Содержание

Описание порядка публикации сайта в Интернет. 3

1. Квартира для вашего сайта. 3

2 Обзор сайтов – каталогизаторов хостинга. 7

3. Раскрутка сайта: с чего начинать?. 14

Описание порядка публикации сайта в Интернет

1. Квартира для вашего сайта

Перед каждым человеком, который задумывался о создании своего сайта, всегда возникает вопрос о его размещении в Интернете. Зайдя на сайт компании, предлагающей место для вашего сайта, вы встретите "таинственные" услуги, которые называются виртуальный сервер, выделенный сервер, co-location, парковка. Именно в том, какие сервисы и возможности предоставляют хостинговые компании мы и попытаемся разобраться в данной статье.

Но давайте сначала начнем с того, что же такое хостинг. Хостинг - это размещение вашего сайта на сервере, который круглосуточно подключен к интернету. Компания, которая предоставляет хостинг, называется хостинг провайдером или хостером.

Хостинг провайдер предоставляет вам место на жестком диске своего сервера, а также доступ к ресурсам сервера: памяти, процессору, каналу в интернет. В соответствии с тем, сколько для размещаемого проекта требуется ресурсов, различают несколько типов услуг.

Виртуальный сервер

Это самая популярная услуга в сети, которой на данный момент пользуются подавляющее большинство сайтов. Одними из главных достоинств этой услуги являются невысокая стоимость и простота в использовании.

Вам предоставляется определенное место на диске сервера, предустановленное программное обеспечение, доступ к ресурсам сервера и каналу. Однако при этом объем потребляемых вами ресурсов строго ограничен.

Выделенный сервер и co-location

Услуга выделенного сервера заключается в том, что вы арендуете сервер у хостинг провайдера, а также канал, техническую поддержку сервера и помещение, где он расположен. При этом вы можете устанавливать на ваш сервер любое программное обеспечение и операционную систему. Вы сами являетесь хозяином сервера и сами определяете, сколько доменов разместить и как распределять ресурсы между ними.

Единственное, чем отличается co-location от выделенного сервера, - это то, что в этом случае сервер принадлежит вам, вы только арендуете помещение, где он расположен и заключаете договор на его поддержку и администрирование.

Стоимость co-location составляет от 100 $ в месяц и выше.

Виртуальный выделенный сервер

Эта услуга позволяет вам арендовать не весь сервер, а только часть его ресурсов. При этом, в отличие от виртуального сервера, вы уже можете устанавливать требуемое вам программное обеспечение. А в некоторых случаях вы также можете ставить свою операционную систему. При этом вы полностью не зависите от своих соседей.

Стоимость услуги виртуального выделенного сервера составляет 30-100$ в месяц.

Парковка домена

Если ваш проект еще не готов, однако домен уже есть, вы можете воспользоваться парковкой домена. Эта услуга заключается в размещении небольшой страницы на сервере провайдера, а также иногда вам могут предоставить почтовый ящик. Также это решение может быть использовано для размещения вашего резюме о приеме на работу. В этом случае вы можете зарегистрировать домен типа pupkin.ru или pupkin.msk.ru и разместить на нем информацию о себе и свое резюме. Эта услуга позволит вам избавиться от назойливых баннеров бесплатных хостингов, а также пользоваться почтовым ящиком типа vasya@pupkin.ru .

Домен и хостинг являются хорошим и недорогим подарком для начинающего веб-мастера. В этом случае вы можете получить все необходимые навыки администрирования вашего сайта.

Сервисы, которые предоставляют хостинг провайдеры

Как уже говорилось, хостинг провайдеры предоставляют вам в использование программное обеспечение. Например, поддержка PHP, своя cgi-bin директория, Perl, скрипты C++, POP3/SMPT/IMAP4 почтовые ящики, возможность установки базы данных, возможность создания поддоменов, доступ по ftp, управление .htaccess, ежедневное резервное копирование и некоторые другие возможности.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт был интерактивен, то вам, скорее всего понадобиться поддержка скриптов PHP или Perl. Некоторые хостинг провайдеры предлагают вам предустановленные самые распространенные скрипты: гостевая книга, лента новостей, форма отправки на e-mail и другие.

Однако, например, если вы хотите использовать полнофункциональный форум типа phpBB или IconBoard, то вам уже понадобиться база данных. Базу данных также используют различные системы управления контентом (Content Management Systems) типа PhpNuke. Если у хостинг провайдера хорошая служба поддержки, то вам обязательно помогут установить базу данных, форум или систему управления контентом.

Одним из важных и полезных сервисов является предоставления одного или нескольких почтовых аккаунтов, благодаря которым вы можете открывать почтовые ящики вида ваше_имя@ваш_домен.ru. Кроме того, вам может быть предоставлена возможность проверки почты через веб форму. Это может понадобиться, если вы захотите проверить почту не только на своем компьютере, где у вас стоит настроенный почтовый клиент, но и на любом другом компьютере, подключенном к интернету. Помимо этого многие хостинг провайдеры предоставляют вам возможность фильтрации спама, перенаправления почты на другой почтовый ящик.

Информация о посетителях, пришедших на ваш сайт, записывается в лог файлы, которые обычно находятся в корневой папке вашего сайта. Существует очень много программ по анализу лог файлов и предоставлению статистики посещений ваших сайтов. Большинство хостинг провайдеров предоставляют вам доступ к лог-файлам, а также простые программы анализа статистики посещений.

Как правило, вам также разрешат изменять некоторые настройки. Как, например, вид кодировки, какие страницы загружаются по умолчанию (например при вводе в браузере http://yoursite.ru будет загружаться страница http://yoursite.ru/main/default.php), а также некоторые другие опции. Эти и другие настройки вы можете менять, если у вас есть доступ к .htaccess.

Очень удобной является возможность закачивать файлы на ваш сайт по ftp. Это очень сильно упрощает процесс закачки файлов на сервер. В этом случае он фактически сводится к обычному копированию папок в FAR или Windows Commander.

Хостинг провайдеры предоставляют также услугу бекапа - сохранение резервных копий вашего сервера. А потом, если вы случайно удалили нужный вам файл или полетел сервер, ваш сайт будет достаточно быстро восстановлен по резервной копии.

Теперь вы можете посмотреть, какие услуги понадобятся вашему проекту, и в соответствии с этим выбрать того хостинг провайдера, который больше всего вам подходит.

2 Обзор сайтов – каталогизаторов хостинга

С развитием Интернета, и, в частности, Рунета стала все больше актуальной тема обзора хостинг-провайдеров (хостеров, или хостинговых компаний). Этой теме стали посвящаться статьи в рассылках, на сайтах для вебмастеров и в печати. Потом стали создаваться специальные интернет-проекты, на которых были представлены обзоры хостинговых компаний, включая поиск, классификацию и другие удобства. Вещь, безусловно, удобная и неоценимая, особенно для пользователей: на таких сайтах можно за считанные минуты подобрать себе хостинг по карману и возможностям, узнать мнение о выбранном хостинг-провайдере и задать вопрос в форум.

Отбор сайтов, подвергнутых анализу, был проведен на основании данных поисковых систем (в данную статью попали каталоги хостингов, занимающие первые позиции в результатах поиска).

В итоге анализу были подвергнуты сайты: http://www.providerz.ru http://www.hostsearch.ru http://www.hostobzor.ru http://www.hostinform.ru

Были выделены критерии, по которым проводился анализ всех сайтов. Это:

1.     Критерии для пользователей («потребителей хостинга»):

1.     Удобство поиска по базе данных.

2.     Наличие/отсутствие предварительной информации о тарифном плане на сайте-каталогизаторе.

3.     Ввод в заблуждение пользователей (например, «платное помещение вашего сайта в категорию рекомендованных»).

4.     Наличие «Горячей линии» по хостингу или другой Службы поддержки пользователей.

5.     Наличие форума для обсуждения насущных вопросов.

2.     Критерии для хостинговых компаний («продавцов хостинга»):

1.     Удобство добавления/редактирования/удаления тарифных планов.

2.     Возможность публикации собственных новостей.

На основе данных критериев и был проведен анализ сайтов.

Сайт №1: http://www.providerz.ru

На первый взгляд сайт чем-то напоминает электронный журнал о хостинге. Отчасти это так. На самом деле как для пользователя, так и для хостера существуют интересные и даже уникальные (не представленные больше ни на одном каталогизаторе хостинга) инструменты для работы.

Среди уникальных инструментов можно отметить:

1.     Раздел «Тестовые входы», в котором можно увидеть список хостинговых компаний, предоставляющих тестовые входы в Панель управления аккаунтом. Хорошая возможность сначала посмотреть, что к чему, а потом заказывать хостинг!

2.     Тендер на выделенку. Отправка заявки сразу нескольким хостинговым компаниям на бесплатное предоставление выделенного сервера. Если Ваш проект покажется интересным, Вы получите бесплатно выделенный сервер.

3.     Уникальная информация по тарифным планам. При поиске тарифных планов, как и на все сайтах-каталогизаторах, выводятся стандартные значения: плата в мес., место в МБ и т.д., но есть также такие значения, которые отсутствуют у других и которые очень удобны, среди которых можно отметить следующие: a) Скорость подключения. b) Жесткая дисковая квота или нет. c) Условия превышения дисковой квоты.

Замеченные минусы проекта:

1.     Много неструктурированной информации, к тому же мелким шрифтом. Нечетко информация разобрана по разделам, а в некоторых местах смешана с рекламой, что еще более затрудняет ее восприятие.

2.     Наличие большого количества рекламы (см. предыдущий пункт), которая смешана с новостями и информацией пользователям.

3.     «Поиск хостинга» в меню как таковой не представлен. Не сразу понятно, на какую ссылку следует нажать, чтобы попасть в поиск.

Теперь, что касается наших критериев. Результаты исследования представлены в таблице:

Удобство поиска по базе данных

Достаточно удобный стандартный поиск. Некоторые сомнения вызывает обязательный параметр «Город»: для многих он не имеет значения, и приходится повторять поиск несколько раз с указанием разных городов.

Наличие/отсутствие предварительной информации о тарифном плане на сайте-каталогизаторе

Удобная, краткая информация о найденных тарифных планах, и ссылка на полную версию плана на сайт хостера.

Ввод в заблуждение пользователей (например, «платное помещение вашего сайта в категорию рекомендованных»)

Не обнаружено.

Наличие «Горячей линии» по хостингу или другой Службы поддержки пользователей

Не реализовано.

Наличие форума для обсуждения насущных вопросов

Есть два работающих форума: Форум-Москва и Форум-Санкт-Петербург. Это, конечно, замечательно, но что делать жителям других городов России?

Сайт №2: http://www.hostsearch.ru

Сайт сделан довольно функционально: на главной странице помещена небольшая формочка для поиска хостинга (место в МБ, абонентская плата, сервер, опции). Можно тут же воспользоваться «Расширенным поиском», проследовав по соответствующей ссылке. Но не будем распаляться по мелочам и остановимся, как обычно, на плюсах и минусах проекта.

Уникальные черты сайта я отметила такие:

1.     Сравнение тарифных планов. При выводе результатов поиска можно отметить галочками наиболее интересные тарифные планы и нажать кнопку «Сравнить». При этом они будут представлены в удобной таблице, которую легко распечатать или сохранить на диске. Очень удобно!

2.     Бесплатный хостинг. Отдельно выделен бесплатный хостинг в раздел «Поиск бесплатного хостинга». Жаль только, что не указано, какие виды рекламы придется терпеть, а иначе ради чего был затеян сам раздел?

3.     Отсутствие скрытой рекламы. Не могу не обратить внимание на то, что на http://www.hostsearch.ru нет скрытой рекламы хостеров: баннеры – да, но скрытой рекламы нет (такой как «Рекомендованные хостеры», платное включение в ТОП 10 хостеров и пр.)

Замеченные недостатки проекта:

1.     Владелец – Digin.Ru ? Если верить авторским правам, проставленным внизу всех страниц, то владельцем проекта является компания Digin.Ru, которая специализируется в том числе и на услугах хостинга. Есть повод задуматься…

2.     Раздел «Вебмастеру». При первом взгляде на сайт складывается впечатление, что это ссылка на партнерскую программу. На самом деле в этом разделе находятся статьи и инструменты для вебмастера. Зачем же их прятать, если среди инструментов встречаются и довольно нужные (такие как тест скорости узла)?

Сайт №3: http://www.hostobzor.ru

Скажу сразу: десять баллов! На мой взгляд, это самый авторитетный сайт из всех каталогов хостинга. И тому есть весомые причины.

Уникальные «фишки» сайта, не реализованные в других каталогизаторах:

1.     Раздел «Хостинг – бесплатно». Это не поиск бесплатного хостинга, как может показаться на первый взгляд. Это раздел, в котором каждый пользователь может подать заявку на бесплатный хостинг. В заявке нужно указать свои данные (стандартная анкета) и подробно описать свой проект. Если проект понравится – пользователь получает бесплатный хостинг с доменом третьего уровня формата имя_пользователя.имя_хостера.ru.

2.     Запрос на подбор хостинга. Нечто похожее на предыдущий пункт, только разница в том, что Вы отправляете запрос на подбор хостинга, в котором указываете, какие функции Вам нужны, и получаете несколько предложений от хостинг-провайдеров. За хостинг Вы платите, но удобство заключается в том, что не вы будете искать провайдера, а он будет искать Вас.

3.     Классификация скидок. В разделе собраны всевозможные кидки на хостинг: от скидок за переезд от другого провайдера до скидок за предоплату на несколько месяцев.

4.     Раздел помощи в смене провайдера. Хостинговые компании участвуют в акции «Без проблем сменить провайдера». Представлены сайты-участники клуба провайдеров, которые могут помочь в переносе сайта.

5.     «Горячая линия» и Служба Поддержки. Это единственный сайт, на котором организована служба поддержки пользователей по телефону!

Но, как Вы догадываетесь, при наличии всех плюсов на сайте есть и минусы. Перечислим их:

1.     Ввод в заблуждение пользователей. К сожалению, это единственный сайт-каталогизатор хостинга, на котором был замечен этот недостаток. Это происходит следующим образом: при выводе результатов поиска первыми выводятся те, которые «договорились» с администратором проекта. К тому же напротив каждой «элитной» хостинг-компании стоит «галочка» - «сайт рекомендован». Активная и надоедливая реклама, которую порой трудно отличить от просто информации.  Сайт №4: http://www.hostinform.ru

Это сайт довольно новый, но уже занявший уверенное первое место в Яндексе по ключевому слову "поиск хостинга", поэтому я решила не обходить его стороной.

Как обычно, сначала перечислим основные уникальные черты проекта:

1.     ТОП-10 (рейтинг) тарифных планов (в отличие от рейтинга хостеров), который перестраивается каждый месяц на основании данных прошедшего месяца. Это первый сайт, который реализовал подобную возможность. Другой вопрос – насколько это объективно происходит, потому что накрутить рейтинг – дело нехитрое… А вообще задумка неплохая: из рейтинга сразу видно, какие тарифные планы пользуются популярностью (как я отметила, в основном это тарифы с низкой абонентской платой).

2.     Полное отсутствие рекламы!

3)                     Удобство для хостеров: любой зарегистрировавшийся хостер имеет возможность добавить новость о своей компании для всеобщего чтения на главной странице (после проверки модератором). Также хостеры имеют право добавить статью, связанную с хостингом (в том числе содержащую скрытую рекламу!), опять же, после пре-модерации. На мой взгляд, это не очень хорошо: явна тенденция к стремлению заполнить библиотеку хоть какими-то статьями!

Но, как мы заметили, у каждого проекта есть свои плюсы и минусы. Это были плюсы. Теперь перечислим те минусы, которые были мной замечены:

1.     Неудобный вывод результатов поиска хостинга: выдается только (помимо названия компании и ссылки на сайт) стоимость в месяц и место на диске в МБ. Остальные опции хоть и перечислены, но очень мелким шрифтом и сумбурно, без сортировки.

2.     Расширенный поиск не содержит всех возможностей для «продвинутых» пользователей.

3.     Не выделен отдельным разделом «поиск выделенного сервера». В некоторых тарифных планах можно встретить пометку, что это выделенный сервер, но специально найти его вряд ли получится…

Что касается предвзятости и ввода в заблуждение пользователей, то здесь об этом говорить пока рано: проект недавно зарегистрирован и, возможно, в будущем ситуация изменится, когда сайт будет сильно раскрученным. Пока ничего вроде «рекомендованных сайтов» замечено не было…

3. Раскрутка сайта: с чего начинать?

Вы создали новый оригинальный проект, разместили на хорошем хостинге, проверили каждую страницу сайта на ошибки, поставили счетчики, но они день за днем показывают только Ваши заходы, а также заходы Ваших друзей и коллег.

1.     Размещение описания сайта в рассылках-обзорах Сети. Такие рассылки Вы можете найти в разделе "Интернет"-"Обзоры" на http://subscribe.ru ; в разделе "Интернет" на http://content.list.ru/cat_5.html ; на сервисе http://maillist.ru . В случае благоприятного стечения обстоятельств описание Вашего сайта увидят до 100 тысяч подписчиков этих рассылок. При составлении письма ведущему рассылки не следует ограничиваться только фразой "Эй, ты глянь мой линок!!" (прим.автора - это реальный пример одного из писем полученного мной недавно). Помимо ссылки на сайт обязательно включите описание сайта составленного так чтобы выставить на первый план особое содержание сайта, его изюминку. Велика вероятность, что оно в таком виде будет использовано ведущим рассылки. В случае попадания в обзор Вы можете реально получить от 150 до ….. новых посетителей только за один день. Не делайте все в один день, Вам нужен не взрыв на сутки, а постоянная подпитка, пока не заработают другие приемы.

2.     Регистрация в каталогах и поисковых системах. Этот метод обеспечит Вас постоянным траффиком, но произойдет это не так быстро. Примерно, этот процесс растягивается на 2-3 месяца. Следует различать каталоги и поисковые системы. Каталог - это подобие телефонной книги в Сети редактируемая людьми которые заходят на сайт, редактируют описание и добавляют описание в каталог. Поисковая система - это автоматический механизм основанный на анализе содержания каждой страницы и ранжирования результатов поиска. Здесь людей-редакторов уже нет. При регистрации в каталогах Ваша главная задача - составить грамотное описание сайта, которое бы обьективно отражало содержание сайта, и не содержало бы различных призывов. Например: "Самый крутой сайт заходи сюда не пожалеешь!!!!!!!!" При регистрации Вашего сайта в поисковых системах обратите внимание на конкретные рекомендации по обеспечению высокой позиции Вашего сайта. Не верьте тому, что добавление тегов keywords и description выведет сайт на первые позиции по всем этим словам.

3.     Обмен ссылками с другими сайтами. Этот метод принесет Вам целевую аудиторию, но в тоже время потребует очень серьезной работы по отбору сайтов. Обычно ссылки располагаются в 2-х местах: на главной странице сайта (обычно внизу), а также на отдельной странице "Ссылки". Таким образом Вы сможете иметь возможность предлагать обмен ссылками разным сайтам в зависимости от количества посещений. Не секрет что можно договорится с заметно более крупным сайтом на обмен на условиях: Вы на главной странице, а они на странице "Ссылки". Старайтесь отбирать сайты по качеству контента, а не по посещаемости, большая посещаемость может быть "подкрученной".

4.     Баннерная реклама. На Западе это давно прошедший этап развития интернета. Применять баннерную рекламу имеет смысл только для более-менее раскрученных проектов. Если Ваша посещаемость находится на уровне 5-10 человек в день, то мгновенный показ вряд ли привлечет новых посетителей, попытайтесь сначала поработать без показа баннеров, чтобы создать актив показов. Существует 2 класса сетей: Общие и специализированные. Точность воздействия на потенциального посетителя обеспечивается наличием таргетинга, т.е. возможности выбора категории сайтов где будет показываться Ваш баннер. Проблемой специализированных сетей является выгорание баннеров, т.е. снижение результативности по привлечению посетителей. (показатель CTR - отношение количества нажатий на баннер к числу его показов). Наилучшим выбором будет сочетание баннеров общей сети и специализированной.

5.     Подпись к сообщениям почты. Вам следует добавить адрес и краткое описание сайта в Вашу подпись в е-мейл сообщениях. Прием не так эффективен, как остальные, но если Вы регулярно участвуете в дискуссионных листах,- эффект может быть более существенным.

6.     Web-Кольца. Это разновидность обмена ссылками. Смысл его в том, что Вы размещаете на своем сайте набор ссылок вида " Next" "Previous" "+5" -"5" что обеспечивает целевую аудиторию с других сайтов участвующих в кольце. К сожалению в Рунете web-кольца практически не работают.

7.     Написание собственных статей. Если Ваш сайт является контент-проектом, т.е. он содержит информацию по конкретной теме, то попытайтесь начать писать авторские статьи по этой тематике. Затем предлагайте более крупным проектам размещать их у себя, ссылка на Ваш сайт при публикации будет обеспечена. При пересылке статей редактору не посылайте файл как вложение, а поместите текст в тело сообщения. Перед статьей сделайте небольшую аннотацию о содержании статьи.

8.     Открытие собственной рассылки. Любой грамотно раскручиваемый сайт рано или поздно подходит к осознанию наличия собственной рассылки. В Рунете существует немало сервисов которые предоставляют такую возможность: http://content.list.ru http://maillist.ru http://subscribe.ru http://virtuals.atlant.ru . Для пробы сил как нельзя лучше подходит http://content.list.ru. Старайтесь сделать содержание рассылки оригинальным, не ограничивайтесь только новостями сайта. Это поможет Вам создать целевую аудиторию для своего сайта.

Перечисленные выше методы отличаются степенью эффективности, быстротой проявления результатов, затратами времени.