Бланк ответов на тестовые задачи
1 |
А |
2 |
В |
3 |
С |
4 |
В |
5 |
А |
6 |
С |
7 |
А |
8 |
С |
9 |
В |
10 |
С |
11 |
В |
12 |
А |
13 |
А |
14 |
А |
15 |
В |
16 |
А |
17 |
С |
18 |
А |
19 |
В |
20 |
А |
21 |
С |
22 |
А |
23 |
В |
24 |
С |
25 |
С |
26 |
А |
27 |
В |
28 |
С |
29 |
С |
30 |
А |
31 |
В |
32 |
А |
33 |
С |
34 |
В |
35 |
А |
Краткая аннотация к ответам тестового задания
1. В соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности в Российской Федерации « Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» под аудитом понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
· возможность необъективной информации со стороны ее составителей (администрации) в случае конфликта между ними и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
· зависимость последствий принимаемых решений (а они могут быть весьма значительными) от качества информации;
· необходимость специальных знаний для проверки информации;
· отсутствие у пользователей информации доступа к ней для оценки ее качества.
Эти и ряд других причин привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Поэтому издавна основной идеей аудита являлась идея о независимом контроле
2. Главные задачи подтверждающих аудитов – это проверка соответствия действующей в компании системы управления качеством требованиям стандарта, а также проверка всей документации, связанной с системой качества на предмет соответствия заявленным требованиям. Таким образом , главной задачей подтверждающего аудита является подтверждение достоверности бухгалтерских документов.
3. Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит» или «слушающий».
Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы). Последние не могли и не хотели полагаться лишь на ту финансовую информацию, которую предоставляли управляющие и подчиненные им бухгалтеры предприятия. Достаточно частые банкротства предприятий, обман со стороны администрации существенно повышали риск финансовых вложений. Акционеры хотели быть уверены в том, что их не обманывают, что отчетность, представленная администрацией, полностью отражает действительное финансовое положение предприятия. Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности приглашались люди, которым, по мнению акционеров, можно было доверять. Главными требованиями, предъявляемыми к аудитору, были его безупречная честность и независимость. Знание бухгалтерского учета не имело сначала основного значения, однако с усложнением бухгалтерского учета необходимым условием становится и хорошая профессиональная подготовка аудитора.
Исторической родиной аудита считается Англия, где с 1844 г. выходит серия законов о компаниях, согласно которым правления акционерных компаний обязаны приглашать не реже одного раза в год специального человека для проверки бухгалтерских счетов и отчета перед акционерами.
В России звание аудитора было введено Петром 1. Должность аудитора совмещала в себе некоторые обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами. Все три попытки организации института аудита (в 1889, 1912и 1928 г.) оказались неудачными.
Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. усилил потребность в услугах бухгалтеров-аудиторов. В это время резко ожесточаются требования к качеству аудиторской проверки и ее обязательности, увеличивается рыночная потребность в такого рода услугах. 'После окончания кризиса практически все страны начинают вводить обязательные требования к объему информации, содержащейся ..в годовых отчетах, и обязательности публикации этих отчетов и заключений аудиторов. Аудит становится мощным оружием против мошенничества. Этот этап можно назвать системно- ориентированным аудитом.
До конца 40-х гг. аудит в основном заключался в проверке документации, подтверждающей записанные денежные операции, и правильной группировке этих операций в финансовых отчетах. Это был так называемый подтверждающий аудит. После 1949 г. независимые аудиторы стали больше внимания уделять вопросам внутреннего контроля в компаниях, полагая, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна и финансовые данные достаточно полны и точны. Аудиторские фирмы начали заниматься больше консультационной деятельностью, чем непосредственно аудиторскими проверками. Такой аудит получил название системно-ориентированного.
Третий этап развития аудита — его ориентация на возможный риск при проведении проверок или при консультировании, предупреждение и избежание риска; аудит, при котором исходя из условий бизнеса клиента проверка проводится выборочно, в основном там, где риск ошибки или мошенничества максимальный (аудит на риске). В начале 70-х гг. началась разработка аудиторских стандартов. В Англии аудиторами именуются любые специалисты в области контроля за достоверностью финансовой отчетности, в том числе и работающие в государственных органах. Во Франции в области независимого финансового контроля действуют две профессиональные организации: бухгалтеров-экспертов, которые занимаются непосредственно ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности и оказанием консультационных услуг в этой области, и комиссаров (уполномоченных) по счетам, обеспечивающих контроль за достоверностью финансовой отчетности. В США проверку достоверности финансовой отчетности осуществляет дипломированный общественный бухгалтер,
Таким образом, из предложенного перечня аудит кредиторской задолженности не является этапом развития аудита.
4. Согласно национальным стандартам (Правило (стандарто) аудиторской деятельности в Российской Федерации « Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности») , аудит финансовой отчетности - это независимое рассмотрение финансовой отчетности экономического агента с целью выражения мнения аудитора о том, подготовлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах с установленными требованиями, предъявляемыми к этой финансовой отчетности.
В последнее время у некоторых руководителей предприятий сложилось мнение, что аудиторская проверка - это та же ревизия хозяйственной деятельности, которую проводят налоговые и другие государственные органы. В действительности проверка налоговая (контроль) и аудиторская - это две совершенно разные вещи. Целью первой проверки является выявление ошибок и дальнейшее наложение штрафных санкций. Аудитор же, выявляя недочеты, дает рекомендации по их устранению, зачастую помогая их исправить, и, в конечном итоге, высказывая свое собственное профессиональное суждение по тому или иному вопросу. Мировая практика уже доказала тот факт, что уважающая свою репутацию любая коммерческая фирма проходит обязательную аудиторскую проверку. Этим самым она резко увеличивает к себе доверие от потенциальных пользователей отчетности - инвесторов, учредителей и поставщиков.
Таким образом, аудит и контроль – это два разных понятия и разные виды контроля.
5. До вступления в силу Федерального закона «Об аудиторской деятельности» действовал Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 г. № 2263 «Об аудиторской деятельности».
Согласно определению Федерального закона от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухучета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству. Аудит осуществляется в обязательной и инициативной форме.
Таким образом, аудиторская деятельность – это предпринимательская деятельность аудитора или аудиторской организации.
6. В настоящее время аудиторская деятельность регулируется Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", принятым Государственной Думой 13 июля 2001 года и одобренным Советом Федерации 20 июля 2001 года. В статьях Закона дается определение понятие аудиторской деятельности, аудитора, аудиторской организации, обязательного аудита, аудиторской тайны. В законе перечислены правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые также регламентируют аудиторскую деятельность в России.
Ранее аудиторская деятельность регулировалась Временными правилами, и в Федеральном Законе по сравнению с ними много изменений.
Кроме того, каждая аудиторская фирма разрабатывает свои собственные стандарты, которыми регулирует собственную деятельность.
Таким образом, в России сегодня наблюдается 3 – х уровневая система регулирования аудиторской деятельности: Федеральный закон, правила аудита, внутренние стандарты аудита.
7. В соответствии с Федеральным Законом «Об аудиторской деятельности» аудиторский стандарт – это документ, регламентирующий единые требования к осуществлению аудиторских проверок и оформлению материалов по ним, а также к проведению сопутствующих им услуг, оценке качества аудита, порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. К рабочим стандартам аудита относят все регламенты, касающиеся технологии и техники аудиторских проверок и их принципы.
В соответствии со стандартом 3 « Основные принципы проведения аудита» рабочие аудиторские стандарты представляют собой основные принципы (требования) аудиторской деятельности, которые должны соблюдаться при осуществлении аудиторских проверок независимо от условий их проведения.
Таким образом, рабочие стандарты определяют основные принципы аудита.
8. В соответствии со стандартом 10 « Использование результатов работы внутреннего аудитора» под внутренними стандартами аудиторской организации понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности.
Аудиторская организация должна сформировать пакет внутренних стандартов, отражающий ее собственный подход к проводимым проверкам и составляемым заключениям, исходя из общеустановленных принципов организации и проведения аудита.
Таким образом, внутренние стандарты аудиторской деятельности создаются самостоятельно аудиторской организацией.
9. В соответствии со стандартом 3 « Основные принципы проведения аудита» квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях, если: 1) установлен факт получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов;
2) вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;
3) установлен факт систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований, установленных законодательством Российской Федерации или федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности; 4) установлен факт подписания аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки;
5) установлен факт, что в течение двух календарных лет подряд аудитор не осуществляет аудиторскую деятельность;
6) аудитор нарушает требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленное статьей 15 настоящего Федерального закона.
Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается уполномоченным федеральным органом. Уполномоченный федеральный орган выносит мотивированное решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.
Таким образом, квалификационный аттестат аудитора может быть ликвидирован в случае установления факта того, что аудитором было подписано заключение без проведения проверки.
10. Аудиторская организация - организация любой организационно-правовой формы (за исключением формы акционерного общества открытого типа), имеющая лицензию на право осуществления аудиторской деятельности, зарегистрированная в качестве субъекта предпринимательства и включенная в реестр аудиторских фирм (Федеральный закон «Об аудиторской деятельности).
11. Аудитор - это физическое лицо, которое удовлетворяет квалификационным требованиям и имеет квалификационный аттестат аудитора. Аудитор может быть как работником аудиторской организации (внутренним), так и индивидуальным предпринимателем (внешним) (стандарт 3. Основные принципы проведения аудита).
Таким образом, аудитор может быть внешним и внутренним
12. Деятельность, при которой аудитор (фирма) осуществляют аудиторские услуги в установленном порядке без получения лицензий, влечет за собой взыскание на основании решения арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, государственной налоговой службой и органами налоговой полиции. Полученные в результате незаконной деятельности доходы изымаются в пользу введенных ими в заблуждение заказчиков в размере понесенных ими расходов. Минфин РФ в праве обратиться в арбитражный суд с иском о ликвидации данного юридического лица.
Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет (федеральный закон «Об аудиторской дяетельности»).
Таким образом, работа аудитора без лицензии влечет за собой штраф в размере от 100 до 300 МРОТ.
13. Обязательный аудит (стандарт 3. Основные принципы проведения аудита) - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчётности организации или индивидуального предпринимателя. Если предприятие имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества, оно обязано проходить обязательный аудит. Также обязательный аудит проводится в отношении кредитных, страховых организаций, товарных и фондовых бирж, инвестиционных фондов, государственных внебюджетных фондов.
Таким образом, обязательный аудит проводится в отношении всех юридических лиц.
14. Путем аудиторской проверки владелец предприятия может узнать, чем он реально владеет. Ни бухгалтерский, ни налоговый учет и даже оба вместе не дают реальной картины финансового положения фирмы. Поэтому, если аудиторскую фирму выбирает владелец фирмы (собрание акционеров), а не директор фирмы - это правильно и справедливо (Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»).
Таким образом, аудиторскую фирму выбирает сама организация.
15. Основными принципами аудита являются независимость и добросовестность аудитора в процессе проверки (стандарт 3. Основные принципы проведения аудита) .
Таким образом, коммуникабельность не является принципом аудита.
16. Заведомо ложное аудиторское заключение – это заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда (стандарт 13. Заключение аудитора по финансовым отчетам).
Таким образом, заведомо ложное аудиторское заключение – это заключение, составленное без проведения аудиторской проверки.
17. В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Положения о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации лицензирующий орган осуществляет надзор за качеством работы индивидуальных предпринимателей и аудиторских организаций (стандарт 7. Контроль качества аудита), подчиненный Министерству финансов РФ.
Таким образом, проверку качества аудиторских проверок уполномочены проводить Министерство финансов РФ и специальные объединения аудиторов
18 и 19. Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению (стандарт 4. Существенность в аудите).
При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:
1. недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;
2. отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица.
Аудитору необходимо рассмотреть возможность искажений в отношении сравнительно небольших величин, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Например, ошибка в процедуре, проводимой в конце месяца, может указывать на возможное существенное искажение, которое возникнет в том случае, если такая ошибка будет повторяться каждый месяц.
Таким образом, под существенностью в аудите понимают уровень возможного искажения отдельной статьи баланса
· Аудитор рассматривает существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатка средств по отдельным счетам бухгалтерского учета групп однотипных операций и случаев раскрытия информации в денежном выражении.
Таким образом, существенность измеряется в процентном соотношении или в денежном выражении (стандарт № 4. Существенность в аудите).
20. Между существенностью и аудиторским риском (количеством аудиторских доказательств) существует обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот (стандарт № 4. Существенность в аудите). Обратная зависимость между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур. Например, если по завершении планирования конкретных аудиторских процедур аудитор определяет, что приемлемый уровень существенности ниже, то аудиторский риск повышается. Аудитор компенсирует это либо снизив предварительно оцененный уровень риска средств контроля там, где это возможно, и поддерживая пониженный уровень посредством проведения расширенных или дополнительных тестов средств контроля, либо снизив риск необнаружения искажений путем изменения характера, сроков проведения и объема запланированных процедур проверки по существу.
21. Аудиторский риск – это Объективно существующая вероятность допущения возможных неточностей и отклонений от реальных данных, возникающая в ходе аудиторской проверки. Оценка аудиторского риска — составная часть работы аудитора. Аудиторский риск является предметом страхования (стандарт 25. Существенность и аудиторский риск).
Аудиторский риск заключается в следующем: аудитор приходит к выводу, что финансовая отчетность составлена правильно, и на этом основании выражает в аудиторском заключении мнение без оговорок, а в действительности финансовая отчетность содержит существенные погрешности.
Аудиторский риск– это оценка неэффективности аудиторской проверки, базирующаяся на оценке риска системы учета клиента, неэффективность системы внутреннего контроля клиента и невыявление ошибок клиента аудитором.
Таким образом, аудиторский риск – это и риск совершить ошибку при проведении аудиторских процедур, и риск аудитора найти ошибку в отчетности предприятия.
22. Аудиторский риск делится на маловероятный, вероятный и высокий (стандарт 25. Существенность и аудиторский риск).
23. Чистый риск– это риск, связанный со спецификой компании, т.е. вероятность содержания в финансовых отчетах до рассмотрения эффективности системы внутреннего контроля ошибок, превосходящих допустимую величину (Стандарт 25. существенность и аудиторский риск)
Контрольный риск– это риск неэффективности системы внутреннего контроля, т.е. вероятность пропуска ошибок, превосходящих допустимую величину, системой внутреннего контроля.
Процедурный риск– риск неэффективности процедур тестирования – приемлемая для аудитора вероятность невыявления в процессе тестирования ошибок, превосходящих допустимую величину.
24. Взаимоотношения аудитора с клиентом регулируются договором, который отражает и фиксирует согласованные интересы сторон. В зарубежной практике роль данного согласия играют контрактные письма, которые составляет аудитор и направляет клиенту для ознакомления, утверждения и подписания. В контрольном письме объяснены обязанности аудитора, назначения аудитора, ответственность администратора и персонала, а также перечень услуг, которые должен оказать аудитор (Закон «Об аудиторской деятельности»).
25. На рынке аудиторских услуг применяется несколько схем оплаты: аккордная, повременная, сдельная, комбинированная. При аккордной схеме оплаты сумма, получаемая аудиторской организацией, определяется до начала аудиторской проверки (или сопутствующей услуги) и фиксируется в договоре на ее проведение. В частности, некоторыми аудиторскими фирмами используется так называемый объемный подход к формированию цены на свои услуги, когда конечная сумма зависит от численности работающих в проверяемой организации, размера выручки или активов — известен случай, когда аудит обошелся предприятию в 0,5% от объема его реализации. Многие аудиторские фирмы применяют стандартные расценки на аудит. Как правило, это малые фирмы, обслуживающие небольшие организации на протяжении ряда лет. Часто имеет место явное завышение предлагаемой цены в расчете на то, что организация-клиент, оказавшаяся по какой-либо причине в безвыходной ситуации, будет вынуждена согласиться с ней. Однако такой подход приводит в большинстве случаев к неудовлетворенности качеством оказанных услуг либо к единовременности взаимоотношений между сторонами.
Повременная оплата основана на оценке стоимости одного часа (иногда дня) работы аудиторов и подсчете их фактически затраченного времени на аудиторскую проверку. При сдельной оплате получаемая аудиторской организацией сумма является долей от сэкономленных для клиента финансовых ресурсов или т. п. Эта схема применяется в основном при оказании консультационных услуг, да и то имеющих преимущественно юридическое содержание (работа по актам налоговых проверок, восстановление баланса и др.). Перечисленные схемы могут использоваться как в чистом виде, так и в комбинациях друг с другом — комбинированная оплата. При этом предусматривается также применение надбавок или скидок в зависимости от срочности, размера фирмы и т. д. Подчеркнем, что все эти схемы общеэкономические в том смысле, что каждая из них применяется во многих отраслях, а не только в аудите.
Таким образом, если аудитора приглашают для восстановления баланса, то работа ему будет оплачена сдельно.
26. Специфика предприятия, объем и сложность работы по его проверке каждый раз требуют определения четкой последовательности шагов при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов. С этой целью руководителем бригады специалистов- аудиторов составляется программа проверки (стандарт 4. Планирование).
Таким образом, содержание программы аудита определяется аудитором самостоятельно.
27. Аудиторские доказательства - информация, полученная аудитором в ходе проверки от проверяемого экономического субъекта и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности (стандарт 6. Аудиторские доказательства).
Аудиторские доказательства - документальные источники данных, документацию бухгалтерского учета, заключения экспертов, а также сведения из других источников.
Таким образом, аудиторскими доказательствами является информация, собранная в ходе проверки.
28. Источниками получения аудиторских доказательств (доказательной информацией) являются ( стандарт № 6. Аудиторские доказательства):
а) первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
б) регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
в) результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
г) устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
д) сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
е) результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
ж) бухгалтерская отчетность.
29. Внешние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации) (стандарт 6. Аудиторские доказательства). Примером могут служить сведения, полученные с биржи о последних торгах и котировках акций проверяемого.
30. Требования правила (стандарта) «Документирование аудита» являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.
31. В стандарте «Документирование аудита» представлены основные требования по содержанию аудиторской документации.
Документы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит;
в) период, за который проводится аудит;
г) дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа;
д) содержание документа;
е) личную подпись лица, создавшего документ, и ее расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица;
ж) дату проверки документа;
з) личную подпись лица, проверившего документ, и ее расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица.
Таким образом, аудиторская документация содержит обязательные реквизита (по стандарту)
32. В стандарте «Документирование аудита» отмечено:
Рабочая документация должна храниться в архиве аудиторской организации не менее пяти лет.
33. Аудиторское заключение является официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с правилами и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора (далее именуются - аудитор) о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации (стандарт Аудиторское заключение).
34. Аудиторское заключение включает в себя (стандарт Аудиторское заключение):
а) наименование;
б) адресата;
в) следующие сведения об аудиторе:
организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора - фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица;
место нахождения;
номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;
членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;
г) следующие сведения об аудируемом лице:
организационно-правовая форма и наименование;
место нахождения;
номер и дата свидетельства о государственной регистрации;
сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;
д) вводную часть;
е) часть, описывающую объем аудита;
ж) часть, содержащую мнение аудитора;
з) дату аудиторского заключения;
и) подпись аудитора.
Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.
Таким образом, аудиторское заключение состоит из вводной части, аналитической и итоговой.
35. Отказ в выдаче заключения - это результат отсутствия достаточной информации (стандарт Аудиторское заключение).
Если недостаточность информации - следствие ограничений клиента на масштаб аудиторской проверки, или важная для аудиторов информация не может быть получена по другим причинам, то в основном разделе отчета следует объяснить эти обстоятельства.