Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра Денег, кредита и ценных бумаг

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Деньги, кредит, банки» на тему:

Конвертируемость национальных валют, ее типы

Москва, 2009г.

План работы

Введение. 3

1. Национальная и иностранная валюты, резервная валюта, международная валютная (денежная) единица, ее виды.. 3

2. Понятие и виды валютных ограничений. 9

3. Конвертируемость национальной валюты, характеристика ее типов. 12

Заключение. 17

Список используемой литературы: 19

Введение

По мере интернационализации хозяйственных связей стран возрастают международные потоки товаров, услуг, капиталов и кредитов. В мировом хозяйстве осуществляется непрерывное, круглосуточное движение денежного капитала, формирующегося в процессе национального общественного воспроизводства. Причем в каждом суверенном государстве законным платежным средством являются его национальные деньги. Однако в международном обороте используются иностранные валюты. Это обусловлено тем, что в мировом хозяйстве отсутствуют общепризнанные мировые кредитные деньги, обязательные для всех стран.

Интеграция стран, в том числе Российской Федерации, в мировое хозяйство вызывает превращение части денежного капитала из национальных денег в иностранную валюту и наоборот. Это происходит при международных валютных, расчетных и кредитно – финансовых операциях.

В связи с этим исторически сформировались международные валютные отношения – совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве. Они обслуживают взаимный обмен результатов деятельности национальных хозяйств. Элементы валютных отношений возникли в античном мире (в Древней Греции и Древнем Риме) как вексельное и меняльное дела.

Состояние валютных отношений зависит от процесса воспроизводства и, в свою очередь, оказывает на него обратное влияние (положительное или отрицательное) в зависимости от степени их устойчивости.

1. Национальная и иностранная валюты, резервная валюта, международная валютная (денежная) единица, ее виды

Национальная валюта Российской Федерации согласно ст.1 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон о валютном регулировании и валютном контроле) включает в себя:

а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах.

Иностранная валюта включает в:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.

По мере развития внешнеэкономических связей была создана валютная система – государственно-правовая форма организации валютных отношений, регулируемая национальным законодательством или межгосударственным соглашением. Вначале сложилась национальная валютная система. Ее характеризуют элементы:

·        национальная валюта;

·        условия ее конвертируемости.

Выделяют несколько условий конвертируемости национальной валюты, то есть обмена на иностранные валюты:

·        режим валютного приоритета – соотношения между двумя валютами. Золотой паритет, основанный на золотом содержании денежных единиц, был отменен (на Западе – с середины 70-х гг., в России – с 1992 г.). По уставу МВФ паритеты валют могут устанавливаться с СДР (SDR- special grawing rights) – специальных правах заимствования или в другой международной валютной единице, но не в золоте. С середины 70-х гг. используются паритеты на базе валютной корзины. Это метод соизмерения средневзвешенной курса одной денежной единицы с определенным набором других валют. Например, валютная корзина СДР состоит из свободно конвертируемых валют: доллар США (44%), евро (34%), иена (11%), фунт стерлингов (11%);

·        режим валютного курса (фиксированный, плавающий в определенных пределах);

·        наличие или отсутствие валютных ограничений;

·        регулирование международной валютной ликвидности страны, включающей четыре компонента (официальные золотые и валютные резервы стран, счета СДР, резервную позицию в МВФ) и отражающую способность страны погашать ее внешний долг;

·        регламентация использования международных кредитных средств и форм международных расчетов;

·        режимы валютного рынка и рынка золота;

·        статус национальных органов, регулирующих валютные отношения (центральный банк, министерство финансов, специальные органы; например, в Российской Федерации – Федеральная служба валютного и экспортного контроля).

Существует такое важное понятие, как резервная валюта.

Резервная валюта - валюта, накапливаемая центральным банком той или иной страны для осуществления международных платежей. В качестве резервной обычно выступает свободно конвертируемая (обратимая) валюта. В конце 60 — начале 70-х гг. ХХ века наиболее широкое применение как резервная валюта получили доллар США, английский фунт стерлингов, а также марка ФРГ, которые обслуживали более половины международного платежного оборота. В значительно меньшей степени функции резервной валюты выполняют французский франк, японская иена, голландский гульден, швейцарский франк. Использование валюты страны в качестве резервной валюты зависит от степени участия этой страны в международном разделении труда, роли, которую она играет в международной торговле. Резервной валютой становится, как правило, валюта, обслуживающая значительный по своему объему международный торговый оборот («торговая валюта»), а также валюта страны с высоким экономическим потенциалом (поставляющей на мировой рынок широкую номенклатуру высококачественных товаров). Большое значение имеет и положение валюты на международном рынке ссудных капиталов. Например, швейцарский франк, не будучи «торговой валютой», выступает как резервная валюта, т. к. швейцарские банки, обладающие высокой международной репутацией, имеют большие возможности быстрой мобилизации значительных денежных средств, и вклады в этих банках считаются надежным помещением капитала. Использование валюты той или иной страны в качестве резервной связано и с техническими возможностями обслуживания международных расчетов — в частности, наличием у страны развитой сети пользующихся международным авторитетом банковских учреждений. Так, несмотря на значительное снижение роли Великобритании на мировых рынках и падение стоимости фунта стерлингов, за последним сохраняется роль резервной валюты благодаря наличию у страны разветвленной по всему миру сети банков.

Международные валютные (денежные) единицы являются национальными коллективными валютами, особым видом мировых кредитных денег. Они отличаются от национальных валют, во-первых, по эмитенту (выпускаются не национальными банками, а международными валютно-кредитными организациями); а во-вторых, по форме (выпускаются только в безналичной форме записей на счетах).

В настоящее время в условиях нового мирового финансового кризиса актуальной задачей является решение вопроса о новой единой интернациональной валюте. Следует вспомнить, что такое предложение в условиях кризиса еще Бреттон-Вудской валютной системы вносили неокейнсианцы Р. Гриффин, У. Мартин, А. Дей, Ф. Перу и Ж. Денизе, которые настаивали на применении отвергнутой ранее идеи Дж. М. Кейнса о создании интернациональной валюты типа «банкор».

Ямайской валютной системе, функционирующей в настоящее время, характерно сильное колебание валютного курса для доллара США, что объясняется ее противоречивой экономической политикой. Это колебание доллара стало причиной многих валютных кризисов.

На фоне многочисленных проблем, связанных с колебанием валютных курсов, особый интерес в мире вызывает опыт функционирования зоны евро, которая позволяет входящим в эту валютную группировку странам устойчиво развиваться.

Однако созданию Европейского валютного союза и введению единой европейской валюты с 01.01.1999 предшествовало появление и функционирование с 31.03.1979 ЭКЮ. ЭКЮ являлась составной валютой, ее поддерживала корзина национальных валют стран Сообщества, причем доля каждого участника зависела от веса страны в совокупном валовом продукте и взаимной торговле. Однако режим функционирования ЭКЮ не позволил превратить ее в реальное платежное и резервное средство, хотя эмиссия ее была обеспечена золотом и долларами за счет объединения 20% официальных резервов стран-членов ЕВС.

На основе Маастрихтского договора, путем ужесточения критериев к странам-участницам Европейского союза, к 01.07.2002 в три этапа года было осуществлено изъятие из обращения национальных валют и полный переход хозяйственного оборота стран-участниц к евро.

Единая монетарная политика Евросоюза стала разрабатываться странами-членами через совет ЕС квалифицированным большинством голосов и после консультаций с Европарламентом и Европейским центральным банком. Основными целями экономической и монетарной политики являются стимулирование экономического роста и занятости, обеспечение стабильности цен и укрепление международных позиций евро.

Успех европейской валюты был достигнут, что подтверждено следующими фактами:

·        валютные рынки зоны евро быстро перешли на новую валюту;

·        возник обширный спрос на евро и вне его зоны, в силу стремления других стран иметь евро в валютных резервах или на счетах;

·        курс евро к доллару США стал укрепляться, не смотря на колебания.

Кроме того, для банков введение евро означало становление в Европейском валютном союзе единого рынка банковских услуг.

А теперь, рассмотрим возможность использования СДР. В рамках Ямайской валютной системы они являются одним из официальных резервных активов. Вторая поправка к Уставу МВФ, вступившая в силу с 1978 года закрепила замену золота СДР в качестве масштаба стоимости. СДР стали мерой международной стоимости, важным резервом, одним из средств международных официальных расчетов.

Участниками системы СДР могут быть только страны-члены МВФ, число которых достигает 190. Официальными целями МВФ, наряду с другими, являются обеспечение стабильности валют, поддержание упорядоченных отношений в валютной области среди государств-членов и не допущение обесценения валют с целью получения конкретных преимуществ.

СДР функционирует только на официальном межгосударственном уровне, на котором оно вводится в оборот центральными банками и международными организациями.

МВФ наделен полномочиями создать «безусловную ликвидность» путем выпуска в обращение средств СДР. Эмиссия СДР производится в виде кредитовых записей на специальных счетах в МВФ.

Объем эмиссии СДР незначителен и определяется исполнительным комитетом МВФ. СДР распределяется между странами-членами МВФ пропорционально величине их квот в МВФ на момент выпуска. Сумма квоты для каждого государства-участника МВФ устанавливается в соответствии с объемом его национального дохода и размером внешнеторгового оборота.

С 01.07.1974 было отменено золотое содержание СДР, и его курс определялся на основе валютной корзины – средневзвешенного курса 16 валют стран, внешняя торговля которых составила не менее 1% мировой торговли. С января 1981 года валютная корзина сокращена до 5 валют для упрощения расчета условной стоимости СДР, а с 1999 года – до 4 валют, в связи с введением евро, заменившего марку ФРГ и французский франк. В их числе: доллар США (44%), евро (34%), иена (11%), фунт стерлингов (11%) на 2006-2010 год. Состав и доля валют в корзине СДР меняются каждые 5 лет. И хотя валютная корзина придала определенную стабильность СДР, все же не позволила ей стать главным международным резервом и платежным средством.

2. Понятие и виды валютных ограничений

Необходимость валютного регулирования заключается в стремлении стран и банков минимизировать валютные риски. Так, в январе 1996 г. Базельский комитет по банковскому надзору выработал новую методику расчетов валютного риска по каждой валюте в отдельности и валютного риска в смешанном портфеле по валюте и золоту.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Валютные ограничения—это законодательное или административное запрещение или лимитирование и регламентация операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Валютные ограничения — одна из форм валютной политики. Они закрепляются валютным законодательством страны, являются объектом межгосударственного регулирования, главным образом, через МВФ.

Валютные ограничения преследуют разнообразные цели: выравнивание платежного баланса, поддержание валютного курса, концентрацию валютных ценностей для решения государственных текущих и стратегических задач.

Содержание валютных ограничений определяется их основными принципами: централизация валютных операций в центральном и уполномоченных (девизных) банках; лицензирование валютных операций, требование предварительного разрешения органа валютного контроля для приобретения иностранной валюты; блокирование и введение разных категорий валютных счетов — блокирование внутренних (в национальной валюте), клиринговых, свободно конвертируемых и т.д.; ограничение конвертируемости валюты.

Различают ограничения платежей и переводов по текущим операциям платежного баланса и по финансовым операциям (т. е. операциям, связанным с движением капиталов и кредитов), по операциям резидентов и нерезидентов.

На межгосударственном уровне осуществляется регулирование валютных ограничений по текущим операциям.

Члены МВФ могут наложить ограничения на «производство платежей и переводов по текущим международным операциям» только при согласии МВФ (ст. VIII, абз. 2а). Это означает, что они должны создать условия для должников, чтобы последние могли приобрести необходимую для выполнения их обязательств валюту по нормальным условиям, т. е. без осуществления всяческих платежей (налогов на обмен, дискриминационный обменный курс и т. д.) и в подобающие сроки. При этом может быть запрещен физический вывоз денег, если разрешены банковские перечисления; допущено также установление обязанности регистрации, если она не препятствует осуществлению платежей.

Исключения из этого основного принципа содержит в настоящее время практически не имеющая значения статья VII (дефицитные валюты), исключения действуют также для стран, которые в соответствии со статьей XIV, абз. 2 осуществляют свое право на использование «переходных положений», т. е. сохраняют существующие на момент их вступления в членство ограничения на платежи и перечисления. Это правило действует между тем лишь для небольшого числа стран – как, например, Узбекистан, Туркменистан, Азербайджан и Таджикистан, - тогда, как Казахстан, Кыргызстан, Грузия и Армения, а также и Российская Федерация и Украина объявили переходный режим завершенным, что означает, что тем самым они стали – как это называется на жаргоне МВФ – «странами восьмой статьи».

Необходимо подчеркнуть, что установление режима валютной обратимости - исключительная монополия государственной власти, реализуемая через политику финансовых органов и Центрального банка. Достижение статуса конвертируемой валюты предполагает, прежде всего, отмену ограничений на операции, связанные с внешней торговлей. Согласно статье VIII Устава Международного валютного фонда статус конвертируемости признается лишь за валютами тех стран-участниц, которые берут на себя особое обязательство не устанавливать ограничения на платежи и переводы по текущим международным сделкам, не имеющим целью перевод капиталов. К текущим сделкам (операциям) относятся: все платежи по внешней торговле товарами и услугами, платежи по погашению займов и процентов по ним, переводы прибылей по инвестициям, денежные переводы некоммерческого характера.

Ограничения по финансовым операциям сохраняются в большинстве стран. В Российской Федерации новое валютное законодательство находится в стадии становления. Основой валютного законодательства РФ является Закон о валютном регулировании и валютном контроле. В нем определены принципы осуществления валютных операций в РФ, права и обязанности юридических и физических лиц в соотношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за нарушение валютного законодательства.

Однако Закон о валютном регулировании и валютном контроле определяет лишь основные положения регулирования валютной сферы. В этой связи большое значение имеют нормативные акты в области регулирования, разрабатываемые ЦБ РФ.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, все валютные операции должны осуществляться только через ЦБ РФ или уполномоченные банки — банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии ЦБ РФ на проведение валютных операций. Операции по купле-продаже валюты, осуществляемые российскими организациями не через вышеназванные банки, считаются противозаконными. Все резиденты независимо от формы собственности обязаны зачислять полученную в результате внешнеэкономической деятельности иностранную валюту на счета уполномоченных банков.

3. Конвертируемость национальной валюты, характеристика ее типов

Понятия «обратимость», «конвертабильность», «конвертируемость» - абсолютно синонимичны. Употребление любого из них подразумевает не резкую смысловую окраску и нагрузку, а зависит исключительно от вкуса и стиля автора или редактора. Итак, что же такое обратимость валют в ее нынешнем понимании? Типичным можно считать следующее определение профессора Гарвордского университета Хабера: «То, что сейчас подразумевается под полной обратимостью, относится к ситуации когда любой владелец любой национальной валюты располагает свободой обменять ее на любую другую валюту по преобладающему валютному курсу - постоянному или меняющемуся». В зависимости от допускаемой свободы выбора и действий для участников внешнеэкономического оборота существует множество разновидностей и вариантов режима обратимости.

Конвертируемость, или обратимость, национальной денежной единицы - это возможность для участников внешнеэкономических сделок легально обменивать ее на иностранные валюты и обратно без прямого вмешательства государства в процесс обмена. Степень конвертируемости обратно пропорциональна объему и жесткости практикуемых в стране валютных ограничений. Под ограничениями понимаются любые действия официальных инстанций, непосредственно ведущие к сужению возможностей, повышению издержек и появлению неоправданных затяжек в осуществлении валютного обмена и платежей по валютным сделкам.

Обратимость валюты не есть чисто техническая категория возможности ее обмена. По сути, это особый характер связи между национальным и мировым хозяйствами, глубокое интегрирование первого во второе. Обратимость национальной денежной единицы обеспечивает стране долгосрочные выгоды от участия в многосторонней мировой системе торговли и расчетов такие как:

1) Свободный выбор производителями и потребителями наиболее выгодных рынков сбыта и закупок внутри страны и за рубежом.

2) Расширение возможности привлекать иностранные инвестиции и осуществлять инвестиционную политику за рубежом.

3) Стимулирующее воздействие иностранной конкуренции на эффективность, гибкость и приспособляемость производства к меняющимся условиям.

4) Подтягивание национального производства до международных стандартов по ценам, издержкам и качеству.

5) Возможность осуществления расчетов в национальных деньгах.

6) Возможность ограниченной денежной эмиссии национальной валюты в мировой финансовый оборот без каких-либо значительных последствий для данной страны.

7) На уровне народного хозяйства в целом - специализация с учетом относительных преимуществ, наиболее оптимальное и экономное расходование материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Конвертируемость национальной валюты требует рыночного типа экономики, так как она основана на свободном волеизъявлении всех владельцев денежных средств. Кроме того, рыночная экономика должна быть достаточно зрелой для противостояния иностранной конкуренции, полноправного участия в международном разделении труда.

В современном мире лишь ограниченное число стран имеют полностью конвертируемые валюты. Это преимущественно либо крупнейшие индустриальные страны, либо основные нефтеэкспортеры, либо страны с развитой и очень открытой экономикой.

Конвертируемость валют как бы нейтрализует влияние национальных границ на движение товаров и факторов производства в масштабах мирового рынка. Экспортер имеет возможность превратить валютную выручку в собственные национальные деньги. А это необходимо для поддерживания нормального денежного обращения внутри страны. Аналогично решается проблема для импортера товаров, подлежащих оплате в иностранной валюте - национальная валюта обменивается на требуемые средства платежа.

Таким образом, проблема конвертируемости валют возникает, когда осуществляются международные расчеты и платежи. Обратимость валюты - это категория чисто денежного обмена. Но реальное осуществление этого на первый взгляд технически простого процесса требует создания целого ряда предварительных условий.

Открытость национальной экономики, непосредственно вытекающая из режима обратимости, может иметь для страны определенные негативные последствия. Колебания валютных курсов могут нанести убытки экспортерам или импортерам. Открытая рыночная экономика зависит от колебаний мировых цен, процентных ставок. Избежать влияния факторов конъюнктуры мирового рынка невозможно (если не отгородится от него искусственно). Поэтому при переходе к обратимой валюте страна должна учитывать вероятные потери и разрабатывать меры по защите от негативных колебаний конъюнктуры мирового рынка.

Понятие конвертируемости валюты (денежной единицы) страны имеет в современной экономической теории размытые рамки, которые формально классифицированы, в частности, Международным валютным фондом создавшим за послевоенную историю нормативные дефиниции «свободно конвертируемой валюты», «ограниченно конвертируемой валюты» и «неконвертируемой валюты».

Сразу же необходимо оговориться, что понятие именно «свободно конвертируемой валюты» в жаргонном употреблении чаще всего подразумевает экономическое понятие «валюты свободно-конвертируемой по текущим операциям». Оно означает возможность свободной конвертации средств в национальной валюте в другую валюту (как правило, одну из клиринговых мировых валют) по текущим операциям — торговым (экспорт-импорт) и операциям предполагающим импорт прибыли полученной на капитал размещенный в данной стране.

При этом допускается возможность существования ограничений по изыманию (основного) капитала. Такого рода ограничения различной степени строгости существуют во всех экономиках (даже индустриально развитых стран) кроме Японии и США. При этом незначительность таких ограничений, а также отсутствие применения их на практике позволяют говорить о том, что определенная группа индустриально развитых стран имеет полную конвертируемость по своим валютам. То есть иностранцы могут продать активы номинированные в национальной валюте страны, изъять свои средства из уставных фондов предприятий-резидентов и полученную национальную валюту конвертировать в любую другую с целью вывода капитала из страны.

В настоящее время в разных странах устанавливаются различные валютные режимы с разной степенью свободы валютного обмена. Вследствие этого валюты пользуются большим или меньшим спросом на валютных рынках. Большинство стран, присоединившись к статье VIII Устава МВФ, установили режим частичной обратимости, распространив ее лишь на текущие международные сделки. Лишь незначительное число наиболее богатых и стабильных государств отменили валютные ограничения и на движение капиталов. Таким образом, и настоящее время валюта реально может иметь 3 статуса:

1) замкнутая;

2) частично конвертируемая;

3) свободно конвертируемая.

Отметим также, что формальное присоединение страны к VIII статье Устава МВФ не всегда означает действительное установление обратимости валюты. Дело в том, что по условиям статьи VIII страны-участницы могут устанавливать ограничения даже по текущим операциям, но с согласия и одобрения МВФ. Вместе с тем можно наблюдать обратное явление. Некоторые страны отменяют валютные ограничения на текущие операции. Таким образом, их валюта в принципе становится частично конвертируемой. Но по тем или иным причинам эти страны не заявляют официально о присоединении к VIII статье Устава МВФ, и поэтому остаются в составе стран с замкнутыми валютами.

С точки зрения принадлежности той или иной стране обратимость валюты может быть внешней и внутренней. В условиях внешней обратимости полная свобода обмена заработанных в данной стране денег для расчетов с заграницей предоставляется только иностранным юридическим и физическим лицам (нерезидентам). А граждане и юридические лица данной страны такой свободы не имеют. Внутренняя обратимость валюты означает, что резиденты данной страны без ограничений могут использовать свои накопления местной валюты для покупки иностранной валюты, ее хранения или перевода, какому угодно резиденту для любой цели. А нерезиденты такой свободой не обладают. Как показывает практика, переход к конвертируемости валюты обычно начинается с внешней обратимости. Поскольку легче контролировать валютные операции, учитывая относительную немногочисленность иностранцев по сравнению с резидентами данной страны.

Таким образом, конкретный режим обратимости валюты характеризуется тем или иным сочетанием свобод и ограничений в отношении видов внешнеэкономической деятельности и их участников.

Ряд стран с развивающимися экономиками применяют различного рода гибридные модели управления своими обменными курсами, сохраняя какие-либо из перечисленных ограничений для защиты своего внутреннего рынка («ограниченно конвертируемые валюты»). Однако в этих странах существуют торговые площадки (торговые системы, биржи) на которых резиденты и нерезиденты, придерживаясь существующих ограничений, все же могут купить или продать иностранную валюту. Если же продажа иностранной валюты имеет вид распределения государственными органами и параллельно не создано никаких рыночных инфраструктур, при помощи которых мог бы быть определен курс валюты на основании баланса спроса и предложения, то такой курс всегда будет считаться «искусственным» (как правило, искусственно завышенным), а режим – режимом «неконвертируемой валюты».

Заключение

Важнейшая особенность международной торговли по сравнению с торговлей внутренней состоит в том, что ее обслуживают разные денежные единицы, то есть разные национальные валюты. Каждая страна требует при этом, чтобы на ее территории все расчеты осуществлялись только в национальной валюте и только этой валютой иностранные покупатели платили за приобретаемые ими для импорта товары производителей этой страны.

Конвертируемость валюты - это объективно необходимая предпосылка включения страны в мировую экономику, развития всех форм внешнеэкономических связей. Режим конвертируемости валюты влияет на формирование инвестиционного климата в стране. Субъекты хозяйства, нуждающиеся в капиталах, могут привлекать средства из-за рубежа. Иностранные инвесторы могут осуществлять перевод за границу заработанных в стране прибылей, реинвестировать прибыль.

Конвертируемость валюты позитивно влияет на экономику страны, стимулируя конкуренцию, позволяя сопоставлять внутренние издержки и цены с мировым уровнем. Национальная экономика получает возможность осваивать передовые технологии, подтягивать производство до уровня мировых стандартов. Малоэффективные производства, не выдержавшие иностранной конкуренции, свертываются или осуществляют структурную перестройку. В конечном счете, в экономике страны происходит определенная оптимизация внутренних пропорций воспроизводства в увязке с общим состоянием мирового рынка.

Список используемой литературы:

Устав Международного валютного фонда.

Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Деньги, кредит, банки, ценные бумаги. Практикум/ под ред. Жукова Е.Ф. / М.: ЮНИТИ, 2003.

Информационный ресурс Министерства финансов Российской Федерации - http://www.minfin.ru

Информационный ресурс Федеральной службы финансово-бюджетного контроля РФ - http://www.rosfinnadzor.ru