Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   Распределение пассажирских перевозок между различными видами транспорта  4

2. Обеспечение международных экономических связей единой транспортной системы   8

Заключение. 20

Список литературы.. 22

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народно-хозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между производством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленностью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение производительных сил по территории страны.

В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров.

Целью данной работы  является знакомство с единой транспортной системой.

1.     Распределение пассажирских перевозок между различными видами транспорта

Транспорт выступает в качестве одной из базовых отраслей национального хозяйства страны. От степени развития и эффективности его работы зависит бесперебойность взаимодействия всех отраслей промышленности, сельского хозяйства, а также каждого предприятия в отдельности, своевременность поставок разнообразной продукции.

Единая транспортная система Российской Федерации включает в себя железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, морской, речной и воздушный виды транспорта.[1, стр.15]

Геополитическое положение России между двумя динамично развивающимися мировыми центрами деловой активности (Западная Европа и Юго-Восточная Азия) предопределяет ее особую ключевую роль в обеспечении транспортных связей между Европой и Азией.

В период 2000-2004 гг. (Таблица 1) произошло значительное снижение объемов грузовых перевозок по всем видам транспорта, исключая трубопроводный, грузооборот которого снизился лишь на 2%. Вследствие этого доля последнего в суммарном грузообороте увеличилась с 46 до 60%, доли же других видов транспорта, соответственно, сократились; при этом доля железнодорожного транспорта сократилась с 42 до 32%, а его грузооборот снизился на 48%.

 В перевозках пассажиров участвуют несколько видов транспорта, которые имеют как достоинства, так и недостатки, а именно:[5. стр.201]

1. Железнодорожный транспорт  является основным видом транспорта по перевозке пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении, не зависит от климатических условий, погоды, времени года и суток, высокая провозная способность (массовость), сравнительно высокая скорость и сравнительно невысокая себестоимость перевозок, тем не менее, большие капитальные вложения.

2. Водный транспорт подразделяется:

а) морской пассажирский транспорт (пригородный, дальний международный) – велико значение в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока

б) речной транспорт (городской, пригородный, дальний). В России более 70 тыс. рек общий протяженностью в 2 млн. км и более 2 тыс. крупных озер. Самый дешевый вид транспорта, но имеет (речной) сезонность в работе.

Показатели перевозок грузов, грузооборота и пассажирооборота по видам транспорта общего пользования Российской Федерации

Таблица 1

Виды транспорта

2000г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Перевозки грузов, всего (без трубопроводного), млн. т

3 902

2 675

1 548

1 626

1 742

В том числе:

 

 

 

 

 

Железнодорожный

1 640

1 028

834

947

1 043

Автомобильный

1 862

1 441

584

556

558

Морской

91

65

36

31

32

внутренний водный

308

140

93

91

109

Воздушный

1,4

0,6

0,5

0,6

0,6

Доля железнодорожного транспорта, %

42,0

38,4

53,9

58,3

59,9

Грузооборот, млрд. т-км

4696

3531

3144,5

3307

 

Железнодорожный

1967

1214

1019,5

1204,6

1351,9

Автомобильный

42

31

21

21,6

 

Трубопроводный

2146

1899

1888

1905,1

 

морской

405

297

150

114,1

 

внутренний водный

136

90

66

61,6

 

Доля железнодорожного транспорта, %

42

34

32

36

 

Пассажирооборот, млрд. пасс-км

 

 

353,6

366,6

387,5

Железнодорожный

222,2

163,1

125,7

141

167,5

Автомобильный

216,1

189,2

171,6

171,5

165,7

Воздушный

117,7

71,7

55,5

53,3

53,4

внутренний водный

1,9

1,1

0,8

0,8

0,9

3. Воздушный транспорт является основным видом транспорта для перевозок пассажиров на дальние расстояния,  отличается высокой скоростью сообщения, комфортабельностью, доступностью (вертолеты) абсолютно всех районов, но, тем не менее, высокая себестоимость перевозки пассажиров.

4. Городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус) – экологически чистый вид транспорта, небольшая шумность, большие затраты на строительство путей сообщения.

5. Специальный транспорт (городской, внегородской) предназначен для обслуживания пассажиров в крупных зонах (много рельсовый, подвесные дороги).

6. Автомобильный транспорт подразделяется по административно-территориальному признаку:

а) городские перевозки (8-10 км)

б) пригородные (до 50 км)

в) сельские

г) междугородние

Ø внутриобластные       100-200 км

Ø межобластные            300-400 км

Ø межреспубликанские 500-800 км

д) международные.

Изменение долей пассажирооборота каждого вида транспорта по годам показано на рисунке 1.

2000                                          2002                                            2004

 

Рис. 1 Доля каждого вида транспорта в общем пассажирообороте

Экономико-географические особенности нашей страны выдвигают железнодорожный транспорт на первый план в транспортной системе. Вытянутой главной хозяйственной полосы на несколько тысяч километров требует круглогодичного обеспечения массовых перевозок грузов в направлениях, которые водный транспорт не может обеспечить, прежде всего, из-за меридионального направления речных путей. Железнодорожный транспорт отличается регуляр-ностью движения во все времена года и большой скоростью (по сравнению с водным транспортом), способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, низкой себестоимостью перевозок. Он принимает на себя основную часть потоков массовых грузов (угля, руды, леса, зерна, металла и т.д.). На долю железнодорожного транспорта приходится 37% грузооборота страны на 2003г.

                   Для сравнения:

Трубопроводный транспорт…………………………24,0%

Морской транспорт………………………….………….2,3%

Внутренний водный транспорт………………...……..5,9%

Автомобильный транспорт……………………… .…30,5%

Воздушный транспорт………………………………..  .0,3%

     

Отправление пассажиров по видам транспорта общего пользования, %

автобусный………………….50,1      

 железнодорожный………….4,8

троллейбусный……………..18,9  

трамвайный…………………16,9 

метрополитенный……………8,7

таксомоторный……………….0,3

морской………………………..0,1

внутренний водный………….0,1

2. Обеспечение международных экономических связей единой транспортной системы

Обеспечение международных экономических связей определило решение правительства об отнесении российских железных дорог к сфере естественных монополий. Поэтому главной задачей железнодорожного транспорта в переходный период является нахождение разумного баланса между жестким государственным регулированием и формированием конкурентной среды. В связи с этим для демонополизации и повышения конкурентоспособности железных дорог на рынке транспортных услуг возникает настоятельная необходимость реформирования и модернизации структуры отрасли.

В рамках работ по обеспечению международных экономических связей в транспортной отрасли всех стран, в том числе и России, идет работа по созданию международных транспортных коридоров, цель которых – унификация национальных законодательств, гармонизация транспортных систем Запада и Востока, построение международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и позволяющей использовать единую технологию перевозок как основу создания логистических систем и интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.

В Российской транспортной отрасли приоритетное место в системе обеспечения международных экономических связей занимает железнодорожный транспорт.

Правительством Российской Федерации уже одобрена концепция предстоящей структурной реформы федерального железнодорожного транспорта. Реформирование предусматривает организационное разграничение естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности с выделением инфраструктуры в отдельную организационную структуру, создание независимых компаний по эксплуатации, которые могут поднять конкурентоспособность железнодорожного транспорта. А это предоставляет большое поле деятельности для предпринимательства в области доставки грузов, предоставления услуг клиентуре грузовыми компаниями и транспортно-экспедиционными организациями.

Большое будущее видится за организацией компаний по перевозке пассажиров в международном сообщении, а также международных и туристических пассажирских поездов, как в сообщении России с евроазиатскими странами, так и на российских маршрутах, ведущих к заповедным природным зонам на Байкале, Волге, Белом, Каспийском, Японском морях и другим местам.

Одновременно с реформированием железных дорог министерство путей сообщения Российской Федерации большое внимание уделяет приоритетным инвестиционным проектам. Они касаются, в частности, информатизации транспорта и модернизации сетей связи на основе волоконно-оптических, радиорелейных и спутниковых линий связи, укрепления путевого хозяйства.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед министерством путей сообщения Российской Федерации, является также реконструкция направлений от Москвы до Астрахани и Новороссийска, являющихся важным звеном в обеспечении транспортно-экономических связей в сообщении со странами Центральной Азии, Закавказья и зоны Персидского залива.

Федеральный железнодорожный транспорт России сегодня - это системообразующая отрасль общенационального масштаба, обеспечивающая потребность страны в транспортном обслуживании, в том числе в грузоперевозках более чем на 80%, перевозках пассажиров на 40%.

Стратегическая роль железнодорожного транспорта в экономике России обусловливает общероссийскую значимость процесса информатизации отрасли. В последнее время правительством страны были приняты несколько федеральных целевых программ, направленных на повышение эффективности функционирования экономики и государственного управления на базе информационных и телекоммуникационных технологий. В частности, "Электронная Россия 2002-2010 годы" направлена на обеспечение координации всех работ в этой области. Для транспортного комплекса принята отдельная целевая программа - "Модернизация транспортной системы России".

В реализации целевых программ электронизация железнодорожного транспорта, которая за последние годы значительно продвинулась, может рассматриваться как мощная основа для интенсивного становления современного информационного общества. Единая информационная среда транспортного комплекса, обеспечивающая равноправный доступ к информации операторам перевозок и их клиентам, создает необходимые предпосылки для здоровой конкуренции на рынке транспортных услуг, эффективной работы планируемых логистических центров на базе инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые помогут ускорить организацию мультимодальных и комбинированных перевозок грузов "от двери до двери

Российский транспортный комплекс в силу географического положения России и сложившейся транспортной инфраструктуры имеет большой потенциал в обеспечении интеграционных процессов, происходящих в Европе и Азии, в развитии экономических связей между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Основу транспортной системы России составляет железнодорожный транспорт, и российские железные дороги, представленные в международных транспортных коридорах мощными магистралями, уже сегодня готовы взять на себя значительную часть перевозок товаров взаимной торговли стран Европы и Азии. Железные дороги России - это хорошо развитая транспортная система, протяженностью 87 тысяч километров, из которых 39 тысяч километров электрифицировано и 37 тысяч километров составляют двухпутные линии. Грузооборот российских железных дорог в 1997 г. составил 1 триллион 100 миллиардов тонно-километров. А пассажирооборот более 170 миллиардов пассажиро-километров. [2, стр.211]

Большое значение придается развитию комбинированных перевозок, имеющих преимущества с точки зрения экологии, сохранности и времени транспортировки и способных выдержать конкуренцию с другими видами транспорта. Начало таким перевозкам положило регулярное курсирование на направлении Берлин-Москва прямого контейнерного поезда "Восточный ветер". Специальные контейнерные поезда регулярно курсируют сейчас на направлениях Санкт-Петербург-Москва, Находка-Лужайка, Новороссийск-Москва, Москва-Екатеринбург, Москва-Иркутск.

Международные перевозки грузов различными видами транспорта [3].

Объем перевозок

Стоимость  перевозок

Несомненно, активность функционирования 9-го международного транспортного коридора, в большой степени, определяется развитием транзитных перевозок, зарождающихся или проходящих через Санкт-Петербург.

Для обеспечения комбинированных перевозок по заказу министерства путей сообщения в России изготовлены специализированные железнодорожные платформы для перевозки автопоездов, полуприцепов, съемных кузовов, подготовлена соответствующая терминальная инфраструктура для переработки автотранспортных средств по новой технологии в Московском и Санкт-Петербургском транспортных узлах..

Последующие этапы освоения комбинированных перевозок предусматривают их организацию на направлениях Москва-Новороссийск, Москва-Нижний Новгород, Калининград-Москва.

Разработана и утверждена правительством программа поддержки транзитных перевозок с использованием Транссибирской магистрали. В соответствии с планом реализации этой концепции министерством путей сообщения совместно с другими министерствами и ведомствами уже проделана работа по созданию привлекательных условий для транзита Восток-Запад - снижены тарифы, упрощены таможенные и пограничные процедуры, обеспечивается слежение за продвижением контейнеров, решены вопросы сохранности перевозимых грузов. Но для повышения конкурентоспособности всего Транссибирского маршрута участникам транзитной перевозки также необходимо пересмотреть свою тарифную политику в сторону снижения ставок.

Министерство путей сообщения Российской Федерации придает большое значение интеграции железных дорог России и, в первую очередь, Транссибирской магистрали в евроазиатскую железнодорожную сеть. Оно поддерживает проекты, осуществляемые в рамках международных транспортных организаций.

Осуществленный Российскими железными дорогами демонстрационный проект контейнерного сообщения Находка-Брест с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали подтвердил возможность скоростной доставки контейнеров из Азии в Европу железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации.

Министр путей сообщения Российской Федерации выразил уверенность, что совместные усилия транспортных министерств и железнодорожных администраций, финансовых структур и экспедиторских организаций по совершенствованию железнодорожного сообщения позволят внести достойный вклад в решение проблемы создания эффективной и надежной системы наземного транспорта между Европой и Азией.

Перевозки экспортных и импортных грузов России отражали тенденции изменения внешнеэкономических связей. Так, экспортные перевозки с государствами дальнего зарубежья постоянно росли (с 81 млн. т в 2002 г. до 161 млн. т в 1999 г.), В 2003 г. негативные тенденции в экспорте в результате активизации деятельности предприятий во внешнеэкономической сфере были преодолены, и экспортные перевозки по сравнению с 2002 г., увеличились на 19,6 млн. т, или на 12%.

Перевозки транзитных грузов по российским железным дорогам осуществляются в сообщениях: между государствами дальнего зарубежья, государствами СНГ и странами дальнего зарубежья и государствами СНГ.

Преобладающими являются перевозки в сообщении государств СНГ со странами дальнего зарубежья - 86% от общего объема. Перевозки в связях государств СНГ занимают 11%, в связях между государствами дальнего зарубежья - 3%.

Развитие внешнеэкономических связей в рассматриваемой перспективе в соответствии с "Основными направлениями социально-экономической политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу" предусматривает расширение экспортного потенциала страны, в том числе за счет роста производства конкурентоспособных на мировом рынке товаров и перехода к целенаправленному использованию импорта.

Развитие экономики предусматривается устойчивыми темпами, обеспечивающими динамику ВВП на уровне примерно 4-5% в год в период до 2007 г. и 5-6% в год в период до 2010 г. При этом предполагается сохранение в экспорте преобладающей доли топливно-сырьевых товаров.

Структура импорта принципиальных изменений не претерпит. Однако доля машинотехнической продукции в связи с ростом производства и необходимостью обновления основных фондов будет увеличена.

   1997               1998               1999                   2000                 2001                  2002                   2003                 2004

 

Рис.3. Внешняя торговля России, млрд. долларов

Среди государств дальнего зарубежья первое место в торговле России, также как и в настоящее время, будет занимать Европейский регион и, прежде всего страны Европейского Союза, на долю которых в настоящее время приходится более 34% общего товарооборота.

Среди государств ближнего зарубежья основными партнерами России являются Украина и Белоруссия, на долю которых в общем товарообороте 2003г. приходилось более 14%. В перспективе в торговле России со странами ближнего зарубежья приоритеты сохранятся за этими странами. В настоящее время в перевозках преобладает казахское направление за счет импорта угля и руды. В перспективе объемы перевозок этих грузов сократятся, что приведет к уменьшению их доли в общих объемах.

В обеспечении международных транспортных перевозок ожидается дальнейший рост товарооборота с Китаем, Японией. Большие возможности имеются для развития торговых связей с новыми индустриальными странами - Южной Кореей, Сингапуром, Таиландом, Малайзией.

В перспективе по номенклатуре грузов существенного изменения в структуре перевозок экспортных и импортных грузов не произойдет, однако несколько возрастет в перевозках удельный вес готовой продукции и, соответственно, удельный вес в перевозках группы "прочие грузы".

В таблице 2 приведены данные, отражающие объемы экспортно-импортных и транзитных перевозок грузов России на перспективу 2001-2010 годов.

Объемы перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов по сети железных дорог России на перспективу

Таблица 2

Направления перевозок

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2010 г.

Экспорт

214,7

217,5

219,0

221,0

224,0

240,0

Импорт

53,5

54,2

55,4

56,7

58,0

70,0

Транзит

16,8

16,5

17,4

18,2

19,4

28,0

 Основные мероприятия на ближайшие годы по восстановлению и развитию контейнерных перевозок нашли свое отражение в Указании МПС "О реформировании управления контейнерными перевозками". Их реализация позволит создать условия для модернизации и развития материально-технической базы и повышения эффективности в управлении контейнерными перевозками.

Анализ объемов и структуры грузов, перевозимых на сети железных дорог России, показал, что с учетом имеющихся ограничивающих факторов объем грузов, пригодных для перевозки в контейнерах, составляет не менее 30-35 млн. т. При этом объемы отправления грузов в контейнерах во внутригосударственном сообщении в перспективе могут возрасти к 2010 г. более чем в два раза.

Рост перевозок транзитных контейнеров в перспективе может быть осуществлен за счет привлечения на Транссибирскую магистраль транзитных перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Западную Европу.

Кроме перевозок транзитных грузов в контейнерах по Транссибирской магистрали возможны в перспективе перевозки между европейскими и азиатскими странами по другим конкурентным маршрутам, проходящим через порты Каспийского моря, станцию Дружба (Казахстан), а также через станции Джульфа и Астара (Азербайджан) при условии восстановления железнодорожного сообщения.

Одним из факторов, определяющих развитие контейнерных перевозок по сети железных дорог, является количество и техническая вооруженность контейнерных терминалов и площадок.

Для обеспечения намечаемого роста объемов перевозок грузов в контейнерах необходимо выполнение значительного объема работ по реконструкции и техническому оснащению действующих и строительству новых контейнерных пунктов.

В настоящее время железнодорожный транспорт России по степени оснащенности современными средствами и системами информатики, автоматики и связи вышел на передовые позиции среди других отраслей страны. Цифровая телекоммуникационная сеть федерального железнодорожного транспорта России, при создании которой использовались современные технологии, обеспечивает производственные и технологические потребности железных дорог.

Направления совершенствования информационных технологий определяются развитием железнодорожной отрасли, первоочередной задачей которой является обеспечение возрастающего объема перевозок на основе эффективного использования подвижного состава при сохранении качества обслуживания. Для достижения этой цели предполагается значительно повысить роль диспетчерского управления за счет применения информационные технологий.

Создается централизованная система управления перевозками на базе главного центра, единых диспетчерских центров управления на уровне дорог и центров управления местной работой на уровне отделений железных дорог.

В результате реализации целевых программ развития информатизации и телекоммуникаций, ускоренной модернизации средств технологической связи и железнодорожной автоматики создана мощная информационная инфраструктура.

В отрасли начался переход к электронному документообороту при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта. Система, предусматривающая введение электронной транспортной накладной, совместно с уже используемыми системами обеспечит электронное сопровождение грузовых отправок на всем пути следования, ускоряя тем самым оформление перевозочных документов, повышая производительность труда и качество транспортного обслуживания.

Разработка новой системы управления перевозками осуществляется поэтапно с постепенным переходом от информационно-справочного режима работы оперативно-диспетчерского персонала и всех причастных работников к управляющему. Следующим этапом будет создание автоматизированных аналитико-управляющих систем.

В стадии разработки и опытной эксплуатации находятся управляющие системы по перевозке массовых грузов кольцевыми маршрутами, формированию и подводу в порт судовых партий, подводу составов к пограничным станциям и др.

В перспективе развитие информационных технологий в железнодорожной отрасли может пересечься с аналогичными процессами, связанными с совершенствованием процессов комплексного управления других ведомств. Как следствие растущей потребности обмена смежной информацией возникнет необходимость объединения ведомственных сетей.

Создание логистических систем на отдельном виде транспорта, даже таком масштабном, как железнодорожный, не обеспечивает 100%-ной эффективности. Это связано с тем, то транспорт является лишь связующим звеном между изготовителем продукции и ее потребителем. Максимальный эффект может быть получен тогда, когда перевозка груза производится по единой логистической цепочке с участием производителей и потребителей продукции, а также всех участников перевозки.

Технология функционирования логистических систем на транспорте должна быть основана на электронном логистическом сопровождении. Ключевыми принципами ее создания должны стать:

- единое информационное пространство участвующих ведомств (единый набор электронных данных и классификаторов);

- единый идентификатор отправки для обеспечения информационной совместимости данных об информационных системах участников;

- высокий уровень взаимодействия при электронизации документооборота;

- охват логистическими операциями всей транспортной цепи - от производителя до потребителя. Реализация комплекса логистических услуг на базе технологий по упреждающей передаче электронных сообщений позволит сократить плановые и исключить неплановые задержки транспортных средств, обеспечить идентичность данных, исключив искажение и подлог этих данных, гарантировать конфиденциальность коммерческой информации и повысить конкурентоспособность участников внешнеторговых перевозок.

Задачей сегодняшнего дня, стоящей перед специалистами в области организации международных перевозок железнодорожного транспорта, является консолидация усилий по внедрению новых программно-технологических разработок в автоматизированных системах управления грузовыми и пассажирскими перевозками, финансами, ресурсами и др. Причем таких разработок, которые гарантируют получение конкретных технологических результатов не через 2-3 года, а уже сейчас. Разработок, обеспечивающих интеграцию и взаимодействие железнодорожного транспорта в логистических цепочках для удовлетворения нужд клиентов в грузовых перевозках, качественное и своевременное обслуживание пассажиров, управляемость и оптимизацию деятельности хозяйств отрасли.

Заключение

Транспорт выступает в качестве одной из базовых отраслей национального хозяйства страны. От степени развития и эффективности его работы зависит бесперебойность взаимодействия всех отраслей промышленности, сельского хозяйства, а также каждого предприятия в отдельности, своевременность поставок разнообразной продукции.

Крупнейшими дорогами по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении на сети железных дорог России в 2000 г. являлись Московская, Октябрьская и Западно-Сибирская железные дороги, доля пассажирооборота которых составила более 60% .

Железные дороги в настоящее время – основное звено в транспортной системе народного хозяйства. Их удельный вес в общих грузовых перевозках постоянно увеличиваются. По сравнению с другими отраслями народного хозяйства железнодорожный транспорт имеет существенные особенности. Его эффективность обусловлена общей технологией. Это позволяет координировать усилия множества участников перевозочного процесса, руководить эксплуатационной деятельностью на все железнодорожной сети.

Сегодня железные дороги – один из самых надежных и доступных видов транспорта. Надежная работа отрасли – необходимое условие сохранения единого экономического пространства и целостности  государства, расширения международных экономических связей.

Уже сегодня зарождаются новые, по сути «индустриальные» подходы к содержанию вагонного парка. Несколько дней назад на Западно-Сибирской дороге продемонстрирована уникальная как по содержанию, так и по масштабам технология подготовки под погрузку порожних полувагонов. Фактически создана вагоноремонтная конвейерная линия. Многие элементы этой системы станут основой повышения эксплуатационной надежности вагонного парка и на других дорогах.

Массовое использование современных технологий в путевом комплексе позволит повысить надежность пути, сократить удельные издержки и обеспечить за четыре года повышение технической скорости.

Реализация стратегии компании «РЖД», по мнению его президента, позволит решить важнейшие социально-экономические, государственные задачи.

Сохранено единое тарифное пространство, открыты ворота для конкуренции в сфере перевозок, продолжает действовать испытанная столетиями система социальной защищенности железнодорожников

Список литературы

1)    Международные отношения, 2001.

2)    Международные перевозки грузов. Закон и бизнес (Серия: Международные документы). СПб, “Закон и бизнес”, 2004.

3)    Международное  право:     Учебник. Отв. ред. Ю.М.Колосов, В.И.Кузнецов. М., Международные отноше­ния, 1994.

4)    Комментарии к Транспортному уставу железных дорог РФ. Юр. фирма “Контракт”, Москва , 1998 год.

5)    Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам. МПС “Транспорт”, 1995 год.

6)    Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. Юр. Фирма “Контракт”, Москва , 1998 год

7)    Транспортный коридор 9а (реконструкция ж/д участков), Вестник транзитного бизнеса, декабрь-февраль1997-98.

8)    Жерондо К.. Безопасность движения: прошлое, настоящее, будущее. Перевод с французского Е.М.Семенова./Подред. В.И.Жулева. М., Юрид. лит., 1983.

9)    Кацман Ф.М. Е.А. Королева. Нормативно-правовые проблемы функционирования международных транспортных коридоров, СПб, 1998г.

10)Калинина Т.М.. Социалистическая интеграция и транспортное законодательство стран-членов СЭВ. М., Нау­ка, 1987 Мазо Л.А. Совершенствование регулирования и построения системы грузовых железнодорожных тарифов

11)Саркисов С.В. Организация перевозок во внешнеэкономических связях СССР. М., Юридическая литература. 1990.

12)Юринов В. На пути к созданию общеевропейской транспортной системы. “Партнер” №4, 1997.

13)Чеботаев А.А., Чеботаев Д.А. Внедрение логистических технологий - важный фактор эффективности товародвижения в РФ Транспорт №8-9. 1996г.