Содержание

1. Теоретическая часть. Методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности. 3

1.1. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность. 3

1.2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. 6

1.3. Инфраструктура государственных органов регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации. 10

2. Практическая часть. Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта. 14

Список литературы.. 23

1. Теоретическая часть. Методы государственного регулирования  инвестиционной деятельности

1.1. Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность

Одними из определяющих показателей уровня благосостояния государства являются объем и структура инвестиций в национальную экономику. Руководствуясь этим критерием, Россию трудно отнести к развитым  странам. Само понятие инвестиционной деятельности было впервые законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное    количество выпущенных к настоящему моменту документов,  далеко  не  все  аспекты инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики государства.

Согласно Законам РСФСР от 26 июня 1991 г. "Об инвестиционной деятельности  в  РСФСР",  от  4  июля  1991  г. "Об иностранных инвестициях  в  РСФСР" и Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские  вклады, паи, ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, кредиты,    имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли    и    достижения  положительного  социального  эффекта.

Запрещается  инвестирование  в  объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других законодательно определенных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Важнейшими стимулами развития инвестиционной деятельности является   обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и  предоставление им налоговых и таможенных льгот.

Защита инвестиций гарантируется законом независимо от форм собственности. При этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные  условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного  характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями: инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы,  реквизированы; применение таких мер, возможно, лишь с полным возмещением инвестору всех убытков, включая упущенную выгоду; инвестиции могут быть застрахованы.

В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено,    что соответствующие положения принимаемых законодательных актов,  ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее, чем через год  с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. N 1466 этот срок увеличен до трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности иностранных    инвесторов  могут  быть  введены  только  законами Российской  Федерации  и  указами  Президента,  нормативные  акты местных  органов власти, ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению. Поскольку   правовых гарантий не всегда бывает достаточно, возникает необходимость в  создании специальных организаций, обеспечивающих исполнение  законодательных  норм.

Указом  Президента РФ от 2 февраля 1993 г. N 184 образована Государственная инвестиционная корпорация, которая может выступать  гарантом иностранным и отечественным инвесторам. Взнос государства в уставном фонде корпорации составляет более 1 млрд. долларов США. Также  для обеспечения финансовых гарантий иностранным инвесторам корпорации выделено 50 млн. долларов США и 200 млрд. рублей. Не менее значительные  финансовые гарантии предоставлены постановлением Правительства РФ от 23 мая 2004 г. N 507. По эмиссионным обязательствам Инвестиционного финансового консорциума, участниками которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные гарантии общим объемом 800 млрд.  рублей. При этом средства, привлеченные в результате выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на финансирование инвестиционных проектов, а  также на формирование резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993 г. N 282 признано необходимым участие российской стороны в учреждении Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.

Закон об иностранных инвестициях предусматривает ряд таможенных   льгот:  имущество, ввозимое в качестве вклада  в уставный  фонд,  предназначенное для собственного материального производства  или ввозимое    иностранными работниками для собственных нужд, освобождается от  взимания импортных пошлин; предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать  продукцию собственного производства и импортировать  продукцию для собственных нужд; валютная выручка указанных предприятий от экспорта собственной продукции остается полностью в их распоряжении. Указом Президента РФ от 10 июня 2004 г. N 1199 установлено, что  предприятия, ввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначенные  для производственного развития предприятий, по контрактам, заключенным до 1 января 1993 г., освобождаются в 2004 году от уплаты НДС и спецналога.

С выходом Указа Президента РФ от 17 сентября 2004 г. N 1928 определилось новое направление в государственной инвестиционной политике    -    финансовое участие государства в частных инвестиционных проектах.  Указом предусматривается ежегодное выделение капитальных вложений на    финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Право на участие в конкурсе имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80% собственных и  заемных средств, включая иностранные инвестиции, при этом собственные  средства инвестора должны составлять не менее 20%. Частные инвесторы приобретают право собственности на созданные объекты и производства в соответствии с долей вложенных средств.

Указом Президента РФ от 17 сентября 2004 г. N 1929 введено понятие финансового лизинга как вида предпринимательской деятельности,  направленного на инвестирование временно свободных или привлеченных  средств в имущество, передаваемое по договору физическим и юридическим лицам на определенный срок.

1.2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности отражены в статье 10 федерального закона «Об инвестиционной деятельности в РСФСР». Регулирование инвестиционной деятельности в законе формулируется следующим образом: проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие РСФСР, обеспечивается государственными органами РСФСР, республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции. Таким образом, инвестиционная политика государства должна быть направлена на улучшение благосостояния общества, подъем производства, поддержание и развитие научной деятельности, образование и медицинское обслуживание населения.

Согласно закона, данный процесс реализуется в форме:

Þ  государственных инвестиционных программ (инвестирование государством средств в отрасли промышленности, науки, образования и т.д.);

Þ  прямого управления государственными инвестициями;

Þ  введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот. Для привлечения в экономику страны частных и иностранных инвестиций необходимо введение для них льготных ставок налогов и таможенных пошлин.

Þ  предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств. Такие средства должны предоставляться не только государственным предприятиям, но и частным производителям товаров и услуг, а также сфере образования, малому и среднему бизнесу. Таким образом, можно привлечь частный капитал в экономику государства, создать здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг и, тем самым повысить их качество.

Þ  проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;

Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:

Þ  контроль за соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правил обязательной сертификации; Т.е. согласно закона «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством РСФСР и республик в ее составе[1]. А в том случае, если направление инвестиционной деятельности требует получение государственного сертификата на ее осуществление, то государство контролирует получение такого сертификата.

Þ  антимонопольные меры, приватизацию объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства. Таким образом, для инвестирования того или иного направления экономики государство должно создавать равные условия для всех участников инвестиционной деятельности, не допускать монополизации отдельных участков экономики одним инвестором. В отдельных случаях должен происходить конкурсный отбор инвестора (объявляться тендер) на инвестирование того или иного сектора экономики.

Þ  экспертизу инвестиционных проектов. Т.е. оценку экономической и иной целесообразности инвестиций в данный проект, отрасль или инвестиционную программу. 

По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности Советами Министров РСФСР, республик в составе РСФСР определяются льготные условия.

Использование иных форм и методов регулирования инвестиционной деятельности допускается только по решению Верховных Советов РСФСР и республик в составе РСФСР[2].

Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" установлены также следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:

Þ  создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

ü установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

ü защиты интересов инвесторов;

ü предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

ü расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;

ü прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

ü разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

ü размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ü выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ü вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности[3].

Þ  Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Þ  Расходы на финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов, направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы, уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

Þ  В случае участия органов местного самоуправления в финансировании инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления.

Þ  При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем объединения собственных и привлеченных средств на основании договора между ними и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Þ  Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации[4].

1.3. Инфраструктура государственных органов регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации

В настоящее время функции государственного регулирования и координации инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации размыты и рассредоточены между многими федеральными органами, каждый из которых реализует их в пределах своей предметной компетенции и по своим направлениям.

В этой связи важное практическое значение приобретает задача определения и систематизации этих функций государственного регулирования в отношении субъектов инвестиционной деятельности, а также классификация соответствующих таким блокам функций групп федеральных органов, осуществляющих свою деятельность по близким или общим направлениям и сферам.

Так, в результате анализа соответствующих действующих законодательных и подзаконных актов, появляется возможность выделить следующие блоки функций, осуществляемых сегодня на государственном (прежде всего федеральном) уровне в сфере регулирования инвестиционной деятельности. Это функции:

·        государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности;

·        общеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования;

·        финансово-кредитного и валютного регулирования контроля в инвестиционной деятельности;

·        фискально-налогового государственного регулирования инвестиционной деятельности;

·        государственного регулирования инвестиционной деятельности на фондовом рынке и в сфере приватизации.

Соответственно выделенным блокам функций в Российской Федерации сложилась за последние годы следующая система федеральных органов государственного регулирования инвестиционной деятельности.

1. Федеральные органы и учреждения, осуществляющие государственную легализацию и регистрацию инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности. К данной группе органов относятся:

·        Государственная регистрационная палата при Министерстве экономики РФ (регистрация предприятий с иностранными инвестициями, аккредитация представительств иностранных юридических лиц, ведение реестров и т. д.);

·        Центральный банк РФ (в части регистрации и лицензирования кредитных организаций, аккредитации представительств иностранных банков, лицензирование аудиторов кредитных организаций, легализации вывоза капитала и т. д.);

·        Российский фонд федерального имущества (в части легализации сделок по купле-продаже государственных пакетов акций приватизированных предприятий);

·        Министерство финансов РФ (в части ведения единых реестров инвестиционных фондов и зарегистрированных в России ценных бумаг, выдачи лицензий на производство бланков ценных бумаг);

·        Государственный комитет РФ по рынку ценных бумаг (в части лицензирования профессиональных видов деятельности на рынке ценных бумаг и саморегулируемых организаций, ведения их реестра);

·        Государственный таможенный комитет РФ (в части выдачи лицензий и квалификационных аттестатов, ведения реестров), а также ряд других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий лицензирование отдельных видов деятельности.

2. Федеральные органы общеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования в сфере инвестиционной деятельности. К этой группе органов относятся:

·        Министерство экономики РФ;

·        Министерство внешних экономических связей РФ;

·        Государственный таможенный комитет РФ.

3. Федеральные органы финансово-кредитного и валютного регулирования и контроля в сфере инвестиционной деятельности. К этой группе могут быть отнесены:

·        Центральный Банк РФ;

·        Министерство финансов РФ;

·        Министерство экономики РФ (в части разработки сводного финансового баланса государства, обоснования финансирования целевых программ, разработки политики привлечения инвестиций и так далее);

·        Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю.

4. Федеральные органы фискально-налогового государственного регулирования и надзора в сфере инвестиционной деятельности. К ним относятся:

·        Федеральная налоговая служба России; Федеральная служба налоговой полиции России;

·        Государственный таможенный комитет РФ (в части взимания таможенных пошлин и налогов, а также иных таможенных платежей);

·        Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю (в части приостановления незаконных внешнеэкономических операций и привлечения к ответственности за их совершение).

5. Федеральные органы государственного регулирования инвестиционной деятельности на фондовом рынке и в сфере приватизации: Российский фонд федерального имущества; Государственный комитет РФ по управлению государственным имуществом;

·        Государственный комитет РФ по рынку ценных бумаг;

·        Государственный комитет РФ по антимонопольной политике;

·        Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России.

Как легко подсчитать на основании приведенной классификации, функции регулирования инвестиционной деятельности от имени государства сегодня реально в России осуществляют как минимум 15 различных органов и учреждений. Среди них и значительное число органов исполнительной власти, и государственные учреждения при них, и Центральный банк России, и федеральные неправительственные органы.

 В настоящее время осуществляется очередное реформирование структуры российского правительства и системы федеральных органов исполнительной власти.

2. Практическая часть. Расчет экономической эффективности инвестиционного проекта

         Исходные данные для расчета представлены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные для расчета экономической эффективности

Наименование показателя

Значение по варианту

Выручка от реализации

500+700

Инвестиционные затраты

1000,129, 84

Собственный капитал

450

Количество интервалов планирования

7

Норма дисконта, %

10

Стоимость заемных средств, %

20

Производственные затраты по годам

57 %;43%; 41 %;40% и так далее

2.1 Составим таблицу притоков и оттоков денежных средств для проекта в целом и для участника проекта (заказчика).

Сгруппируем  притоки и оттоки денежных средств для проекта в целом и для участника проекта (заказчика) в таблице 2.

Таблица 2

Состав притоков и оттоков

Наименование

Состав притока

Состав оттока

ПРОЕКТ В ЦЕЛОМ

Выручка от реализации

Производственные затраты

Инвестиционные затраты

Налоговые выплаты

ЗАКАЗЧИК (СОБСТВЕННИК)

Выручка от реализации

Производственные затраты

Собственный капитал

Налоговые выплаты

Заемный капитал

Инвестиционные затраты

Возврат  и обслуживание кредита

        

Сначала проводим расчет  денежного потока для проекта в целом.

2.2. Рассчитаем денежный поток для проекта и заказчика

На основании исходных данных (прил.2) и табл. 2 рассчитайте денежный поток для проекта и для заказчика. Данные для расчета занесите в табл. 3 и 4. все потоки заносятся в табл. со знаком «+», а оттоки со знаком «-»

Таблица 3

Расчет денежного потока для проекта

Наименование показателя

Интервал планирования

0

1

2

3

4

5

6

7

ПРИТОКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка от реализации

 

500

1200

1900

2600

3300

4000

4700

ИТОГО ПРИТОКОВ

 

500

1200

1900

2600

3300

4000

4700

ОТТОКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственные затраты

 

-285

-516

-779

-1040

-1320

-1600

-1880

Инвестиционные затраты

-1000

-129

-84

0

0

0

0

0

Налоговые выплаты

 

-151,6

-404,16

-649,04

-894,4

-1135,2

-1376

-1616,8

ИТОГО ОТТОКИ

-1000

-565,6

-1004,2

-1428

-1934,4

-2455,2

-2976

-3496,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Денежный поток NCF

-1000

-65,6

195,84

471,96

665,6

844,8

1024

1203,2

Чистый доход: ЧД = -1000 - 65,6 + 195,84 + 471,96 + 665,6 + 844,8 + 1024 + 189 + 1203,2 = 3339,8.

Таблица 4

Расчет денежного потока для заказчика

Наименование показателя

Интервал планирования

0

1

2

3

4

5

6

7

ПРИТОКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Выручка от реализации

 

500

1200

1900

2600

3300

4000

4700

Собственный капитал

450

 

 

 

 

 

 

 

Заемный капитал

615,6

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО ПРИТОКОВ

1065,6

500

1200

1900

2600

3300

4000

4700

ОТТОКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственный затраты

 

-285

-516

-779

-1040

-1320

-1600

-1880

Налоговые выплаты

 

-151,6

-404,16

-649,04

-894,4

-1135,2

-1376

-1616,8

Инвестиционные затраты

-1000

-129

-84

0

0

0

0

0

возврат и обслуживание долга

 

-123,12

-123,12

-221,62

-196,99

-172,37

-147,74

-123,12

ИТОГО ОТТОКИ

-1000

-688,72

-1127,3

-1649,7

-2131,4

-2627,6

-3123,7

-3619,9

Денежный поток

65,6

-188,72

72,72

250,344

468,608

672,432

876,256

1080,08

         ЧД = 65,6 - 188,72 + 72,72 + 250,344 + 468,608 + 672,432 + 876,256 + 1080,08 = 3297,32.

2.3 Расчет налоговых отчислений

Для расчета суммы налоговых отчислений воспользуемся табл. 5 . Для простоты расчета учитывается только НДС и налог на прибыль.

НДС берется в размере 18% от выручки от реализации, налог на прибыль исчисляется в размере 24% от балансовой прибыли. Налогооблагаемая прибыль определяется как разность между выручкой и производственными затратами.

Таблица 5

Расчет налоговых отчислений

Наименование показателя

Интервал планирования

0

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации

 

500

1200

1900

2600

3300

4000

4700

НДС

 

100

240

380

520

660

800

940

Балансовая прибыль

 

215

684

1121

1560

1980

2400

2820

Налог на прибыль

 

51,6

164,16

269,04

374,4

475,2

576

676,8

ИТОГО налоговых выплат

 

151,6

404,16

649,04

894,4

1135,2

1376

1616,8

2.4 Расчет затрат на возвраты и обслуживания займа

Балансовая прибыль = выручка от реал.- инвестиционные затраты +собственный капитал- производственные затраты. Для расчета затрат на возврат и обслуживание займа воспользуемся таблицей 6. потребность в дополнительной финансировании находится как максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного сальдо от инвестиционной и операционной деятельности. При выплате долга будем исходить предложения, что долг будет погашаться равными частями, начиная с третьего интервала планирования. Исходим из того, что налогооблагаемая прибыль определяется как разность между выручкой и производственными затратами.

Таблица 6

Расчет затрат на возврат и обслуживание займа

Наименование показателя

Интервал планирования

0

1

2

3

4

5

6

7

Возврат суммы кредита

 

 

 

123,12

123,12

123,12

123,12

123,12

Остаток кредита в пользовании

 

615,6

615,6

492,48

369,36

246,24

123,12

0

Обслуживание кредита

 

123,12

123,12

98,496

73,872

49,248

24,624

0

ИТОГО возврат и обслуживание кредита

 

123,12

123,12

221,616

196,992

172,368

147,744

123,12

  Потребность в дополнительном финансировании находится как максимальное значение абсолютной величины отрицательного накопленного  сальдо от инвестиционной и операционной деятельности:  1000. При выплате долга будем исходить из предположения, что долг будет погашаться равными частями, начиная с третьего интервала планирования. Стоимость заемных средств составляет 24%.

2.5. Расчет чистого дисконтированного дохода

Чистый дисконтированный доход - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период: NPV=NCF(0)+NCF(1)*DF(1)+...+NCF(n)*DF(n).

Для проекта с учетом ставки дисконтирования 26%.

Для проекта в целом:

Таблица 7

Расчет дисконтированных потоков для проекта

Показатели

Период планирования

Норма дисконта (Е)

0

1

2

3

4

5

6

7

 Коэффициент дисконтирования денежного потока (1/(1+Е)n

1,00

0,91

0,83

0,75

0,68

0,62

0,56

0,51

Дисконтированный денежный поток

-1000,00

-59,64

161,85

354,59

454,61

524,55

578,02

617,43

Дисконтированный денежный приток

 

454,545

991,736

1427,5

1775,83

2049,04

2257,9

2411,84

Дисконтированный денежный отток

-1000

-514,18

-829,88

-1072,9

-1321,2

-1524,5

-1679,9

-1794,4

Дисконтированные инвестиции

1000

117,273

69,4215

 

 

 

 

 

ЧДД=-1000*1-59,64*0,91+161,85*0,83 + 354,59*0,75 + 454,61*0,68 + 524,55*0,62 + 578,02*0,56 + 617,43*0,51=1631,43

         Аналогичные расчеты проведем для заказчика.

Таблица 8

Расчет дисконтированных потоков для заказчика

Показатели

Период планирования

Норма дисконта (Е)

0

1

2

3

4

5

6

7

 Коэффициент дисконтирования денежного потока (1/(1+Е)n

1

0,90909

0,82645

0,75131

0,68301

0,62092

0,56447

0,51316

Дисконтированный денежный поток

65,6

-171,56

60,0992

188,087

320,066

417,527

494,624

554,252

Дисконтированный денежный приток

1065,6

454,545

991,736

1427,5

1775,83

2049,04

2257,9

2411,84

Дисконтированный денежный отток

-1000

-626,11

-931,64

-1239,4

-1455,8

-1631,5

-1763,3

-1857,6

Дисконтированные инвестиции

-1000

-117,27

-69,421

0

0

0

0

0

С учетом округления до второго знака после запятой:

ЧДД=-1000*1+65,6*0,91-171,56*0,83 + 60,0992*0,75 + 188,087*0,68 + 320,066*0,62 + 494,624*0,56 + 554,252*0,51=1928,69.

2.6 Расчет индекса доходности

Индекс доходности инвестиций (ИД) – отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной  деятельности. Он равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопленному объему инвестиций: ИД=1+ЧД/∑In.

ИД для проекта = 1+1631,43/617,43 = 2,47.

ИД для заказчика = 1+2411,84/617,43 = 3,81.

Индекс доходности дисконтированных затрат – отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков (по абсолютной величине): ИДДЗ=NCF(прит)/NCF(отток). 

Таблица 9

Притоки и оттоки денежных средств для проекта

Период планирования

1

2

3

4

5

6

7

Итого

Денежный приток

454,545

991,736

1427,5

1775,83

2049,04

2257,9

2411,84

11368.4

Денежный отток

-514,18

-829,88

-1072,9

-1321,2

-1524,5

-1679,9

-1794,4

8737.0

ИДДЗ (для проекта)= 11368.4/8737.0=1,30.

Таблица 10

 Притоки и оттоки денежных средств для заказчика

Период планирования

1

2

3

4

5

6

7

Итого

Денежный приток

454,545

991,736

1427,5

1775,83

2049,04

2257,9

2411,84

11368.4

Денежный отток

-626,11

-931,64

-1239,4

-1455,8

-1631,5

-1763,3

-1857,6

9505.35

ИДДЗ (для заказчика)= 11368.4/9505.35=1,20.

Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) – равен увеличенному на единицу отношению ЧДД к накопленному дисконтированному объему инвестиций: ИДД=1+ЧДД/PVI.

Для проекта:

ИДД=1+1631,43/(1000+626,11*0,91) = 2,37

Для заказчика:

ИДД=1+1928,69/(1000+454,545*0,91) = 1,63

2.7 Срок окупаемости проекта

Сроком окупаемости называется период времени, в течение которого текущий чистый доход становится неотрицательным. Для проекта срок, в течение которого ЧД  становится неотрицательным,  равен  1 год, для заказчика проект  окупается через 1 год.

2.8. Графическое представление дисконтированного дохода

Таблица 11

Обобщенные результаты дисконтированного потока при разных нормах дисконта

Норма дисконта

0,1

0,3

0,45

0,5

ЧДД

1631,43

144,713

-315,45

-413,81

Рис. 1. Зависимость дисконтированного денежного потока и нормы дисконта для проекта

Таблица 12

Обобщенные результаты дисконтированных денежных потоков по заказчику при разных нормах дисконта

Норма дисконта

0,1

0,3

0,45

0,5

ЧДД

1928,69

776,25

437,49

367,54

Рис. 2. Зависимость дисконтированного денежного потока и нормы дисконта для заказчика

Список литературы

1.     Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26.06.91 г. (с изменениями  от 19.06.95 г., 25.02.99 г.)

2.     Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 04.07.91 г. (с изменениями от 19.06.95, 16.11.97 г., 10.02.99 г.)

3.     Государственная программа защиты прав инвесторов на 1998-1999 годы. (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1998 г. №785).

4.     Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. «Финансовое право России», М. 2005 г.

5.     Государственное регулирование инвестиционной деятельности//Экономика и Жизнь. –- 2004. - № 40

6.     Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России: кому это нужно?// Деловой экспресс (Москва). – 2001. - № 10

7.     Семенов К.Д. Проблемы восстановления инвестиционного процесса// Деловой мир. – 2005. - № 35


[1] Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26.06.91 с изменениями и дополнениями от 19.06.95 и 25.02.99 гг.

[2] Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26.06.91 с изменениями и дополнениями от 19.06.95 и 25.02.99 гг.

[3] Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"

[4] Там же.