Содержание

Задание 1. 3

Задание 2. 3

Задание 3. 4

Задание 4. 4

Список литературы.. 6

Задание 1

Понятие: вещество, атом, молекула.

Вещество - вид материи, который обладает массой покоя (элементарные частицы, атомы, молекулы и др.). В химии вещества принято подразделять на простые, образованные атомами одного химического элемента, и сложные (химические соединения).

Молекула (новолат. molecula, уменьшит. от лат. moles — масса) - микрочастица, образованная из атомов и способная к самостоятельному существованию. Имеет постоянный состав входящих в нее атомных ядер и фиксированное число электронов и обладает совокупностью свойств, позволяющих отличать молекулы одного вида от молекул другого. Число атомов в молекуле может быть различным: от двух до сотен тысяч (напр., в молекуле белков); состав и расположение атомов в молекуле передает формула химическая. Молекулярное строение вещества устанавливается рентгеноструктурным анализом, электронографией, масс-спектрометрией, электронным парамагнитным резонансом (ЭПР), ядерным магнитным резонансом (ЯМР) и другими методами.

Атом - мельчайшая частица химического элемента, сохраняющая его химические свойства. атом построен из субатомных частиц - протонов, нейтронов, электронов;

Атом - наименьшее количество элемента, которое только может содержаться в молекулах образуемых им соединений.[1]

Задание 2

…2s22p1

…2s22p1 – Этот элемент Бор (B).

Задание 3

Определить тип и кратность химических связей между атомами в молекулах веществ: SiF4; AlN; LiH.

SiF4 – Тип химической связи – ковалентная связь. Кратность - число электронных пар, обеспечивающих образование ковалентной связи. Энергия связи А-В - 1/2 энергии, которая выделяется при реакции образования двухатомного соединения АВ из атомов А и В, находящихся в газообразном состоянии. Кратность SiF4 – 2.[2]

AlN - Тип химической связи – ковалентная связь. Кратность AlN – 3.

LiH - Тип химической связи – ионная связь, Li+; H-. Кратность AlN – 1.

 

Задание 4

Какой тип кристаллической решетки образуют вещества в твердом состоянии: HCl; C (графит); Al.

1. HCl - молекула хлороводорода HCl. В этой молекуле ковалентная полярная связь. При встрече такие молекулы все равно слипнутся в единую частицу, и к ней тоже прилипнут новые молекулы хлороводорода. Однако в получившейся молекулярной кристаллической решетке есть связи двух разных типов. Во-первых, это ковалентные полярные связи, "унаследованные" от отдельных молекул HCl. Во-вторых, это значительно более слабые связи между положительно и отрицательно заряженными концами молекул (без общих электронов, только силы Кулона). Если разрушить эту решетку повышением температуры, то образуются отдельные молекулы HCl. Причем в точности те же самые, что и при формировании кристалла. В молекулярной кристаллической решетке индивидуальность молекул сохраняется.[3]

2. С (графит) - аллотропная модификация углерода, наиболее устойчивая при обычных условиях. В кристалле графита внутри каждого слоя связи ковалентно-металлические, а между слоями - межмолекулярные. Кристаллическая решетка графита бывает гексагональная и ромбоэдрическая. гексагональная состоит из параллельных слоев (базисных плоскостей), образованных правильными шестиугольниками из атомов С. Углеродные атомы каждого слоя расположены против центров шестиугольников, находящихся в соседних слоях (нижнем и верхнем); положение слоев повторяется через один, а каждый слой сдвинут относительно другого в горизонтальном направлении на 0,1418 нм.

3. Al – алюминий. Для алюминия характерна металлическая кристаллическая решетка. В ней имеется металлическая связь между атомами. В металлических кристаллах ядра атомов расположены таким образом, чтобы их упаковка была как можно более плотной. Связь в таких кристаллах является делокализованной и распространяется на весь кристалл. Металлические кристаллы обладают высокой электрической проводимостью и теплопроводностью, металлическим блеском и непрозрачностью, легкой деформируемостью.[4]

 

Список литературы

1.     Дубнищева Т.Я. Пигарев А.Ю. Современное естествознание. Уч. Пособ. – Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1998.

2.     Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов: - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

3.     Небел Б. Наука об окружающем мире. Как устроен мир. – М.: Мир, 2000.

4.     Пахустов Б.К. Концепции современного естествознания: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2001.

5.     Концепции современного естествознания. Учебник / Под ред. Алескина А.А. – М.: Инфра-М, 2001.


[1] Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов: - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – с. 119.

[2] Небел Б. Наука об окружающем мире. Как устроен мир. – М.: Мир, 2000. – с. 197.

[3] Пахустов Б.К. Концепции современного естествознания: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – с. 249.

[4] Концепции современного естествознания. Учебник / Под ред. Алескина А.А. – М.: Инфра-М, 2001. – с.337.