревня Аллаки, поселок Березовск, село Воскресенское, поселок Кисегач, поселок Красный Партизан, поселок Молодежный,

Шабуровский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав: село Шабурово, деревня Колясниково, село Ларино, деревня Подкорытова, деревня Пьянкова, село Тимино[6].

Муниципальное образование "Город Касли и Каслинский район" наделено статусом Каслинского муниципального района с административным центром в городе Касли, объединяющего Багарякское сельское поселение, Береговое сельское поселение, Булзинское сельское поселение, Вишневогорское городское поселение, Воздвиженское сельское поселение, Григорьевское сельское поселение, Каслинское городское поселение, Маукское сельское поселение, Огневское сельское поселение, Тюбукское сельское поселение, Шабуровское сельское поселение[7].

1.5. Устав муниципального образования

Устав муниципального образования "Город Касли и Каслинский район" С изменениями и дополнениями от 25 января 2002 г. принят на референдуме города и района 17.12.1995г. (зарегистрирован 09.07.1997г. регистрационный № 14).

Город Касли с населенными пунктами, находящимися с ним в муниципальной связи, и населенными пунктами Каслинского района образуют муниципальное образование "Город Касли и Каслинский район" (в дальнейшем город и район), в пределах которого осуществляется местное самоуправление.

1. Территория города и района является составной частью единой территории Челябинской области.

2. Территория города и района не может быть изменена без учета мнения населения.

3. Границы города и района могут быть изменены лишь по взаимному соглашению представительных органов соответствующих муниципальных образований по решению органов государственной власти области.

Город и район строит свои отношения с областью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, исходя из принципа взаимного уважения и ответственности на основе разграничения предметов ведения и полномочий.

1. Местное самоуправление в городе и районе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Устав города и района является основным нормативным правовым актом города и района в системе нормативного правового регулирования общественных отношений. Все другие правовые акты, принимаемые на территории города и района, не должны противоречить настоящему Уставу, законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

Согласно Устава Представительным органом местного самоуправления города и района является Совет депутатов города Касли и Каслинского района (в дальнейшем Совет).

Срок полномочий Совета - 5 лет.

1. Совет состоит из 16 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области гражданами РФ, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования и достигшими 18-летнего возраста, и Главы города и района.

2. Депутатом Совета может быть избран гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста и обладающий избирательным правом.

3. Порядок работы Совета определяется на основе законодательства настоящим Уставом и регламентом.

4. Расходы на содержание Совета и его аппарата производятся за счет местного бюджета и включаются в него отдельной статьей.

Администрация города Касли и Каслинского района

Органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции является администрация города Касли и Каслинского района (далее администрация).

Администрация обеспечивает экономическое, социальное и культурное развитие, соблюдение законов, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, области, органов местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан, исполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

Структура администрации, размер расходов на ее содержание утверждаются Советом по представлению Главы города и района.

Деятельностью администрации на принципах единоначалия руководит Глава города и района.

Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу города и района составляют муниципальная собственность, финансы, природные ресурсы, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное органам местного самоуправления, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

В муниципальной собственности города и района в соответствии с законодательством РФ находятся средства местного бюджета, земельные участки, природные ресурсы, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальный жилищный фонд и другие объекты, имеющие значение для жизнедеятельности города, муниципальные предприятия, учреждения, организации и другое движимое и недвижимое имущество.

Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается Советом в соответствии с законодательством РФ и области.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляет администрация.

Администрация осуществляет выполнение утвержденных программ социально-экономического развития города и района, объединяет на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования ремонта, содержания объектов социальной инфраструктуры, благоустройства территорий, производства продукции, оказания услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения.

Финансовая основа местного самоуправления

В доходы местного бюджета зачисляются:

- местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Челябинской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе;

- финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;

- поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду;

- поступления от местных займов и лотерей;

- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

- дотации, субвенции, субсидии и иные поступления в соответствии с законами области и решениями органов местного самоуправления;

- другие средства.

1. Органы местного самоуправления, с целью повышения благосостояния населения и развития территории, в пределах своей компетенции самостоятельно определяют финансовую политику и проводят ее на основе:

- единства принципов финансовой политики на всей территории муниципального образования;

- регулирования бюджетной обеспеченности на всей территории муниципального образования;

- максимальной наполняемости бюджета за счет собственных доходных источников.

1. Местные налоги и сборы устанавливаются решениями Совета.

2. Порядок предоставления льгот по уплате налогов в части, поступающей в местный бюджет, определяется решениями Совета.

1. Финансовые ресурсы направляются на финансирование хозяйства муниципального образования, инвестирование приоритетных производств, выплаты населению и иные цели.

2. Органы местного самоуправления вправе требовать от органов государственной власти Челябинской области:

2.1. возмещения за счет бюджета области издержек в случае принятия областными органами решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета;

2.2. обеспечения объема местного бюджета, необходимого для покрытия минимально необходимых его расходов, рассчитанных в соответствии с установленными законом области нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. При этом свободные переходящие остатки бюджетов предыдущих лет в расчет не принимаются.

1. Местный бюджет ежегодно разрабатывается администрацией и, по представлению Главы города и района, утверждается Советом.

2. Непредвиденные расходы финансируются за счет средств бюджета. В бюджете для этих целей резервируются финансовые ресурсы, которыми распоряжается Глава города и района в интересах муниципального образования.

1.5.Предметы и цели деятельности

В ведении муниципального образования города и района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления города и района с предоставлением материальных и финансовых средств.

Основными вопросами местного значения являются:

1. принятие и изменение Устава муниципального образования города и района, контроль за его соблюдением;

2. владение, пользование и распоряжение объектами собственности муниципального образования;

3. местные финансы, формирование, утверждение, контроль и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, решение других финансовых вопросов местного значения;

4. комплексное социально-экономическое развитие города и района;

5. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6. организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8. обеспечение деятельности учреждений культуры;

9. создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании город и район;

10. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

11. регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований в границах территории муниципального образования города и района;

12. обеспечение противопожарной безопасности;

13. контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

14. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

15. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

16. организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;

17. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

18. благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

19. организация утилизации и переработки бытовых отходов;

20. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

22. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

23. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

24. организация и содержание муниципального архива;

25. организация и содержание муниципальной информационной службы;

26. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования города и района;

27. создание условий для организации зрелищных мероприятий;

28. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29. проведение мероприятий по охране окружающей среды, соблюдение правил охоты, рыбной ловли на территории муниципального образования;

30. сохранение памятников природы, истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

31. осуществление функций по опеке и попечительству;

32. определение в соответствии с земельным законодательством правил пользования земельными ресурсами, установление размеров арендной платы за пользование землей;

33. предоставление в пользование обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, согласование условий при предоставлении в пользование водных объектов, федеральной и областной собственности, находящихся на территории муниципального образования города и района, в соответствии с законодательством.

Муниципальное образование город и район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Челябинской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

1. Для реализации представительных, исполнительно-распорядительных, контрольных и иных функций местного самоуправления города и района образуются выборный и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления.

2. Выборным органом местного самоуправления города и района, наделенным представительными и контрольными полномочиями, является Совет депутатов города Касли и Каслинского района (в дальнейшем - Совет).

3. Органом, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями является администрация города и района.

4. Главой муниципального образования - выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в городе и районе, является Глава города и района, который избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования.

Главой города может быть избран гражданин РФ, достигший возраста 21 год, обладающий пассивным избирательным правом. Момент вступления в должность главы города и района определяется днем выдачи ему удостоверения.

Глава города и района является руководителем администрации города и района.

Глава города и района входит в состав Совета с правом голоса при принятии решений.

5. Глава города и района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава города и района в своей деятельности подотчетен населению и Совету, обеспечивает безусловное выполнение на территории муниципального образования Конституции РФ, законов и других нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления, настоящего Устава, соблюдение прав и свобод граждан, а также согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления.

7. Глава города и района отчитывается перед избирателями о своей деятельности один раз в год:

- через средства массовой информации;

- на встречах с избирателями;

- на заседании городского Совета депутатов.

8. Размер денежного содержания главы города и района устанавливается Советом в соответствии с законодательством области.

9. На период отсутствия Главы города и района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) полномочия по руководству администрацией города и района переходит к первому заместителю главы администрации города и района по распоряжению Главы города и района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы города и района его полномочия по руководству администрацией города и района переходят к одному из заместителей главы администрации города и района по решению городского Совета депутатов.

Итак, совершенствование управления городским хозяйством должно идти по пути создания комплексных систем управления, улучшения планирования, активизации экономических рычагов правления и поиска новых структур

2. Анализ муниципального хозяйства Каслинского района: ЖКХ, транспорт

Один из самых заселенных (53 населенных пункта) районов расположен на северо-восточной границе области. Центр – город Касли, всемирно известен изделиями "литейных дел" мастеров. На территории района старейшие поселения области: Тюбук и Багаряк. Северная оконечность озерного ожерелья Урала и живописные Вишневые горы, которые называют "малыми Ильменами", - все придает горнолесному району неповторимые черты.

Каслинский район образован в январе 1965 года. Наделен статусом муниципального в 2004 году. Административный центр района – г. Касли – возник в 1747 году.

Район расположен в северной части лесостепной зоны Челябинской области. На его территории расположены озера Сунгуль, Синара, Силач, Касли, Иртяш, Кисегач; Потанинские, Вишневые горы. Березовые леса чередуются с сосновыми и смешанными, с небольшими степными участками. Почвы преобладают темно-серые, подзолистые.

Территория – 2786,54 квадратных километра. Население – 40,4 тысячи человек. Преобладающее население: русские – 84,8 процента; татары – 5,8 процента; башкиры – 5,8 процента. Населенных пунктов 48.

Герб и флаг Каслинского района отражают исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Главная фигура герба – восстающий конь, символ неустрашимой отваги, щедрости, трудолюбия и верности, готовности к службе в любое время.

На территории города и района действуют 9 крупных и средних предприятий, 106 малых предприятий, более 1 тысячи частных предпринимателей. В структуре экономики преобладает промышленное производство. Основной объем работ в промышленности выполняют крупные предприятия: ОАО "Радий", ОАО "Вишневогорский ГОК". ООО "Каслинский завод архитектурно-художественного литья" ведет производство художественных изделий, как по классическим, так и по современным моделям.

Социальная сфера района представлена Каслинским центром социального обслуживания населения; Центром помощи детям, оставшимся без попечения родителей; отделом Территориального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, который действует в г. Кыштыме и Каслинском районе, и другими организациями.

В районе работают 20 дошкольных образовательных учреждений, 22 школы, 4 учреждения дополнительного образования, детский дом, школа-интернат для детей-сирот, ГУ НПО ПУ-18, филиалы Челябинского политехнического техникума, Челябинского юридического колледжа, Челябинской государственной академии культуры и искусства. Сферу здравоохранения, культуры и спорта представляют 6 лечебно-профилактических учреждений, 19 фельдшерско-акушерских пунктов, 60 спортивных сооружений, ДК им. И.М. Захарова с единственным в Челябинской области зимним садом, кинотеатр "Россия", Каслинский историко-художественный музей, 4 школы искусств, музыкальная школа, 14 сельских домов культуры, 10 сельских клубов, МУ "Центральная библиотечная система города Касли и района", объединяющая 23 библиотеки.

Интереснейшими памятниками природы в Каслинском районе являются Каменные Палатки на берегу озера Большие Аллаки. На берегу озера Аракуль расположена гора Ши-хан.

Администрация г.Касли и Каслинского района расположена по следующему адресу: 456830, Челябинская обл. г. Касли, ул. Ленина, 55, Тел. (35149) 2-24-64

Основные социально-экономические показатели Каслинского района за январь-июль 2005 года

Просроченная задолженность по заработной плате на 01.08.2005г.

Ввод в действие жилых домов

Объём работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»

млн. рублей

в % к 1 августа 2004 г.

в % к 1 января 2005 г.

кв. метров общей площади

в % к соотв. периоду 2004 г.

тыс. рублей

в % к соотв. периоду 2004 г

3,5

33,7

71,4

1 020

52,5

-

-

За I квартал 2005 года в МО Касли и Каслинский район рост промышленного производства в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил в сопоставимых ценах 116,3%. Выпущено продукции в фактических ценах на 248 млн. 603 тыс. руб.», – сообщили УрБК в администрации г. Касли.

Наибольший объем работ выполняют ОАО «Радий» и ОАО «Вишневогорский ГОК». Рост объемов производства в ОАО «Радий» за январь-март 2005 г. (по отношению к показателям за соответствующий период 2004 г.) составил в сопоставимых ценах 125,6%, выпущено продукции на сумму – 102 млн. 822 тыс. руб. В ОАО «Вишневогорский ГОК» рост объемов производства составил 109,5%, изготовлено продукции на 102 млн. 282 тыс. руб.

Несколько снизились показатели у ООО «Северный ниобий» – 80,3%, что, вероятно, объясняется тем, что предприятие работает под заказанные объемы. Вместе с тем, начиная с 2001 г., производственные объемы здесь возросли в 2,8 раза и в 2004 г. превысили 55 млн. руб. в денежном выражении.

ООО «Каслинский завод архитектурно-художественного литья», которое входит в стальную группу «Мечел», за I квартал произвело продукцию на 5 млн. 969 тыс. руб. Об этом УрБК сообщили в администрации г. Касли.

Основными направлениями благоустройства городских территорий являются:

1. развитие улично-дорожной сети;

2. комплексное выполнение благоустройства: ремонт бордюров, обочин, разделительных газонов, освещения, ревизии и устройства дождевой канализации, озеленение;

3. улучшение дизайна городской среды, сохранение памятников историко-культурного наследия города.

Заключение

В ходе изучения данной проблемы были сделаны следующие выводы.

Городское хозяйство представляет собой специфический комплекс взаимосвязанных отраслей, удовлетворяющих потребности населения в жизненно важных услугах – жилье, питании, медицинском обслуживании и т.д.

Городское хозяйство является многоотраслевой системой, отрасли которой вырабатывают различную продукцию и оказывают различные услуги, но у них есть и общее – единство управления в городе.

Все подразделения городского хозяйства тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга.

В системе управления городским хозяйством существует двойное подчинение (территориальное и отраслевое).

Ведомственная разобщенность мешает централизованно управлять городским хозяйством.

Жилищно-коммунальный комплекс – одна из важнейших отраслей городского хозяйства. Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве характеризуется неразвитостью конкурентной среды в сфере управления и обслуживания жилья. В сфере управления жилищным фондом не завершено разграничение функций собственника жилищного фонда и функций профессионального управления и обслуживания жилья. Отсутствие реальных договорных отношений с потребителями услуг препятствует реализации прав граждан на качественные и в необходимом объеме предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

По прошествии одиннадцати лет реформ жилищно-коммунальной сферы очевидно одно – практически никаких масштабных позитивных изменений в отрасли не произошло. Путей реформирования было придумано много – появление товариществ собственников жилья, внедрение служб единого заказчика и переход на контрактное оформление отношений, проведение торгов за право обслуживания жилья и пр.

В ходе жилищной реформы постоянно совершенствуется организационная структура жилищно-коммунального хозяйства и проводится работа по разделению функций заказчика и подрядчика в целях демонополизации рынка жилищно-коммунальных услуг.

Основной причиной медленного развития конкуренции на рынке услуг ЖКХ является концентрация подавляющего объема работ по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в муниципальных предприятиях и, соответственно, преобладание административных, а не экономических рычагов воздействия на эти предприятия в условиях бюджетного дефицита, что обусловливает низкую привлекательность данной сферы для организаций других форм собственности.

В общем можно отметить, что жилищно-коммунальный комплекс Каслинского района, как и большинства регионов России, характеризуется неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением организаций ЖКХ, высокими затратами и отсутствием экономических стимулов их снижения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов.

Список использованной литературы

1.     Белкина Т. Жилищная реформа в России: проблемы и перспективы // Городское управление – №3 – 2003 – стр.54-74

2.     Боголюбов В.С. Основы управления городским хозяйством: методические указания. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние,1982. Вып.2 - 39 с.

3.     Боголюбов В.С., Стеняев В.М. Управление городским хозяйством. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние,1989. - 168 с.

4.     Борисов А., Слесарев Д., Ореховский Г. Жилищно-коммунальное хозяйство // Городское управление – №9 – 2002 – с.57-70.

5.     Бутягин В.А. Планировка и благоустройство городов: Учебник. – М., Стройиздат, 1974, 381 с.

6.     Закон Челябинской области от 28 октября 2004 г. N 312-ЗО "О статусе и границах Каслинского муниципального района, городских и сельских поселений в его составе"

7.     Иванов И.Т., Орлова Р.И., Розенберг С.В. Экономика коммунального хозяйства. – М.: Стройиздат, 1979, 221 с.

8.     Информационно-аналитический обзор экономического состояния ЖКХ России по итогам 2002 г. // ЖКХ – №6 – 2003. – с.3-10

9.     Масурашвили И. Актуальнее вопросы управления городским хозяйством в Грузии //Городское управление – №3 – 2002 – стр.72-75

10.                  Порядин А.Ф. Ресурсосбережение – основа реформирования ЖКХ // Жилищное и коммунальное хозяйство – №2 – 2003 – стр.10-11.

11.                  Постников М.А., Соловьев М.Ф. Городское хозяйство – крупная отрасль экономики. - М.: Моск. рабочий, 1984. - 181 с.

12.                  Румянцева Е.Е. Приоритеты реформирования ЖКХ// Жилищное и коммунальное хозяйство – №2 – 2003 – стр.22-24.

13.                  Слесарев Д. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных коммунальных предприятий // Городское управление – №4 – 2002 – стр.67-75

14.                  Соловьева Л.Д. Вопросы финансового оздоровления предприятий ЖКХ// ЖКХ – №1 – 2003. Часть 1 – с.12-14

15.       Устав муниципального образования "Город Касли и Каслинский район" С изменениями и дополнениями от 25 января 2002 г.

16.                  Чернышев Л.Н. Экономика городского хозяйства. – М., 1999.

17.                  Чернышев Л.О перспективах реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ и мерах по защите населения // Городское управление – №2 – 2003 – стр.54-59.

18.            Эффективная и прозрачная жилищно-коммунальная политика // Городское управление – №5 – 2003 – стр.68-81.

Приложение

 
 

 
 


[1] Устав муниципального образования "Город Касли и Каслинский район" С изменениями и дополнениями от 25 января 2002 г. статья 7.

[2] Устав муниципального образования "Город Касли и Каслинский район" С изменениями и дополнениями от 25 января 2002 г. статья 1.

[3] Боголюбов В.С., Стеняев В.М. Управление городским хозяйством. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1989. - с.51

[4] Боголюбов В.С., Стеняев В.М. Управление городским хозяйством. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1989. - с.102

[5] Боголюбов В.С., Стеняев В.М. Управление городским хозяйством. - Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние, 1989. - с.103

[6] Устав муниципального образования "Город Касли и Каслинский район" С изменениями и дополнениями от 25 января 2002 г. статья 8.

[7] Закон Челябинской области от 28 октября 2004 г. N 312-ЗО "О статусе и границах Каслинского муниципального района, городских и сельских поселений в его составе" Статья 1.