Прошли те времена, когда признаком хорошего тона были документы, изготовленные исключительно на лазерных принтерах. Сейчас струйные принтеры стали настолько хороши, что отличить их распечатки от «лазерных» порой можно лишь намочив, да и то не всегда. В настоящее время струйные принтеры так прочно вошли в жизнь рядового пользователя, что представить на их месте что-то другое просто невозможно. И хотя цены на чернила по-прежнему высоки, а производители, видимо, даже не собираются снижать цены, с этим приходится мириться — ведь реальной альтернативы для цветной печати в условиях небольшого офиса или дома как не было, так и нет. Поэтому давайте посмотрим, что сегодня предлагают нам фирмы.
Познакомимся с универсальными принтерами формата A4 — от самых простых и недорогих до наиболее совершенных и производительных.
Наиболее известными и распространенными моделями струйных принтеров являются аппараты от компаний Canon, Epson, Hewlett-Packard и Lexmark[1].
Каждая из фирм позиционирует свои модели как изделия начального, среднего и высшего уровня. Разумеется, деление это весьма условное, поэтому проводить параллели между моделями одной ступени, но разных производителей не вполне корректно — понятие об «уровне» у фирм довольно сильно различается (так, например, старшие модели фирм HP и Canon явно ориентированы на печать фотографий, а не текста). Однако представить общую картину и выбрать оптимальный для себя вариант вполне реально. Для этого прежде всего нужно определиться с кругом задач, которые вы собираетесь возлагать на свой струйный принтер[2].
Поскольку в настоящей работе речь идет об универсальных моделях, то естественно предположить, что они должны справляться с самыми разными заданиями, возможно, уступая в чем-то специализированным аппаратам, но превосходя их по общему показателю. От струйного принтера, как правило, быстро и качественно распечатывать текст, деловую графику (диаграммы, графики, презентации), ну и, конечно, при случае неплохо выводить фотоизображения.
По итогам 1 половины 2005 года по объемам продаж в г. Хабаровске безоговорочными лидерами стали три аппарата Hewlett-Packard[3]. Они продемонстрировали ровные и очень высокие (хотя далеко не всегда наилучшие) показатели при выводе как текста, так и графики, а по бесшумности работы им просто не было равных. Изделия других фирм подобной сбалансированностью характеристик не отличались. Как и следовало ожидать, наиболее качественную фотопечать обеспечивал специально предназначенный для этого Canon S800, но использовать его как инструмент для распечатки текстов вряд ли стоит — и медленно, и дорого.
Кое в чем результаты маркетинговых исследований оказались довольно неожиданными. Предполагаемой схватки двух титанов струйных технологий — компаний Seiko Epson и Hewlett-Packard — по итогам 2005 г. не получилось. Если в области фотопринтеров первенство Epson пока не вызывает сомнений, то с универсальными аппаратами новой линейки (Stylus Cxx) у фирмы далеко не всё так гладко. Они без труда опередили остальных участников исследования в контрольной задаче с PowerPoint, а старшая модель (C80) к тому же победила при распечатке текста в черновом режиме (правда, ценой заметной потери качества). Традиционная для принтеров Epson задумчивость при выводе фотоизображений имела место и с этими моделями, но если раньше такая медлительность оправдывалось высоким качеством результата, то сейчас картина иная. На простой бумаге отпечатки получались превосходно, а вот на глянцевой недобрую службу C80 сослужили пигментные чернила Epson: цветопередача была правильной, но снимкам явно не хватало насыщенности. Кроме того, если в изображении имелись черные участки, то на бумаге они передавались неоднородно, с белесыми разводами.
Другим не слишком приятным сюрпризом стали результаты исследований старшей модели компании Lexmark — принтера Z53. В некоторых тестах он показал примерно такое же невысокое качество, как и Z13. Но ведь Z13 — один из самых дешевых и простых аппаратов на рынке — в общем-то ни на что не претендовал изначально, чего не скажешь о Z53.
Возможно, вас удивит, что в описаниях принтеров намеренно не акцентируется внимание на ценах. Это вовсе не означает, что мы считаем этот показатель несущественным, но говорить о неприемлемости цены, ориентируясь на некоего абстрактного покупателя, — занятие пустое и неблагодарное. О доходах и потребностях лучше всех знают сами потребители. Все аппараты разные и по качеству вывода, и по функциям, и по стоимости. И каждый из них обязательно найдет своего покупателя.
Список литературы
1. Ерохин Д.О. Цветные, струйные, черно-белые офисные принтеры // Журнал «Мир ПК», 2005, №1. – с. 9-12.
2. Игнатьев Р.Д. Компьютерный рынок Дальнего Востока // Журнал «PC-week», 2005, №1. – с. 20-23.
3. Семенов Р.Г. Информатика: учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2004.
[1] Семенов Р.Г. Информатика: учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2004. – с. 155.
[2] Ерохин Д.О. Цветные, струйные, черно-белые офисные принтеры // Журнал «Мир ПК», 2005, №1. – с. 9.
[3] Игнатьев Р.Д. Компьютерный рынок Дальнего Востока // Журнал «PC-week», 2005, №1. – с. 22.