Содержание

Введение. 3

1. Нормативно-правовые акты, входящие в информационно-правовое обеспечение прокурорской деятельности г. Хабаровска. 4

2. Структурная схема организаций прокурорской деятельности г. Хабаровска. 4

3. Схема движения документации в организациях прокурорской деятельности г. Хабаровска  8

Заключение. 9

Список литературы.. 10

Приложение 1. 11

Приложение 2. 14

Введение

1. Нормативно-правовые акты, входящие в информационно-правовое обеспечение прокурорской деятельности г. Хабаровска

2. Структурная схема организаций прокурорской деятельности г. Хабаровска

В отличие от судопроизводства , уходящего корнями в далекое прошлое , прокурорский надзор возник сравнительно недавно (в странах Европы учреждение прокуратуры относится к XIV-XIX

вв .), поэтому естественно конкретный интерес ученых -правоведов к истории прокурорского

надзора возник несколько позже . Появление прокуратуры объясняется прежде всего развитием

уголовного преследования , в особенности с развитием публичной формы уголовного

преследования .

Так , известный российский ученый -правовед Н .В . Муравьев считал , что идеальным

субъектом преследования выступает общество или государство , во имя отечественного блага и

общественных (публичных ) интересов , страдающих от преследования . Однако правоведы отмечают

следующую закономерность , состоящую в том , что в начальный период возникновения

прокуратуры главное место в ее деятельности было учреждение общего (административного )

надзора , а не выработка новых форм уголовного преследования .

Родоначальницей прокуратуры считается Франция , а основателем французской прокуратуры

принято считать Филиппа IV, при котором представительство интересов короля прокуратурой было

закреплено в законе (ордонанс от 25 марта 1302 г .). Понятие «прокуратура » происходит от

латинского (procuro) – забочусь , обеспечиваю , предотвращаю . На начальном этапе должностные

лица назывались gens du roi «люди короля ».

Генерал -прокурор являлся в точном и полном смысле глазами короля , через посредство

которых король может следить за правильностью хода всего государственного механизма . Столь

же широкими полномочиями наделялись прокуроры и в других странах Европы и в России на

первом этапе существования прокуратуры .

Таким образом , причиной образования прокуратуры явилась необходимость создания

аппарата , специально приспособленного к широкому надзору за соблюдением требований

центральной власти . Можно считать , что в период феодальной раздробленности при возникновении

абсолютистских тенденций , когда центральная власть пытается бороться с сепаратистскими

тенденциями местных феодалов и злоупотреблениями чиновников , на местах возникает

потребность в надзоре за их деятельностью с помощью своих агентов . Именно поэтому на первых

этапах развития прокуратуры , на нее возлагались в первую очередь не надзор за законностью , а

широкий круг чисто административных полномочий (контроль за подбором должностных лиц и

т .д .).

Однако по мере укрепления центральной власти отпадает необходимость в возложении на

прокуратуру этих полномочий , видоизменяются функции прокуратуры .

В разных странах прокурорский надзор развивался по разному , там , где центральная власть

испытывала сопротивление сепаратистов , там прокуратура сформировалась и возникла как сильный

централизованный орган , наделенный широкими полномочиями (Франция , Россия ), в тех же

странах , где институт центральной власти был относительно крепок , там можно найти лишь

элементы прокуратуры . Например , в Англии , где централизованная королевская власть сложилась

раньше , чем в других странах Европы , институт прокуратуры существенно видоизменился и вместо

«людей короля » соответствующие функции стали выполнять «поверенные короля » - атторнеи , или

же «государственная прокуратура ».

Опираясь на исторические данные можно сделать вывод о том , что прокурорский надзор

возникает на первом этапе , как административно -надзирательный орган , постепенно приобретая в

результате эволюции функции уголовного преследования лиц совершивших преступные деяния , в

поддержании публичного обвинения в суде и надзоре за законностью предварительного

расследования преступлений и содержания лиц в местах лишения свободы .

Выделяется три вида прокурорской деятельности :

1. Прокуратура находится в составе министерства юстиции .

2. Прокуратура находится при судах и входит в систему судов .

3. Прокуратура имеет отдельный статус , собственную систему и подотчетна парламенту .

В отдельную категорию выделяется прокуратура , функционировавшая в социалистических

странах (в некоторых странах данный тип сохранился до настоящего времени ). В странах , где существует этот тип , прокуратура , организационно обособленная система органов , возглавляемая

генеральным прокурором , которого формально назначает парламент на срок своих полномочий или

на более длительный срок , и который также формально несет перед парламентом ответственность

за свою деятельность . Он назначает нижестоящих прокуроров . В условиях , когда коммунистические

партии , фактически контролировали органы государственной власти , решение о назначении и

смещении прокуроров принимались партийными инстанциями .

Таким образом , изучение истории прокуратуры позволяет сделать вывод о том , что она имела

единые причины возникновения . В зависимости от системы государственного устройства

определяется ее тип

3. Схема движения документации в организациях прокурорской деятельности г. Хабаровска

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Генеральная прокуратура

Российской Федерации

ПРИКАЗ

17.08.2005                                                                                       № 29

Москва

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности

Материалы прокурорских проверок, поступающие в органы прокуратуры обращения субъектов предпринимательской деятельности свидетельст­вуют о повсеместном грубом нарушении прав предпринимателей, в первую очередь малого и среднего бизнеса, как органами власти субъектов Россий­ской Федерации, органами местного самоуправления, так и органами госу­дарственного контроля (надзора) и их должностными лицами при проведе­нии проверок субъектов предпринимательской деятельности.

Распространены факты поборов и вымогательства в отношении предпринимателей со стороны криминальных элементов и организованных пре­ступных группировок.

Вместе с тем прокурорский надзор в этой сфере до сих пор не носит целенаправленного и упреждающего характера, что оказывает негативное влияние на состояние законности в данной области правоотношений.

В целях совершенствования практики прокурорского надзора в указанном направлении, руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О прокурату­ре Российской Федерации»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокура­туры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным и иным специализирован­ным прокурорам принять решительные меры по укреплению законности в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, особенно субъектов малого и среднего бизнеса; повышению уровня проку­рорского надзора в этой области.

1.1. Усилить надзор за законностью правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федера­ции, органов местного самоуправления, регламентирующих правоотношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Добиваться отмены противоречащих закону нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления путем принесе­ния протестов или обращения с заявлениями об их оспаривании в суд.

1.2. Принимать эффективные меры, в том числе уголовно-правового воз­действия, по защите предпринимателей, в первую очередь малого и среднего бизнеса, от поборов и вымогательства со стороны криминальных элементов и организованных преступных группировок.

1.3. Обеспечить средствами прокурорского надзора и реагирования безусловное   соблюдение   требований   Федерального   закона   от   08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предприни­мателей при проведении государственного контроля (надзора)».

С этой целью наладить действенную систему надзора за законностью использования органами государственного контроля (надзора) полномочий по проведению проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными за­конами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Бескомпромиссно реагировать на вскрытые факты коррупции и других злоупотреблений и превышения служебных полномочий со стороны должностных лиц органов государственного контроля (надзора).

Особое внимание обратить на недопустимость взимания последними платы с субъектов предпринимательской деятельности за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев, установленных законом.

Решительно пресекать факты незаконного применения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер принуждения и ответственности.

Смело использовать предоставленное законом право привлечения должностных лиц к административной ответственности за невыполнение закон­ных требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

1.4. Пресекать факты ограничения конкуренции и иные нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными в установленном порядке функциями и правами указанных органов власти.

1.5. Усилить надзор за соблюдением законодательства в сфере экономических правоотношений, в том числе при осуществлении уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления в рамках предоставленных им полномочий лицензионных, регистрационных, разрешительных и иных процедур.

1.6. Обеспечить действенный надзор за законностью разрешения жалоб, заявлений  и  сообщений  представителей  субъектов  предпринимательской деятельности о фактах нарушения законодательства.

1.7. При выявлении  фактов противоправных действий  в отношении предпринимателей использовать весь комплекс полномочий и мер прокурорского реагирования, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», по устранению нарушений закона и наказанию конкретных виновных лиц.

В случае возбуждения уголовного дела обеспечивать своевременное и качественное его расследование, последовательно отстаивать свою позицию при рассмотрении дела в суде, добиваться справедливого приговора.

1.8. В случае непринятия своевременных и адекватных мер по устранению выявленных нарушений закона виновных должностных лиц органов прокуратуры привлекать к строгой дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения.

2.   Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации направлять в управление по надзору за соблюдением федерального законодательства информацию о наиболее серьезных нарушениях законности в этой сфере с представлением актов прокурорского реагирования и ответов на них, об актуальных уголовных делах, о возникающих в правоприменительной практике проблемах.

3.   Управлению по надзору за соблюдением федерального законодательства:

3.1.   Наладить с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти обмен имеющейся информацией о соблюдении законных интересов субъектов предпринимательской деятельности федеральными орга­нами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Феде­рации и органами местного самоуправления.

3.2.   Систематически анализировать состояние законности в затронутой сфере, оказывать помощь прокурорам субъектов Российской Федерации в разрешении  возникающих практических  проблем,  выводы  и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить начальникам главных управлений, управлений и отде­лов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализи­рованным прокурорам, руководителям научных и образовательных учрежде­ний, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Приложение 2

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

На № 2.12-17/540 от 29 июня 2004 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона № 53597-4 "О внесении дополнения и изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Ивановской области

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.

Проектом предлагается возложить на органы прокуратуры обязанность по проведению правовой оценки проектов нормативных правовых актов, принимаемых представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, что не соответствует целям и задачам деятельности органов прокуратуры.

Вместе с тем, участие в правотворческой деятельности органов прокуратуры уже предусмотрено статьями 1 (пункт 2), 7 и 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), позволяющими прокурорам присутствовать при обсуждении проектов нормативных правовых актов на стадии их рассмотрения и принятия, а также вносить в законодательные органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или принятии необходимых, по мнению прокурора, законов и иных нормативных правовых актов и участвовать в их обсуждении.

К тому же предлагаемое законопроектом "юридическое изучение" органами прокуратуры всех без исключения проектов правовых актов, принимаемых представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти только в субъектах Российской Федерации, исключая таким образом федеральный уровень и контроль за принятием нормативных правовых актов муниципальными образованиями, нарушает концепцию Федерального закона о формах и методах прокурорского надзора, а также принцип единства системы прокуратуры Российской Федерации.

Дополнительный объем прокурорской деятельности потребует соответствующего увеличения в субъектах Российской Федерации штатной численности прокурорских работников, осуществляющих правовую экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов, что в свою очередь потребует увеличение финансирования из федерального бюджета. Поэтому содержащееся в пояснительной записке к проекту утверждение о том, что принятие его не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, не может быть принято во внимание.

Кроме того, проведение юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и осуществление связанных с этим процедур их учета и регистрации Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000г. №1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. № 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" возложено на Минюст России.

С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Жуков