Ресторанный бизнес

Индустрия питания - выгодный бизнес

Число ресторанов увеличивается не только в крупных городах, но и по всей России. Растет уровень жизни, увеличиваются доходы населения, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров. Это делает ресторанный бизнес привлекательным с точки зрения выгодного вложения средств. Все реже встречается отношение владельца к своему ресторану как к игрушке, все чаще – как к серьезному предприятию, приносящему доход. Рестораторы открывают новые рестораны. Оптовые и розничные компании, задумывающиеся о новых видах деятельности, все чаще обращают внимание на ресторанный бизнес. Растет количество как крупных игроков на ресторанном рынке, так и тех, кто только открывает свой первый ресторан, строя большие планы на будущее.

Растущее многообразие форматов и программное обеспечение компании АСТОР ВЦ

Стремясь привлечь гостей, рестораторы изучают их потребности и стремятся максимально их удовлетворить. Взрослые люди и молодежь, бизнесмены и люди искусства, любители экзотики и поклонники традиционной кухни – все они по-разному относятся к посещению ресторана, предъявляют разные требования к меню, сервису и скорости обслуживания. Таким образом, с ростом числа потребителей, растет и число ресторанных форматов, у каждого из которых есть свои особенности:

  • РЕСТОРАН БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • ДЕМОКРАТИЧНЫЙ РЕСТОРАН
  • КОФЕЙНЯ
  • БАР
  • КЛАССИЧЕСКИЙ РЕСТОРАН
  • СЕТЬ РЕСТОРАНОВ

РЕСТОРАН БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

отрасли РБОДля ресторанов быстрого обслуживания характерно непрерывное приготовление небольшого (по сравнению с классическим рестораном) ассортимента блюд, отсутствие официантов и высокая скорость работы кассиров, не допускающая создания очередей. В настоящее время существует много разновидностей формата быстрого обслуживания. В одних ресторанах заказ принимают и собирают прямо на кассе, в других гость проходит вдоль буфета, собирая блюда на поднос, и расплачивается на кассе в конце раздаточной линии, в третьих гостю предоставляется свободный доступ к столу с блюдами, а путь в зал проходит через кассовую линию. Чаще всего создатель такого ресторана открывает (или планирует открыть) сеть подобных точек, расположенных как в отдельных помещениях, так и на фуд-кортах торговых комплексов, подчиненных единому управляющему центру и снабжаемых полуфабрикатами с общего производства. Для такой сети идеально подходит программный продукт «АСТОР:Ресторан 3.0 Проф». Его использование позволит соблюдать высокие стандарты скорости обслуживания и эффективно контролировать работу сети.


ДЕМОКРАТИЧНЫЙ РЕСТОРАН

отрасли демократичныйНе менее чем рестораны быстрого обслуживания, популярны в последнее время и демократичные рестораны, предоставляющие блюда хорошего качества по невысоким ценам. В формате демократичного ресторана может быть представлена как концепция национальной кухни, так и тематическая концепция спорт-бара или литературного кафе. В демократичных ресторанах, не являющихся частью сети, необходимость держать низкий уровень цен ставит владельца в условия экономии на всем, кроме качества блюд и сервиса. Значительную часть выручки многих таких ресторанов составляют бизнес-ланчи и банкеты. Программные продукты «АСТОР:Ресторан 3.0 Проф» и «АСТОР:Ресторан 3.0 Lite» предоставят ресторатору все необходимые для небольшого ресторана функции – контроль над работой зала, учет производства, планирование банкетов, и многое другое, а также позволит сэкономить на стоимости автоматизации.

В сети демократичных ресторанов одной концепции, как правило, гостям предоставляются различные системы скидок: в определенное время дня, на некоторые группы меню, на сезонные предложения и т.д. Автоматизации такой сети с помощью «АСТОР:Ресторан 3.0 Проф» сделает возможным создание и применение как этих, так и многих других схем.


КОФЕЙНЯ

отрасли кофейняОдно из первых мест на ресторанном рынке большинства крупных городов занимают кофейни. Эти, как правило, сетевые заведения рассчитаны не только на кофейных гурманов, но и, в значительной степени, на модную молодежь. Такая ориентация подчеркивается и особенностями формата: оригинальный стильный интерьер, широкий ассортимент кофе и напитков на его основе, отсутствие в меню горячих блюд, которые с успехом заменены легкими салатами, бутербродами и разнообразными десертами. Крупные сети кофеен часто имеют свой кондитерский цех, который снабжает десертами все точки в городе, а иногда и поставляет свою продукцию другим небольшим сетям. Использование при управлении сетью кофеен продукта «АСТОР:Ресторан 3.0 Проф» даст менеджеру возможность вовремя получать консолидированную информацию о работе сети, анализировать продажи в различных местах, осуществлять общие расчеты с поставщиками и многое другое.


БАР

отрасли барБар может быть как частью ресторана или развлекательного комплекса, так и самостоятельным заведением. В первом случае в баре продаются только напитки и снэки. Во втором возможно наличие кухни, обеспечивающей небольшой ассортимент холодных и горячих блюд. В контактном баре главным действующим лицом является бармен, обслуживающий гостей у стойки. Он принимает заказ и готовит напитки, он же производит расчеты. В сервис-баре ресторана стойка может быть вообще не видна гостям. Но общая специфика работы для всех видов баров – продажа расширенного ассортимента алкогольных напитков, как в составе коктейлей, так и в чистом виде. Себестоимость многих алкогольных напитков достаточно высока, поэтому требуется повышенное внимание к их учету и контролю за проведением инвентаризации. «АСТОР:Ресторан 3.0 Проф» и «АСТОР:Ресторан 3.0 Lite» содержат возможности максимально точного учета алкогольных напитков в различной таре и проведения весовой инвентаризации, поэтому эти продукты идеально подходят для автоматизации работы бара.


КЛАССИЧЕСКИЙ РЕСТОРАН

отрасли классикаНесмотря на растущее число ресторанов быстрого обслуживания, демократичных ресторанов и кофеен, классический ресторан остается любимым форматом для состоятельных поклонников хорошей кухни. Безупречное обслуживание, неповторимая атмосфера и, самое главное, богатый выбор уникальных блюд высочайшего качества – эти черты неизменно привлекают гостей в классический ресторан. Официанты такого ресторана обязаны знать рецептуру и особенности приготовления блюд, уметь посоветовать их гостю. В таких местах узнают постоянных клиентов и знают их предпочтения. Действуют разнообразные системы продвижения, начиная от персональных дисконтных карт для постоянных клиентов и заканчивая целевыми маркетинговыми акциями. Такие акции могут быть посвящены определенному сезонному предложению, например, появлению Beaujolais nouveau, когда ресторан при покупке этого вина предоставляет скидку на блюда, подающиеся к нему. Специализированными акциями также часто отмечают праздники, предоставляя гостям возможность, например, в Oktoberfest, получить бесплатно каждую третью заказанную кружку пива. Использование «АСТОР:Ресторан 3.0 Проф» позволит ресторатору применять эти и многие другие схемы скидок. Также данный продукт облегчит хранение информации о блюдах и предпочтениях VIP-гостей.

СЕТЬ РЕСТОРАНОВ

Сеть ресторановСетевые ресторанные проекты и холдинги все активнее развиваются в России, привлекая интерес  инвесторов. По мнению специалистов, сетевые концепции являются наиболее прибыльными и устойчивыми на рынке. Традиционно к сетевым форматам принадлежат заведения быстрого питания, разнообразные кофейни, рестораны free flow, бары. В последние годы начали развиваться и более дорогие концептуальные сетевые проекты – «тиражируемые» рестораны среднеценовой категории. По мнению большинства участников рынка, преимущества работы в сетевом формате очевидны. В отличие от одиночек ресторанные сети могут существенно минимизировать затраты за счет корпоративных цен поставки, скидок и длительных партнерских отношений с поставщиками. Выделение центрального управленческого офиса снижает издержки на содержание административного аппарата, бухгалтерии. Единые стандарты организации большинства технологических процессов, включая требования к качеству кухни и обслуживания, способствуют повышению лояльности клиентов. Как следствие, сетевой бизнес отличает большая доходность, конкурентоспособность на рынке. Однако сетевые амбиции требуют от ресторатора соответствующих подходов к организации работ всех подразделений предприятия.

Особенности организации работы сети

В отличие от одиночных заведений, обычными условиями работы ресторанных сетей являются:

  • Большие объемы закупок и продаж
  • Территориальная удаленность ресторанов от управляющего центра
  • Единые корпоративные стандарты производственных процессов, уровня сервиса

Указанная специфика – дополнительные причины для разработки схемы управления сетевыми структурами, кардинально отличающейся от принципов управления отдельным рестораном.

Особенности управления ресторанными сетями

  • Мониторинг территориально разделенных подразделений
  • Централизованная работа с поставщиками
  • Сокращение количества персонала за счет централизации управления
  • Контроль закупочных цен на местах
  • Анализ эффективности меню
  • Открытие новых ресторанов по отлаженной схеме в короткие сроки

Компания АСТОР ВЦ, общепризнанный лидер рынка автоматизации сетевых торговых предприятий в России, выпустила систему автоматизации ресторанных сетей и холдингов «АСТОР:Сеть ресторанов».

В данном решении сочетаются существенно развитая функциональность системы «АСТОР: Ресторан», давно зарекомендовавшей себя на рынке автоматизации предприятий питания, и многолетний опыт компании АСТОР ВЦ по работе с сетевыми структурами. Созданное специалистами «АСТОР ВЦ» типовое отраслевое решение для автоматизации сети ресторанов  «АСТОР:Сеть Ресторанов» отвечает самым современным требованиям по автоматизации управления и учета в сетевых ресторанных структурах любых размеров и концепций и предоставляет возможности для работы по всем вышеперечисленным направлениям. 

« на верхнюю страницу каталога


Информация по теме:

03.08.2005 29-31 августа в Гостином Дворе пройдет 11-я Московская международная выставка «HotelExpo - Гостиничное и ресторанное дело»

«АСТОР ВЦ» приглашает посетить стенд компании, на котором будет представлена первая в России система автоматизации для ресторанных сетей и холдингов - «АСТОР:Сеть Ресторанов» и другие разработки в области создания комплексных систем автоматизации для предприятий индустрии развлечений и общественного питания

17.06.2005 Тиха украинская ночь…

16 июня 2005 года открылся бар «Шинок». Установлена системы автоматизации «АСТОР:Ресторан Lite»

26.05.2005 Автоматизация ресторана «Нэцкэ»

Компания «АСТОР ВЦ» завершила проект автоматизации первого ресторана сети ресторанов «Нэцкэ»

22.08.2005 Новый программно-аппаратный комплекс для автоматизации ресторанных сетей и холдингов от «АСТОР ВЦ»

«АСТОР ВЦ» выпустил решение для ресторанных сетей и холдингов: «АСТОР:Сеть ресторанов 4.0» на платформе «1С:Предприятие» v.8.0

15.11.2004 Конференция «Индустрия общественного питания: борьба за перспективные ниши»

4 ноября 2004 года компания «Софт-Маркет» приняла участие в работе 5-ой межрегиональной научно-практической конференции «Индустрия общественного питания: борьба за перспективные ниши», проходившей в информационно-выставочном центре Северо-Запада.

29.03.2004 Мир Ресторана 2004. Итоги прошедшего форума

23-25 марта 2004 в Гостином Дворе компания АСТОР ВЦ приняла участие во II-ой Международной выставке «Мир Ресторана»

04.07.2005 «Водолей» раскрывает секреты успеха

«Ресторанные ведомости» В современном ресторанном бизнесе увеличивается конкуренция. Отстаивать свои позиции на рынке многим предприятиям общественного питания помогают специализированные решения компании «АСТОР ВЦ», предлагающей комплексный подход к решению проблем заказчика

01.06.2005 Бог Хотэй поселился на Ленинском проспекте

«Ресторанные ведомости» Информационные технологии все активнее внедряются в ресторанный бизнес. Современное предприятие общественного питания - будь это сеть фаст-фудов или уникальный ресторан высокой кухни - уже немыслимо без средств автоматизации его бизнес-процессов

01.05.2005 «Аппенинское солнце» Сызрани

«Ресторанные ведомости» Изменение стандартов кулинарных предпочтений является одной из главных причин перестройки ресторанного бизнеса в регионах. Сегодня гастрономическая жизнь не ограничивается столицей. В конце мая 2004 года в Сызрани открылось первое в этом городе заведение общепита с итальянской кухней - траттория – пиццерия «Италия»,- автоматизация которого была произведена на основе системы «АСТОР:Ресторан»