ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Вариант 2.
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
1. налог на имущество физических лиц.
Текущий год – 32 000 тыс. руб.,
Ожидаемое исполнение – 32 000 тыс.руб.
Прогнозируемый период = 32 000* 25% = 32 000*1,25 = 40 000 тыс.руб.
2. Земельный налог
Текущий год - 168 000 тыс.руб.
Отчисления в бюджет района – 65% = 168 000 * 0,65 = 109 200 тыс.руб.
Коэффициент увеличения ставки в прогнозируемом периоде – 1,8, Сумма уменьшения - 1500 тыс.руб.,
Ожидаемое исполнение прогнозируемого периода = 100%
Прогноз поступления земельного налога = (сумма начисленного зем.налога в пред.году * Коэфф., учитывающий индексацию ставок зем.налога – сумма уменьшения зем.налога )* норматив отчисления в местный бюджет зем.налога. |
Прогноз поступления зем.налога = (168 000* 1,8- 1500)*100% = 300 900 тыс. руб.
3. Единый налог на вмененный доход
Текущий год = 272 000 тыс.руб.
Ожидаемое исполнение = 272 000 тыс.руб.
Рост налога на 15% в прогнозируемом периоде, сумма налога = 272 000 * 1,15 = 312 000 тыс.руб.
4. Транспортный налог
ТН = М*Ст, где ТН – планируемая сумма налога М – общая мощность в лошадиных силах Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств. |
1. Количество транспортных средств, зарегист-рированных в городе физическими лицами, шт. в том числе: ·
С мощностью до ·
С мощностью от 100 до |
11 895 3754 8141 |
2. Общая мощность в лошадиных силах В том числе: · С мощностью до · С мощностью от 100 до |
1 339 880 281 550 1 058 330 |
3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до |
20 |
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до |
28 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. В том числе: · С мощностью до · С мощностью от 100 до |
35 264 240 = 281 550*20 =5 631 000 = 1058330 *28 = 29 633 240 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
100 |
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс. руб. |
35264,240 |
5. Налог на доходы физических лиц
Текущий год = 786 658 тыс.руб
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования) |
16 740 575 |
2. Налоговые вычеты – всего, руб В том числе: · Профессиональные · Имущественные · Социальные · Стандартные |
2 762 210 1 815 640 142 970 7 800 795 800 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб |
13 978 365 |
4. Ставка налога, % |
13 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб |
1 817 187, 45 |
6. Норматив отчисления в бюджет региона, % |
40 |
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс.руб |
726 875 |
6. Неналоговые доходы
Текущий год = 500 тыс. руб.
Прогнозируемый год = 500 * 115% = 575 тыс. руб.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Образование
1. Расчет среднегодового количества классов по горордским общеобразовательным школам
Показатель |
Текущий год |
Следующий год |
||||
Принято |
Среднегодовое |
Проект |
Среднегодовое |
|||
На 01.01 |
На 01.09 |
На 01.01 |
На 01.09 |
|||
1. Число классов, всего |
44 |
48 |
45,3 |
48 |
46,7 |
47,6 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
1—4-е классы |
17 |
21 |
18,3 |
21 |
18,7 |
20,2 |
5—9-е классы |
20 |
18 |
19,3 |
18 |
18,2 |
18,1 |
10—11-е классы |
7 |
9 |
7,7 |
9 |
9,8 |
9,3 |
2. Число учащихся, всего |
926 |
1056 |
969 |
1056 |
|
704 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
1—4-е классы |
340 |
462 |
381 |
462 |
387 |
437 |
5—9-е классы |
460 |
414 |
445 |
414 |
419 |
416 |
10—11-е классы |
126 |
180 |
144 |
180 |
183 |
181 |
3. Наполняемость классов |
|
|
|
|
|
|
1—4-е классы |
20 |
22 |
20,7 |
22 |
20,8 |
21,6 |
5—9-е классы |
23 |
23 |
23,0 |
23 |
23,0 |
23,0 |
10—11-е классы |
18 |
20 |
18,7 |
20 |
18,6 |
19,5 |
К 01.01*8+ К01.09*4
Среднегодовой показатель= —————————.
12
План выпуска и приема в следующем году:
Выпуск: из 4-х классов – 140 чел, из 9-х классов – 130 чел., из 11-х классов – 95 чел.
Прием: в 1-й класс – 65 чел., в 5-е классы – 135 чел., в 10-е классы – 75% выпуска из 9-х классов.
Подробные формулы расчетов показаны на рис 1.
Рис 1. Формулы расчетов показателей по городским общеобразовательным школам.
2. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам.
Группы классов |
Количество классов |
Данные тарификационного ' списка |
Количество педагогических ставок |
Средняя |
ФЗП в год, руб. |
||||||||||||||||
На 01.01 |
На 01.09 |
Среднегодовое |
Число |
Заработная плата в месяц |
По группе классов |
На 1 класс |
Среднегодовое |
ставка учителя в месяц |
|||||||||||||
учительских |
|||||||||||||||||||||
часов |
|||||||||||||||||||||
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
Текущий |
Проект |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
1-4 классы |
15 |
21 |
18 |
18,7 |
18,3 |
20,2 |
546 |
555 |
5976 |
6240 |
27 |
27,75 |
1,8 |
1,3 |
33,4 |
26,7 |
219 |
225 |
87648 |
72177 |
|
5-9 классы |
18 |
18 |
20 |
18,2 |
19,3 |
18,1 |
745 |
702 |
17384 |
16 547 |
41 |
35,1 |
2,3 |
2,0 |
44,5 |
35,2 |
420 |
471 |
224060 |
199363 |
|
10-11 классы |
5 |
9 |
7 |
9,8 |
7,7 |
9,3 |
238 |
291 |
5503 |
6100 |
13 |
14,55 |
2,6 |
1,6 |
20,3 |
15,0 |
416 |
419 |
101255 |
75306 |
|
1. Итого |
38 |
48 |
45 |
46,7 |
45,3 |
47,6 |
1529 |
1548 |
28 863 |
28 887 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
412964 |
346846 |
|
2. ФЗП руково дящего, адми-нистративно-хозяйственного и учебно-вспо-могательного состава |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
66 200 |
78 542 |
|
3. Итого |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
479 164 |
425 388 |
|
тарифный |
|||||||||||||||||||||
ФЗП |
|||||||||||||||||||||
4.Дополнитель ный ФЗП (надтарифный), в% |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
95 833 |
110 601 |
|
5. Общий |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
574 996 |
535 989 |
|
ФЗП |
|||||||||||||||||||||
по школе |
Рис 2. Формулы расчета фонда заработной платы.
В таблице 2 «Расчет ФЗП педагогического персонала по общеобразовательным школам» даны некоторые первоначальные данные, которые выделены жирным шрифтом. Столбцы 3, 5, 6, 7 мы берем из таблицы 1. Формулы расчета остальных столбцов показаны на рис 2.
3. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам.
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Хозяйственные и командировочные расходы: среднегодовое кол-во классов расходы на 1 класс, в руб. |
. 45,3 270 |
. 47,6 270 |
Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб. |
12231 |
12852 |
2. Учебные и прочие расходы: |
|
|
среднегодовое кол-во 1—4-х классов |
18,3 |
20,2 |
норма расходов на 1 класс, руб. |
140 |
140 |
сумма расходов на 1—4-е классы, руб. |
2562 |
2828 |
среднегодовое кол-во 5—9-х классов |
19,3 |
18,1 |
норма расходов на 1 класс, руб. |
320 |
320 |
сумма расходов на 5—9-е классы, руб. |
6176 |
5792 |
среднегодовое кол-во 10—11-х классов |
7,7 |
9,3 |
норма расходов на 1 класс, руб. |
260 |
260 |
сумма расходов на 10—11-е классы, руб. |
2002 |
2418 |
Итого учебных расходов и прочих на все классы, руб. |
22971 |
23890 |
Первоначальные данные выделены жирным шрифтом, показатели среднегодового количества по классам берем из предыдущих таблиц, формулы остальных расчетов даны на рис 3.
Рис 3. Расчет хозяйственных, командировочных , учебных и прочих расходов.
4. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам.
Показатель, единица измерения |
Принято |
Проект на следующий год |
в текущем году |
||
1. Среднегодовое число учащихся 1—4-х классов |
381 |
437 |
2. Среднегодовое число учащихся в ГПД |
286 |
328 |
3. Расходы по заработной плате в год: на 1 учащегося, руб. на всех учащихся, руб. |
. 210 60008 |
. 210 68828 |
4. Начисления на заработную плату: 26% на 1 учащегося, руб. на всех учащихся, руб. |
. 54,6 15601,95 |
. . 54,6 17895,15 |
5. Расходы на мягкий инвентарь в год: на 1 учащегося, руб . на всех учащихся, руб. |
. 240 68580 |
. 240 78660 |
6. Расходы на питание: |
|
|
норма расходов на питание на 1 учащегося в день, руб. |
40 |
40 |
число дней функционирования групп |
248 |
248 |
расходы на питание в год, руб. |
2834640 |
3251280 |
Итого расходов на ГПД, руб. |
2978829,95 |
3416663,15 |
По условию группу продленного дня посещают 75% учащихся (строка 2), среднегодовое количество учащихся 1-4 классов берем из 1 таблицы. Формулы остальных расчетов на рис 4.
Рис 4. Расчет содержание групп продленного дня.
5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
Расчеты |
1. Заработная плата педагогического персонала |
412963,6444 |
346846,2829 |
Табл. 2. |
2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала |
66 200 |
78 542 |
Табл. 2. |
3. Всего ФЗП |
574 996 |
535 989 |
Табл. 2. |
4. Начисления на заработную плату |
149498,96 |
139357,14 |
Строка 3*0, 26% |
5. Хозяйственные и командировочные расходы |
12231 |
12852 |
Табл. 3. |
6. Учебные и прочие расходы |
22971 |
23890 |
Табл. 3. |
7. Расходы на ГПД |
2978829,45 |
3416662,65 |
Табл. 4. |
Итого расходы на текущее содержание школ |
4217690,05 |
4554139,07 |
Сумма 1-7 строк. |
6. Расчет расходов на содержание ДОУ
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Число детей: на начало года |
240 |
310 |
на конец года |
300 |
340 |
среднегодовая (прирост с 01.07) |
270 |
325 |
2. Расходы на заработную плату в год: на 1 ребенка, руб, |
240 |
240 |
на всех детей, руб. |
64800 |
78000 |
3. Начисления на заработную плату, руб. |
16848 |
20280 |
4. Расходы на питание: |
|
|
норма расходов на 1 ребенка вдень, руб |
40 |
40 |
. число дней функционирования |
230 |
230 |
число дето-дней |
9200 |
9200 |
расходы на питание всех детей в год, руб. |
2 484 000 |
2 990 000 |
5. Расходы на мягкий инвентарь. |
110 400 |
117 900 |
на оборудование 1 нового места, руб. |
520 |
520 |
на оборудование всех новых мест, руб. |
31 200 |
15 600 |
на дооборудование 1 ранее действовавшего места, руб. |
330 |
330 |
на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб |
79 200 |
102 300 |
6. Хозяйственные и прочие расходы: на 1 ребенка, руб. |
620 |
620 |
на всех детей, руб. |
167400 |
201500 |
7. Родительская плата: на 1 ребенка в день,.руб |
30 |
30 |
. на всех детей в год, руб. |
8100 |
9750 |
8. Всего расходов, руб. В том числе: |
2 851 548 |
3 417 430 |
средства родителей |
8100 |
9750 |
финансирование из бюджета |
2 843 448 |
3 407 680 |
Формулы расчетов к таблице 6 показаны на рис 5.
Рис 5. Расчет расходов на содержание ДОУ.
7. Свод расходов на образование, руб.
Наименование |
Принято |
Исполнено за 6 месяцев |
Ожидаемое исполнение |
Проект на |
расчет |
следующий |
|||||
год |
|||||
1. ДОУ в городах |
2 843 448 |
1421724 |
2 843 448 |
3 407 680 |
Табл. 6 |
2. ДОУ в сельской местности |
800 000 |
400 000 |
850 000 |
900 000 |
|
3. Школы общеобразовательные в городах |
4 217 690,05 |
2108845,025 |
4 217 690,05 |
4 554 139,07 |
Табл. 5 |
4. Школы общеобразовательные в сельской местности |
850 000 |
475 000 |
850 000 |
900 000 |
|
5. Школы-интернаты в городах и сельской местности |
498 191 |
250 000 |
460 000 |
400 000 |
|
6. Приобретение учебников |
460 000 |
230 000 |
460 000 |
400 000 |
|
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы |
46 923 |
23 460 |
46 923 |
48 220 |
|
8. Учреждение и мероприятия по внешкольной работе с детьми |
600 000 |
300 000 |
600 000 |
700 000 |
|
9. Детские дома |
40 000 |
20 000 |
40 000 |
40 000 |
|
10. Фонд всеобуча |
50676,9 |
25338,5 |
50676,9 |
54541,4 |
Создается в размере 1% общей суммы рас-ходов на содержание общеобразовательных школ( (Стр. 3+стр 4) *0,01) |
11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования |
500 000 |
270 000 |
500 000 |
600 000 |
|
12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков |
50 000 |
25 000 |
50 000 |
70 000 |
|
13. Итого расходов |
10956929,0 |
5549367,5 |
10968738,0 |
12074580,5 |
Сумма 1-12 строк. |
14. Приобретение инвентаря и оборудования |
1500000,0 |
750000,0 |
1 500 000 |
|
|
15. Капитальные вложения на строительство |
900 000 |
500 000 |
900 000 |
1 200 000 |
|
16. Капитальный ремонт |
600 000 |
300 000 |
600 000 |
500 000 |
|
Всего расходов |
13956929,0 |
7099367,5 |
13968738,0 |
13774580,5 |
Сумма 12-16 строк. |
Здравоохранение
1. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения.
Учреждение |
Наименование отделения, показатель |
Проект |
|||||||||
На |
На |
Среднегодовое |
Сроки развертывания сети |
Число дней функционирования |
Число |
Норма расходов на 1 койко-день, руб. |
Сумма расходов в год, руб. |
||||
начало года |
конец года |
койко- |
|||||||||
|
|
дней |
Питание |
Медикаменты |
Питание |
Медикаменты |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Больницы |
1. Хирургические койки |
70 |
86 |
80,7 |
с 01.05 |
310 |
25017,0 |
25 |
20 |
625425,0 |
500340,0 |
и диспансеры в сельской местности |
2. Детские койки |
55 |
60 |
57,9 |
с 01.06 |
315 |
18238,5 |
24 |
28 |
437724,0 |
510678,0 |
|
3. Терапевтические койки |
60 |
75 |
70,0 |
с 01.05 |
330 |
23100,0 |
20 |
19 |
462000,0 |
438900,0 |
|
4. Родильные койки |
45 |
45 |
45,0 |
- |
320 |
14400,0 |
21 |
23 |
302400,0 |
331200,0 |
|
5. Прочие койки |
75 |
75 |
75,0 |
- |
300 |
22500,0 |
21 |
25 |
472500,0 |
562500,0 |
|
ИТОГО: |
305 |
341 |
328,6 |
х |
х |
х |
х |
х |
2300049,0 |
2343618,0 |
2. Больницы и диспансеры в городах |
1. Хирургические койки |
85 |
95 |
89,2 |
с 01.08 |
310 |
27653,0 |
22 |
23 |
608366,0 |
636019,0 |
2. Детские койки |
90 |
100 |
96,7 |
с 01.05 |
305 |
29493,5 |
23 |
25 |
678350,5 |
737337,5 |
|
3. Терапевтические койки |
130 |
150 |
145,0 |
с 01.04 |
300 |
43500,0 |
21 |
22 |
913500,0 |
957000,0 |
|
4. Родильные койки |
120 |
140 |
126,7 |
с 01.09 |
310 |
39277,0 |
25 |
27 |
981925,0 |
1060479,0 |
|
5. Прочие койки |
90 |
110 |
93,3 |
с 01.11 |
330 |
30789,0 |
20 |
27 |
615780,0 |
831303,0 |
|
ИТОГО: |
515 |
595 |
550,8 |
х |
х |
х |
х |
х |
3797921,5 |
4222138,5 |
Среднегодовое количество коек рассчитывается:
Кср =К 01.01+ Кн *м/ 12, где
К01.01 – Количество коек на начало года
К н *м – количество новых коек * Количество месяцев функционирования новой койки.
Формулы расчета таблицы 1 Здравоохранение на рис 6.
Рис 6. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения.
2. План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов.
Должность |
Число ставок должностей |
Расчет нормы обслуживания в час |
Число часов работы в день |
Дневная нагрузка ( на 1 ставку) |
Число рабочих дней в году |
Годовая нагрузка (на 1 ставку) |
Число врачеб- ных посещений (на все ставки) |
Средний расход на медикамекнты на 1 посещение |
Сумма расходов на медикаменты, руб. |
|||||
В полик- линике |
на дому |
в полик- линике |
На дому |
в полик- линике |
На дому |
Всего |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1. Терапия |
3 |
6 |
2 |
3 |
4 |
18 |
8 |
26 |
281 |
7306,0 |
21918,0 |
10 |
219180,0 |
|
2. Хирургия |
1,5 |
8 |
1,25 |
5 |
1 |
36 |
1,25 |
37,25 |
281 |
10467,3 |
15700,9 |
21 |
329718,4 |
|
3. Гинекология |
1 |
6 |
1,25 |
5 |
0,5 |
30 |
0,625 |
30,625 |
281 |
8605,6 |
8605,6 |
20 |
172112,5 |
|
4. Педиатрия |
2 |
7 |
2 |
3 |
3 |
17,5 |
6 |
23,5 |
281 |
6603,5 |
13207,0 |
13 |
171691,0 |
|
5. Неврология |
1 |
7 |
1,25 |
4 |
х |
28 |
1,25 |
29,25 |
281 |
8219,3 |
8219,3 |
8 |
65754,0 |
|
6. Дерматология |
1 |
9 |
1,25 |
5 |
х |
45 |
1,25 |
46,25 |
281 |
12996,3 |
12996,3 |
18 |
233932,5 |
|
7. Стоматология |
1,5 |
4 |
х |
5 |
х |
20 |
х |
20 |
281 |
5620,0 |
8430,0 |
23 |
193890,0 |
|
ВСЕГО |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
1386278,4 |
Формулы расчетов на рис 7.
Рис 7. Расчет планирования медикаментов.
3. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Показатель, единица измерения |
Больницы |
Больницы |
||
и диспансеры |
и диспансеры |
|||
в городах |
в сельской местности |
|||
Принято |
Проект на |
Принято |
Проект на |
|
в текущем |
следующий |
в текущем |
следующий |
|
году |
год |
году |
год |
|
1. Среднегодовое количество коек |
X |
550,8 |
X |
328,6 |
2. Средняя заработная плата на I койку в год, руб. |
800 |
800 |
750 |
750 |
3. Годовой ФЗП в год, руб. |
450 000 |
440640 |
390 000 |
246450 |
Среднегодовое количество коек берем из таблицы 1 здравоохранение.
Формулы расчетов годового ФЗП на рис 8.
Рис 8. Расчет ФЗП медицинского персонала
4. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности.
Показатель, единица измерения |
Больницы |
Больницы |
||
и диспансеры |
и диспансеры |
|||
в городах |
в сельской местности |
|||
Принято |
Проект на |
Принято |
Проект на |
|
в текущем |
следующий |
в текущем |
следующий |
|
году |
год |
году |
год |
|
1. Среднегодовое количество коек |
х |
550,8 |
х |
328,6 |
2. Расходы I койку в год, руб. |
230 |
230 |
230 |
230 |
Итого канцелярских и хозяцственных расходов, руб. |
х |
126684 |
х |
75578 |
Мягкий инвентарь |
||||
1. Количество коек на начало года |
х |
515 |
х |
305 |
2. Расходы на дооборудование 1 койки, руб. |
600 |
600 |
600 |
600 |
3. Итого расходов на дооборудование, руб. |
х |
309000 |
х |
183000 |
4. Прирост коек за год |
х |
80 |
х |
36 |
5. расходы на оборудование 1 новой койки, руб. |
800 |
800 |
800 |
800 |
6. итого расходов на оборудование новых коек, руб. |
х |
64000 |
х |
28800 |
7. Всего расходов нв мягкий инвентарь,тыс.руб. |
х |
373 |
х |
211,8 |
Среднегодовое количество коек и количество коек на начало года берем из табл. 1 здравоохранение. Формулы расчета остальных показателей на рис 9.
Рис 9. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь.
5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности.
Показатель, единица измерения |
Больницы |
Больницы |
РАСЧЕТ |
||
и диспансеры |
и диспансеры |
||||
в городах |
В сельской местности |
||||
Принято |
Проект на |
Принято |
Проект на |
||
в текущем |
следующий |
в текущем |
следующий |
||
году |
год |
году |
год |
||
1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров |
450 000 |
440640 |
390 000 |
246 450 |
Табл.3 |
2. Начисления на заработную плату (26%) |
117000 |
114566,4 |
101400 |
64077 |
строка 1*0,26 |
3. Питание |
3 500 000 |
3 797 921,50 |
2 000 000 |
2 300 049 |
|
4. Медикаменты |
4 000 000 |
4 222 138,50 |
2 100 000 |
2 343 618 |
|
5. Мягкий инвентарь |
х |
373000 |
х |
211800 |
Табл. 4 |
6. Канцелярские и хозяйственные расходы |
х |
126684 |
х |
75578 |
Табл. 4 |
7. Приобретение оборудования |
250 000 |
312500 |
150 000 |
187500 |
|
8. Капитальный ремонт |
1 200 000 |
1380000 |
700 000 |
805000 |
|
9. Прочие расходы |
400 000 |
450 000 |
300 000 |
350 000 |
|
Итого расходов |
9 917 000 |
11217450,4 |
5 741 400 |
6 584 072 |
Сумма 1-9 строк. |
6. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
РАСЧЕТ |
|
1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров |
750 000 |
800 000 |
|
|
2. Начисления на заработную плату (26%) |
195000 |
208000 |
Строка 1*0,26 |
|
3. Медикаменты |
1 386 278 |
900 000 |
Табл.2 |
|
4. Мягкий инвентарь |
х |
300 000 |
|
|
5. Канцелярские и хозяйственные расходы |
х |
250 000 |
|
|
6. Приобретение оборудования |
400 000 |
500000 |
Увеличение к текущему году на 25% |
|
7. Капитальный ремонт |
1 000 000 |
960000 |
Уменьшение к текущему году на 4% |
|
8. Прочие расходы |
х |
250 000 |
|
|
Итого расходов |
3 731 278 |
4 168 000 |
Сумма 1-8 строк |
7. Свод расходов на здравоохранение.
Учреждение |
Текущий год |
Проект на |
РАСЧЕТ |
||
следующий |
|||||
Принято |
Исполнено за 6 мес. |
Ожидаемое исполнение |
год |
||
1. Больницы |
9917000 |
4958500 |
9917000 |
11217450,4 |
Табл.5 |
и диспансеры в городах |
|||||
2. Больницы |
5741400 |
2870700 |
5741400 |
6584072 |
Табл.5 |
и диспансеры в сельской |
|||||
местности |
|||||
3.Амбулаторно- поликлинические учреждения |
3 731 278 |
1865639,2 |
3 731 278 |
4 168 000 |
Табл.6 |
4. Прочие учреждения здравоохранения |
2 400 000 |
1 200 000 |
2 400 000 |
2 600 000 |
|
Итого расходов |
21789678,4 |
10894839,2 |
21789678,4 |
24569522,4 |
Сумма 1-4 строк |
Форма № 1-Б
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Год, тыс. руб.
Учреждение |
Текущий год |
Проект на |
||
следующий |
||||
принято |
исполнено за 6 месяцев |
ожидаемое исполнение |
год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Налог на имущество физических лиц |
32 000 |
16000 |
32 000 |
40 000 |
2.Земельный налог |
109 000 |
54500 |
109 000 |
300 900 |
3. Единый налог на вмененый доход |
272 000 |
136000 |
272 000 |
312 000 |
4. Транспортный налог |
35 264,24 |
17632,12 |
35 264 |
35 264,24 |
5. Налог на доходы физических лиц |
786 658 |
393329 |
786 658 |
726 885,00 |
6. Неналоговые доходы. |
500 000 |
250000 |
500 000 |
575 000 |
ИТОГО доходов |
1 734 922 |
867 461 |
1 734 922 |
1 990 049 |
Дотации и субвенции из бюджета области |
260 824 |
130412,18 |
260 824 |
232 145 |
|
||||
ВСЕГО доходов |
1 995 747 |
997 873 |
1 995 747 |
2 222 194 |
Наименование расходов |
||||
1. Общегосударственные вопросы. |
110 000 |
50 000 |
110 000 |
113850 |
2. Национальная безопастность и правоохранительная деятельность. |
100 000 |
50 000 |
100 000 |
110000 |
3. Национальная экономика |
350 000 |
175000 |
350 000 |
376250 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
950 000 |
450 000 |
950 000 |
1068750 |
5. Охрана окружающей среды |
100 000 |
50 000 |
100 000 |
105000 |
6. Образование |
13956,92 |
6 978,46 |
13956,92 |
13774,58 |
7. Культура, кинематография и СМИ |
350 000 |
175 000 |
350 000 |
410 000 |
8. Здравоохранение и спорт. |
21789,68 |
10894,84 |
21789,68 |
24569,52 |
ИТОГО расходов |
1995746,6 |
967873,3 |
1995746,6 |
2222194,1 |
Субвенции в областной бюджет |
|
|
|
|
ВСЕГО РАСХОДОВ |
|
|
|
|
Оборотная кассовая наличность |
39914,932 |
19357,466 |
39914,932 |
44443,882 |
1. Налог на имущество физических лиц, земельный налог, единый налог на вмененный доход, транспортный налог мы рассчитывали в разделе доходы.
2. Неналоговые доходы даны по условию задания и равны 500 000 тыс. руб. в текущем году, и предусмотрен рост на 15% в следующем.
3. Итого доходов – сумма строк с 1 по 6.
4. Дотации и субвенции из бюджета области – разница между расходами и доходами бюджета района. По закону эта сумма не может превышать 15% от доходов бюджета. В нашем проекте это условие выполняется (15% от текущего показателя = 1 734 922*0,15 = 260 838 > 260824, 15% в следующем году = 1 990 079 *0,15= 298 507 > 232 145)
5. Расходы по условию задачи равны:
· Общегосударственные вопросы – 110 000 тыс. руб., на след. год +3,5% = 113850 тыс.руб.
· Обеспечение национальной безопасности – 100 000 тыс.руб. текущий год, +10% следующий год = 110 00 тыс.руб.
· Национальная экономика – текущий год = 350 000 тыс.руб., +7,5% на следующий год = 376 250 тыс.руб.
· ЖКХ – 950 000 тыс. руб. в текущем году, +12,5% на следующий год = 1 068 750 тыс.руб.
· Охрана окружающей среды – 100 000 тыс.руб. в текущем году, +5% на следующий год = 105 000 тыс.руб.
· Культура, кинематография и СМИ – 350 000 тыс.руб. в текущем году, на следующий год = 410 000 тыс.руб.
6. Расходы на образование и здравоохранения берем из соответствующих сводов расходов.
7. Итого расходов – сумма строк 1- 8 раздела расходы.
8. Оборотная кассовая наличность = 2% от расходов бюджета.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проанализируем структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценим финансовое состояние муниципального образования.
Структурно -динамический анализ активов и пассивов организации |
|||||||
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
Темп роста (снижен.),% |
Структура доходов и расходов |
||||
Текущий год |
Следующий год |
изменение (+,-) |
Текущий год |
Следующий год |
изменение (+,-) |
||
1. Налог на имущество физических лиц |
32 000 |
40 000 |
8 000 |
25,00 |
1,84 |
2,01 |
0,17 |
2.Земельный налог |
109 000 |
300 900 |
191 900 |
176,06 |
6,28 |
15,12 |
8,84 |
3. Единый налог на вмененый доход |
272 000 |
312 000 |
40 000 |
14,71 |
15,68 |
15,68 |
0,00 |
4. Транспортный налог |
35 264,24 |
35 264,24 |
0 |
0,00 |
2,03 |
1,77 |
-0,26 |
5. Налог на доходы физических лиц |
786 658 |
726 885,00 |
-59 773 |
-7,60 |
45,34 |
36,53 |
-8,82 |
6. Неналоговые доходы. |
500 000 |
575 000 |
75 000 |
15,00 |
28,82 |
28,89 |
0,07 |
ИТОГО доходов |
1 734 922 |
1 990 049 |
255 127 |
14,71 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
Дотации и субвенции из бюджета области |
260 824 |
232 145 |
-28 679 |
-11,00 |
|||
ВСЕГО доходов |
1 995 747 |
2 222 194 |
226 447 |
11,35 |
|
|
|
1. Общегосударственные вопросы. |
110 000 |
113850 |
3 850 |
3,50 |
5,51 |
5,12 |
-0,39 |
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность. |
100 000 |
110000 |
10 000 |
10,00 |
5,01 |
4,95 |
-0,06 |
3. Национальная экономика |
350 000 |
376250 |
26 250 |
7,50 |
17,54 |
16,93 |
-0,61 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
950 000 |
1068750 |
118 750 |
12,50 |
47,60 |
48,09 |
0,49 |
5. Охрана окружающей среды |
100 000 |
105000 |
5 000 |
5,00 |
5,01 |
4,73 |
-0,29 |
6. Образование |
13956,92 |
13774,58 |
-182 |
-1,31 |
0,70 |
0,62 |
-0,08 |
7. Культура, кинематография и СМИ |
350 000 |
410 000 |
60 000 |
17,14 |
17,54 |
18,45 |
0,91 |
8. Здравоохранение и спорт. |
21789,68 |
24569,52 |
2 780 |
12,76 |
1,09 |
1,11 |
0,01 |
ИТОГО расходов |
1995746,6 |
2222194,1 |
226 448 |
11,35 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
Оборотная кассовая наличность |
39914,932 |
44443,882 |
4 529 |
11,35 |
2,00 |
2,00 |
0,00 |
ДОХОДЫ
Рассматривая динамику и структуру доходов мы не будем учитывать дотации и субвенции из бюджета области, а рассмотрим только собственные доходы бюджета МО,
1. Динамика доходов:
Доходы данного бюджета МО в прогнозируемом году по сравнению с текущим увеличатся на 225 127 тыс. руб., то есть на 14,71%. Это произойдет в основном из-за увеличения суммы земельного налога на 192 900 тыс.руб., сумма данного налога возрастет на 176,06%. Кроме того можно отметить увеличение единого налога на вмененный доход на 14,71%, то есть на сумму 40 000 тыс. руб., увеличение налога на имущество физических лиц на 25%(на 8 000 тыс. руб.), возрастут неналоговые доходы на 15%, то есть на сумму 75 000 тыс. руб. Сумма транспортного налога в следующем году не изменится относительно текущей суммы. Зато уменьшится сумма НДФЛ почти на 8% или на 59 773 тыс. руб. Но это не помешает снизить размер получаемых дотаций и субвенций из бюджета области на 28 679 тыс. руб., данное уменьшение составляет почти 11%. (Рис 10)
Рис 10. Динамика доходов.
2. Структура доходов:
В текущем году можно выделить, что основную часть доходов бюджета МО составляет НДФЛ, он равен 45,34% от всей суммы доходов. Вторую по величине сумму составляют неналоговые доходы, их величина – 28,8%. Единый налог на вмененный доход в структуре доходов составляет 15,68%. Невесомую роль играют земельный налог (6,28%), транспортный налог (2,03%), налог на имущество физических лиц (1,84%).( Рис 11.)
Рис 11. Вертикальный анализ доходов текущего года.
В прогнозируемом следующем году структура доходов заметно изменится (рис 12): уменьшится процент НДФЛ почти на 9% и составит всего 36,53%, почти на этот процент возрастет сумма земельного налога и составит 15,12% от общей суммы доходов против 6,28% текущего года. На доли процента произойдет изменение неналоговых доходов (+0,07%) и налога на имущество физических лиц(+0,17%). Неизменными в структуре доходов останется процент единого налога на вмененный доход. Хотя сумма транспортного налога по сравнению с текущим годом осталась неизменна, но доля в сумме дохода уменьшилась на -0,26%.
Рис 12. Структура доходов в прогнозируемом следующем году
РАСХОДЫ
1. Динамика расходов
По сравнению с текущим годом в прогнозируемом году расходы бюджета МО увеличатся на 226 447 тыс. руб., то есть на 11,35%. Заметно увеличились расходы на ЖКХ на сумму почти 119 млн. руб., это увеличение по сравнению с текущим годом на 12,5%; на культуру, кинематографию и СМИ на сумму 60 млн. руб., относительно текущего года – на 17,14%. На сумму 26 млн. руб. (7,5%) увеличились затраты на национальную экономику, на 10 млн. руб. (10%) - национальную безопасность и правоохранительную деятельность, на 5 млн. руб. (5%) – охрану окружающей среды. Можно отметить не значительный рост расходов на общегосударственные вопросы – 3,9 млн. руб. (3,5%) и здравоохранение и спорт – 2,8 млн. руб. (12,76%). Расходы на образование уменьшились почти на 1,5% или на 182 тыс. руб. С ростом суммы расходов увеличилась и сумма оборотной кассовой наличности почти на 5 млн.руб., темп роста кассовой наличности равен темпу роста расходов и составляет 11,35%. (Рис 13)
Рис 13. Динамика расходов
2. Структура расходов.
В структуре расходов весомое значение составляют расходы на ЖКХ, их размер 47,6% от общей суммы. В равной доле идут расходы на национальную экономику и культуру, кинематографию и СМИ, их процент в общей сумме расходов составляет 17, 54%. Затраты на общегосударственные вопросы – 5,5%, а суммы национальной безопасности и охрана окружающей среды чуть превышают 5%. Важно отметить, что затратам на образование и здравоохранение отведено всего по 0,7% и 1,09% соответственно. Оборонная кассовая наличность составляет 2% от общей суммы расходов. (Рис 14)
Рис 14. Структура расходов текущего года.
Рассматривая структуру расходов следующего года, можно отметить, что по сравнению с текущим годом, изменения произошли на доли процентов. Увеличились расходы на культуру, кинематографию и СМИ на 0,91% и на здравоохранение и спорт – на 0,01%. По остальным показателям произошло уменьшение: на 0,61% - на национальную экономику, на 0,39% - на общегосударственные вопросы, на 0,29% - на охрану окружающей среды. Самые незначительные изменения произошли в структуре национальной безопасности (-0,06%) и образовании (-0,08%). (рис 15).
Рис 15. Структура расходов следующего года.
Финансовое состояние
1. В ходе горизонтального анализа, в котором сравнивались текущие показатели с показателями на следующий год, было выявлено: темп роста доходов на следующий год превышает темп роста расходов на тот же период. Это подтверждает так же то, что уменьшилась сумма дотаций и субвенций из бюджета области. Все это говорит о положительном развитии данного района.
2. Вертикальный анализ, в результате которого определяется структура бюджета, показал, что большинство доходов в бюджет поступает в виде налога на доходы физических лиц, но большая часть расходов идет на социальное развитие района: жилищно-коммунальное хозяйство, культуру, кинематографию и СМИ, национальную экономику и национальную безопасность. Также можно увидеть, что изменения по структуре доходов за следующий год, по сравнению с текущим, в большинстве случаев положительны, то есть доходы растут. Изменения в структуре расходов носят отрицательный характер, то есть относительно общей суммы расходов расходы по многим статьям уменьшаются.
3. Для того чтобы финансовое состояние бюджета можно было назвать устойчивым, должно выполнятся данное требование:
Дс : Д = 60-70%, где
Дс – собственные доходы бюджета,
Д – общая сумма бюджетных доходов.
В нашем случае этот процент равен:
· 1 734 922/1 995 747 = 0,87 или 87 % - для текущего года,
· 1 990 049/ 2 222 194 = 0,9 или 90% для следующего года.
То можно с уверенностью сказать, что финансовое состояние данного бюджета МО абсолютно устойчивое.