Содержание

Задание № 1.................................................................................................... 3

Задание № 2.................................................................................................... 4

Список литературы....................................................................................... 5

Задание № 1

Родео-шоу - предприятие, выдержанное в стиле западноамереканских ковбоев. Подобные представления можно увидеть во многих европейских городах.

Ниже приведены выдержки из прогнозного действия Родео-шоу на шесть месяцев, начиная с мая 2000 г.

Месяц

Реализация

Прибыль/убыток

Май

10000

(10000)

Июнь

15000

0

Июль

20000

10000

Август

12000

(6000)

Сентябрь

10000

(10000)

октябрь

30000

30000

Бухгалтером компании предоставлены следующие данные:

Оплата составляет в среднем 5 рублей с одного зрителя

На каждом шоу присутствует в среднем 1 000 зрителей

Переменные затраты составляют в среднем 3 рубля на одного зрителя

Требуется используя приведенные данные

А) вычислить ежемесячные постоянные затраты

Б) определить ежемесячное количество зрителей, необходимое для достижения нулевого уровня прибыли

В) пояснить, что означает запас безопасности, и почему менеджерам полезно знать эту величину

Решение:

А)

Месяц

Переменные

Постоянные

Май

30000

20000

Июнь

45000

30000

Июль

60000

40000

Август

36000

24000

Сентябрь

300000

20000

октябрь

90000

40000

Б)

 

В) ЗАПАС ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ - отношение разности между текущим объемом продаж и объемом продаж в точке безубыточности к текущему объему продаж, выраженное в процентах.

Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – Порог рентабельности На основе анализа порога рентабельности и запаса финансовой прочности можно принять следующие управленческие решения: - расчет и анализ объемов реализации на основе запланированной величины прибыли; - разработка наиболее прибыльного и рентабельного ассортимента выпускаемой продукции; - выработка ценовой политики и т.д. При разработке оптимально ассортимента выпускаемой продукции финансовые менеджеры часто используют так называемое «правило 50 процентов». Это правило сводится к следующему: все виды продукции подразделяются на две группы в зависимости от доли переменных затрат в выручке от реализации. Если доля переменных затрат больше 50 процентов, то по данным видам продукции выгоднее работать над снижением затрат. Если доля переменных затрат меньше 50 процентов, то предприятию лучше сосредоточить свое внимание на увеличении рыночного сегмента – это дает большее увеличение доли валовой маржи.

Задание № 2

Предположим, что Вы работаете независимым финансовым консультантом.

Джером, Гаррис и Джоржд обратились к Вам за консультацией по поводу предложения, сделанного им Поджером-младшим, Он считает, что магазину "В одной лодке" следует учесть то, что многие путешественники берут с собой в лодку собаку, поэтому быт жи­вотного также следует обеспечить. Поджер-младший предлагает им для реализации пар­тию собачьего корма, обещая, что за это владельцы магазина получат от него 3000 руб., за один месяц.

Работать продавцом собачьего корма собирается сам дядюшка Поджер. За эту работу он кочет получать 1000 руб. в месяц.

Для хранения корма им придется арендовать небольшой склад-холодильник, арендная плата за него составит 500 руб. в месяц.

Приходящая уборщица получает 900 руб. в месяц. Узнав об этом намерении, она тре­бует повышения заработной платы в полтора раза, угрожая уходом.

Понадобится заказать новую вывеску, на что потребуется не меньше 250 руб.

В настоящее время различные муниципальные платежи, включая лицензию на торго­вую деятельность, составляют 1200 руб. в месяц, коммунальные услуги - еще 900 руб.

Треть этих расходов, по мнению владельцев магазина, должна быть списана на новую деятельность.

Торговое оборудование было куплено ими пять пет назад и должно проработать еще пять лет. Затраты на приобретение оборудования составили 36 000 руб. Владельцы ма­газина считают, что третья часть амортизации должна быть списана на собачий корм.

Кроме этого, сейчас часть стен магазина занимает выставка картин местного худож­ника, который платит им за это 300 руб. в месяц. Художник наотрез отказывается де­лить помещение с собачьими консервами.

Поджер-младший обещает, что, если его предложение примут, он будет заниматься финансовой отчетностью магазина без всякого вознаграждения.

Требуется:

Подготовьте отчет о прибылях к убытках по данному предложению, а также от­чет о сопутствующих ему затратах, которые помогли бы Вам дать троим владельцам ма­газина "В одной лодке" аргументированный совет относительно приемлемости предло­жения. Приведите пояснения, дополняющие отчеты.

Выявите четыре дополнительных аспекта, на которые следует обратить внимание троим из одной лодки, прежде чем принимать окончательное решение.

Решение:

Отчет о прибылях и убытках, (руб.)

Выручка

192000

Себестоимость реализованных продуктов

96000

Валовая прибыль

96000

Операционные затраты (в т.ч. амортизация)

66000

Операционная прибыль

30000

Проценты по займам

3000

Объявленная прибыль (убыток)

27000

Налоги

6000

Чистая прибыль

21000

Дивиденды

15000

Нераспределенная прибыль (убыток)

6000

Используя полученные данные при ответе на вопрос №3 можно отметить, что показатели работы магазина "В одной лодке" указывают на намеченную тенденцию ухудшения всех показателей работы предприятия. Все рассчитанные показатели изменились отрицательно. Нераспределенная прибыль за отчетный год снизилась в три раза (если в прошлом году она была равна 18000, то в текущем 6000)- это критический показатель.

Если владельцев магазина действительно беспокоит необходимость возвращать заем, они должны учесть существующие пересмотреть политику предприятия, касаемую управления денежными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью.

Показатель оборачиваемость дебиторской задолженности, выраженный в днях и характеризующий реализацию в кредит, при оговоренном в договоре условии оплаты счетов в течении 30 дней, изменилась от 34 дней (прошлый год) до 76,04 или 76 дней.

Нужно изучить динамику, состав, причины и давность образования дебиторской задолженности, установить нет ли в её составе сумм не реальных для взыскания, или таких по которым истекают сроки исковой давности. Рассмотреть целесообразность реализации в кредит, возможно изменить сумму первоначального платежа или график погашения задолженности.

Показатель оборачиваемости кредиторской задолженности выраженный в днях и относящийся к закупкам в кредит запасов изменился с 75 до 255,5. Это говорит о том, что руководству предприятия нужно пересмотреть плановую кредиторскую задолженность на следующий период, снизить операционные расходы, уменьшить показатель прочие кредиторы (по операционным затратам) более четко и корректно сформулировать (в бизнес-плане) график погашения банковского заема.

Необходимо произвести оценку эффективности использования заемного капитала. В условиях инфляции (а это непременно должны учитывать руководители магазина, ведь кредит взят до 2010 года), если долги и проценты по ним не индексируются, поскольку обслуживание  долга и сам долг оплачиваются уже обесцененными деньгами.

Владельцам магазина, находящегося в центральной Англии "В одной лодке" необходимо больше внимания уделять не только составлению отчетности, но и планированию деятельности своего предприятия, анализировать свою деятельность и прежде чем принять какое-либо управленческое решение, в т.ч. по управлению денежными средствами, дебиторской кредиторской задолженности, просчитать все возможные варианты, предусмотреть все нюансы, учесть уже накопленный опыт и т.д..

Список литературы

1)    Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2004.

2)    Горчакова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ,

3)    Дункан Дж.У. Основополагающие цели в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. – М.: Дело, 2002.

4)    История менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.

5)    Короткое Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: Дека, 2000.

6)    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.

7)    Понов А.В. Теория и организация американского менеджмента: – М.: МГУ, 2001.

8)    Тейлор У. Менеджмент. Пер. с англ. – М., 2002.

9)    Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. – М.: Консалтинг, 2001.

10)    Управление – это наука и искусство/А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 2002.