Содержание

В чем проявлялась незавершенность английского абсолютизма накануне революции 17 века?______________________________________________ 3

Конституция Германской империи 1871 г. закрепила федеративную форму государственного устройства. Каковы были особенности тогдашней германской федерации?_____________________________________________________ 5

Задача_________________________________________________________ 8

Список источников и литературы_______________________________ 10

В чем проявлялась незавершенность английского абсолютизма накануне революции 17 века?

Нарождающаяся буржуазия оказывает поддержку абсолютной монархии лишь до тех пор, пока та идет на уступки буржуазному развитию страны. Когда же абсолютизм становится тормозом на пути развития капиталистических отношений, он лишается поддержки буржуазии, которая по мере своего усиления не нуждается в покровительстве короны, тяготится этим покровительством и становится в оппозицию к ней.

Сужение социальной базы абсолютизма происходит еще и постольку, поскольку «новое дворянство» все решительнее смыкается политически с позицией буржуазии.

Английский парламент отразил новое соотношение сил в стране, представленных в палате лордов, с одной стороны, и в палате общин—с другой. Представители палаты общин все более настойчиво притязают на голос в определении внутренней и внешней политики двора.

Между тем, английский абсолютизм, вступив в нисходящую фазу кризиса и упадка, все теснее привязывает свою внутреннюю и внешнюю политику к интересам весьма узкого слоя придворной и частично провинциальной знати, составлявшего в новых условиях его основную социальную опору. В ответ заседавшая в парламенте буржуазия отказывает короне в денежных средствах.

Таким образом, былая гармония между короной и парламентом, в котором и формируется оппозиция кончается, а классовый конфликт между буржуазией и новым дворянством, с одной стороны, и феодальной монархией, с другой, принял форму конституционного конфликта между королем и парламентом.

В начале 80-х годов ХVII века король Яков II, опираясь на партию тори, добился смещения с должности мировых судей представителей партии вигов и отнял хартии о самоуправлении у тех городов, которые поддерживали вигов.

 Внутренняя и внешняя политика Якова II отличалась крайней реакционностью. В своем стремлении восстановить в Англии абсолютизм Яков II осуществляет одну реакционную меру за другой. В конце концов тори и виги объединились против Якова II и в 1688 году добились его свержения. Так произошла славная революция. На английский престол парламент пригласил голландского штатгальтера Вильгельма Оранского (мужа дочери Якова II - Марии). С этого момента в Англии окончательно утверждается конституционная монархия.

Конституция Германской империи 1871 г. закрепила федеративную форму государственного устройства. Каковы были особенности тогдашней германской федерации?

Элементу федеративного устройства Германии были заложены еще в Первой Федеральной Конституции 1871 г., констатировавшей завершение процесса объединения страны. Этим актом, в частности, предусматривалось создание бундесрата как представителей правительства, вошедших в состав объединенной Германии государств. Обладая правом абсолютного вето, Бундесрат тех лет выполнял функции Федерального Парламента.

Федеративное устройство Германии можно считать наследием эпохи феодальной раздробленности: Пруссия, присоединяя те или иные земли, представлявшие собой королевства, герцогства и т. п., нередко сохраняла за ними определенную государственно-политическую обособленность. Федеративное устройство по Имперской конституции 1871 г., оформившей объединение Германии, и Веймарской конституции 1919 г. опиралось на эти исторические единицы. Пруссия же по территории и численности населения далеко превосходила все остальные субъекты федерации подобно тому, как это имело место с Россией в Советском Союзе.

Подавляющее большинство земель, составляющих ФРГ - довольно молодые государственные образования. Среди них выделяются лишь Бавария и Саксония, государственно-правовая история которых насчитывает соответственно более 1000 и 700 лет (обе до объединения Германии в прошлом столетии были самостоятельными монархиями, по европейским меркам — средними государствами, территория которых соизмерима,  скажем со Швецией, или Португалией, или Бельгией); также выделяются старые ганзейские города Бремен и Гамбург, независимые уже почти 800 лет, т.е. свободные («вольные») имперские города, не входившие в состав каких-либо земель. Остальные же за исключением земли Саар, образованной в 1920 г., возникли только после провозглашения ФРГ. Образование сегодняшних земель произошло в результате обособления бывших прусских провинций либо объединения прусских провинций с землями, существовавшими ранее, или их частями, либо объединения ранее существовавших земель с частями прусских провинций.

Земли — это государства. Они самостоятельно осуществляют всю полноту государственной власти за пределами полномочий Федерации. Хотя существует разграничение предметов ведения и полномочий между Федерацией и землями, последние осуществляют власть, которая непроизводна от Федерации, а конституционно признана ею. Земли сами устанавливают свой конституционный строй, но при этом они обязаны соблюдать так называемое требование общих принципов, сформулированное в ст. 28 Основного Закона: их конституционный строй должен соответствовать принципам республиканского, демократического и социального правового государства.

 На фоне политической интеграции в Европе количество земель в ФРГ — шестнадцать — может показаться относительно большим. Но в некоторых других странах — членах Европейских Сообществ число регионов, из которых состоят эти страны, еще больше, так что всего в этих странах набирается около 110 регионов и еще есть три государства без регионального деления. Ведь федеративное устройство возникает не в результате произвольного расчерчивания географической карты, а в ходе реального исторического развития и выражает традиционные социокультурные и дажеполитические различия регионов.

Федерализм находит свое теоретическое обоснование прежде всего в идее разделения властей «по вертикали». Разделение государственной власти в Германии между Федерацией и землями дополняет классическое разделение властей между парламентом и правительством. В результате не только разграничены законодательная и исполнительно-распорядительная компетенция Федерации и земель, но и земли в лице верхней палаты парламента — Бундесрата — имеют орган своего прямого представительства на федеральном уровне осуществления государственной власти. И в том случае, если не сработает механизм функционального разделения властей на законодательную и исполнительную, всегда можно будет дополнительно выключить «тормоза» федеративного механизма. Бундесрат — это федеральный орган, который состоит из представителей земельных правительств [5,15].

Кроме того, федерализм обосновывается практическими соображениями. Федеративная децентрализация повышает уровень управляемости, возможности регулирования политических, экономических и иных отношений в регионах, способность власти к конструктивному и рациональному решению политических проблем на местах. Также можно указать и на определенный «демократизирующий эффект» федерализма, ибо граждане получают возможность избирать «свой» региональный парламент и участвовать в управлении делами своего региона. Партии и их функционеры, которые на уровне Федерации находятся в оппозиции или даже вообще не имеют представительства в нижней палате парламента, на уровне субъектов федерации могут участвовать в формировании правительства, если политическая конъюнктура в регионе складывается иначе, нежели в стране в целом. И через Бундесрат такие партии и политики могут оказывать влияние на политику всей Федерации.

Задача

(Закон 12 таблиц, Древний Рим 5 в. до н.э.) Марк, добросовестно считая зашедшего к нему во двор мула бесхозным, завладел им а через полтора года продал его своему соседу Луцию. Вскоре обнаружился прежний хозяин мула и потребовал его у Луция. Каковы возможные варианты судебного решения?

Ответ:

В зависимости от оснований, по которым в жизни возникает индивидуализированное господство над вещью выражающееся в возможности владеть, пользоваться и распоряжаться ею, признанное другими потенциальными обладателями и правом, способы установления этого господства, или приобретения права собственности, подразделяются на первоначальные и производные. Первоначальные способы охватывают те случаи, когда право возникает вне зависимости от чьих-либо предыдущих прав на эту вещь в качестве исходного установления права. Производные способы oxватывают те ситуации, когда они вытекают из признанных правом предшествующих прав на эту вещь другого собственника, и характер предыдущего обладания определяет содержание вновь возникающего права: Nemo in alium potest transfere plus juris quam ipse habet.

Захват вещи (occupatio) признавался основанием для образования права собственности на вещь в качестве первоначального и неоспариваемого, когда шла речь о вещах, никому по своей природе не принадлежащих или не имеющих конкретного обладателя на данный момент: «никому не принадлежащая вещь естественно становится собственностью того, кто ею завладеет». Вещами, никому не принадлежащими, считались: вещи бесхозные, или ничьи, по своей природе: дикие звери, птицы, рыбы, предметы неживой природы; в отношении их первенствовало фактическое обладание, и потеря этого обладания хотя бы на мгновение тотчас делала законным захват этой вещи другим лицом.

Следовательно, в данном случае мул принадлежит Марку законно и он имел право продать мула Луцию.

Список источников и литературы

1.     Конституция ФРГ

2.     Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т.3. / под ред. Б.А. Страшуна. – М.: Бек, 1998.

3.     Конституционное право зарубежных стран. Учебник для ВУЗов. / под ред. М.В. Баглая. – М.: Норма, 2000.

4.     Рудольф В. Проблемы федерализма в ФРГ. – М.: Наука, 1988.

5.     Хвостов В.М. История римского права. - М., 1992.