Устав муниципального образования "Город Касли и Каслинский район"

С изменениями и дополнениями от 25 января 2002 г.

Принят на референдуме города и района 17.12.1995г. (зарегистрирован 09.07.1997г. регистрационный N 14)

С изменениями и дополнениями, принятыми Каслинским городским Советом депутатов: решение тридцать пятой сессии первого созыва Каслинского городского Совета депутатов от 28.04.2000г. N 292, (зарегистрированы 30.08.2000г. решением N 645) решение одиннадцатой сессии второго созыва Каслинского городского Совета депутатов от 04.07.2001г. N 67, (зарегистрированы 09.08.2001г. решением N 178) решение местного референдума города Касли от 16.12.2001г. решение Каслинского городского Совета депутатов девятнадцатой сессии второго созыва от 25.01.2002г. N 139

Мы, граждане, проживающие на территории города Касли и Каслинского района, объединенные общими интересами в решении вопросов местного значения, утверждающие права и свободы человека как высшие ценности, стремящиеся к достойной жизни, гражданскому миру, равноправию и согласию, руководствуясь Конституцией РФ, федеральными законами и законами Челябинской области, принимаем Устав муниципального образования "Город Касли и Каслинский район".

Глава I. Основные положения

Статья 1.

Город Касли с населенными пунктами, находящимися с ним в муниципальной связи, и населенными пунктами Каслинского района образуют муниципальное образование "Город Касли и Каслинский район" (в дальнейшем город и район), в пределах которого осуществляется местное самоуправление.

Статья 2.

Статус города и района определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Уставом.

Статья 3.

1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

2. В городе и районе признается и гарантируется осуществление прав и свобод человека и гражданина, закрепленных общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом.

Статья 4.

1. Территория города и района является составной частью единой территории Челябинской области.

2. Территория города и района не может быть изменена без учета мнения населения.

3. Границы города и района могут быть изменены лишь по взаимному соглашению представительных органов соответствующих муниципальных образований по решению органов государственной власти области.

Статья 5.

Город и район строит свои отношения с областью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, исходя из принципа взаимного уважения и ответственности на основе разграничения предметов ведения и полномочий.

Статья 6.

1. Местное самоуправление в городе и районе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Устав города и района является основным нормативным правовым актом города и района в системе нормативного правового регулирования общественных отношений. Все другие правовые акты, принимаемые на территории города и района, не должны противоречить настоящему Уставу, законодательству Российской Федерации и Челябинской области.

Глава II. Территория, ее состав и границы муниципального образования

Статья 7.

1. Город Касли и Каслинский район образованы Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 12 января 1965 года.

Населенный пункт Касли возник в 1747 году как поселение при железоделательном заводе и именовался завод Касли, с 25 февраля 1929 года - поселок городского типа, с 29 июля 1942 года - город районного подчинения.

Город Касли и территория Каслинского района до февраля 1944 года входили в состав Уфалейского района. 9 февраля 1944 года Уфалейский район переименован в Каслинский и райцентр перенесен из города Верхний Уфалей в город Касли.

В связи с упразднением Багарякского района 15 октября 1959 года в состав Каслинского района переданы территории Багарякского, Ларинского и Огневского сельсоветов.

1 февраля 1963 года Каслинский район упразднен и его территория передана Кунашакскому району, а город Касли передан в административно-территориальное подчинение городу Кыштыму.

12 января 1965 года в границах бывшего Каслинского района образован Каслинский территориальный район с отнесением райцентра - г.Касли к категории городов областного подчинения.

2. Территория города и района составляет 3355,7 кв.км.

Статья 8.

1. Территорию муниципального образования города и района составляют все земли в пределах границ муниципального образования, которые являются основой его жизни и деятельности, находятся в ведении органов местного самоуправления города и района, при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

2. Порядок и правила использования земель, находящихся в пределах границ муниципального образования города и района, устанавливаются представительным органом местного самоуправления города и района в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранным законодательством.

Статья 9.

В границах территории муниципального образования находятся населенные пункты:

город Касли - город областного значения и населенные пункты, находящиеся с ним в муниципальной связи:

деревня Новая Теча,

поселок Пригородный,

муниципальные образования:

Багарякский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:

село Багаряк,

село Гаево,

деревня Жуково,

село Зотино,

село Кабанское,

село Клепалово,

деревня Колпакова,

деревня Москвина,

село Полднево,

деревня Черноозерская,

село Шаблиш,

Береговой сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:

поселок Береговой,

деревня Зырянкуль,

деревня Кульмяково,

деревня Малое Канзафарово,

село Пороховое,

Булзинский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:

село Булзи,

поселок Вишневогорск и населенные пункты, находящиеся с ним в муниципальной связи:

поселок Аракуль,

поселок Костер,

Воздвиженский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:

поселок Воздвиженка,

поселок Горюшкин Камень,

поселок Тихомировка,

поселок Черкаскуль,

Григорьевский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:

деревня Григорьевка,

деревня Знаменка,

село Клеопино,

село Щербаковка,

Маукский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:

поселок Maук,

поселок Пургино,

Огневский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:

село Огневское,

деревня Кызылова,

деревня Малая Кызылова,

деревня Слободчикова,

деревня Усть-Караболка,

село Юшково,

Тюбукский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:

село Тюбук,

деревня Аллаки,

поселок Березовск,

село Воскресенское,

поселок Кисегач,

поселок Красный Партизан,

поселок Молодежный,

Шабуровский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав:

село Шабурово,

деревня Колясниково,

село Ларино,

деревня Подкорытова,

деревня Пьянкова,

село Тимино.

Глава III. Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления

города и района

Статья 10.

В ведении муниципального образования города и района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления города и района с предоставлением материальных и финансовых средств.

Статья 11.

Основными вопросами местного значения являются:

1. принятие и изменение Устава муниципального образования города и района, контроль за его соблюдением;

2. владение, пользование и распоряжение объектами собственности муниципального образования;

3. местные финансы, формирование, утверждение, контроль и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, решение других финансовых вопросов местного значения;

4. комплексное социально-экономическое развитие города и района;

5. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6. организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8. обеспечение деятельности учреждений культуры;

9. создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании город и район;

10. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

11. регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований в границах территории муниципального образования города и района;

12. обеспечение противопожарной безопасности;

13. контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

14. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

15. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

16. организация, содержание и развитие муниципальных сетей энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;

17. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

18. благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

19. организация утилизации и переработки бытовых отходов;

20. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

21. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

22. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

23. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

24. организация и содержание муниципального архива;

25. организация и содержание муниципальной информационной службы;

26. создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования города и района;

27. создание условий для организации зрелищных мероприятий;

28. обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29. проведение мероприятий по охране окружающей среды, соблюдение правил охоты, рыбной ловли на территории муниципального образования;

30. сохранение памятников природы, истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

31. осуществление функций по опеке и попечительству;

32. определение в соответствии с земельным законодательством правил пользования земельными ресурсами, установление размеров арендной платы за пользование землей;

33. предоставление в пользование обособленных водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, согласование условий при предоставлении в пользование водных объектов, федеральной и областной собственности, находящихся на территории муниципального образования города и района, в соответствии с законодательством.

Статья 12.

Муниципальное образование город и район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Челябинской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 13.

1. Для реализации представительных, исполнительно-распорядительных, контрольных и иных функций местного самоуправления города и района образуются выборный и исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления.

2. Выборным органом местного самоуправления города и района, наделенным представительными и контрольными полномочиями, является Совет депутатов города Касли и Каслинского района (в дальнейшем - Совет).

3. Органом, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями является администрация города и района.

4. Главой муниципального образования - выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления в городе и районе, является Глава города и района, который избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования.

Главой города может быть избран гражданин РФ, достигший возраста 21 год, обладающий пассивным избирательным правом. Момент вступления в должность главы города и района определяется днем выдачи ему удостоверения.

Глава города и района является руководителем администрации города и района.

Глава города и района входит в состав Совета с правом голоса при принятии решений.

5. Глава города и района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Глава города и района в своей деятельности подотчетен населению и Совету, обеспечивает безусловное выполнение на территории муниципального образования Конституции РФ, законов и других нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления, настоящего Устава, соблюдение прав и свобод граждан, а также согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления.

7. Глава города и района отчитывается перед избирателями о своей деятельности один раз в год:

- через средства массовой информации;

- на встречах с избирателями;

- на заседании городского Совета депутатов.

8. Размер денежного содержания главы города и района устанавливается Советом в соответствии с законодательством области.

9. На период отсутствия Главы города и района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) полномочия по руководству администрацией города и района переходит к первому заместителю главы администрации города и района по распоряжению Главы города и района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы города и района его полномочия по руководству администрацией города и района переходят к одному из заместителей главы администрации города и района по решению городского Совета депутатов.

Статья 14.

1. Глава города и района:

Представляет муниципальное образование в отношениях с населением, федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления.

Обеспечивает на территории города и района исполнение законодательства Российской Федерации и Челябинской области, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Представляет и защищает интересы населения города и района, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления.

Обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления города и района.

Организует работу администрации;

Подписывает и обнародует постановления и распоряжения Главы города и района;

Представляет в Совет на утверждение:

- проект бюджета муниципального образования города и района;

- программы социально-экономического развития города и района;

- отчеты об их исполнении.

Осуществляет функции первого распорядителя финансовых ресурсов и кредитов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.

Разрабатывает структуру и штаты администрации. Утверждает положения об органах и структурных подразделениях администрации.

Назначает на должность и освобождает:

- заместителей главы администрации;

- руководителей иных структурных подразделений и иных должностных лиц администрации.

Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений.

Рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения сходов (собраний) граждан, органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений.

Глава города и района на принципах единоначалия возглавляет и организует работу по опеке и попечительству на территории города и района:

- формирует органы опеки попечительства и контролирует их деятельность;

- издает постановления по вопросам опеки и попечительства;

- подписывает акты и заключения органов опеки и попечительства.

Функции опеки и попечительства на территории города и района осуществляют структурные подразделения администрации города и района, иные учреждения и организации уполномоченные Главой города и района.

Осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Полномочия главы города и района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города и района.

Днем вступления в должность главы города и района считается следующий день после дня вручения ему удостоверения об избрании.

3. Полномочия Главы города и района прекращаются досрочно в случаях:

- представления письменного заявления о добровольном сложении полномочий (добровольная отставка);

- утраты гражданства РФ;

- невозможности исполнения должностных обязанностей в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;

- вступление в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении;

- признания его умершим, безвестно отсутствующим, ограниченно дееспособным, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- в случае его смерти;

- избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий Главы города и района;

- упразднения муниципального образования;

- его отзыва избирателями;

- отрешение его от должности Указом Президента РФ или постановлением Губернатора области в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным Законом;

- признания результатов выборов недействительными по решению суда.

4. Глава города и района, не оправдавший доверие избирателей, или совершивший действие, недостойное этого звания, может быть в любое время отозван избирателями.

Порядок отзыва главы города и района определяется Законом области и настоящим Уставом.

Предложение об отзыве Главы города и района не может быть вынесено ранее, чем через год со дня его избрания и позднее, чем за 9 месяцев до окончания срока его полномочий.

5. Право возбуждения вопроса об отзыве главы города и района принадлежит избирательным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах посредством выдвижения кандидатов и которые созданы и зарегистрированы в порядке, установленном законодательством, не позднее, чем за один год до дня голосования, а также группам избирателей в количестве 100 человек, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства избирателей муниципального образования, в соответствии с Законом.

6. День голосования по отзыву главы города и района назначается Советом не ранее 2-х месяцев и не позднее 3-х месяцев после принятия решения о проведении такого голосования.

7. Решение о проведении голосования по отзыву главы города и района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

8. Подготовка и проведение голосования по отзыву главы города и района проводятся в соответствии с законодательством о выборах в органы местного самоуправления.

9. Финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования об отзыве главы города и района проводится в соответствии с законодательством Челябинской области.

10. Организация и проведение повторного голосования об отзыве главы города и района осуществляется в соответствии с законодательством о выборах в органы местного самоуправления.

11. Главе города и района за счет средств местного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по ранее занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:

- окончания полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

- упразднения должности или изменения структуры органов местного самоуправления;

- удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее года;

- прекращения деятельности органов местного самоуправления.

12. Положения, изложенные в пункте 11 настоящей статьи, не действуют в случаях:

- отзыва главы города и района;

- вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении главы города и района.

- вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран Глава города и района, недействительными.

Статья 15.

1. Граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, занимающие оплачиваемую за счет средств местного бюджета должность в органах местного самоуправления, предусмотренную реестром муниципальных должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются решением Совета в соответствии с законом области о реестре муниципальных должностей муниципальной службы. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления службой определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. На муниципальных служащих распространяются льготы, гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации и Челябинской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 16.

Совет и администрация города и района являются юридическими лицами.

Глава IV. Представительный орган местного самоуправления города и района

Статья 17.

Представительным органом местного самоуправления города и района является Совет депутатов города Касли и Каслинского района (в дальнейшем Совет).

Статья 18.

Срок полномочий Совета - 5 лет.

Статья 19.

1. Совет состоит из 16 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области гражданами РФ, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования и достигшими 18-летнего возраста, и Главы города и района.

2. Депутатом Совета может быть избран гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста и обладающий избирательным правом.

3. Порядок работы Совета определяется на основе законодательства настоящим Уставом и регламентом.

4. Расходы на содержание Совета и его аппарата производятся за счет местного бюджета и включаются в него отдельной статьей.

Статья 20.

1. Обеспечение (организационное, документационное, юридическое, материально-техническое) деятельности Совета осуществляет аппарат Совета.

2. Структура аппарата Совета, а также расходы на его содержание, в пределах бюджетных назначений, утверждаются Советом по представлению Председателя Совета.

3. Деятельностью аппарата Совета на принципах единоначалия руководит Председатель Совета.

Статья 21.

Совет:

1. Утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении.

2. Утверждает планы и программы социально-экономического развития города и района, утверждает отчеты об их исполнении.

3. Устанавливает местные налоги и сборы, а также налоговые льготы по платежам в местный бюджет.

4. Определяет порядок выпуска муниципальных займов и лотерей.

5. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6. Контролирует деятельность администрации.

7. Утверждает награды и почетные звания города и района.

8. Принимает решения по вопросам об административно-территориальном устройстве города и района в соответствии с установленной компетенцией.

9. Утверждает положения о проведении массовых акций граждан (митингов, демонстраций и др.) на территории муниципального образования.

10. Рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения.

11. Принимает предложения об изменениях и поправках настоящего Устава.

12. Назначает и организует проведение выборов в органы местного самоуправления в соответствии с законодательством.

13. Обладает правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе области.

14. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета настоящим Уставом и действующим законодательством.

Статья 22.

1. Основной организационно-правовой формой деятельности Совета, обеспечивающей коллективное обсуждение и решение вопросов, является сессия.

2. Первая сессия Совета созывается депутатом Совета, старейшим по возрасту, не позднее чем в двухнедельный срок, после того, как в результате выборов в состав Совета избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.

Статья 23.

1. Председатель Совета организует его работу и созывает сессии.

2. Очередные сессии Совета созываются не реже 1 раза в 2 месяца. Решение о созыве очередной сессии не позднее, чем за пять дней до ее открытия в письменном виде доводится до сведения депутатов Совета, публикуется в печати. Одновременно сообщается депутатам и населению перечень вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение сессии.

Статья 24.

Внеочередные сессии Совета созываются по инициативе Главы города и pайона, Председателя Совета или группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Статья 25.

Сессии Совета являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного состава Совета.

Статья 26.

Совет принимает регламент, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы.

Статья 27.

1. По вопросам, вносимым на заседание, Совет принимает решения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.

2. Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются Советом по представлению или по согласованию с главой города и района.

3. Решения, связанные с утверждением местного бюджета, об избрании Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, Совет принимает большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

4. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного состава Совета.

5. Решение о принятии отставки Главы города и района считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

6. Решения об образовании органов Совета, аппарата Совета, об утверждении председателей его постоянных комиссий и других комиссий (комитетов), по защите прав депутатов, о принятии планов и программы развития города и района, отчетов об их исполнении, об установлении или отмене местных налогов и сборов, порядке использования земли и других природных ресурсов, об отклонении протеста прокурора на решения Совета и др. вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Совета согласно Устава муниципального образования считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного состава Совета.

7. По всем остальным вопросам, кроме процедурных, Совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

8. Порядок принятия решений об утверждении повестки дня заседания и по процедурным вопросам устанавливается Регламентом Совета.

Статья 28.

1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки основных вопросов, находящихся в компетенции Совета.

2. Совет может образовывать временные комиссии, рабочие группы и иные органы. Задачи, объем и срок их полномочий определяются в соответствующих Положениях, утверждаемых Советом.

3. Для решения и подготовки вопросов комиссии могут привлекать специалистов на возмездной или безвозмездной основе.

4. Руководители и другие должностные лица органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений, обязаны по требованию Совета и его комиссии, в пределах компетенции Совета безотлагательно представлять необходимые документы, заключения и иные материалы, а также являться на сессии Совета и заседания его комиссий.

Статья 29.

1. Председатель Совета избирается тайным голосованием на сессии Совета из числа избранных депутатов на срок полномочий Совета, подотчетен Совету.

2. Председатель Совета работает на профессиональной постоянной основе.

3. Председатель Совета:

- представляет Совет в отношениях с населением, федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления;

- представляет и защищает интересы Совета в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления;

- организует работу Совета и аппарата Совета;

- подписывает и обнародует решения Совета и распоряжения по аппарату Совета;

- разрабатывает структуру и штаты аппарата Совета. Утверждает Положения об отделах и структурных подразделениях аппарата Совета.

- назначает на должность и освобождает сотрудников аппарата Совета;

- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принятие по ним решений;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него действующим законодательством и настоящим Уставом.

4. Председатель Совета не вправе:

- замещать другие должности в государственных органах и органах местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме случаев, установленных в законе;

- участвовать в управлении коммерческой организации, независимо от ее организационно-правовой формы, кроме случаев, предусмотренных в законе.

Председатель Совета не позднее трех месяцев со дня избрания на должность обязан передать в доверительное управление на время замещения должности принадлежащие ему на праве собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

5. Полномочия Председателя Совета прекращаются досрочно в случаях:

- на основании личного заявления;

- досрочного прекращения им полномочий депутата городского Совета;

- выражения недоверия депутатами городского Совета;

- в случае неисполнения норм, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи и отказе подать заявление о сложении полномочий.

Недоверие Председателю Совета может быть выражено путем тайного голосования на заседании Совета за нарушение действующего законодательства, систематическое неисполнение своих должностных обязанностей, подтвержденное решением суда, вступившим в законную силу, либо решением Совета. Решение о включении в повестку дня вопроса о выражении недоверия Председателю Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного состава Совета. Решение Совета по выражению недоверия Председателю Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного состава Совета.

6. Председателю Совета за счет средств местного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка, а также средний заработок по ранее занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:

- окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий;

- упразднения должности или изменения структуры представительного органа местного самоуправления;

- удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее года;

- прекращения деятельности представительного органа местного самоуправления.

7. На Председателя Совета распространяются права муниципального служащего, устанавливаемые Законом области в части доплаты к пенсии за счет средств местного бюджета. Порядок определения стажа для назначения доплаты к пенсии устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы.

8. Положения, изложенные в пунктах 4, 5 настоящей статьи, не действуют в случаях:

- отзыва Председателя Совета избирателями как депутата;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Председателя Совета;

- вступление в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых он был избран депутатом, недействительными.

Статья 30.

Заместитель Председателя Совета избирается тайным голосованием на сессии Совета по представлению Председателя из числа депутатов на срок полномочий Совета, подотчетен Совету и Председателю.

Заместитель председателя Совета работает на непостоянной основе.

Заместитель председателя Совета:

- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным регламентом Совета и поручениями Председателя Совета;

- в случае временного отсутствия Председателя Совета выполняет полномочия Председателя Совета по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

Полномочия заместителя Председателя Совета прекращаются досрочно в случаях:

- на основании личного заявления;

- досрочного прекращения им полномочий депутата городского Совета;

- выражения недоверия депутатами городского Совета.

Решению Совета по выражению недоверия зам. председателя Совета считается принятыми, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного состава Совета.

Статья 31.

1. Депутаты Совета, за исключением Председателя Совета, работают на непостоянной основе.

2. Председателю Совета устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней.

3. Кроме отпуска по месту работы за осуществление депутатских полномочий депутатам Совета, работающим на непостоянной основе, предоставляется дополнительный отпуск, продолжительностью 12 рабочих дней. Дополнительный отпуск оплачивается из средств местного бюджета в порядке, установленном Советом.

Статья 32.

1. Депутат обладает всей полнотой прав для участия в работе Совета и действует в соответствии с его регламентом.

2. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты его прав, чести и достоинства.

3. Депутат несет ответственность перед избирателями и законом.

4. Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики. Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются Советом по представлению Председателя Совета либо группы депутатов.

5. Депутат обязан участвовать в сессиях Совета и в работе его комиссий.

6. Депутат обязан вести прием граждан в порядке, установленном Советом.

7. Депутат обязан рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы населения.

8. Депутат обязан выполнять поручения Совета, поручения комиссии (комитета), членом которых он является, данные в пределах их компетенции. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Совет или комиссию (комитет).

9. Депутат представляет интересы избирателей и отчитывается перед ними о своей работе не реже 2 раз в год.

Статья 33.

1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.

2. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:

- избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий;

- утраты гражданства РФ;

- невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы территории города и района;

- вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

- письменного заявления о сложении полномочий;

- досрочного прекращения полномочий Совета;

- вступление в законную силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося депутатом, умершим, о признании безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным;

- смерти депутата;

- отзыва депутата избирателями;

- роспуска Совета по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законом;

- в иных случаях, предусмотренных законом.

Статья 34.

Пределы неприкосновенности депутатов Совета, ограничение и лишение их неприкосновенности определяются законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 35.

1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:

1.1. Решения Совета о самороспуске;

1.2. Принятия федерального закона или закона области о роспуске Совета по основаниям и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

1.3. В иных случаях, предусмотренных законом.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.

Глава V. Администрация города Касли и Каслинского района

Статья 36.

Органом местного самоуправления, выполняющим исполнительно-распорядительные функции является администрация города Касли и Каслинского района (далее администрация).

Администрация обеспечивает экономическое, социальное и культурное развитие, соблюдение законов, и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, области, органов местного самоуправления, охрану прав и свобод граждан, исполняет другие функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 37.

Структура администрации, размер расходов на ее содержание утверждаются Советом по представлению Главы города и района.

Статья 38.

Деятельностью администрации на принципах единоначалия руководит Глава города и района.

Глава VI. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 39.

Экономическую основу города и района составляют муниципальная собственность, финансы, природные ресурсы, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное органам местного самоуправления, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 40.

В муниципальной собственности города и района в соответствии с законодательством РФ находятся средства местного бюджета, земельные участки, природные ресурсы, объекты инженерной инфраструктуры, муниципальный жилищный фонд и другие объекты, имеющие значение для жизнедеятельности города, муниципальные предприятия, учреждения, организации и другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 41.

Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью устанавливается Советом в соответствии с законодательством РФ и области.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляет администрация.

Статья 42.

Администрация в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 43.

Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности за вычетом расходов, связанных с организацией и проведением приватизации, поступают в местный бюджет в полном объеме.

Статья 44.

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 45.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Отношения с руководителями муниципальных предприятий строятся в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 46.

Совет в соответствии с законодательством координирует участие всех организаций, независимо от форм собственности, в составлении программ комплексного социально-экономического развития города и района на текущий период и перспективу.

Статья 47.

Администрация осуществляет выполнение утвержденных программ социально-экономического развития города и района, объединяет на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования ремонта, содержания объектов социальной инфраструктуры, благоустройства территорий, производства продукции, оказания услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения.

Статья 48.

На территории муниципального образования гарантируется право граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления в соответствии с законодательством РФ и области любых форм предпринимательской деятельности, обеспечиваются экономическая свобода и конкуренция, осуществляется антимонопольное регулирование, обеспечивается свободное перемещение товаров, финансовых средств и иного имущества.

Статья 49.

Совет осуществляет поддержку и стимулирует развитие предпринимательской деятельности в социально-значимых сферах путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике.

Статья 50.

Органы местного самоуправления защищают интересы потребителей и поддерживают общественную деятельность по защите их прав.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области оказывают поддержку субъектам малого предпринимательства.

Глава VII. Финансовая основа местного самоуправления

Статья 51.

В доходы местного бюджета зачисляются:

- местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Челябинской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, закрепленными на долговременной основе;

- финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;

- поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду;

- поступления от местных займов и лотерей;

- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

- дотации, субвенции, субсидии и иные поступления в соответствии с законами области и решениями органов местного самоуправления;

- другие средства.

Статья 52.

Финансовые ресурсы могут в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области объединяться на договорной основе с финaнcoвыми ресурсами других муниципальных образований и субъектов Российской Федерации для финансирования совместных программ социально-экономического развития.

Статья 53.

1. Органы местного самоуправления, с целью повышения благосостояния населения и развития территории, в пределах своей компетенции самостоятельно определяют финансовую политику и проводят ее на основе:

- единства принципов финансовой политики на всей территории муниципального образования;

- регулирования бюджетной обеспеченности на всей территории муниципального образования;

- максимальной наполняемости бюджета за счет собственных доходных источников.

Статья 54.

1. Местные налоги и сборы устанавливаются решениями Совета.

2. Порядок предоставления льгот по уплате налогов в части, поступающей в местный бюджет, определяется решениями Совета.

Статья 55.

1. Финансовые ресурсы направляются на финансирование хозяйства муниципального образования, инвестирование приоритетных производств, выплаты населению и иные цели.

2. Органы местного самоуправления вправе требовать от органов государственной власти Челябинской области:

2.1. возмещения за счет бюджета области издержек в случае принятия областными органами решений, повлекших за собой увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета;

2.2. обеспечения объема местного бюджета, необходимого для покрытия минимально необходимых его расходов, рассчитанных в соответствии с установленными законом области нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. При этом свободные переходящие остатки бюджетов предыдущих лет в расчет не принимаются.

Статья 56.

1. Местный бюджет ежегодно разрабатывается администрацией и, по представлению Главы города и района, утверждается Советом.

2. Непредвиденные расходы финансируются за счет средств бюджета. В бюджете для этих целей резервируются финансовые ресурсы, которыми распоряжается Глава города и района в интересах муниципального образования.

Статья 57.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации могут выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава VIII. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления

Статья 58.

1. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем местного референдума, свободных выборов, собраний (сходов) граждан, территориального общественного самоуправления.

2. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум в соответствии с законом Челябинской области.

3. Решение о проведении референдума принимается Советом по собственной инициативе или по требованию граждан, обладающих избирательным правом, в количестве 5% от числа избирателей.

4. Голосование на референдуме проводится не позднее 3-х месяцев со дня назначения референдума.

5. Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало не менее половины граждан, принявших участие в референдуме.

6. Решения, принятые на местном референдуме, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися на территории города и района, а также гражданами.

7. Результаты референдума подлежат обязательному опубликованию.

8. Порядок и период сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, порядок составления списков участников референдума, полномочия и порядок деятельности комиссий референдума, срок их полномочий, порядок формирования и расходования средств фондов для участия в референдуме, время начала и окончания голосования при проведении референдума, документация, связанная с подготовкой и проведением референдума, сроки ее хранения определяются в соответствии с законом области.

9. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется Председателем Совета в журнале регистрации местных референдумов.

10. Порядок организации и проведения референдума определяется Законом области и настоящим Уставом, в соответствии с федеральным законом.

Статья 59.

1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения выборов в органы местного самоуправления определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и настоящим Уставом.

3. Порядок составления списков избирателей, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, срок их полномочий, порядок проведения муниципальных выборов и определения результатов выборов определяются в соответствии с законом области.

Статья 60.

1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.

Собрания (сходы) граждан созываются Советом либо Главой города и района, органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе и по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом, проживающих на территории, где проводится собрание (сход).

Собрание (сход) правомочно, если на нем присутствует не менее 25 процентов граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.

Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан определяется законодательством области и настоящим Уставом.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания (схода).

2. Граждане имеют право на организацию территориального общественного самоуправления по месту жительства на части территории (в отдельных населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонах, улицах, кварталах и др.)

Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление и избираются его органы, устанавливаются по предложению жителей данной территории Главой города и района и утверждаются Советом.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется соответствующим положением, утверждаемым Советом, в соответствии с законом области и настоящим Уставом.

Глава IХ. Правовые акты муниципального образования города и района

Статья 61.

Правовые акты муниципального образования города составляют:

1. Устав муниципального образования города и района - основной нормативный правовой акт;

2. Решения Совета;

3. Постановления Главы города и района.

Нормативные правовые акты, принимаемые в городе и районе не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Челябинской области, настоящему Уставу.

Статья 62.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и граждан на всей территории муниципального образования.

Статья 63.

1. Решения Совета и постановления Главы города и района, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу на всей территории муниципального образования на следующий день после их опубликования в городской газете или обнародования в порядке, установленном Советом.

2. Нормативные правовые акты Главы города и района, Совета не подлежащие обязательному официальному опубликованию (обнародованию), и если в самом акте не указан иной срок, вступают в силу со дня их подписания.

Статья 64.

Органы местного самоуправления, а также их должностные лица несут ответственность за принятые ими правовые акты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 65.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Глава X. Обеспечение законности, правопорядка и безопасности граждан

Статья 66.

Муниципальное образование "Город Касли и Каслинский район" участвует в выработке и реализации единой политики Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью, разрабатывает и осуществляет собственные программы по вопросам охраны правопорядка и безопасности граждан.

Статья 67.

1. Для обеспечения личной безопасности граждан, защиты их имущества, общественного порядка и борьбы с преступностью на территории муниципального образования действуют органы внутренних дел.

2. Порядок создания, структуры и организации службы в органах внутренних дел определяется законодательством Российской Федерации и области.

3. На территории муниципального образования действуют органы прокуратуры, федеральная служба безопасности и иные правоохранительные органы. Условия их деятельности на территории муниципального образования определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 68.

Судебная власть на территории муниципального образования осуществляется Каслинским федеральным городским судом, мировыми судьями.

Статья 69.

Нотариальная деятельность осуществляется государственными и частными нотариусами, другими уполномоченными на то органами и лицами в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и области.

Статья 70.

Оказание юридической помощи и представление интересов граждан и юридических лиц в суде и иных органах осуществляется коллегиями или иными объединениями адвокатов, а также отдельными лицами, обладающими правом заниматься адвокатской практикой. Организация и порядок деятельности адвокатуры определяются законодательством Российской Федерации и области.

Глава XI. Официальные символы муниципального образования

Статья 71.

1. Муниципальное образование "Город Касли и Каслинский район" может иметь свои официальные символы.

2. Описание официальных символов и порядок их использования определяются решением Совета.

Глава XII. Принятие и вступление в силу Устава, изменений и дополнений к нему

Статья 72.

1. Устав принят на местном референдуме.

2. День проведения референдума считается днем принятия Устава.

3. Устав вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 73.

1. Изменения и дополнения в Устав, касающиеся полномочий органов местного самоуправления и главы города и района, принимаются на местном референдуме.

Прочие изменения и дополнения в Устав, в том числе принимаемые с целью приведения Устава в соответствие с действующим законодательством, принимаются Советом.

2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу на всей территории муниципального образования после государственной регистрации на следующий день после их официального опубликования.

3. Предложения об изменениях и дополнениях в Устав могут быть внесены жителями города и района, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, органами местного самоуправления, комитетами территориального общественного самоуправления, органами государственной власти.