Оглавление

Введение. …………………………………………………………………………3

1. Разработка сортиментного плана вывозки древесины. …………………….5

2. Планирование производственной программы по видам лесозаготовительных работ с разбивкой по кварталам года. …………………………………………..7

3. Планирование объёма производства по переработке древесного сырья…. 13

4. Планирование потребности в основных механизмах и технико-экономические показатели их эксплуатации …………………………………..15

5. Планирование производственной программы ремонтного производства и расчёт коэффициента технической готовности. ………………………………21

Заключение: ………………………………………………………………………32

Список литературы: ………………………………………………………………33

Введение.

Планирование остается одним из важнейших инструментов управления предприятием. В настоящее время выделяются с точки зрения охвата временем и содержания три направления планирования на предприятии: стратегическое, текущее (тактическое) и оперативно-производственное. Обоснованность плановых решений и эффективность их реализации зависти от квалификации руководителей и специалистов экономических, технических служб, уровня их подготовки в области экономики и управления предприятием.

Планирование производства и реализации продукции на предприятии осуществляется исходя из спроса на те или иные виды продукции. При разработке плана производства лесопродукции должны быть учтены результаты, достигнутые в прошлом периоде, а также возможности увеличения объёма выпуска продукции, расширения или обновления ассортимента и улучшения качества выпускаемой продукции, освоения новых рынков. Главной целью планирования производства продукции является получение максимально возможного объёма товарной продукции лесоэксплуатации в стоимостном выражении повышенного качества.

В основу составления производственной программы должна быть положена реальная потребность в конкретной продукции. Объём выпуска продукции, рассчитанный по номенклатуре и сортиментам служит исходной базой для дальнейших расчётов по производственной программе.

В курсовом проекте необходимо провести следующие расчеты:

1. Обосновать сортиментный план вывозки древесины.

2. Определить объёмы по видам лесозаготовительных работ, цехам, кварталам года.

3.  Обосновать производственную программу перерабатывающих производств.

4. Рассчитать объёмы товарной и реализованной продукции лесоэксплуатации в стоимостном выражении.

5. Определить потребности в оборудовании и технико-экономических показателей его использования.

6.  Обосновать производственной программы ремонтного производства.

Эту курсовую работу будем выполнять, следую вышеназванному плану, строго соблюдая все пункты.

1. Разработка сортиментного плана вывозки древесины.

Обоснование производственной программы лесозаготовительного производства в леспромхозе начинается с разработки сортиментного плана вывозки древесины на год и по кварталам года.

Согласно варианту, составим характеристику лесосечного фонда предприятия. Объём вывозки по заданию распределяется по породам в соответствии с формулой природного состава. Для нашего варианта формула природного состава 6Л3П1Е и объём вывозки 100 тыс. куб. м. В этом случае объём по породам распределится следующим образом: лиственница (Л) – 100*0,6=60 тыс. куб. м.; ель (Е) – 100*0,1=10 тыс. куб. м.; пихта (П) – 100*0,3=30 тыс. куб. м. По каждой породе производится распределение общего объёма на деловую и дровяную древесину. Деловая распределяется по сортиментным группам, а дрова на технологические и топливные (технологическое дрова могут использоваться для первичной переработки).

Порода

Объём тыс. м.

Деловая древесина

Дровяная древесина

Пило-вочник

Строй-лес

Балан-сы

Всего

Техно-логичес-кие

Топлив-ные

Всего

Л

60

37,8

3

7,2

48

5,4

6,6

12

Е

10

6,0

0,5

2,1

8,6

0,4

1,0

1,4

П

30

19,2

3,3

1,2

23,7

3,0

3,3

6,3

Всего

100

63

6,8

10,5

80,3

8,8

10,9

19,7

В целях упрощения расчётов в курсовом проекте распределение общего объёма вывозки производится по двум франко: к железной дороге и к пунктам потребления. К пунктам потребление планируются сортименты, которые являются сырьём для дальнейшей переработки в цехах предприятия; объёмы переработки такого сырья обосновываются имеющимися производственными мощностями и прогрессивными нормами расхода сырья. Вывозится к пунктам потребления и деловая древесина на собственные нужды, а также низкокачественная и дровяная древесина для дальнейшей переработки в полезную продукцию или для продажи населению.

На каждом предприятии объёмы древесного сырья, оставляемого для переработки, должны быть увязаны с планом переработки.

Пусть предприятие имеет лесопильную установку «Wood-Mizzer», производительность которой в смену составляет 8 куб. м. (пиловочник хвойный). Объём потребляемого сырья в год при двухсменном режиме работы может быть рассчитан по формуле:

Q=Д*Ксм*qсм,

Где Д – количество дней работы в году по режиму;

Ксм – коэффициент сменности;

Qсм – объём потребляемого сырья в смену.

Количество дней в году принимаем 250. Коэффициент сменности 2. Объём перерабатываемого сырья в год составит исходя из этих условий: Q=250*2*8=4000 куб. м..

Таким образом, весь пиловочник распределяется в сортиментном плане следующим образом: 4 тыс. куб. м. остается на предприятии для дальнейшей переработки, (63-4=59 тыс. куб. м.) 59 тыс. куб. м. отправляется по железной дороге потребителям.

При производстве технологической щепы используются балансы и технологические дрова. Расчёт потребности в сырье и распределение по видам франко осуществляется аналогичным образом. На пункты потребления планируется также стройлес, необходимый для эксплуатационного строительства. В курсовом проекте расходы на эксплуатационное строительство определяется исходя из установленного норматива 2 куб. м. стройлеса на 1 тыс. куб. м. вывезенной древесины. При объёме вывозки 100 тыс. куб. м. количество стройлеса планируемого к пунктам потребления составит 100*2=200 куб. м.

На пунктах потребления планируется также часть топливных дров, которые используются для отопления административных и производственных зданий. В курсовом проекте объём оставляемой на энергетические нужды топливной древесины можно принять в размере 20% от общего объёма топливных дров. Т.е. 10,9*0,2=2,2 тыс. куб. м. В соответствии с расчётами заполним таблицу

Сортиментный план

Вид сортимента

Всего тыс.куб.м.

Объём вывозки тыс. куб. м.

Товарная продукция к линии МПС тыс. руб.

К линии МПС

К пункту потребления

Объём

Цена

Круглый лесоматериал

80,3

-

-

4,2

109289,6

1

Пиловочник хвойный

63,0

59,0

1540

4,0

90860,0

2

Стройлес

6,8

6,6

1456

0,2

9609,6

3

Балансы

10,5

10,5

840

-

8820,0

Дрова

19,7

-

-

2,2

7851,2

4

Технологичес-кие

8,8

8,8

560

-

4928,0

5

Топливные

10,9

8,7

336

2,2

2923,2

Всего

100,0

93,6

-

6,4

117140,8

2. Планирование производственной программы по видам лесозаготовительных работ с разбивкой по кварталам года.

При выполнении плановых расчётов по данному разделу достигается несколько целей:

1)    распределяются и увязываются объёмы производства по основным видам работ полного цикла лесозаготовительного производства, при этом обосновывается технология и система машин;

2)    распределяются объёмы по видам работ;

3)    обосновывается режим работы предприятия

При обосновании технологии по фазам лесозаготовительных работ следует исходить из условий применения системы машин. Перечень и последовательность лесозаготовительных работ принимаются в соответствии с принятым технологическим процессом. В условиях применения технологии с вывозкой леса в хлыстах и организации работ укрупненными комплексными бригадами с приемкой древесины на нижних складах остатки незавершенного производства на начало и на конец года практически одинаковы Ок.г.=Он.г. В целом по году объёмы работ планируются равными от валки леса до  раскряжевки, т.е.

Vв=Vтр=Vоб=Vп=Vвып=Vр, однако Vш<=Vр,

Vот=Vжд+Он.г.-Ок.г.

Где, Vв, Vтр, Vоб, Vп, Vвы, Vр, Vш, Vжд  – объёмы валки, трелевки деревьев, обрубки сучьев, погрузки на верхнем складе, штабелевки и отгрузки сортиментов в вагоны МПС, вывозки к железной дороге.

Объём штаблевки, как правило, меньше объёма раскряжевки за счёт той массы древесины, которая поступает в цехи переработки, на ремонтно-эксплуатационные нужды, отопление, миную операцию штаблевки.

Начнём с лесосечных работ.

Валка леса бензомоторной пилой МП-5 «Урал» и «Дружба». Исполнителями являются при работе вдвоем: вальщик леса 6-го разряда, лесоруб 4-го разряда; при работе в одиночку: вальщик леса 6-го разряда. Зная, что средний объём хлыста равен 0,5 видим, что при работе в одиночку с гидроклином норма выработки равна 113 куб.м., а при валке вдвоем 196 куб. м. Помним, что необходимая норма равна 100 тыс. куб. м. в год, а число рабочих дней на данном виде работы равно Драб-Дпер. В курсовом  проекте Дпер на лесосечных работах принимается в количестве 15 дней, тогда Дреж=365-15=350 дней. 100000/113=884 дня, что явно больше 350, поэтому необходима работа сразу трёх бригад, работающих бензомоторной пилой МП-5 «Урал» и «Дружба».

Далее идёт бесчокерная трелевка леса трактором ТБ-1.

Исполнитель – тракторист на  трелевке и вывозке леса 6-го разряда. При расстоянии менее 300 метров и среднем объёме хлыста 0,5 норма выработки по данному виду работ составляет 107 куб. м. В то время как годовая норма составляет 100000 куб.м. 100000/107=934 дня пришлось бы работать трактористу, выполняя план. Поэтому при работе на этом тракторе необходима сразу бригада из трёх трактористов, чтобы выполнить годовой план. 

Бесчокерная трелевка леса трактором ЛП-18А.

При расстоянии трелевки менее 300 метров и среднем объёме хлыста 0,5 норма выработки по данному виду работ на данном виде транспорта равна 118 куб.м. Эти данные взяты при расчёте, что валка леса производится бензиномоторными пилами, в частности пилой «Урал» и «Дружба». Годовая норма остается прежней 100000/118/350=2,4. Т.е. в день должны работать 2,4 трактора ЛП-18А, но это без учёта выходных. Если брать шестидневную рабочую неделю, то число рабочих дней станет равно 365-15-52=298 дней. Тогда 100000/118/298=2,8 трактора в день должно выходить на трелевку леса. Т.е. необходимо ежедневно при 7-ми часовом рабочем дне и шестидневной рабочей неделе выпускать на уборку три трактора ЛП-18А.

Поэтому можно сделать вывод, что выгодней на бесчокерную колеровку леса направлять три бригады на тракторах ТБ-1. При этом эти бригады должны работать 7 часов в день, 6дней в неделю.

Следующий этап работ это вывозка хлыстов автопоездами. Расстояние вывозки 85 километров. Нам необходимо выбирать среди автомобилей грузоподъёмностью свыше 15 тонн. Известно, что число смен для оборудования и машин может равняться от 1 до 3. Поэтому, т.к. за год необходимо вывести 100 тыс. куб. метров продукции, то примем это за 100000 тысяч тонн.   

Возьмём первым автомобиль Камацу Ниссан. Его грузоподъёмность 15 тонн, скорость движения по улучшенной грунтовой дороге 28 км в час. Тогда получаем, что 100000/15=6666 рейсов в год необходимо сделать, а следовательно проехать надо 566666 км. Тогда, если учитывать тот факт, что число дней перерывов по климатическим причинам составляет 25 дней и при шестидневной рабочей недели по 7 часов в день,  то количество рабочего времени будет рано: 365-25-52=288 дней. Тогда в день надо будет проходить 566666/288=1968 км, а на это понадобится 70 часов. Данный режим будет выполняться только при работе в 3 смены трёх автомобиле Ниссан.

Для сравнения возьмём автомобиль Маз-509. Его грузоподъёмность 15 тонн, скорость движения по улучшенной грунтовой дороге 18 км в час. Тогда получаем, что 100000/15=6666 рейсов в год необходимо сделать, а следовательно проехать надо 566666 км. Тогда, если учитывать тот факт, что число дней перерывов по климатическим причинам составляет 25 дней и при шестидневной рабочей недели по 7 часов в день,  то количество рабочего времени будет рано: 365-25-52=288 дней. Тогда в день надо будет проходить 566666/288=1968 км, а на это понадобится 110 часов. Данный режим будет выполняться только при работе в 3 смены сразу пяти автомобилей Маз-509.

Поэтому очевиден выбор автомобилей Нисан при работе 7 часов в день, шесть дней в неделю.

Далее рассматриваем стадию обрезки сучьев. Эта стадия включает в себя обрезку сучьев по всей длине поваленного дерева, обрезка вершины, переход от дерева к дереву, заправка пилы горюче-смазочными материалами, ремонт пилы, замена пильных цепей, отчистка и смазка пилы. Из данных таблицы приложения, очевидно, что наиболее эффективной является работа пилы ЛО-72. По норме необходимо обрезать сучья примерно 100 тыс. куб. м., для пилы ЛО-72 норма выработки равняется 225 куб. м. При данном виде работ наиболее рациональным будет введение семичасового рабочего дня, но пятидневной рабочей недели, тогда число рабочих дней будет равно 365-104-15=246. Норма выработки в день составляет 225 куб.м. 100000/225/246=1,8 бригады. Т.е. на обрезку сучьев необходимо задействовать 2 машиниста 6-го разряда с передвижной сучкорезной машиной ЛО-72 при 5-ти дневной рабочей неделе.

Далее рассмотрим погрузку леса челюстными погрузчиками. Т.к. средний объём хлыста для нашего варианта равен 0,5 куб. м, то необходимо применять челюстной погрузчик ПЛ2. Его норма выработки  равна 455 куб. м. Проводя аналогичные расчеты получаем, что 100000/225/455=1. Отсюда делаем выводы, что для выполнения плана достаточно использование одного погрузчика ПЛ2 при рабочей недели в пять дней и семичасовом рабочем дне.

Следующий пункт – валка и пакетирование деревьев валочно-пакетирующей машиной ЛП-19. При среднем объёме хлыста 0,5 куб.м. и при глубине снежного покрова более 0,7 м норма выработки составляет летом 345 куб. м, а зимой 299 куб.м. Поэтому весь период работ разобьем на два: лето (180 рабочих дней) и зима (100 рабочих дней). С учётом этого 100000/(345*180+299*100)=1. Т.е здесь тоже достаточно использование лишь одной машины, но необходима шестидневная рабочая неделя.

Теперь приведём ряд обобщающих таблиц, отражающих все вышеперечисленные действия:

1. Основные показатели плана производства по видам лесозаготовительных работ на год

Вид работы

Тип, марка оборудования

Объём работ, тыс.куб.м

Валка леса одиночная

Бензопила «Дружба»

100

Трелевка деревьев

ТБ-1

100

Обрезка сучьев

ЛО-72

100

Погрузка хлыстов

ПЛ-2

100

Вывоз хлыстов автопоездами

Камацу Ниссан KNWF

100

Разгрузка на нижнем складе

РРУ-10М

100

Раскряжевка-сортировка

ЛО-15С

100

Валка и пакетирование деревьев

ЛП-19

100

Вывозка по ЛПХ

В 1 квартале

36%

36

Во 2 квартале

18%

18

В 3 квартале

20%

20

В 4 квартале

26%

26

2. Показатели режима работы лесозаготовительного предприятия на год

Вид работы

Продолжительность смены, часы

Коэффициент сменности

Дни работы по режиму

Валка леса

7

1

298

Трелевка

7

1

298

Обрезка сучьев

7

1

246

Погрузка

7

2

246

Вывозка автопоездами

7

3

298

Разгрузка-раскряжевка

7

2

298

Погрузка в ж/д вагоны

7

3

365

РММ

7

2

305

3. Планирование объёма производства по переработке древесного сырья.

Планирование производства технологической щепы способствует комплексному и полному использованию древесины, повышению процента выхода деловой, а, следовательно, и повышению и рентабельности производства.

Планирование производств по переработке древесного сырья включает расчёт потребности в сырье, выпуск готовой продукции, определение производительности оборудования. При организации производства из низкокачественного сырья, или из деловой древесины объёмы сырья, отправляемого в переработку, необходимо увязать с сортиментным планом по лесозаготовкам.

Объём сырья для переработки складывается из остатков на начало периода и поступлением сырья от вывозки за минусом планируемого остатка сырья на конец периода. Остатки сырья определяются по нормативам запаса в днях и дневному объёму переработки сырья. Остатки сырья для упрощения расчётов принять одинаковыми на начало и конец года. В нашем примере норма запаса в днях составляет 25 дней. Остатки сырья рассчитываются по формуле: t=V/Д*H=4000/360*25=277,7 куб.м.

Где t – остатки сырья; V – объём перерабатываемого сырья в год, Д=360 – число календарных дней в году; H – норма запаса.

Объём переработки сырья планируется исходя из заданного объёма выпуска продукции и процента ее выхода. При этом стоит предусматривать использование полезных отходов. Выход пиломатериалов из хвойного пиловочника составляет 75%, следовательно, объём готовой продукции составляет: 4*0,75=3 тыс.куб. Отходы производства составляют 1 тыс. куб. м. Доля полезных отходов в нашем случае составляет 25% или 1*0,25=0,25 тыс. куб. м.

Коэффициент использования сырья определяется отношением объёма готовой продукции и объёма полезных отходов к объёму перерабатываемого сырья, т.е. (3+0,25)/4=81,25%.

Основными показателями использования оборудования является сменная производительность и коэффициент сменности. Сменная производительность равна 8 куб. м., а коэффициент сменности равен 2. Количество дней работы в году цеха по производству технологической щепы 250.

Количество машино-смен  рассчитывается как отношение объёма годового перерабатываемого сырья к сменной производительности по сырью, или как отношение объёма готовой продукции к сменной производительности по готовой продукции. 4000/8=500  - количество машино-смен за год

Заканчиваются расчёты определением потребного количества установок для перерабатывающего производства. Количество установок равно 500/2*250=1.

Теперь заполним обобщающую таблицу для всех этих случаев.

План переработки древесного сырья.

Наименование показателя

Единица измерения

План нагод

1. Баланс сырья

Остаток на начало периода

Тыс. куб.м.

0,2777

Поступает сырья, всего

Тыс. куб.м.

4,0

В том  числе деловая древесина

Тыс. куб.м.

-

Дрова отходы

Тыс. куб.м.

4,0

Объём переработки

Тыс. куб.м.

4,0

Остаток на конец периода

Тыс.куб.м.

0,2777

Технико-экономические показатели

Выход готовой продукции

%

75

Объём готовой продукции

Тыс.куб.м.

3,0

Отходы, всего

Тыс.куб.м.

1

Полезные отходы

Тыс.куб.м.

0,25

Использование сырья

%

81,25

Производительность за смену

По сырью

Куб. м

8

По готовой продукции

Куб. м

6

Отработано Машино-смен

М-см

500

Число дней работы

Дни

250

Коэффициент сменности

2

Количество станков

Шт.

1

 

4. Планирование потребности в основных механизмах и технико-экономические показатели их эксплуатации.

Производственная программа должна быть выполнена при наименьшей потребности в основных производственных фондах. Минимизация необходимого количества основных механизмов достигается путём планирования наибольшей загрузки их по времени и мощности. Обоснование технико-экономических показателей использования основных видов оборудования и механизмов представляет одну из наиболее важных задач курсового проекта.

Расчёт необходимого количества машин и оборудования для лесозаготовительного предприятия производится на основе выше разработанной производственной программы, объёмов работ по операциям и норм выработки и использования оборудования по времени и мощности.

Плановая производительность на машино-смену является главным показателем, поскольку определяет потребное количество машино-смен для выполнения запланированного объёма производства. Плановая производительность на машино-смену принимается на основе действующих норм выработки, достигнутого уровня их выполнения.

Сменная производительность автопоезда рассчитывается по формуле:

П=((Тсм-Тпз)*q)/(L*t+t1*q+t2)   

Где, Тсм – сменное время работы, мин. (Тсм=7*60=420); Тпз – время на подготовительно-заключительную работы, мин (Тпз=20); L – расстояние вывозки; t- время пробега в грузовом и холостом направлении, 5 минут; t1 – время погрузки одного кубометра древесины 1,5 минут; t2 – время разгрузки, 10 минут; q – рейсовая нагрузка автопоезда.

Потребность в машино-сменах для основных работ определяется делением заданного объёма производства на сменную производительность машины. Потребность в машино-сменах на подготовительных, обслуживающих и других хозяйственных работах определяется аналогично.

Коэффициент сменности уже был нами запланирован, исходя из того, что лесосечные работы при использовании бензомоторных инструментов и чокерных трелевочных тракторов, как правило, производятся в одну смену. На погрузке, при использавании машинных технологий возможна многосменная работа, работа лесовозного транспорта и большинство нижнескладских работ  осуществляются в две смены. На нижнем складе может планироваться и трехсменная работа.

Количество машино-дней в работе определяется делением числа машино-смен на коэффициент сменности. Число дней работы механизмов в год устанавливается исходя из календарной продолжительности года, количества праздничных, выходных дней и перерывов по климатическим условиям.

Резервные машины предназначены для предотвращения простоев по техническим причинам. Количество резервных машин определяется на основе установленных нормативов. Так, на 4 работающих трактора предусматривается 1 резервный; на 6 работающих автомашин 1 резервная; на одну работающую бензопилу – одна резервная.

Потребность в списочных машинах определяется делением числа исправных машин на коэффициент технической готовности. Выработка на списочную машину определяется делением объёма работ на списочное число машин. Коэффициент использования парка машин определяется отношением машино-дней в работе к  машино-дням в хозяйстве (количество дней в году, умноженное на списочное количество машин).

Теперь для каждой машины рассчитаем соответствующие значения:

1. Бензопила МП-5 «Дружба». Объём работы равен 100 тыс. куб. м. Действующую норму выработки берём из таблиц приложения, для нашего варианта она равна 113 куб. м. Коэффициент перевыполнения действующей нормы 1,05, тогда плановая производительность на машино-смену 113*1,05=118,7 куб. м. Отработать машино-смен на основных работах придется 100000/118,7=842,5. Коэффициент сменности для валки леса вручную равен 1. Следовательно, количество машино-дней тоже равно 842,5. Число рабочих дней в году берём из предыдущей таблицы, оно равно 298 дней. Количество работающих машин 842,5/298=2,8 машин. Количество резервных машин равно 2,8 машин, т.к. на одну бензопилу предусматривается одна резервная. Коэффициент технической готовности равен 0,82. Количество списочного оборудования равно 5,6/0,82=7 машин. Выработка на списочную машину равна 100000/7=14285 куб. м.

2.  Трелевка деревьев трактором ТБ-1. Объём работы равен 100 тыс. куб. м. Действующую норму выработки берём из таблиц приложения, для нашего варианта она равна 107 куб. м. Среднее расстояние трелевки 300 км. Коэффициент перевыполнения действующей нормы 1,05, тогда плановая производительность на машино-смену 107*1,05=112,4 куб. м. Отработать машино-смен на основных работах придется 100000/112,4=889,7. Коэффициент сменности равен 1. Следовательно, количество машино-дней тоже равно 889,7. Число рабочих дней в году берём из предыдущей таблицы, оно равно 298 дней. Количество работающих машин 889,7/298=3,0 машин. Количество резервных машин равно 0,75 машин, т.к. на четыре работающих трактора предусматривается 1 резервный. Коэффициент технической готовности равен 0,77. Количество списочного оборудования равно 3,75/0.77=5 машин. Выработка на списочную машину равна 100000/5=20000 куб. м.

3. Обрезка сучьев ЛО-72. Объём работы равен 100 тыс. куб. м. Действующую норму выработки берём из таблиц приложения, для нашего варианта она равна 225 куб. м. Коэффициент перевыполнения действующей нормы 1,05, тогда плановая производительность на машино-смену 225*1,05=236,3 куб. м. Отработать машино-смен на основных работах придется 100000/236,3=423,2. Коэффициент сменности равен 1. Следовательно, количество машино-дней тоже равно 423,2. Число рабочих дней в году берём из предыдущей таблицы, оно равно 298 дней. Количество работающих машин 423,2/298=1,4 машин. Количество резервных машин равно 0,35 машин, т.к. на четыре работающих трактора предусматривается 1 резервный. Коэффициент технической готовности равен 0,75. Количество списочного оборудования равно 1,75/0.75=2 машины. Выработка на списочную машину равна 100000/2=50000 куб. м.

4. Погрузка леса челюстными погрузчиками ПЛ-2. Объём работы равен 100 тыс. куб. м. Действующую норму выработки берём из таблиц приложения, для нашего варианта она равна 455 куб. м. Коэффициент перевыполнения действующей нормы 1,05, тогда плановая производительность на машино-смену 455*1,05=477,8 куб. м. Отработать машино-смен на основных работах придется 100000/477,8=209,3. Коэффициент сменности равен 2. Следовательно, количество машино-дней равно 209,3/2=104,7. Число рабочих дней в году берём из предыдущей таблицы, оно равно 246 дней. Количество работающих машин 104,7/246=0,42 машин. Количество резервных машин равно 0,1 машин, т.к. на четыре работающих трактора предусматривается 1 резервный. Коэффициент технической готовности равен 0,65. Количество списочного оборудования равно 0,52/0.65=1 машина. Выработка на списочную машину равна 100000/1=100000 куб. м.

5. Вывозка хлыстов автопоездами Камацу Ниссан. Объём работы равен 100 тыс. куб. м. Расстояние вывозки 85 км. Нагрузка на один рейс 22 куб. м. Действующую норму выработки берём из таблиц приложения, для нашего варианта она равна 28 куб. м. Коэффициент перевыполнения действующей нормы 1,05, тогда плановая производительность на машино-смену 28*1,05=29,4 куб. м. Отработать машино-смен на основных работах придется 100000/29,4=3401,4. Коэффициент сменности равен 2. Следовательно, количество машино-дней равно 3401,4/2=1700,7. Число рабочих дней в году берём из предыдущей таблицы, оно равно 298 дней. Количество работающих машин 1700,7/298=5,7 машин. Количество резервных машин равно 1 машина, т.к. на шесть работающих автомашин предусматривается  1 резервная. Коэффициент технической готовности равен 0,81. Количество списочного оборудования равно 6,7/0.81=8 машин. Выработка на списочную машину равна 100000/8=12500 куб. м.

6. Валочно-пакетирующая машина ЛП-19. Объём работы равен 100 тыс. куб. м. Расстояние вывозки 0,5 км. Действующую норму выработки берём из таблиц приложения, для нашего варианта она равна 70 куб. м. Коэффициент перевыполнения действующей нормы 1,05, тогда плановая производительность на машино-смену 70*1,05=73,5 куб. м. Отработать машино-смен на основных работах придется 100000/73,5=1360,5. Коэффициент сменности равен 2. Следовательно, количество машино-дней равно 1360,5/2=680,3. Число рабочих дней в году берём из предыдущей таблицы, оно равно 275 дней. Количество работающих машин 680,3/275=2,5 машин. Количество резервных машин равно 0,62 машина, т.к. на шесть работающих автомашин предусматривается  1 резервная. Коэффициент технической готовности равен 0,77. Количество списочного оборудования равно 3,1/0.77 =4 машины. Выработка на списочную машину равна 100000/4=25000 куб. м.

Теперь заполним конечную таблицу:

Технико-экономические показатели использования машин  и оборудования.

Показа-тели

Наименование машин

Ед. изм.

Бензо-пила

Треле-вка

Сучья

Погру-зка

Авто-поезд

ВПМ

МП5

ТБ-1

ЛО-72

ПЛ-2

Ка-мацу

ЛП-19

Объём работы

Тыс. куб. м.

100

100

100

100

100

100

Среднее расстояние вывозки

Км

-

300

-

-

85

0,5

Действующая норма выработки на машино-смену

Куб.м

113

107

225

455

28

70

Коэффициент перевыполнения действующей нормы

Куб.м

1,05

1,05

1,05

1,05

1,05

1,05

Плановая производительность на машино-смену

Куб.м

118,7

112,4

236,3

477,8

29,4

73,5

Отработать машино-смен

м/см

842,5

889,7

423,2

209,3

3401,4

1360,5

Коэффициент сменности

1

1

1

2

2

2

Количество машино-дней

с/дн

842,5

889,7

423,2

104,7

1700,7

680,3

Число дней работы в году

Дн

298

298

298

246

298

275

Количество работающих машин

Шт

2,8

3

1,4

0,4

5,7

2,5

Количество резервных машин

Шт

2,8

0,75

0,35

0,1

1

0,6

Количество исправных машин

Шт

5,6

3,75

1,75

0,5

6,7

3,1

Коэффициент технической готовности

0,82

0,77

0,75

0,65

0,81

0,77

Количество списочного оборудования

Шт

7

5

2

1

8

4

Выработка на списочную машину

Куб.м

14285

20000

50000

100000

12500

25000

 

5. Планирование производственной программы ремонтного производства и расчёт коэффициента технической готовности.

Техническая готовность каждого вида лесозаготовительного оборудования характеризуется коэффициентом технической готовности. Величина коэффициента технической готовности определяется для каждого вида лесозаготовительного оборудования.

Коэффициент технической готовности может быть рассчитан исходя из отработанного времени парка машин и нормативов на периодической проведение текущего ремонта и текущего обслуживания:

К=Tи/(Tр+Tо) , где Tи – время нахождения в исправном состоянии, дни.

Ти=Nи*365 , где Nи – количество машин в исправном состоянии.

Тн=Ткр+Тто1+Тто2+Тто3+Ттр+Тсо

Где, Ткр – время на капитальный ремонт,  Тто1, Тто2, Тто3 – время технического обслуживания 1,2,3; Ттр – время на текущий ремонт, Тсо – время сезонного обслуживания.

Программа ремонтных производств включает два вида расчётов: определение годовых объёмов работ по техническому обслуживанию  и текущему ремонту (ТО и ТР) всего парка оборудования и объёмов капитальных ремонтов (КР), необходимых для поддерживания машин в постоянной технической готовности и, следовательно, их высокой работоспособности.

Объём ТО и ТР определяется по трудозатратам и выражается в нормо-часах и человеко-днях; объём КР – по трудозатратам в нормо-часах и по стоимости в тыс. рублей.

Исходными данными являются: списочное количество машин, число ремонтов и технических обслуживаний за цикл на единицу оборудования по каждому виду; нормативы трудозатрат; трудоемкость одного ТО и удельная трудоемкость ТР в нормо-часах на 100 мото-часов для машин и оборудования на лесосечных работах, на 100 маш-часов для оборудования нижних складов и на 1000 км пробега для подвижного состава лесовозного транспорта, Кц – коэффициент цикличности, периодичность выполнения КР.

Планирование ремонтной программы может осуществляться разными методами. Планирование объёма и трудозатрат на технические обслуживания и текущий ремонт оборудования ведётся в разрезе каждого вида машин и выполняется в следующей последовательности:

1. Выписываются все виды ремонтов и технических обслуживаний, ТР, СО, ТО-3, ТО-2, ТО-1.

2.  Определяется количество обслуживаний на год для списочного парка машин путём умножения числа обслуживаний на единицу оборудования на списочное количество  машин и на коэффициент цикличности.

3. Планируется объём ТО как произведение количества обслуживаний каждого вида за год на трудоемкость одного ТО в нормо-часах.

4. Приводится норматив трудозатрат.

5. Производится расчет трудозатрат, в чел-часах, чел-днях.

Произведём подробный расчёт трактора ТБ-1.

Нормативы периодичности проведения ТО и ТР для ТБ-1

Виды

Периодичность в Мотто-часах

Продолжительность одного ТО в часах

ТО-1

100

4

ТО-2

300

10

ТО-3

900

14

СО

2 раза в год

2

ТР

По потребности

6/100

КР

4500

25 дней

Время отработки автопарком в плановом периоде:

М=МС*t*k=890*4*0,85=5295 мотто-часов

МС – отработанные в будущем машино-смены

T – время смены.

Количество капитальных ремонтов

Nкр=М/Пкр=5295/4500=1, где Пкр – периодичность капитальных ремонтов.

Количество технических обслуживаний:

Nто3=М/Пто3- Nкр = 5295/900-1=5

Nто2=М/Пто2- (Nкр+ Nто3)=5295/300-(5+1)=12

Nто1=М/Пто1- (Nкр+ Nто3+ Nто2)=5295/100-18=35

Количество сезонных обслуживаний:

Nсо=Nп*2*1,3=4

Время нахождения в текущем ремонте:

Ттр=М*Втр/100=5295*6/100=318 часа

Время нахождения в техническом обслуживании:

Тто3= Nто3*Вто3=3*35=105 часа

Тто2= Nто2*Вто2=6*12=72 часов

Тто1= Nто1*Вто1=20*5=100 часов

Вто2, Вто3, Вто1 – количество часов в техническом обслуживании.

Время нахождения в сезонном обслуживании:

Тсо= Nи*Всо=4*2=8

Рабочие дни без капитального ремонта:

Тсо+Ттр+Тто1+Тто2+Тто3=105+72+100+318+8=603 часа

603/7=86 дня

Неисправное время в рабочих днях

Тнр=86+30=116

Неисправное время в календарных днях:

Тн=116*Кн=111*365/300=141 дней

Тн=1,67*365=609

В конечном итоге коэффициент технической готовности равен:

К=609/(609+141)=0,81.

2. Произведём подробный расчёт ЛО-72.

Нормативы периодичности проведения ТО и ТР для ЛО-72

Виды

Периодичность в Мотто-часах

Продолжительность одного ТО в часах

ТО-1

100

7

ТО-2

400

7

СО

2 раза в год

4

ТР

По потребности

7

КР

14000

15 дней

Время отработки автопарком в плановом периоде:

М=МС*t*k=423*7*0,85=2540 мотто-часов

МС – отработанные в будущем машино-смены

T – время смены.

Количество капитальных ремонтов

Nкр=М/Пкр=2540/14000=1, где Пкр – периодичность капитальных ремонтов.

Количество технических обслуживаний:

Nто2=М/Пто2- Nкр=2540/400-1=6

Nто1=М/Пто1- (Nкр+  Nто2)=2540/100-6=20

Количество сезонных обслуживаний:

Nсо=Nп*2*1,3=4

Время нахождения в текущем ремонте:

Ттр=М*Втр/100=2540*7/100=178 часа

Время нахождения в техническом обслуживании:

Тто2= Nто2*Вто2=6*19=114часов

Тто1= Nто1*Вто1=20*13=260 часов

Вто2, Вто1 – количество часов в техническом обслуживании.

Время нахождения в сезонном обслуживании:

Тсо= Nи*Всо=4*8=32

Рабочие дни без капитального ремонта:

Тсо+Ттр+Тто1+Тто2+Тто3=32+178+260+114+0=584 часа

584/7=84 дня

Неисправное время в рабочих днях

Тнр=84+30=114

Неисправное время в календарных днях:

Тн=114*Кн=114*365/300=139 дней

Тн=1,67*365=609

В конечном итоге коэффициент технической готовности равен:

К=609/(609+139)=0,82.

3. Произведём подробный расчёт погрузчик ПЛ-1.

Нормативы периодичности проведения ТО и ТР для ПЛ-1

Виды

Периодичность в Мотто-часах

Продолжительность одного ТО в часах

ТО-1

100

4

ТО-2

300

10

ТО-3

900

14

СО

2 раза в год

7

ТР

По потребности

9/100

КР

3600

25 дней

Время отработки автопарком в плановом периоде:

М=МС*t*k=209*7*0,85=1244 мотто-часов

МС – отработанные в будущем машино-смены

T – время смены.

Количество капитальных ремонтов

Nкр=М/Пкр=1244/3600=1, где Пкр – периодичность капитальных ремонтов.

Количество технических обслуживаний:

Nто3=М/Пто3- Nкр = 1244/900-1=1

Nто2=М/Пто2- (Nкр+ Nто3)=1244/300-(1+1)=2

Nто1=М/Пто1- (Nкр+ Nто3+ Nто2)=1244/100-4=9

Количество сезонных обслуживаний:

Nсо=Nп*2*1,3=4

Время нахождения в текущем ремонте:

Ттр=М*Втр/100=1244*9/100=112 часа

Время нахождения в техническом обслуживании:

Тто3= Nто3*Вто3=1*14=14 часа

Тто2= Nто2*Вто2=2*10=20 часов

Тто1= Nто1*Вто1=9*4=36 часов

Вто2, Вто3, Вто1 – количество часов в техническом обслуживании.

Время нахождения в сезонном обслуживании:

Тсо= Nи*Всо=4*2=8

Рабочие дни без капитального ремонта:

Тсо+Ттр+Тто1+Тто2+Тто3=14+20+36+112+8=190 часов

190/7=27 дня

Неисправное время в рабочих днях

Тнр=27+30=57

Неисправное время в календарных днях:

Тн=57*Кн=57*365/300=70 дней

Тн=1,67*365=609

В конечном итоге коэффициент технической готовности равен:

К=609/(609+70)=0,9.

Произведём подробный расчёт автопоезда Нисан Камацу.

Нормативы периодичности проведения ТО и ТР для ТБ-1

Виды

Периодичность в Мотто-часах

Продолжительность одного ТО в часах

ТО-1

4000

4

ТО-2

16000

14

СО

2 раза в год

14

ТР

По потребности

4/1000

КР

180000

22 дня

Время отработки автопарком в плановом периоде:

М=МС*t*k=3401*7*0,85=20236 мотто-часов

МС – отработанные в будущем машино-смены

T – время смены.

Количество капитальных ремонтов

Nкр=М/Пкр=20236/180000=1, где Пкр – периодичность капитальных ремонтов.

Количество технических обслуживаний:

Nто2=М/Пто2- (Nкр)=20236/16000-1=1

Nто1=М/Пто1- (Nкр + Nто2)=20236/4000-2=3

Количество сезонных обслуживаний:

Nсо=Nп*2*1,3=4

Время нахождения в текущем ремонте:

Ттр=М*Втр/100=20236*4/1000=81 часа

Время нахождения в техническом обслуживании:

Тто2= Nто2*Вто2=1*25=25 часов

Тто1= Nто1*Вто1=3*6=18 часов

Вто2, Вто3, Вто1 – количество часов в техническом обслуживании.

Время нахождения в сезонном обслуживании:

Тсо= Nи*Всо=4*8=32

Рабочие дни без капитального ремонта:

Тсо+Ттр+Тто1+Тто2+Тто3=25+18+81+32=156 часа

156/7=22 дня

Неисправное время в рабочих днях

Тнр=22+30=52

Неисправное время в календарных днях:

Тн=52*Кн=52*365/300=64 дней

Тн=1,67*365=609

В конечном итоге коэффициент технической готовности равен:

К=609/(609+64)=0,91.

Произведём подробный расчёт для ЛП-19.

Нормативы периодичности проведения ТО и ТР для ЛП-19

Виды

Периодичность в Мотто-часах

Продолжительность одного ТО в часах

ТО-1

60

7

ТО-2

240

14

ТО-3

960

21

СО

2 раза в год

7

ТР

По потребности

14/100

КР

4500

30 дней

Время отработки автопарком в плановом периоде:

М=МС*t*k=717*7*0,85=4266 мотто-часов

МС – отработанные в будущем машино-смены

T – время смены.

Количество капитальных ремонтов

Nкр=М/Пкр=4266/4500=1, где Пкр – периодичность капитальных ремонтов.

Количество технических обслуживаний:

Nто3=М/Пто3- Nкр = 4266/900-1=4

Nто2=М/Пто2- (Nкр+ Nто3)=4266/240-(4+1)=13

Nто1=М/Пто1- (Nкр+ Nто3+ Nто2)=4266/60-18=53

Количество сезонных обслуживаний:

Nсо=Nп*2*1,3=4

Время нахождения в текущем ремонте:

Ттр=М*Втр/100=4266*14/100=597 часа

Время нахождения в техническом обслуживании:

Тто3= Nто3*Вто3=4*21=84 часа

Тто2= Nто2*Вто2=13*14=182 часов

Тто1= Nто1*Вто1=53*7=371 часов

Вто2, Вто3, Вто1 – количество часов в техническом обслуживании.

Время нахождения в сезонном обслуживании:

Тсо= Nи*Всо=4*7=28

Рабочие дни без капитального ремонта:

Тсо+Ттр+Тто1+Тто2+Тто3=597+84+182+371+28=1262 часа

1262/7=180 дня

Неисправное время в рабочих днях

Тнр=180+30=210

Неисправное время в календарных днях:

Тн=210*Кн=210*365/300=256 дней

Тн=1,67*365=609

В конечном итоге коэффициент технической готовности равен:

К=609/(609+256)=0,7.

Заполним итоговую таблицу:

Наименование механизма

Списочное кол-во машино-смен, мотто-часов

Число ТО и ТР

Норматив трудозатрат на ТО и ТР

Трудо-затраты, ч\ч, ч-дн

ТБ-1

5295

ТО1=35

ТО2=12

ТО3=5

СО=4

4

10

14

2

6/100

100

72

105

8

318

86

ЛО-72

2540

ТО1=20

ТО2=6

СО=4

7

7

4

7/100

260

114

32

178

84

ПЛ-1

1244

ТО1=9

ТО2=2

ТО3=1

СО=4

4

10

14

7

9/100

36

20

14

8

112

27

Камацу

20236

ТО1=3

ТО2=1

СО=4

4

14

14

4/1000

18

25

32

81

22

ЛП-19

4266

ТО1=53

ТО2=13

ТО3=4

СО=4

7

14

21

7

14/100

371

182

84

28

597

180

Заключение

В подготовке экономиста-менеджера дисциплина «Планирование на предприятии» является одной из ключевых, определяющих формирование специалиста данного профиля. Целью данного курсового проекта являлось получение навыков технико-экономического планирования для одного их леспромхозов. Практикум по планированию на предприятии охватывает полный комплекс плановых расчётов.

Основными разделами курсового проекта являлись: планирование производственной программы предприятия, планирование труда и заработной платы, планирование себестоимости и рентабельности. Все эти пункты были освещены мною в данном курсовом проекте, приведены подробные расчёты и итоговые таблицы, отражающие ход и результаты расчётов. Данный курсовой проект достаточно полно рассчитывает все аспекты и нюансы работы леспромхоза, приводит требуемое количество оборудования, наиболее рационально его использует.

Список литературы:

1.                             Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. «Планирование на предприятии». М.: Инф-изд. Дом «Фининъ», 1999.

2.                             Единые нормы выработки и расценки на лесозаготовительном предприятии – М., 1982.

3.                             Экономика и организация лесного промышленного хозяйства. – Ленинград 1981 г.

4.                             Долан Э., Линдсей Д. Макроэкономика: Пер. с англ. СПб.: Литера плюс, 1994.

5.                             Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.