Содержание

Введение. 3

1. Договор воздушной перевозки и перевозочные документы. Основные случаи расторжения договора и ответственности перевозчика. 4

2. Правила приобретения железнодорожных билетов и оформления багажа. Цена железнодорожного билета. Льготы и скидки. 7

3. Используя знания мирового опыта в области повышения качества обслуживания пассажиров, в том числе туристов на железнодорожном транспорте, оцените существующий сервис Дальневосточной железной дороги. Результаты проведенных исследования представьте в виде письменного отчета  14

Заключение. 19

Список литературы.. 20

Введение

Транспорт является одним из основных элементов инфраструктуры, для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Ибо транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребелния. Одним из важнейших показателей для предприятий в рыночной экономике является максимальное снижение транспортных издержек. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40%. В этих условиях снижение расходов по перевозкам дает реальную экономию для всех отраслей, включая и транспорт. Другим важным показателем является экономия оборотных средств, и в первую очередь товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, за счет сокращения времени доставки к месту потребления.

Сокращение времени доставки грузов будет являться бесспорным эффектом создающим условия для ускорения оборачиваемости оборотных средств. Определенный эффект это даст и транспорту за счет сокращения потребности в подвижном составе.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение сущности организации обслуживания туристов на транспорте.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-             Рассмотреть договор воздушной перевозки и перевозочные документы. Описать основные случаи расторжения договора и ответственности перевозчика;

-             Рассмотреть правила приобретения железнодорожных билетов и оформления багажа. Цена железнодорожного билета. Льготы и скидки;

-             Оценить существующий сервис Дальневосточной железной дороги.

1. Договор воздушной перевозки и перевозочные документы. Основные случаи расторжения договора и ответственности перевозчика

Суть договоров воздушной перевозки пассажиров и грузов заключается в том, что на основании соглашения сторон транспортная организация — авиакомпания берет на себя обязательства по доставке пассажиров (груза) в определенный пункт назначения, за что пассажир (грузовладелец) обязуется внести установленную плату (возмещение).

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты.

Перевозочные документы: Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяют соответственно: билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.[1]

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира (груза) в следующих случаях:

1) нарушения пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством РФ требований в части, касающейся воздушной перевозки, при воздушных международных перевозках, а также правил, определенных соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

2) отказа пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждают медицинские документы, а также создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

4) отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;

5) отказа пассажира воздушного судна оплатить перевозку следующего с ним ребенка, если последний не имеет права на бесплатный проезд;

6) нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту, создающего угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также не выполнения распоряжений командира воздушного судна;

7) наличия в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных для воздушной перевозки предметов или веществ.[2]

При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращают сумму, оплаченную за воздуш­ную перевозку, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно оплату за воздушную перевозку.

При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно внесенные за воздушную перевозку деньги с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Если грузополучатель не востребовал прибывший груз в срок, предусмотренный федеральными авиационными правилами, установленными перевозчиком требованиями воздушных перевозок или договором воздушной перевозки груза, либо отказался от него, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, оставить груз у себя на хранение за счет средств грузоотправителя и на его риск.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу, в случае если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие умысла пассажира либо обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности; за воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимают дополнительную плату, размер которой установлен договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа или груза;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а при невозможности ее установления - в размере не более десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.[3]

За опоздание с доставкой пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов уста­новленного федеральным законом ми­нимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что задержка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Перевозчик несет материальную ответственность перед организациями почтовой связи за утрату, повреждение (порчу) или доставку почты с опозданием по вине перевозчика в соответствии с законодательством РФ.

2. Правила приобретения железнодорожных билетов и оформления багажа. Цена железнодорожного билета. Льготы и скидки

Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами), сдача пассажирами багажа - багажными квитанциями, сдача отправителями грузобагажа - грузобагажными квитанциями.

Порядок исчисления размера платы за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и взимания с пассажиров и отправителей такой платы определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Продажа проездных документов (билетов) на сети железных дорог на поезда дальнего и местного следования производится с помощью терминалов автоматизированной системы "Экспресс" и по ручной технологии.

Заказы на оформление проездных документов (билетов) принимаются по телефону или при личной явке лица, желающего приобрести проездной документ (билет). Проездные документы (билеты) могут быть доставлены пассажиру по месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное им.

Продажа проездных документов (билетов) на поезда дальнего и местного следования в кассах, оборудованных терминалами системы "Экспресс", осуществляется в следующие сроки:

-             от 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования или оборота поезда;

-             от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.

Продажа проездных документов (билетов) на поезда дальнего и местного следования в кассах по ручной технологии осуществляется в следующие сроки:

-             от 30 суток и до отправления поезда на проезд туда с пунктов формирования или оборота поезда, а на проезд обратно и от другой станции от 45 до 5 суток до отправления поезда. При этом сроки окончания продажи проездных документов (билетов) на обратный выезд, на выезд от другой станции на проезд в поездах, курсирующих в пределах одной железной дороги, могут быть сокращены железной дорогой;

-             от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.[4]

Сроки продажи проездных документов (билетов) на проезд в поездах дальнего и местного следования могут быть изменены только МПС России.

Сроки доставки пассажирам проездных документов (билетов) по месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное ими, устанавливаются железной дорогой в зависимости от местных условий. Время окончания продажи проездных документов (билетов) на отходящий поезд определяется технологическим процессом работы станции (вокзала). Указанная информация доводится до сведения пассажиров.

Прием заказов на оформление проездных документов (билетов) по групповым заявкам производится в период от 60 до 10 суток до отправления поезда.

Через систему "Экспресс" разрешается оформление проездных документов (билетов) на всех станциях от любой станции сети железных дорог.

Продажа проездных документов (билетов) на обратный выезд со станций формирования или оборота поездов осуществляется на станциях формирования, оборота поездов и промежуточных станциях.

Продажа проездных документов (билетов) в вагоны беспересадочного сообщения производится, в первую очередь, пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда, а для остальных пассажиров - только при наличии в них свободных мест в день отправления поезда.

В зависимости от размера и характера пассажиропотока на станциях (вокзалах) могут выделяться специализированные кассы по продаже проездных документов (билетов) на все поезда: по видам сообщений, военнослужащим, инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны.

Начальник станции (вокзала) устанавливает график работы билетных касс в зависимости от местных условий. Билетные кассы должны быть открыты на всех станциях и остановочных пунктах, где продается 50 и более проездных документов (билетов) в сутки. На станциях и остановочных пунктах, где продается менее 50 проездных документов (билетов) в сутки, порядок их продажи устанавливается железной дорогой с учетом местных условий.

В соответствии с пунктом 12 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, оформление проездного документа (билета) производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении), а для оформления льготного или бесплатного проездного документа (билета) - и документов, дающих право на льготы.[5]

Проездной документ (билет) выдается за наличный расчет, по безналичному расчету или бесплатно.

В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади. Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.

При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

-             весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках";

-             весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;

-             общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.

В соответствии со статьей 96 Транспортного устава, железная дорога обязана по предъявлении пассажиром проездного документа (билета) принять к перевозке багаж и отправить его ближайшим поездом соответствующего назначения, в котором имеется багажный вагон, или в почтово-багажном поезде.

К перевозке багажом на один проездной документ (билет), оформленный на одного пассажира, принимается не более 200 кг. В исключительных случаях, когда пассажир следует с пересадкой в пути следования и не имеет проездного документа (билета) от пункта пересадки до места назначения, багаж может быть принят багажным отделением станции (вокзала) отправления пассажира до указанной им станции назначения по тарифу багажа.

Сдача багажа пассажиром может осуществляться в багажное отделение либо непосредственно в багажный вагон приемосдатчику груза и багажа в поездах. Пассажир может сдать к перевозке багаж заблаговременно.

К перевозке багажом принимаются такие вещи, которые по своим размерам, упаковке и свойствам могут быть без затруднения погружены и размещены в багажном вагоне, не причиняя вреда багажу и грузобагажу других лиц.

Каждое место багажа должно иметь устройства (приспособления), позволяющие переносить его при погрузке, перегрузке и выгрузке. Тара или упаковка должна обеспечивать сохранность багажа на все время перевозки. Коробки картонные из оргалита или древесно-волокнистой плиты (ДВП) принимаются весом не более 20 кг, чемоданы, корзины, сумки, рулоны, тюки должны быть обшиты и перевязаны, сундуки и ящики должны иметь железную окантовку.

Пассажир на станции первоначального отправления или в пути следования может сдать багаж в багажный вагон поезда, с которым он едет (если такой имеется в составе поезда). В этом случае багаж принимается приемосдатчиком груза и багажа в поездах только до станции следования пассажира в этом поезде, открытой для производства багажных операций, без перегрузки багажа в пути следования. В случае следования пассажира с пересадкой багаж принимается только до станции пересадки пассажира. В случае следования пассажира в беспересадочном вагоне багаж принимается не далее станции отклонения беспересадочного вагона от маршрута следования багажного вагона.

Прием багажа от пассажира в пути следования для перевозки в багажном вагоне того же поезда, в котором следует пассажир, производится приемосдатчиком груза и багажа в поездах за время стоянки поезда. При этом пассажир заблаговременно согласовывает возможность приема багажа с приемосдатчиком груза и багажа в поездах. Приемосдатчик груза и багажа в поездах удостоверяет прием багажа выдачей пассажиру ярлыка установленной формы и к отправляемому багажу прикрепляет талон ярлыка.

Если на предъявленном проездном документе (билете) уже имеется отметка о том, что непосредственно в багажный вагон ранее был принят багаж по ярлыку, приемосдатчик груза и багажа в поездах делает на обороте ярлыка отметку от руки "багаж принят вторично" и ставит на нем номер ярлыка, по которому ранее сдавался багаж. В этом случае багажный кассир станции выдачи согласно отметке на ярлыке устанавливает общий вес перевезенного багажа и взимает провозные платежи.[6]

На каждую отправку багажа, оформленную по ярлыку, приемосдатчик груза и багажа в поездах заполняет отдельный сдаточный список установленной формы и на первых двух строках списка делает запись "Багаж по ярлыку" и проставляет данные, установленные при сдаче багажа, которые подписывают приемосдатчик груза и багажа в поездах и приемосдатчик груза и багажа на станции. Детские коляски, велосипеды без мотора, инвалидные коляски и другие подобные вещи могут приниматься к перевозке приемосдатчиком груза и багажа в поездах непосредственно в багажный вагон, курсирующий в поезде. Прием такого багажа производится после предварительной оплаты перевозки в билетной или багажной кассе исходя из расстояния и фиксированного веса каждого предмета - 20 кг, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес по тарифу багажа.

Пассажиру выдается багажная квитанция. Указанные вещи принимаются от пассажиров, следующих в том же поезде, без перегрузки в пути следования. Багаж выдается непосредственно из багажного вагона. В подтверждение приема багажа для перевозки багажным отделением пассажиру на первоначальной станции отправления выдается одна или несколько багажных квитанций.

На багажной квитанции указывается номер проездного документа (билета), станция назначения пассажира, почтовый адрес, по которому по желанию пассажира направляется извещение о прибытии багажа. В графах "отправитель", "получатель" указывается фамилия отправителя багажа, в графе "особые отметки" на станции отправления делается отметка "с уведомлением" и указывается выбранный пассажиром способ уведомления (заказным письмом, заказной открыткой или по желанию пассажира - по телеграфу и дополнительно по телефону). Пассажир проверяет правильность указанных в перевозочном документе (багажной квитанции) реквизитов (почтовые адреса, фамилии отправителя и получателя, станция назначения, род упаковки, наименование перевозимого багажа, вес, количество мест и иных). На оборотной стороне предъявленного проездного документа (билета) ставится отметка "багаж".[7]

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан предоставляется право бесплатного или льготного проезда на железнодорожном транспорте.

На участках, где нет в обращении поездов пригородного сообщения, инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, прокурорским работникам, имеющим классные чины, судьям разрешается бесплатный проезд в поездах местного следования на расстояние до 150 км.

Лицам, имеющим право проезда с 50-процентной скидкой в поездах пригородного сообщения, скидка предоставляется при оформлении разовых билетов. Железнодорожные билетные кассы на основании групповой заявки выдают учащимся проездной документ с 50-процентной скидкой в период действия льгот.

В поездах пригородного сообщения и в поездах местного следования, где катушечные билеты продаются проводниками вагонов лицам, имеющим право на льготный проезд в период с 1 октября по 15 мая, а школьникам в поездах пригородного сообщения в период с 1 сентября по 15 июня, оформление билетов производится с учетом 50-процентной скидки.

Лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей - инвалидов, имеющие право проезда с 50-процентной скидкой по железным дорогам, в период с 1 октября по 15 мая вправе пользоваться льготой не только при совместных с инвалидами поездках, но и когда они возвращаются домой после сопровождения инвалида в лечебное учреждение (например, санаторий, госпиталь, больница) или следуют в лечебное учреждение для обратного сопровождения инвалида к месту жительства. В этих случаях для получения проездного документа (билета) с 50-процентной скидкой в билетную кассу предъявляются справки лечебного учреждения: в первом случае - о возвращении сопровождающего домой и во втором - о необходимости проезда в лечебное учреждение для обратного сопровождения инвалида. Номера справок указываются в проездных документах (билетах), и справки предъявляются в поездах контролирующим лицам.

3. Используя знания мирового опыта в области повышения качества обслуживания пассажиров, в том числе туристов на железнодорожном транспорте, оцените существующий сервис Дальневосточной железной дороги. Результаты проведенных исследования представьте в виде письменного отчета

Дальневосточная железная дорога проходит по территории 5 субъектов федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее влияния находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка. ДВОСТЖД представляет опорную транспортную сеть и является важным элементом общей инфраструктуры экономики Дальнего Востока.

Дальневосточная железная дорога является основным поставщиком транспортных услуг в Дальневосточном регионе России по перевозке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. 

Основными видами деятельности Дальневосточной железной дороги являются:

- перевозка пассажиров железнодорожным транспортом;

- перевозка грузов железнодорожным транспортом;

- погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте;

- техническое обслуживание и ремонт подвижного состава на железнодорожном транспорте;

- техническое обслуживание и ремонт технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.

Здесь открываются большие возможности для переработки угля, леса, нефтепродуктов, руды, а также импортных перевозок глинозема и контейнеров. За истекший год на дороге появились новые современные комфортабельные ускоренные пригородные электропоезда "Приморочка", "Ерофей Хабаров", "Уссурочка". Подписаны Соглашения, развиваются отношения с соседним Китаем.

На Дальневосточной железной дороге - филиале ОАО "РЖД" развивается Дорожная система фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО), совершенствуется технология и организация взаимодействия с клиентами. На систему фирменного транспортного обслуживания возложена задача гарантированного обеспечения доходной части ОАО "РЖД" за счет эффективного управления продажами услуг по перевозкам грузов и расширения целевого рынка транспортного обслуживания.

Хабаровская дирекция по обслуживанию пассажиров Дальневосточной железной дороги подвела итоги анкетирования пассажиров в поездах Дальневосточной железной дороги.

Цель опроса - получение реальной оценки качества обслуживания в поездах Дальневосточной железной дороги, а также предложений по совершенствованию сервиса и введению в поездах новых видов услуг.

В анкетировании приняли участие 279 человек, 64% респондентов – женщины.

Более половины опрошенных (53%) оценили отношение обслуживающего персонала поездов как доброжелательное.

Уровень цен на проезд в поезде, по мнению 51% опрошенных, соответствуют качеству предоставляемых услуг.

22% респондентов во время поездки пользуются вагонами-ресторанами.

34% предпочитают поездку в вагонах повышенной комфортности.

90% пассажиров желали бы пользоваться услугами фирменных поездов.

Пассажиры предложили ввести ряд новых услуг: душ, интернет-купе, установить розетки 220V в каждом купе и холодильник в вагоне, организовать доставку свежей прессы, сообщила служба по связям с общественностью ПривЖД.

Что касается сервисного обслуживания клиентов, то в Хабаровске начали открываться сервис-центры, которые предлагают пассажирам широкий спектр услуг. Здесь можно заказать железнодорожные и авиабилеты, номер в гостинице, такси, воспользоваться городской и междугородней связью, отправить факсимильное сообщение, провести время в ожидании поезда в зале повышенной комфортности.

Всего на вокзалах Дальневосточной железной дороги на сегодняшний день работает 16 сервис-центров, сообщила служба по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги.

Вообще, Дальневосточная железная дорога по итогам второго квартала 2004 года признана лучшей на сети дорог. Сегодня на дальневосточной магистрали преодолена тенденция спада пассажирских перевозок.

По итогам 7 месяцев 2004 года пассажирооборот на Дальневосточной магистрали выполнен на 104%, в том числе в дальнем следовании – на 103,8%, в пригородном сообщении – на 105,1%. К уровню прошлого года пассажирооборот увеличился на 6,2%, что выше среднесетевого значения (5%). Все отделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги» имеют положительную динамику пассажирооборота.

Возвращаясь к результатам проведенного опроса, представим следующие данные:

38% респондентов оценили состояние сервисного обслуживания клиентов в сервис-центрах, кассах, справочных как высокое и качественное.

13% респондентов неудовлетворенны обслуживанием в кассах вокзалов и пригородных кассах, ссылаясь на грубость и нетерпимость сотрудников.

За год перечислено в региональные и местные бюджеты субъектов федерального округа 8,4 млрд. руб. Одно из приоритетных направлений взаимодействия – совместное решение вопросов по передаче объектов социальной сферы в муниципальную собственность, финансовой поддержке и снижению убыточности пригородных пассажирских перевозок, имеющих особую социальную значимость для жителей Дальнего Востока. Значительный объем пассажирских перевозок в пригородном сообщении – более 70 % приходится на долю Приморского края, Хабаровского – порядка 20% и ЕАО – около 10% от общего объема перевозок дороги.

Убытки от пригородных перевозок за 9 месяцев т. г. составили 371 млн. руб. На их покрытие из региональных бюджетов получено 135 млн. руб. прямых дотаций, что позволило на 36,5% компенсировать убытки дороги, а с учетом предоставленных льгот – на 74%. С целью повышения качества обслуживания пассажиров и снижения убыточности пассажирских перевозок проводится реформирование пассажирского комплекса, развивается сеть сервис-центров.

Дорога совместно с администрацией Приморского края в этом году создает пригородную компанию "Экспресс Приморья". В правительстве Хабаровского края рассматривается бизнес-план пригородной компании "Амур-пригород". Традиционно субъекты Дальневосточного федерального округа принимают участие в строительстве и реконструкции социальных объектов дороги. При поддержке администраций ведется развитие пограничных переходов с Китаем и КНДР, построены вокзалы на станциях Бира и Биробиджан, производится капитальный ремонт вокзалов Облучье, Уссурийск, Гродеково.

Проведение взвешенной, обоснованной тарифной политики - один из основных факторов реализации стратегии ОАО "РЖД" на рынке пассажирских перевозок. Для этого подготовлен ряд предложений по совершенствованию действующей системы тарифов.

Итак, подводя итог, можно утверждать, что уровень обслуживания на Дальневосточной железной дороге на достаточно высоком уровне. Для качественного обслуживания жителей Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной области введены в эксплуатацию электропоезда повышенной комфортности. Расширился спектр услуг для пассажиров в поездах и на вокзалах. Существенно улучшено использование подвижного состава.

Уровень качества обслуживания пассажиров и клиентов Дальневосточной железной дороги планируется уравнять с международными стандартами уже к 2007 году. Для этого из бюджета ОАО «Российские железные дороги» перечисляются соответствующие средства.

Заключение

В результате проделанной работы была рассмотрена сущность организации обслуживания туристов на транспорте.

При рассмотрении данного вопроса  были решены следующие задачи:

-             Рассмотрен договор воздушной перевозки и перевозочные документы. Описаны основные случаи расторжения договора и ответственности перевозчика;

-             Рассмотрены правила приобретения железнодорожных билетов и оформления багажа. Цена железнодорожного билета. Льготы и скидки;

-             Проведена оценка существующего сервиса Дальневосточной железной дороги.

Сегодня на сети российских железных дорог в дальнем следовании действуют 343 вокзальных комплекса, которые ежедневно обслуживают десятки тысяч пассажиров. В этих условиях функциональные службы вокзала занимаются индустриальным, массовым обслуживанием пассажиров и не всегда могут на 100% удовлетворять растущие потребности населения в дополнительных услугах, которые не входят в процесс железнодорожной перевозки. Сюда относятся услуги по размещению в гостиницах, мотелях, кемпингах, бронирование и продажа билетов на другие виды транспорта, услуги такси, аренда автомобилей, организация встреч и проводов, посещение культурно-зрелищных мероприятий, выставок, музеев, а также туристические услуги как за рубежом, так и по всей территории Российской Федерации.  Обозначенный сервис является сегодня достаточно востребованным на железнодорожном транспорте и приобретает для коммерческого успеха его пассажирского комплекса все большее значение. На этом фоне успешной сервисной деятельностью отличается сегодня Дальневосточная железная дорога. В сервис-центрах Хабаровска,  например, можно заказать железнодорожные и авиабилеты, номер в гостинице, такси, воспользоваться городской и междугородней связью, отправить факсимильное сообщение, провести время в ожидании поезда в зале повышенной комфортности.

Список литературы

1.           Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ (ред. от 08.07.99). – Справочная система Гарант.

2.           Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10 января 2003 года N 18-ФЗ (ред. от 07.07.2003). – Справочная система Гарант.

3.           Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» от 26 июля 2002 г. N 30. Справочная система Гарант.

4.           Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и  грузов от 3 января 1986 г. N 1/И. – Справочная система Гарант.

5.           Громов Н.Н., Панченко Т.А., Чудновский А.Д. Единая транспортная система. – М.: Транспорт, 2003.

6.           Ларина Н.И., Ратьковская Т.Г. Железнодорожный транспорт в России: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2005.

7.           Сегунин Н.С. Транспортный комплекс РФ / Учебник для вузов - М.: Инфра-М, 2003.

8.           Транспортное право: Сборник лекций для вузов / под ред. Стрельцова Н.К. – М.: МГУПРАВ, 2003.

9.           Федоров С.П. Транспортная система России. – М.: Дрофа, 2002.


[1] Раминский И.П. Основы внешнеэкономических знаний. - М: Международные отношения, 2004. – с. 233.

[2] Транспортное право: Сборник лекций для вузов / под ред. Стрельцова Н.К. – М.: МГУПРАВ, 2003. – с. 157.

[3] Сегунин Н.С. Транспортный комплекс РФ / Учебник для вузов - М.: Инфра-М, 2003. – с.231.

[4] Ларина Н.И., Ратьковская Т.Г. Железнодорожный транспорт в России: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – с. 205.

[5] Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» от 26 июля 2002 г. N 30. Справочная система Гарант. – п. 50.

[6] Сегунин Н.С. Транспортный комплекс РФ / Учебник для вузов - М.: Инфра-М, 2003. – с. 164.

[7] Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» от 26 июля 2002 г. N 30. Справочная система Гарант. – п. 74.