Содержание.
Введение. 3
1.Теоретическая часть. 5
1.1.Особенности бухгалтерского учёта строительного производства у подрядчика 5
1.2. Особенности бухгалтерского учёта строительного производства у заказчика 8
2. Практическая часть. 17
Хозяйственный инвентарь. 17
Показатели. 21
Заключение. 25
Список литературы.. 26
Введение
Данная контрольная работа разделена на две части: теоретическую и практическую.
В первой части рассматриваются два вопроса:
· особенности бухгалтерского учёта строительного производства у подрядчика;
· особенности бухгалтерского учёта строительного производства у заказчика.
Правила оформления выполненных строительных работ между сторонами предусматривают необходимое соответствие форм первичных документов требованиям действующего законодательства. Только при соблюдении указанных требований хозяйственные операции считаются выполненными и порождающими определённые обязательства по нему. Это особенно важно для строительной отрасли.
В настоящее время для учёта работ в капитальном строительстве в качестве основных применяются следующие унифицированные формы первичных документов:
· общий журнал работ (ф. № КС-6);
· справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. № КС-3);
· акт приёмки законченного строительства объекта (ф. № КС-11);
· акт приёмки законченного строительства объекта приёмочного комиссией (ф. № КС-14).
Использование общего журнала работ (ф. № КС-6) позволяет отражать технологическую последовательность, сроки, качество выполнения, а также условия осуществления строительства. Он ведётся производителем работ (руководителем смены), ответственным за строительство здания или сооружения на строительстве отдельных или группы однотипных, одновременно строящихся объектов, расположенных в пределах одной строительной площадки. Титульный лист заполняется до начала строительства генподрядчиком с участием проектной организации и заказчика. Стоимость работ в общем журнале (ф. № КС-6) указывается в договорных ценах. [4;54]
Характерной чертой строительства является использование значительного количества строительных материалов, конструкций и деталей, как по их номенклатуре, так и в натуральном выражении. Удельный вес стоимости материалов в общей стоимости строительства составляет более 50%.
Стоимость материальных ресурсов в соответствии с действующим порядком ценообразования строительной продукции включается в сметную (договорную) стоимость строительства.
Строго разграничения обязанностей по обеспечению строительства материалами и оборудованием между заказчиком и подрядчиком действующим законодательством не предусмотрено. Статья 704 ГК РФ определяет, что выполнение работ производится иждивением подрядчика, то есть из его материалов, его силами и средствами, если иное не предусмотрено договором подряда.
Заказчик и подрядчик вправе распределить между собой обязанности по обеспечению строительства материалами, конструкциями, деталями и оборудованием по своему усмотрению, оговорив эти обязанности в договоре строительного подряда.
Во второй части рассмотрены хозяйственные операции розничной торговли, к которым прилагаются следующие документы:
· журнал учёта хозяйственных операций за отчётный период;
· шахматная ведомость учёта хозяйственных операций за текущий месяц;
· оборотная ведомость по счетам синтетического учёта;
· баланс типовой формы №1.
1.Теоретическая часть
1.1.Особенности бухгалтерского учёта строительного производства у подрядчика
Можно выделить следующие способы обеспечения строительства материалами.
Выполнение работ из материалов подрядчика.
В бухгалтерском учёте подрядчика операции с использованием материалов собственного приобретения отражаются следующим образом:
Дт 10 Кт 60 оприходованы полученные материальные ценности;
Дт 19 Кт 60 отражён НДС по оприходованным материальным ценностям;
Дт 60 Кт 51 оплачен счёт поставщика за строительные материалы, включая НДС;
Дт 68 Кт 19 отнесён на расчёты с бюджетом НДС по оплаченным и оприходованным материальным ценностям;
Дт 20 Кт 10 списаны фактически использованные при производстве строительных работ материалы, конструкции и детали в сопоставлении с их расходом, определённым по производственным нормам;
Дт 62 Кт 46 сданы заказчику (застройщику) выполненные объёмы работ;
Дт 46 Кт 20 списана фактическая себестоимость работ, выполненных собственными силами.
В данном случае оборотом, облагаемым налогом на добавленную стоимость у подрядчика, будет объём строительно-монтажных работ, включая сметную стоимость материальных ресурсов.
Использование давальческих материалов заказчика.
Этот способ обеспечения материальными ресурсами является не менее распространённым в строительстве. При его использовании в соответствии со ст.713 ГК РФ подрядчик обязан экономно и расчётливо использовать предоставленные застройщиком (заказчиком) материалы и после окончания работ предоставить ему отчёт об их расходовании. Оставшиеся после выполнения работ материалы подрядчик должен возвратить застройщику (заказчику) либо с его согласия уменьшить цену работ с учётом стоимости остатка неиспользованных материалов. При этом сметная (договорная) стоимость строительства объекта для подрядчика формируется из стоимости строительно-монтажных работ без стоимости материалов, что должно быть соответствующим образом учтено в проектно-сметной документации.
Дт 003 учтены на забалансовом счёте давальческое сырьё и материалы, принятые от застройщика (заказчика), по ценам, предусмотренным в договоре;
Дт 62 Кт 46 сданы застройщику (заказчику) выполненные объёмы работ;
Кт 003 списаны давальческие материалы с забалансового счёта при их использовании на производство работ.
Следует отметить, что у подрядчика облагаемым НДС оборотом является стоимость работ по переработке давальческого сырья и материалов; действующий порядок отражения в бухгалтерском учёте операций с применением давальческого сырья и материалов на балансовых и забалансовых счетах по учёту материальных ценностей, без учёта счёта реализации, позволяет застройщику и подрядчику избежать начисления и уплаты налогов на пользователей автомобильных дорог и на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Расчёты за работы, выполненные с использованием материальных ресурсов.
Применение вышеизложенных способов обеспечения строительства материальными ресурсами предоставляет возможность застройщику (заказчику) проводить расчёты с подрядчиками за выполненные работы с применением взаимозачетов по использованным материалам.
1.Частичная оплата безналичным расчётом и передаваемыми материалами.
Расчёты производятся после окончания работ и подписания Акта о приёмке выполненных работ и Справки о стоимости выполненных работ и затрат. На стоимость принятых работ выписывается счёт, в котором указываются: общая стоимость работ, стоимость удержанных материалов не приводится.
Подрядчик в своём учёте отражает эти записи так:
a) при расчёте материалами после окончания и приёмке работ
Дт 62 Кт 46 общая стоимость работ
Дт 51 Кт 62 частичная денежная оплата стоимости работ материалами;
Дт 10,19 Кт 60 частичная оплата стоимости работ материалами;
Дт 60 Кт 62 отражён взаимозачёт задолженностей;
Дт 68 Кт 19 зачёт НДС по оприходованным и оплаченным материалам;
b) при расчёте материалами до начала работ
Дт 10,19 Кт 60 передача материалов в виде аванса в счёт выполненных работ;
Дт 62 Кт 46 общая стоимость работ;
Дт 51 Кт 62 частичная денежная оплата стоимости работ;
Дт 60 КТ 62 Зачёт задолженности за полученные ранее материалы;
Дт 68 Кт 19 зачёт НДС по оприходованным и оплаченным материалам.
2. Расчёты за материалы, покупаемые подрядчиком у застройщика (заказчика).
Застройщик (заказчик) до начала работ либо в процессе строительства передаёт подрядчику материалы своей поставки. В учёте подрядчика делаются следующие записи:
Дт 10,19 Кт 60 стоимость полученных от застройщика (заказчика) строительных материалов;
Дт 62 Кт 46 общая стоимость выполненных работ;
Дт 60 Кт 62 зачёт задолженности на сумму полученных от застройщика (заказчика)
В справке о стоимости выполненных работ и затрат в этом случае указывается стоимость удерживаемых материалов. [6;21-24]
1.2. Особенности бухгалтерского учёта строительного производства у заказчика
Нередко при строительстве жилого дома взаимоотношения заказчика-застройщика с другими хозяйствующими субъектами складываются таким образом, что:
· строительство одной части дома финансируют сторонние инвесторы (юридические и физические лица). С инвесторами заказчик-застройщик заключает инвестиционные договоры, в которых объём и стоимость услуг по строительству объекта, оказываемых заказчиком-застройщиком инвесторам, не указываются;
· строительство другой части дома финансирует заказчиком-застройщиком, по окончании строительства будут оформлены в его собственность, а затем реализованы физическим лицам.
С генеральным подрядчиком заключается договор строительного подряда на выполнение работ по строительству объекта. Как правило, согласно этому договора заказчик-застройщик оказывает генеральному подрядчику определённые услуги, например, обеспечивает получение разрешений на точки подключения временных инженерных сетей на период производства работ. За эту услугу заказчик-застройщик согласно договору удерживает у подрядчика определённый процент от стоимости строительно-монтажных работ.
На практике доходы и расходы, возникающие при исполнении указанных договоров, заказчик-застройщик признаёт своеобразно. Например, можно встретить такой вариант: в учёте отражаются доходы от оказания услуг генподрядчику, все затраты по своему содержанию в размере доходов, полученных по оказанным генподрядчику услугам, заказчик-застройщик списывает на выполнение услуг по генподрядному договору. Остаток расходов на содержание заказчика (в случае превышения расходов над доходами) относится на счёт капитальных вложений и покрывается за счёт инвесторов. Мотивируется такое отражение доходов и расходов тем, что услуга по техническому надзору за строительством оказывается не инвесторам, а генеральному подрядчику.
Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что заказчик-застройщик может оказывать услуги и генеральному подрядчику. В пунктах 2-3 статьи 747 ГК РФ говорится: «заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчикам в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, воду и паропровода и оказывать другие услуги.
Оплата предоставленных заказчиком услуг, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется в случаях и на условиях, предусмотренных договором строительного подряда».
Обязанности, указанные в ГК РФ, не соответствуют тем, что вменяются заказчику на основании договоров инвестирования в соответствии с Положением о заказчике, особенно обязанностям, которые заказчик должен выполнять на стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству, в области контроля и надзора за ходом строительства, в области учёта капитальных вложений. Оплачиваемые подрядчиком услуги заказчика связаны договором подряда, а не с договором инвестирования.
Если в договоре, заключённом между заказчиком и генподрядчиком, в оплачиваемые подрядчиком услуги входит обязанность заказчика «обеспечить получение разрешений на точки подключения временных инженерных сетей на период производства работ», эта услуга соответствует приведённым в статье 747 ГК РФ и правомерно оплачивает генподрядчиком. Но считать, что удерживаемая согласно договору сумма получена в качестве предоплаты за услуги, оказанные заказчиком-застройщиком по организации строительства и техническому надзору и которые должны оплачиваться инвесторами, оснований нет.
При строительстве объектов денежные средства инвесторов (участников договора долевого строительства), поступающие на расчётный счёт организации, которая выполняет в соответствии с лицензией функции заказчика-застройщика, осуществляющего работы по реализации инвестиционного проекта с привлечением подрядных организаций, являются источником целевого финансирования. Указанные средства не рассматриваются как средства, связанные с реализацией товара (работ, услуг), то есть предоплатой, а, следовательно, не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
В бухгалтерском учёте организации делается следующая запись:
Дт 50,51 Кт 86(76) получены средства от инвесторов на строительство.
Организация-заказчик учитывает материалы, предназначенные для использования при производстве строительно-монтажных работ, на субсчёте «Строительные материалы», открываемом к счёту 10, независимо от видов материалов.
Так как передача материалов от заказчика подрядчику не является реализационной операцией, то для отражения их в бухгалтерском учёте использование счетов учёта реализации не нужно. Специфика учёта строительной продукции такова, что подрядчик включает в стоимость выполненных строительно-монтажных работ стоимость всех использованных материалов – независимо от того, оплачивались ли они подрядной организацией или поступили от других участников договора строительного подряда.
Поэтому заказчику целесообразно учитывать стоимость переданных подрядчику материалов в составе авансов выданных – на счёте 60, субсчёт «Расчёты по авансам выданным»:
Дт 60 Кт 10 на сумму стоимости переданных подрядчику строительных материалов;
Дт 60 Кт 60 на сумму стоимости материалов, зачтённых при расчётах за строительную продукцию.[6;52]
Если услуги, оказанные заказчиком-застройщиком, оплачены инвесторами, то эта сумма считается предоплатой и с неё следует удержать и уплатить в бюджет НДС, который относиться только к той площади, которая профинансирована инвесторами. В бухгалтерском учёте организации должны быть сделаны следующие записи:
Дт 62 Кт 68 начислен в бюджет НДС с предоплаты за услугу, которую заказчик-застройщик окажет инвесторам в будущем.
На сумму предоплаты выписывается счёт-фактура в одном экземпляре, которая регистрируется в книге продаж, но инвестору не передаётся. В декларации по НДС данную сумму следует отразить как НДС, начисленный к уплате в бюджет.
Дальнейшее отражение операций по строительству объекта может осуществляться заказчиком-застройщиком следующим образом.
Заказчик-застройщик все расходы по оказанию своей услуги по организации строительства дома собирает на счёте 20(26), субсчёт «Затраты по оказанию услуг инвесторам», а выручку показывает в обычном порядке с применением счёта 90 «Продажи». Эти расходы будут отражаться следующим образом:
Дт 20(26) Кт 60(51),71,70,69,10 и пр. - признаны расходы;
Дт 19 Кт 60(51) отражён НДС, выделенный в счетах поставщиков и подрядчиков.
В данном случае для целей налогообложения считается, что заказчик-застройщик оказывает услугу, значит НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам, заказчик может принимать к вычету в общеустановленном главой 21 НК РФ порядке (при наличии счёта-фактуры, после оплаты счёта и т.п.):
Дт 68 Кт 19 принят к вычету НДС.
Счета фактуры, выписанные на эти суммы, регистрируются в книге покупок. Данный НДС отражается в декларации в качестве предъявляемого к вычету по доле, оплачиваемой инвесторами, заказчик-застройщик собирает и списывает капитальные затраты:
Дт 08 Кт 60 учтена задолженность перед генподрядчиком;
Дт 19 Кт 60 отражён НДС, приходящийся на стоимость услуги генподрядчика.
По мере подписания акта выполненных работ у заказчика-застройщика выручка отражается только в доле, пропорциональной профинансированным инвесторами площадям:
Дт 62 Кт 90 отражена выручка за услугу, оказанную заказчиком.
Так как НДС был уже начислен с предоплаты, его теперь следует начислить по факту выполненной услуги:
Дт 68 Кт 62 восстановлен НДС, удержанный с предоплаты;
Дт 90 Кт 68 начислен в бюджет НДС с реализации услуги, оказанной заказчиком-застройщиком инвесторам.
Восстановленный налог указывается в декларации по НДС в качестве суммы, предъявляемой к вычету (п.5 ст.171 НК РФ).
Заказчик-застройщик вписывает счета-фактуры с указанием НДС в двух экземплярах, один из которых передаётся инвесторам, другой – подшивается в журнал учёта выставленных счетов-фактур и регистрируется в книге продаж у заказчика-застройщика. В декларации по НДС заказчиком-застройщиком данная сумма отражается как начисленная к уплате в бюджет.
Дт 90 Кт 20(26) списаны расходы на содержание заказчика-застройщика;
Дт 90 Кт 99 выявлен финансовый результат заказчиком-застройщиком от оказанной услуги.
Услуга, оказанная заказчиком, предусмотрена сметой, а, следовательно, входит в состав расходов на строительство объектов и отражается на счёте капитальных вложений. Однако для того, чтобы инвестор в установленном порядке мог принять к вычету НДС, уплаченный заказчику-застройщику, сумма этого НДС отражается отдельно на счёте 19:
Дт 19 Кт 62 отражена сумма НДС, предъявляемого заказчиком-застройщиком инвестору;
Дт 08 Кт 62 расходы на оказание услуги заказчиком-застройщиком отнесены в состав капитальных вложений.
Если расходы на строительство объекта составили сумму меньшую, чем было предусмотрено сметной стоимостью, то сэкономленная сумма остаётся в распоряжении заказчика-застройщика.
Дт 08 Кт 91 зачислено в доход заказчика-застройщика сумма превышения взносов инвесторов над фактической стоимостью объекта;
Дт 91 Кт 68 начислен НДС с суммы превышения.
На указанную сумму денежных средств и удержанного с него НДС заказчик-застройщик составляет счёт фактуру в одном экземпляре, который регистрирует в книге продаж. Данная сумма НДС отражается также в декларации по НДС в качестве налога, начисленного к уплате в бюджет.
Все капитальные вложения, осуществлённые заказчиком-застройщиком по строительству объекта, списываются за счёт целевого финансирования:
Дт 86(76) Кт 08 списаны капитальные вложения за счёт средств целевого финансирования.
За счёт целевого финансирования списывается также НДС, перепредъявляемый инвесторам:
Дт 86(76) Кт 19 списан за счёт целевого финансирования НДС, перепредъявляемый заказчиком-застройщиком инвесторам.
При передаче квартир инвесторам заказчик-застройщик выписывает счёт-фактуры в двух экземплярах от своего имени с указанием фактической стоимости передаваемых квартир и отражением в ней суммы налога на добавленную стоимость. Сумма НДС, отражаемая в счёте-фактуре, определяется расчётным путём, исходя из сумм налога, уплаченных заказчиком-застройщиком поставщикам материальных ценностей, используемых при строительстве, а также подрядным организациям за выполненные строительно-монтажные работы, и включённых в фактические затраты по строительству объекта.
Заказчик-застройщик выписывает счета-фактуры инвесторам после оформления акта реализации инвестиционного контракта, то есть в течение пяти дней после передачи в установленном порядке объекта или его части (п.3 ст. 168 НК РФ). Основанием для выписки счетов-фактур служат сводная ведомость затрат на строительство объекта и справка – расчёт на долю, приходящуюся каждому инвестору. Проще говоря, если у заказчика-застройщика несколько инвесторов, сумма НДС должна быть разделена между ними пропорционально долям, и на каждую часть НДС, приходящуюся на отдельную долю, должен быть выписан счёт-фактура в двух экземплярах каждому инвестору.
Один экземпляр каждого счёта-фактуры передаётся инвестору, другой- подшивается в журнал учёта выставленных счетов-фактур без регистрации в книге продаж. В декларации заказчика данный НДС не отражается.
Затраты по строительству собственных площадей заказчик-застройщик собирает и отражает их реализацию следующим образом:
Дт 08 Кт 60 акцептован счёт генподрядчику по строительству дома;
Дт 19 Кт 60 учтён НДС, уплаченный генподрядчику.
Собственные затраты заказчика-застройщика по строительству также войдут в стоимость капитальных вложений:
Дт 08 Кт 60(51),71,70,69,10,02 и пр. собраны затраты заказчика-застройщика;
Дт 19 Кт 60(51) учтён НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам.
Операции по реализации предварительно оформленных в собственность квартир являются операциями, не облагаемыми НДС; уплаченный при их изготовлении НДС возмещению не подлежит, а включается в стоимость их изготовления:
Дт 08 Кт 19 включён НДС в стоимость капитальных вложений;
Дт 43 Кт 08 отражены квартиры по стоимости их строительства при получении прав собственности;
Дт 62 Кт 90 отражена реализация собственных квартир;
Дт 90 Кт 43 списана себестоимость квартир;
Дт 90 Кт 99 выявлен финансовый результат.
У заказчика-застройщика возникает реализация услуги генподрядчику, что в бухгалтерском учёте отражается следующими записями:
Дт 20(26) Кт 70,69,10,02 собраны затраты по услуге, оказываемой заказчиком-застройщиком генподрядчику;
Дт 62 Кт 90 отражена реализация на момент подписания акта услуг, выполненных генподрядчиком с удержанием суммы, подлежащей получению заказчиком-застройщиком за оказанные им генподрядчику услуги;
Дт 90 Кт 68 начислен НДС в бюджет с реализации;
Дт 90 Кт 20 списана себестоимость услуги;
Дт 90 Кт 99 выявлен финансовый результат;
Дт 60 Кт 62 осуществлён зачёт взаимных задолженностей по договору подряда с генподрядчиком. [5;19-24]
2. Практическая часть
Исходные данные.
Код счёта |
Наименование счёта |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
01 |
Основные средства |
10200 |
02 |
Износ основных средств |
2470 |
10-9 |
Хозяйственный инвентарь |
690 |
13 |
Износ МБП |
- |
41-2 |
Товары в розничной торговле |
88590 |
41-3 |
Тара |
300 |
42 |
Торговая наценка |
6580 |
44 |
Расходы на продажу (транспортные расходы) |
570 |
50-1 |
Касса организации |
60 |
51 |
Расчётный счёт |
102440 |
57 |
Переводы в пути |
1820 |
60 |
Расчёты с поставщиками и подрядчиками |
3760 |
76 |
Расчёты по претензиям |
720 |
68 |
Расчёты по налогам и сборам - дебетовое сальдо |
40 |
69 |
Расчёты по социальному страхованию и обеспечению - дебетовое сальдо |
26 |
70 |
Расчёты с персоналом по оплате труда |
460 |
76 |
Расчёты с разными дебиторами и кредиторами - кредитовое сальдо |
80 |
90 |
Продажи |
- |
99 |
Прибыли и убытки |
9668 |
98-4 |
Доходы будущих периодов |
- |
94 |
Недостачи и потери от порчи ценностей |
- |
80 |
Уставный капитал |
101266 |
83 |
Добавочный капитал |
230 |
66 |
Расчёты по краткосрочным кредитам и займам |
80862 |
Шахматная ведомость учёта хозяйственных операций за текущий месяц.
Д\К |
02 |
41-2 |
42 |
44 |
50 |
51 |
57 |
60 |
68 |
69 |
70 |
76 |
90 |
94 |
99 |
Итого по дебету счёта |
19 |
7568 |
7568 |
||||||||||||||
41-2 |
21190,40 |
37840 |
59030,4 |
|||||||||||||
41-3 |
230 |
230 |
||||||||||||||
44 |
108 |
2294 |
421,4 |
1086 |
355 |
156,80 |
4421,20 |
|||||||||
50 |
38490 |
38490 |
||||||||||||||
51 |
37430 |
1308 |
38738 |
|||||||||||||
57 |
37550 |
37550 |
||||||||||||||
60 |
39396 |
39396 |
||||||||||||||
68 |
||||||||||||||||
69 |
479 |
479 |
||||||||||||||
70 |
950 |
116 |
1066 |
|||||||||||||
76 |
338 |
1080 |
1418 |
|||||||||||||
90 |
37990 |
(7142,10) |
2127,2 |
5514,9 |
38490,00 |
|||||||||||
94 |
200 |
(76,50) |
123,50 |
|||||||||||||
98 |
||||||||||||||||
Итого по кредиту счёта |
108 |
38190 |
13971,80 |
2127,2 |
38500 |
40213 |
37430 |
49012 |
116 |
421,4 |
1086 |
1663 |
38490 |
156,8 |
5514,9 |
Журнал учёта хозяйственных операций за отчётный период.
№ |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма (руб.) |
Корреспонденция счетов |
|
Д |
К |
|||
1 |
Приняты товары и тара, поступившие от поставщика: |
|||
1-а |
Оприходованы товары по покупным ценам |
30760 |
41-2 |
60 |
1-б |
Зачислен НДС по поступившим товарам |
6152 |
19-3 |
60 |
1-в |
Оприходована тара |
190 |
41-3 |
60 |
1- г |
Расходы по доставке товаров |
2294 |
44 |
60 |
2 |
Начислена наценка на поступившие товары |
17225,6 |
41-2 |
42 |
3 |
Оплачены счета поставщиков с расчётного счёта |
39396 |
60 |
51 |
4 |
Приняты товары и тара, поступившие от поставщика: |
|||
4-а |
Оприходованы товары по покупным ценам |
7080 |
41-2 |
60 |
4-б |
Зачислен НДС по поступившим товарам |
1416 |
19-3 |
60 |
4-в |
Оприходована тара |
40 |
41-3 |
60 |
4- г |
Начислена наценка на поступившие товары |
3964,8 |
41-2 |
42 |
4-д |
Предъявлена претензия поставщику |
1080,0 |
76-2 |
60 |
5 |
На основании акта о порче списаны товары |
200 |
94 |
41-2 |
Уменьшена торговая наценка на списанный товар |
76,5 |
94 |
42 |
|
6 |
Списаны потери от порчи товаров в пределах нормы естественной убыли |
156,8 |
44 |
94 |
7 |
В кассу поступила торговая выручка |
16840 |
50 |
90-1 |
8 |
Списаны проданные товары с материально ответственного лица |
16840 |
90-2 |
41-2 |
9 |
Из кассы выдана по ведомостям заработная плата за прошлый месяц |
460 |
70 |
50 |
10 |
Сдана торговая выручка инкассаторам банка |
16400 |
57 |
50 |
11 |
Начислена амортизация основных фондов |
108 |
44 |
02 |
12 |
Начислено в пользу разных организаций по их счетам за различные работы и услуги |
355 |
44 |
76 |
13 |
В кассу поступила торговая выручка |
21650 |
50 |
90-1 |
14 |
Списаны проданные товары с материально ответственного лица |
21150 |
90-2 |
41-2 |
15 |
Сдана торговая выручка инкассаторам банка |
21150 |
57 |
50 |
16 |
Из кассы выдан по ведомостям аванс в счёт заработной платы за текущий месяц |
490 |
70 |
50 |
17 |
Зачислена на расчётный счёт торговая выручка |
37430 |
51 |
57 |
18 |
Зачислены на расчётный счёт платежи, поступившие от дебиторов по претензиям |
1308 |
51 |
76-2 |
19 |
Банком списаны с расчётного счёта денежные средства в уплату: |
|||
19-а |
разным организациям за работы и услуги |
338 |
76 |
51 |
19-б |
взносов на социальное страхование |
20 |
69 |
51 |
19-в |
отчислений из дохода и налоговых удержаний из заработной платы, перечисляемых в государственный бюджет |
459 |
69 |
51 |
20 |
Начислена заработная плата |
976 |
44 |
70 |
21 |
Начислены премии по основным системам премирования |
98 |
44 |
70 |
22 |
Начислены пособия по временной нетрудоспособности болевшим работникам |
12 |
44 |
70 |
23 |
Удержаны из заработной платы налоги |
116 |
70 |
68 |
24 |
Начислены взносы на социальное страхование |
421,4 |
44 |
69 |
25 |
Списана реализованная торговая наценка |
7142,1 |
90-3 |
42 |
26 |
Списаны учтённые издержки обращения |
2127,2 |
90-7 |
44 |
27 |
Доход от продажи товаров |
5514,9 |
90-9 |
99 |
Расчёт реализованной торговой скидки
Показатель |
Сумма |
1. Торговая скидка, руб. (42): |
|
а) на начало месяца |
6580 |
б) оборот за месяц по дебету |
|
в) оборот за месяц по кредиту |
21113,9 |
г) предварительное сальдо на конец месяца (1а-1б+1в) |
27693,9 |
2. Товары, руб.: |
|
а) реализовано за месяц |
37990 |
б) остаток на конец месяца |
109430 |
в) итого (2а+2б) |
147420 |
3. Средний уровень торговой скидки, % (вычисляется по данным строк 1г и 2в) |
18,8 |
4. Реализованная торговая наценка, руб. (вычисляется по данным строк 2а и 3) |
7142,1 |
Расчёт издержек обращения на остаток товаров и подлежащих списанию.
Показатели |
Сумма |
1. Транспортные расходы, руб.: |
|
а) остаток товаров на начало месяца (сальдо счёта 44) |
570 |
б) за месяц (из записей по дебету счёта 44) |
2294 |
в) итого (строки 1а+1б) |
2864 |
2. Товары (розничная стоимость), руб.: |
|
а) реализовано за месяц |
37990 |
б) остаток на конец месяца |
109430,4 |
в) итого (строки 2а+2б) |
|
3. Средний уровень транспортных расходов, %(вычисляется по данным строк 1в и 2в) |
2,6 |
4. Транспортные расходы на остаток товаров на конец месяца, руб. (вычисляются по данным строк 2б и 3) |
2864 |
5. Общая сумма всех издержек за месяц (разность между оборотом по дебету счёта 44 и записями по кредиту того же счёта, если они есть), руб. |
4421,2 |
6. Издержки, подлежащие списанию, руб.: |
|
а) всего (строки 1а+5-4) |
2127,2 |
Оборотная ведомость по счетам синтетического учёта.
Счета - шифр и наименование |
Остаток на начало месяца |
Обороты за месяц |
Остатки на конец месяца |
|||
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К |
|
01 |
10200 |
10200 |
||||
02 |
2470 |
2470 |
||||
10-9 |
690 |
690 |
||||
13 |
||||||
19 |
7568 |
7568 |
||||
41-2 |
88590 |
59030,4 |
38190 |
109430 |
||
41-3 |
300 |
230 |
530 |
|||
42 |
6580 |
13971,8 |
20551,8 |
|||
44 |
570 |
4421,2 |
2127,2 |
2864 |
||
50-1 |
60 |
38490 |
38500 |
50 |
||
51 |
102440 |
38738 |
40213 |
100965 |
||
57 |
1820 |
37550 |
37430 |
1940 |
||
60 |
3760 |
39396 |
49012 |
13376 |
||
66 |
80862 |
80862 |
||||
68 |
40 |
116 |
156 |
|||
69 |
26 |
479 |
421,4 |
31.6 |
||
70 |
460 |
1066 |
1086 |
480 |
||
76 |
80 |
338 |
355 |
97 |
||
76-2 |
720 |
1080 |
1308 |
492 |
||
80 |
101266 |
101266 |
||||
83 |
230 |
230 |
||||
90 |
38490 |
38490 |
||||
94 |
123,5 |
156,8 |
33,3 |
|||
98-4 |
||||||
99 |
9668 |
5514,9 |
15182,9 |
|||
Итого: |
205442 |
205442 |
267000 |
267000 |
234761 |
234761 |
Бухгалтерский баланс.
Актив |
Код показателя |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Внеоборотные активы |
|||
Нематериальные активы |
110 |
||
Основные средства |
120 |
10200 |
10200 |
Незавершённое строительство |
130 |
||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
||
Отложенные налоговые активы |
145 |
||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
2470 |
2470 |
Итого по разделу I |
190 |
12670 |
12670 |
II. Оборотные активы |
|||
Запасы |
210 |
83570 |
97462,2 |
в том числе: |
|||
сырьё, материалы и другие аналогичные ценности |
|||
животные на выращивании и откормке |
|||
затраты в незавершённом производстве |
|||
готовая продукция и товары для перепродажи |
82010 |
93378,2 |
|
товары отгруженные |
|||
расходы будущих периодов |
570 |
2864 |
|
прочие запасы и затраты |
990 |
1220 |
|
Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям |
220 |
7568 |
|
Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты) |
230 |
||
в том числе: |
|||
покупатели и заказчики |
|||
Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты) |
240 |
720 |
492 |
в том числе: |
|||
покупатели и заказчики |
|||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
||
Денежные средства |
260 |
102500 |
101015 |
Прочие оборотные активы |
270 |
1298 |
1940 |
Итого по разделу II |
290 |
188088 |
203977,2 |
Баланс |
300 |
200758 |
225758,9 |
Пассив |
Код показа-теля |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. Капитал и резервы |
|||
Уставный капитал |
410 |
101266 |
101266 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
|||
Добавочный капитал |
420 |
230 |
230 |
Резервный капитал |
430 |
||
в том числе: |
|||
резервы, образованные в соответствии с законодательством |
|||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
|||
Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
9668 |
15182,9 |
Итого по разделу III. |
490 |
111164 |
116678,9 |
IV. Долгосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
510 |
||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
||
Итого по разделу IV. |
590 |
||
V. Краткосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
610 |
80862 |
80862 |
Кредиторская задолженность |
620 |
4366 |
14140,6 |
в том числе: |
|||
поставщики и подрядчики |
3760 |
13376 |
|
задолженность перед персоналом организации |
460 |
480 |
|
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
26 |
(31,6) |
|
задолженность по налогам и сборам |
40 |
156 |
|
прочие кредиты |
80 |
97 |
|
Задолженность участникам (учредителям)по выплате доходов |
630 |
||
Доходы будущих периодов |
640 |
||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
||
Итого по разделу V. |
690 |
89594 |
109143,2 |
Баланс |
700 |
200758 |
225758,9 |
Заключение
В данной контрольной работе было рассмотрено два вопроса, один теоретический, а другой практический.
В первом были выявлены особенности бухгалтерского учёта в строительном производстве в двух случаях, когда организация выступает в роли заказчика и в роли подрядчика. Были выявлены различия между используемыми счетами на одни и те же операции в разных ролях.
Во втором было выявлено, что за отчётный период розничная организация получила прибыль в размере 5514,9 руб., а также были составлены необходимые документы, которые позволяют вести бухгалтерский учёт. В частности таблицы «Расчёт реализованной торговой скидки» и «Расчёт издержек обращения на остаток товаров и подлежащих списанию» показывают расчёты торговой наценки и издержек обращения методом среднего процента.
Список литературы
1. Федеральный закон о бухгалтерском учёте РФ.
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Налоговый кодекс РФ.
4. Адамов Н.А. Первичный учёт в строительной организации. //Бухгалтерский учёт. 2003 г. №9
5. Власова М.А. Заказчик-застройщик и контрагенты: кому оказываются услуги. //Финансовые и бухгалтерские консультации. 2005 г. №9.
6. Воинов В.Р. Обеспечение строительства материальными ресурсами //Аудит и налогообложение. 2001 г. №3