Содержание

Введение. 3

1. Система налоговых органов Российской Федерации. 4

1.1. Понятие налоговых органов. 4

1.2. Структура органов государственной налоговой службы.. 5

1.3. Правовые основы деятельности налоговых органов РФ.. 8

2. Министерство внутренних дел и налоговая служба Российской Федерации  9

2.1. Понятие, обязанности Федеральной службы по экономическим преступлениям. 9

2.2. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой. 11

3. Диаграммы и таблица по налогам.. 16

Заключение. 18

Список литературы.. 19

Введение

Государство и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке (хотя в данных областях влияние государства в настоящее время ощущается чуть меньше), к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Одной из самых важных задач государства и государственных органов (и это подчеркивает действующая Конституция РФ) является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью.

В той или иной мере данными проблемами занимаются все государственные, муниципальные органы, многие общественные организации. Однако существуют такие органы, которые призваны заниматься исключительно деятельностью в сфере охраны права. Эти, в основном только государственные органы, и называются правоохранительными. Они создаются и существуют для того, чтобы реализовывать основную задачу государства - охрану и защиту прав человека, законных интересов организаций и общества в целом.

Правоохранительная деятельность - неоднородна, ее осуществляют различные органы, перед которыми стоят свои собственные, отличные от других, специфические задачи. Эти органы применяют различные средства при осуществлении правоохранительной деятельности.

Так целью данной работы является рассмотрение особенностей правоохранительной деятельности органов налоговой службы.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-             Рассмотреть систему налоговых органов РФ: понятие, правовые основы деятельности, структуру;

-             Рассмотреть понятие, обязанности Федеральной службы по экономическим преступлениям;

-             Описать особенности взаимодействия МВД и налоговых органов.

1. Система налоговых органов Российской Федерации

1.1. Понятие налоговых органов

Государственная налоговая служба - единая система контроля за со­блюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет нало­гов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав.

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министер­ство РФ по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федера­ции.[1]

В связи с тем, что к числу основных функций таможенных органов относится взимание налогов, таможенных пошлин и таможенных сборов, которые относятся к числу федеральных налогов и сборов, а также в связи с тем, что они обязаны вести борьбу с нарушениями налогового законода­тельства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную гра­ницу РФ.  Налоговым кодеком Российской Федерации  установлено, что таможенные органы, в случаях предусмотренных Налоговым кодексом, а также в соответствии с таможенным законодательством и иными феде­ральными законами обладают полномочиями налоговых органов.  Напри­мер, согласно п.3 ст.34 Налогового кодекса таможенные органы вправе привлекать к ответственности лиц за нарушение законодательства о нало­гах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Таким образом, в Налоговом кодексе впервые нашла закрепление норма об обладании таможенными органами в определенных случаях, полномочиями налоговых органов.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие общие функции всех звеньев Госналогслужбы (общие функции налоговых орга­нов):

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) обеспечивать учет налогоплательщиков;

3) осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства;

4) проводить разъяснительную работу по применению законодатель­ства о налогах и сборах;

5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или из­лишне взысканных сумм налогов;

6) соблюдать налоговую тайну.[2]

1.2. Структура органов государственной налоговой службы

Единая система государственной налоговой службы состоит из Главной государственной налоговой службы при Министерстве Финансов РФ, государственных налоговых инспекций при министерствах финансов республик, входящих в состав РФ, государственных налоговых инспекций по краям, областям, автономной области, автономным округам, районам, городам и районам в городах, которые являются юридическими лицами. Государственные налоговые инспекции подчиняются Министерству фи­нансов РФ, соответствующим министерствам финансов республик, входя­щих в состав РФ, и вышестоящим государственным налоговым инспек­циям.

Система налоговых органов построена в соответствии  с  админист­ративным   и  национально-территориальным делением,  принятым    в  Российской   Федерации,  и состоит из трех  звеньев.

Основным элементом  в этой, системе  являются  государственные налого­вые инспек­ции  по  районам,  городам без  районного деления  и  районам  в  городах. Второе звено  включает в  себя  районные (городские) государ­ственные налоговые инспекции.  [3]

Возглавляет систему  налоговых  органов центральный  аппарат  Го­сударственной  налоговой службы - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

Районные (городские) государственные  налоговые инспекции  вы­полняют  основную  нагрузку по непосредственному  контролю  за испол­нением  налогового законодательства  всеми  физическими   и   юридиче­скими  лицами  на обслуживаемой  территории. В  соответствии со  ст. 18  Положения   о  Государственной налоговой службе Российской Федерации  они обеспечивают своев­ременный   и  полный  учет  плательщиков  нало­гов и других обязательных  платежей, правильность начисле­ния  платежей гражданам  Российской Федерации,  ино­странным  гражданам и лицам  без гражданства, а также поступление  этих платежей  в  бюджет; контроли­руют своевременность представления плательщиками  бухгал­терских  от­четов  и   балансов, налоговых   расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением  и уплатой  платежей в  бюджет, а также проверяют  достоверность  этих  документов  в части правильности  определения прибыли,  дохода,  иных объектов  обложения  и исчисления  налогов и  обяза­тельных  платежей;  производят  осмотр,  фиксацию, со­держание и  изъятие  у  организаций  документов, свидетельствующих о сокры­тии (занижении)  прибыли  (дохода) или иных объектов от налогооб­ложения; получают от  предприятий, учреж­дений, организаций,  финансо­вых  органов  и банков документы, на  основании  которых  ведут опера­тивно-бухгалтерский учет по каждому  плательщику  и  виду платежа сумм доходов и других  платежей, подлежащих уплате и  фактически поступив­ших  в бюджет, а также сумм  финансовых  санкций и  административных штра­фов; приостанавливают  операции предприятий, учреж­дений, органи­заций и граждан по расчетным  и другим счетам в  банках и иных финан­сово-кредитных учреж­дениях в случаях непредставления (или отказа пред­ста­вить) налоговым инспекциям  и  их должностным   лицам бухгалтер­ских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и  других  документов,  свя­занных   с  исчислением   и уплатой  налогов  и  иных  обязательных  пла­тежей в бюджет.   

К компетенции  районных  (городских)  налоговых инспекций  отно­сятся применение  фи­нансовых  санкций, предусмотрен­ных законодатель­ством Российской Федерации   и  ее субъектов за нару­шение обязательств перед бюджетом; административных штра­фов  за  эти  нарушения, допу­щенные должностными лицами организаций  и гражда­нами; возврат из­лишне  взысканных  и  уплачен­ных   налогов, и других  обязательных  пла­тежей  в бюджет  через  банки  и  иные   кредитно-фи­нансовые    учрежде­ния; учет, оценка и реализация конфискованно­го, бес­хозяйного имущества и имущества, принадлежа­щего  по  праву  наследо­вания государству, а  также    кладов.      Они  вправе предъявлять в суд и  арбитражный  суд    иски о ликвидации организаций любой  организацион­но-правовой формы по  основаниям,  установленным законодательством Российской Федера­ции, о признании  регистрации предприятия недействи­тельной в  случаях    нарушения установленного порядка создания органи­зации или несоответ­ствия учредительных документов требованиям  зако­нодательства и  взы­скании  доходов, полученных  в   этих  случаях; о  при­знании   сделок не­действительными  и  взыскании в  доход  государства   всего полученного  по  таким  сделкам; о  взыскании   неосновательно при­обретенного  не  по  сделке, а  в   результате других незаконных действий.

В  соответствии с  Положением   о  Государственной налоговой  службе Российской  Федерации  в государственных   налоговых   инспек­циях  по   республикам  в составе России, краям, областям, автономным образованиям, городам  Москве и Санкт-Петербургу создаются коллегии  в составе  руководителя управления налоговой инспекции  и его заместите­лей, а также других  руководящих  работников  инспекции.  Персональный   состав  и  штатная численность коллегии утверждаются руководителем Министер­ства  Российской  Федерации  по налогам с сборам по  представ­лению на­чальника  государственной налоговой инспекции. На заседаниях коллегии  рассматриваются  и принимаются решения  по  наиболее важ­ным   вопро­сам  деятельности налоговых служб, заслушиваются  отчеты начальни­ков районных  и городских налоговых органов, обсуждаются во­просы  подбора и  подготовки кадров, назначения на должности, проекты  пред­ложений  по ставкам  местных. налогов и  сборов, другим вопросам нало­гообложения и деятельности налоговых органов.

Высшую   ступеньку в  иерархии  налоговых  органов занимает цен­тральный  аппарат Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, которая является правоприемником Государственной налоговой службы Российской Федерации. Его структурная схема включает двадцать восемь департаментов по основным направлениям деятельности.

Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы на­делены пол­номочиями контроли­рующего характера и мерами воздействия на наруши­телей налогового за­конодательства и выполняют три основные функции:

1. контроль за исполнением обязанности по уплате налогов;

2. осуществление валютного контроля;

3. административно-юридикционная деятельность, т.е. налоговые ор­ганы выявляют и самостоятельно рассматривают дела об административ­ных правонарушениях.

1.3. Правовые основы деятельности налоговых органов РФ

К нормативным актам, регламентирующим деятельность федеральной налоговой службы и ее подразделений относятся:

-             Конституция Российской Федерации. Статья 57. "Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют".;

-             Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе;

-             Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) (с изменениями и дополнениями);

-             Налоговый кодекс Российской Федерации - Часть первая. Раздел III. Глава 5. Статья 31 "Права налоговых органов";

-             Налоговый кодекс Российской Федерации - Часть первая. Раздел III. Глава 5. Статья 30 "Налоговые органы в Российской Федерации";

-             Налоговый кодекс Российской Федерации - Часть первая. Раздел 1. Глава 1. Статья 9 "Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах";

-             Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерский) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2003 N 243, от 16.09.2003 N 577, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 578);

-             Приказ МНС России и МВД России от 22 января 2004 г. № 77/АС-3-06/36 "Об объявлении Соглашения о взаимодействии МВД России и МНС России"

-             Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2001 № 876 "Об утверждении Положения о классных чинах государственных служащих федеральной государственной службы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин".

-             Указ Президента Российской Федерации от 23.12.1998 № 1635 "О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам".

2. Министерство внутренних дел и налоговая служба Российской Федерации

2.1. Понятие, обязанности Федеральной службы по экономическим преступлениям

В   целях   совершенствования  государственного  управления  и    реализации государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная служба налоговой полиции, а ее функции были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по  выявлению,  предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Так при Мини­стерстве внутренних дел создано главное управление по борьбе с экономи­ческими преступлениями Федеральной службы по экономическим и нало­говым преступлениям.[4]

Теперь органам внутренних дел по экономическим налоговым пра­вонарушениям вменяется в обязанность:

-             выявление, предупреждение и пресечение налоговых пре­ступлений и правонарушений;

-             обеспечение безопасности деятельности государственных налого­вых инспекций, защиты их сотрудников от проти­воправных посягательств, при исполнении служебных обязанностей;

-             предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.[5]

Федеральная служба по экономическим преступлениям в соответст­вии с поставленными перед ней задачами обязана:

1. Проводить в соответствии с законодательством оперативно-розы­скные мероприятия, дознание и предварительные следствия в целях выяв­ления и пресечения налоговых преступлений, осу­ществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их соверше­нии, а также принимать меры по возмещению нанесенного государству ущерба;

2. Осуществлять в пределах своей компетентности производ­ство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях;

3. Обеспечивать безопасность деятельности государственных нало­говых инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и собственную безопасность;

4. Исполнять в пределах своей компетентности определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, ока­зывать им содействие в производстве отдельных процессуальных дейст­вий;

5. Оказывать содействие налоговым органам, органам проку­ратуры, предварительного следствия, Государственной безопас­ности, в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области нало­гового законодательства.

2.2. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой

Успешное решение задач, возложенных законом на Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям, невозможно без их делового сотрудничества с Государственной налоговой службой, Феде­ральной службой безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их под­разделениями на местах и другими государственными органами. Необхо­димость координации деятельности данных ведомств обусловлена нали­чием у них ряда общих задач по защите экономических интересов государ­ства. Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения.

Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб госу­дарству, нередко связаны с совершением других посягательств на его эко­номические интересы. Выявление и документирование уклонения юриди­ческих и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не только активности и профессионализма ра­ботников внутренних дел, но и содействия других государственных орга­нов. Объединение усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми пра­вонарушениями позволяет сконцентрировать их силы, средства и техниче­ские возможности, охватить поисковой работой большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для выявления и разоблачения преступников.

Рис.1. Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и ведомствами[6]

по формированию налоговой политики

Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле - это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической безопасности в пределах конкретной терри­тории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются при­оритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; про­ведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согла­сованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.

Под взаимодействием в узком смысле понимается координация дей­ствий подразделений внутренних дел с налоговыми инспекциями, Феде­ральной службы безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налого­вых правонарушений и коррупции. Основными задачами взаимодействия являются:

-       выявление, раскрытие и расследование налоговых преступлений;

-       привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершив­ших налоговые преступления и обеспечение полного возмещения мате­риального ущерба, причиненного ими государству;

-       розыск лиц, совершивших налоговые преступления и скрывшихся от следствия и суда;

-       профилактика налоговых правонарушений;

-       выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах и подраз­делениях налоговой полиции, обеспечение безопасности дея­тельности сотрудников этих служб;

-       повышение деловой квалификации кадров.

Правовую основу взаимодействия составляют: уголовно-процессу­альный кодекс России, Указы Президента РФ, ведомственные (межведом­ственные) приказы и инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения.

В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда об­щих положений (принципов). Важнейшими из них являются:

-             соответствие совместной деятельности требованиям закона и подза­конных актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные соот­ветствующими нормативными актами, выходить за пределы своей компе­тенции, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные за­коном;

-             самостоятельность каждой из сторон в выборе дозволенных зако­ном средств и методов деятельности, в частности оперативно-розыскных, и полная ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно при­водить к командованию, а тем более подмене одного органа другим;

-             взаимное доверие сторон при строгом соблюдении каждой из них государственной и служебной тайн, неразглашении иных сведений, охра­няемых законом. Стороны должны обеспечивать, необходимую конфиден­циальность, не допускать разглашения сведений о совместных мероприя­тиях, используемых силах и средствах, сохранять и, в установленном по­рядке, использовать полученную информацию и материалы. Любую ин­формацию, затрагивающую интересы другой стороны, передавать иным организациям только по согласованию с нею;

-             непрерывность взаимодействия. Сторонам целесообразно согласо­вывать перспективное и текущее планирование по конкретным на­правлениям совместной деятельности, объектам налогообложения, уго­ловным и оперативно-розыскным делам.

В целях организации взаимодействия налоговых органов внутренних дел в деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налого­вых правонарушений и преступлений, временно используется Порядок пе­редачи материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в крупных и особо крупных размерах, утвержденный совместным приказом налоговой полиции и налоговой службой России от 15.11.1999г. № 409.[7]

В соответствии с названным порядком налоговые органы при выявле­нии фактов уклонения от уплаты налогов и сборов гражданином - в размере свыше 200 минимальных размеров оплаты труда, организацией - в размере свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда в десятидневный срок со дня выявления указанных фактов направляют материалы в органы внутренних дел для правовой оценки и принятия по ним решения в соответствии с зако­нодательством.

При определении минимального размера оплаты труда для на­правления материалов в органы внутренних дел для принятия процессу­ального решения налоговые органы должны руководствоваться разъясне­ниями Генеральной прокуратуры РФ от 21.11.2002г. № 37/1-582-02, дове­денным письмом МНС России от 11.12.2002г. №АС-б-06/1910.

 В соответствии с указанными правовыми актами руководители орга­нов ФСНП и МНС Российской Федерации обязаны постоянно координиро­вать действия соответствующих служб и подразделений по своевремен­ному выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства, а также решению других вопросов, представляющих взаимный интерес. В этих целях должны создаваться рабочие группы, проводиться регулярные встречи представителей заинтересованных подразделений для согласова­ния действий, а наиболее важные проблемы выноситься на рассмотрение совместных заседаний коллегий.

Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в Крупных и особо крупных размерах, содержащих сведе­ния, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответст­вии с требованиями статьей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 (ред. от 29.06.2004) "О государственной тайне".

В соответствии с п.1 ст.36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налого­выми органами выездных налоговых проверках.

Аналогичное положение статьи НК РФ было определено и в от­ношении взаимодействия с органами налоговой полиции. Проведение налоговыми органами проверок с участием органов налоговой полиции, являвшихся правоохранительными органами, определялся Регламентом, ут­вержденным Министром РФ по налогам и сборам 10.10.2000 г. и Директо­ром ФСНП РФ 12.10.2000 года.

В целях совершенствования взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов, а также во исполнение пункта 2 статьи 36 На­логового кодекса Российской Федерации, при выявлении обстоятельств, требующих совер­шения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий нало­говый орган для принятия по ним решения.

Порядок взаимодействия по аналогичному направлению был определен совместным приказом ФСНП и МНС России от 03.01.2001 года № З/БГ-3-16/1.

На основании Приказа предусмотрены сле­дующие основные направления взаимодействия органов внутренних дел и налоговых служб:

Создание координационных рабочих групп из представителей заин­тересованных подразделений МВД и налоговых инспекций. В их за­дачу входят: определение наиболее перспективных направлений совмест­ной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.

Проведение регулярных рабочих встреч оперативных работников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в отрас­лях для координации усилий по преду­преждению, пресечению противо­правной деятельности и раскрытию пре­ступлений. В ходе таких встреч ус­танавливаются личные контакты между оперативными работниками рас­сматриваемых ведомств, осуществляется взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию каж­дого из них.

3. Диаграммы и таблица по налогам

В качестве примера представлены в графическом виде абсолютные показатели поступлений в областной и местный бюджеты магаданской области в целом по Управлению по состоянию на 1 июля каждого года.

Диаграмма 1. Поступления в местный бюджет

Диаграмма 1. Поступления в областной бюджет

Таблица 1

Структура и динамика доходов федерального бюджета в 2001-2004г

Наименование доходов

2001

2002

2003

2004

изменение структуры доходов в 2004 по сравнению с 2003

удельный вес, %

удельный вес, %

утвержденная сумма, млрд. руб.

удельный вес, %

утвержденная сумма, млрд. руб.

удельный вес, %

Всего доходов

в том числе:

100,0

100,0

2417,8

100,0

3273,8

100,0

Налоговые доходы, всего в том числе

93,45

81,21

1892,4

78,3

2612,9

79,8

+1,7

Налог на прибыль организаций

14,47

9,76

179,6

7,43

206,42

7,9

+0,47

НДС

43,27

36,39

946,2

39,13

1246,3

47,7

+8,57

Акцизы

15,76

10,57

231,4

9,56

122,81

4,7

-4,86

Таможенные пошлины

15,97

15,25

336,0

13,89

671,53

25,7

+11,81

Платежи за природные ресурсы.

3,12

8,64

183,10

7,56

350,13

13,4

+5,84

Прочие налоги и сборы

0,14

0,11

5,40

0,22

6,53

0,25

+0,3

Составлено по данным федеральных законов о федеральном бюджете

Заключение

В результате проделанной работы были рассмотрены основы правоохранительной деятельности органов налоговой службы.

При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи:

-             Рассмотрена система налоговых органов РФ: основные понятия, правовые основы деятельности, структура;

-             Рассмотрено понятие, обязанности Федеральной службы по экономическим преступлениям;

-             Описаны особенности взаимодействия МВД и налоговых органов.

Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например, в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например, при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания.

Анализируя вышесказанное, можно выделить следующие проблем­ные вопросы Государственной налоговой службы: создание эффективной системы начисления и сбора налогов, учета налогоплательщиков, контрольной работы и борьбы с нарушениями налоговой дисциплины: снижение налогового бремени и упрощение нало­говой системы за счет исключения из нее неэффективных налогов и отчис­лений в отраслевые внебюджетные фонды; расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот и расширения круга плательщиков налогов; перемещение основной тяжести налогового бре­мени с организацией на доходы и имущество физических лиц; расширение комплекса мер, связанных с повышением собираемости налогов и улучше­нии контроля за соблюдением налогового законодательства.

Список литературы

1.     Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (ред. от 29.07.2004). – Справочная система Гарант.

2.     Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ (ред. от от 29.07.2004). – Справочная система Гарант.

3.     Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» от 30 сентября 2004 г. N 506. – Справочная система Гарант.

4.     Указ Президента Российской Федерации «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» от 23 декабря 1998 года N 1635. – Справочная система Гарант.

5.     Баглай М. В. Налоговое право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 2004.

6.     Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учеб. Для юр. Вузов и факультетов изд. 2-е испр. и доп. - М.: Дело, 2004.

7.     Коваленко И. А. Налоговое право России. - М.: ТЕИС, 2004.

8.     Литвак С. Н. Налоговое право. – СПб.: Питер, 2005.

9.     Налоговое право. Учебник для юридических вузов. / Общ. Ред. А. С. Пиголкина - второе издание, исправленное и дополненное. - Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2004.

10.           Правоохранительные органы РФ /Учеб. Для высших юридических учеб. Заведений и юр. Факультетов /Под ред. Божьева В.П. - М.: юридическая литература, 2004.

11.           Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации. / Под ред. Щвецова В.И. - М.: Инфра-М, 2005.

12.           Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2004.


[1] Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (ред. от 29.07.2004). – Справочная система Гарант. – ст. 30.

[2] Литвак С. Н. Налоговое право. – СПб.: Питер, 2005. – с. 204.

[3] Коваленко И. А. Налоговое право России. - М.: ТЕИС, 2004. – с. 168.

[4] Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учеб. Для юр. Вузов и факультетов изд. 2-е испр. и доп. - М.: Дело, 2004. – с.157.

[5] Налоговое право. Учебник для юридических вузов. / Общ. Ред. А. С. Пиголкина - второе издание, исправленное и дополненное. - Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2004. – с. 316.

[6] Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 2004. – с. 133.

[7] Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: учеб. Для юр. Вузов и факультетов изд. 2-е испр. и доп. - М.: Дело, 2004. – с. 176.