Вариант 9
Содержание
РАЗМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ. 2
Задание 1. 6
Задание 2. 8
Список используемой литературы. 12
РАЗМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ
Одним из направлений эффективной организации транспортно-складского материалопотока является внедрение логистической системы в практику погрузочно-разгрузочных работ. Эта система позволяет использовать передовую технологию и эффективные технические средства, что создает условия рационального использования транспортных средств, грузовых ресурсов и перегрузочного оборудования.
Задачи складской логистики.
Основные проблемы:
1. Выбор между собственным складом и складом общего пользования;
2. Количество складов и размещение складской сети;
3. размер и месторасположения складов;
4. Выбор системы складирования.
Основные задачи:
1. Рациональная планировка склада при выделении рабочих зон, способствующая снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
2. Эффективное использование пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
3. Использование универсального оборудования, выполняющего различные складские операции;
4. Минимизация маршрутов внутрискладской перевозки, используя «метод Парето», с целью сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
5. Осуществление унификации партии отгрузок и применение централизованной доставки 4
6. Максимальное использование возможностей информационных систем.
Склады – здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителям.
Склады промышленных предприятий и фирм классифицируются следующим образом:
1. по характеру деятельности, т.е. по назначению: материальные (снабженческие) склады, внутрипроизводственные (межцеховые и внутрицеховые), сбытовые;
2. по виду и характеру хранимых материалов: универсальные и специализированные;
3. по типу конструкции: закрытые, полузакрыты, открытые, специальные (например, бункерные сооружения, резервуары);
4. по месту расположения и масштабу действия: центральные, участковые, прицеховые;
5. по степени огнестойкости: несгораемые, трудносгораемые, сгораемые.
6. по степени механизации хранимых материалов: немеханизированные, механизированные, автоматические;
7. по возможности доставки и вывоза груза: пристанционные, портовые, прирельсовые, глубинные.
Учитывая потенциальное значение складского хозяйства, логистическая система рассматривает проблемы стратегического размещения материальных ресурсов и изучает такие вопросы:
1. Какой уровень материальных ресурсов следует иметь на каждом транспортно-складском комплексе для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей?
2. В чем состоит компромисс между уровнем обслуживания потребителя и уровнем материальных ресурсов в системе логистики?
3. Если продукция размещается между стадиями, или эшелонами, где одна стадия пополняет другую (в многоэшелонной системе), какие стадии какими ресурсами должны располагать?
4. Должна ли продукция отгружаться непосредственно с предприятия?
5. Каково значение компромисса между выбранным способом транспортировки и материальными запасами?
6. Каковы общие уровни материальных запасов на фирме, связанные со специфическим уровнем обслуживания?
7. Как и где следует размещать страховые запасы?
8. Как меняются затраты на содержание продукции в зависимости от количества складов?
В сети распределения продукции имеется несколько маршрутов (или физических каналов). Выбор нужного маршрута существенно влияет на уровень обслуживания потребителя и на уровень совокупных запасов в системе распределения. Это влияние должно тщательно учитываться при выборе метода распределения, включающего такие аспекты, как способ транспортировки, отгрузка непосредственно с предприятия или через систему отраслевых складов, число эшелонов и связанное с ним размещение запасов.
1. Способ транспортировки.
Способ транспортировки оказывает непосредственное воздействие на уровень запасов и уровень обслуживания потребителя. Различные способы транспортировки требуют разных затрат и разного времени. Все это должно анализироваться и учитываться при выборе структуры логистической системы.
2. Непосредственная отгрузка с предприятия или через отраслевые склады.
Наиболее стандартный тип движения продукции (двухэшелонный поток).
3. Число эшелонов и связанное с ним размещение запасов.
В многоэшелонной структуре имеется много вариантов размещения запасов. Запасы могут размещаться как на центральных предприятиях, так и на филиальных. Проблему представляет правильное определение места хранения страхового запаса, который может храниться как на центральных, так и на филиальных предприятиях.
Теоретических основ для оценки стратегии размещения запасов в многоэшелонной системе не существует. Американские специалисты исследуют две стратегии для многоэшелонной системы.
Первая стратегия заключается в том, что запасы (в том числе страховые) концентрируются на центральных предприятиях, а вторая – в том, что страховой запас размещается на филиальных предприятиях. Величина страхового запаса зависит от времени доставки. Объединенная система концентрирует запасы на филиальных предприятиях, а центральные предприятия используются в основном для отдельной стадии снабжения.
Компромисс между этими стратегиями зависит от формирования на предприятиях сложившихся условий, системы запасов, и часто оказывается трудным выбрать систему.
Последовательность выбора рациональной системы складирования.
Этап 1 – Определяется место склада в логистической цепи и его функции;
Этап 2 – Определяется общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);
Этап 3 – Определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;
Этап 4 – Отбираются элементы каждой складской подсистемы;
Этап 5 – Создаются комбинации выбранных элементов подсистем;
Этап 6 – Осуществляется предварительный выбор конкурентноспособных вариантов из всех технически возможных;
Этап 7 – Проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентноспособного варианта и осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.
Задание 1
Выделение значимого (с точки зрения количества внутрискладских перемещений) ассортимента склада и размещение его на «горячей» линии.
Решение.
Реализация за месяц в порядке убывания количества отпущенных грузовых пакетов
Товар |
Количество отпущенных грузовых пакетов |
Группа товаров, объединенных по признаку 20/80 |
Г |
240 |
59 % |
М |
140 |
|
Д |
120 |
|
Ш |
100 |
|
Н |
98 |
|
Э |
98 |
|
Т |
97 |
|
Ц |
95 |
|
А |
92 |
|
У |
68 |
41 % |
В |
66 |
|
Х |
65 |
|
П |
60 |
|
Я |
59 |
|
Б |
55 |
|
Ю |
55 |
|
З |
54 |
|
С |
52 |
|
И |
49 |
|
Л |
49 |
|
Ж |
48 |
|
Р |
35 |
|
Ч |
24 |
|
Ф |
7 |
|
Е |
3 |
|
К |
0 |
|
О |
0 |
|
ИТОГО |
1829 |
100 % |
Схема размещения мест хранения на складе.
Е |
Р |
И |
Ю |
П |
У |
Т |
Ш |
Г |
|
УЧАСТОК |
|||||||||
К |
Ч |
Л |
З |
Я |
В |
Ц |
Н |
М |
ПРИЕМКИ И ОТПУСКА |
ГРУЗА |
|||||||||
О |
Ф |
Ж |
С |
Б |
Х |
А |
Э |
Д |
– «горячая» зона; |
|
– «холодная» зона; |
Задание 2
Определение возможного сокращения количества перемещений на складе в результате размещения значимого ассортимента в «горячей» зоне.
Решение.
Количество перемещений, которое необходимо произвести для укладки и отборки груза при полученном в задании 1 размещении.
Товар |
Количество отпущенных грузовых пакетов |
Количество, м |
Расстояние, м всего |
Г |
240 |
1 |
480 |
М |
140 |
1 |
280 |
Д |
120 |
1 |
240 |
Ш |
100 |
2 |
400 |
Н |
98 |
2 |
392 |
Э |
98 |
2 |
392 |
Т |
97 |
3 |
582 |
Ц |
95 |
3 |
570 |
А |
92 |
3 |
552 |
У |
68 |
4 |
544 |
В |
66 |
4 |
528 |
Х |
65 |
4 |
520 |
П |
60 |
5 |
600 |
Я |
59 |
5 |
590 |
Б |
55 |
5 |
550 |
Ю |
55 |
6 |
660 |
З |
54 |
6 |
648 |
С |
52 |
6 |
624 |
И |
49 |
7 |
686 |
Л |
49 |
7 |
686 |
Ж |
48 |
7 |
672 |
Р |
35 |
8 |
560 |
Ч |
24 |
8 |
384 |
Ф |
7 |
8 |
112 |
Е |
3 |
9 |
54 |
К |
0 |
9 |
0 |
О |
0 |
9 |
0 |
ВСЕГО |
1 829 |
12 306 |
Количество перемещений, которое необходимо выполнить по укладке груза на хранение и отборке, при размещении в соответствии с правилом Парето составляет 12 306 м.
Схема размещения мест хранения на складе по случайному закону.
А |
М |
С |
Ш |
Л |
Ц |
Ж |
Ч |
З |
|
УЧАСТОК |
|||||||||
Н |
Б |
Э |
Д |
Е |
Х |
Р |
И |
Ю |
ПРИЕМКИ И ОТПУСКА |
ГРУЗА |
|||||||||
О |
Г |
В |
Т |
П |
К |
У |
Я |
Ф |
– «горячая» зона; |
|
– «холодная» зона; |
Количество перемещений, которое необходимо произвести для укладки и отборки груза по случайному закону.
Товар |
Количество отпущенных грузовых пакетов |
Количество, м |
Расстояние м, всего |
А |
92 |
9 |
1656 |
Н |
98 |
9 |
1764 |
О |
0 |
9 |
0 |
Б |
55 |
8 |
880 |
Г |
240 |
8 |
3840 |
М |
140 |
8 |
2240 |
В |
66 |
7 |
924 |
С |
52 |
7 |
728 |
Э |
98 |
7 |
1372 |
Д |
120 |
6 |
1440 |
Т |
97 |
6 |
1164 |
Ш |
100 |
6 |
1200 |
Е |
3 |
5 |
30 |
Л |
49 |
5 |
490 |
П |
60 |
5 |
600 |
К |
0 |
4 |
0 |
Х |
65 |
4 |
520 |
Ц |
95 |
4 |
760 |
Ж |
48 |
3 |
288 |
Р |
35 |
3 |
210 |
У |
68 |
3 |
408 |
И |
49 |
2 |
196 |
Ч |
24 |
2 |
96 |
Я |
59 |
2 |
236 |
З |
54 |
1 |
108 |
Ф |
7 |
1 |
14 |
Ю |
55 |
1 |
110 |
ВСЕГО |
1 829 |
21 274 |
Количество перемещений, которое необходимо выполнить по укладке груза на хранение и отборке, при размещении по случайному закону составляет 21 274 м.
Таким образом, применение правила Парето при размещении товаров на складе позволяет сократить количество перемещений (суммарный пробег техника) в 1,73 раза (снижение перемещений на 8 968 м).
Список используемой литературы.
1. Аникин Б. А. Логистика. Учебник. – М.:Инфра-М, 2001.
2. Гордон М. П. Логистика товародвижения. Монография.– М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
3. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник. – М.:Инфра-М, 2001.
4. Неруш Ю. М. Логистика. Учебник для ВУЗов. – М.:ЮНИТИ, 2000.
5. Чудаков А.Д. Логистика. Учебник. – М.:РДЛ, 2001.