ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Вариант 2.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1.     налог на имущество физических лиц.

Текущий год – 32 000 тыс. руб.,

Ожидаемое исполнение – 32 000 тыс.руб.

Прогнозируемый период  = 32 000* 25% = 32 000*1,25 = 40 000 тыс.руб.

2.     Земельный налог

Текущий год  - 168 000 тыс.руб.

Отчисления в бюджет района – 65% = 168 000 * 0,65 = 109 200 тыс.руб.

Коэффициент увеличения ставки в прогнозируемом периоде – 1,8, Сумма уменьшения  - 1500 тыс.руб.,

Ожидаемое исполнение прогнозируемого периода = 100%

Прогноз поступления земельного налога = (сумма начисленного зем.налога в пред.году * Коэфф., учитывающий индексацию ставок зем.налога – сумма уменьшения зем.налога )* норматив отчисления в местный бюджет зем.налога.

Прогноз поступления зем.налога = (168 000* 1,8- 1500)*100% = 300 900 тыс. руб.

3.     Единый налог на вмененный доход

Текущий год = 272 000 тыс.руб.

Ожидаемое исполнение = 272 000 тыс.руб.

Рост налога на 15% в прогнозируемом периоде, сумма налога = 272 000 * 1,15 = 312 000 тыс.руб.

4.     Транспортный налог

ТН = М*Ст, где

ТН – планируемая сумма налога

М – общая мощность в лошадиных силах

Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств.

1.     Количество транспортных средств, зарегист-рированных в городе физическими лицами, шт.

в том числе:

·        С мощностью до 100 л.с.

·        С мощностью от 100 до 150 л.с.

11 895

3754

8141

2.     Общая мощность в лошадиных силах

В том числе:

·   С мощностью до 100 л.с.

·   С мощностью от 100 до 150 л.с.

1 339 880

281 550

1 058 330

3.     Ставка налога по транспортным средствам с

 мощностью до 100 л.с., руб

20

4.     Ставка налога по транспортным средствам с

 мощностью от 100 до 150 л.с., руб

28

5.     Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

В том числе:

·     С мощностью до 100 л.с.

·  С мощностью от 100 до 150 л.с.

35 264 240

= 281 550*20 =5 631 000

= 1058330 *28

 = 29 633 240

6. Норматив отчислений в бюджет региона, %

100

7.     Проект поступления транспортного налога

в бюджет города

в следующем году, тыс. руб.

35264,240

5. Налог на доходы физических лиц

Текущий год = 786 658 тыс.руб

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования)

16 740 575

2. Налоговые вычеты – всего, руб

В том числе:

·        Профессиональные

·        Имущественные

·        Социальные

·        Стандартные

2 762 210

1 815 640

142 970

7 800

795 800

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб

13 978 365

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб

1 817 187, 45

6. Норматив отчисления в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс.руб

726 875

6. Неналоговые доходы

Текущий год = 500 тыс. руб.

Прогнозируемый год = 500 * 115% = 575 тыс. руб.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Образование

1.                                      Расчет среднегодового количества классов по горордским общеобразовательным школам

Показатель

Текущий год

Следующий год

Принято

Средне­годовое

Проект

Средне­годовое

На 01.01

На 01.09

На 01.01

На 01.09

1. Число классов, всего

44

48

45,3

48

 46,7

 47,6

В том числе

 

 

 

 

 

 

1—4-е классы

17

21

18,3

21

18,7

20,2

5—9-е классы

20

18

19,3

18

18,2

18,1

10—11-е классы

7

9

7,7

9

9,8

9,3

2. Число учащихся, всего

926

1056

969

1056

 

704

В том числе

 

 

 

 

 

1—4-е классы

340

462

381

462

387

437

5—9-е классы

460

414

445

414

419

416

10—11-е классы

126

180

144

180

183

181

3. Наполня­емость классов

 

 

 

 

 

1—4-е классы

20

22

20,7

22

20,8

21,6

5—9-е классы

23

23

23,0

23

23,0

23,0

10—11-е классы

18

20

18,7

20

18,6

19,5

                                                  К 01.01*8+ К01.09*4

Среднегодовой показатель= —————————.

                                                                  12

План выпуска и приема в следующем году:

Выпуск: из 4-х классов – 140 чел, из 9-х классов – 130 чел., из 11-х классов – 95 чел.

Прием: в 1-й класс – 65 чел., в 5-е классы – 135 чел., в 10-е классы – 75% выпуска из 9-х классов.

Подробные формулы расчетов показаны на рис 1.

Рис 1. Формулы расчетов показателей по городским общеобразовательным школам.

2.                                Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам.

Группы классов

Количество классов

Данные тарификационного '    списка

Количество педагогических ставок

Средняя

ФЗП в год, руб.

На 01.01

На 01.09

Среднегодовое

Число

Заработная плата в месяц

По группе классов

На 1 класс

Среднегодовое

ставка учителя в месяц

учительских

часов

Теку­щий

Проект

Теку­щий

Проект

Теку­щий

Проект

Теку­щий

Проект

Теку­щий

Проект

Теку­щий

Проект

Теку­щий

Проект

Теку­щий

Проект

Теку­щий

Проект

Теку­щий

Проект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1-4 классы

15

21

18

18,7

18,3

20,2

546

555

5976

6240

27

27,75

1,8

1,3

33,4

26,7

219

225

87648

72177

5-9 классы

18

18

20

18,2

19,3

18,1

745

702

17384

16 547

41

35,1

2,3

2,0

44,5

35,2

420

471

224060

199363

10-11 классы

5

9

7

9,8

7,7

9,3

238

291

5503

6100

13

14,55

2,6

1,6

20,3

15,0

416

419

101255

75306

1. Итого

38

48

45

46,7

45,3

47,6

1529

1548

28 863

28 887

X

X

X

X

X

X

X

X

412964

346846

2. ФЗП руково­ дящего, адми-нистративно-хозяйственного и учебно-вспо-мога­тельного состава

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

66 200

78 542

3. Итого

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

479 164

425 388

тарифный

ФЗП

4.Дополнитель­ ный ФЗП (надтарифный), в%

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

95 833

110 601

5. Общий

X

X

X

X

X

X

X

X

X

  X

X

X

X

X

X

X

X

X

574 996

535 989

ФЗП

по школе

Рис 2. Формулы расчета фонда заработной платы.

В таблице 2 «Расчет ФЗП педагогического персонала по общеобразовательным школам» даны некоторые первоначальные данные, которые выделены жирным шрифтом. Столбцы 3, 5, 6, 7 мы берем из таблицы 1. Формулы расчета остальных столбцов показаны на рис 2.

3. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам.

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Хозяйственные и командировочные расходы:                                              среднегодовое кол-во классов                                 расходы на 1 класс, в руб.

.                                                                                                                      45,3                           270

.                                                                     47,6                               270

Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.

12231

12852

2. Учебные и прочие расходы:                                                                  

 

 

 среднегодовое кол-во 1—4-х классов 

18,3

20,2

норма расходов на 1 класс, руб.

140

140

  сумма расходов на 1—4-е классы, руб.

2562

2828

   среднегодовое кол-во 5—9-х классов

19,3

18,1

 норма расходов на 1 класс, руб.

320

320

сумма расходов на 5—9-е классы, руб.

6176

5792

 среднегодовое кол-во 10—11-х классов

7,7

9,3

норма расходов на 1 класс, руб.

260

260

 сумма расходов на 10—11-е классы, руб.

2002

2418

Итого учебных расходов и прочих на все классы, руб.

22971

23890

Первоначальные данные выделены жирным шрифтом, показатели среднегодового количества по классам берем из предыдущих таблиц, формулы остальных расчетов даны на рис 3.

Рис 3. Расчет хозяйственных, командировочных , учебных и прочих расходов.

4. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам.

Показатель, единица измерения

Принято

Проект на следующий год

в текущем году

1. Среднегодовое число учащихся 1—4-х классов

381

437

2. Среднегодовое число учащихся в ГПД

286

328

3. Расходы по заработной плате в год:                                              на 1 учащегося, руб.                                                          на всех учащихся, руб.

.                                                                                                                       210              60008

.                                                             210                     68828

4. Начисления на заработную плату: 26%                                                     на 1 учащегося, руб.                                                         на всех учащихся, руб.

.                                                           54,6                         15601,95

.                          .                              54,6                             17895,15

5. Расходы на мягкий инвентарь в год:                                              на 1 учащегося, руб .                                                                     на всех учащихся, руб.

.                                                  240                 68580

.                                                                       240                  78660

6. Расходы на питание:

 

 

норма расходов на питание на 1 учащегося в день, руб.

40

40

число дней функционирования групп

248

248

расходы на питание в год, руб.

2834640

3251280

Итого расходов на ГПД, руб.

2978829,95

3416663,15

По условию группу продленного дня посещают 75% учащихся (строка 2), среднегодовое количество учащихся 1-4 классов берем из 1 таблицы. Формулы остальных расчетов на рис 4.

Рис 4. Расчет содержание групп продленного дня.

5.     Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

Расчеты

1. Заработная плата педагогического персонала

412963,6444

346846,2829

Табл. 2.

2. Заработная плата административно-обслужи­вающего и учебно-вспомогательного персонала

66 200

78 542

Табл. 2.

3. Всего ФЗП

574 996

535 989

Табл. 2.

4. Начисления на заработную плату

149498,96

139357,14

Строка 3*0, 26%

5. Хозяйственные и командировочные расходы

12231

12852

Табл. 3.

6. Учебные и прочие расходы

22971

23890

Табл. 3.

7. Расходы на ГПД

2978829,45

3416662,65

Табл. 4.

Итого расходы на текущее содержание школ

4217690,05

4554139,07

Сумма 1-7 строк.

6.     Расчет расходов на содержание ДОУ

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

1. Число детей:                                                                          на начало года 

240

310

на конец года

300

340

среднегодовая (прирост с 01.07)

270

325

2. Расходы на заработную плату в год:                            на 1 ребенка, руб,

240

240

на всех детей, руб.

64800

78000

3. Начисления на заработную плату, руб.

16848

20280

4. Расходы на питание:

 

 

 норма расходов на 1 ребенка вдень, руб

40

40

. число дней функционирования

230

230

 число дето-дней

9200

9200

 расходы на питание всех детей в год, руб.

2 484 000

2 990 000

5. Расходы на мягкий инвентарь.

110 400

117 900

на оборудование 1 нового места, руб.

520

520

  на оборудование всех новых мест, руб.

31 200

15 600

 на дооборудование 1 ранее действовавшего места, руб.

330

330

 на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб

79 200

102 300

6. Хозяйственные и прочие расходы: на 1 ребенка, руб.

620

620

 на всех детей, руб.

167400

201500

7. Родительская плата: на 1 ребенка в день,.руб

30

30

. на всех детей в год, руб.

8100

9750

8. Всего расходов, руб.                                                           В том числе:

2 851 548

3 417 430

средства родителей

8100

9750

финансирование из бюджета

2 843 448

3 407 680

Формулы расчетов к таблице 6 показаны на рис 5.

Рис 5. Расчет расходов на содержание ДОУ.

7.     Свод расходов на образование, руб.

Наименование

Принято

Исполнено за 6 месяцев

Ожидаемое исполнение

Проект на

расчет

следующий

год

1. ДОУ в городах

2 843 448

1421724

2 843 448

3 407 680

Табл. 6

2. ДОУ в сельской местности

800 000

400 000

850 000

900 000

 

3. Школы общеобразова­тельные в городах

4 217 690,05

2108845,025

4 217 690,05

4 554 139,07

Табл. 5

4. Школы общеобразова­тельные в сельской местности

850 000

475 000

850 000

900 000

 

5. Школы-интернаты в городах и сельской местности

498 191

250 000

460 000

400 000

 

6. Приобретение учебников

460 000

230 000

460 000

400 000

 

7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы

46 923

23 460

46 923

48 220

 

8. Учреждение и меро­приятия по внешколь­ной работе с детьми

600 000

300 000

600 000

700 000

 

9. Детские дома

40 000

20 000

40 000

40 000

 

10. Фонд всеобуча

50676,9

25338,5

50676,9

54541,4

Создается в размере 1% общей суммы рас-ходов на содержание общеобразовательных школ( (Стр. 3+стр 4) *0,01)

11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования

500 000

270 000

500 000

600 000

 

12. Финансирование мероприятий по органи­зации оздоровительной кампании среди детей и подростков

50 000

25 000

50 000

70 000

 

13. Итого расходов

10956929,0

5549367,5

10968738,0

12074580,5

Сумма 1-12 строк.

14. Приобретение инвен­таря и оборудования

1500000,0

750000,0

1 500 000

 

 

15. Капитальные вложе­ния на строительство

900 000

500 000

900 000

1 200 000

 

16. Капитальный ремонт

600 000

300 000

600 000

500 000

 

Всего расходов

13956929,0

7099367,5

13968738,0

13774580,5

Сумма 12-16 строк.

Здравоохранение

1. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения.

Учреждение

Наименование отделения, показатель

Проект

На

На

Средне­годовое

Сроки разверты­вания сети

Число дней функцио­нирования

Число

Норма расходов на 1 койко-день, руб.

Сумма расходов в год, руб.

начало года

конец года

койко-

 

 

дней

Питание

Медика­менты

Питание

Медика­менты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Больницы

1. Хирургические койки

70

86

80,7

с 01.05

310

25017,0

25

20

625425,0

500340,0

и диспансеры в сельской местности

2. Детские койки

55

60

57,9

с 01.06

315

18238,5

24

28

437724,0

510678,0

 

3. Терапевтические койки

60

75

70,0

с 01.05

330

23100,0

20

19

462000,0

438900,0

 

4. Родильные койки

45

45

45,0

-

320

14400,0

21

23

302400,0

331200,0

 

5. Прочие койки

75

75

75,0

-

300

22500,0

21

25

472500,0

562500,0

 

ИТОГО:

305

341

328,6

х

х

х

х

х

2300049,0

2343618,0

2. Больницы и диспансеры в городах

1. Хирургические койки

85

95

89,2

с 01.08

310

27653,0

22

23

608366,0

636019,0

2. Детские койки

90

100

96,7

с 01.05

305

29493,5

23

25

678350,5

737337,5

3. Терапевтические койки

130

150

145,0

с 01.04

300

43500,0

21

22

913500,0

957000,0

4. Родильные койки

120

140

126,7

с 01.09

310

39277,0

25

27

981925,0

1060479,0

5. Прочие койки

90

110

93,3

с 01.11

330

30789,0

20

27

615780,0

831303,0

ИТОГО:

515

595

550,8

х

х

х

х

х

3797921,5

4222138,5

Среднегодовое количество коек рассчитывается:

Кср 01.01+ Кн *м/ 12, где

К01.01 – Количество коек на начало года

К н *м – количество новых коек * Количество месяцев функционирования новой койки.

Формулы расчета таблицы 1 Здравоохранение на рис 6.

Рис 6. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения.

2. План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов.

Должность

Число ставок должностей

Расчет нормы обслуживания в час

Число часов работы  в день

Дневная нагрузка ( на 1 ставку)

Число рабочих дней в году

Годовая нагрузка (на 1 ставку)

Число врачеб- ных посещений (на все ставки)

Средний расход на медикамекнты на 1 посещение

Сумма расходов на медикаменты, руб.

В полик- линике

на дому

в полик- линике

На дому

в полик- линике

На дому

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1. Терапия

3

6

2

3

4

18

8

26

281

7306,0

21918,0

10

219180,0

2. Хирургия

1,5

8

1,25

5

1

36

1,25

37,25

281

10467,3

15700,9

21

329718,4

3. Гинекология

1

6

1,25

5

0,5

30

0,625

30,625

281

8605,6

8605,6

20

172112,5

4. Педиатрия

2

7

2

3

3

17,5

6

23,5

281

6603,5

13207,0

13

171691,0

5. Неврология

1

7

1,25

4

х

28

1,25

29,25

281

8219,3

8219,3

8

65754,0

6. Дерматология

1

9

1,25

5

х

45

1,25

46,25

281

12996,3

12996,3

18

233932,5

7. Стоматология

1,5

4

х

5

х

20

х

20

281

5620,0

8430,0

23

193890,0

ВСЕГО

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

1386278,4

 

Формулы расчетов на рис 7.

Рис 7. Расчет планирования медикаментов.

3.                Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель, единица измерения

Больницы

Больницы

и диспансеры

и диспансеры

в городах

в сельской местности

Принято

Проект на

Принято

Проект на

в текущем

следующий

в текущем

следующий

году

год

году

год

1. Среднегодовое количество коек

X

550,8

X

328,6

2. Средняя заработная плата на I койку в год, руб.

800

800

750

750

3. Годовой ФЗП в год, руб.

450 000

440640

390 000

246450

Среднегодовое количество коек берем из таблицы 1 здравоохранение.

Формулы расчетов годового ФЗП на рис 8.

Рис 8. Расчет ФЗП медицинского персонала

4. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности.

Показатель, единица измерения

Больницы

Больницы

и диспансеры

и диспансеры

в городах

в сельской местности

Принято

Проект на

Принято

Проект на

в текущем

следующий

в текущем

следующий

году

год

году

год

1. Среднегодовое количество коек

х

550,8

х

328,6

2. Расходы I койку в год, руб.

230

230

230

230

Итого канцелярских и хозяцственных расходов, руб.

х

126684

х

75578

Мягкий инвентарь

1. Количество коек на начало года

х

515

х

305

2. Расходы на дооборудование 1 койки, руб.

600

600

600

600

3. Итого расходов на дооборудование, руб.

х

309000

х

183000

4. Прирост коек за год

х

80

х

36

5. расходы на оборудование 1 новой койки, руб.

800

800

800

800

6. итого расходов на оборудование новых коек, руб.

х

64000

х

28800

7. Всего расходов нв мягкий инвентарь,тыс.руб.

х

373

х

211,8

Среднегодовое количество коек и количество коек на начало года берем из табл. 1 здравоохранение. Формулы расчета остальных показателей на рис 9.

Рис 9.  Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь.

5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности.

Показатель, единица измерения

Больницы

Больницы

РАСЧЕТ

и диспансеры

и диспансеры

в городах

В сельской местности

Принято

Проект на

Принято

Проект на

в текущем

следующий

в текущем

следующий

году

год

году

год

1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров

450 000

440640

390 000

246 450

Табл.3

2. Начисления на заработную плату (26%)

117000

114566,4

101400

64077

строка 1*0,26

3. Питание

3 500 000

3 797 921,50

2 000 000

2 300 049

 

4. Медикаменты

4 000 000

4 222 138,50

2 100 000

2 343 618

 

5. Мягкий инвентарь

х

373000

х

211800

Табл. 4

6. Канцелярские и хозяйственные расходы

х

126684

х

75578

Табл. 4

7. Приобретение оборудования

250 000

312500

150 000

187500

 

8. Капитальный ремонт

1 200 000

1380000

700 000

805000

 

9. Прочие расходы

400 000

450 000

300 000

350 000

 

Итого расходов

9 917 000

11217450,4

5 741 400

6 584 072

Сумма 1-9 строк.

6. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект на следующий год

РАСЧЕТ

1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров

750 000

800 000

 

2. Начисления на заработную плату (26%)

195000

208000

Строка 1*0,26

3. Медикаменты

1 386 278

900 000

Табл.2

4. Мягкий инвентарь

х

300 000

 

5. Канцелярские и хозяйственные расходы

х

250 000

 

6. Приобретение оборудования

400 000

500000

Увеличение к текущему году на 25%

7. Капитальный ремонт

1 000 000

960000

Уменьшение к текущему году на 4%

8. Прочие расходы

х

250 000

 

Итого расходов

3 731 278

4 168 000

Сумма 1-8 строк

7. Свод расходов на здравоохранение.

Учреждение

Текущий год

Проект на

РАСЧЕТ

следующий

Принято

Исполнено за 6 мес.

Ожидаемое исполнение

год

1. Больницы

9917000

4958500

9917000

11217450,4

Табл.5

и диспансеры в городах

2. Больницы

5741400

2870700

5741400

6584072

Табл.5

и диспансеры в сельской

местности

3.Амбулаторно- поликлинические учреждения

3 731 278

1865639,2

3 731 278

4 168 000

Табл.6

4. Прочие учреждения здравоохранения

2 400 000

1 200 000

2 400 000

2 600 000

 

Итого расходов

21789678,4

10894839,2

21789678,4

24569522,4

Сумма 1-4 строк

Форма № 1-Б

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Год, тыс. руб.

Учреждение

Текущий год

Проект на

следующий

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

год

1

2

3

4

5

1. Налог на имущество физических лиц

32 000

16000

32 000

40 000

2.Земельный налог

109 000

54500

109 000

300 900

3. Единый налог на вмененый доход

272 000

136000

272 000

312 000

4. Транспортный налог

35 264,24

17632,12

35 264

35 264,24

5. Налог на доходы физических лиц

786 658

393329

786 658

726 885,00

6. Неналоговые доходы.

500 000

250000

500 000

575 000

ИТОГО доходов

1 734 922

867 461

1 734 922

1 990 049

Дотации и субвенции из бюджета области

260 824

130412,18

260 824

232 145

 

ВСЕГО доходов

1 995 747

997 873

1 995 747

2 222 194

Наименование расходов

1. Общегосударственные вопросы.

110 000

50 000

110 000

113850

2. Национальная безопастность и правоохранительная деятельность.

100 000

50 000

100 000

110000

3. Национальная экономика

350 000

175000

350 000

376250

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

950 000

450 000

950 000

1068750

5. Охрана окружающей среды

100 000

50 000

100 000

105000

6. Образование

13956,92

6 978,46

13956,92

13774,58

7. Культура, кинематография и СМИ

350 000

175 000

350 000

410 000

8. Здравоохранение и спорт.

21789,68

10894,84

21789,68

24569,52

ИТОГО расходов

1995746,6

967873,3

1995746,6

2222194,1

Субвенции в областной бюджет

 

 

 

 

ВСЕГО РАСХОДОВ

 

 

 

 

Оборотная кассовая наличность

39914,932

19357,466

39914,932

44443,882

1.           Налог на имущество физических лиц, земельный налог, единый налог на вмененный доход, транспортный налог мы рассчитывали в разделе доходы.

2.                  Неналоговые доходы даны по условию задания и равны 500 000 тыс. руб. в текущем году, и предусмотрен рост на 15% в следующем.

3.                 Итого доходов – сумма строк с 1 по 6.

4.                 Дотации и субвенции из бюджета области – разница между расходами и доходами бюджета района. По закону эта сумма не может превышать 15% от доходов бюджета. В нашем проекте это условие выполняется (15% от текущего показателя = 1 734 922*0,15 = 260 838 > 260824, 15% в следующем году = 1 990 079 *0,15= 298 507 > 232 145)

5.                 Расходы по условию задачи равны:

·        Общегосударственные вопросы – 110 000 тыс. руб., на след. год +3,5% = 113850 тыс.руб.

·        Обеспечение национальной безопасности – 100 000 тыс.руб. текущий год, +10% следующий год = 110 00 тыс.руб.

·        Национальная экономика – текущий год = 350 000 тыс.руб., +7,5% на следующий год = 376 250 тыс.руб.

·        ЖКХ – 950 000 тыс. руб. в текущем году, +12,5% на следующий год = 1 068 750 тыс.руб.

·        Охрана окружающей среды – 100 000 тыс.руб. в текущем году, +5% на следующий год = 105 000 тыс.руб.

·        Культура, кинематография и СМИ – 350 000 тыс.руб. в текущем году, на следующий год = 410 000 тыс.руб.

6.                 Расходы на образование и здравоохранения берем из соответствующих сводов расходов.

7.                 Итого расходов – сумма строк 1- 8 раздела расходы.

8.                 Оборотная кассовая наличность = 2% от расходов бюджета.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проанализируем структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценим финансовое состояние муниципального образования.

Структурно -динамический анализ активов и пассивов организации

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Темп роста (снижен.),%

Структура доходов и расходов

Текущий год

Следующий год

изменение (+,-)

Текущий год

Следующий год

изменение (+,-)

1. Налог на имущество физических лиц

32 000

40 000

8 000

25,00

1,84

2,01

0,17

2.Земельный налог

109 000

300 900

191 900

176,06

6,28

15,12

8,84

3. Единый налог на вмененый доход

272 000

312 000

40 000

14,71

15,68

15,68

0,00

4. Транспортный налог

35 264,24

35 264,24

0

0,00

2,03

1,77

-0,26

5. Налог на доходы физических лиц

786 658

726 885,00

-59 773

-7,60

45,34

36,53

-8,82

6. Неналоговые доходы.

500 000

575 000

75 000

15,00

28,82

28,89

0,07

ИТОГО доходов

1 734 922

1 990 049

255 127

14,71

100,00

100,00

0,00

Дотации и субвенции из бюджета области

260 824

232 145

-28 679

-11,00

ВСЕГО доходов

1 995 747

2 222 194

226 447

11,35

 

 

 

1. Общегосударственные вопросы.

110 000

113850

3 850

3,50

5,51

5,12

-0,39

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

100 000

110000

10 000

10,00

5,01

4,95

-0,06

3. Национальная экономика

350 000

376250

26 250

7,50

17,54

16,93

-0,61

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

950 000

1068750

118 750

12,50

47,60

48,09

0,49

5. Охрана окружающей среды

100 000

105000

5 000

5,00

5,01

4,73

-0,29

6. Образование

13956,92

13774,58

-182

-1,31

0,70

0,62

-0,08

7. Культура, кинематография и СМИ

350 000

410 000

60 000

17,14

17,54

18,45

0,91

8. Здравоохранение и спорт.

21789,68

24569,52

2 780

12,76

1,09

1,11

0,01

ИТОГО расходов

1995746,6

2222194,1

226 448

11,35

100,00

100,00

0,00

Оборотная кассовая наличность

39914,932

44443,882

4 529

11,35

2,00

2,00

0,00

ДОХОДЫ

Рассматривая динамику  и структуру доходов мы не будем учитывать дотации и субвенции из бюджета области, а рассмотрим только собственные доходы бюджета МО,

1.     Динамика доходов:

Доходы данного бюджета МО в прогнозируемом году по сравнению с текущим увеличатся на 225 127 тыс. руб., то есть на 14,71%. Это произойдет в основном из-за увеличения суммы земельного налога на 192 900 тыс.руб., сумма данного налога возрастет на 176,06%. Кроме того можно отметить увеличение единого налога на вмененный доход на 14,71%, то есть на сумму 40 000 тыс. руб., увеличение налога на имущество физических лиц на 25%(на 8 000 тыс. руб.), возрастут неналоговые доходы на 15%, то есть на сумму 75 000 тыс. руб. Сумма транспортного налога в следующем году не изменится относительно текущей суммы. Зато уменьшится сумма НДФЛ почти на 8% или на 59 773 тыс. руб. Но это не помешает снизить размер получаемых дотаций и субвенций из бюджета области на 28 679 тыс. руб., данное уменьшение составляет почти 11%. (Рис 10)

Рис 10. Динамика доходов.

2.     Структура доходов:

В текущем году можно выделить, что основную часть доходов бюджета МО составляет НДФЛ, он равен 45,34% от всей суммы доходов. Вторую по величине сумму составляют неналоговые доходы, их величина – 28,8%. Единый налог на вмененный доход в структуре доходов составляет 15,68%. Невесомую роль играют земельный налог (6,28%), транспортный налог (2,03%), налог на имущество физических лиц (1,84%).( Рис 11.)

Рис 11. Вертикальный анализ доходов текущего года.

В прогнозируемом следующем году структура доходов заметно изменится (рис 12): уменьшится процент НДФЛ почти на 9% и составит всего 36,53%, почти на этот процент возрастет сумма земельного налога и составит 15,12% от общей суммы доходов против 6,28% текущего года. На доли процента произойдет изменение неналоговых доходов (+0,07%) и налога на имущество физических лиц(+0,17%). Неизменными в структуре доходов останется процент единого налога на вмененный доход. Хотя сумма транспортного налога по сравнению с текущим годом осталась неизменна, но доля в сумме дохода уменьшилась на -0,26%.

Рис 12. Структура доходов в прогнозируемом следующем году

 

РАСХОДЫ

1. Динамика расходов

По сравнению с текущим годом в  прогнозируемом году расходы бюджета МО увеличатся на 226 447 тыс. руб., то есть на 11,35%. Заметно увеличились расходы на ЖКХ на сумму почти 119 млн. руб., это увеличение по сравнению с текущим годом на 12,5%; на культуру, кинематографию и СМИ на сумму 60 млн. руб., относительно текущего года – на 17,14%. На сумму 26 млн. руб. (7,5%)  увеличились затраты на национальную экономику, на 10 млн. руб. (10%)  - национальную безопасность и правоохранительную деятельность, на 5 млн. руб. (5%) – охрану окружающей среды. Можно отметить не значительный рост расходов на общегосударственные вопросы – 3,9 млн. руб. (3,5%) и здравоохранение и спорт – 2,8 млн. руб. (12,76%). Расходы на образование уменьшились почти на 1,5% или на 182 тыс. руб. С ростом суммы расходов увеличилась и сумма оборотной кассовой наличности почти на 5 млн.руб., темп роста кассовой наличности равен темпу роста расходов и составляет 11,35%. (Рис 13)

                                              

Рис 13. Динамика расходов

2. Структура расходов.

В структуре расходов весомое значение составляют расходы на ЖКХ, их размер 47,6% от общей суммы. В равной доле идут расходы на национальную экономику и культуру, кинематографию и СМИ, их процент в общей сумме расходов составляет 17, 54%.  Затраты на общегосударственные вопросы – 5,5%, а суммы национальной безопасности и охрана окружающей среды чуть превышают 5%. Важно отметить, что затратам на образование и здравоохранение  отведено всего по 0,7% и 1,09% соответственно. Оборонная кассовая наличность составляет 2% от общей суммы расходов. (Рис 14)

Рис 14. Структура расходов текущего года.

Рассматривая структуру расходов следующего года,  можно отметить, что по сравнению с текущим годом, изменения произошли на доли процентов. Увеличились расходы на культуру, кинематографию и СМИ на 0,91% и на здравоохранение и спорт – на 0,01%. По остальным показателям произошло уменьшение: на 0,61% - на национальную экономику, на 0,39% - на общегосударственные вопросы, на 0,29% - на охрану окружающей среды. Самые незначительные изменения произошли в структуре национальной безопасности (-0,06%) и образовании (-0,08%). (рис 15).

Рис 15. Структура расходов следующего года.

Финансовое состояние

1. В ходе горизонтального анализа, в котором сравнивались текущие показатели с показателями на следующий год, было выявлено: темп роста доходов на следующий год превышает  темп роста расходов на тот же период. Это подтверждает так же то, что уменьшилась сумма дотаций и субвенций из бюджета области. Все это говорит о положительном развитии данного района.

2. Вертикальный анализ, в результате которого определяется структура бюджета,  показал, что большинство доходов в бюджет поступает в виде налога на доходы физических лиц, но большая часть расходов идет на социальное развитие района: жилищно-коммунальное хозяйство, культуру, кинематографию и СМИ, национальную экономику и национальную безопасность. Также можно увидеть, что изменения по структуре доходов за следующий год, по сравнению с текущим, в большинстве случаев положительны, то есть доходы растут. Изменения  в структуре расходов носят отрицательный характер, то есть относительно общей суммы расходов расходы по многим статьям уменьшаются.

3. Для того чтобы финансовое состояние бюджета можно было назвать устойчивым, должно выполнятся данное требование:

Дс : Д = 60-70%, где

Дс – собственные доходы бюджета,

Д – общая сумма бюджетных доходов.

В нашем случае этот процент равен:

·        1 734 922/1 995 747 = 0,87 или 87 % - для текущего года,

·        1 990 049/ 2 222 194 = 0,9 или 90% для следующего года.

То можно с уверенностью сказать, что финансовое состояние данного бюджета МО абсолютно устойчивое.