Содержание.

Введение. 3

1.Теоретическая часть. 5

1.1.Особенности бухгалтерского учёта строительного производства у подрядчика  5

1.2. Особенности бухгалтерского учёта строительного производства у заказчика  8

2. Практическая часть. 17

Хозяйственный инвентарь. 17

Показатели. 21

Заключение. 25

Список литературы.. 26

Введение

Данная контрольная работа разделена на две части: теоретическую и практическую.

В первой части рассматриваются два вопроса:

·        особенности бухгалтерского учёта строительного производства у подрядчика;

·        особенности бухгалтерского учёта строительного производства у заказчика.

Правила оформления выполненных строительных работ между сторонами предусматривают необходимое соответствие форм первичных документов требованиям действующего законодательства. Только при соблюдении указанных требований хозяйственные операции считаются выполненными и порождающими определённые обязательства по нему. Это особенно важно для строительной отрасли.

В настоящее время для учёта работ в капитальном строительстве в качестве основных применяются следующие унифицированные формы первичных документов:

·        общий журнал работ (ф. № КС-6);

·        справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3);

·        акт приёмки законченного строительства объекта (ф. № КС-11);

·        акт приёмки законченного строительства объекта приёмочного комиссией (ф. № КС-14).

Использование общего журнала работ (ф. № КС-6) позволяет отражать технологическую последовательность, сроки, качество выполнения, а также условия осуществления строительства. Он ведётся производителем работ (руководителем смены), ответственным за строительство здания или сооружения на строительстве отдельных или группы однотипных, одновременно строящихся объектов, расположенных в пределах одной строительной площадки. Титульный лист заполняется до начала строительства генподрядчиком с участием проектной организации и заказчика. Стоимость работ в общем журнале (ф. № КС-6) указывается в договорных ценах. [4;54]

Характерной чертой строительства является использование значительного количества строительных материалов, конструкций и деталей, как по их номенклатуре, так и в натуральном выражении. Удельный вес стоимости материалов в общей стоимости строительства составляет более 50%.

Стоимость материальных ресурсов в соответствии с действующим порядком ценообразования строительной продукции включается в сметную (договорную) стоимость строительства.

Строго разграничения обязанностей по обеспечению строительства материалами и оборудованием между заказчиком и подрядчиком действующим законодательством не предусмотрено. Статья 704 ГК РФ определяет, что выполнение работ производится иждивением подрядчика, то есть из его материалов, его силами и средствами, если иное не предусмотрено договором подряда.

Заказчик и подрядчик вправе распределить между собой обязанности по обеспечению строительства материалами, конструкциями, деталями и оборудованием по своему усмотрению, оговорив эти обязанности в договоре строительного подряда.

Во второй части рассмотрены хозяйственные операции розничной торговли, к которым  прилагаются следующие документы:

·        журнал учёта хозяйственных операций за отчётный период;

·        шахматная ведомость учёта хозяйственных операций за текущий месяц;

·        оборотная ведомость по счетам синтетического учёта;

·        баланс типовой формы №1.

1.Теоретическая часть

1.1.Особенности бухгалтерского учёта строительного производства у подрядчика

Можно выделить следующие способы обеспечения строительства материалами.

Выполнение работ из материалов подрядчика.

В бухгалтерском учёте подрядчика операции с использованием материалов собственного приобретения отражаются следующим образом:

Дт 10            Кт 60                 оприходованы полученные материальные ценности;

Дт 19            Кт 60                 отражён НДС по оприходованным материальным ценностям;

Дт 60            Кт 51                 оплачен счёт поставщика за строительные материалы, включая НДС;

Дт 68            Кт 19                 отнесён на расчёты с бюджетом НДС по оплаченным и оприходованным материальным ценностям;

Дт 20            Кт 10                 списаны фактически использованные при производстве строительных работ материалы, конструкции и детали в сопоставлении с их расходом, определённым по производственным нормам;

Дт 62            Кт 46                 сданы заказчику (застройщику) выполненные объёмы работ;

Дт 46            Кт 20                 списана фактическая себестоимость работ, выполненных собственными силами.

В данном случае оборотом, облагаемым налогом на добавленную стоимость у подрядчика, будет объём строительно-монтажных работ, включая сметную стоимость материальных ресурсов.

Использование давальческих материалов заказчика.

Этот способ обеспечения материальными ресурсами является не менее распространённым в строительстве. При его использовании в соответствии со ст.713 ГК РФ подрядчик обязан экономно и расчётливо использовать предоставленные застройщиком (заказчиком) материалы и после окончания работ предоставить ему отчёт об их расходовании. Оставшиеся после выполнения работ материалы подрядчик должен возвратить застройщику (заказчику) либо с его согласия уменьшить цену работ с учётом стоимости остатка неиспользованных материалов. При этом сметная (договорная) стоимость строительства объекта для подрядчика формируется из стоимости строительно-монтажных работ без стоимости материалов, что должно быть соответствующим образом учтено в проектно-сметной документации.

Дт 003                                     учтены на забалансовом счёте давальческое сырьё и материалы, принятые от застройщика (заказчика), по ценам, предусмотренным в договоре;

Дт 62            Кт 46                 сданы застройщику (заказчику) выполненные объёмы работ;

                      Кт 003               списаны давальческие материалы с забалансового счёта при их использовании на производство работ.

Следует отметить, что у подрядчика облагаемым НДС оборотом является стоимость работ по переработке давальческого сырья и материалов; действующий порядок отражения в бухгалтерском учёте операций с применением давальческого сырья и материалов на балансовых и забалансовых счетах по учёту материальных ценностей, без учёта счёта реализации, позволяет застройщику и подрядчику избежать начисления и уплаты налогов на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Расчёты за работы, выполненные с использованием материальных ресурсов.

Применение вышеизложенных способов обеспечения строительства материальными ресурсами предоставляет возможность застройщику (заказчику) проводить расчёты с подрядчиками за выполненные работы с применением взаимозачетов по использованным материалам.

1.Частичная оплата безналичным расчётом и передаваемыми материалами.

Расчёты производятся после окончания работ и подписания Акта о приёмке выполненных работ и Справки о стоимости выполненных работ и затрат. На стоимость принятых работ выписывается счёт, в котором указываются: общая стоимость работ, стоимость удержанных материалов не приводится.

Подрядчик в своём учёте отражает эти записи так:

a)    при расчёте материалами после окончания и приёмке работ

Дт 62          Кт 46                 общая стоимость работ

Дт 51          Кт 62                 частичная денежная оплата стоимости работ материалами;

Дт 10,19     Кт 60                 частичная оплата стоимости работ материалами;

Дт 60          Кт 62                 отражён взаимозачёт задолженностей;

Дт 68          Кт 19                 зачёт НДС по оприходованным и оплаченным материалам;

b)    при расчёте материалами до начала работ

Дт 10,19     Кт 60                 передача материалов в виде аванса в счёт выполненных работ;

Дт 62          Кт 46                 общая стоимость работ;

Дт 51          Кт 62                 частичная денежная оплата стоимости работ;

Дт 60          КТ 62                Зачёт задолженности за полученные ранее материалы;

Дт 68          Кт 19                 зачёт НДС по оприходованным и оплаченным материалам.

2. Расчёты за материалы, покупаемые подрядчиком у застройщика (заказчика).

Застройщик (заказчик) до начала работ либо в процессе строительства передаёт подрядчику материалы своей поставки. В учёте подрядчика делаются следующие записи:

Дт 10,19     Кт 60                 стоимость полученных от застройщика (заказчика) строительных материалов;

Дт 62          Кт 46                 общая стоимость выполненных работ;

Дт 60          Кт 62                 зачёт задолженности на сумму полученных от застройщика (заказчика)

В справке о стоимости выполненных работ и затрат в этом случае указывается стоимость удерживаемых материалов. [6;21-24]

1.2. Особенности бухгалтерского учёта строительного производства у заказчика

Нередко при строительстве жилого дома взаимоотношения заказчика-застройщика с другими хозяйствующими субъектами складываются таким образом, что:

·        строительство одной части дома финансируют сторонние инвесторы (юридические и физические лица). С инвесторами заказчик-застройщик заключает инвестиционные договоры, в которых объём и стоимость услуг по строительству объекта, оказываемых заказчиком-застройщиком инвесторам, не указываются;

·        строительство другой части дома финансирует заказчиком-застройщиком, по окончании строительства будут оформлены в его собственность, а затем реализованы физическим лицам.

С генеральным подрядчиком заключается договор строительного подряда на выполнение работ по строительству объекта. Как правило, согласно этому договора заказчик-застройщик оказывает генеральному подрядчику определённые услуги, например, обеспечивает получение разрешений на точки подключения временных инженерных сетей на период производства работ. За эту услугу заказчик-застройщик согласно договору удерживает у подрядчика определённый процент от стоимости строительно-монтажных работ.

На практике доходы и расходы, возникающие при исполнении указанных договоров, заказчик-застройщик признаёт своеобразно. Например, можно встретить такой вариант: в учёте отражаются доходы от оказания услуг генподрядчику, все затраты по своему содержанию в размере доходов, полученных по оказанным генподрядчику услугам, заказчик-застройщик списывает на выполнение услуг по генподрядному договору. Остаток расходов на содержание заказчика (в случае превышения расходов над доходами) относится на счёт капитальных вложений и покрывается за счёт инвесторов. Мотивируется такое отражение доходов и расходов тем, что услуга по техническому надзору за строительством оказывается не инвесторам, а генеральному подрядчику.

Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что заказчик-застройщик может оказывать услуги и генеральному подрядчику. В пунктах 2-3 статьи 747 ГК РФ говорится: «заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчикам в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, воду и паропровода и оказывать другие услуги.

Оплата предоставленных заказчиком услуг, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется в случаях и  на условиях, предусмотренных договором строительного подряда».

Обязанности, указанные в ГК РФ, не соответствуют тем, что вменяются заказчику на основании договоров инвестирования в соответствии с Положением о заказчике, особенно обязанностям, которые заказчик должен выполнять на стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству, в области контроля и надзора за ходом строительства, в области учёта капитальных вложений. Оплачиваемые подрядчиком услуги заказчика связаны договором подряда, а не с договором инвестирования.

Если в договоре, заключённом между заказчиком и генподрядчиком, в оплачиваемые подрядчиком услуги входит обязанность заказчика «обеспечить получение разрешений на точки подключения временных инженерных сетей на период производства работ», эта услуга соответствует приведённым в статье 747 ГК РФ и правомерно оплачивает генподрядчиком. Но считать, что удерживаемая согласно договору сумма получена в качестве предоплаты за услуги, оказанные заказчиком-застройщиком по организации строительства и техническому надзору и которые должны оплачиваться инвесторами, оснований нет.

При строительстве объектов денежные средства инвесторов (участников договора долевого строительства), поступающие на расчётный счёт организации, которая выполняет в соответствии с лицензией функции заказчика-застройщика, осуществляющего работы по реализации инвестиционного проекта с привлечением подрядных организаций, являются источником целевого финансирования. Указанные средства не рассматриваются как средства, связанные с реализацией товара (работ, услуг), то есть предоплатой, а, следовательно, не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

В бухгалтерском учёте организации делается следующая запись:

Дт 50,51     Кт 86(76)           получены средства от инвесторов на строительство.

Организация-заказчик учитывает материалы, предназначенные для использования при производстве строительно-монтажных работ, на субсчёте «Строительные материалы», открываемом к счёту 10, независимо от видов материалов.

Так как передача материалов от заказчика подрядчику не является реализационной операцией, то для отражения их в бухгалтерском учёте использование счетов учёта реализации не нужно. Специфика учёта строительной продукции такова, что подрядчик включает в стоимость выполненных строительно-монтажных работ стоимость всех использованных материалов – независимо от того, оплачивались ли они подрядной организацией или поступили от других участников договора строительного подряда.

Поэтому заказчику целесообразно учитывать стоимость переданных подрядчику материалов в составе авансов выданных – на счёте 60, субсчёт «Расчёты по авансам выданным»:

Дт 60          Кт 10                 на сумму стоимости переданных подрядчику строительных материалов;

Дт 60          Кт 60                 на сумму стоимости материалов, зачтённых при расчётах за строительную продукцию.[6;52]

Если услуги, оказанные заказчиком-застройщиком, оплачены инвесторами, то эта сумма считается предоплатой и с неё следует удержать и уплатить в бюджет НДС, который относиться только к той площади, которая профинансирована инвесторами. В бухгалтерском учёте организации должны быть сделаны следующие записи:

Дт 62          Кт 68                 начислен в бюджет НДС с предоплаты за услугу, которую заказчик-застройщик окажет инвесторам в будущем.

На сумму предоплаты выписывается счёт-фактура в одном экземпляре, которая регистрируется в книге продаж, но инвестору не передаётся. В декларации по НДС данную сумму следует отразить как НДС, начисленный к уплате в бюджет.

Дальнейшее отражение операций по строительству объекта может осуществляться заказчиком-застройщиком следующим образом.

Заказчик-застройщик все расходы по оказанию своей услуги по организации строительства дома собирает на счёте 20(26), субсчёт «Затраты по оказанию услуг инвесторам», а выручку показывает в обычном порядке с применением счёта 90 «Продажи». Эти расходы будут отражаться следующим образом:

Дт 20(26)    Кт 60(51),71,70,69,10 и пр.  -     признаны расходы;

Дт 19          Кт 60(51)           отражён НДС, выделенный в  счетах поставщиков и подрядчиков.

В данном случае для целей налогообложения считается, что заказчик-застройщик оказывает услугу, значит НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам, заказчик может принимать к вычету в общеустановленном главой 21 НК РФ порядке (при наличии счёта-фактуры, после оплаты счёта и т.п.):

Дт 68          Кт 19                 принят к вычету НДС.

Счета фактуры, выписанные на эти суммы, регистрируются в книге покупок. Данный НДС отражается в декларации в качестве предъявляемого к вычету по доле, оплачиваемой инвесторами, заказчик-застройщик собирает и списывает капитальные затраты:

Дт 08          Кт 60                 учтена задолженность перед генподрядчиком;

Дт 19          Кт 60                 отражён НДС, приходящийся на стоимость услуги генподрядчика.

По мере подписания акта выполненных работ у заказчика-застройщика выручка отражается только в доле, пропорциональной профинансированным инвесторами площадям:

Дт 62          Кт 90                 отражена выручка за услугу, оказанную заказчиком.

Так как НДС был уже начислен с предоплаты, его теперь следует начислить по факту выполненной услуги:

Дт 68          Кт 62                 восстановлен НДС, удержанный с предоплаты;

Дт 90          Кт 68                 начислен в бюджет НДС с реализации услуги, оказанной заказчиком-застройщиком инвесторам.

Восстановленный налог указывается в декларации по НДС в качестве суммы, предъявляемой к вычету (п.5 ст.171 НК РФ).

Заказчик-застройщик вписывает счета-фактуры с указанием НДС в двух экземплярах, один из которых передаётся инвесторам, другой – подшивается в журнал учёта выставленных счетов-фактур и регистрируется в книге продаж у заказчика-застройщика. В декларации по НДС заказчиком-застройщиком данная сумма отражается как начисленная к уплате в бюджет.

Дт 90          Кт 20(26)           списаны расходы на содержание заказчика-застройщика;

Дт 90          Кт 99                 выявлен финансовый результат заказчиком-застройщиком от оказанной услуги.

Услуга, оказанная заказчиком, предусмотрена сметой, а, следовательно, входит в состав расходов на строительство объектов и отражается на счёте капитальных вложений. Однако для того, чтобы инвестор в установленном порядке мог принять к вычету НДС, уплаченный заказчику-застройщику, сумма этого НДС отражается отдельно на счёте 19:

Дт 19          Кт 62                 отражена сумма НДС, предъявляемого заказчиком-застройщиком инвестору;

Дт 08          Кт 62                 расходы на оказание услуги заказчиком-застройщиком отнесены в состав капитальных вложений.

Если расходы на строительство объекта составили сумму меньшую, чем было предусмотрено сметной стоимостью, то сэкономленная сумма остаётся в распоряжении заказчика-застройщика.

Дт 08          Кт 91                 зачислено в доход заказчика-застройщика сумма превышения взносов инвесторов над фактической стоимостью объекта;

Дт 91          Кт 68                 начислен НДС с суммы превышения.

На указанную сумму денежных средств и удержанного с него НДС заказчик-застройщик составляет счёт фактуру в одном экземпляре, который регистрирует в книге продаж. Данная сумма НДС отражается также в декларации по НДС в качестве налога, начисленного к уплате в бюджет.

Все капитальные вложения, осуществлённые заказчиком-застройщиком по строительству объекта, списываются за счёт целевого финансирования:

Дт 86(76)    Кт 08                 списаны капитальные вложения за счёт средств целевого финансирования.

За счёт целевого финансирования списывается также НДС, перепредъявляемый инвесторам:

Дт 86(76)    Кт 19                 списан за счёт целевого финансирования НДС, перепредъявляемый заказчиком-застройщиком инвесторам.

При передаче квартир инвесторам заказчик-застройщик выписывает счёт-фактуры в двух экземплярах от своего имени с указанием фактической стоимости передаваемых квартир и отражением в ней суммы налога на добавленную стоимость. Сумма НДС, отражаемая в счёте-фактуре, определяется расчётным путём, исходя из сумм налога, уплаченных заказчиком-застройщиком поставщикам материальных ценностей, используемых при строительстве, а также подрядным организациям за выполненные строительно-монтажные работы, и включённых в фактические затраты по строительству объекта.

Заказчик-застройщик выписывает счета-фактуры инвесторам после оформления акта реализации инвестиционного контракта, то есть в течение пяти дней после передачи в установленном порядке объекта или его части (п.3 ст. 168 НК РФ). Основанием для выписки счетов-фактур служат сводная ведомость затрат на строительство объекта и справка – расчёт на долю, приходящуюся каждому инвестору. Проще говоря, если у заказчика-застройщика несколько инвесторов, сумма НДС должна быть разделена между ними пропорционально долям, и на каждую часть НДС, приходящуюся на отдельную долю, должен быть выписан счёт-фактура в двух экземплярах каждому инвестору.

Один экземпляр каждого счёта-фактуры передаётся инвестору, другой- подшивается в журнал учёта выставленных счетов-фактур без регистрации в книге продаж. В декларации заказчика данный НДС не отражается.

Затраты по строительству собственных площадей заказчик-застройщик собирает и отражает их реализацию следующим образом:

Дт 08          Кт 60                 акцептован счёт генподрядчику по строительству дома;

Дт 19          Кт 60                 учтён НДС, уплаченный генподрядчику.

Собственные затраты заказчика-застройщика по строительству также войдут в стоимость капитальных вложений:

Дт 08          Кт 60(51),71,70,69,10,02 и пр.    собраны затраты заказчика-застройщика;

Дт 19          Кт 60(51)           учтён НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам.

Операции по реализации предварительно оформленных в собственность квартир являются операциями, не облагаемыми НДС; уплаченный при их изготовлении НДС возмещению не подлежит, а включается в стоимость их изготовления:

Дт 08          Кт 19                 включён НДС в стоимость капитальных вложений;

Дт 43          Кт 08                 отражены квартиры по стоимости их строительства при получении прав собственности;

Дт 62          Кт 90                 отражена реализация собственных квартир;

Дт 90          Кт 43                 списана себестоимость квартир;

Дт 90          Кт 99                 выявлен финансовый результат.

У заказчика-застройщика возникает реализация услуги генподрядчику, что в бухгалтерском учёте отражается следующими записями:

Дт 20(26)    Кт 70,69,10,02  собраны затраты по услуге, оказываемой заказчиком-застройщиком генподрядчику;

Дт 62          Кт 90                 отражена реализация на момент подписания акта услуг, выполненных генподрядчиком с удержанием суммы, подлежащей получению заказчиком-застройщиком за оказанные им генподрядчику услуги;

Дт 90          Кт 68                 начислен НДС в бюджет с реализации;

Дт 90          Кт 20                 списана себестоимость услуги;

Дт 90          Кт 99                 выявлен финансовый результат;

Дт 60          Кт 62                 осуществлён зачёт взаимных задолженностей по договору подряда с генподрядчиком. [5;19-24]

2. Практическая часть

 

Исходные данные.

Код счёта

Наименование счёта

Сумма

1

2

3

01

Основные средства

10200

02

Износ основных средств

2470

10-9

Хозяйственный инвентарь

690

13

Износ МБП

-

41-2

Товары в розничной торговле

88590

41-3

Тара

300

42

Торговая наценка

6580

44

Расходы на продажу (транспортные расходы)

570

50-1

Касса организации

60

51

Расчётный счёт

102440

57

Переводы в пути

1820

60

Расчёты с поставщиками и подрядчиками

3760

76

Расчёты по претензиям

720

68

Расчёты по налогам и сборам - дебетовое сальдо

40

69

Расчёты по социальному страхованию и обеспечению - дебетовое сальдо

26

70

Расчёты с персоналом по оплате труда

460

76

Расчёты с разными дебиторами и кредиторами - кредитовое сальдо

80

90

Продажи

-

99

Прибыли и убытки

9668

98-4

Доходы будущих периодов

-

94

Недостачи и потери от порчи ценностей

-

80

Уставный капитал

101266

83

Добавочный капитал

230

66

Расчёты по краткосрочным кредитам и займам

80862

Шахматная ведомость учёта хозяйственных операций за текущий месяц.

Д\К

02

41-2

42

44

50

51

57

60

68

69

70

76

90

94

99

Итого по дебету счёта

19

7568

7568

41-2

21190,40

37840

59030,4

41-3

230

230

44

108

2294

421,4

1086

355

156,80

4421,20

50

38490

38490

51

37430

1308

38738

57

37550

37550

60

39396

39396

68

69

479

479

70

950

116

1066

76

338

1080

1418

90

37990

(7142,10)

2127,2

5514,9

38490,00

94

200

(76,50)

123,50

98

Итого по кредиту счёта

108

38190

13971,80

2127,2

38500

40213

37430

49012

116

421,4

1086

1663

38490

156,8

5514,9

Журнал учёта хозяйственных операций за отчётный период.

Содержание хозяйственной операции

Сумма (руб.)

Корреспонденция счетов

Д

К

1

Приняты товары и тара, поступившие от поставщика:

1-а

Оприходованы товары по покупным ценам

30760

41-2

60

1-б

Зачислен НДС по поступившим товарам

6152

19-3

60

1-в

Оприходована тара

190

41-3

60

1- г

Расходы по доставке товаров

2294

44

60

2

Начислена наценка на поступившие товары

17225,6

41-2

42

3

Оплачены счета поставщиков с расчётного счёта

39396

60

51

4

Приняты товары и тара, поступившие от поставщика:

4-а

Оприходованы товары по покупным ценам

7080

41-2

60

4-б

Зачислен НДС по поступившим товарам

1416

19-3

60

4-в

Оприходована тара

40

41-3

60

4- г

Начислена наценка на поступившие товары

3964,8

41-2

42

4-д

Предъявлена претензия поставщику

1080,0

76-2

60

5

На основании акта о порче списаны товары

200

94

41-2

Уменьшена торговая наценка на списанный товар

76,5

94

42

6

Списаны потери от порчи товаров в пределах нормы естественной убыли

156,8

44

94

7

В кассу поступила торговая выручка

16840

50

90-1

8

Списаны проданные товары с материально ответственного лица

16840

90-2

41-2

9

Из кассы выдана по ведомостям заработная плата за прошлый месяц

460

70

50

10

Сдана торговая выручка инкассаторам банка

16400

57

50

11

Начислена амортизация основных фондов

108

44

02

12

Начислено в пользу разных организаций по их счетам за различные работы и услуги

355

44

76

13

В кассу поступила торговая выручка

21650

50

90-1

14

Списаны проданные товары с материально ответственного лица

21150

90-2

41-2

15

Сдана торговая выручка инкассаторам банка

21150

57

50

16

Из кассы выдан по ведомостям аванс в счёт заработной платы за текущий месяц

490

70

50

17

Зачислена на расчётный счёт торговая выручка

37430

51

57

18

Зачислены на расчётный счёт платежи, поступившие от дебиторов по претензиям

1308

51

76-2

19

Банком списаны с расчётного счёта денежные средства в уплату:

19-а

разным организациям за работы и услуги

338

76

51

19-б

взносов на социальное страхование

20

69

51

19-в

отчислений из дохода и налоговых удержаний из заработной платы, перечисляемых в государственный бюджет

459

69

51

20

Начислена заработная плата

976

44

70

21

Начислены премии по основным системам премирования

98

44

70

22

Начислены пособия по временной нетрудоспособности болевшим работникам

12

44

70

23

Удержаны из заработной платы налоги

116

70

68

24

Начислены взносы на социальное страхование

421,4

44

69

25

Списана реализованная торговая наценка

7142,1

90-3

42

26

Списаны учтённые издержки обращения

2127,2

90-7

44

27

Доход от продажи товаров

5514,9

90-9

99

Расчёт реализованной торговой скидки

Показатель

Сумма

1. Торговая скидка, руб. (42):

а) на начало месяца

6580

б) оборот за месяц по дебету

в) оборот за месяц по кредиту

21113,9

г) предварительное сальдо на конец месяца (1а-1б+1в)

27693,9

2. Товары, руб.:

а) реализовано за месяц

37990

б) остаток на конец месяца

109430

в) итого (2а+2б)

147420

3. Средний уровень торговой скидки, % (вычисляется по данным строк 1г и 2в)

18,8

4. Реализованная торговая наценка, руб. (вычисляется по данным строк 2а и 3)

7142,1

 

Расчёт издержек обращения на остаток товаров и подлежащих списанию.

Показатели

Сумма

1. Транспортные расходы, руб.:

а) остаток товаров на начало месяца (сальдо счёта 44)

570

б) за месяц (из записей по дебету счёта 44)

2294

в) итого (строки 1а+1б)

2864

2. Товары (розничная стоимость), руб.:

а) реализовано за месяц

37990

б) остаток на конец месяца

109430,4

в) итого (строки 2а+2б)

3. Средний уровень транспортных расходов, %(вычисляется по данным строк 1в и 2в)

2,6

4. Транспортные расходы на остаток товаров на конец месяца, руб. (вычисляются по данным строк 2б и 3)

2864

5. Общая сумма всех издержек за месяц (разность между оборотом по дебету счёта 44 и записями по кредиту того же счёта, если они есть), руб.

4421,2

6. Издержки, подлежащие списанию, руб.:

а) всего (строки 1а+5-4)

2127,2

Оборотная ведомость по счетам синтетического учёта.

Счета - шифр и наименование

Остаток на начало месяца

Обороты за месяц

Остатки на конец месяца

Д

К

Д

К

Д

К

01

10200

10200

02

2470

2470

10-9

690

690

13

19

7568

7568

41-2

88590

59030,4

38190

109430

41-3

300

230

530

42

6580

13971,8

20551,8

44

570

4421,2

2127,2

2864

50-1

60

38490

38500

50

51

102440

38738

40213

100965

57

1820

37550

37430

1940

60

3760

39396

49012

13376

66

80862

80862

68

40

116

156

69

26

479

421,4

31.6

70

460

1066

1086

480

76

80

338

355

97

76-2

720

1080

1308

492

80

101266

101266

83

230

230

90

38490

38490

94

123,5

156,8

33,3

98-4

99

9668

5514,9

15182,9

Итого:

205442

205442

267000

267000

234761

234761

Бухгалтерский баланс.

Актив

Код показателя

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

1

2

3

4

I. Внеоборотные активы

Нематериальные активы

110

Основные средства

120

10200

10200

Незавершённое строительство

130

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

Отложенные налоговые активы

145

Прочие внеоборотные активы

150

2470

2470

Итого по разделу I

190

12670

12670

II. Оборотные активы

Запасы

210

83570

97462,2

в том числе:

сырьё, материалы и другие аналогичные ценности

животные на выращивании и откормке

затраты в незавершённом производстве

готовая продукция и товары для перепродажи

82010

93378,2

товары отгруженные

расходы будущих периодов

570

2864

прочие запасы и затраты

990

1220

Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям

220

7568

Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты)

230

в том числе:

покупатели и заказчики

Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)

240

720

492

в том числе:

покупатели и заказчики

Краткосрочные финансовые вложения

250

Денежные средства

260

102500

101015

Прочие оборотные активы

270

1298

1940

Итого по разделу II

290

188088

203977,2

Баланс

300

200758

225758,9

Пассив

Код показа-теля

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

1

2

3

4

III. Капитал и резервы

Уставный капитал

410

101266

101266

Собственные акции, выкупленные у акционеров

Добавочный капитал

420

230

230

Резервный капитал

430

в том числе:

резервы, образованные в соответствии с законодательством

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

470

9668

15182,9

Итого по разделу III.

490

111164

116678,9

IV. Долгосрочные обязательства

Займы и кредиты

510

Отложенные налоговые обязательства

515

Прочие долгосрочные обязательства

520

Итого по разделу IV.

590

V. Краткосрочные обязательства

Займы и кредиты

610

80862

80862

Кредиторская задолженность

620

4366

14140,6

в том числе:

поставщики и подрядчики

3760

13376

задолженность перед персоналом организации

460

480

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

26

(31,6)

задолженность по налогам и сборам

40

156

прочие кредиты

80

97

Задолженность участникам (учредителям)по выплате доходов

630

Доходы будущих периодов

640

Резервы предстоящих расходов

650

Прочие краткосрочные обязательства

660

Итого по разделу V.

690

89594

109143,2

Баланс

700

200758

225758,9

Заключение

В данной контрольной работе было рассмотрено два вопроса, один теоретический, а другой практический.

В первом были выявлены особенности бухгалтерского учёта в строительном производстве в двух случаях, когда организация выступает в роли заказчика и в роли подрядчика. Были выявлены различия между используемыми счетами на одни и те же операции в разных ролях.

Во втором было выявлено, что за отчётный период розничная организация получила прибыль в размере 5514,9 руб., а также были составлены необходимые документы, которые позволяют вести бухгалтерский учёт. В частности таблицы «Расчёт реализованной торговой скидки» и «Расчёт издержек обращения на остаток товаров и подлежащих списанию» показывают расчёты торговой наценки и издержек обращения методом среднего процента.

Список литературы

1.     Федеральный закон о бухгалтерском учёте РФ.

2.     Гражданский кодекс РФ.

3.     Налоговый кодекс РФ.

4.     Адамов Н.А. Первичный учёт в строительной организации. //Бухгалтерский учёт. 2003 г. №9

5.     Власова М.А. Заказчик-застройщик и контрагенты: кому оказываются услуги. //Финансовые и бухгалтерские консультации. 2005 г. №9.

6.     Воинов В.Р. Обеспечение строительства материальными ресурсами //Аудит и налогообложение. 2001 г. №3