Оглавление

Введение. 3

1.     Резюме. 4

1.1. Бизнес. 4

1.2. Продукция. 4

1.3. Рынок. 5

1.4. Руководство и персонал. 5

1.5. Финансирование. 6

2. Бизнес и его общая стратегия. 6

2.1. Описание организации бизнеса, форм участия в нем, совета директоров, схемы управления и персонала. 6

2.2. Описание целей бизнеса. 7

2.3. Описание стратегии бизнеса. 8

2.4. Основные характеристики продукции и услуг. 9

2.5. Описание стратегии управления и стратегии маркетинга, которым необходимо следовать  10

2.6. Общее описание рынка. 10

3. Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия. 11

3.1. Маркетинговый анализ. 11

3.1.1. Анализ сектора промышленности. 11

3.1.2. Анализ нужд потребителей. 12

3.1.3. Анализ конкурентов. 12

3.1.4. Swot – анализ. 13

3.2. Маркетинговая стратегия. 14

3.2.1. Продукция - микс. 14

3.2.2. Место / распределение – микс. 15

3.2.3. Продвижение – микс. 16

3.2.4. Цена – микс. 16

4. Производство и эксплуатация. 17

4.1. План развития. 17

4.2. Этапы осуществления проекта. 17

4.2.1. Подготовительный этап проекта. 17

4.2.2. Инвестиционный этап проекта. 17

4.2.3.Подготовка и освоение рынка. 18

5. Управление и процесс принятия решений. 18

6. Финансы.. 19

6.1. Балансовый отчет. 19

6.2. Счет прибылей и убытков. 20

6.3. Отчет о потоке наличности. 21

7. Факторы риска. 22

7.1. Технические риски. 22

7.2. Финансовые риски. 23

Заключение. 24

Список литературы.. 25

Введение

         Внедрение компании (фирмы) на рынок является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, внедрение базируется на прогнозировании отдельных условий и конъюнктуры рынка, как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов.

         Сложность этого процесса заключается  в том, что при внедрении компании идет обширный поиск и оценка альтернативных вариантов, наиболее полно соответствующих имиджу компании и задачам ее развития. Определенная сложность стратегии внедрения заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся внешних условий и новых возможностей роста компании.

         В современных условиях нельзя добиться стабильного успеха, если не планировать эффективное развитие бизнеса, не аккумулировать и перерабатывать информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии рынка, о возможностях конкурентов и т.д.

         Цель данной работы – научиться составлять бизнес – план, с учетом всех возможностей и альтернатив развития.

         Задачи, которые решались в процессе работы:

·        изучение литературы по данной теме;

·        изучение тенденций развития компании на определенном сегменте рынка;

·        исследование возможных путей решения проблем выхода на современный рынок.

1.   Резюме

1.1. Бизнес

        

         Представленный проект предусматривает организацию сети магазинов оптово-розничной торговли одеждой в рамках организуемой компании ООО «Одежда» в городе Новосибирск.

         Страна регистрации: Россия.

         Величина фирмы: малая.

         Характер собственности фирмы: частная.

         Правовое положение фирмы: общество с ограниченной ответственностью.

         Характеристика фирмы по капиталу и контролю: национальная.

         Год основания  фирмы: 2005г.

         Сфера деятельности фирмы: торговая. Объектом торговли является: оптовая и розничная продажа детской, женской и мужской одежды. Действует на рынке г. Новосибирска.  На другие рынки фирма выход не имеет.

         Маркетинговый анализ, стратегия и план развития представлены далее.

         В связи с существующим законодательством созданная компания имеет право на упрощенную систему налогообложения, что является положительным фактором при реализации проекта[1].

1.2. Продукция

         Продукция фирмы представлена следующим ассортиментом:

ü женские, детские сорочки, халаты;

ü блузы и юбки женские;

ü брюки, блейзеры, жакеты женские;

ü куртки детские и мужские;

ü плащи  и пальто женские;

ü белье мужское, детское, женское;

ü комбинезоны женские;

ü одежда из джинсовой ткани: брюки, куртки, юбки и др.

         Таким образом, основной целью коммерческой деятельности фирмы является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации, закупаемой на стороне высококачественной одежды по ценам значительно ниже рыночных.

1.3. Рынок

         Анализ рынка позволяет говорить о том, что новосибирский рынок насыщен одеждой. Создаваемая организация рассчитана на потребителей со средним доходом, что выделяет данную фирму на новосибирском рынке.

         После проведения анализа рынка, ООО «Одежда» будет работать с уже выпускаемыми товарами на освоенных рынках, используя для наращивания объема продаж снижение цены на одежду, увеличение расходов на рекламу, распространение одежды через большее количество магазинов.

         Фирма будет привлекать конкурентных потребителей, не теряя при этом своих клиентов.   Организация предусмотрительно концентрирует усилия на удовлетворении специфических потребностей потребителей со средним уровнем дохода.

1.4. Руководство и персонал

         Руководители фирмы:

         Президент компании: М. В. Иванов.

         Исполнительный директор: А. И. Смирнов.

         Главный бухгалтер: Еремина Т.И.

         Команда менеджеров проекта имеет опыт работы в области организации магазинов оптово – розничной торговли одеждой. Руководители компании участвовали в организации аналогичной компании, и обладают профессиональными знаниями в этой сфере.

         Руководители организации прошли дополнительное обучение для создания фирмы с учетом новых тенденций развития рынка.

1.5. Финансирование

         Общие инвестиционные издержки по проекту составляют 87 тыс. USD.

Основные финансовые и экономические показатели эффективности проекта приведены в таблице 1.

                                                                                                               Таблица 1.

Показатель

Значение

Общий объем инвестиций, тыс. USD

87,0

Вложение собственных средств, тыс. USD

37,0

Реинвестирование доходов проекта, тыс. USD

3,5

Необходимые заемные средства, тыс. USD

46,5

Чистый дисконтированный доход (NPV), тыс. USD

79,1

Внутренняя норма прибыли (IRR), % в год

89,2%

Рентабельность продаж, %

20%

Рентабельность акционерного капитала, %

75%

2. Бизнес и его общая стратегия

2.1. Описание организации бизнеса, форм участия в нем, совета директоров, схемы управления и персонала

         Высшим органом организации является Совет учредителей, состоящий из учредителей ООО «Одежда». Учредители выполняют свои обязанности в Совете учредителей в качестве добровольцев. Не более одной трети общего числа членов Совета могут быть работниками организации.

         Участники ООО «Одежда», в соответствии с Гражданским кодексом РФ, не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью фирмы в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

      Учредительными документами ООО «Одежда» являются:

ü учредительный договор, подписанный участниками,

ü устав, утвержденный участниками.

         Директор организации осуществляет текущее руководство деятельностью организации и подотчетен Совету учредителей.

         Организация имеет линейную структуру разделения системы управления на составляющие части (схема 1.).

 

  

Надпись: исполнительНадпись: исполнительНадпись: исполнительНадпись: исполнительНадпись: Линейный руководительНадпись: Линейный руководитель    

         Директор организации ООО «Одежда» имеет высшее экономическое образование и опыт работы в создании и управлении аналогичной компанией.

         Главный бухгалтер имеет высшее экономическое образование и опыт работы в аналогичной компании.

         Менеджер по персоналу имеет высшее экономическое образование и опыт работы в аналогичной организации 8 лет.

2.2. Описание целей бизнеса

         Проектом предусмотрено создание в городе Новосибирске сети магазинов оптово – розничной продажи одежды для потребителей со средним достатком, включая закупку одежды, поиск и реконструкцию производственных помещений, подготовку персонала и запуск торговых точек.

         Основная цель создания организации – получение прибыли. Она должна быть структурирована на конкретные частные цели. Ими могут быть следующие:

ü достижение определенных уровней качества и конкурентоспособности;

ü использование рабочей силы средней квалификации;

ü сохранение финансовой независимости и т.д.

         Организация осуществляет следующие виды деятельности:

ü закупка и продажа мужской, детской и женской одежды,

ü организация и проведения выставок, демонстраций, дефиле,

ü подготовка и распространение рекламной и сувенирной продукции, имеющей отношение к уставной деятельности организации,

ü сотрудничество с предприятиями и организациями из РФ и других стран и создание совместных проектов,

ü работа со средствами массовой информации,

ü информационная поддержка различных мероприятий, проводимых с участием организации,

а также осуществлять другие виды деятельности, соответствующие целям создания организации.     

2.3. Описание стратегии бизнеса

         Для реализации проекта организация выбирает стратегию, к которой относятся:

ü минимизация издержек производства;

ü расширение рынков сбыта;

ü техническое развитие производства.

         Для реализации стратегии минимизации издержек производства необходимо использовать высокопроизводительное оборудование, экономичные виды сырья и материалов. Важным источником прибыли здесь является экономия на масштабах производства.

         Стратегия, направленная на расширение рынков сбыта, связана с совершенствованием качеств продукции и ее технического уровня. Это позволяет увеличить массу получаемой прибыли и снизить издержки за счет уменьшения расходов на создание запасов.

         Стратегия технического развития производства базируется на внедрении прогрессивных технологий, позволяющих выпускать принципиально новую продукцию или существенно повысить качество старой продукции.

         Так как компания занимается как розничной, так и оптовой продажей, то имеет разные формы торговли. Розничные торговые точки представлены предприятиями самообслуживания, которые являются основой организации торговли по низким ценам[2].      

         После определения общей целевой стратегии фирмы, по каждому виду продукции определяется детализированный план действия. Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция.

 2.4. Основные характеристики продукции и услуг

         Ассортимент предлагаемых товаров, в конечном счете, зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей.  Отличия  видов  товара  в  ассортименте соответствуют  специфическим   требованиям   потребителей. Намечены  возможные новые виды продукции, которые подстроены под растущие запросы рынка, меняющиеся с ростом технологии.

         Товары, предлагаемые компанией ООО «Одежда» являются товарами широкого потребления. Продукция представляемая компанией относится к товарам предварительного выбора – это товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

         Спрос на данный товар эластичен, поэтому уменьшение розничной цены будет увеличивать спрос на данный товар.

2.5. Описание стратегии управления и стратегии маркетинга, которым необходимо следовать

         Менеджеры компании в своей практической деятельности ориентируются на товарно-дифференцированный маркетинг. Руководство компании планирует реализацию товара,  как под своей собственной маркой, так и под марками производителей. Для реализации компания представляет дифференцированные товары, то есть такие, которые имеют свои отличительные характеристики.

         Оптовые торговые точки представлены в организации оптовиками с полным циклом обслуживания и мелкооптовыми магазинами-складами типа «кэш & керри»,  что в переводе означает «плати и увози». Этот тип магазинов ориентирован на обеспечение мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высоким товарооборотом с минимальными эксплуатационными расходами, так как не имеют традиционных комплектовочных и экспедиционных помещений и дорогостоящего подъёмно-транспортного и погрузочно-разгрузочного оборудования, присущих крупным складам. Сокращается также объем учетно-расчетных операций в связи с отсутствием безналичного отпуска и в кредит. Невысокий уровень расходов позволяет устанавливать более низкие цены.

 

2.6. Общее описание рынка

 

         На данный момент рынок одежды насыщен товарами для людей с высоким уровнем дохода.  Компания планирует занять сегмент рынка товарами для потребителей со средним уровнем дохода.

        

3. Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия

3.1. Маркетинговый анализ

3.1.1. Анализ сектора промышленности

         Для того чтобы выбрать наиболее эффективную стратегию охвата рынка для фирмы «Одежда», необходимо знать некоторые критерии о фирме, которые помогут сделать правильный выбор.

         Такими критериями являются:

ü фирма владеет небольшим количеством ресурсов, которых не хватает для того, чтобы обеспечить издержки маркетинговых исследований;

ü товар предлагаемой фирмой достаточно однороден для всех сегментов рынка, то есть, нет отдельных товаров для каждой группы потребителей;

ü товар фирмы «Одежда» будет покупаться чаще людьми со средними доходами и реже людьми с низким или высоким уровнем дохода.

Первый сегмент рынка

 

Комплекс маркетинга

              фирмы

 
         Это показывает, что будет существовать преобладающий сегмент, на который, при выходе на рынок, фирма будет ориентироваться в первую очередь.   Исходя из выше перечисленных критериев, можно сказать, что наиболее превалирующей для фирмы стратегией является целевой маркетинг   (схема 2.).

 

         В применении данной стратегии охвата рынка недостаточная детальность сегментирования не очень влияет на результаты; план маркетинга строится на том, чтобы найти сходство в потребителях, а не подчеркнуть их различия. Конечным результатом выбора данной стратегии для фирмы «Одежда» будет наиболее эффективное использование ресурсов фирмы, и в дальнейшем получение наивысшего процента прибыли с наименьшей степенью риска.

3.1.2. Анализ нужд потребителей

         Товары компания «Одежда» ориентированы на 70% потребительского рынка. Потребительский рынок данной компании – это отдельные лица, покупающие товар для личного потребления. Побудительными причинами являются четыре элемента: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

         В таблице 2 представлены основные нужды потребителей данной компании.

                                                                                                               Таблица 2.

Нужды  потребителей

Возможность удовлетворения

Осознание проблемы

Внешний интерьер магазинов

Поиск информации

Введение организации в комплект выбора потребителя

Оценка вариантов

Характерные свойства, выбор марки

Решение о покупке

Наиболее приемлемый вариант

Реакция на покупку

Удовлетворение ожидания покупателя

         На выбор товара данной организации влияют четыре группы факторов: факторы культуры, социальные факторы, личные факторы, психологические факторы.

3.1.3. Анализ конкурентов

         Оценка конкурентов предполагает выявление на рынке  фирм, реализующих товары со сходными качествами и способные заменить предлагаемый товар. Основным  критерием  в  сознании покупателя при оценке товара часто является цена,  особенно когда выявить тонкости отличия товаров.

         Для данного рынка характерна чистая конкуренция, которая представлена множеством продавцов одинаковой продукции, каждый из которых контролирует незначительную долю от общего количества продукции данного вида и не оказывает сколько-нибудь существенного влияния на совокупное предложение, спрос данного товара и его цену[3]. 

         Продукция большинства фирм – конкурентов рассчитана на людей с более высоким уровнем доходов. Основные конкуренты: ООО «Marina Rinaldi»,

ООО «Синар»,  ООО «Полынь», ООО «Одежда – Опт», ТД «Элин», ТД «Приз», ТД «Славянка – Сибирь», ЗАО «Лазурит», ЗАО «Одвэст – Мода».

         Для данной организации существует три вида организаций - конкурентов:

ü желания-конкуренты (удовлетворяют потребности, связанные с одной нуждой);

ü товарно-видовые конкуренты (разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить желание потребителей);

ü марки-конкуренты (представляют разные марки одного и того же товара).

         Для создаваемой организации на данном рынке низкие барьеры, что способствует успешному внедрению на рынок и функционированию на нем.

3.1.4. Swot – анализ

         Swot – анализ включает следующие элементы:       

1.     политическую сферу:

ü данная компания имеет упрощенную систему налогообложения, что является положительным фактором при выходе на рынок;

ü государство не имеет доли в организации данной компании;

ü центральная и местная законодательная власть лояльно относятся к компаниям на данном рынке;

     2. экономическую сферу:

ü уровень инфляции закладывается в финансовый план;

ü отечественная валюта по отношению к другим мировым валютам держится примерно на одном уровне;

ü сезонность не оказывает  большого влияния на спрос товара данной категории;

ü внешние издержки (затраты на транспорт, энергоносители и т.д.) носят постоянный характер;

     3. социальную сферу:

демографический показатель;

поведенческий показатель;

географический показатель [4].

(переменные принципа сегментирования рынка приведены в таблице 3.)

                                                                                                           Таблица 3.

Принцип сегментирования

рынка

Переменная сегментирования рынка

Регион

Географический принцип

Город

Плотность населения

Повод для совершения покупки

Поведенческий принцип

Искомые выгоды

Степень готовности  к восприятию товара

Отношение к товару

Демографический принцип

Уровень дохода

3.2. Маркетинговая стратегия

3.2.1. Продукция - микс

         ООО «Одежда» предполагает сбыт продукции через сеть своих оптовых и розничных магазинов.

         Розничные магазины, работающие по системе самообслуживания, что позволяет покупателям самостоятельно отбирать продукцию. Это является основой торговли по низким ценам.

         Оптовые торговые точки представлены в организации оптовиками с полным циклом обслуживания и мелкооптовыми магазинами-складами типа «кэш & керри». Этот тип магазинов ориентирован на обеспечение мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и др. Такого типа магазины-склады действуют по принципу самообслуживания. Они отличаются высоким товарооборотом с минимальными эксплуатационными расходами.

3.2.2. Место / распределение – микс

         Места под выбор магазинов предусматривают хорошую транспортную развязку и большую проходимость. Для этого лучше всего подходят центральные магистрали, «спальные районы», места, недалеко от метро и транспортных развязок. В данном случае – это Центральный, Железнодорожный, Ленинский и Заельцовский районы.

         В центральных районах города Новосибирска сосредоточено большое количество магазинов розничной торговли одеждой для потребителей с высоким уровнем дохода, поэтому есть необходимость в магазинах для потребителей со средним уровнем.

         Для оптовых точек есть возможность размещения в центральных районах, так как уровень конкуренции в этом случае будет невелик.

         Потребители, у которых есть заинтересованность  в покупке товара и при возникновении срочной необходимости в покупке, приобрести качественный, и недорогой товар смогут в тех местах, которые ближе к ним. Поэтому, учитывая то, что потребители живут в перечисленных районах, им нет необходимости ехать за товаром в другой район, так как местная фирма может удовлетворить потребности в цене и качестве. По результатам проведенных исследований, 80% потребителей из данного сегмента рынка при срочной необходимости в покупке товара воспользуются услугами нашей фирмы, 20% воспользуются услугами других фирм.

         3.2.3. Продвижение – микс

         Так как рынок изобилует данным видом товаров, рекламная политика будет ориентироваться на среднего покупателя (со средним достатком). Завлечение потенциальных покупателей будет происходить через рекламу «Приятных цен и отличного обслуживания». Рекламные щиты, размещенные на станциях метро и  вблизи торговых точек, будут информировать о наличии торговой точки с очень низкими ценами и качественным обслуживанием. Рекламный блок в газете будет оповещать потребителей о наличии торговой точки с вышеперечисленными достоинствами.

         Для открытия магазина необходима более широкая рекламная компания, которая потребует больших затрат. Продвижение товара на рынок имеет четыре составляющие: реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и пропаганда.

Для проведения рекламной деятельности используются следующие средства распространения рекламы: газеты, радио, печатная реклама, каталоги.

         При стимулировании сбыта компания пользуется двумя видами деятельности: стимулирование потребителей и стимулирование собственного рабочего персонала. В первом случае фирма демонстрирует свой товар клиенту в месте продажи, с целью привлечения потенциальных покупателей.

         При стимулировании собственного рабочего персонала компания производит премиальные выплаты работникам, выплачивается определенный процент с продажи; этот шаг повышает активность продавца в привлечении покупателей в данную фирму.

         Рекламный бюджет на 2006 год составляет 60 тыс. USD.

3.2.4. Цена – микс

         В рамках стратегии,  основанной на спросе, цена определяется на  уровне среднерыночной и затраты не должны в этом случае превышать сумму, рассчитываемую как разность цены и прибыли.

         Задачи ценообразования в компании определяются конкретными целями, в данном случае это максимизация текущей прибыли. Поэтому основывается на определении спроса при разных ценах и выборе цены, обеспечивающей максимальную прибыль, исходя из приоритета текущих финансовых показателей. А также с учетом психологии ценовосприятия, которое учитывает, что цена должна выражаться числом меньшим, чем круглая сумма (399, а не 400).

4. Производство и эксплуатация

4.1. План развития

         Организация планирует открытие одного оптового и одного розничного магазинов с целью превращения их в торговую сеть. Компания заключает договора с предприятиями – производителями одежды с целью реализации через свои торговые точки по цене, доступной потребителям со средним уровнем дохода.

         В перспективе представляется целесообразным создание своих швейных цехов с целью минимизации расходов на закупку.

4.2. Этапы осуществления проекта

4.2.1. Подготовительный этап проекта

         Продолжительность – 1 месяц.

         Подготовительный этап осуществления проекта предусматривает:

ü поиск помещений и оформление договора на аренду с условием последующего выкупа помещения;

ü разработка рабочего проекта с привязкой к конкретному помещению;

ü согласование и получение необходимых разрешений от государственных организаций. 

4.2.2. Инвестиционный этап проекта

         Продолжительность – 2 месяца.

         Инвестиционный этап проекта предусматривает:

ü строительные работы и реконструкцию помещения;

ü приобретение оборудования для офиса (табл.4);

ü приобретение оборудования для работы торговых точек.

                                                                                                               Таблица 4.

Наименование

Количество в комплекте

Стоимость комплекта USD

Компьютер

                   1 

                     800

Принтер

                   1

                     350

Ксерокс

                   1

                     500

Факс

                   1

                     300

Набор мебели

                   1

                    1200

Сейф

                   1

                     300

ИТОГО

                    3450

  4.2.3.Подготовка и освоение рынка

         Продолжительность – 2 месяца. Реализация продукции в среднем на уровне 50% от проектной.

         Состав работ:

ü закупка товара и формирование оборотных средств;

ü обучение персонала.     

         По истечении данного срока – выход компании на проектную мощность[5].

5. Управление и процесс принятия решений

    

                  Управленческие решения принимаются непосредственно директором компании или его заместителями в ситуациях:

ü возникновения новых условий, обстоятельств, нарушающих нормальный режим функционирования организации с целью возврата ее на оптимальный уровень;

ü необходимости сохранения неизменными созданные условия, если режим функционирования организации оптимален;

ü необходимости перевода организации на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями.  

         Принятие управленческого решения предполагает действия направленные на

ü восстановление контроля за ходом событий;

ü корректировку нормативов оценки деловой информации в соответствии с обстановкой;

ü использование открывшихся возможностей[6].

6. Финансы

6.1. Балансовый отчет

         Прогноз финансовых результатов приведен в таблице 5.

                                                                                                               Таблица 5.

Баланс (общая форма, тыс. USD)[7]

Актив

нач. года

изменения

конец

отчетного

периода

пассив

нач. года

изменения

конец

отчетного

периода

Основные

средства

28

28

Уставной

капитал

 30

    30

Дебитор.

задолжен.

по НДС

2,03

2,03

Кредиты

46,5

      -20,2

   26,3

Материалы

4,07

     +1,5

5,57

Задолж. поставщику

   5

      5

Касса

14,2

     -13,1

      1,1

Нераспр. прибыль

  12,4

         -3

      9,4

Расч. счет

62,1

     -8,6

    53,5

Резервный фонд

16,5

       +3

     19,5

Баланс

110,4

    -20,2

    90,2

Баланс

110,4

     -20,2

      90,2

6.2. Счет прибылей и убытков

         Анализ деятельности фирмы за 2006 год на основании общепринятых коэффициентов финансового анализа:

         Коэффициент  собственности (К1):

              собственные средства                37

К1 = --------------------------------------- = ----- = 0.79

            всего источников средств          46,5

         Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (К2):

            выручка от реализации                43

К2 = --------------------------------------- = -------- = 1,23

            оборотные средства                     35

         Коэффициент оборачиваемости собственных средств (К3):

             выручка от реализации                43

К3 = --------------------------------------- = ------- = 1,16

             собственные средства                 37

         Коэффициент  рентабельности собственных средств (К4):

           прибыль от реализации            4,9

К4 = ------------------------------------- = ------  = 0,13

           собственные средства               37

Коэффициент рентабельности продукции (К5):

              прибыль от реализации               4,9

К5 = ----------------------------------------- = ------ = 11,3 %

             выручка от реализации                 43

        

        

         В таблице 6. показан отчет о прибылях и убытках (тыс. USD).                                                                                                                                  Таблица 6.

Наименование показателя

2006г.

2007г.

1

Поступление выручки

627,5

985,5

2

Платежи  ВСЕГО:

497,34

795,68

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

В том числе:

Оплата счетов поставщиков Зарплата

Реклама

Возврат кредитов Амортизация

Налоги и другие сборы

Прочие расходы

280,0

65,04

60,0

31,0

7,5

7,8

46

460,0

130,08

80,0

19,5

14,5

13,6

78

3

Баланс платежей

+ 130,16

+ 189,82

         Анализ суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления.

6.3. Отчет о потоке наличности

         На схеме 3 показана точка безубыточности проекта                          

тыс. USD

  90,0

  80,0

  70,0

  60,0

  50,0

  40,0

  30,0

  20,0

  10,0

       0

     10

     20

    30

     40

     50

     60

     70

     80

     90

100%

Схема3.                 Выручка без НДС

                              Производственные издержки

         График, показывающий динамику накопления остатка денежных средств по этапам проекта, приведен на схеме 4.                                                     Схема 4.

тыс. USD

200,0

150,0

100,0

  50,0

       0

- 50,0   1.06        2.06     3.06      4.06     1.07      2.07      3.07      4.07    1.08     2.08      3.08     4.08

                                                                      период

7. Факторы риска

7.1. Технические риски

         К техническим рискам можно отнести следующие:

ü природно-естественные;

ü экологические;

ü политические;

ü социальные;

ü транспортные;

ü имущественные;

ü производственные;

ü торговые.

         Все перечисленные риски означают возможность получения отрицательного или нулевого результата.

7.2. Финансовые риски

         Финансовые риски, прежде всего, выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата.

         К ним относятся:

ü связанные с покупательной способностью денег;

ü инфляционные и дефляционные риски;

ü валютные риски;

ü коммерческие риски.  

         При определении риска как вероятности определенного уровня потерь выделяют:

ü допустимый риск – угроза полной потери прибыли от того или иного проекта или предпринимательской деятельности в целом;

ü критический риск – не только потеря прибыли, но и недополучение предполагаемой выручки, когда затраты приходится возмещать за свой счет;

ü катастрофический риск – приводящий к банкротству предприятия.

         Для оценки риска вложения средств в инвестиционный проект проведен анализ влияния снижения объема продаж на основные показатели проекта. Данные приведены в таблице 7.

                                                                                                               Таблица 7.

Показатель

базовый

снижение

на 10 %

снижение

на 20 %

Период возврата кредита, месяцев

     18

     23

     29

Период окупаемости проекта, месяцев

     20

     25

     35

Внутренняя норма рентабельности

   89,2

   53,2

    18,1

Чистый дисконтированный доход, тыс. USD

   79,1

   42,5

    1,15

Заключение

         Составленный бизнес-план позволяет говорить о том, что данный проект является достаточно привлекательным для инвестора. Годовая ставка внутренней нормы рентабельности вложения средств в проект изменяется от 50% до 80%.

         К сожалению, небольшой объем работы не позволил сделать более подробный и детализированный план проекта.

         Целью данной работы было планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка. 

         На данный момент внедрение на новосибирский рынок организации оптово-розничной торговли одежды для потребителей со средним уровнем дохода является актуальным.

Список литературы

1.     Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 134 с. 

2.     Головань С.И. Бизнес – планирование. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2002. – 320 с.

3.     Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – 175 с.

4.     Пономарева Г.А. Бухгалтерия. Учебно-практическое пособие. – М.: Книга сервис, 2003. – 160 с.

5.     Реклама и рекламная деятельность. / Сост. К.А.Аксенова. – М.: Приор, 2005. – 32 с.

6.     Сидорова Н.А.  Чем порадовать статистические органы. / Главная книга. – 2003. – спец. выпуск. – С. 5.

7.     Цвиркун А.Д., Акинфиев В.К. Анализ инвестиций и бизнес-план: Методы и инструментальные средства. – М.: Ось-89, 2002. – 288 с.


[1] Сидорова Н.А. Чем порадовать статистические органы. / Главная книга. – 2003. – спец. выпуск. – С. 5.

[2] Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА – М, 2004. – с.84. 

[3] Головань С.И. Бизнес – планирование. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2002. – с.229.

[4] Реклама и рекламная деятельность. / Сост. К.А.Аксенова. – М.: Приор, 2005. – с. 15-16.

[5] Цвиркун А.Д., Акинфиев В.К. Анализ инвестиций и бизнес-план: Методы и инструментальные средства. – М.: Ось-89, 2002. – с.228.

[6] Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – с.100.

[7] Пономарева Г.А. Бухгалтерия. Учебно-практическое пособие. – М.: Книга сервис, 2003. – с. 146.